Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка углов колес ЗИЛ-5301

Проверка углов колес ЗИЛ-5301

Развал колес, поперечный и продольный наклон шкворней и углы поворота колес проверяют на специальных стендах диагностики или прибором мод. 2183, показанным на рисунке 1.

Приборы для проверки углов установки передних колес

Прибор состоит из алюминиевого корпуса, в который вмонтированы два установочных уровня (без шкал) и два уровня для замера (со шкалами).

Посредством головки прибор крепят к кронштейну, который устанавливают на колеса автомобиля.

Все шкалы градуированы в градусах: на шкалах развала и продольного наклона шкворня положительные углы обозначены знаком плюс, а отрицательные знаком минус.

Для изменения углов поворота колес используются два ящика 7 со шкалами 1 на дне и указателями 3 с удлинителями 4.

Ящики служат для хранения и транспортирования прибора.

В комплект входят два плоских 5 и два сферических 6 диска для облегчения поворота колес проверяемого автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для регулировки схождения передних колес следует выполнить следующее:

— поставить автомобиль на горизонтальную площадку и установить передние колеса в положение для движения по прямой;

8.4

— между ободьями колес перед передней осью надо вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте, соответствующей центру колеса (рис. 2).

— произвести измерение, а место установки линейки пометить;

— перекатить автомобиль вперед на половину оборота, колеса и, установив линейку по меткам позади передней оси, произвести измерение.

При необходимости регулировки надо ослабить крепление стяжных хомутов поперечной тяги и, вращая трубу тяги в ту или другую сторону, добиться необходимой величины схождения колес. После этого надо затянуть болты стяжных хомутов.

Передняя ось

Одновременно с проверкой и регулировкой схождения колес рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота колес с помощью упоров 9 (рис. 3).

Проверка развала колес

Для поверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении, соответствующем прямолинейному движению.

При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.

Корпус прибора 8 (рис. 1б), закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх.

При помощи пузырьков двух взаимноперпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально.

После этого колесо перекатывают на 180° так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона остановился против нуля, и по шкале определяют угол развала.

Угол развала колес не регулируют. Он изменяется только из-за износа и деформации деталей передней оси и может быть восстановлен только при его ремонте.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота

Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (рис. 1а), соединяют удлинители 4 со стержнями скоб указателей 3 поворотных ящиков.

У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали против нулевых делений шкал.

Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены. После этого колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота.

При необходимости производят регулировку углов, осуществляемую упорами 9 (рис. 3), которые упираются своими головками в приливы балки передней оси.

Для регулировки следует отпустить контргайку и вращением упоров установить необходимый угол поворота. То же самое следует проделать для другого колеса автомобиля. По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из-под колес.

Проверка углов поперечного и продольного наклона шкворня

Эти углы определяют одновременно с измерением максимальных углов поворота колес.

Колесо поворачивают сначала вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса, затем колеса поворачивают влево на 20° от нулевого деления шкалы, каждый раз устанавливая пузырьки уровней прибора 8 (рис. 1а) на нулевые деления, и определяют по соответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.

После проверки установки углов одного колеса прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.

Углы поперечного и продольного наклонов шкворня не регулируют, а восстанавливают при ремонте передней оси.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Сервис переднего моста ГАЗ-3307, 3309

Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать клапана змз 402

— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста.

При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита.

Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.

— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворней назад обеспечивает хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем.

Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.

Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:

— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака.

— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.

— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки

— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.

— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.

Читать еще:  Рулевая рейка регулировка ключом 2109

— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.

Регулировка схождения передних колес зил 131

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-131

Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ -131 с двумя рабочими парами: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором, передаточное отношение механизма.

Рулевой механизм состоит из рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом, карданного вала с двумя шарнирами, картера с крышками, винта, гайки с циркулирующими шариками, поршня-рейки, зубчатого сектора с валом, регулировочного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Замер и регулировка схождения передних колес:
а — измерение схождения колес с помощью специальной линейки; б — регулировка схождения поворотом поперечной тяги; в — регулировка схождения навинчиванием или свинчиванием наконечников поперечной тяги; 1 — поперечная тяга; 2 — наконечники; 3 — стяжные болты

Рулевая колонка в сборе с рулевым валом крепится фланцем к полу кабины и двумя растяжками к панели кабины. Карданный вал имеет шлицевое соединение, что обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами при колебаниях кабины относительно рамы.

Картер рулевого механизма одновременно является корпусом силового цилиндра усилителя. В нижней его части имеется пробка для слива масла, а сверху через промежуточную крышку крепится распределитель усилителя.

Винт имеет левую винтовую канавку под шарики. Гайка устанавливается в расточке поршня-рейки и стопорится двумя винтами. В паз гайки, соединенный двумя отверстиями с концами ее винтовой канавки, вставлены два штампованных желоба, образующие трубу. В канавки винта, гайки и желобов закладывается тридцать один шарик. При вращении винта шарики перекатываются через желоб с одного конца гайки на другой. Наличие шариков уменьшает потери на трение и увеличивает срок службы механизма.

Рис. 2. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ -131:
1 — пробка сливного отверстия; 2 — картер; 3 — нижняя крышка; 4 — зубчатый сектор- 5 — поршень-рейка; 6 — винт; 7—гайка; 8 — желоб; 9 — шарики; 10 — промежуточная крышка; 11 — золотник; 12— обратный клапан; 13 — штуцер слива масла; 14 — уплотнительное седло штуцера подачи масла; 15 — упорный подшипник; 16 — крышка распределителя; 17 — корпус распределителя; 18 – пружина; 19 — реактивный плунжер; 20 — регулировочный винт; 21 — стопорное кольцо; 22 — боковая крышка; 23 — упорная шайба

Поршень рейка имеет четыре зуба для зацепления с сектором, в центре его выполнено отверстие под винт, закрываемое заглушкой. Поршень уплотняется в картере чугунными кольцами.

Зубчатый сектор сделан заодно с валом, который устанавливается в картере на бронзовой втулке и непосредственно в боковой крышке, изготовленной из алюминиевого сплава. Выход винта из верхней крышки распределителя и выход вала сектора из картера уплотняются резиновым сальником с упорными кольцами и наружной манжетой.

Зубья рейки и сектора — переменные по толщине, что обеспечивает возможность регулировки зазора в зацеплении путем перемещения вала сектора в осевом направлении. Делается это при помощи регулировочного устройства, которое расположено в боковой крышке. Это устройство состоит из винта с контргайкой и уплотнительным кольцом, стопорного кольца, регулировочной и упорной шайб. При вращении винта перемещается вал сектора, и зазор в зацепленци рейка-сектор изменяется.

Рулевой привод имеет такое же устройство, как и у автомобиля ГАЗ -66.

Усилитель рулевого привода гидравлический со встроенным в рулевой механизм силовым цилиндром и распределителем. В системе усилителя имеется трубчатый радиатор, расположенный перед масляным радиатором двигателя.

Масляный насос унифицирован с насосом автомобиля ГАЗ -66. Привод насоса осуществляется одним ремнем. Масляный бачок несколько больший по объему.

Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Распределитель состоит из корпуса с крышкой, золотника, двенадцати плунжеров с шестью пружинами, двух упорных подшипников и обратного шарикового клапана. В корпусе распределителя выполнены центральное отверстие под золотник, три кольцевые проточки и каналы для прохода масла, шесть отверстий под плунжеры. Золотник имеет три пояска с проточками между ними. Он надевается на винт, по его торцам устанавливаются упорные подшипники. Оба подшипника и золотник стягиваются на винту гайкой. Торцы золотника выступают из корпуса на М мм с каждой стороны так, что золотник может перемещаться на эту величину в осевом направлении до упора одного из подшипников в торец корпуса. Плунжеры расположены в отверстиях корпуса и поджимаются пружинами таким образом, что каждый из них одновременно упирается в кольцо подшипника и крышку корпуса. Пространство между плунжерами соединяется с канало-м, в которой масло подается от насоса.

Силовой цилиндр встроен в рулевой механизм. Пространство между поршнем-рейкой и крышками картера образуют рабочие полости силового цилиндра. Эти полости каналами в картере и промежуточной крышке связаны с распределителем.

В систему гидроусилителя через крышку в бачке заливается 3,2 л масла марки Р.

Работа рулевого управления совместно с усилителем. При движении прямо золотник под действием пружин реактивных плунжеров занимает среднее положение. Масло от насоса поступает к распределителю в центральную проточку корпуса, проходит по кольцевым щелям в крайние кольцевые проточки и далее через радиатор возвращается в бачок. Обе полости перед поршнем-рейкой заполнены маслом под одинаковым давлением, поршень остается неподвижным, и на зубчатый сектор, а значит, и на рулевой привод не воздействует.

При повороте налево водитель соответственно поворачивает рулевое колесо, при этом винт вворачивается в гайку и перемещает ее вверх. Гайка через поршень-рейку, зубчатый сектор и детали рулевого привода связан на с колесами и оказывает винту сопротивление. За счет этой силы (реактивной) сопротивления, которая больше усилия предварительно сжатых пружин плунжеров, винт вместе с золотником смещается вниз на величину 1,1 мм до упора верхнего подшипника в корпус распределителя, при этом дополнительно сжимаются пружины плунжеров. Сместившийся золотник своими поясками перекрывает доступ масла в заднюю полость силового цилиндра, соединяя ее со сливом, и открывает доступ масла от насоса в переднюю полость. Под давлением масла поршень перемещается назад, облегчая водителю поворот управляемых колес.

При прекращении поворота рулевого колеса масло, продолжая поступать в переднюю полость, смещает поршень вместе с винтом назад, в результате чего золотник оказывается в среднем положении. Возвращению золотника в среднее положение способствует также усилие пружин и давление масла на сместившиеся плунжеры. После возвращения золотника в среднее положение давление масла в обеих полостях силового цилиндра выравнивается, и усилитель не оказывает воздействия на управляемые колеса. «Чувство дороги» у водителя обеспечивается давлением масла на реактивные плунжеры. Чем больше давление масла, тем большая сила стремится вернуть сместившиеся плунжеры и золотник в среднее положение и тем большую силу должен приложить водитель к рулевому колесу, чтобы удерживать золотник в смещенном положении при повороте.

Читать еще:  Регулировка педали сцепления на авенсисе

Рис. 3. Схема работы гидроусилителя автомобиля ЗИЛ -131:
1 — сошка; 2— вал сошки; 3 — зубчатый сектор; 4 — картер; 5 — поршень-рейка; 6 — передняя полость; 7 — винт; 8 — обратный клапан; 9 — шланг для слива масла; 10 — золотник; 11 — шланг высокого давления; 12 — плунжер; 13, 15 — каналы; 14 — задняя полость; 16 — гайка

Поворот направо осуществляется аналогично. Золотник при этом смещается за счет реактивной силы вверх, масло под давлением от насоса поступает в заднюю полость силового цилиндра.

При движении с неисправным насосом масло из одной полости силового цилиндра переходит в другую через шариковый клапан.

Регулировка рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25°.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги, натяжения ремня привода насоса и схождения передних колес производится гак же, как на автомобиле ГАЗ -66. Шарниры поперечной тяги не регулируются.

Необходимость регулировки рулевого механизма проверяется путем измерения усилия на ободе рулевого колеса при отсоединенной продольной тяге в трех положениях:
— первое: рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения, усилие на ободе должно быть 0,55 — 1,55 кгс;
— второе: рулевое колесо повернуто на 3Д—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс;
— третье: рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе должно быть на 0,8—>1,25 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.

Начинать регулировку следует с установления величины усилия по третьему положению. Делается это при помощи регулировочного устройства рулевого механизма. При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие увеличивается, при вращении в другую сторону — уменьшается.

Рис. 4. Измерение свободного хода и усилия на ободе рулевого колеса:
а— измерение свободного хода рулевого колеса с помощью люфтомера; б — измерение усилия на ободе рулевого колеса динамометром

Несоответствие усилия во втором положении вызывается повреждением узла шариковой гайки, при первом положении — теми же причинами, а также неправильным натягом подшипников золотника. В- этих случаях рулевой механизм подлежит ремонту. Для регулировки усилия по первому положению следует подтянуть гайку подшипников золотника. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку, которая фиксирует нижний подшипник рулевой колонки.

Автомобиль ЗИЛ -130 имеет такое же рулевое управление, как и автомобиль ЗИЛ -131. В усилителе рулевого привода отсутствует радиатор.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка схождения колес у грузовых автомобилей и автомобилей ЗАЗ-366, ЗАЗ-968 достигается изменением длины поперечной тяги, автомобилей ГАЗ-24, Москвич-412, семейства ВАЗ — изменением длины боковых рулевых тяг. При этом обе тяги должны быть одинаковой длины.  [2]

Регулировка схождения колес осуществляется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Больший износ шин происходит при расхождении колес и, кроме того, автомобиль в этом случае теряет устойчивость.  [4]

Регулировку схождения колес следует делать после регулировки углов наклона шкворня вперед и развал колес. Перед этим необходимо проверить затяжку пробою тяги сошки ( средняя тяга) с обоих концов Регулировк схождения колес удобно производить на специальном стенде, по торцам тормозных барабанов.  [5]

Регулировку схождения колес необходимо производить в следующем порядке. Установить автомобиль на горизонтальной площадке, а колеса для движения по прямой; замерить расстояние между торцами тормозных дисков сзади и спереди. Это расстояние сзади должно быть больше, чем спереди; если потребуется регулировка, то ослабить болты обоих наконечников поперечной рулевой тяги и вращением поперечной тяги изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной; затянуть стяжные болты наконечников.  [6]

Для регулировки схождения колес , кроме инструментов, необходимо иметь деревянную планку и металлическую линейку. Регулировку схождения колес производят в такой последовательности. Ставят моторную коляску на смотровую яму, отгибают усики стопорных шайб 3 ( см. рис. 63) обоих концов тяги, ослабляют контргайки 5 и с помощью газового ключа поворачивают трубу 1 тяги в нужном направлении до получения требуемых размеров А и В. Измерения производят при помощи деревянной планки и металлической линейки. Длина планки должна быть на 20 — 30 мм меньше размера А.  [7]

Для регулировки схождения колес надо изменить длину боковых тяг рулевого управления ( рис. 98), предварительно ослабив контргайки или стяжные хомуты, и повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях. При этом желательно зафиксировать рулевой механизм в среднем положении для обеспечения равных максимальных углов поворота управляемых колес.  [9]

Для регулировки схождения колес надо изменить длину боковых тяг рулевого управления ( рис. 177), предварительно ослабив контргайки или стяжные хомуты, и повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях. При этом желательно зафиксировать рулевой механизм в среднем положении для обеспечения равных максимальных углов поворота управляемых колес.  [10]

Для регулировки схождения колес при отсутствии специальных стендов следует с помощью раздвижной телескопической линейки или рейки измерить расстояние между ободами правого и левого колес на расстоянии около 180 мм от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.  [12]

Проверка и регулировка схождения колес производится при отрегулированных подшипниках передних колес, шкворней поворотных цапф и при нормальном давлении в шинах. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную площадку, колеса — в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.  [13]

В результате регулировки схождения колес размер между внутренними бортами шин спереди Б ( см. рис. 77) должен быть на 1 5 — 3 мм меньше размера сзади А. Для проверки схождения колес станцию ставят на смотровую яму или эстакаду с направлением колес для движения по прямой. Раздвижной линейкой измеряют расстояние между внутренними поверхностями передних шин сзади, примерно на высоте центра колеса. Раздвижную линейку при этом располагают горизонтально, а точки соприкосновения линейки с шинами отмечают мелом. Затем станцию перекатывают вперед, чтобы точки, отмеченные мелом на шинах, оказались спереди, примерно на той же высоте, и снова измеряют расстояние между этими точками.  [14]

Для проверки и регулировки схождения колес автомобиль устанавливают на смотровой канаве или эстакаде в положение для движения прямо. Невыполнение этого требования может привести к ошибке, составляющей 90 — 100 % величины схождения.  [15]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector