Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НОВЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ: 0 за час | 0 за день | 0 за месяц

Развал схождение колес своими силами

Развал схождение колес своими силами

Многие владельцы автомобилей, с целью экономии заработанных денег, постепенно начинают задавать себе вопрос: «возможно ли отрегулировать развал-схождение колес собственноручно, без помощи автосервиса?». Конечно возможно. Мало того, в советские годы, когда не было такого большого количества автосервисов, многие проводили регулировку самостоятельно. И, конечно же, нашли довольно много хитростей регулировки.

Однако, перед ознакомлением с этими хитрыми способами, стоит разобраться с понятиями — что такое развал, что такое сход. Развал — это угол, находящийся промеж вертикали и плоскости вращения колеса. Схождением колес называется угол промеж продольной оси авто и плоскостью вращения колеса. Если говорить понятнее, передние колеса авто расположены под небольшим углом, а не вертикально.

развал схождение своими руками

Теперь, давайте перейдем к вариантам регулировки. Главной трудностью в регулировке развала-схождения колес собственноручно является измерение углов, а не сама процедура регулировки. Простейший и популярнейший способ представляет собой замер углов развала-схождения колес веревочкой. Для этой процедуры нам нужна леска, брусок или похожая на него вещь, имеющая толщину 9мм, два рыболовных крючка, линейка и строительный отвес.

развал-схождения колес веревочкой

Чтобы отрегулировать схождение, поставьте автомобиль на ровную площадь (лучше в гараже, имеющим яму), руль поставьте прямо, при помощи рыболовных крючков зацепите леску на переднем колесе и натяните ее к заднему так, чтобы леска проходила на одном уровне с центрами осей машины.

Промеж лески и боковой поверхности заднего колеса (ближе к двери авто, слева) вставьте брусок, о котором говорилось ранее. Леска при таком положении должна граничить с правой поверхностью переднего колеса, без натягов и зазоров. Если щщ или граничит, поменяйте длину тяги руля. Для этого ослабьте контргайки рядом с регулировочной втулкой и поверните втулку, чтобы изменить размер тяги руля.

Чтобы отрегулировать развал колес, при помощи магнита прицепите к переднему крылу машины строительный отвес таким образом, чтобы на центре колесной оси шла леска. Замерьте промежуток между верхней половиной диска и леской, после чего также замерьте промежуток до нижней половины. Размер до верхней половины обязан оказаться на 3,2мм (+-0,5) меньше, чем до нижней. Если размеры не совпадают, проводим регулировку развала.

У разных моделей авто регулировка проводится по-разному. Для авто с передней подвеской вроде МакФерсон, вращаем к поворотному кулаку болт сверху закрепления телескопической стойки. В случае независимой подвески (двурычажный)- Угол развала колес можно регулировать при помощи удаления, либо добавления шайб регулировки промеж балки и оси нижнего рычага.

Приведенные способы регулирования развала-схождения колес подходят к большей части легковых авто. Допустимы и небольшие погрешности при измерениях. Если ничего не вышло — всегда можно заехать в автосервис для проведения более качественной регулировки.

Регулировка развал-схождения в Воронеже

Ходовая часть автомобиля — одна из важнейших частей. Именно на неё ложиться основная нагрузка при движении автомобиля. И чтобы нагрузка не была слишком большой, чтобы не изнашивались шины, а машина ехала правильно, очень важно, чтобы были правильно отрегулирован развал-схождение.

Что это такое? Развал-схождение — это два угла, под которыми устанавливаются колёса автомобиля. Угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины называют схождением или сходом. А развал — это угол между плоскостью вращения колёс во время движения по прямой и вертикальной плоскостью (перпендикулярно земле).

Важность правильной регулировки развал-схождения

Регулировка развал-схождения в Воронеже делается во многих автосервисах. Почему важно, чтобы развал-схождение было правильно отрегулировано? Когда колёса стоят под правильными углами, автомобиль:

  • Практически не отклоняется от движения и отлично слушается руля;
  • Легко маневрируем;
  • Заставляет вас чувствовать себя за рулём комфортно;
  • В экстремальных ситуациях не переворачивается, меньше склонен к заносам;
  • Расходует меньше бензина;
  • Сохраняет шины целыми и неизношенными дольше.

Когда нужно осуществлять регулировку развал-схождения

Любой бывалый водитель знает, как важно чувствовать за рулём безопасность и уверенность, что колёса внезапно не поедут не в ту сторону, что при малейшей опасности машина сможет быстро подчиниться команде руля и правильно изменить траекторию движения. Любой опытный водитель быстро почувствует, что углы развал-схождения изменились. Но вот если вы за рулём не так долго, то лучше проверять развал-схождение колёс. Часто это делать, конечно, нет необходимости, но в определённых случаях обязательно проверьте развал-схождение в Воронеже в автосервисе:

  • После любых работ в ходовой части;
  • После действий, связанных с изменением клиренса;
  • Если автомобиль уводит в сторону;
  • Руль при движении по прямой находится не в том положении, в каком был обычно;
  • Машина реагирует на поворот руля с задержкой;
  • Руль стал крутиться легче или тяжелее;
  • При повороте в одну сторону руль приходится выкручивать больше, чем пи повороте в другую;
  • После покупки подержанной машины;
  • После смены шин.
Читать еще:  Как регулировка тормозного крана на полуприцепе крона

Наши преимущества

Проверка и регулировка развал-схождения в Воронеже осуществляется во многих компаниях и автосервисах. Но если вам нужно отрегулировать развал-схождение, лучше всего обращаться в шиномонтаж компании «Спутник». Почему?

  1. Мы делаем работу быстро независимо от того, насколько сложен ваш случай;
  2. Мы используем самое современное и качественное оборудование;
  3. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас;
  4. Мы максимально бережно относимся к каждому автомобилю;
  5. Обращаться к нам можно в любое время — мы работаем без выходных.

Если Вы нуждаетесь в регулировке развал-схождения, то рекомендуем посетить наши центры обслуживания. Мы работаем с 9.00 до 19.00 без перерывов и выходных. Ждем Вас!

Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка;
5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

установить автомобиль на горизонтальную площадку (как правило, подобрать подобную площадку в «домашних» условиях практически невозможно; поэтому не стоит мучиться: добиться горизонтальности автомобиля можно с помощью водяного уровня и подкладок под колеса);

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы (алюминиевой пластины 60х40х7 мм) и скобы крепится лазерная указка. На другом на наружную поверхность стенки (на которой нет отверстий) наносится разметка: горизонтальная линия «х» — строго по центру, и вертикальная «у» — на расстоянии В от ребра, а по верхней и нижней кромкам — риски-линейка с ценой деления 1 мм (вместо разметки можно закрепить отрезки металлической линейки). Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1, 25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес.

Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо. Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике. Затем, поворачивая платформу с указкой, фиксируем отклонение луча от линии «у» на верхней и нижней кромках. Разность этих показаний, отнесенная к высоте угольника (370 мм), даст нам тангенс угла развала левого колеса (для ориентира: при угле развала 1 градус разница показаний составляет 6 мм; в пределах 2 градусов каждый 1 мм разницы соответствует 10 минутам).

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.

Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь  ты будешь первый, кто это сделал))) )

Читать еще:  Регулировка форсунок коммон рейл своими руками

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина  Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина  На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Саша  a eto woosbche wozmozhno ?

Валентин  Кувалдочкой — дешевле и проще, главное удар расчитать.. .

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

. как ее регулировать? чет там сверху пургенят. -только замена балки.

нет там регулировки!

Зинаида  утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Георгий  Как и на волге.

Какой лодочный мотор купить
Сколько тонн пгс в КАМАЗе самосвале

Ока развал схождение своими руками видео

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.

Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Лучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья. Это условия точности. Можете, к примеру, нагрузить кирпичами (один облицовочный кирпич – 3,75 кг).

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу.
Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм.
Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается.
Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Углы отсчитываем по разметке на шаблоне с переходом на 1градус с каждым шагом. Прикладываем торцевую сторону шаблона к стойкам и отвесом определяем нужный угол. Так как стойка имеет наклон в поперечном направлении, то при регулировке нить с отвесом отодвигается от внутренней стороны приложенного шаблона. Чтобы правильно отрегулировать угол нужно смотреть на шаблон и нить перпендикулярно продольной плоскости машины.
Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. Ключом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укоротив растяжку, мы уменьшим угол наклона оси.
Чтобы определить угол развала нужно использовать отвес.

Нить, точнее ее верхний конец крепим на крыле при помощи магнита. А колесо необходимо расположить так, чтобы метки находились вертикально.
Меняя длину тяг, регулируем схождение. Ключом «на 19» отвертываем контргайку. А ключом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался.
После проведения регулировки проверяем, надежно ли затянуты все резьбовые соединения в рулевом и подвеске. Как можно заметить, никакой хитрости здесь нет. Зато существует вероятность «посрамить» компьютерные технологии.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание на кавасаки

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Многие владельцы автомобилей, с целью экономии заработанных денег, постепенно начинают задавать себе вопрос: «возможно ли отрегулировать развал-схождение колес собственноручно, без помощи автосервиса?». Конечно возможно. Мало того, в советские годы, когда не было такого большого количества автосервисов, многие проводили регулировку самостоятельно. И, конечно же, нашли довольно много хитростей регулировки.

Однако, перед ознакомлением с этими хитрыми способами, стоит разобраться с понятиями – что такое развал, что такое сход. Развал – это угол, находящийся промеж вертикали и плоскости вращения колеса. Схождением колес называется угол промеж продольной оси авто и плоскостью вращения колеса. Если говорить понятнее, передние колеса авто расположены под небольшим углом, а не вертикально.

Теперь, давайте перейдем к вариантам регулировки. Главной трудностью в регулировке развала-схождения колес собственноручно является измерение углов, а не сама процедура регулировки. Простейший и популярнейший способ представляет собой замер углов развала-схождения колес веревочкой. Для этой процедуры нам нужна леска, брусок или похожая на него вещь, имеющая толщину 9мм, два рыболовных крючка, линейка и строительный отвес.

Чтобы отрегулировать схождение, поставьте автомобиль на ровную площадь (лучше в гараже, имеющим яму), руль поставьте прямо, при помощи рыболовных крючков зацепите леску на переднем колесе и натяните ее к заднему так, чтобы леска проходила на одном уровне с центрами осей машины.

Промеж лески и боковой поверхности заднего колеса (ближе к двери авто, слева) вставьте брусок, о котором говорилось ранее. Леска при таком положении должна граничить с правой поверхностью переднего колеса, без натягов и зазоров. Если щщ или граничит, поменяйте длину тяги руля. Для этого ослабьте контргайки рядом с регулировочной втулкой и поверните втулку, чтобы изменить размер тяги руля.

Чтобы отрегулировать развал колес, при помощи магнита прицепите к переднему крылу машины строительный отвес таким образом, чтобы на центре колесной оси шла леска. Замерьте промежуток между верхней половиной диска и леской, после чего также замерьте промежуток до нижней половины. Размер до верхней половины обязан оказаться на 3,2мм (+-0,5) меньше, чем до нижней. Если размеры не совпадают, проводим регулировку развала.

У разных моделей авто регулировка проводится по-разному. Для авто с передней подвеской вроде МакФерсон, вращаем к поворотному кулаку болт сверху закрепления телескопической стойки. В случае независимой подвески (двурычажный)- Угол развала колес можно регулировать при помощи удаления, либо добавления шайб регулировки промеж балки и оси нижнего рычага.

Приведенные способы регулирования развала-схождения колес подходят к большей части легковых авто. Допустимы и небольшие погрешности при измерениях. Если ничего не вышло – всегда можно заехать в автосервис для проведения более качественной регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector