Замена сцепления DSG в Москве
Замена сцепления DSG в Москве
Технология замены сцепления в DSG трансмиссии, является сложным многоэтапным процессом. При этом необходимо иметь не только определенные знания и навыки, но и специальное оборудование и инструменты.
Основные этапы работ по замене сцепления
- Демонтаж коробки передач.
- Диагностика исправности двухмассового маховика, при необходимости его замена.
- Демонтаж сцепления с использованием спец оборудования.
- Установка нового комплекта сцепления с использованием спец оборудования.
- Монтаж коробки передач.
- Программная адаптация КПП DSG с использованием специализированного программного обеспечения.
Демонтаж коробки передач
Для снятия КПП необходимо отсоединить все патрубки, обеспечить доступ к трансмиссии снизу. Для этого понадобиться снятие защиты двигателя и подрамника. Отсоединить КПП от приводов. В дальнейшем необходимо установить подкат под трансмиссию. Это позволит плавно снять КПП с креплений к двигателю. Откручиваем болты, снимаем КПП.
На данном этапе необходимо помнить, что некоторые болты могут быть в труднодоступном месте. Для их откручивания понадобятся специальные инструменты.
DSG трансмиссии бывают 6 и 7 ступенчатые. Они отличаются друг от друга и имеют следующую маркировку: DSG 6 02E / 0D9 (DQ250), DSG 7 0AM / 0CW (DQ200), DSG 7 0BT/0BH (DQ500), DSG 7 0B5.
После демонтажа трансмиссии можно переходить непосредственно к замене и регулировке сцепления.
Диагностика исправности двухмассового маховика
После снятия КПП, мы получаем доступ к двухмассовому маховику. Это дает возможность проверить его состояние. В первую очередь специалист проверяет люфт вращения демпферного механизма, который расположен внутри маховика. При необходимости производится замена данной детали.
Демонтаж сцепления с КПП
DSG трансмиссии оснащаются двумя типами сцепления: «сухим» и «мокрым». В связи с этим порядок снятия сцепления с КПП для разных типов – различен.
Порядок демонтажа «сухого» сцепления DSG-7
Снимаем стопорное кольцо демпфера, извлекаем демпфер, далее демонтируем стопорное кольцо сцепления. На заключительном этапе, используя специальный инструмент для снятия сцепления, извлекаем блок сцепления из коробки передач. Удаляем из трансмиссии подшипник и вилки сцепления. Так же удаляется опорная пластина.
Порядок демонтажа «мокрого» сцепления DSG-6 и DSG-7
Снимаем стопорное кольцо и извлекаем защитный кожух. Снимаем следующее стопорное кольцо и крышку сцепления. Снимаем стопорное кольцо с вала и извлекаем блок сцепления.
Установка нового комплекта сцепления на коробку DSG
Сухое сцепление
Перед установкой сухого сцепления необходимо определить параметры опорных шайб. Для этого необходимо выполнить целый ряд измерений при помощи специального инструмента и вычислить необходимую толщину опорных шайб. Далее переходим к установке сцепления.
Устанавливаем регулировочную шайбу, затем вилки для включения сцепления, сначала малую, далее большую. На следующем этапе устанавливаем вторую регулировочную шайбу и выжимной подшипник. Ставим регулировочное кольцо. Далее устанавливаем блок сцепления при помощи специального инструмента. Фиксируем стопорным кольцом. Устанавливаем демпфер и фиксируем стопорным кольцом. Демпфер необходимо установить таким образом, что бы совместить метки на демпфере и на корзине.
Мокрое сцепление
При установке мокрого сцепления так же необходимо произвести ряд измерений и вычислений для правильного расположения блока сцепления. Все действия здесь также строго регламентированы производителем для избежания проблем в последующей эксплуатации.
Монтаж коробки передач
Установка коробки передач производится с использованием специального подката. Это позволит аккуратно соединить трансмиссию с двигателем. После этого следует затянуть болты в регламентированном порядке. Далее подключаются остальные элементы, отсоединенные при демонтаже.
После установки коробки передач проводится проверка и настройка программного обеспечения для адаптации КПП DSG.
По изложенному выше можно сделать простой вывод:
Для замены сцепления на коробке передач ДСГ-6 и ДСГ-7 необходимо иметь определенные знания, навыки и специальное оборудование, выпускаемое и рекомендованное производителем сцеплений.
Только специалисты способны быстро и качественно выполнить данные работы. Незнание всех нюансов и тонкостей процесса может привести к печальным последствиям для трансмиссии, а для владельца автомобиля — к серьезной потере денег. Поэтому доверять такие работы можно только профессионалам с большим опытом работы и соответствующим техническим оснащением.
Нужна консультация?
Наши мастера готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту коробки DSG!
Запчасти
У нас также можно купить все необходимые запчасти для проведения восстановительных работ по самым демократичным ценам!
Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?
Автолюбителей условно можно представить в трех основных категориях. Есть люди, доверяющие выполнение работ только специалистам сервисных станций. Также, существует достаточно распространенная категория автовладельцев, готовых взять на себя выполнение несложных задач. Некоторые из них занимаются этими мелкими вопросами в целях экономии, для других это прекрасная возможность провести свободное время в гараже, уделив внимание любимой машине. Обычно такие автовладельцы сами меняют масло, фильтры, иногда тормозные колодки и детали ходовой части. Совсем незначительна третья часть, к которой относятся технически «подкованные» автомобилисты, обладающие некоторым практическим опытом обслуживания механизмов.
Самостоятельное проведение ремонтных работ
«Окрыленные» первыми успехами в обслуживании своего авто многие автолюбители из «третьей группы» совершают фатальную ошибку, принимаясь за ремонт сложных агрегатов и узлов. Они берутся за замену деталей в механических коробках и если эта процедура не вызовет особых затруднений, то для восстановления работоспособности АКПП необходимо обладать солидным багажом знаний, значительным практическим опытом. Недостаточно быть хорошим теоретиком, нужно стажироваться у опытного механика хотя бы на протяжении нескольких месяцев, чтобы постичь азы профессионального мастерства. Есть также любители, которые пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом:
- Необходимо наличие хорошо оборудованного бокса, в котором будут проводиться работы. Одним из обязательных условий является хороший уровень освещения.
- Обязательно потребуется специальное оборудование, инструменты, позволяющие безопасно выполнить задачу.
- Потребуется устройство для проведения диагностики, позволяющее выявить имеющиеся дефектные места в коробке DSG. Только после определения уровня проблемы можно приступать к ее устранению. Нередко бывает так, что необходима комплексная замена нескольких комплектующих, а не только одного сцепления.
- Не будем забывать о том, что после завершения рабочего процесса потребуется корректировка программного обеспечения. Естественно, потребуется человек, способный разобраться в электронике, прошедший соответствующих курс подготовки для работы со столь сложными агрегатами. Также потребуется спецоборудование.
Возможные риски
Существуют десятки нюансов, которые знает лишь профессиональный механик, хорошо освоивший замну сцепления DSG. Малейшая ошибка на каждом из этапов способна привести к фатальным последствиям, которые негативно скажутся на дальнейшей работе коробке передач. Профессионалам приходиться часто устранять последствия непрофессионального вмешательства владельцев автомобилей или гаражных слесарей в сложную КПП. Как вы понимаете, статистики по этой проблематике не ведется, но примерные цифры назвать можно. Примерно в 80% случаев неквалифицированное вмешательство завершается негативно. Результатом этого становится поломка дорогостоящего сцепления, нередко из строя выходит электронный блок. Автовладелец в итоге теряет деньги, время, сокращает общий ресурс сцепления и всей механической части DSG.
Рациональный подход
Помните, что «гаражный» мастер лишь разведет руками в ответ на ваши претензии по поводу быстрой поломки коробки передач после осуществленного им «ремонта». Он приведет вам множество доводов и веских аргументов, перекладывая вину на производителя сцепления, на вашу манеру езды. Стоит ли рисков такая «экономия»? Замену деталей КПП рационально доверять только профильному сервису, который долгое время выполняет такие задачи. Специалисты сумеют квалифицированно решить задачу в короткие сроки благодаря наработанному опыту, отличной материально-технической базе. Помните, что, доверяя восстановление работоспособности DSG специалистам без соответствующих навыков, не имеющих специального оборудования, вы играете в лотерею, в которой возможность выигрыша сведена к минимуму. Даже если ваша машина поедет после замены комплектующих неопытным автослесарем, ресурс коробки может заметно снизится вследствие неквалифицированного вмешательства. Конечно может случиться и так, что после обслуживания в специализированном сервисе могут возникнуть какие-то проблемы, но все возникшие вопросы снимаются тем, что на произведенные работы дается гарантия и любой, дорожащий своей репутацией сервис исправит недостатки своего ремонта.
Опять про регулировку DSG7
И так еще одна запись про регулировку ДСГ 7. почему все не успокоюсь, да потому что нужно все доводить до конца! раз столкнулись с этим, значит разберемся до конца!
Предыстория заключалась в том, что купил авто на дсг, при этом сцепление поменяно, но неправильно настроено кривыми руками "специалистов"!
Скажу сразу, снимал свою коробку 3 раза, проводил эксперименты, конечно на себе! ставил регулировочные шайбы больше размера, чтобы проверить правильно отрегулировал ли с помощью регулировочных проставок, и действительно, установив шайбы на 0.2мм болше, вышли ошибки при адаптации — малый регулировочный зазор, но адаптация все равно прошла и адаптация базовой характеристики штока при нулевом касании была около 4 мм. дсг работала, но грубо и резко трогалась при старте и при переключениях. поэтому все, был уверен в правильной регулировке и не разу не жалел о том, что несколько раз пришлось проделать одну и ту же работу!
Почему с завода сцепление ходит дольше, чем после замены?! вот ответ!
теперь подробнее о регулировке, вымеряем шайбы с помощью наставок, пресуем сцепление на место и обязательно замеряем зазоры (свободный ход) дисков к1 и к2, что не делают многие, даже официалы, сразу скажу что к ребятам притензий нет, их так научили — они так и делают!
подробнее о зазорах — чтобы обезопасить себя от нескольких раз разборов-сборов, но в ущерб ресурса многие делают зазор не больше 1 мм! да сцепление адаптируется, да будет работать хорошо и исправно, НО НЕ ТАК ДОЛГО КАК ПОЛОЖЕНО! в идеале, чтобы ваше новое сцепление отходило не меньше чем установленное с завода, зазор нужно делать к1 0.7-0.8, к2 0.5-0.6.
почему нужно перемерять после уже подобранных шайб? т к каждое сцепление индивидуально имеет свои отличия, при изготовлении его дефектуют, делают замеры и ставят поправку 0.0мм + или — 0,2 мм, 0,4мм — это отклонение с шагом 0.2мм, но реальные значения могут и отличаться…
на данный момент, после регулировки я проехал чуть болше 5000 км и решил снять показания по ходам штоков, чтобы косвенно посмотреть что там да и как.
вот что имеем.
муфта 1 — касание при 5.6 мм (еще не едем)
муфта 2 — касание при 5.4 мм (еще не едем)
муфта 1 — полное касание при 17.3 мм (передача всего момента)
муфта 2 — полное касание при 17.3 мм (передача всего момента)
с этих значений можно понять, что оба диска прижимаются одинаково, следовательно и мехатрон работает без скачков давления. можно сказать что какая ему разница, но при разгоне, при переключении передач, давление не будет сильно разниться при переключении между к1 и к2, как при разном ходе штоков!
теперь зная, что штоки имеют максимальный ход в 27мм (кто пишет что до 28мм) можем посчитать сколько осталось хода, до окончания сцепы!
27 — 17.3 = 9.7
9.7 мм, Карл! почему же тогда все говорят, что новое сцепление после замены имеет остаток 6-8 мм, да потому что это поток и в наше время плохо делать — хорошо! да и поменяя сцепу, вы в большинстве случаев, не дождетесь ее смерти, это упадет уже на плечи нового хозяина — и пошла карусель по кругу!
Вот на днях приехал пассат б6, проверить сцепу, говорит, что прошлый владелец поменял точно, но для себя хочу проверить. В итоге остаток по к1 — 5.6 мм, по к2 — 1.2 мм. и теперь скажите, пробег после замены 20 тыщ! Думаю те кто прочитал мои записи про дсг, поняли… сейчас человек думает, заказать полный комплект для замены либо разобрать и перерегулировать!
Думаю вопрос по ДСГ, а конкретно по регулировке сцепления, можно закрывать!
Замена узла в коробке DSG – многоступенчатая процедура, требующая строгого соблюдения технологии.
Успешный результат достигается только при идеальном знании конструкции РКПП и наличии современного оборудования.
На нашем сервисе Вам предлгается такая услуга по цене — 27450 рублей «Под ключ» (подробности по телефону или по запросу в » Электронной форме «)
Порядок выполнения:
- Снятие коробки передач;
- Демонтаж узла сцепления – необходим набор специнструмента;
- Оценка состояния двухмассового маховика – используется диагностический стенд;
- Монтаж нового комплекта – требуются приспособления, идентичные заводским;
- Установка коробки передач;
- Тонкая регулировка и «перепрошивка» – применяется лицензионное программное обеспечение, уникальное для каждой марки и модели авто.
Демонтаж КПП
Операция начинается с отсоединения всех патрубков и организации доступа к трансмиссии.
Чтобы добраться до узла снизу, снимается защита ДВС и подрамник.
Затем выполняется разъединение коробки и приводов.
Для безопасного снятия агрегата, используется подкатной держатель. Это исключает риск падения и позволяет постепенно ослаблять болты, соединяющие КПП и двигатель. Уже на этом этапе доступ ко многим крепежам затруднен — аккуратное откручивание невозможно без соответствующего инструмента.
Важно помнить, что коробки ДСГ бывают разных типов и поколений. Существует несколько 6-ти и 7-ти ступенчатых версий, с маркировкой: DSG-6 02E / 0D9 (DQ 250), DSG-7 0AM / 0CW (DQ 200), DSG-7 0BT/0BH (DQ 500), DSG-7 0B5.
Каждая из моделей DSG имеет индивидуальные особенности ремонта и демонтажа. Нормы обслуживания четко регламентированы производителем, и от этих рекомендаций не следует отклоняться.
Снятие сцепления с трансмиссии
Во многом, конструкция DSG зависит от используемого типа сцепления: «сухого» или «мокрого». Соответственно, отличается и технология их демонтажа.
Алгоритм для «сухой» КПП
На начальном этапе извлекается демпфер – для этого откручивается большое стопорное кольцо. Затем происходит снятие малого стопорного кольца. После этого извлекается многодисковая муфта, вынимаются вилки (рычаги включения) и подшипники. Также удаляется упорная перемычка.
Порядок для «мокрой» КПП
Снимается фиксирующее кольцо и удаляется защитный кожух. Откручивается следующий стопор, который удерживает крышку. После ее снятия, вынимается стопорное кольцо и осуществляется извлечение блока сцепления.
Все демонтируемые детали, включай стопоры и крепежные элементы, также должны быть заменены.
Оценка состояния маховика
В процессе демонтажа, открывается доступ к маховому колесу. Это позволяет выполнить не только его диагностику, но и визуальный осмотр. Агрегат проверяется на отсутствие повреждений и люфтов, при вращении демпферного механизма. В случае обнаружения дефектов, прибор реставрируется или меняется.
Монтаж нового комплекта
Технология для ДСГ «сухого» типа
Подготовительным этапом к установке является подбор опорных шайб. Они служат для компенсации допусков/зазоров и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Измерения толщины должны проводиться без малейших погрешностей, что требует применения высокоточного оборудования.
После этого берется новый узел и начинается его сборка в обратном порядке. В первую очередь устанавливается малая регулировочная шайба, а также малая и большая вилки включения. При этом существует всего одно положение, в котором возможен правильный монтаж рычагов. Затем устанавливается вторая регулировочная шайба и выжимные подшипники.
Можно приступать непосредственно к монтажу блока. Посредством специального съемника, многодисковая муфта вставляется в пазы и аккуратно опускается на посадочное место. Закрепляется упорной пластиной и стопорным кольцом.
Устанавливается демпфер – на нем имеются метки, которые обязательно должны совпадать с метками на корзине. Ставится большое стопорное кольцо.
Особенности для «мокрого» ДСГ
Установка сцепления мокрого типа также требует ряда серьезных измерений. От качества вычислений зависит правильность расположения блока, а значит корректность его работы и срок службы. При отсутствии ошибок, собранное сцепление DSG крутится свободно – без заклиниваний и закусываний. Малая вилка в момент вращения должна оставаться неподвижной.
Соблюдение заводского регламента обеспечит комфорт эксплуатации авто и отсутствие скоропостижных поломок.
Установка КПП
Для монтажа трансмиссии также используется подкатной держатель. Это позволит неспешно выполнить соединение коробки с двигателем, и зажать болты в строго заданном порядке. Затем подсоединяются все патрубки, монтируется защита двигателя и подрамник.
По завершению установочных работ, выполняется проверка исправности и адаптация. Программная калибровка позволяет настроить КПП под новый узел, обеспечив оптимальный режим работы, плавное переключение ступеней и т.д.
В качестве итога
С учетом количества вышеописанных нюансов, становится очевидным, что во время замены может быть допущено множество грубых ошибок. Не понимая всех тонкостей процедуры, трансмиссию легко полностью вывести из строя, что для автовладельца обернется колоссальными финансовыми потерями.
Для обслуживания этого узла, производители сцепления DSG выпускают фирменное оборудование. Только имея такое оснащения, все работы могут быть выполнены качественно и быстро. В
виду этого, замена узла должна выполняться профессионалами, с опытом, современной технической базой и гарантиями.