Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка скорости дворников при автоматическом режиме

Регулировка скорости дворников при автоматическом режиме

По началу эта регулировка работа, но потом куда то пропала. Хотя электрик со своего дилерского компа может эти интервалы изменять.

Добавлено через минуту:

И как ее на место вернуть. инициализацию эту.
У меня та-же беда.
Постоянно работают с одним и тем-же алгоритмом.
Датчик дождя присутствует.

Давайте в кучу всё не валить — должно быть так: если датчик есть, то в первом положении только он (в первую очередь) отвечает за интенсивность (без учёта скорости авто и с учётом положения колёсика чувствительности), если его нет — то главную роль играет скорость авто и отчасти колёсико чувствительности. Поэтому точного временного промежутка интервалов срабатывания — быть по сути не может. К томуже, с помощью "Инпы" или дилерского оборудования, можно скорректировать эти параметры и инициализировать сам датчик, если он "отвязался".

0 Исходное положение (стеклоочистители не работают).

1 Работа стеклоочистителей в интервальном режиме / датчик интенсивности дождя*.

2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой.

3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой.

4 Разовое включение стеклоочистителей.

5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме.

6 Регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя.

1 Интервальный режим или датчик интенсивности дождя*

Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 6, имеющим четыре положения. Дополнительно интервал включения автоматически регулируется в зависимости от фактической скорости движения.

Датчик интенсивности дождя

Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя или снегопада. Это значит, что при включенном датчике Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно важно при плохих погодных условиях и способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

Если стеклоочистители включены на интервальный режим работы, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля.

Инфракрасный излучатель направляет через оптическую систему свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света.

Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.

После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычажный переключатель в положение 1. Произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.

Вы можете на длительное время оставить рычажный переключатель в положении 1, и затем Вам будет достаточно после поворота ключа зажигания в положение 1
включить датчик интенсивности дождя. Для этого:

— поверните рифленое колесика 6 или
— задействуйте автоматический режим работы стеклоомывателей.

Рифленое колесико 6 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.

При проезде моечных машин отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

Кратковременным воздействием на рычажный переключатель моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются.

Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом режиме происходит автоматическое омывание фар.

Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле.
Используйте специальную незамерзающую жидкость.

Во избежание повреждения насоса стеклоомывателей его нельзя включать при отсутствии жидкости в резервуаре.

Обогрев осуществляется автоматически*, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

СИСТЕМА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Останавливает передние стеклоочистители, когда переключатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе находится в положении AUTO, рычаг переключения передач находится в положении P и дверь водителя или дверь переднего пассажира открыта.

Передние стеклоочистители останавливаются в крайнем нижнем положении в течение 0,3 с, а затем перемещаются в исходное положение.

Функция автоматического управления перезапускается только после закрывания двери.

Останавливает стеклоочистители в крайнем верхнем положении, когда переключатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе удерживается в положении MIST не менее 2 с в течение 45 с после выключения зажигания.

Читать еще:  Регулировка термостатического клапана радиаторного отопления

Передние стеклоочистители можно вернуть из сервисного положения посредством включения зажигания (ON) и приведения в действие передних стеклоочистителей, установив переключатель стеклоочистителя в сборе в любое положение.

Если функция MIST приводится в действие, когда стеклоочистители находятся в сервисном положении, стеклоочистители возвращаются в положение парковки.

Стеклоочистители должны находиться в сервисном положении при блокировке*1 стеклоочистителей.

Приводит в действие электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла на малой скорости в течение первого цикла при возврате из сервисного положения, чтобы минимизировать повреждения в случае столкновения с рычагом стеклоочистителя в положении блокировки.

Перемещает стеклоочистители на небольшое расстояние в обратном направлении, если рычаг стеклоочистителя в положении блокировки соприкасается с капотом двигателя, после чего электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла блокируется.

Ограничивает работу электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла при обнаружении чрезмерной нагрузки, чтобы не допустить повреждения системы стеклоочистителей и омывателей.

См. таблицу работы в аварийном режиме.

Управляет задержкой стеклоочистителей, когда переключатель стеклоочистителя ветрового стекла находится в положении AUTO*2 или INT*3.

Длительность задержки регулируется посредством переключателя регулировки чувствительности автоматического режима*2 или переключателя регулировки чувствительности прерывистого режима*3 на переключателе стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.

Длительность задержки изменяется в зависимости от скорости автомобиля.

Если переключатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе установлен в положение AUTO*2 или INT*3 и автомобиль остановлен, стеклоочистители производят 1 цикл при трогании автомобиля с места.

Если переключатель регулировки чувствительности автоматического режима*2 или переключателя регулировки чувствительности прерывистого режима*3 на переключателе стеклоочистителя ветрового стекла в сборе перемещается в положение более высокой скорости, задержка сбрасывается и управление начинается в зависимости от новой настройки.

Если выключатель стеклоомывателя удерживается нажатым в течение не менее 0,5 с, передние стеклоочистители работают в режиме LO.

При отпускании выключателя стеклоомывателя передние стеклоочистители выполняют 3 цикла в режиме LO.

Если выключатель стеклоомывателя удерживается нажатым в течение примерно 40 с или более, работа стеклоомывателей прекращается во избежание перегорания электродвигателя омывателя ветрового стекла, а стеклоочистители возвращаются в исходное положение.

Примерно через 3 с после завершения совместной работы омывателя, включает стеклоочистители на 1 цикл для удаления оставшейся жидкости омывателя.

Данная функция работает, только когда автомобиль неподвижен, и выключается, когда скорость автомобиля составляет примерно 5 км/час (3 мили в час) или более.

*1: Функция, позволяющая складывать рычаги стеклоочистителя, например при обслуживании резиновых скребков.

Регулировка паузы стеклоочистителя.

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

Внешний вид реле

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

Сюда припаиваем провода

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Читать еще:  Регулировка коробки передач на фотоне

крышку приклеиваем на место

далее берем переменный резистор

Берем переменный резистор

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

реле готово

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

Регулировка скорости дворников при автоматическом режиме

Полей сверху водичкой (над зеркалом) при включеном положение "авто". Если не работает, то к доктору (в смысле — к дилеру).

От скорости движения автомобиля работа дворников напрямую не зависит никак. Единственное — на скорости капли растекаются по другому, плюс из-под впереди идущих машин вылетают мощные потоки брызг. Поэтому могут наблюдаться различия в работе дворников в движение с неподвижной машиной. Датчик дождя срабатывает при преломлении света через капли воды (если не ошибаюсь).

Что касается больших и малых полоск — то все наоборот. Большие полоски — это больше времени между срабатыванием дворников, а меньшие — соответственно, меньше интервал времени. То есть, при меньших полосках дворник будет работать быстрее (в положение "авто").

Полоски, по-моему, не только обозначают интервал времени, но и регулируют чуствительность датчика.

Если принять что самая широка полоска это позиция 1, а самая узкая 4, то:
на 1 позиции дворник крайне редко (1 раз в минуту и более) срабатывает при мелком дождике, при этом на позиции 3 или 4 срабатывает раз в 10-15 секунд. Причем пауза 10 секунд не минимальная, бывает и меньше.
На 3 и 4 позиции может включаться повышенная скорость движения дворников. На 1 и 2 такого мне не удалось добиться.

Для меня самое комфортное (даже при мелком дожде) на 3 позиции.

Иногда мне кажется, что все таки есть в алгоритме авто режима зависимость от движения автомобиля. Если стоишь — работает редко, поехал чуть-чуть (со скоростью не более 2 км/ч) — срабатывает чаще.

Кстати удобная фича авто режима: если повернуть колесико в сторону уменления ширины полосок — дворник срабатывает 1 раз. Удобно для принудительного срабатывания, если не хочется счелкать основным переключателем.

По моему вы все ошибаетесь

У нас нас на переключателе дворников 4 положения:

1. Вверх-разовое срабатывание.
2. Вниз 1 раз-датчик дождя.
3. Вниз 2 раза-быстрая работа.
4. Вниз до конца- очень быстрая работа.

Теперь о тех у кого нет датчика дождя:

1. Вверх-разовое срабатывание.
2. Вниз 1 раз-медленная работа .
3. Вниз 2 раза-быстрая работа.
4. Вниз до конца- очень быстрая работа.

Так вот у них поворотный элемент с рисками разной ширины и влияет на частоту срабатывания в медленном режиме.
А у нас за частоту отвечает датчик дождя, а поворотный элемент не играет никакой роли, хоть закрутись
Просто выпускается эта ручка в таком виде вот и ставят её во все комплектации.

Может я конечно и ошибаюсь, но как я им не игрался, изменения частоты срабатывания на авто режиме при равномерном дожде так и не увидел. Да и в мануале ни слово про это.

По моему вы все ошибаетесь

Все-таки не ошибаемся.
При наличии датчика дождя, регулятор изменяет чуствительность датчика. Проверено неоднократно.
Положение 3 (см. выше описание) лучше всего подходит для Питерской погоды. Правда когда еду в пробке включаю положение 2 или 1: надоедает махание дворников.

С каждым новым дождем все больше и больше нравится датчик дождя! Суперская весчь!

Буду ждать дождя, правда только сегодня машинку отдраил.

Проверял пока один раз, но похоже оно правда действует.
Более узкие полоски соответствуют более частому срабатыванию датчика дождя при одной и той же интенсивности дождя.

То есть ширина полоски символизирует не скорость работы дворников, а длину паузы между срабатываниями.

Меньше пауза-меньше полоска.

Интересно, а никак датчик дождя отключить нельзя? Вынимать предохранители не предлагать.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы урал 3900

А то это поведение, когда машинка пытается показать, что лучше знает что я хочу — несколько напрягает. хотелось бы просто равномерные взмахи с регулируемой паузой. я так понимаю — это как раз то, что в комфорте.

АААА! Даже ничего отвечать не буду.

На пассате попадал раза три. В первый раз было реально некомфортно, в остальных очень быстро вспоминал первый случай и дергал рычажок вверх до отказа (там система несколько по другому настроена, макс. вверх — самый быстрый).

А в еНоте — сделали бы еще один режим — простой прерывистый, но, видимо, унификация рычажков. ;(
И вообще системы с непредсказуемым поведением меня пугают. А, вдруг,вот так окатит, а датчик дождя решит, что нужно еще подумать. а Вы уже готовы, что он сейчас все почистит. В результате потрачено время.

Проверено на себе. На прошлой неделе в дождь, паралельно идущая машина влетела в громадную лужу — в результате залито все стекло (как из ведра окатило) — дворник моментально сработал, причем на повышенной скорости.
Вообще, незнаю у кого как, но у меня никаких задержек во время дождя при срабатывании дворников нет. Датчиком дождя очень доволен.

P.S. Заодно использую антидождь — классная весчь — на боковых стеклах вода вообще не задерживается, на лобовом — только морощящий дождь остается, крупные капля стекают сразу и следов от воды почти нет.

Да, у меня тоже такой глючок проскакивал. Сразу внимание не обратил, просто выключил "авто". А потом в дороге во время дождя проявилось во всей красе — дворники пилют, а дождик то еле идет. Думал, что все — накрылся датчик. Пока не остановился и не завел по новой машину — не прошло.

Все-таки датчик дождя очень удобная штука, не смотря на его недостатки и мелкие косячки. Просто надо к нему привыкнуть и приноровиться к его манере работать.

"Водку ключница делала" (с) Царь .

После обработки антидождем глюков датчика дождя не замечено.

Интересно, а никак датчик дождя отключить нельзя? Вынимать предохранители не предлагать.

А то это поведение, когда машинка пытается показать, что лучше знает что я хочу — несколько напрягает. хотелось бы просто равномерные взмахи с регулируемой паузой. я так понимаю — это как раз то, что в комфорте.

Полностью согласен с этими высказываниями, хотя конечно возможно это проблема датчика или контроллера конкретных авто. Пока по работе автоматического режима только матерные слова вспоминаются.
Вопрос, может кто по делу совет даст как в норму привести или продиагностировать? Хорошие отзывы тоже думаю не на пустом месте возникли.

Зюзина, привыкайте. Это изощрённая японская пытка. У меня так же. Я лично гвоздь тому японцу воткну в голову, кто это дерьмо придумал, только покажите мне его. Кстати, на Лендровере подобный датчик работает абсолютно адекватно.

И пользуясь случаем, хочу спросить: Кто знает, можно ли у оф.дилера заменить этот подрулевой переключатель и реле дворника на обычные без датчика и с прерывистым режимом? Пофиг сколько это стоит, нервы дороже.

RTFM, так сказать.
Я так понимаю, что бы отключить авто-режим (за место него должен включиться на этом же положении переключателя прерывистый режим работы дворников, цепь в блок управления одна и та же) нужно: в BCM (body control module) через диагностический прибор CONSULT параметр RAIN SENSOR переключить из значения WITH в WITHOUT. Это кстати, там же где настраивается периодичность срабатывания омывателей фар вместе с омывателем лобового стекла. Этим не говорится логике машины, о том что датчик дождя отключён, блоку BCM таким образом задаётся что логика работы дворников должна осуществлятся без авто-режима (т.е. заменена на прерывистый). Там же для примера, аналогично задаётся этому центральному блоку управления всей мишурой не относящейся к движению автомобиля (BCM), установлен или нет климат-контроль, а так же Intelligent Key и NATS.

Для тех у кого есть мануал: 12 страница в BCS.pdf (и хоть этот мануал для дорестайла, но не думаю, что бы в этом что-то кординально изменилось)

И я знаю конторку в Москве, которая может нужный нам параметр изменить, там же где я и отключал омыватель фар. Надо будет к ним заглянуть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector