Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на Москвиче

Регулировка сцепления на Москвиче.

Всем привет! Возможно многие меня будут упрекать, но в этом посте я выложу технологию регулировки свободного хода согласно руководству эксплуатации автомобилей ИЖ 412ИЭ, 2715, 2125.

Дело в том, что на новой машине все легко и просто. А сейчас многим приходиться реанимировать автомобили после 20-30-ти летнего простоя, причем сильно изношенном состоянии.

Дедушке было за 80-т и он уже не важно себя чувствовал, на машину не было времени: огород, торговля овощами и фруктами. Всё для внуков. Так и ездил, прокладка ГБЦ потихоньку пропускала воду. Последний раз он выезжал в октябре 2002-го года, когда хоронили бабушку. Потом поставил его на зиму. Уже не было желания вообще чем то заниматься, не то что машиной.

Весной отец захотел запустить двигатель, тот стоял, прокручивался лишь на малый угол в обоих направлениях. Потом и вовсе перестал проворачиваться.
Пробовали стучать по стартеру, прокручивать за венец маховика, заливать керосин с соляркой в цилиндры. Всё без толку. Денег на ремонт не было. Так и стал наш Москвич на 15 лет.

Потом уже я со своими ребятами восстанавливали его. Как выяснилось, от попадавшей в картер воды заржавела цепь и края коренных шеек. Просто нужно было его хоть раз в месяц заводить.

Двигатель сделали. Пришло время трансмиссии: ни одна передача не включалась на заведённом двигателе. На заглушенном все. Поршень рабочего цилиндра не совершал полный ход, шток полностью выдвигался, но втягивался совсем чуть чуть. .
По началу и шток не до конца выдвигался -мешал задубевший пыльник, потом он порвался и цилиндр стал полностью выдвигаться. Потом перебрал главный и рабочий цилиндр сцепления.

Причина была не в наличии воздуха в гидроприводе и не неправильной регулировке-а в механической части-шток не до конца втягивался из за потерявшей жесткость диафрагменной пружины корзины сцепления. Машину тягали с заклининым двигателем, пробовали провернуть двигатель на скорости

Но самое главное это обращать внимание на все контрольные параметры руководства по эксплуатации, т.к. не выполнение хотя бы одного из них, указывает на неисправность сцепления.

Проверка и регулировка свободного хода наружного конца вилки выключении сцепления:

В приводе выключения сцепления регулируется свободный ход вилки 5 (рис. 28). Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления не регулируется. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления составляет 4,5 …5,5 мм и соответствует зазору (примерно 2,5 мм) между графитовым подшип¬ником и опорной пятой.
Порядок регулировки следующий:
Перемещают вилку 5 (рис. 28) относительно наконечника 4 в направлении стрелки X до упора подшипника в опорную пяту. Затем замеряют зазор между сферическими поверхностями наконечника и вилки. Этот зазор должен быть в пределах 4,5…5,5
Если зазор меньше 4,5 мм., то укорачивают шток, для чего ос¬лабляют гайку 3 и ввертывают толкатель 2 в наконечник.
Если зазор больше 5,5мм., то удлиняют шток, для чего ослабляют контргайку 3 и вывертывают толкатель 2 из наконечника 4.,
После регулировки длины толкателя надежно закрепляют наконечник 4 гайкой 3.
Рекомендуется также проверить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода, соответствующего полному ходу педали (не менее 150мм.). Величина хода штока должна быть не менее 19 мм, так как меньшая величина не обеспечивает нормальной работы сцепления автомобиля и свидетельствует о наличии) воздуха в системе гидропривода.

Так вот, ход вилки как и педали сцепления был слишком маленький-меньше 19 мм на вилке, и малый на педали. То есть по одному только этому параметру можно сказать : "Это сцепление". Как только я не вворачивал наконечник штока, всё равно он не втягивался, выдвигался до конца, а втягиваться не втягивался. Нажимной диск был в сильно изношенный, переменной толщины и с глубокой риской от заклепок ведомого диска. Это классика всех многолетних Москвичей. Корзина на них как правило ещё родная.

А вот вилка, выжимной нового образца и сам ведомый диска-как новые. За что дедушке огромное спасибо! Новатор во всём: и стартер у него был нового образца, и генератор с "шоколадкой", и вакуумник, и двухконтурные тормоза. Хороший тот Москвич был.

Обращайте внимание на контрольно-регулировочные параметры. Для этого имейте хорошую литературу и не ленитесь её читать. Всем всего добро! Удачи Вам и Вашим Москвичам!

Сцепление двигателя автомобиля Москвич. Часть пятая

Регулировка привода выключения сцепления.
Для нормальной работы механизма сцепления и его привода необходимо поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, полный ход штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления и полный ход педали. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, определяемый зазором И (см. рис. 1) между подшипником выключения сцепления и спорной пятой, составляет 4,5-5,5 мм. При недостаточной величине зазора или при его отсутствии торец подшипника будет контактировать с опорной пятой, что не позволит включиться сцеплению полностью. В результате неизбежно пробуксовывание сцепления, а следовательно, быстрый износ фрикционных накладок ведомого диска, а также повышенное изнашивание подшипника выключения сцепления. Если зазор велик, то произойдет неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), что затруднит переключение передач и может вызвать повышенное изнашивание блокирующих колец синхронизатора коробки передач и поломку зубьев.
По мере изнашивания фрикционных накладок толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подшипником, а следовательно свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления, уменьшаются. Величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления устанавливают с помощью регулируемого толкателя вилки выключения сцепления. Перед регулировкой следует линейкой измерить величину перемещения вилки 6 (рис. 7) относительно наконечника 5. Для этого перемещают конец вилки в направлении стрелки А, пока не почувствуют упор подшипника в пяту. Для облегчения перемещения вилки рекомендуется снять пружину 2. При этом ход наружного конца вилки должен быть в пределах 4,5-5,5 мм. Если перемещение вилки выходит за допустимые пределы, то, ослабив контргайку 4 и перемещая сферический наконечник 5 по резьбе толкателя 3, следует установить необходимый свободный ход вилки. После регулировки надо застопорить наконечник 5, затянув контргайку 4, и установить пружину 2.
Полный ход В педали сцепления (до упора ее в резиновый коврик пола кузова), измеренный посередине площадки педали, должен составлять 150-155 мм. Его устанавливают при сборке, укорачивая или удлиняя толкатель за счет его резьбового соединения с наконечником. После регулировки положения педали следует надежно зафиксировать толкатель от проворачивания, затянув его контргайку.
Рекомендуется также проверить величину хода толкателя вилки выключения сцепления, соответствующую полному ходу педали (не менее 150 мм). Величина хода толкателя должна быть не менее 19 мм, так как меньшая величина не обеспечивает нормальной работы сцепления автомобиля и свидетельствует о наличии воздуха в системе. При этом необходимо осмотреть резьбовые соединения трубопровода, а также места выхода штоков обоих цилиндров. В случае обнаружения течи ее следует устранить. Если течи нет, нужно прокачать систему гидропривода, удалив из нее воздух.

Читать еще:  Кто регулировал клапана на вольво

В систему гидропривода выключения сцепления заливают специальную тормозную жидкость — «Нева».
В случае необходимости замены тормозной жидкости жидкостью другого сорта необходимо удалить прежнюю жидкость И тщательно промыть всю систему спиртом или новой тормозной жидкостью. Жидкость заливают в корпус наполнительного бачка 1 (см. рис. 5), не вынимая сетчатого фильтра 2 во избежание попадания в систему посторонних примесей. Уровень тормозной жидкости должен быть на 10-15 мм ниже верхней кромки бачка. Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна и разрушает окрашенную поверхность кузова автомобиля. При заливе тормозной жидкости следует соблюдать максимальную чистоту и аккуратность, так как попадание грязи и волокон обтирочных материалов в систему приводит к выходу ее из строя. Тормозные жидкости гигроскопичны, поэтому при дозаправке или заливке новой тормозной жидкости бачок главного цилиндра и объем, содержащий жидкость, следует открывать непосредственно перед заправкой и не оставлять открытыми.

Прокачка сцепления.

Чтобы заполнить систему гидропривода выключения сцепления тормозной жидкостью и удалить из нее воздух, необходимо выполнить следующее:
1. Заполнить бачок жидкостью через сетчатый фильтр до нормального уровня и завернуть крышку бачка, предварительно проверив, свободно ли проходит воздух через два вентиляционных отверстия в крышке.
2. Очистить от пыли и грязи клапан 1 (см. рис. 7)
регулировка гидропривода сцепления
Рис. 7

выпуска воздуха и, сняв с головки клапана резиновый защитный колпачок, надеть на него резиновый шланг. Свободный конец шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд.
3. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления с интервалом 1-2 с, а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот клапан 1 выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью.
4. После прекращения истечения жидкости из шланга завернуть клапан 1 до отказа и отпустить педаль.
5. Повторять операции 3 и 4 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. По мере необходимости добавляют тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 нормального. По окончании прокачки необходимо завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снять с его головки шланг. Затем нужно надеть на головку клапана защитный колпачок, долить в бачок жидкость до нормального уровня, поставить на место крышку бачка и протереть поверхность деталей привода чистой тканью.
Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется 150 г тормозной жидкости. Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для заправки лишь после того, как она отстоится в закрытом сосуде не менее суток (до полного удаления содержащегося в ней воздуха). Затем эту жидкость необходимо профильтровать или аккуратно отделить (слить) от осадка. Качество проведенной прокачки системы следует оценить по величине полного хода штока поршня рабочего цилиндра сцепления при нажатии на педаль сцепления до упора ее в пол. При правильно прокачанной системе должно происходить безударное включение заднего хода. Если при нажатии до упора педали сцепления зубчатые колеса передачи заднего хода включаются с шумом, следует убедиться в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления и исправности механизма сцепления.
После прокачки системы следует при нажатой до упора в пол педали сцепления проверить герметичность резьбовых соединений трубопровода.

Регулировка сцепления 412 москвича

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Уход за сцеплением

Обслуживание сцепления начинают с проверки действия педали 7 (см. рис. 27). Ее полный ход (до упора в пол кузова) должен быть в пределах 150-155 мм; замеряют ход линейкой у края площадки педали по ее средней линии. На всем своем ходе педаль должна двигаться легко, без заеданий и пружиной возвращаться в верхнее положение.

После этого проверяют величину свободного хода педали до момента упора подшипника сцепления в пяту отжимных рычагов. Свободный ход педали должен быть в пределах 35-45 мм, этот ход складывается из ходов, соответствующих выбиранию зазоров в сочленениях деталей подвески педали, зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (около 1-5 мм хода), а также между подшипником и пятой сцепления.

Величина свободного хода меньше указанной вызовет при работе двигателя постоянное трение угольно-графитового выжимного подшипника о пяту отжимных рычагов и быстрый выход их из строя.

Если педаль сцепления вовсе не имеет свободного хода, то уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционные накладки ведомого диска, отчего появляется постоянное пробуксовывание дисков, и сцепление быстро приходит в негодность.

Увеличение свободного хода педали приводит к неполному выключению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач.

Если свободный ход педали окажется менее 35 мм (при износе фрикционных накладок ведомого диска сцепления он постепенно уменьшается) или будет более 45 мм, то потребуется его регулировка.

Для этого надо, с усилием прижав одной рукой вильчатый наконечник 8 вместе с толкателем (штоком) 6 рабочего цилиндра в сторону цилиндра 5, проверить величину свободного перемещения пальца 11 в прорези вильчатого наконечника 8. Так как палец упирается в паз у конца вилки 10, то, покачивая вилку второй рукой в направлении рабочих перемещений в горизонтальной плоскости, можно оценить величину свободного качания вилки по перемещению пальца в прорези наконечника 8. Если зазор между подшипником и пятой сцепления нормальный (около 3,3 мм), то палец 11 с вилкой /Одолжен передвигаться в прорези наконечника в пределах 4,5-5,5 мм.

Читать еще:  Регулировка сцепления ленд ровер дефендер

Если перемещение пальца меньше 4,5 мм, то надо укоротить шток 6, а если больше 5,5 мм, то удлинить его. Регулируют длину штока рабочего цилиндра, ввертывая шток 6 в наконечник 8 или вывертывая его, предварительно ослабив контргайку 7, которая после регулировки должна быть надежно затянута.

При новой конструкции соединения штока рабочего цилиндра с вилкой сцепления требуемый зазор в приводе определяют аналогичным методом по величине зазора между стойкой вильчатого наконечника штока и углублением вилки, зазор должен быть в пределах 4-5 мм. <

Одновременно с этой регулировкой свободного хода педали обязательно надо проверить величину рабочего хода штока 6 с концом вилки 10 во время полного нажатия на педаль сцепления. Ход штока должен быть не менее 19 мм. Меньший ход не создаст полного выключения сцепления и, кроме того, будет указывать на присутствие воздуха в системе гидравлического привода сцепления. Л1етод удаления воздуха из гидравлического привода сцепления аналогичен методу удаления воздуха из системы гидравлического привода тормозов, описанному ниже (см. гл. 9).

Осмотрите также детали привода сцепления от педали до вилки 10. Не допускается подтекание жидкости из гидравлического привода, его шарнирные механические соединения должны быть надежными, а их пальцы — зашплинтованными.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка сцепления 412 москвича

“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

Система сцепления автомобиля

Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

    используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке

Подготовка к прокачке сцепления

Подготовка к прокачке сцепления

Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

Подготовка проводится поэтапно:

  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы

После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

  1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
  2. педаль фиксируется в зажатом положении.
  3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

Читать еще:  Регулировка светодиодного фонаря с датчиком движения

5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

Подготовка к прокачке сцепления

Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

Сцепление автомобиля Москвич

На автомобиле установлено сухое, однодисковое сцепление с гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске и гидравлическим приводом выключении.

Сцепление, показанное на рисунке, состоит из двух основных частей: нажимного диска 11 в сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска 10, заключенных в литой алюминиевый картер 6.

Сцепление

Рис. Сцепление:
1 — маховик; 2 — нижняя часть картера сцепления; 3 — винт; 4 — щиток; 5 — болт крепления щитка; 6 — картер сцепления, верхняя часть; 7 — болт крепления картера сцепления; 8 — установочный штифт; 9 — кожух сцепления; 10 — ведомый диск; 11 — нажимной диск с кожухом в сборе; 12 — подпятник выключения сцепления; 13 — обойма подпятника; 14 — нажимная пружина; 15 — изолирующая шайба; 16 — болт крепления кожуха; 17 — вилка выключения сцепления; 18 — держатель обоймы подпятника; 19 — кронштейн вилки; 20 — ось вилки; 21 — стопорная пластина; 22 — шайба; 23 — болт крепления стопорной пластины; 24 — втулка оси вилки; 25 — шайба; 26 — болт крепления кронштейна; 27 — держатель чехла; 28 — шайба; 29 — винт крепления держателя; 30 — чехол вилки.

Механизм сцепления автомобиля «Москвич» представляет собой стандартный механизм сцепления автомобиля модели 407 с тем лишь различием, что для гасителя крутильных колебаний на ведомом диске применяются демпферные пружины большей жесткости и уменьшен момент трения в гасителе крутильных колебаний. Кроме того для предохранения нажимных пружин от вредного влияния тепла, выделяющегося при работе сцепления и вызывающего их отпуск, между нажимным диском и опорными витками пружин устанавливаются шайбы 15 из теплоизоляционного материала (прессованный асбо-картон).

Привод выключения сцепления — гидравлический с подвесной педалью (ось качания педали расположена выше ее площадки).

Привод выключения сцепления показан на рисунке.

Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом

Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом:
1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — соединительный болт; 4, 5 — трубки; 6 — муфта гидропривода тормозов; 7 — включатель света «стоп»; 5 — главный цилиндр тормоза в сборе; 9 — главный цилиндр сцепления в сборе; 10 — поршень главного цилиндра сцепления; 11 — ограничительная шайба; 12 — регулировочная прокладка; 13 — гайка; 14 — шпилька крепления главного цилиндра; 15 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 16 — гайкодержатель; 17 — болт крепления кронштейна педали сцепления; 18 — кронштейн педали сцепления; 19 — шплинт оси педали сцепления; 20 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 21 — оттяжная пружина педали тормоза; 22 — оттяжная пружина педали сцепления; 23 — кронштейн оттяжной пружины педали тормоза; 24 — ось педалей сцепления и тормоза; 25 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 26 — шайба; 27 — палец; 28 — шплинт; 29 — педаль сцепления; 30 — кронштейн педали тормоза; 31 — педаль тормоза; 32 — вилка выключения сцепления; 33 — палец; 34 — наконечник толкателя; 35 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 36 — гайка; 37 — толкатель вилки; 38 — гайка; 39 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 40 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 41 — накладка педали; 42 — шплинт; 43 — шайба; — защитный колпак; 45 — кольцо стопорное; 46 — поршень рабочего цилиндра; 47 — уплотнительная манжета; 48 — распорный грибок; 49 — пружина; 50 — клапан выпуска воздуха; 51 — защитный колпачок клапана; 52 — скоба крепления трубки; 53 — прокладка

Штампованная педаль 29 сцепления установлена на самостоятельном сварном кронштейне 18, укрепленном на поперечине щита передка и самом щите с помощью болта 17, шпилек 14 и гаек 13.

Главный цилиндр привода сцепления

Рис. Главный цилиндр привода сцепления:
1 — крышка бачка; 2 — сетка бачка; 3 — корпус бачка; 4 — штуцер бачка; 5 — прокладка штуцера бачка; 6 — прокладка штуцера главного цилиндра; 7 — штуцер главного цилиндра; 8 — пружина; 9 — корпус главного цилиндра; 10 — уплотнительная манжета главного цилиндра; 11 — клапан поршня; 12 — поршень; 13 уплотнительная манжета поршня; 14 — упорная шайба; 15 — стопорное кольцо; 16 — защитный колпак; 17 — толкатель поршня; 18 — шпилька крепления главного цилиндра; а = 0.2 : 1,0 мм — обязательный зазор

В ступицу педали вставлены две пластмассовые втулки 25, обладающие высокой износостойкостью и не требующие смазки в процессе эксплуатации. В исходном положении педали литой из цинкового сплава поршень 12 главного цилиндра сцепления под действием пружины 8 упирается своим торцем в ограничительную шайбу 14, удерживаемую в цилиндре стопорным кольцом 15. Между головкой толкателя 17 и поршнем 12 предусмотрен постоянный зазор а = 0,2 : 1,0 мм, который конструктивно обеспечивается в указанных пределах и следовательно не требует регулировки в процессе эксплуатации.

Литой чугунный рабочий цилиндр 39 крепится к картеру сцепления шпильками 40 и гайками 38. В корпусе рабочего цилиндра расположен литой алюминиевый поршень 4 с уплотнительной манжетой 3, распорным грибком 2, пружиной 7 и стопорное кольцо 6.

Рабочий цилиндр привода сцепления

Рис. Рабочий цилиндр привода сцепления:
1 — корпус цилиндра; 2 — распорный грибок; 3 — уплотнительная манжета; 4 — поршень; 5 — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — пружина; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — защитный колпачок клапана

Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан 8, закрытый резиновым колпачком 9. В сферическое углубление поршня упирается толкатель 37, который за счет резьбового соединения с вильчатым наконечником 34 регулируется по длине.

Сварная из двух штампованных частей вилка 17 выключения сцепления качается на цилиндрической оси 20, жестко закрепленной в кронштейне 19.

Вилка установлена на оси с помощью двух пластмассовых втулок 24, вставленных в ступицу вилки и не нуждающихся в смазке в процессе эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector