Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления isuzu elf

Регулировка сцепления isuzu elf

Диагностика, настройка, ремонт

В 1959 году была выпущена первая модель Isuzu ELF.
В 2001 году на грузовики данной марки стала устанавливается система Dual Mode MT, позволяющая трогаться без использования сцепления.

В 2001 году на грузовики данной марки стала устанавливается система Dual Mode MT, позволяющая трогаться без использования сцепления.
Система Dual Mode («двойной режим», разг.) позволяет управлять автомобилем как со сцеплением, так и без него: на панели приборов есть кнопка, нажав которую, можно переключать передачи без помощи сцепления — и наоборот. Панель управления приведена ниже:

Панель управления приведена.
На автомобилях Isuzu Elf 2000-2004 годов выпуска, оснащенных системой Dual Mode («Двойной способ»), после замены элементов сцепления, таких как: маховика, корзины или диска сцепления, требуется адаптация и последующее обучение системы.

После установки нового комплекта сцепления или маховика изменяется величина износа сцепления которую отслеживает датчик хода сцепления (установленный на вилке выжимного подшипника).

После ремонта и установки КПП начинает моргать индикатор неисправности и, соответственно, системы CFS и НSA (противооткатная система тормозов) перестают работать.

Вследствие чего появляются DTC: 8 (Clutch stroke sensor signal error) и 86 (Actuator hydraulic switch signal error). Эти ошибки связаны с тем, что на вилке выжимного подшипника стоит датчик, который определяет величину износа сцепления. При замене выжимного подшипника, если вы не меняете маховик, диск сцепления или «корзину», то адаптации не требуется. Во всех остальных случаях — требуется.

В меню сканера следует обратить внимание на п. 8 (датчик хода сцепления), п. 48 (положение сцепления 1) и п. 49 (положение сцепление 2) при отпущенной и полностью выжитой педали сцепления.

Давайте посмотрим внимательно на описание каждой ошибки:

  • Failed clutch stroke sensor
  • Disconnected wire or short circuit of wiring between the clutch stroke sensor and control unit
  • Improper clutch stroke sensor and link fixing position, deformation of bracket
  • Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position
  • Failed clutch pressure plate, release bearing, or clutch shift fork
  • Faulty actuator hydraulic switch
  • Disconnected wire or short circuit of the actuator hydraulic switch wiring harness
  • Insufficient air bleeding or oil leakage from hydraulic piping
  • Torque point position learning» has not been performed or has not been correctly completed.

Это означает, что после снятия и обратной установки сцепления на автомобиль не были проведены обязательные процедуры по обучению. Вот об этом и поговорим.

Для начала посмотрим на схему системы CFS (Clutch Free System):

Для начала посмотрим на схему системы CFS (Clutch Free System).
Системой управляет CFS control unit, вот его внешний вид:

Системой управляет CFS control unit, вот его внешний вид.
Разъемы, внешний вид:

Разъемы, внешний вид.
Для устранение неисправностей по DTC 08 и 86 требуется провести:
1. Обучение передач
2. Адаптацию диска сцепления
3. Обучение Clutch Free System
4. Обучение «полузанятого сцепления» (двумя способами)

Процесс обучения передач
(перед обучением обязательно поднять (натянуть) «ручник» на один щелчок, чтобы можно было свободно манипулировать передачами, обязательно создать разрежение в тормозной системе)

Перед обучением обязательно поднять (натянуть) "ручник" на один щелчок, чтобы можно было свободно манипулировать передачами, обязательно создать разрежение в тормозной системе.
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2

2) Поставить машину на ручник (убедиться в том, что на щитке приборов горит лампа ручника), клавишу CFS выключить.
3) Включить зажигание, но не заводить — ждать, пока лампа Check engine не погаснет, не нажимать педаль акселератора.
4) Нажать на клавишу Reset НSA (HSA — индикатор работы системы облегчения трогания на подъёме), убедиться в том, что лампы CFS & НSA начнут моргать, а beeper пищит, значит, обучение начато.
5) Переводим рычаг переключения передач в положение R более 1-ой секунды и в положение 5-ой передачи более 1секунды — выжать сцепление и вставлять каждую передачу согласно вышеуказанной схеме (удерживать каждую выбранную передачу не менее одной секунды) — далее рычаг переключения передач возвращаем в положение нейтрали.
6) Если сигнал зуммера выключается — обучение выбора передач закончено.
7) Выключаем зажигание и удаляем перемычку из диагностического разъема OBD2.

Перед дальнейшим обучением следует изменить величину износа диска сцепления на 100% (при замене диска, корзины или маховика).
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2
2) Установить машину на ручник
3) Включить зажигание
4) Когда погаснет лампа Check Ingine и прозвучит PIP зуммера.
5) Нажать на педаль тормоза не менее пяти раз в течение трех секунд — прозвучит PIP зуммера, и величина сцепления автоматически вернется к заводским параметрам 8,90 мм — 100%

Как адаптировать диск сцепления
— установить проволочную перемычку в диагностический разъем и перемкнуть контакты 5 и 11

Установить проволочную перемычку в диагностический разъем и перемкнуть контакты 5 и 11.
— включить зажигание
— после того, как погаснет лампочка «CHECK» и прозвучит зуммер звукового сигнала, надо нажать не менее 5 раз на педаль тормоза (это скидывает величину износа сцепления на 100% — 8,86мм).

Обучение Clutch Free System
Перед снятием коробки передач и перед началом настройки системы Clutch Free System, необходимо убедиться в работоспособности и исправности всех датчиков на коробке передач:
— датчика нейтрали
— датчика заднего хода
— датчика движения рычага коробки передач влево — A 4-5-6 (п. 35 на дисплее сканера)
— датчика движения рычага коробки передач вправо — B R-1/4-5 (п. 41 на дисплее сканера)
— обязательно проверить правильность распознавания включаемых передач (п.46 на дисплее сканера)

Читать еще:  Регулировка кастера на оку

Обратите внимание, что до обучения каждая передача должна правильно отображаться на дисплее сканера!

Особенность:
Для обучения 5-ти ступенчатой КПП обучать передачи нужно таким образом:
R — 5 — выжать сцепление — 1 — 2 — 3 — 4 — нейтраль. Обучение закончено.

  • прогреть двигатель
  • отключить AC
  • поставить автомобиль на ручник
  • перевести клавишу CFS в положение OFF
  • нажать и удерживать педаль тормоза
  • выжать сцепление
  • включить вторую передачу
  • нажать клавишу Reset НSA (пищит зуммер, моргают лампы НSA & CFS — обучение начато)
  • отпускаем медленно педаль сцепления, пока обороты двигателя не упадут на 50-60 об/мин — в этот момент нажимаем на клавишу Adjust (slow или fast)
  • зуммер перестанет пищать
  • выжать сцепление
  • вернуть ручку переключения передач в нейтраль
  • через пять секунд извлечь перемычку из диагностического разъема OBD2.
  • двери закрыты
  • двигатель прогрет
  • AC выключен
  • клавиша НSA OFF
  • ручник вытянут
  • клавиша CFS ON
  • двигатель заведен
  • нажать на педаль тормоза
  • нажать клавишу Reset (лампы моргают — обучение начато)
  • слышно жужжание соленоида CFS
  • дождаться, пока соленоид перестанет жужжать
  • включить вторую передачу
  • через какое то время обороты двигателя слегка падают и опять поднимаются до 575 об/мин; через несколько секунд опять падают (слегка) и потом опять 575 об/мин
  • лампы перестают моргать и просто постоянно горят
  • обучение закончено
  • ставим в нейтраль
  • ждем 15 секунд
  • глушим двигатель
  • ждем 5 секунд
  • вытаскиваем перемычку из диагностического разъема OBD2
  • обучение закончено

Обратите внимание на то, от скольких источников (концевиков) CFS control unit получает информацию. К чему сказал: если при проведении обучения (адаптации) у вас не будут закрыты двери (или двери закрыты, а концевики отрабатывают неправильно и «говорят» блоку CFS о том, что они не закрыты), или какие-то другие концевики будут отрабатывать неправильно, то адаптация не состоится. Поэтому, прежде чем производить обучение/адаптацию, внимательно изучите месторасположение всех концевиков и их работоспособность, например:

Поэтому, прежде чем производить обучение/адаптацию, внимательно изучите месторасположение всех концевиков и их работоспособность.

Все описанные процедуры обучения позволяют добиться устранения ошибок 08 и 86.
Все описанные процедуры обучения позволяют добиться устранения ошибок 08 и 86. Однако, почему возникает так много вопросов, почему обучение может не произойти?

Дело в том, что существуют ещё некоторые тонкости, о которых я расскажу в следующих статьях.

Сцепление ISUZU NQR71, NQR75

Снятие
Подготовка
1. Снимите декоративную накладку комбинации приборов и отсоедините все электрические разъёмы.

2. Комбинация приборов.

•Открутите 5 винтов крепления комбинации, снимите комбинацию приборов, отсоединив от неё все электрические разъёмы.
Очерёдность при снятии:
•Слейте жидкость из гидравлического привода тормозов.

Внимание : не оставляйте разлитую тормозную жидкость на окрашенных поверхностях кузова автомобиля. Немедленно вытрите разлитую жидкость.

1. Трубка и шланг привода сцепления.
2. Вакуумный шланг.
3. Педаль сцепления в сборе с кронштейном педали.
4. Датчик положения педали сцепления или ограничительный болт.
5. Вал педали.
6. Осевой штифт вилки штока.
7. Возвратная пружина педали.
8. Педаль сцепления.
9. Вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр.

10. Гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления.
11. Рабочий цилиндр сцепления.

Проверка и ремонт
При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

Привод сцепления (Isuzu). 1 — вал педали, 2 — осевой штифт вилки штока, 3 — вакуумный шланг, 4 — шланг привода сцепления, 5 -трубка привода сцепления, 6 — гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления, 7 — рабочий цилиндр сцепления, 8 — разъем датчика давления, 9 — вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр, 10 — датчик положения педали сцепления, 11 — педаль сцепления, 12 — возвратная пружина, 13 — педаль сцепления в сборе с кронштейном педали.

Установка
1. Рабочий цилиндр сцепления.
Момент затяжки. 16 Нм
Перед установкой возвратной пружины вилки сцепления отрегулируйте длину толкающего штока цилиндра сцепления.

(1) Ослабьте затяжку контргайки толкающего штока

(2) Вращайте регулировочную гайку, пока она не прижмётся к вилке сцепления.
(3) Поверните регулировочную гайку на 1,5 оборота в противоположном направлении (свободный ход вилки сцепления приблизительно равен 2 мм).
• Затяните контргайку штока. Момент затяжки. 23 Нм
2. Гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления.
3. Вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр.
Установите вакуумный усилитель в сборе с главным цилиндром сцепления или главный цилиндр сцепления на кронштейн педали сцепления. Момент затяжки. 13 Нм
4. Разъем датчика давления.
5. Педаль сцепления.
6. Возвратная пружина педали.

7. Осевой штифт вилки штока.
8. Вал педали.
9. Датчик положения педали сцепления или ограничительный болт.
10. Педаль сцепления в сборе с кронштейном педали.
Момент затяжки. 37 Нм
Выполните регулировку положения педали сцепления после установки привода сцепления.
(1) Ослабьте затяжку контргайки штока вакуумного усилителя или штока главного цилиндра сцепления.
(2) Отрегулируйте высоту положения педали вращением штока.
Высота положения» и величина хода педали: Isuzu:
Высота (А). 160 -170 мм
Величина хода (В). 159 — 169 мм

Читать еще:  Регулировка клапанов субару импреза ej15

(3) Затяните контргайку штока. Момент затяжки контргайки:
Isuzu:
С усилителем. 20 Нм
Без усилителя. 13 Нм
(4) Установите комбинацию приборов и декоративную накладку комбинации.
При необходимости выполните регулировку свободного хода педали сцепления.
(1) Ослабьте затяжку контргайки датчика или ограничительного болта.
(2) Вращая датчик или ограничительный болт, отрегулируйте зазор.
Зазор (С). 0,5 — 1,0 мм
Свободный ход педали
сцепления:
Isuzu. 15 — 25 мм
(3) Затяните контргайку штока.

Момент затяжки:
Isuzu. 19 Н-м
11. Вакуумный шланг.
12. Трубка и шланг привода сцепления.
• После установки привода сцепления, прокачайте гидравлическую часть привода.
• Процедура прокачивания гидравлического привода должна проводиться вдвоем.
(1) Проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
(2) Снимите предохранительный колпачок со штуцера для прокачки и тщательно очистите штуцер и поверхность вокруг штуцера. Наденьте на штуцер прозрачный виниловый шланг и опустите второй конец шланга в прозрачную ёмкость.

(3) Несколько раз нажмите на педаль и удерживайте её в нажатом положении.
(4) Ослабьте затяжку штуцера на рабочем цилиндре сцепления и дайте выйти жидкости с пузырьками воздуха их рабочего цилиндра и немедленно затяните резьбу штуцера.
(5) Медленно опустите педаль. Повторите действия, описанные в предыдущем пункте, несколько раз, пока в жидкости, выходящей из рабочего цилиндра не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки привода поддерживайте уровень жидкости в бачке в соответствии с нормой.
Установите резиновый колпачок на штуцер.

Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов

Обслуживание Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Isuzu N Series , техобслуживание Isuzu N Series , обслуживание двигателя Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , запчасти Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , каталог запчастей Isuzu N Series , техническое обслуживание Isuzu Elf , техобслуживание Isuzu Elf , обслуживание двигателя Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , запчасти Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , каталог запчастей Isuzu Elf , техническое обслуживание Isuzu NHR , техобслуживание Isuzu NHR , обслуживание двигателя Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , запчасти Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , каталог запчастей Isuzu NHR , техническое обслуживание Isuzu NKR , техобслуживание Isuzu NKR , обслуживание двигателя Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , запчасти Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , каталог запчастей Isuzu NKR , техническое обслуживание Isuzu NPR , техобслуживание Isuzu NPR , обслуживание двигателя Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , запчасти Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , каталог запчастей Isuzu NPR , техническое обслуживание Isuzu NPS , техобслуживание Isuzu NPS , обслуживание двигателя Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , запчасти Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , каталог запчастей Isuzu NPS , техническое обслуживание Isuzu NQR , техобслуживание Isuzu NQR , обслуживание двигателя Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , запчасти Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR , каталог запчастей Isuzu NQR

2. Обслуживание

Регулировка педали сцепления

Регулировка высоты и хода педали сцепления

1. Снять облицовку и отсоединить разъем.

2. Отвернуть пять винтов крепления и снять приборный щиток.

3. Отсоединить разъем проводов.

4. Ослабить стопорную гайку штока главного цилиндра сцепления.

5. Отрегулировать высоту педали вращением штока. Высота педали сцепления (А): 160 – 170 мм, ход педали сцепления (В): 159 – 169 мм.

6. Затянуть стопорную гайку моментом 20 Н·м.

7. Установить приборный щиток и облицовку.

Датчик сцепления или стопорный болт

После завершения регулировки высоты педали сцепления, отрегулировать зазор датчика сцепления или стопорного болта.

1. Ослабить стопорную гайку датчика сцепления или стопорного болта.

2. Отрегулировать зазор датчика сцепления или стопорного болта (С). Он должен составлять 0,5 – 1,0 мм.

3. Затянуть стопорную гайку моментом 19 Н·м.

Свободный ход педали сцепления

1. Снять возвратную пружину рабочего цилиндра сцепления.

2. Ослабить стопорную гайку штока.

3. Провернуть регулировочную гайку, пока она не упрется в вилку штока.

4. Вернуть регулировочную гайку на полтора оборота (свободный ход вилки штока приблизительно 2 мм).

5. Затянуть стопорную гайку моментом 16 Н·м.

6. Установить возвратную пружину.

Прокачка гидравлической системы сцепления

Если воздух попадает в гидросистему сцепления, это приводит к прихватыванию сцепления. В связи с этим необходимо производить процедуру прокачки гидравлической системы, если расширительный бачок сцепления оказался пустым вследствие повреждений магистралей, после разборки или просто заполнения системы. Для процедуры выполнения прокачки понадобится два человека.

Читать еще:  Регулировка тока на синхронном генераторе

1. Проверить уровень рабочей жидкости сцепления в расширительном бачке и долить при необходимости.

2. Снять резиновую крышку со штуцера для прокачки и очистить штуцер от загрязнений. Подсоединить виниловую трубку к штуцеру для прокачки, а другой конец трубки опустить в прозрачный резервуар.

3. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.

4. Ослабить штуцер для прокачки на рабочем цилиндре сцепления для того, чтобы рабочая жидкость с пузырьками воздуха вышла в резервуар и немедленно затянуть штуцер.

5. Медленно отпустить педаль сцепления. Повторить процедуру прокачки несколько раз с начала, пока в вытекающей жидкости не будет больше пузырьков. В течение процедуры прокачки следить за тем, чтобы резервуар был заполнен до определенного уровня.

6. Установить резиновую крышку на штуцер для прокачки.

Внимание: Не допускать попадания рабочей жидкости сцепления на окрашенные поверхности автомобиля. В случае необходимости немедленно смыть её чистой водой.

Услуги

Мы занимаемся ремонтом популярных японских грузовиков Исузу в городе Владивостоке и во всем Дальневосточном регионе. Создан автоцентр, станция технического обслуживания для ремонта и обслуживания машин популярной серии Исузу.

Характерные поломки

Эксплуатирующиеся на стройках, карьерах, предприятиях Дальневосточного кластера грузовики Исузу всегда могут получить квалифицированную помощь автомехаников и обслуживающего персонала. Двери нашей авторемонтной мастерской широко распахнуты для ремонта японской техники Isuzu.

Наиболее встречающиеся неисправности:

  • Лопнули рессорные листы – коренной и подкоренной;
  • Двигатель глохнет зимой на ходу;
  • Износился диск сцепления и требует замены;
  • Протечка рабочего тормозного диска;
  • Разрыв трубки подачи воздуха от компрессора к пневмоподушкам;
  • Стук сайлентблоков под кабиной.

Квалифицированный ремонт

Наши специалисты осуществляют профессиональный подбор запасных частей после выявления причин поломки. Запасные части и комплектующие поставляются от непосредственного производителя – корпорации Isuzu Motors Ltd. Поэтому стоимость ремонта невысокая, а владельцы получают фирменные изделия от изготовителя деталей.

Плановое техническое обслуживание и ремонт Исузу Эльф, Форвард и Гига

Компания «Дальневосточный Автоцентр» предлагает плановое техническое обслуживание и ремонт Исузу Эльф, Форвард и Гига в авторизованном сервисном центре официального дилера АО «Исузу-Рус». Мы осуществляем квалифицированное сопровождение поставляемой техники на всех этапах сотрудничества с нашими клиентами.

  • Предпродажная подготовка автомобиля заключается в выявлении и устранении дефектов, полученных при транспортировке техники к месту продажи.
  • Гарантийное обслуживание на данный момент осуществляется в течение 36 месяцев ( 200 000 км пробега) при соблюдении владельцем грузовика правил эксплуатации. График плановых технических осмотров может быть составлен индивидуально, с учетом особенностей надстройки, комплектации и условий работы техники.
  • Постгарантийный ремонт проводится с использованием только оригинальных запасных частей, по сервисному контракту или по необходимости.

Любые работы по ремонту грузовиков Исудзу Эльф, Форвард и Гига рекомендуется заказывать исключительно в авторизованных сервисных центрах. Это касается и других моделей зарубежных производителей. У сервисов, специалисты которых не прошли обучение ремонту техники конкретной марки, как правило, нет ни опыта квалифицированного обслуживания автомобилей, ни возможности быстрого приобретения оригинальных запасных деталей.

Наши основные услуги по ремонту автомобилей Isuzu:

  • Диагностика и ремонт двигателя
  • Диагностика двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
  • Регулировка клапанов
  • Диагностика и ремонт трансмиссии
  • Диагностика и ремонт КПП
  • Ремонт редукторов
  • Замена сцепления
  • Диагностика и ремонт тормозной системы
  • Диагностика и ремонт электрооборудования
  • Ремонт подвески (передней и задней)
  • Замена рессорзаменавтулок (сайлентблоков) рессорзаменашкворней
  • Ремонт рулевого управления
  • Замена рулевых тяг
  • Замена ГУР (гидроусилителя)
  • Ремонт топливной системы
  • Замена топливного фильтра
  • Замена форсунок
  • Замена ТНВД
  • Ремонт системы охлаждения
  • Замена термостата
  • Замена радиатора
  • Регулировка схождения передних колес
  • Замена масла в двигателе
  • Замена фильтров
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла КПП
  • Замена масла в редукторе заднего моста
  • Шприцовка автомобиля
  • Установка дополнительного оборудования: автомагнитол; прикуривателей; преобразователей напряжения; радиостанций; сухих обогревателей (фенов); ПЖД

Особенности ремонта техники ISUZU

Надо отметить, что автомобили этой марки специально приспособлены для российских дорог, поэтому ремонт чаще всего требуется либо вследствие нарушений правил эксплуатации, либо из-за естественного износа деталей. Так, быстро выходит из строя топливный фильтр, особенно, на моделях без фильтра грубой очистки. Эта характерная черта автомобилей серии Elf некоторых годов выпуска. У них же часто требуется замена воздушного фильтра, размещенного производителем под кабиной.

Двигатели и ходовая часть автомобилей способны выдерживать высокие нагрузки, однако регулярным техническим осмотром пренебрегать нельзя. Только так можно избежать серьезных поломок, требующих крупных расходов на запасные детали и сложные ремонтные работы.

Поэтому специалисты «Дальневосточный Автоцентр» советуют бережно относиться даже к такой габаритной технике и тщательно выполнять требования производителя и рекомендации мастеров по сервисному обслуживанию. Диагностику и ремонт автомобилей вы можете провести в нашем сервисном центре в удобное для вас время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector