Как установить развал и схождение на т-40 ам
Как установить развал и схождение на т-40 ам
Иван Стородов 23 апреля 2019
Рустам Абулкарамов 23 апреля 2019
Иван Коптев Рустам Абулкарамов 23 апреля 2019
Рустам Абулкарамов Рустам Абулкарамов 23 апреля 2019
Антон Большаков 23 апреля 2019
Похожие посты
Почему на Т 40 ам. не работает ГУР?
- Автор: Азат Факкаров
- 08 июля 2020
- 3 комментария
Всем привет.Т 40 ам.Как будто не работает ГУР. В чем причина,может кто сталкивался.Спасибо.
Какая лучше на т- 40 АМ сенокосилка, роторная или сегментная?
- Автор: Александр Гренков
- 16 апреля 2020
- 44 комментария
Добрый день, посоветуйте на т- 40 АМ сенокосилку. Роторная или сегментная??Заранее спасибо.
Т-40 АМ сможет такое орудие?
- Автор: Владимир Потёмкин
- 28 февраля 2020
- 54 комментария
Братья трактористы! Подскажите, пожалуйста,Т 40 АМ сможет такое орудие
Трактор Т-40АМ, поставил совершенно новый ГУР, руль стал крутиться намного тяжелее.
- Автор: Илья Диц
- 15 сентября 2019
- 14 комментариев
Подскажите, пожалуйста: трактор т-40ам, поставил совершенно новый ГУР, руль стал крутиться намного тяжелее. Трактор с КУНом, насос НШ-32, рулевое всё прошприцовано. Могут ли быть проблемы из-за клапана давления, который на ГУРе, опломбированый, или из-за чего ещё? Спасибо всем.
Нужны отзывы. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82?
- Автор: Костя Главатских
- 09 августа 2019
- 222 комментария
Нужны отзывы, помогите пожалуйста. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82? Фото для привлечения внимания. Заранее спасибо за мнения!
Т-40ам
- Автор: Николай Дробышев
- 17 мая 2019
- 29 комментариев
Почему клинит передний мост на 5 и 6 передаче на тракторе Т- 40 АМ. Правую сторону тянет!
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 04 мая 2019
- 6 комментариев
Здравствуйте друзья! Подскажите пожалуйста, у кого может было такое, что клинит передний мост на тракторе Т 40 ам. Раньше такое было когда едешь на 6 передаче, а теперь начинает и на 5 подклинивать! Правую сторону тянет! [id373578351|Ильгиз Якупов]
Какое масло на зиму залить в Т-40?
- Автор: Юрий Тихонов
- 28 сентября 10:10
- 15 комментариев
Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40
Т-40ам. Почему в левую сторону руль крутится, в правую нет?
- Автор: Данил Беликов
- 22 сентября 21:10
- 14 комментариев
Ребят, проблема такая: на т40ам рулевое странно ведёт себя, изначально хорошо всё было. Сейчас в левую сторону руль крутится, в правую нет. Понять не чего не могу. За советы спасибо заранее.
Трактор Т-40 ам. Почему пропало давление в гидросистеме трактора?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 19 сентября 13:10
- 8 комментариев
Добрый день. Друзья, подскажите. Трактор Т-40 ам. Пропало давление в гидросистеме трактора. Кто сталкивался с такой проблемой? Открутили трубку от распределителя, туда не идет масло от насоса. Разобрали привод. Шарики повыпадали. Кто собирал их обратно? Как сделать, чтобы такая ситуация не повторилась? .. Александр.
Схождение колес трактора МТЗ-82
Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.
Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).
Углы установки передних колес:
a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y – угол наклона шкворня вперед; h – плечо обката.
Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.
Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.
Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.
Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.
Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.
Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.
При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.
Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.
Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой (рис. 54) замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободам отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180°С (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2), на 4 мм. Если сходимость окажется большей, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если меньше – удлинить одинаково с каждой стороны.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес.
Регулировка колеи трактора МТЗ-82
Колея передних направляющих колес трактора Беларус 82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих — от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.
Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.
Для установки требуемой колеи направляющих колес МТЗ-82 выполните следующие операции (рис. 16):
— поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
— ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
— передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5),
— предварительно отвернув контргайки (4)) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
— опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.
Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 17) в трех интервалах (рис. 18): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.
Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.18. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.
Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.17):
— Отверните болты и снимите крышку (2);
— Освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.
— Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.
— Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг.
— После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.
Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)
Трактор МТЗ-82 гидроцилиндром в рулевой трапеции (Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи)
Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.
Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 18а):
Выдвижение поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм.
При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм.
После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по регулировке схождения, приведенные ниже.
Операции по регулировке колеи передних колес МТЗ-82:
— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.
— Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.
— Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.
— Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
— Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.
— Установите палец (2) и затяните болты (1).
— Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).
— Повторите операции на противоположной стороне.
— Отрегулируйте схождение передних колес.
— Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.
Колея передних колес — Номер отверстия в кронштейне
1440 1500 I А (Ак=105 мм)
1540 1600 II Б (Ак=155мм)
1640 1700 III В (Ак=205 мм)
1740 1800 IV Г (Ак=255 мм)
Установка гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-82 на передний ведущий мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (рис. 18б):
При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм.
Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).
Установка колеи трактора Беларус МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами
Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт.
При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.
Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.
После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200-250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240 Нм.
Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2)
Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.
Для регулировки колеи трактора МТЗ-82 выполните следующие операции:
— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
— Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
— Снимите передние колеса;
— Отверните гайки крепления обода колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам — 180. 230 Нм.
Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГОРУ)
После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 18г).
— ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
— Без ПВМ (Беларус 82)
— ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)
— Установите требуемое давление в шинах.
— На ровной площадке проехать на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
— Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-82.1 (2×4)) были выдвинуты на одинаковую величину «Б» из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
— Замерьте расстояние «В» между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
— Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «А» спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера «В». Схождение правильное, если измерение «А» на 0-8 мм меньше измерения «В».
Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:
— Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
— Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
— Затяните гайки (1), (3)
Для изменения колеи задних колес трактора МТЗ-82 выполните следующие операции (рис.19):
— поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта. Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;
— поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;
— отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько, чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от грязи;
— переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2) крепления вкладыша затяните моментом 28. 30 кгсм; установите на место колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30. 35 кгсм.
— установите в требуемое положение второе колесо.
Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на рисунке ниже.
Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и задним колесам.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.
Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.
Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.
Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.
Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.
Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.
Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.
Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.
Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82
Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес
Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.
Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.