Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать, нужно ли отрегулировать конус / крышку / подшипники

Как узнать, нужно ли отрегулировать конус / крышку / подшипники?

У меня есть кастомный шоссейный велосипед с (в основном) деталями Shimano. Я люблю кататься, но я не так силен в техническом плане.

У меня быстросъемные колеса; Я регулярно (3–4 раза в год) кладу велосипед в сумку и еду поездом до велосипедного направления.

Когда я это сделал, при повторной сборке велосипеда я заметил, что в заднем колесе слева направо был большой люфт. Он катится плавно, но есть прерывистое . ощущение . как колесо вращается, когда я на нем езжу.

Ощущение — это ощущение некоторого трения, но недостаточного, чтобы фактически замедлить движение велосипеда вперед или чего-то еще, достаточно, чтобы позволить моим ногам почувствовать это в педалях. Кажется, что это происходит после поворота, как будто я еду достаточно быстро, я больше не чувствую этого, но когда я иду медленно, это определенно есть в каком-то темпе.

Я слышал анекдотически от друга, что мне может потребоваться отрегулировать конус и подшипники, так как они могли ослабнуть. Есть ли у кого-нибудь совет, как это сделать, или что мне следует остерегаться? Я изо всех сил стараюсь не кататься, пока не разберусь с этим, но, поскольку езжу на велосипеде, это срочно.

Дэниел Р. Хикс

Поднимите велосипед так, чтобы проблемное колесо не касалось земли. Возьмитесь за шину и толкайте ее вперед и назад (влево / вправо относительно рамы). Если вы можете ощутить какое-либо движение, значит, подшипники ослаблены и нуждаются в регулировке.

Пока колесо оторвано от земли, вращайте его и наблюдайте за пространством между ободом и тормозным блоком (при условии, что у вас нет дисковых тормозов). Пространство должно быть почти постоянным, изменяясь не более чем на 1/2 мм при вращении колеса. (Проверьте это с обеих сторон, так как на ободе также могут появиться пятна.) Если он изменяется более чем на 1/2 мм или около того, колесо отклонено от истинного положения, и его необходимо отрегулировать.

Обе задачи — регулировка подшипников и регулировка колеса — это вещи, которые может выполнить компетентный механик в подвале, но они не особенно подходят для новичков, поэтому в любом случае ему нужно пойти в магазин велосипедов.

Макдад

ралли

Если конусы подшипников болтаются, вы должны почувствовать это, сняв колесо с велосипеда, и покачивать ось (не проскальзывающую быстроразъемную шпажку, а полую трубку, через которую проходит шпажка с быстрым выпуском). ). С колесом на велосипеде вы также сможете почувствовать это, покачивая обод из стороны в сторону (перпендикулярно раме велосипеда). Если вы попытаетесь покачивать обод из стороны в сторону, пока он находится на велосипеде, то вы можете посмотреть расстояние между тормозной колодкой и ободом, чтобы увидеть, насколько изменилось это расстояние, чтобы увидеть, насколько оно свободно.

Если вы чувствуете, как ось движется в ступице, то да, вам, вероятно, нужно отрегулировать конусы. Если вы погуглите, должно быть много практических руководств.

Если вы чувствуете «перетягивание» один раз за оборот колеса, то вам следует убедиться, что обод не трется о тормозные колодки в какой-то момент вращения. Иногда, когда вы ставите колеса, ось не полностью входит в выемки на раме, и в конечном итоге она будет слегка искривлена ​​на байке.

Макдад

Hibbertus

Я хотел бы кое-что добавить к приведенным выше ответам.

Если ступица быстросъемного (QR) типа (некоторые из них не являются), то регулировка подшипников станет более жесткой при затяжке шпажки QR. Поэтому некоторые источники рекомендуют, чтобы перед установкой колеса на место был небольшой люфт в подшипниках (см., Например, http://www.sheldonbrown.com/cone-adjustment.html ). Этот люфт будет устранен при затягивании шпажки QR.

Я заметил, что на многих ступицах (с QR) можно затянуть QR с разной степенью затяжки и при этом удерживать колесо на месте. Например, плотность может быть почти свободной , жесткой , сверхжесткой или супер-жесткой . Хотя adustment не должно быть почти свободно , можно выбрать между диапазоном tightnesses от жесткого и вверх.

Теперь к делу: если предположить, что есть небольшой люфт в подшипниках до того, как колесо будет затянуто в вилке с помощью QR, можно добиться разной степени люфта, затягивая QR по-разному!

Могло ли быть так, что вы затянули QR сильнее при его сборке в последний раз (когда вы почувствовали люфт), чем до этого? В таком случае это может быть причиной слишком тугой регулировки подшипника.

Примечание: я не знаю, насколько моя практика ужесточения QR по-другому рекомендована экспертами. Я думаю , однако, что затягивая QR супер пупер жесткого воли не сделать колесо менее склонно отрываться , чем если затягивание QR только сверхтвердым .

Читать еще:  Регулировка клапанов насос форсунок скания

Колин Ньюэлл

Ваше описание больше похоже на пряжку на ободе. Ослабленные конусы можно почувствовать, взявшись за обод и пытаясь покачать колесо из стороны в сторону. Если это так, у вас есть шишки.

Однако один раз комментарий поворота больше похож на дребезжание. Убедившись, что конусы не болтаются, попробуйте покрутить колесо и посмотрите, не раскачивается ли обод относительно тормозов. Если это так, скорее всего, это не так (не работает). Самый простой способ добиться хороших результатов в этом случае — попросить байкерский магазин подтвердить его.

Ремонт втулки велосипеда

Задняя втулка колеса

Втулка – часть колеса, находящаяся в его геометрическом центре на оси вращения. Она крепится на раме велосипеда и обеспечивает вращение колеса относительно рамы. Их на велосипеде две, поскольку имеется два колеса. Иногда говорят и о третьей, средней, имея в виду каретку вращения шатунов. Ремонт средней втулки велосипеда лучше доверить профессионалам.

Задняя втулка имеет более сложную конструкцию, чем передняя, так как обеспечивает не только свободное вращение заднего колеса, но и передачу тормозящего и вращающего момента от цепной передачи. Служа местом крепления спиц, удерживающих обода колёс, они также выполняют и роль ступиц. Ремонт задней втулки велосипеда наиболее ответственен.

Разновидности задних втулок велосипедов

Эта деталь велосипеда имеет несколько видов конструкций:

  • 1 без тормозного механизма, со свободным ходом;
  • 2 с жёсткой кинематической связью, без свободного хода;
  • 3 с ножным встроенным тормозом и свободным ходом.

Узел с тормозным механизмом (ножным тормозом) имеет дополнительную штангу, которая фиксируется на раме. Её принципиальное отличие в том, что внутри расположен тормозной барабан и колодки, которые приходят в соприкосновение при вращении звезды в противоположном направлении на некоторую часть оборота колеса. Разновидность втулок с тормозом – червячные, которые часто устанавливают на односкоростных велосипедах. Такие механизмы торможения долговечны и неприхотливы, обслуживание и ремонт червячной втулки вполне можно делать самостоятельно.

Велосипед с ножным тормозом, как правило, не требует использования других видов торможения. Он получил широкое распространение в нашей стране. Это надёжный дорожный велосипед для массового пользователя. Такой тип тормоза хорошо подходит и для детского велосипеда.

Задняя втулка с ножным тормозом

Для скоростного дорожного велосипеда лучше всего подходит скоростная бестормозная втулка. По сравнению с тормозными, она более надёжная и лёгкая, что существенно для спортивных машин. Свободный ход позволяет фиксировать педали (шатуны) при вращении колеса.

Такие узлы хорошо подходят для скоростного или горного велосипеда, устанавливают их и на fix-байках. Большое распространение среди профессионалов получили задние втулки со скрытой системой переключения передач, где переключения производятся планетарной коробкой передач.

Планово-предупредительное обслуживание втулок

Обслуживание задней и передней втулки велосипеда предусматривает следующие операции::

Обнаружение этих неисправностей означает, что требуется ремонт задней ступицы велосипеда.

  • 1 периодическая проверка затяжки подшипников (осевой люфт может возникнуть по причине притирки шарикоподшипников или в результате их износа)
  • 2 периодическая промывка и смазка подшипников;
  • 3 регулировка положения тормозных колодок.
  • 4 Обслуживание передней втулки велосипеда несколько проще, так как сводится к обслуживанию подшипникового блока. В этом случае ремонт ступицы велосипеда не вызывает особых сложностей.

Следует обращать внимание на следующие проявления износа этих важных узлов:

  • 1 наблюдается осевой люфт, шатание колеса — смещение из плоскости вращения;
  • 2 короткий накат;
  • 3 хруст подшипников при вращении колеса, посторонние шумы, нагревание втулки.

Порядок действий при ремонте:

Снимать спицы с колёс не следует. Для скоростной бестормозной втулки порядок разборки следующий:

  • 1 снять кассету с оси при помощи съёмника;
  • 2 снять стопорное пружинное кольцо;
  • 3 извлечь подшипники и шайбы (подшипники могут быть насыпными и в сборе);
  • 4 оцениваются повреждения на элементах подшипников;
  • 5 вытаскивается ось целиком;
  • 6 корпус изнутри, все детали чистятся от старой смазки и грязи;
  • 7 в обратной последовательности детали смазываются и монтируются в корпус;
  • 8 устанавливаются стопорные гайки и контрятся крепёжными гайкам; при этом важно не перетянуть втулку — подшипники должны вращаться без люфта, но свободно.

Ремонт втулки переднего колеса велосипеда производится аналогичным образом с учётом конкретных конструктивных особенностей.

Проводить обслуживание и ремонт втулки заднего колеса велосипеда самостоятельно не каждому под силу. Если вы сомневаетесь в своих слесарных навыках, следует обратиться за помощью к тем, кто занимается этим профессионально. В нашей веломастерской вам всегда рады.

Ремонт колес велосипеда

Одни из главных составных велосипеда, наряду с рамой, – это колёса, поэтому уходу за ними необходимо уделять особое внимание. Наша компания настоятельно рекомендует новичкам воспользоваться услугами сервисного центра, чтобы осуществить качественный и точный ремонт колеса велосипеда без последствий.

Неисправности колёс

Большинство современных велосипедов собирают на камерных колёсах, поэтому одна из самых распространённых и банальных проблем – их прокол. С этой задачей должен уметь справляться каждый велосипедист, но на первых порах лучше воспользоваться услугами мастерской и понаблюдать за работой специалистов.

Если ремонт прокола колеса велосипеда при наличии необходимых инструментов можно провести в полевых условиях, то остальные проблемы имеют гораздо более весомые последствия и для их ликвидации понадобится больше времени, навыков и инструментов. Давайте рассмотрим все самые популярные проблемы велосипедных колёс:

  • деформация обода: образование «восьмёрки», «яйца»;
  • лопнувшая спица;
  • износ спиц, потеря их упругости;
  • повреждение подшипников передней и задней втулки;
  • изогнутость оси задней втулки под трещотку;
  • лопнувший под давлением эксцентрик;
  • износ зубьев системы звёзд заднего колеса.

Наша компания обладает достаточным оборудованием, и мы готовы решить вашу проблему, если ремонт этой поломки обойдётся дешевле, чем полная замена деталей. Стоимость работ отличается в зависимости от сложности их выполнения. Для большего понимания стоит рассмотреть типичные проблемы детально.

Кривой обод

Возникновение неровностей на ободах косвенно может стать причиной ещё нескольких проблем, перечисленных в списке. Поэтому ремонт велосипедных колёс – одна из самых важных работ, требующих своевременности и точности. Неровность колеса влечёт за собой следующие последствия:

  1. Изменение натяжения в спицах. Если на колесе при ударе возникла «восьмёрка», натяжение спиц с одной из сторон ослабевает. Это означает, что колесо деформируется и это приводит к излишней нагрузке на подшипники втулки и более раннему выходу колеса из строя.
  2. Похожая ситуация происходит во время корректировки: с одной стороны спицы всегда будут натянуты немного сильнее, чтобы удерживать обод ровным, и это автоматически увеличивает шанс того, что спица лопнет во время естественной нагрузки. Соответственно, постоянные исправления неровностей влекут за собой жуткий разброс и дисбаланс в натяжении спиц.
  3. Езда на кривом ободе влияет не только на спицы, но и на втулки. Увеличивается их износ и вероятность, что понадобится ремонт ступицы колеса велосипеда.

Помимо всего прочего, на слабых и изношенных спицах, а также на кривом ободе разгон и средняя скорость убавится.

Повреждение и износ подшипников

Это случается по вышеперечисленной причине, а также из-за грязи и воды, которые попадают внутрь втулки. Образовавшийся абразив портит поверхность подшипников, а вода приводит к коррозии стальных составляющих и частичному вымыванию смазки. Поэтому после активных катаний в дождь или по грязи, стоит прийти к нам в мастерскую, дабы произвести полную чистку, смазку или ремонт втулки колеса велосипеда.

Внимание! Большинство велосипедов любительского и другого класса оснащены втулками с хорошими защитными пыльниками, поэтому даже активные катания в мокрую погоду не всегда приводят к неполадкам ступицы колеса. Однако стоит помнить, что напор, с которым вода выходит из душевой лейки, в несколько раз превышает возникающий при обычном катании в дождь. Поэтому мыть велосипед под напором нельзя, так как пыльники обязательно пропустят какую-то часть воды. Это касается и всех остальных узлов.

Часто можно услышать треск и скрип в районе колёс, но это не всегда свидетельствует о серьёзном повреждении. Возможно, нужна регулировка втулок или банальная очистка и замена смазки.

Ступица переднего колеса более примитивная, да и вес велосипедиста припадает больше на элемент, располагающийся сзади, отчего вероятность его повреждения минимальна. Ремонт втулки заднего колеса велосипеда – более распространённое явление, которое имеет многих нюансов.

Изогнутая ось трещотки

Как и в случае с лопнувшим эксцентриком, проблема чаще возникает у велосипедистов с большим весом, а также при катании по сложным трассам. Но это в большей степени зависит от качества составных. Втулка под трещотку – совершенно неуместная вещь на современных велосипедах, особенно для категорий «хардтейл» и «двухподвес». В отличие от хорошей барабанной втулки, у неё есть один большой недостаток: существующий зазор между стенками отверстия и осью, отчего вал часто гнётся и возникает люфт. Оказание услуги по данной проблеме осуществляется в одном из сервисных центров нашей компании, и решается заменой оси. В стоимость включается цена новой детали и работа мастера.

Что предлагает фирма Langtu

По любому вопросу – будь то ремонт перекоса колёс велосипеда или полная переспицовка обода – обращайтесь к нашим мастерам, которые предоставят качественный и быстрый сервис. У нас есть все необходимые инструменты, а также станок, на котором возможно провести любые манипуляции на профессиональном уровне.

Если вы долгое время ездите на транспорте, где много раз исправлялись неровности обода, – посетите сервисный центр. Наши мастера проведут технический осмотр и определят, возможна ли переспицовка или нужна полная замена обода велосипедного колеса. Мы поможем решить любую проблему, чтобы ваш двухколёсный «товарищ» был всегда на ходу!

Среди самых распространённых работ наиболее популярна замена спиц велосипедных колёс. Эта услуга включает в себя снятие старых прутьев, правильную и последовательную установку новых, а также регулировку их корректного натяжения. Также мы помогаем избавиться от:

  • сложного искривления обода;
  • неточной работы подшипников во втулке;
  • старой камеры или покрышки;
  • проблем со звёздами.

Обслуживание велосипедных колёс включает редкие поломки разных сложностей.

У «Лангту» есть всё!

Мы продаём самые разные велосипеды, среди которых детские, шоссейные, горные и другие. На каждый из них распространяется гарантия в 1 год. С помощью неё вы сможете заказать первое полное обслуживание бесплатно.

Наша мастерская оснащена современным и высокотехническим оборудованием, позволяющим выявить проблему и приступить к её решению. У нас имеются все необходимые инструменты, которые понадобятся при полной разборке и сборке узлов велосипеда.

Регулировка втулок или как побороть «Люфт»

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.

Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.

Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector