Как снять редуктор пускача на юмз
Как снять редуктор пускача на юмз
Vova529
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 18.10.2013
vikta33
Просмотр профиля
Группа: Форумчане
Сообщений: 72
Регистрация: 8.6.2013
Из: Кубань
Vova529
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 18.10.2013
vikta33
Просмотр профиля
Группа: Форумчане
Сообщений: 72
Регистрация: 8.6.2013
Из: Кубань
Vova529
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 18.10.2013
werd20077
Просмотр профиля
Группа: Форумчане
Сообщений: 10
Регистрация: 20.11.2013
сергей
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 15.7.2014
сергей
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 15.7.2014
выпадет если он на одном снаружи прикручен, вообще то их три, два болта внутри чтобы их выкрутить пришлось трактор раскатывать!
Трактор Т-40
На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.
Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.
Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.
Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя
Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.
Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:
1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;
2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.
Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:
1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;
2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;
3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;
4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.
Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.
Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.
Устройство редуктора ПД-8
При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.
При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.
Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.
Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:
1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;
2. разберите сцепление и замените изношенные диски.
В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.
Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.
Магнето ПД-8
На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.
Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.
Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.
В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:
1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;
2. ослабьте винт крепления контактной стойки;
3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.
Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:
1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;
2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;
3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;
4. соберите магнето.
Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.
Установка магнето на пусковой двигатель
Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:
1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;
2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;
3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;
4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;
5. проверьте правильность установки магнето;
6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.
При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.
Карбюратор пускача ПД 8
На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.
Стартер ПД-8
Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.
Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.
Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.
Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.
Запчасти для Т-170, Т-130
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Регулирование муфты сцепления пускового двигателя
(рис. 23) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также если переключение шестерен редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕН НО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с вен цом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.
Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.
При замасливании трущихся поверхностей дисков их промы вают (как указано в разделе «Техническое обслуживание»).
Для регулирования при износе:
— выключить муфту сцепления;
— отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;
— повернуть крестовину вокруг ее оси так, чтобы образовал ся доступ к защелке крестовины через люк;
— отвести защелку крестовины до выхода ее из отверстия нажимного диска. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину до входа защелки в следующее отверстие в на жимном диске.
Включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.
Если при повороте на два отверстия включение муфты требу ет слишком больших усилий, то необходимо остановиться на слабой регулировке.
Не затягивать крестовину муфты больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске дизеля.
Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достига ется правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.
Для регулирования привода (рис. 24):
— отсоединить тягу 4 от рычага 3 вертикального валика муфты;
— повернуть рычаг 3 по часовой стрелке до упора;
— установить рычаг управления муфтой сцепления так, чтобы он не упирался в кронштейн (оставить зазор А = 6—8 мм), и в та ком положении, удлиняя или укорачивая тягу 4, соединить ее с рычагом 3 вертикального валика.
Регулирование механизма включения пускового двигателя.
При правильно отрегулированном натяжении пружины ше стерня механизма включения выводится из зацепления с вен цом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения 300—320 об/мин. Частоту вращения выключения ше стерни регулировать, изменяя натяжение пружины защелок муфты механизма включения винтами 18 (см. рис. 23); для регулирования снять верхнюю половину кожуха муфты сцепле ния дизеля.
Рис. 24. Регулирование приводов управления пусковым двигателем:
2, 3, 6 — рычаг; 7 — привод управления дроссельной заслонкой’ 8 — ni управления воздушной заслонкой; А — 6 -8 мм
1 — корпус, 2 -— шестерня; 3 — защелка, 4 — корпус; 5 — пробка; б — диск; 7 — вал, 8 — крестовина; 9 — диск неподвижный; 10 — диск нажимной, 11 — масленка; 12 — хомут; 13 — муфта включения; 14, 15 — шестерня; 16, 19 — пружина; 17 — защелка; 18 — винт; 20 — муфта механизма включения в сборе; 21 — толкатель
При слабом натяжении пружины происходит преждевремен ное выключение шестерни, т.е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения, на которой происходит выключе ние, от 100 до 150 об/мин.
После регулирования винты защелок зашплинтовать
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Дт 75 пусковой двигатель – Трактор ДТ-75М. Пусковое устройство
Картер, состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами, является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой, куда засасывается свежая горючая смесь. К картеру крепятся регулятор частоты вращения магнето и картер маховика пускового двигателя.
В верхней части картера имеется пробка для залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.
Цилиндр крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. На рабочей поверхности цилиндра на различных уровнях имеются пять окон: выпускные, продувочные и впускное. Сверху через асбостальную прокладку цилиндр закрыт головкой, которая крепится четырьмя шпильками. Головка имеет сферическую камеру сгорания, в нее вворачивается свеча зажигания и продувочно-заливной краник. Двойные стенки цилиндра и головки образуют рубашку охлаждения двигателя, которая соединяется с системой охлаждения дизеля водоподводящим патрубком, установленным на цилиндре, и водоотводящим патрубком — на головке. К фланцам цилиндра крепятся карбюратор и глушитель.
Кривошипно-шатунный механизм включает в себя поршень, шатун, коленчатый вал и маховик.
Поршень — алюминиевый, днище поршня выпуклой формы. На поршень устанавливаются два компрессионных кольца, которые штифтами фиксируются от проворота. Поршневой палец — плавающий, от осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается стопорными кольцами. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.
Шатун — неразъемный, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней головке в два ряда установлены цилиндрические ролики. Для смазки поршневого пальца в верхней головке и втулке шатуна просверлены четыре отверстия. Смазка роликового подшипника осуществляется через два выреза в нижней головке шатуна.
Коленчатый вал — составной и собран из двух полуосей, запрессованных в стальные щеки, и пустотелого пальца кривошипа, соединяющего обе половины вала. Палец входит в нижнюю головку шатуна. Ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм вправо, если смотреть со стороны маховика. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, защищенных сальниковыми уплотнениями. Для их смазки в картере имеются наклонные каналы.
На полуосях коленчатого вала с помощью шпонок и гаек закреплены шестерня и маховик. Маховик имеет зубчатый венец для запуска двигателя стартером и желоб для ручного запуска шнуром.
Шестерня передает вращение промежуточной шестерне, а последняя — шестерне муфты сцепления редуктора, шестерне привода регулятора и шестерне привода магнето. Установку шестерен производят по меткам на их торцовых поверхностях.
Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя.
Шестерни и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на промежуточную шестерню при работе двигателя.
Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более двух минут не допускается.
При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения, и пусковой двигатель не перегревается. При этом холодная вода поступает из блока дизеля через нижний патрубок к цилиндру пускового двигателя, а оттуда, нагреваясь, поднимается в головку пускового двигателя и через верхний патрубок возвращается в головку дизеля.
Карбюратор 11.1107 011, установленный на двигателе,— однокамерный, мембранного типа, предназначен для приготовления горючей смеси и приспособленный для дистанционного управления.
Карбюратор работает с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крыщки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.
В корпусе выполнены диффузор, смесительная камера, входная горловина, топливная камера, топливные каналы и размещены воздушная и дроссельная заслонки.
К корпусу крепится крышка топливной камеры в сборе с утолителем. В крышке имеется балансировочное отверстие, соединяющее полость под крышкой с атмосферой. Между корпусом карбюратора и крышкой установлена мембрана беспоплавкового механизма и прокладка.
Главная дозирующая система состоит из распылителя, выполненного заодно с главным топливным жиклером, и обратного клапана.
Система холостого хода состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного канала, переходного и выходного эмульсионных отверстий.
В систему пуска входит воздушная заслонка, воздушный клапан и утолитель мембраны.
Мембранный механизм служит для поддержания постоянного давления в топливной камере и дозирования поступающего топлива в топливную камеру. Механизм состоит из дозирующей мембраны, двуплечего рычага с прикрепленным к нему плоским резиновым топливным клапаном и пружины.
Количество топлива, необходимое для работы карбюратора на различных режимах, обеспечивается принудительным открытием топливного клапана путем нажатия мембраны на пятку двуплечего рычага. Мембрана перемещается под действием разрежения в топливной камере, вызываемого истечением топлива через главную дозирующую систему и систему холостого хода.
Рис. 2. Схема карбюратора: 1 — заслонка воздушная; 2 — клапан воздушный; 3 — диффузор; 4 — заслонка дроссельная; 5 — болт зажимной штуцера подвода топлива; 6 — фильтр сетчатый; 7 — клапан топливный; 8 — пружина; 9— жиклер-распылитель главной системы; 10 — винт регулировки качества смеси; 11 — жиклер топливный холостого хода; 12 — прокладка; 13 — мембрана дозирующая; 14 — клапан обратный; IS — камера топливная; 16 — кнопка-уплотнитель мембраны; 17 — отверстие балансировочное; 18 — рычаг двуплечий; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; 21 — корпус карбюратора; 22 — штуцер топливоподводящий; 23 — отверстие выходное эмульсионное; 24 — отверстие эмульсионное переходное; 25 — канал эмульсионный системы холостого хода; 26 — жиклер воздушный холостого хода
При пуске холостого двигателя воздушная заслонка закрывается, и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом, поступающим через зазоры вокруг воздушной заслонки и слегка приоткрытый воздушный клапан, богатую горючую смесь. После запуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой возрастает, воздушный клапан открывается полностью и горючая смесь обедняется, двигатель продолжает работать при полностью закрытой воздушной заслонке.
При работе на малых оборотах холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта) под действием разрежения в за-дроссельном пространстве топливо из топливной камеры через топливный жиклер холостого хода поступает в эмульсионный канал холостого хода. Сюда же через воздушный жиклер холостого хода и переходной эмульсионный канал поступает воздух. В канале воздух смешивается с топливом и через отверстие канала эмульсия поступает в смесительную камеру. Обратный клапан при этом закрыт.
По мере открытия дросселя на холостом ходу двигателя отверстие канала оказывается за дросселем, и через него также начинает поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дросселя разрежение в диффузоре возрастает настолько, что обратный клапан отрывается от седла, и главная система вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры через седло обратного клапана, жиклер и распылитель поступает в диффузор и подхватывается проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать. Двигатель выходит на регуляторный режим.
С увеличением открытия дросселя возрастает разрежение в главной системе карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему. Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако с увеличением открытия дросселя доля топлива, подаваемого ею, в общем расходе уменьшается.
Разборку и промывку карбюратора производите в следующем порядке:
— отсоедините тягу от рычага регулятора пускового двигателя, для чего расшплинтуйте наконечник тяги и отверните на несколько оборотов ввертыш наконечника;
Установите регулировочный винт малых оборотов в такое положение, чтобы при упоре рычага оси дросселя обеспечивалась устойчивая работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода.
Заворачивание регулировочного винта увеличивает частоту вращения холостого хода, отворачивание — снижает.
Реклама:
Читать далее: Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В
Категория: – Трактор ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Пусковой двигатель (пускач) ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод
Редуктор пускового двигателя ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод
Пуск и дальнейшая работа основного двигателя трактора ДТ-75
Для того чтобы запустить двигатель трактора ДТ-75, следует выполнить следующие действия:
- На впускном патрубке карбюратора следует открыть крышку, затем дроссельную заслонку следует прикрыть, а воздушную заслонку, наоборот, приоткрыть. Аккумуляторную батарею следует включить в электрическую сеть. Для этого необходимо нажать на включатель массы (большая кнопка), и в нижнем положении зафиксировать ее. Контрольная лампа, которая располагается на панели реле-регулятора, должна загореться. Если лампа не зажглась, то следует выключить массу и попробовать ее снова включить.
- Следующий шаг — запуск пускового двигателя. Чтобы сделать это, следует нажать на рычаг, включающий стартер.
- Открываем полностью воздушную заслонку карбюратора.
- В течение 10-12 минут следует дать поработать пусковому двигателю, чтобы прогреться, а затем плавно включается его муфта сцепления главного редуктора. Для чего необходимо повернуть рычаг муфты на себя — в крайнее заднее ее положение.
- Основной двигатель трактора и декомпрессионный механизм должны быть прогреты в течение 21 минуты, пока не возникнет в системе смазки нужное давление масла. Затем следует декомпрессионный механизм выключить, и полную подачу топлива, наоборот, включить. Для этого необходимо до отказа вверх переместить рычаг управления насосом подачи топлива.
- Как только основной двигатель начинает работу, муфта сцепления редуктора пускача должна быть немедленно выключена. А затем, когда установятся обороты двигателя, рычаг управления топливным насосом следует перевести в среднее положение.
- Пусковой двигатель теперь можно остановить. Для этого дроссельная заслонка карбюратора закрывается, а зажигание выключается. Процесс производится в определенном порядке: крышку карбюраторного воздушного патрубка и воздушную заслонку следует закрыть, не отпуская при этом кнопки выключения зажигания. А затем следует закрыть топливный кран на баке пускового двигателя.
Операции пуска при остановке двигателя повторяют несколько раз в указанной последовательности после нескольких вспышек.
Если пуск двигателя затруднен, то следует увеличить подачу топлива. Для этого следует потянуть кнопку обогатителя на себя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора. Однако следует знать о том, что когда двигатель будет запущен, кнопку снова следует «утопить». Не допускается работа двигателя трактора с вытянутой кнопкой. Если двигатель в течение 60 сек не удалось запустить, то муфту сцепления редуктора на пусковом двигателе следует выключить, подождать 20-25 минут, и снова попробовать запустить двигатель.
Запрещается осуществлять запуск двигателя, если в системе охлаждения отсутствует вода. Так как без охлаждающей жидкости произойдет в пусковом двигателе задир поршня, и в основном двигателе в головке цилиндров могут появиться трещины. Также категорически запрещено заливать топливо во впускную трубу основного двигателя, чтобы он не начал работать вразнос.
На полной мощности двигатель пусковой может работать примерно 15 минут. Если процесс будет продолжаться дольше, он перегреется и его заклинит.
При выполнении пуска двигателя рычаг включения шестерни механизма выключения не следует удерживать в крайнем переднем положении, чтобы происходило постоянное зацепление ее и венца маховика. Поскольку при таком положении у шестерни отсутствует возможность отключиться от венца на маховике, и редуктор очень быстро выйдет из строя.
Если в течение первой минуты работы запущенного двигателя манометр системы смазки не регистрирует подъем давления масла в системе, следует незамедлительно двигатель остановить, и устранить все возникшие неисправности.
После пуска двигатель трактора следует прогреть, обращая внимание на показания тахометров и манометров. В масляной магистрали давление после того, как двигатель полностью прогреется, должно составлять 2,5-4,5 кг на кв. сантиметр.
В теплое время года пуск может производиться без предварительного прогрева. В этом случае предварительно прокручивается коленчатый вал до того момента, пока в системе смазки двигателя не начнет расти давление. Без включения подачи топлива Если такой способ запуска двигателя использовать в холодное время года, то в подшипниках могут образоваться задиры. Так как масло на морозе очень быстро густеет, и в подшипники поступает с некоторым запозданием.
Если температура атмосферного воздуха опускается до уровня -10°C, то для того, чтобы сделать пуск двигателя более легким, используют подогреватель электрофакельный. В этом случае основной двигатель запускается несколько иначе. Порядок действий другой. Для того чтобы запустить двигатель с использованием подогревателя, следует ручным насосом прокачать систему питания до тех пор, пока топливо не начнет литься непрерывной струйкой из отводной трубки на предпусковом подогревателе. И в этой струйке не будет пузырьков воздуха.
После того, как запущен и прогрелся пусковой двигатель, выполняются следующие операции:
- Включается небольшая подача топлива, и тракторист оттягивает на себя кнопку обогатителя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора.
- Включается декомпрессионный клапан, и коленчатый вал проворачивается на 23 оборота.
- Теперь тракторист нажимает на кнопку клапана, позволяющего подавать топливо на спираль подогревателя, и удерживает ее в таком положении 5-10 сек.
- Нажатием на соответствующую кнопку подогреватель включается в электрическую сеть.
- После этого при включенном подогревателе плавно включается муфта сцепления редуктора пускача, и производится пускание основного двигателя. Как только двигатель заработал, следует выключить подогреватель, затем муфту сцепления и пусковой двигатель следует остановить.
Если в тракторе неисправны аккумуляторная батарея или стартер, то можно пусковой двигатель запустить при помощи шнура. Для этого следует снять кожух маховика, в канавку маховика уложить шнур и быстрым рывком в направлении стрелки запустить пусковой двигатель. На руку наматывать шнур при таком пуске категорически запрещено!