Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала; За рулем

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала «За рулем»

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"
Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель.

Регулировка рычага МКПП на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус


Это и большой ход педали сцепления, износ фрикционных накладок, возможен износ выжимных пружин или нарушение в работе гидропривода выключения сцепления. На малых же сцепление хватало с высокозадранным коленом… Но вот скрип сцепления заставил сделать визит на сервис и произвести замену троса сцепления www. При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо включить первую передачу.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Заметил что педаль сцепления поднялась вверх. Викторина от компании Michelin () Партнеры Клуба Логан Гараж…

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Как проверить сцепление Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины самостоятельно? Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Скрип окончательно не исчез, но педаль стала помягче… Мастер оперативно установил рено логан как поднять педаль сцепления педали вровень с педалью тормоза и показал, что срабатывает сцепление теперь в первой трети хода, что является нормой… Предварительно проехав км, остался доволен — скорости на трассе стали переключаться заметно плавней… Но следующие пару дней с новыми настройками педали заметил, что не могу приноровиться к плавному троганию с места — все делаю вроде как обычно, но двигатель начинает бубонить, как-будто ему не хватает мощности… Вот теперь и думаю — может немного приподнять педаль на пару-тройку мм?

Подобные проблемы начинают появляться от наименьшего к наибольшему спустя лишь километры пробега.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Ищем способ устранения Замените трос сцепления, если на нём видны следы механических воздействий и повреждений — артикул троса сцепления на Рено Логан SACHS.

Визуальное повреждение, надрывы и коррозия являются определяющими показателями на его замену.

Как отрегулировать двери на Рено Логан

Эту пружину необходимо смазать в первую очередь Если же трос целый, то рекомендуется выполнить обработку всех трущихся поверхностей в т. Если подобные манипуляции не решили проблему, то ее необходимо искать уже через подкапотное пространство со снятием того самого троса, и замены на новый.

Регулировка привода выключения сцепления

Если и это не поможет, то потребуется замена сцепления в сборе. S Помните, что во время эксплуатации, во время работы выходит из строя не сам трос сцепления, а его кожух, который изнашивается намного быстрее.

Поэтому при покупке новой деталей выбирайте из всех наиболее качественную. После того как был демонтирован старый привод, необходимо посмотреть на состояние самой вилки сцепления с пыльником, и при необходимости их необходимо очистить, смазать и забить новой смазки.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

После чего установить трос, педаль сцепления предварительно выставив необходимый ход педали. Если в вашем автомобиле используется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум, может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления.

В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно.

В противном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну — две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей.

Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.

Регулировка сцепления Logan — Энциклопедия журнала "За рулем"

Обратите внимание — Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления. Сцепление начинает "хватать" выше.

Create an account or sign in to comment

Полезный совет — Перед проверкой сцепления проведите проверку регулировки привода педали сцепления, очень часто проблемы с включением передач наблюдаются из-за неправильной регулировки привода сцепления.

Как проверить сцепление Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох.

Регулировка сцепления ваз-2107

Сцепление – один из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Именно сцепление обеспечивает своевременно разъединение, а затем и плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и начале движения двигателя. По сути, сцепление играет роль «выключателя» крутящего момента.

Состав и особенности

В большинстве автомобилей (в том числе и отечественной «классике») сцепление состоит из нескольких основных элементов:

— выжимного подшипника. Он находится не первичном валу, который немного выступает из КПП. При этом крепление подшипника производится не на самой оси (как считают многие), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику в действие приводится вилка привода. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник бывает оттягивающего или нажимного действия;

— фрикционных накладок. Для изготовления этих комплектующих применяется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются с помощью специальных заклепок;

— ведомого диска сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – подсоединение первичного вала КПП. В составе диска есть демпферные пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевая муфта, лучевое основание и накладки;

— «корзина» (нажимной диск) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сопоставим с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной из сторон и плотно скреплен с маховиком.

Управление механизмом сцепления производится из салона автомобиля, путем нажатия на педаль сцепления. Принцип ее работы очень прост. В обычном положении (когда педаль отжата), выжимные пружины сдавливают между собой два диска – прижимной и сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. Как следствие, первичный вал находится в шлицевой муфте и осуществляет передачу момента вращения.

Читать еще:  Регулировка зазора электродов свечей зажигания

Как только водитель за рулем авто утапливает педаль сцепления в пол, выжимной подшипник приступает к своей работе. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимной диски от диска сцепления. Первичный вал КПП перестает вращаться, а силовой узел продолжает работать.

Когда регулировать сцепление?

Каких-то особых требований к регулировке сцепления по пробегу не существует. Автолюбитель должен сам следить за эффективностью работы рычага и своевременно производить регулировку. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, ведь всем узлам сцепления приходится выдерживать большую нагрузку. Часто потребность в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и долго удерживает его в таком положении.

Бывают ситуации, когда при прошлой регулировке были допущены серьезные ошибки. В этом случае приходится переделывать всю работу заново. Если же проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать авто с не отрегулированным сцеплением, то возможны проблемы с включением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).

Да и какой смысл затягивать с регулировкой, если эту работу можно выполнить в течение 30-40 минут своими силами.

Особенности регулировки сцепления ВАЗ-2107

Провести весь комплекс регулировочных работ не составит проблем даже новичку. Главное – действовать строго по заданному алгоритму:

  1. Загоняйте машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
  2. Начинайте работу с салона автомобиля. В первую очередь убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводятся от точки верней позиции педали до момента упора непосредственно в поршень цилиндра. Если все нормально – продолжаем дальше. Если нет – производим регулировку:

— находите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и откручивайте ее с помощью ключа на «10»;

— крутите ограничитель (он расположен под стопорной гайкой), измеряя попутно зазор. Как только удается попасть в указанный выше диапазон, затягивайте верхнюю гайку.

  1. Снимайте грязезащитный кожух (для автомобилей с инжектором).
  2. Хорошенько вычищайте толкатель от мусора и обработайте его проникающей смазкой.

  1. Измеряйте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от данного параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проведения проверки выполните следующие манипуляции:

— отведите вилку сцепления максимально назад;

— измерьте свободный ход (нормальный параметр – от 4 до 5 мм). Если же пружина слишком жесткая и не дает произвести измерения, то ее лучше отсоединить на время проверки.

  1. Регулируйте свободный ход (при необходимости). Для этого берите ключ на «17» и держите им регулировочную гайку. Одновременно с этим послабляйте контргайку с помощью ключа на «13».

  1. Возьми ключ на «8» и крепко зафиксируйте толкатель. При этом с помощью ключа на «17» вращайте гайку и выставляйте необходимый ход толкателя. По рекомендации производителя он должен быть в диапазоне от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
  2. После завершения регулировки надежно зафиксируйте ключом гайку для регулировки и протяните контргайку.
  3. Теперь перемещайтесь в салон и проверяйте общий ход педали. Здесь норма – 2,5-3,5 сантиметра. Замеры необходимо производить от крайнего верхнего положения до момента, когда сцепление начнет выключаться. Если это необходимо, проведите комплекс регулировочных работ заново.

Вывод

Достаточно первый раз вникнуть в особенности регулировки педали сцепления на ВАЗ-2107, и в дальнейшем эта работа будет занимать не более 30 минут личного времени. Теперь вам не нужно будет из-за такой мелочи обращаться на СТО – вы все сделаете своими руками. Удачи.

Посадка в машину.

Внимание перед посадкой
На что влияет неправильная посадка за рулем
Особенности при регулировке подушки сидения
Как настроить спинку сидения
Регулировка рулевой колонки
Регулировка подголовника сидения
Регулировка ремня безопасности
Общие рекомендации

На что обратить внимание перед посадкой в автомобиль.

Прежде чем садиться в автомобиль, осмотрите место вокруг него и под ним, т.к. там могут оказаться опасные предметы, животные, играющие дети. Открывая дверь, постарайтесь не задеть за какие- либо предметы или машину, стоящую рядом. Помните, что открытая дверь не должна создавать помех для движения других транспортных средств. После посадки лучше сразу же закрыть дверь, чтобы ее не смог повредить порыв ветра или воздушный вихрь от проехавшего мимо на высокой скорости автомобиля.

На что влияет неправильная посадка за рулем.

Если вы решили научиться управлять автомобилем, то первое, чему Вам необходимо научиться, это правильно настраивать водительское сидение.

От грамотной настройки сидения зависит Ваше самочувствие за рулем, то есть Вы не должны испытывать никакого дискомфорта на водительском сидении.

Например, если Вы чувствуете любые некомфортные ощущения в суставах и мышцах или возникает онемение в спине, руках и ногах, то необходимо перенастроить сидение.

Для начинающего водителя неправильная посадка также влияет и на скорость обучения, то есть если вы умеете правильно настроить сидение, то тогда Вы сможете быстро освоить правильную технику вращения руля, работу педалями и коробкой передач.

Правильная настройка сидения, позволит Вам, долго управлять автомобилем не уставая и, конечно, получать удовольствие от вождения.

Особенности при регулировке подушки сидения.

Выжав педаль сцепления левой ногой до пола, колено левой ноги должно быть немного согнуто.

При нажатой педали пятка левой ноги не должна касаться пола, а быть немного выше. Отпуская педаль пятка, также движется над полом и ни в коем случае не стоит на полу и не скользит по полу.

Нажимая педаль сцепления, ваша спина должна целиком касаться спинки сидения и не наклоняться вперед.

Далее, регулируется спинка сидения.

Как настроить спинку сидения

Чтобы отрегулировать спинку сидения Вам необходимо выполнить следующие.

Положите левую или правую руку наверх руля (на 12 часов) и отрегулируйте спинку сиденья так, чтобы рука была слегка согнута в локте. При этом ваша спина должна полностью прилегать к спинке сидения. Такая настройка спинки сидения позволит Вам эффективно управлять рулем и коробкой передач в различных дорожных условиях.

Регулировка рулевой колонки

Расположить правильно руки на руле проще, если представить себе циферблат часов.

Левая рука должна находиться на 10, а правая на 2.

Читать еще:  Как отрегулировать педаль сцепления на ховер

В таком положении кисти рук не должны находиться выше плеча, так как, находясь выше плеча, ваши кисти будут очень быстро неметь от ухудшения кровообращения.

Поэтому, наилучший способ регулировки рулевой колонки это когда ваши кисти рук находятся не выше плеча.

При такой регулировке рулевой колонки у вас также получится хороший обзор панели приборов, что тоже важно при управлении автомобилем.

Регулировка подголовника сидения

Регулировка подголовника проста и соответствует всего нескольким требованиям.

1. Середина подголовника должна находиться на линии глаз водителя.
2. Между подголовником и затылком необходимо, чтобы было небольшое расстояние в 2-3 см.

Внимание! Подголовник ни должен является опорой для головы при движении автомобиля.
Во время движения голова водителя располагается вертикально, не касаясь подголовника.

А сейчас, давайте рассмотрим порядок регулировки сидения.

1. Сидение: Нажмите левой ногой педаль сцепления до упора в пол и отрегулируйте сидение так, чтобы нога была немного согнута в коленном суставе.

2. Спинка: Положите левую или правую руку наверх руля (на 12 часов) и настройте спинку сиденья так, чтобы ваша рука была слегка согнута в локте.

3. Рулевая колонка: Левая рука должна находиться на 10, а правая на 2. Кисти рук находятся не выше плеча.

4. Подголовник: Середина подголовника должна находиться на линии глаз водителя.

5. Проверка настройки: Включите правой рукой дальнюю от водителя передачу (3-я или 5-я передачи)
При включении данных передач ваша спина не должна терять контакт со спинкой сиденья, то есть вы не должны наклоняться вперед, чтобы включить эти передачи.

Если после начала движения водитель начинает менять положение тела, то необходимо подкорректировать регулировки сидения и спинки.

Следует припарковать автомобиль и изменить регулировку сидения.

Внимание!
Никогда не регулируйте сиденье при движении автомобиля.

Регулировка ремня безопасности

Плечевой ремень должен прилегать к плечу и проходить через грудную клетку. Нижняя часть ремня должна обхватывать туловище на уровне бедер.
Не допускайте перекручивания ремня, он должен плотно прилегать к телу.

Внимание!
Не трогайтесь с места, не пристегнув ремни безопасности.

Избегайте посадки, при которой ноги в коленях, слишком согнуты.
Правая лодыжка должна всегда находиться в расслабленном состоянии.
Обе ноги нужно развести в стороны на ширину подушки сиденья, образуя вместе с основанием позвоночника своеобразный замкнутый опорный треугольник.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

Как правильно нажимать педаль тормоза на механике?

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Как правильно нажимать на педаль сцепления?

Сцепление следует использовать правильно, выжимать нужно до конца, в противном случае можно сжечь диски. Работать нужно в следующем алгоритме: плавно нажимать и отпускать, но делать все нужно быстро и точно. Держать сцепление при неподвижной машине не рекомендуется.

Как правильно держать ногу на педали сцепления?

Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол.

Как привыкнуть к сцеплению?

Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу.

Нужно ли нажимать на сцепление при торможении?

При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. … Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Как тормозить со сцеплением или без?

Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением. Именно поэтому в автошколах и учат постоянно им пользоваться – курсанты ездят медленно.

Как научиться плавно отпускать педаль сцепления?

Выжимать педаль нужно не до конца.

Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться не бросать сцепление на машине?

Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу.

Можно ли держать ногу на педали сцепления?

Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.

Как держать ноги за рулем?

Не держите левую ногу на сцеплении. Нога должна располагаться на полу, а не на педали сцепления. Помните также о том, что для безопасности движения лучше выбирать правильную обувь. Надо сразу стараться не смотреть на все рычаги и педали авто, на его руль.

Как правильно нажимать на педали на автомате?

Правая нога располагается на педали тормоза. Трогаемся с места, переведя селектор выбора передач в положение «D» (drive — «ехать») и просто плавно отпуская педаль тормоза. Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа.

Можно ли одновременно нажимать сцепление и газ?

Одновременное нажатие педали газа и отпуск сцепления должны происходить одновременно. Как только вы освоите все нюансы движения в противоходе, вы избавитесь от рывков при начале движения, а так же это поможет в правильном переключении передач во время движения автомобиля.

Правильная посадка за рулем автомобиля: положение ног на педалях и рук на руле, настройка зеркал, положение кресла

Все водители с наклейкой на машине «восклицательный знак» уверены, что в обращении с автомобилем ничего сложного нет — сел да поехал. Но нет! Эксперты считают, что от того, как человек сел за руль и будет зависеть его поведение на дороге.

Поэтому автомобилист обязан научиться выбирать правильное положение за рулём. Если в машине ему будет некомфортно, значит вокруг, все будет причиной для лишнего беспокойства и причиной снижения внимания от процесса вождения. Иными словами, отрицательно скажется на безопасности движения.

Читать еще:  Регулировка давления в теплопушка

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.

Регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Рассмотрим ситуацию, когда сиденье слишком сдвинуто назад. Из-за этого водитель вынужденно смещается вперёд. В итоге он стеснён в движениях. В случае необходимости, резко повернуть руль ему будет сложно. Кроме того, слишком напряжены спина, поскольку у нее нет опоры, и ноги. Вдобавок ко всему, уменьшается угол зрительного обзора.

Если сиденье установили слишком близко к системе управления, то водитель чувствует себя «зажатым» между креслом и рулем. Поэтому его движения ограничены, а, следовательно, хуже управляемость автомобилем.

Регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Их нужно настроить таким образом, чтобы обстановка сзади была видна без необходимости наклона или поворотов туловища. В идеале взгляд на зеркала нужно бросать лишь глазами или с небольшим поворотом головы.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Начинающему водителю нужно приучить себя контролировать ситуацию позади автомобиля. В зеркала нужно обязательно посмотреть, прежде чем совершить поворот, обгон, перестроение в другой ряд или параллельную парковку.

Но, когда трогаетесь с места, посмотрите через левое плечо и удостоверьтесь в том, что других машин поблизости, а именно в слепой зоне, нет. Закрепить все эти умения и навыки вождения можно с помощью индивидуальных курсов.

Правильное положение рук на руле

Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Поэтому девушкам, прежде чем управлять автомобилем в туфлях на каблуках, нужно дважды подумать. Ведь красивые туфли можно просто взять с собой и потом переобуться.

Давайте попробуем разобраться, какая обувь считается правильной для человека, сидящего за рулем?

  1. Ее подошва не должна скользить.
  2. Обувь должна быть с широким каблуком высотой 2-3 см. Тапочки на ногах водителя исключаем сразу. Они практически не облегают стопу. Поэтому об эффективном нажатии на педали речи не идет, а это приведет к ошибкам в пути.
  3. Обратите внимание на подошву и мысок обуви. Они не должны цепляться за педали. Поэтому обувь с узким длинным мыском лучше не одевать. Ширина подошвы выбирается так, чтобы обувь не задевала за коврик, педали или выступы в кабине.
  4. Прорезиненная обувь также не помощник автолюбителю. Стопа абсолютно не проветривается, а лишняя влага не испаряется.
  5. Зимой категорически не подходит обувь, изготовленная из ПФХ. Это материал при снижении температуры становится жестким, что затрудняет работу стопы.

Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Кроме того, сейчас магазины предлагают специальную обувь для водителей — мокасины. Их подошва изначально устроена так, что нога хорошо чувствует педаль, не вызывая неприятных ощущений. Рисунок подошвы рельефный, что препятствует соскальзыванию с педали. Каблук мокасин позволяет ноге занимать комфортное положение, обеспечивая ей повышенную устойчивость.

И, напоследок, еще один первостепенный момент — водитель должен научиться чувствовать, где находятся педали и прочие рычаги управления, что называется, «на ощупь». Отвлекаться на другие дела в дороге нельзя. Всё внимание — дорожной ситуации. Правильная посадка за рулем автомобиля и внимательность водителя служат залогом безопасности дорожного движения в целом и личного здоровья в частности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector