Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает вариатор скутера. Его ремонт и тюнинг

Как работает вариатор скутера. Его ремонт и тюнинг.

Дмитрий 13 мая 2021

Вариатор скутера устройство предельно простое, но в то же время, весьма важное. По сути, это автоматическая бесступенчатая трансмиссия. Чтобы понять, как работает вариатор скутера достаточно вспомнить велосипед со «скоростями», где спереди и сзади установлены наборы шестеренок, соединенные цепью. Только вместо шестеренок вариатор скутера имеет два шкива, которые состоят из двух конусовидных половинок, называемых «щеками». Щеки сдвигаются и раздвигаются в зависимости от оборотов коленчатого вала, соответствующим образом «перемещая» ремень скутера и изменяя рабочий радиус ведущего и ведомого шкивов. Аналогично с велосипедными передачами, вариатор скутера будет работать на максимальной скорости, когда рабочий радиус ведущего (расположен на коленвале ) шкива будет наибольшим, а радиус ведомого (расположен на вале сцепления) шкива наименьшим.

Вариатор скутера сконструирован так , что рабочие радиусы на обоих шкивах всегда меняются только одновременно. Для того чтобы заставить щеки переднего шкива двигаться правильным образом используются специальные грузики цилиндрической формы, иногда их также называют роликами. Всего грузиков, обычно, шесть. При увеличении оборотов двигателя центробежная сила заставляет ролики перемещаться наружу. При этом, щеки сдвигаются вместе и выталкивая ремень вариатора наверх и придавая ему больший рабочий радиус. Важно понимать что, перемежается только одна из щек шкива – внешняя, но принципиального значения это не имеет. Сзади же, на ведомом шкиве вместо грузиков установлена специальная пружина, которая все время стремиться прижать одну щеку шкива к другой, при этом выталкивая ремень наружу. Поскольку ремень вариатора скутера не растягивается, при смещении ремня на ведущем шкиве, ремень на ведомом «давит» на внешнею щеку шкива. При этом, щеки раздвигаются, а пружина сжимается и ремень движется во внутрь. Таким образом, рабочий радиус ведомого шкива становиться меньшим. Внешнюю (подвижную) щеку ведомого шкива обычно называют торкдрайвером..

Возможные проблемы с вариатором скутера и способы их устранения

Для хорошей работы вариатор скутера должен быть правильно настроен. Как правило, заводские настройки близки к оптимальным. Но, тем не менее, при активной эксплуатации вариатор скутера должен быть под постоянным наблюдением, так как могут возникнуть некоторые проблемы. Больше всего следует опасаться проскальзывания ремня на шкивах. Такое проскальзывание неизбежно ведет к потери мощности скутера и повышенному износу трансмиссии. Так, что при просальзывании страдает весь вариатор скутера, а не только ремень. Определить наличие проскальзывания можно по тому, что увеличение оборотов двигателя не ведет к ожидаемому увеличению скорости движения скутера. Особенно это заметно на старте. Если у вас возникли подозрения на проскальзывание, следует, прежде всего, проверить сам ремень, для этого достаточно снять крышку вариатора. На ремне не должно быть видимых механических повреждений ( трещин, расслоения и т.д.). Кроме того следует проверить ширину ремня, она не должна быть меньше минимальной рабочей ширины, которую производитель обычно указывает на внешней стороне ремня. При каких либо подозрениях на износ ремень следует заменить. Не проведенная вовремя замена может привести к разрыву ремня во время движения, что само по себе опасно.

Еще одной причиной проскальзывания может быть состарившаяся пружина на ведомом шкиве вариатора скутера. Важно понимать, что при длительной эксплуатации пружина теряет свою жесткость, что ведет к всё большему проскальзыванию. В таком случае пружину также следует заменить. Настоятельно рекомендую устанавливать только оригинальную пружину, которая идеально подходит на ваш вариатор скутера. Слишком жесткая пружина ведет к потери максимальной скорости, так как ремень просто не сможет раздвинуть щеки ведомого шкива, а слишком мягкая не ликвидирует проскальзывание.

Как «оттюнинговать» вариатор скутера

Как уже говорилось выше, вариатор скутера вещи довольно деликатная, и требует идеальной настройки для своей работы, иначе жди проблем. По этому, единственно приемлемым вариантом тюнинга вариатора, на мой взгляд, является замена цилиндрических грузиков переднего шкива на более легкие. Дело в том что, производители специально устанавливают ролики, которые не много тяжелее оптимального веса. Это делает разгон скутера более плавным. И следовательно скутеры становятся более безопасными и удобными для начинающих скутеристов. Но если вы уже вполне освоились со своим скутером и хотите предать ему большей резкости, но при этом не планируете проводить серьезный тюниг, тогда просто поставьте более легкие грузики. Конечно, перед этим, следует узнать вес «родных» роликов. Рекомендую перебрести сразу три набора грузиков: на пол грамма, на грамм и на полтора грамма легче заводских. И затем уже экспериментальным путем подобрать наилучший вариант на ваш вариатор скутера. Не следует ставить устанавливать слишком легкие ролики, так как существует опасность, того что они просто не смогут вывести щеки шкивов на максимальный рабочий радиус, и следовательно упадет максимальная скорость скутера. При этом, важно помнить, что в некоем случае нельзя устанавливать на вариатор скутера грузики из разных наборов и разного веса. Если же вы планируете провести более глубокий тюнинг вашего аппарата, например, увеличить мощность двигателя, то вполне вероятно, что после такого усовершенствования потребуется поставить более жесткую пружину на вариатор скутера, дабы уберечь его от проскальзывания.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Настройка трансмиссии (вариатора) на скутере.

  • Версия для печати

Член клуба
Член клубаСообщения: 4550 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2187

#1 Настройка трансмиссии (вариатора) на скутере.

Сообщение Sylver » 03 дек 2013, 13:51

Решил объединить опыт и знания по доводке вариатора.
Самой, на мой взгляд, важной частью трансмиссии скутера является вариаторная передача (естественно, вся вместе, сам передний вариатор, ремень вариатора, задний вариатор и сцепление). Вот настройкой этого всего и займемся. Для дальнейшей работы, нам понадобится: прямые руки, голова, штангенциркуль и еще кое какой инструмент.
Начнем разбираться в устройстве вариатора. Я считаю что отталкиваться в настройке трансмиссии, требуется от самой важной ее части – ремня, ибо нет ремня – точно, никуда не уедешь. Важно, подобрать оптимальную длину, иначе существенно изменится передаточное отношение трансмиссии.
Передаточное отношение — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента механической передачи к угловой скорости ведомого элемента или отношение частоты вращения ведущего элемента механической передачи к частоте вращения ведомого элемента. (Википедия)
Если взять короткий ремень – на старте будет меньшее передаточное отношение (чем у оптимального), это приведет к менее резвому старту, а при выходе ремня на внешний радиус на вариаторе, длина ремня не даст ему выйти полностью, отсюда будет две проблемы: меньшее передаточное отношение трансмиссии (чем у оптимального), что приведет к меньшей максимальной скорости, и то, что при повышении оборотов двигателя, вариатор будет пытаться сильнее сдавить ремень, что в свою очередь приведет к повышенному износу ремня.
Если взять более длинный ремень – то передаточное отношение будет примерно равно, отношению на коротком ремне (за счет того, что на вариаторе ремень будет находиться на более высоком радиусе), будет так же более вялый старт, а при выходе ремня на внешний радиус, на вариаторе, ремень меньше провалится на торке, то есть так же меньшее передаточное отношение, чем у оптимального ремня.
Для большей наглядности, изобразил на рисунке.
Изображение
Для подбора оптимального ремня, можно пойти двумя путями.
1.Если есть возможность, то снять неподвижную щеку вариатора и ремень прямо в магазине и подобрать ремень, таким образом, чтоб на торке он имел минимальный провал (на китайских торках, у которых внешняя щека имеет закругление, подбирать ремень так, чтоб его положение на торке вровень +/- 1-2 мм с окончанием закругления), а на втулке вариатора сидел с натягом.
Изображение
2.Вооружившись штангенциркулем, сделать точные промеры диаметра втулки вариатора и торка (радиус предполагаемого положения ремня), и расстояние между шкивами переднего и заднего вариаторов, по этим параметрам (пользуясь знаниями школьного курса геометрии) можно вычислить идеальную длину ремня для вашей трансмиссии, главное не забыть учесть, что на вариаторе вы считаете внутренний диаметр положения, а на торке – внешний, между ними разница в толщину ремня.
Вторым важным параметром ремня, является его ширина, ее также можно узнать промерив задний вариатор на высоте предполагаемого расположения ремня, по верхней его кромке.
Изображение
Подробнее о расчете ремня можно прочесть тут
После окончания расчетов, останется только найти ремень максимально подходящий по параметрам.
Сразу расскажу, почему при выборе ремня не обмеривается и не учитывается вариатор, потому что вариатор будет подстраиваться под ремень, у него для этого есть все условия, настроить же торк будет гораздо сложнее.
Итак, мы выбрали ремень, теперь можно приступать к настройке самого вариатора.
Для начала необходимо замерить на какой внешний радиус вариатор сможет вытолкнуть ремень. Для этого надо или одеть вариатор на коленчатый вал и сдвинуть щеки до упора (картер будет мешать измерять) или просто собрать щеки в руках, и замерить расстояние между щеками на максимальном радиусе вариатора (аналогично замеру торка).
Это расстояние должно равняться ширине ремня (для его выхода на радиус). Если расстояние больше ширины ремня, то он ни при каких обстоятельствах не сможет выйти на внешний радиус, значит необходимо обточить вариатор на внутренней части конуса, на необходимую толщину, место обточки зашлифовать мелкой наждачной бумагой. Допустим ширина нового ремня 17,5 мм, а мы намерили расстояние 18,5 мм, следовательно надо снять толщину 1 мм.
Изображение
Если расстояние от неподвижной щеки до максимального радиуса вариатора меньше чем ширина ремня, это чревато возможностью сброса ремня на большой скорости, лучше не использовать такой вариатор, или взять ремень меньшей ширины.
Второй этап настройки вариатора, это подбор длины втулки. Для определения необходимых действий, требуется собрать на коленвале вариатор и одеть втулку, замерить ширину ремня в узкой (внутренней) части, она должна равняться свободной части втулки, торчащей из вариатора.
Изображение
Если длина свободной части втулки меньше чем ширина ремня в узкой части, то это не даст ремню провалиться между щек вариатора, и будет потеряна динамика на старте. Чтоб это исправить, можно подложить шайбу, между прижимной пластиной вариатора и втулкой. И наоборот, если втулка длиннее, то старт, будет происходить на более высоких оборотах, когда вариатор уже начнет сходиться. Тогда необходимо поставить втулку короче на необходимую длину, или обточить эту втулку.
Ну собственно основную подгонку мы выполнили, теперь можно приступать к проверке результатов. Чтоб убедиться в правильности действий, необходимо на рабочие поверхности вариатора и торка, нанести метки, их можно выполнить любым маркером, метки представляют из себя полосы от центра до внешнего радиуса. После чего можно собрать трансмиссию и сделать пробную поездку (обязательно разогнать скутер до максимальной скорости по ровному участку дороги, ветер не учитывается). Для последующих действий требуется разборка трансмиссии и контроль нанесенных нами полос.
В первую очередь осматриваем вариатор, если контрольная метка стерта полностью от втулки до внешнего радиуса, то мы добились хорошей настройки вариаторной передачи, и теперь требуется только подбор веса грузиков вариатора, и так же подбор жесткости пружин торка, под индивидуальные требования владельца.
Если контрольная метка стерта не полностью, то требуется продолжать дальше. Например метка осталась не стертой на внутреннем радиусе вариатора (что не могло случиться так как мы подобрали/рассчитали длину ремня и втулки вариатора) то необходимо проверить длину ремня и длину втулки вариатора и произвести все перечисленные выше действия заново.
Если контрольная метка осталась не стертой на внешнем радиусе вариатора, то это свидетельствует о том, что ремень по каким либо причинам не смог выйти на внешний диаметр. В определении нам поможет контрольная метка на щеке торка, если она стерта до основания (внутреннего радиуса), что возможно только при коротком ремне, то нужно проверить размерность ремня. Если же метка на щеке торка стерта не полностью, значит в невыходе ремня виноват вариатор, а точнее недостаточное его раскрытие на максимальных оборотах. Причины может быть как обычно две: или недостаточно тяжелые грузики вариатора (их веса не хватает чтоб сжать пружину торка) или не хватает рабочей дорожки грузика вариатора для полного его раскрытия. Проверить последнее можно собрав вариатор без ремня, и потихоньку сдвигая вариатор, добиться максимального выката грузика, пока он не упрется в стенку вариатора и не потеряет сцепление с рабочей дорожкой.
Изображение
Исправить такое положение можно запилом вариатора, техник исполнения запила несколько, но суть сводится к большему выкату грузика, что даст полное раскрытие вариатора на максимальных оборотах.
После исправления раскрытия, можно приступать к подбору веса грузиков и жесткости пружин, для достижения максимального ускорения на старте и большей скорости.

Читать еще:  Как отрегулировать индийский карбюратор в минском мотоцикле

Замена грузиков вариатора на китайском 4-тактнике

Итак вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто напросто износились грузики вариатора и их пора менять.

Сразу сказать какая масса грузиков является оптимальной нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя.*Подробнее о влиянии массы грузов читайте в комментариях в низу страницы. Или в статье Дмитрия Челюка. В любом случае рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе. Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).

В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 16 и длиной 13 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.

Вообще вариатор, установленный в этом скутере вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.

Читать еще:  Регулировка форсунки на систему впрыска

Ну вот, с теорией разобрались, теперь переходим к практике.

Чтобы нам было удобно работать, кладем скутер на правый бок. Следите чтобы ничего не отломить и подложите что-нибудь мягкое! Как альтернативу, можно предложить установить скутер на возвышении, чтоб не сидеть перед ним на корточках.

Для начала снимаем крышку вариатора, используем торцевой ключ на 8 или головку. Крышка прикручена 8-ю болтами М8. Длина болтов одинаковая. Ножку кикстартера откручивать не надо, т.к. механизм закреплен в крышке.

Теперь снимаем крышку. Если мотор новый и крышку еще не снимали, то сделать это будет возможно трудно. Можно слегка обстучать крышку по периметру и воспользоваться отверткой, только не просовывать ее между крышкой и блоком двигателя (их можно повредить), а поддевать за выступы, их два, они маленькие, но разберетесь.

Вот так выглядит крышки изнутри. Черная грязь – это частички резины и пыль с колодок сцепления. Хорошо почистите крышку.

Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал.

Если у Вас нет такого ключа, не беда. Подойдет обычный (головка или накидной). Рожковый не используйте, можете повредить гайку. И вообще, старайтесь не использовать рожковые ключи при ремонте скутера.

Итак, к гайке. Нам надо зафиксировать вариатор. Использовать для этого болт, ввинчиваемый на место свечи, нельзя! Тем самым мы можем повредить поршень! (свеча в 4-тактном моторе установлена под углом к поршню, а не так как в 2-тактном, сверху, перпендикулярно зеркалу поршня). Для фиксации вариатора можно использовать специальный фиксатор,

ключ для маслянных фильтров (не металлический, а специальный):

Подойдет так же кусочек деревяшки (на этом фото изображен скутер, шестерня стартера у которого находится внизу, у других моделей она наверху):

Главное, стараться не сломать зубцы шестеренки, с ее помощью стартует мотор (как с кик- так и с электростартера). Ну вот мы и отвинтили гайку. Теперь снимаем шестерню. Шестерня электростартера может выпасть, но это не страшно, просто установите ее на место. Снимаем ремень с вала вариатора (с коленвала). Не снимайте ремень со сцепления.

Снимаем вариатор. Он сидит на втулке. До или после втулки могут быть тонкие шайбы, если они есть, то запомните, где они стояли.

Достаем упорную пластину. Она находится с с задней стороны вариатора.

Вот они, грузики. На этом фото установлены только три новых груза. Если вы хотите заменить не все сразу, а только три, то установите их через один. Полезно будет измерить диаметр старых грузиков, если он 12,4 мм и меньше, то их надо заменить. Важно, чтобы все грузики были одного размера.

Все готово. Собираем все в обратном порядке, не забываем надеть ремень перед установкой шестерни. Затягиваем гайку. На резьбу полезно будет перед закручиванием нанести немного специального герметика для резьбы. Если у Вас его нет, не беда.

Ставим крышку на место и закручиваем болты, не забываем установить держатель для тросика (если он был). Я надеюсь, что при снятии крышки Вы не повредили прокладку, в противном случае необходимо установить новую или использовать герметик-прокладку (перед окончательной установкой, для тестовой поездки сойдет и так). Попадание пыли, песка и мелких камушков быстро выведет вариатор, ремень и сцепление из строя.

Собрали вариатор, теперь проводим испытательную поезку. Все устраивает? Если нет, то экспериментируем с грузами дальше.

Как отрегулировать вариатор на скутере

Перед настройкой трансмиссии скутера убедитесь, что двигатель полностью исправен и правильно отрегулирован. Разберите вариатор. Это уже сама по себе сложная задача, если вы никогда этого не делали. Чтобы качественно разобрать трансмиссию скутера и не сорвать шлицы коленвала, приобретите специальный съемник вариатора. Найдите грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

Если ваш скутер не европейского производства, а китайского или предназначен для внутреннего рынка Японии, обязательно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Владельцам европейских моделей и японских, предназначенных для экспорта, данные о размерах и массе роликов можно взять из инструкции по эксплуатации или буклетов тюнинговых компаний.

Посетите магазин запчастей для скутера или тюнинговый магазин. По буклету какой-нибудь хорошей тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов должны соответствовать родным, а масса — на 0,5-1,5 грамма меньше штатных. Идеальным вариантом будет приобретение трех комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это позволит более точно настроить вариатор под ваш вес и двигатель.

Обязательно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и полностью на его мнение полагаться не стоит, так как работники магазина тоже не всегда бывают компетентны. Поэтому предложенные вам образцы обязательно обмерьте и взвесьте самостоятельно.

Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но заметные улучшения в динамике. Если вы предусмотрительно приобрели несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на каждом комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами — они не дадут мотору выйти на максимальные обороты, что отрицательно скажется на максимальной скорости.

В случае, если цель настройки вариатора — сглаживание провалов форсированного двигателя на низких оборотах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите более тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика заметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, особенно с тяжелым грузом.

Твоя проблема в размере ремня.На SR35 ставится ремень 15 на 650 мм,если поставить ремень шире положенного ,то он не будет проседать в переднем вариаторе до втулки вариатора.При этом изменится передаточное число и разгон станет вялым,а максималка возрастет.Измерь ширину ремня.Также такая проблема лечится установкой шайбы на коленвал между щеками вариатора(ставится между втулкой и зубчатой щекой).Диаметр шайбы равен диаметру втулки,а толщину шайбы надо подбирать.Добавляя шайбу мы какбы наращиваем втулку и тем самым увеличиваем расстояние между щеками вариатора давая ремню опуститься ниже,нужно добиться такой толщины шайбы,чтобы ремень дотрагивался до втулки.Начинать можно с толщины 1мм.Тогда разгон и тяга придут в норму,но максималка уменьшится. В любом случае посмотри проседает ли ремень в переднем варе до втулки,все симптомы такие,что не проседает. Прикрутить крышку вариатора можно прекрасно и обычным ключом с небольшим усилием.

15 на 650 на твоей дио стоит. а на 35 другой размер.

Так, смотрим, у меня значит стаит ремень:

Т.е. выходит правда, мне поставили ремешок шире чем надо. А в 34 и 35 отличаются ремни. Ну, проблемма понятна. Завтро ещё обязательно посмотрю проседание ремешка. Единственное, что мне понравилась скорость в 60-65.

Но что мне вот не даёт покоя. По логике вроде правильно, минимальное расстояние будет расширино втулкой, после чего ремень сядет нормально, а при сжатии грузиками уже не будет так близко упираться. Но откуда там втулка вообще взялась . ведь подвижная щека должна двигаться, и приближаться к неподвижной, что б поднимать ремень. А если там стаит втулка с шайбой, то как она будет прижематься, если втулка мешает? (это технические вопросы по устройству вариатора, мне же интерестно. И я ещё его сам не открывал )

Так вот, как так получается, что может быть либо нормальный разгон, либо высокая максималка? Разьве вариатор как раз не должен быть сбалансированным, что б на весь диапазон оборотов был распределён радиус ремня, и как следствие передаточное число?

Even писал(а): Так, смотрим, у меня значит стаит ремень:

Т.е. выходит правда, мне поставили ремешок шире чем надо. А в 34 и 35 отличаются ремни. Ну, проблемма понятна. Завтро ещё обязательно посмотрю проседание ремешка. Единственное, что мне понравилась скорость в 60-65.

Читать еще:  Проверка состояния форсунки регулировка ее на давление впрыска

Но что мне вот не даёт покоя. По логике вроде правильно, минимальное расстояние будет расширино втулкой, после чего ремень сядет нормально, а при сжатии грузиками уже не будет так близко упираться. Но откуда там втулка вообще взялась . ведь подвижная щека должна двигаться, и приближаться к неподвижной, что б поднимать ремень. А если там стаит втулка с шайбой, то как она будет прижематься, если втулка мешает? (это технические вопросы по устройству вариатора, мне же интерестно. И я ещё его сам не открывал )

Так вот, как так получается, что может быть либо нормальный разгон, либо высокая максималка? Разьве вариатор как раз не должен быть сбалансированным, что б на весь диапазон оборотов был распределён радиус ремня, и как следствие передаточное число?

Подвижная щека как раз и движется по втулке,ты в живую посмотри,на рисунке это обозначено-5,просто плохо нарисованно.А вариатор изначально оптимально сбалансирован,а изменив размер ремня ты и нарушил его балансировку,сдвинул передаточное число относительно оборотов,вот и получил потерю мощности но прирост в максималке.Установив нормальный ремень и подбирая грузики вариатора ты добъешся нормального разгона и определенной максималки.Но если у тебя нет тюнинга то я бы посоветовал поставить родной ремень и грузики или грузы чуть меньшего веса для увеличения динамики.

Какой размер у старого ремня?

Рыба писал(а): Какой размер у старого ремня?

не знаю какие у него технические характеристики были, но по линейке, ширина где-то 12-13 мм. Он примерно в полтора раза меньше, чем новый был.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд: щас подумал. ведь 667 и 650 это периметр ремня, следовательно, он вообще не подходит не только по ширине(между щёк) но и так. =( это же совсем плохо

Если старый 12-13мм,то твой размер ремня должен быть 15 на 650.Меняй ремень и больше ничего ненадо.

Even писал(а): Так кто нибудь сможет подстроить? Иль шайбу подкинуть?

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд: не меняй ремень. просто вкинь шайбочку. втулка удлинится и ремень ляжет ниже, что даст вариатору передаточное отношение более приемлимое для старта.

Меня можно найти на форуме UR

piaggio zip нужно сделать то не знаю где. посмотреть карб и снять ограничитель если он есть.

проблема в том что свечу всегда закидывает черным бархатным нагаром,я пытался настраивать карб но ничего этим не добился,свеча всегда черная,а сейчас пропал Холостой ход,причину я почти нашел,короче

как настроить карбюратор или ЧТО ЭТО зА цензура [в этом окне]

всем привет. у меня viper wind. после того как я поставил поршневую 72куба он стал дергаться при со старта 1 раз и после 60км.ч не набирает скорость а дергается. рывками по пол секунды каждые 2

Нуждаюсь в консультации специалиста. HORS 252 Двигатель 139qmb 72cc длинный вариатор. Раньше скут ездил не меньше 75 км/ч даже при нагрузке 120-130 кг, затем началась череда неудач, порвался ремень,

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Всем, привет! Сегодня у меня довольно хорошее настроение и я думаю рассказать, вам про тюнинг, а точнее про тюнинг вариатора.Первое с чего необходимо начать, это тщательно разобраться. А насколько вообще необходимо совершение такого процесса как тюнинг трансмиссии вашего скутера. Тюнинг трансмиссии помогает существенно улучшить работу вариатора. Правда не всегда и именно это нам и предстоит выяснить, Стоит ли вообще его делать. Например вы владелец обычного скутера, и хотите произвести тюнинг трансмиссии, но будет ли это эффективным действием. Мы вам настоятельно рекомендуем проверить насколько правильно настроен вариатор вашего скутера и лишь тогда браться за тюнинг трансмиссии. При исследовании настроек вариатора на вашем скутере обратите в первую очередь на то, проскальзывает ли ремень вариатора при работе двигателя вашего скутера. Насколько стабильно работает ваш скутер при разгоне, проведите небольшой тест и прислушайтесь к работе двигателя при достижении им максимальной нагрузки. Как правило заводы изготовители качественных скутеров, очень щепетильно относятся к настройке вариатора скутера, и исключение может составлять лишь тот вариант когда доморощенный Кулибин намудрит при этом не разбираясь в специфике настройки вариатора скутера. Как правило единственный грех который допускают заводы изготовители скутеров, это ставят довольно тяжелые грузики в вариатор, но это можно понять. Как правило если не менять заводские грузики вариатора, вы получите ответный удобный и мягкий ход скутера, но существенно проиграете в его динамических характеристиках. Как правило заводские вариаторы, с заводскими грузиками рассчитаны на новичков и людей которые впервые столкнулись с таким видом транспорта как скутер, именно поэтому заводы производители позаботились о том, чтобы скутер имел плавный ход и не рвал с места. Для новичков, это существенно облегчает процесс учебы езды на скутере, профессионалы же предпочитают делать соответствующий тюнинг, меняя грузики вариатора на более легкие. Как правило замена стандартного набора грузиков и есть первый шаг к простейшему тюнингу трансмиссии скутера, для этого практически не нужно идти к специалисту. А просто точно знать массу заводских грузиков, для того чтобы высчитать правильную массу тех грузиков которые вы хотите поставить. Как правило когда вы идете в магазин за запчастями для своего скутера вы привыкли доверять продавцам, но к сожалению продавцы в автомобильных магазинах далеко не всегда являются профессионалами своего дела, и именно поэтому мы вам настоятельно рекомендуем перестраховаться и самостоятельно почерпнуть необходимую информацию, в частности о грузиках которые вы хотите заменить из специальной литературы. Для того, чтобы действительно произвести качественную замену грузиков, мы вам еще раз напоминаем измерьте массу каждого грузика который вы хотите заменить, и только тогда идите в автомобильный магазин за покупкой. Какие грузики вам ставить вам на этот вопрос не ответит никто, все решается с помощью метода тыка. Как правило, мы рекомендуем взять три набора грузиков для замены, весом от полу грамма до полутора граммов легче заводских, то есть тех которые стояли у вас на скутере. Для того, чтобы определить наиболее оптимальный размер, вам необходимо будет перепробовать все три набора. Грузики легче заводских на более чем полтора грамма, мы вам не рекомендуем приобретать, так как практические опыты показали что в комплекте с такими грузиками ведущий шкив просто не сможет достичь наивысшей передачи и вы просто проиграете вместо того чтобы выиграть. Для того, чтобы поставить комплект грузиков, необходимо докопаться до самой сущности вариатора вашего скутера, а это в принципе не очень просто. Здесь есть два варианта, при у слови что вы этого никогда не делали, либо вы запасаетесь специальной литературой, либо обращаетесь к профессионалу. Как правило мы не рекомендуем экспериментировать и крутить наугад, скутер вещь не дешевая и только сорванные шпицы коленвала обойдутся вам в пятьсот долларов, сумма согласитесь внушительная. Для того, чтобы этого не произошло найдите мастера, хотя его в нашем городе найти трудно но возможно, либо прочтите максимум литературы и принимайтесь за работу самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно поменять грузики вариатора, вам понадобятся специфические инструменты, например такие как съемник вариатора, в принципе все это стоит не дорого, но является хорошим подспорьем в работе. Как правило завершение этого процесса и является простейшим, но настоящим тюнингом скутера, хотя грузики вариатора и не являются столпом работы скутера, но это уже было существенным изменением и настройкой трансмиссии. Как правило многие наездники на скутерах, иначе назвать их мы не можем. Привыкли видеть в тюнинге лишь покупку всяких безделушек и наклеек, но настоящий тюнинг проходит именно внутри скутера, его практически не видно. Но зато он по настоящем у ощутим.

Канавки и пружинки, насколько это важно. Как правило прибавка верхних оборотов происходит зачастую в ущерб нижним и даже на форсированном двигателе это может иногда ощущаться. Как правило если уже даже после шестидесяти километров скутер стреляет и рвет, то на подъеме он очень тугой, и вам необходимо что-то предпринимать, для того чтобы сделать ваш скутер резвым во всех фазах. Вам необходимо просто заставить ваш скутер на старте, когда у вас высокие обороты, реагировать и стартовать, то есть передаточный вал сделать более коротким. Когда вы поставили более тяжелые грузики на вариатор, вы уничтожили перкрут на высоких оборотах, но его стало не хватать на низких. Выход практически из этой ситуации есть и вы можете его найти прочитав специальную литературу либо обратившись к специалистам. Помните, что как правило мы не рекомендуем вам проводить эксперименты самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector