Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290

Грузопассажирские автобусы, технические харакетеристики

Пассажирские и грузовые автобусы — это транспортные средства, совмещающие в себе функции пассажирского и грузового транспорта. Конструктивно его отличает наличие стационарной или мобильной перегородки, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки. Ниже мы рассмотрим назначение и особенности такой техники, поговорим о популярных моделях и рассмотрим возможность переделки транспортных средств.

Назначение и область использования грузопассажирских автобусов

В отличие от обычного транспорта, предназначенного для перевозки грузов или пассажиров, сочетание функций открывает дополнительные возможности. Коммунальные автобусы можно использовать для решения следующих задач:

  • Одновременная перевозка пассажиров и грузов.
  • Организация службы переезда / снабжения.
  • Командировки.
  • Использование транспорта в качестве грузового такси и т.д.
  • Создание мобильных мастерских / лабораторий.
  • Доставка бригад на строительно-ремонтную площадку.
  • Доставка спортсменов со снаряжением и личными вещами к месту проведения соревнований.

Это небольшой список ситуаций, в которых могут пригодиться коммерческие автобусы. Неудивительно, что в последнее время они набирают популярность и все чаще используются на предприятиях, в строительной сфере, на пассажирском и грузовом транспорте.

Читать еще:  Регулировка карбюратора на квадроцикле 110 кубов

Принцип устройства грузопассажирского автобуса

Технически такой транспорт мало чем отличается от пассажирского или грузового. Разница касается только организации внутреннего пространства. Последний разделен на две части, чтобы обеспечить одновременное размещение товаров и людей. В зависимости от компоновки положение установки сидений может отличаться.

Важный

Сиденья могут быть спереди, по центру или сзади. Также различается соотношение габаритов пассажирского и грузового отсеков. В этом случае разделяющая их перегородка может быть фиксированной или плавающей.

Последний вариант позволяет регулировать размер каждого из отделений в зависимости от цели перевозки. На практике большинство грузовых и пассажирских транспортных средств изготавливаются с фиксированным размером пассажирского / грузового отсека.

Грузопассажирский автобус Паз 332053 20

Одним из представителей такого транспорта является грузовой пассажирский автобус Паз 332053 20, созданный для перевозки вахтовиков, строительного персонала и сезонных рабочих в агропромышленном комплексе.
Комплектация различается в зависимости от типа двигателя:

  1. Газ. Размер грузовой части составляет 10 кубометров, что позволяет перевозить до 1,85 тонны веса. Пассажирский отсек вмещает 11 рабочих.
  2. Дизель. Этот автобус может перевозить до 10 человек, а максимальный вес груза не превышает 1,78 тонны.

Сервисный автобус

Автобус Paz находится в производстве с 2001 года, относится к малому классу и оснащен прочным металлическим кузовом с гарантированным сроком службы до пяти лет.
Основные настройки:

Основные настройки Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 7×2,5×2,96
Высота потолка, м 1 965
Размеры двери, см 72,6
Количество мест 9–11
Тип стула 2 сиденья, ткань
Емкость бака, л 95
Расход топлива, л / 100 км 25
Масса, т 8,3
Радиус поворота, м 7,6
Колесо формул 4×2
Игра, см 25,8

Грузопассажирский автобус Паз оборудован рулевым управлением Маз 644229 с гидроусилителем. Тормоза — 2-х контурные, пневматические. Все колеса укомплектованы барабанами, предусмотрена АБС. Сцепление однодисковое.

Внутри кабины естественная вентиляция, которая осуществляется через люки и воздухозаборники. Также есть система обогрева, обеспечивающая комфортную температуру в салоне. Для автомобиля с бензиновым двигателем и подогревателем жидкости предусмотрена система обогрева, а для дизельного двигателя — внутренние подогреватели.

По желанию можно использовать дополнительный пакет опций. Включает:

  • изоляция;
  • более удобные сиденья с ремнями безопасности;
  • электрообогрев наружных зеркал заднего вида;
  • звуковая система и многое другое.
  • дополнительный вентиляционный люк;
  • автономный воздушный отопитель мощностью 4 Вт;
  • цветное стекло;
  • звуковой сигнал при повороте назад;

Грузопассажирский автобус Паз 332053 20 выделяется среди одноклассников улучшенными характеристиками, надежной подвеской и хорошей проходимостью. Транспорт прост в обслуживании и имеет доступную цену.

Газель Next Комби

Газель Next Combi

По желанию заказчика можно приобрести грузопассажирский автобус Газель NextKombi, предназначенный для деловых и дальних поездок. Его можно использовать как лабораторию «на колесах» и для других подобных нужд. Общее количество посадочных мест — 6 + 1. Доступ в салон осуществляется через раздвижную дверь шириной около 1 метра.
Спинки задних сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство и получить спальное место.

Дополнительный комфорт обеспечивают раскладные столики во втором ряду, кондиционер и мультимедийная система. Дополнительным плюсом является наличие розетки на 12 вольт и разъема для подключения устройств по USB.

Не меньшее внимание уделяется водительскому сиденью. Это предусмотрено здесь:

  • регулировка рулевой колонки;
  • удобное кресло;
  • удобная приборная панель;
  • специальный джойстик вместо штатной ручки КПП.

Для увеличения грузоподъемности разработчики Газели форсируют заднюю подвеску с помощью пружин и амортизаторов Mando. Сама подвеска двухрычажная, независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивающая плавный поворот. Машина оснащена дисковой тормозной системой с АБС, что позволяет сохранить управляемость при резком торможении и сократить тормозной путь.

Основные особенности Значения
Мотор тмин
Мощность, л.с. 149,6
Емкость бака, л 80
Количество мест 6 + 1
Объем груза, куб.м. 9,5
Высота загрузки, м 0,73
Масса. Т 3.5

Объем грузового отсека достаточен для загрузки различного оборудования шириной до 2 метров и длиной до 3 метров. К днищу крепится фанера толщиной 9 мм, которая принимает и равномерно распределяет нагрузку. Стены по бокам обшиты древесным волокном. Погрузка осуществляется через задние двери с парой фиксированных положений. В то же время небольшая погрузочная высота позволяет использовать машину для путешествий.

Конструктивно NextKombi Gazelle представляет собой усиленную раму, которая легко адаптируется к путешествию по бездорожью (даже при максимальной нагрузке). Все подверженные ржавчине предметы изготовлены из пластика.

Металлическая часть корпуса прошла специальную обработку, которая также защищает от ржавчины. Производитель предлагает трехлетнюю гарантию или пробег 150 тысяч километров. Кузов имеет расширенный гарантийный срок 8 лет.

Грузопассажирский автобус Volkswagen Crafter

Пассажирский автобус Volkswagen Crafter

Грузовой пассажирский автобус Volkswagen Crafter — универсальное решение, предназначенное для перевозки людей и грузов. Имеет двухместную кабину с несколькими вариантами перегородок:

  1. Исправлено: защищает от смещения груза при сильном нажатии на тормоз и во время движения. Пассажирские кресла оснащены трехточечными ремнями безопасности и надежно прикреплены к полу. К достоинствам опции можно отнести 4-х местное место в салоне, две версии (люкс, стандарт), возможность перевозки до 6 пассажиров.
  2. Мобильный: разработан с учетом требований стандартов радиосвязи и может быть перемещен при необходимости. В таком транспорте количество пассажиров ограничено пятью. Сиденья оснащены 3-точечными ремнями безопасности. К достоинствам варианта можно отнести простоту трансформации салона, возможность загрузки автомобиля через боковой отсек.
  3. Стационарный. Как и в предыдущих случаях, перегородка спроектирована с учетом действующего законодательства РФ. Главное достоинство версии — возможность перевозить до 8 человек.

Для комфорта пассажиров предусмотрены обогреватель салона мощностью 2 киловатта, поручень, подножка и пара абажуров. Для внутренней отделки используются алюминиевые композитные панели с тканевым покрытием. Пол покрыт водо- и нескользящим покрытием.

Основные особенности Значения
Масса, т 3.5
Количество пассажиров девять
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 5.986-7.609 / 2.04-2.269 / 2.335-3.5
Двигатель, л 2 литра дизеля
Мощность, л.с вместе с. 108 — 140
Привод задний или полный
Передача инфекции механический или автоматический
Объем бака, л 75

Уже в базовую комплектацию входит пакет звуко-, вибро- и теплоизоляции, тканевый, а в некоторых случаях бархатный потолок, перегородка (единственная в своем роде), освещение пассажирского / грузового отсека, обогреватель салона и многое другое.

Возможно ли самому переделать автобус в грузопассажирский

Многих интересует вариант переделки автобуса в грузопассажирский автобус с грузовым отсеком. По идее, для переоборудования достаточно снять несколько сидений (для машины до 3,5 тонн). Модификация является законной и не влияет на конструкцию автомобиля. В противном случае все изменения должны быть указаны в TCP.

Сервисный автобус

Для комплексной реконструкции может потребоваться привлечение специальных организаций, а также некоторые шаги проводятся в отделениях ГИБДД. В среднем стоимость замены категории колеблется от 5 до 20 тысяч рублей. Для перерегистрации транспорта может потребоваться техническая экспертиза, которая проводится в специальных лабораториях.

После успешной переоборудования автобуса в грузопассажирский и прохождения техосмотра выдается заключение, с которым необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование транспортного средства. Затем вы можете обратиться в сервис, где по окончании работ должны оформить все сертификаты и документацию на установленные детали.

После этого придется снова пойти в специализированную лабораторию для получения заключения и обратиться в ГАИ для перерегистрации. В зависимости от вашего региона проживания могут потребоваться дополнительные действия.

Заключение

Грузопассажирский автобус — отличное решение, когда необходимо одновременно перевозить грузы и людей. Использование этого транспорта позволяет решить множество задач, от перевозки рабочих до переоборудования транспорта в передвижную лабораторию.

Если принято решение о переоборудовании рейсового автобуса в грузово-пассажирский, лучше всего пройти официальную регистрацию, чтобы избежать штрафов и сложностей при прохождении технического осмотра.

Как отрегулировать кулису на паз 32053

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут нарасстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Раздел 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Расположение органов управления показано на (рис. 2-1 а). Справа от сидения водителя находятся рычаг управления коробкой передач и рукоятка стояночного тормоза. Схема переключения передач показана на табличке 10 щитка приборов и рис. 2-1 б.

Рис. 2-1 Органы управления:
а – рабочее место водителя; б – схема переключения передач.
1-наконечник тяги запирания двери; 2- сумка; 3-ручка открывания двери; 4-ручка для посадки водителя; 5- переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала; 6- выключатель приборов и стартера; 7- переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала; 8- щиток приборов; 9-дефростер обдува стекол; 10- табличка со схемой переключения передач; 11- цепь управления шторкой радиатора; 12- блок плавких предохранителей; 13-рычаг коробки переключения передач; 14- капот двигателя;
15- застежка капота; 16- ручка капота; 17- рукоятка ручного тормоза; 18- педаль управления подачей топлива; 19- педаль тормоза; 20- заслонка вентиляции кабины; 21-педаль сцепления; 22-розетка

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на транзите

Рис. 2-2 Схема положения ключа выключателя приборов и стартера

Выключатель приборов и стартера 7 (рис. 2-1) расположен на рулевой колонке. На рисунке 2-2. показана схема положения ключа выключателя приборов и стартера:

"III" – в этом положении ключ вставляется и вынимается из выключателя. Независимо от того, вставлен ключ или не вставлен, вал руля заперт противоугонным устройством, но при этом можно включить аварийную сигнализацию, привод дверей, переносную лампу, включить или выключить аккумуляторные батареи;

"0" – в этом положении отключается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (положение "III") и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "0".

"I" – в этом положении работают контрольно-измерительные приборы и доступно включение потребителей электроэнергии.

"II" – в этом нефиксированном положении включается стартер.

Для выключения приборов ключ из положения I повернуть в фиксированное положение 0.

Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не следует оставлять ключ в промежуточном положении.

Переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала. Рычаг переключателя имеет шесть фиксированных положений (рис. 2-3) — I, II, III, IV, V, VI и четыре нефиксированных положения "А".

Если рычаг переключателя находится в положении I, а кнопка центрального переключателя света находится в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II (вниз) – горит дальний свет фар и

синий сигнализатор на щитке приборов. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I вверх вдоль рулевой колонки (положение нефиксированное) происходит сигнализация дальним светом фар.

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации).

При перемещении рычага из положений I или II в положение IV или VI (правый поворот) или вниз в положение III или V (левый поворот) включаются указатели поворота, и на щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

После окончания поворота рычаг переключателя возвращается в положение I или II автоматически при повороте рулевого колеса.

Переключатель стеклоочистителя, стеклоомывате-ля и звукового сигнала.

При положении рычага (рис. 2-4):

0 – стеклоочиститель выключен;

1 – включена малая скорость стеклоочистителя;

II – включена большая скорость стеклоочистителя;

III – включена прерывистая работа стеклоочистителя. Для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 на себя (в направлении стрелки).

Нажатием на кнопку рычага переключателя вдоль его оси (положение нефиксированное) включается звуковой сигнал.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 2-5.

Контрольная лампа "Перегрев нейтрализатора" 6 (красный цвет) – при загорании сигнализирует о превышении температуры нейтрализатора выше предельно допустимой.

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более

(3.4) минут) запрещается, так как это приведет к отказу нейтрализатора (его сгоранию) и может стать причиной возгорания автобуса.

При загорании лампы сигнализатора 6 (или при показании указателя температуры нейтрализатора -(570.600) С) водителю следует остановить автобус и выключить двигатель для поиска и устранения причин перегрева нейтрализатора.

Контрольная лампа "Работа сигнализатора аварийного состояния нейтрализатора" 7 (зеленый цвет) -горит постоянно, предупреждая о включенном состоянии системы контроля температуры нейтрализатора.

Контрольная лампа "Диагностика двигателя" 10 (оранжевый цвет). При включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) лампа 10 диагностики двигателя при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2.5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 10 не гаснет, то это указывает на возникновение неисправности в системе управления двигателя. Необходимо найти и устранить неисправность (см. раздел "Двигатель").

Сигнализатор диагностики АБС 4 загорается во время включения зажигания и гаснет через (2.3) секунды в случае отсутствия активных ошибок в памяти электронного блока АБС.

Аварийный выключатель 33 (рис. 2-5) имеет три положения клавиши: 0 – выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком; I (фиксированное) – режим включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения; II (нефиксированное) – выключение аккумуляторной батареи, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего нефиксированного положения. После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение I. При этом остаются включенными спидометр, механизмы управления дверями, аварийная световая сигнализация и освещение плафона водителя и плафонов дверей.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Внимание! Запрещается использовать аварийный выключатель в качестве выключателя аккумуляторной батареи в неаварийных ситуациях.

После перевода клавиши аварийного выключателя в I положение выключается аварийная световая сигнализация. Для включения АКБ следует нажать кнопку 32.

Манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный входит в состав комбинации приборов. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная – в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов (0,65___0,80) МПа.

Кран включения стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза нужно перевести рукоятку из положения 1 в фиксированное положение 2 (рис. 2-6). При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 15 включения стояночного тормоза.

При частичном торможении, для аварийной остановки в случае возникновения неисправности рабочей тормозной системы, рукоятку следует удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвраща-ется в положение полного растормаживания.

Для растормаживания переместить рукоятку из положения 2 в положение 3 и отпустить в положение 1. Сигнализатор 15 должен погаснуть.

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.

Для регулировки жесткости сиденья сядьте на него и поверните рукоятку 3 механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак "+" (увеличение жесткости) или знак "-" (уменьшение жесткости). Необходимая жесткость сиденья регулируется покачиванием рукоятки 3 вверх-вниз.

Для регулировки продольного положения сиденья нужно отвести рычаг 2 механизма продольного перемещения в сторону от сиденья и передвинуть сиденье на необходимое расстояние. Затем отпустить рычаг. При этом стопор механизма автоматически фиксирует сиденье в выбранном положении.

Для регулировки угла наклона спинки следует нажать на ручку 1 механизма наклона спинки с обеих сторон и установить спинку в необходимое положение. Затем отпустить ручки, которые зафиксируют выбранный наклон спинки.

Ремни безопасности. Рабочее место водителя имеет ремень безопасности, который крепится к кузову в трёх местах. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Для пристегивания ремня следует вставить язычок конца лямки в замок до щелчка, не допуская перекручивания лямок. Для отстёгивания ремня нужно нажать на красную клавишу замка.

Система ГЛОНАСС. Конструкция автобуса подготовлена под установку транспортной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая предназначена для мониторинга транспортного средства.

Место установки радиостанции с гарнитурой находится на рабочем месте водителя справа от панели щитка приборов. Подключение питания к устройству должно осуществляться от жгута проводов щитка приборов. На данном жгуте предусмотрен отвод 800 мм с проводами оранжевого – «+» и черного – «масса» цвета для подключения дополнительного оборудования с потреблением тока 10 А.

Автобус, оборудованный на заводе-изготовителе (ООО "ПАЗ") системой ГЛОНАСС, модели "Навигатор 2.07", имеет отдельное руководство по эксплуатации системы, где содержится информация по настройке и правилам пользования.

Для получения дополнительной информации следует смотреть сайт: www.glorient.ru (раздел "Техническая поддержка") или направить запрос по адресу: arm2k8support@glorient.ru.

Тахограф предназначен для государственного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Конструкция автобуса подготовлена под установку тахографа цифрового типа. Тахограф устанавливается справа от панели приборов. Автобус, оборудованный тахографом, имеет руководство по эксплуатации, где содержится информация по правилам использования. Установка и обслуживание тахографа производится в специализированном (авторизованном) сервисном центре.

И ногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задняя. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру (в интернет) с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,
попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:
1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач ( кулиса КПП ); 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

Читать еще:  Регулировка карбюратора снегоход рысь 119

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

Неисправности рулевого управления

Рулевое управление — сложный и сбалансированный комплекс взаимосвязанных агрегатов и элементов. Если в рулевом управлении автомобиля что-то вышло из строя или работает некорректно, водителю сложнее управлять транспортными средством и растет риск попасть в ДТП.

Нас обеспокоил тот факт, что в Украине неисправности рулевого управления ежегодно становятся причиной 7% дорожно-транспортных происшествий. Корень зла — в незнании водителями признаков, которые сигнализируют о поломках в рулевом управлении.

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить вас от неожиданных проблем в дороге, в данной статье мы расскажем:

  • как понять, что рулевое управление автомобиля неисправно;
  • как по признакам определить тип неисправности и найти сломанный агрегат или деталь;
  • что нужно делать, если рулевое управление автомобиля работает некорректно.

Классификация поломок по характерным признакам

  1. Полностью пропало усилие на руле:
  • износилась роторная пара насоса ГУР — заменить роторную пару или агрегат;
  • в бачке низкий уровень жидкости — проверить гидравлическую систему на течь, заменить изношенные элементы, долить жидкость в бачок до оптимального уровня (между отметками MIN и MAX);
  • кольцевая выработка корпуса распределителя — расточить и загильзовать корпус распределителя;
  • износилась катушка золотникового механизма — заменить катушку или золотниковый механизм.

Уровень масла в бачке ГУР

Оптимальный уровень жидкости в бачке ГУР

  1. Пропадает усилие, когда руль находится в центральном положении.

Признак сигнализирует о гидроударе в силовом цилиндре рейки. Гидроудар — процесс, во время которого от езды по пересеченной местности и ухабистой дороге поршень штока рейки бьет по корпусу цилиндра и образует кольцевую выбоину на внутренней стенке корпуса.

Каталог рулевых реек

Решение — заменить корпус рейки или агрегат.

  1. Колеса с запозданием реагируют на повороты руля:
  • выработались центральные зубья штока рейки или износился червячный вал распределителя — заменить изношенный шток/”червяк” или рейку в сборе;
  • нарушилось положение передающего механизма рулевой рейки (шток-”червяк”), некорректная регулировка передающего механизма — отрегулировать положение элементов передающего механизма;
  • износилась крестовина рулевого вала колонки — заменить крестовину или рулевой вал в сборе.

Износ штока и вала рулевой рейки

Износ червячного вала и штока рейки

  1. Руль “закусывает” и стопорит, водитель слышит скрип при повороте в одну из сторон:
  • деформировался (изогнулся после ДТП) шток рейки — заменить шток или рейку;
  • износился редукционный клапан насоса ГУР, задиры в посадочном месте клапана — заменить клапан или насос в сборе;
  • поршень бокового поджима перетянут и слишком сильно прижимает шток к червячному валу распределителя — отрегулировать положение элементов.
  1. Пропадает усилие на руле при повороте в одну из сторон.

Признак сигнализирует о кольцевой выработке в корпусе золотникового механизма. Проблема появляется в рейках в результате естественного износа корпуса распределителя. Решение — расточить и загильзовать корпус распределителя.

Кольцевая выработка в корпусе золотниковго механизма

Загильзованный корпус распределителя

  1. Руль не возвращается в нейтральное положение или возвращается с опозданием.

Проблема появляется, когда передающий механизм отрегулирован неправильно, а точнее — перетянут и элементы передающего механизма рейки слишком сильно прижаты друг к другу. Чтобы решить проблему, нужно ослабить поршень бокового поджима, а затем отрегулировать положение штока и “червяка” золотникового механизма.

  1. Руль самопроизвольно поворачивается и болтается из стороны в сторону:
  • если рулевое управление с гидроусилителем, то значит вышел из строя торсион золотникового механизма — заменить торсион или золотниковый механизм;
  • если рулевое управление с электроусилителем, то проблема с датчиками ЭУР — откалибровать или заменить датчики электроусилителя;
  1. Руль тяжелеет при быстром вращении:
  • в систему попал воздух — проверить целостность уплотнений и соединений, сальников и уплотнительных элементов, заменить непригодные элементы;
  • насос не создает нужное давление — если проблема в рабочей паре, заменить ротор и статор, а если неисправность затронула весь насос, то заменить агрегат в сборе;
  • приводной ремень плохо натянут — отрегулировать натяжение ремня и положение приводных роликов (шкивов).

Износ лопастей насоса ГУр

Износ лопастей ротора — причина, из-за которой насос не создает нужное давление

  1. Водитель слышит посторонний шум, визг, свист, гул:
  • в систему попал воздух — проверить целостность уплотнений и соединений, сальников и уплотнительных элементов, заменить непригодные элементы;
  • износилась роторная пара или опорный подшипник насоса ГУР — заменить изношенные элементы или узел в сборе;
  • засорился фильтр бачка ГУР — заменить бачок;
  • деформировались шланги — заменить непригодные элементы;
  • насос не создает нужное давление — если проблема в рабочей паре, заменить ротор и статор, а если неисправность затронула весь насос, то заменить агрегат в сборе;
  • приводной ремень слабо натянут или износился — отрегулировать или заменить ремень;
  • в бачке ГУР снизился уровень жидкости — проверить рулевое управление на течь, заменить изношенные элементы, долить жидкость в бачок до оптимального уровня (между отметками MIN и MAX).
  1. Уровень жидкости в бачке ГУР постоянно уменьшается:
  • износились сальники и уплотнительные элементы в рулевой рейке или насосе — заменить непригодные элементы;
  • разгерметизировалась одна из гидравлических магистралей — заменить уплотнительные элементы и элементы неисправной магистрали.
  1. Руль вибрирует во время езды по неровностям:
  • нарушилась балансировка колес — сбалансировать колеса автомобиля;
  • нарушился развал/схождения — отрегулировать развал/схождение.
  1. Руль люфтит и/или стучит.
  • износились элементы ходовой — заменить непригодные комплектующие и узлы;
  • износилась крестовина рулевого вала — заменить изношенный элемент или вал в сборе;
  • некорректная регулировка рейки — отрегулировать положение штока и червячного вала.

  1. Рулевая рейка стучит и одновременно вибрирует руль.
  • некорректная регулировка рейки — отрегулировать положение штока и червячного вала;
  • износились элементы ходовой — заменить непригодные комплектующие и узлы;
  • выработались зубья передающего механизма — заменить шток рейки и “червяк” распределителя, при серьезных повреждениях заменить рейку в сборе;
  • разболтались или износились рулевые тяги и наконечники — заменить изношенные и неисправные детали.

Новый и старый рулевой наконечник

Изношенный и новый рулевые наконечники

ВАЖНО! Первое действие водителя, который обнаружил неисправность или заметил характерные признаки поломки рулевого управление, — обратиться в специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Преимущества СТО “Мастер Сервис”:

  • профессиональные, квалифицированные и опытные специалисты узкого профиля. Каждый механик специализируется на определенном типе агрегатов и знает все о поломках конкретной группы узлов;
  • специализированное и высокоточное оборудование для диагностики и ремонта;
  • полный спектр услуг по ремонту и диагностике рулевого управления;
  • гарантия качества. Гарантийный срок любой услуги — полгода или 20 тысяч километров пробега.

Рассмотрим подробнее как ремонтируют самые распространенные неисправности в специализированных СТО “Мастер Сервис”.

Ремонт золотникового механизма (распределителя)

Если вышел из строя золотниковый механизм рейки, в первую очередь неисправный агрегат дефектуют (проверяют) на диагностическом оборудовании. Мастер находит причину неисправности, разбирает агрегат и меняет комплектующие. Элементы золотникового механизма мастер меняет по необходимости.

Если вал распределителя поржавел, но глубина коррозии незначительная, токарь шлифует элемент. Если ржавчина глубоко въелась в вал или элемент сильно износился, мастер меняет червячный вал на новый.

Если в корпусе распределителя есть кольцевой износ, токарь на координатно расточном станке растачивает внутреннюю стенку корпуса распределителя, а затем с помощью пресса запрессовывает гильзу. Процесс называют “гильзовка корпуса рейки”.

Реставрация вала рулевой рейки

Ржавчина на рулевой рейке — частая проблема украинских автомобилей, которая связана с повышенной влажностью и невнимательностью водителей. Влага и грязь попадает на шток рейки через трещины в пыльниках. В результате шток ржавеет и агрегат выходит из строя.

Перед ремонтом мастер разбирает и проверяет состояние всех элементов рейки, после чего меняет комплектующие агрегата. Если повреждения на штоке незначительные, токарь шлифует элемент на станке. При глубокой коррозии, шток меняют на новый. Если ржавчина повредила корпус рейки и другие элементы, выгоднее заменить агрегат в сборе.

Поржавел шток рулевой рейки

Ржавчина на штоке рейки

Капитальный ремонт рулевой рейки

Капремонт рейки нужен, когда зубья передающего механизма износились, а между штоком и “червяком” распределителя образуется существенный люфт. В этом случае мастер:

  • разбирает агрегат с помощью специализированных инструментов;
  • меняет комплектующие;
  • меняет изношенный шток и “червяк” распределителя;
  • проверяет состояние золотникового механизма, при необходимости — меняет изношенные элементы или распределитель в сборе;
  • собирает и проверяет отремонтированный агрегат на диагностическом стенде.

Регулировка рулевой рейки

Если передающий механизм рулевой рейки люфтит, но шток и “червяк” распределителя в порядке, скорее всего причина в неправильной регулировке рейки. Мастер проверяет состояние агрегат и, если остальные элементы не повреждены, регулирует положение штока рейки с помощью поршня боковой поджимки. В конце агрегат проверяют на люфт и отсутствие течи с помощью специализированного оборудования.

Ремонт насоса ГУР

Неисправности насоса гидроусилителя отражаются на работе всего рулевого управления. Если сломался насос, агрегат снимают с автомобиля, разбирают и проверяют состояние всех элементов насоса — роторной пары, редукционного клапана, опорного подшипника, верхней и нижней маслозаборных пластин насоса, уплотнительных элементов.

Изношенные детали меняют, затем насос собирают и проверяют на гидравлическом стенде, который имитирует работу автомобиля. Если повреждения серьезные и агрегат неремонтопригодный, мастер предложит заменить насос на новый.

Поломки насоса ГУР

Что-то насос стучит, с чего бы это?

Большой выбор рулевых реек

Надеемся, это руководство поможет вам вовремя заметить неисправности рулевого управления и своевременно их устранить. Со своей стороны советуем внимательно следить за состоянием рулевого управления автомобиля, регулярно проходить техобслуживание и покупать только сертифицированные запчасти и агрегаты. Безопасных и спокойных вам поездок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector