Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения и развала колес VW Passat B6

Регулировка схождения и развала колес VW Passat B6

Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.

Снимите шумоизоляционный щит.

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).

Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.

Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.

Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.

После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.

Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.

Регулировка схождения и развала колес

По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте гайку «а» резьбового соединения верхнего поперечного рычага с подрамником (рис. 3).

Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.

Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.

Затяните гайку «А» (рис. 3). Для этого используйте накидной гаечный ключ.

При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.

Регулировка схождения и развала колес

После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Ослабьте гайку 1.

Регулировка схождения и развала колес

Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).

Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.

Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.

Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.

Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

Регулировка схождения и развала колес

Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).

Еще раз проверьте величину схождения.

После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.

Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.

Сход развал Шкода Кодиак

Кодиак очень отзывчив на руль, поэтому отклонение углов схода-развала от нормы сопровождается заметным изменением поведения и управляемости внедорожника. К тому же правильная настройка подвески снижает износ шин и расход топлива, так что затраты на регулировку в дальнейшем окупятся уменьшением эксплуатационных расходов.

Шкода Кодиак на стенде сход развал

установка 3 д отражателей на колеса

Сход развал Шкода Кодиак

Периодичность

Когда требуется производить сход развал на Шкоде Кодиак

Основные признаки нарушения углов установки колес Кодиака:

  • увод автомобиля в сторону на прямых горизонтальных участках дороги,
  • появление на шинах следов неравномерного истирания,
  • отклонение руля в сторону при ровно стоящих колесах,
  • появление вибрации кузова при движении.

Кроме того, заехать на регулировочный стенд необходимо:

1. В случае замены или снятия-установки:

  • подрамника,
  • ступиц,
  • рычагов,
  • сайлентблоков,
  • амортизаторов,
  • пружин,
  • шаровых опор,
  • рулевого механизма, наконечников или тяг.

2. После каждой сезонной «переобувки» машины.

Порядок работ

Технология проведения процедуры сход развала на Шкоде Кодиак

1. Перед началом измерений необходимо проверить:

  • размерность и давление в шинах,
  • отсутствие люфтов в ходовой части,
  • правильное положение руля,
  • высоту кузова: для стандартной подвески Кодиака (код комплектации G08 и G09) расстояние по вертикали от центра ступицы до края арки должно составлять 450 ±10 мм спереди и 465 ±10 мм сзади.

2. Фиксируем «баранку» в нулевом положении, компенсируем биение колес и приступаем к проверке в следующей последовательности:

1. Угол разности колеи (обратное схождение) при повороте колес на 20°

3. Если результаты измерений выходят за допуски, приступаем к регулировке:

1) На задней оси вращаем эксцентриковые болты рычагов:

  • на верхнем — изменяет развал,
  • на нижнем — схождение.

2) Спереди развал и кастер настраиваем перемещением подрамника, а сход — вращением рулевых тяг. Все три параметра взаимосвязаны, и при изменении одного приходится подстраивать остальные (иногда не один раз). Это долгая и кропотливая процедура, поэтому многие сервисы за нее не берутся или выполняют недостаточно тщательно, а в итоге внедорожник все равно тянет в сторону.

4. Выполняем повторные измерения, распечатываем отчет и отдаем его вместе с автомобилем.

Обратившись в нашу сеть автосервисов, вы будете довольны качеством выполненной работы. Мы регулярно поверяем регулировочные стенды, а мастера отлично знают особенности Кодиака.

Цены на сход развал Шкода Кодиак

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Регулировка сход развала и подрамника

Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 28.11.2014
Город: Казань
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)

Я ставил усиленные пружины, и при той же длине рычагов, развал практически был на границе допуска, а на правом колесе уже в красной зоне, после того как усиленные пружины чуть подсядут, развал опять уйдет. Хотите вы или нет, но для решения проблемы рычаги необходимы. Проблема у 100% авто, и большинство решает её именно рычагами, причём не только в РФ.

Читать еще:  Регулировка стояночный тормоз урал 4320

Spitfair

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 14.10.2013
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

А с чего вы взяли что одни лишь усиленные пружины решат проблему? Такого не писал. Читайте внимательно.
В Вешем случае , этот случай описал выше, отжатия пружин не хватило чтобы покрыть деформацию подрамника и уход центровки сайлентов. Необходимо разогнуть подрамник и заменить сайленты,
тогда, когда пружины подсядут, они не будут никак влиять на развал, а будут сохранять подрамник от деформации.
У Вас на лицо принципиальное непонимание устройства и работы подвески.

chipoza

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 28.11.2014
Город: Казань
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)

Хорошо пусть я не понимаю устройства и принципа, но вы пожалуйста объясните желательно на рисунке, какие конкретно детали в подрамнике гнуться, и как их можно разогнуть.

Реклама партнёров
pechatnik

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Вадим. Почетный веник.

Группа: Модераторы
Сообщений: 3253
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2301 раз(а)

Не знаю как у вас встало нормально. У меня точно такие же рычаги от Шурупа с порванными сайлентами. Приобрел сайлент блоки как у вас, и сегодня пытался в сервисе заменить. Выпрессовали старый сайлент, а новый опа! — не входит. У старого диаметр 41 мм, у родного хондовского -42 мм. Хорошо, что кто-то из форумчан описывал подобную ситуацию, и я догадался взять с собой на всякий случай снятые нерегулируемые рычаги. Их пока и поставили.

Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

chipoza

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 28.11.2014
Город: Казань
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)

Spitfair

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 14.10.2013
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

Попробую объяснить.
Для понимая необходимо учитывать 3 вещи:
1. На наших машинах несущий кузов, к которому крепятся элементы подвески. Задний подрамник — а вернее задняя балка — OM 50300-SWA-A00 — так же отдельная деталь, которая крепится к несущему кузову.
Т.о. при воздействии на какой-либо элемент — кузов или подрамник — возможна ситуация изменения его центровки относительно другого элемента.
2. Задний подрамник — а вернее задняя балка — имеет U профиль как в вертикальной, так, по сути и в горизонтальной плоскости. Можно провести условную аналогию с рессорой — у нас наклонная рессора.
Для правильной центровки подрамника, а значит и всей подвески и задней ось, относительно кузова, необходимо при крепеже, на подрамник дать нагрузку — соответствующую нагрузки кузова на заднюю ось при обычной эксплуатации.
Т.о. получаем изначально подгруженную "рессору" — немного распертую.
3. Речь идет об изменения\деформациях в пределах миллиметров или долей миллиметра.

В процессе эксплуатации, например при вывешивании колес — заезжаем одним из передних колес на бордюр, к примеру, а задний стоят на асфальте, — происходит нагрузки на скручивание кузова,
тем самым вызывая напряжение металла в местах крепления кузова с задним подрамником. При продолжительных и частых случаях напряжения металла, он теряет свои свойства — простой пример если гнуть Al проволоку в одном месте, она там сломается —
что приводит к деформации — гнется, тянется, лопается. Воздействие на сам подрамник — пробои подвески, резкие маневры, например — тоже приводят к напряжению металла на местах соединения.
Т.о. возникает необходимость протяжки крепления подрамника к кузову после "усадки". Но т.к. подрамник у нас — подгруженная рессора — то возникшие "усадки", дают степень свободы для ее стягивания вовнутрь.
Из-за этого тянется и задний верхний рычаг — пусть на полмиллиметра, но в итоге прибавляет градус к завалу колеса.
Потому, Хонда и рекомендует в бюллетени — подгрузить подрамник, чтобы он разъехался и протянуть крепления заново. В общем-то все.
Обратите внимание на подрамник Сузуки Гранд Витара — такая схема более стойка к деформациям. А нашему подрамнику не хватает как минимум одной поперечены, а лучше две.

Надеюсь понятно. Тратить еще полдня на объяснение этого (и пол дня потратил на объяснения вариантов борьбы) у меня лично нет ни желания, ни времени.
Удачи.

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал – это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Читать еще:  Карбюратор солекс 4178 и его регулировка

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

Нужен ли сход развал после замены пружин?

Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

Читать еще:  Регулировка насоса в эталоне

Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес. После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена. К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector