Регулировка фар грузовых автомобилей
Регулировка фар грузовых автомобилей
Грузовые транспортные средства должны иметь как минимум две передние фары на равном расстоянии друг от друга с двух сторон корпуса автомобиля. Следует также иметь сигналы поворота на передней части авто и один просвет лампы с каждой стороны. На передней части кузова должен быть как минимум один габаритный фонарь.
Исправность фар машин
Безопасное передвижение грузовых автомобилей на шоссейных дорогах в ночное время зависит от исправности и правильно отрегулированных фар. Водители, которые перемещаются в противоположном направлении, должны иметь полную информацию и ориентацию относительно встречных автомобилей.
Фары грузовых автомобилей должны быть в хорошем рабочем состоянии. Они не должны светить по сторонам, световой поток от них должен быть направлен прямолинейно с особым уклоном вправо, где находится обочина. Поэтому общепринятым требованием является обязательная процедура регулировки световых фар.
Отрегулированные фары грузовых автомобилей имеют немаловажное значение для безопасности движения на трассе.
Процесс регулировки фар
Регулировка фар необходима для безопасности вождения и исключения ослепляющего воздействия на водителей встречных автомобилей и обеспечения хорошего освещения дороги.
Перед началом работы фары следует помыть и высушить, чтобы избежать размытости светового пятна, которая может привести к неправильной проведённой регулировке.
Для проведения регулировки фар грузовых автомобилей необходимо установить незагруженный автомобиль (чтобы не было смещения светового пятна) на горизонтальной площадке, соблюдая расстояние примерно от пяти до девяти метров от стены. Регулировка фар грузовиков проводится на специальном стенде.
Необходимо проверить излучают ли обе фары одновременно свет. Для этого водитель использует ножной переключатель.
Включив дальний свет, закрывают одну фару. Ослабив на кронштейне другую фару, следует установить её так, чтобы пятно света от неё отразилось на стенде. Затем фару закрепляют основательно и таким же способом устанавливают вторую фару. Верхние части световых пятен должны быть на одном уровне.
Регулировка фар проводится по вертикали и по горизонтали.
Линия света фар грузовых автомобилей регулируется специальными болтами, которые находятся под декоративным ободом. Болты поворачиваются с помощью отвёртки, тогда оптический элемент фары перемещается вверх и вниз, а также в влевую и вправую стороны.
Фары противотуманные, установленные на грузовых автомобилях, регулируются путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.
Регулировка фар грузовых автомобилей проводится так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, который находится в нескольких метрах перед машиной, совпадала с линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центра фар.
Проводится проверка ближнего и дальнего света.
Во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные ситуации, когда фары выходят из-под контроля. В таких случаях регулировка их неизбежна. В лампочках ближнего света есть металлический козырёк над нитью накаливания, который может сдвигаться в определённых ситуациях, освещение встречных автомобилей в таких случаях проходит некорректно.
В некоторых случаях водители могут проводить регулировку фар самостоятельно. Для этого нужно подъехать в тёмное время суток в стене, включить фары и посмотреть на каком расстоянии находится горизонтальная линия от земли. Но лучшим решением этого вопроса будет помощь специалистов в сервисных центрах технического обслуживания.
Для регулировки фар грузовых авто используются специальные линзы, которые направляются в сторону фар, чтобы провести необходимую работу. Пучок света направляется в приёмное устройство. С помощью переключателей ближнего и дальнего света проверяется поток света.
Проверяется интенсивность светового потока, если он не укладывается в норматив, необходимо провести регулировку.
Регулировка проводится поочередно – одной фары, затем другой.
Для регулировки горизонтальности пучка света используется зеркально отражающая пластина.
Приборы для проверки и регулировки света фар
alt=»Прибор проверки и регулировки света фар TECNOLUX MOON (Италия)» />
Прибор для проверки и регулировки света фар. Прибор для проверки и регулировки света фар.
Прибор для измерения параметров света фар TECNOLUX 2700/N ALFA (ИТАЛИЯ) Прибор для измерения параметров света фар TECNOLUX 2700/N ALFA (ИТАЛИЯ)
Прибор для измерения параметров света фар. Прибор для измерения параметров света фар.
Прибор проверки и регулировки света фар. LITE 3, (VAS5209B) MAHA (ГЕРМАНИЯ) Прибор проверки и регулировки света фар. LITE 3, (VAS5209B) MAHA (ГЕРМАНИЯ)
Оптико-электронный прибор проверки и регулировки света фар от производителя MAHA (Германия) Оптико-электронный прибор проверки и регулировки света фар от производителя MAHA.
alt=»2019/K, Регулировка света фар. TECNOLUX (ИТАЛИЯ)» />
Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар автомобиля MAHA MLT 1000(ГЕРМАНИЯ) Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар автомобиля MAHA MLT 1000(ГЕРМАНИЯ)
Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар автомобиля. Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар автомобиля.
- Назад
- 1
- 2
- Вперед
Стенды для регулировки фар
Компания Эквинет организует поставку оптико-электрических и оптико-механических стендов для регулировки и проверки света фар от надежных мировых брендов.
Среди технических мероприятий, проводимых во время осмотра и обслуживания автомобиля, важное значение имеет регулировка фар. Грамотно выставленные фары гарантируют оптимальное освещение при максимальной дальности. Это достигается путем регулировки угла светового потока, и чтобы выполнить такую операцию, необходим реглоскоп. Это специальное оборудование для регулирования фар, которое особо актуально при установке на автомобиль новых источников света, таких как галогенные, ксеноновые и LED-лампы.
Как работает прибор
Так как стенд для регулировки фар дает возможность установить правильный угол относительно поверхности, то машина должна быть размещена на ровной площадке. Также необходимо, чтобы давление в шинах совпадало, что исключает малейшие перекосы машины.
Прибор для проверки света фар может быть двух типов, в зависимости от аналогового или цифрового механизма в конструкции. Он сканирует расположение линз осветительных приборов относительно виртуальной дорожной разметки. Все обнаруженные ошибки, допущенные при установке линз с помощью специальных датчиков, передаются на информационную панель.
Следовательно, профессиональные реглоскопы имеют следующие части:
- стойка для фиксации оптической камеры — оснащена тросиковой системой балансировки;
- опорная площадка с металлическими или пластиковыми роликами — первые для перемещения по рельсам, вторые для пола;
- оптический визор для параллельной установки осей прибора и автомобиля;
- оптическая камера, оснащенная линзой Френеля;
- дисплей с процентной шкалой, регулируемый по высоте.
Прибор для регулировки фар автомобиля может быть не только механическим, но и лучевым. Отличие от первого заключается в наличии лазерной системы корректировки, которая дает более точные расчеты оптимального расположения фар. Лучевые приборы особенно актуальны, когда необходимы минимальные изменения угла, сложно рассчитываемые механическими аналогами. После настройки фар посредством профессионального прибора, световые лучи автомобиля распределяются более рационально, концентрируя основной поток на проезжей части. Лишь небольшой процент светового потока освещает боковые зоны при правильной регулировке фар.
Какой прибор выбрать
Выбирая стенд для настройки света фар, рекомендуется отдать предпочтение модели, имеющей лазерную систему корректировки, потому что с ее помощью возможно выполнить более точную настройку.
На стоимость стенда будут влиять максимально возможные пределы отклонения, которые можно скорректировать. Как правило, профессиональные стенды позволяют корректировать их в диапазоне от 60 см. вверх и вниз, а также от 100 см, влево и вправо. Максимальный предел всех значений — до 10 метров. Проверять правильную настройку фар специалисты рекомендуют даже в тех случаях, когда машина куплена в автосалоне, так как всегда существует вероятность заводского брака, выражающегося в неправильной регулировке осветительных приборов.
Регулировка света фар грузового автомобиля
Купить со СКИДКой ► надежный прибор для проверки и стенд регулировки света фар автомобиля ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА по всей РФ.
- Поверка — 5.000 руб.
- Электронный люксметр. Результаты измерения силы света воспроизводятся на встроенном ЖК-дисплее.
- Вертикальная стойка со скользящими нейлоновыми колодками оснащена износоустойчивой метрической шкалой
- Высота регулировки камеры до центра фары 230-1460 мм
- Регулируемый измерительный щит
- Производство — Италия
Установка проверки и регулировки светового потока фар автомобилей
- Механическая фиксация оптической головки
- Аналоговый люксометр
- Линзы из поликарбоната
- Высота колонны — 166 см
- Стойка на 3-х роликах
- Зеркальный щиток для выравнивание устройства
- Ролик регулировки угла наклона
- Контроль интенсивности света ближнего и дальнего
- может ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ВИД СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ: ксенон, биксенон, PES, HNS, и т.д.
- Максимальная высота для выполнения измерений 1410 мм
- Минимальная высота для выполнения измерений 240 мм
- Производство — Италия
- Цифровой люксметр
- Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Прозиводство — Италия
- Центровка: лазерная
- Визир: зеркальный
- Цифровой люксметр
- Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Прозиводство — Италия
- Цифровой люксметр
- Лазерные визир и указатель для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары до 1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Максимальная высота для выполнения измерений 1500 мм
- Минимальная высота для выполнения измерений 250 мм
- Производство — Италия
- Позволяет быстро и точно отобразить на встроенном жидкокристаллическом дисплее прибора значение освещенности в числовом виде, положение потока ближнего, дальнего света, света противотуманных фар, «света для дневного вождения», также на дисплее индицируется правильное положение светового потока проверяемых фар (светотеневой границы).
- Предназначен для проверки света для легковых и грузовых автомобилей.
- Специальная скоростная видеокамера оцифровывает картину светораспределения проверямой фары (картина светораспределения), передается на жидкокристаллический дисплей прибора.
- Зеркальный визир для установки прибора перпендикулярно проверяемому автомобилю (по запросу поставляетсялазерный указатель). Долговечная необслуживаемая конструкция направляющих измерительной камеры. Функциональные клавиши — с брызгозащитным исполнением. Исполнение прибора Maxa — с пластиковыми колесиками (по запросу возможна поставка с металлическими колесиками — для движения по специальным опорным рельсам). «UTE 3» подключается к стойке управления (коммуникационному пульту) диагностической линии MAHA с помощью проводного комплекта или беспрводного устройства Bluetooth для передачи результатов проверки в общую диагностическую программу с целью их просмотра на мониторе, сохранения и распечатки. Для просмотра результатов измерений на самом приборе — в него встроен жидкокристаллический дисплей.
- Сертифицирован как средство измерения и соответственно может использоваться для ГОСТЕХОСМОТРа
- Производство — Германия
- Русифицирован
- Омологирован VAG
-
- Универсальный прибор для обслуживания легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов.
- Может использоваться в составе диагностической линии.
- Удобный оптический визир позволяет быстро установить оптическую ось прибора параллельно оси автомобиля
- Оптическая камера с большой линзой Френеля
- Регулируемый по высоте дисплей с % шкалой
- Вес 65 кг
- Может использоваться в составе диагностической линии
Тестер фар предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств.
Прибор позволяет контролировать следующие параметры света фар:
- угол наклона светового пучка фар автомобилей;
- силу света внешних световых приборов.
Особенности:
- широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
- автономное питание
- возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и гаражей
- широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
- работа в составе ЛТК-МЕТА
- возможность ввода регистрационного номера автомобиля, последовательное накопление результатов измерения в буферной памяти для передачи результатов измерения на центральный компьютер
- автономное питание
- возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей
- Производство — Россия
Прибор проверки внешних световых приборов
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
Предназначен для проверки и регулировки и измерения силы света всех типов внешних световых приборов автотранспортных средств согласно Техническогому регламенту РФ №720 от 30.09.2009г., ГОСТ Р 51709-2001.
Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по уровню, а параллельность оси автомобиля достигается при помощи ориентирующего устройства .
Техническое описание:
— Проверка силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света
— Регулировка угла наклона фар
— Проверка соответствия свето-теневой границы
— Результаты замеров отображаются на жидкокристаллическом графическом дисплее с подсветкой (цифровой люксометр вместо аналогового)
— Измерительная камера легко перемещается в вертикальной плоскости и надежно фиксируется в установленном положени;
— Четыре фотоприемника надежно защищены от посторонних внешних источников света
— Чувствительность фотоприемников ОПК (в отличии от дешевых импортных приборов) обеспечивает возможность проверки светотехники с малой силой света (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота)
— Линза из высококачественного оптического стекла импортного производства для достоверных результатов измерений. Каждая линза проходит тщательный тотальный входной контроль геометрии и качества.
— Автоматическая передача данных на персональный компьютер по RS-232 или беспроводному (опционально) каналу
Как правильно отрегулировать фары самому
В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.
На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.
В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.
Зачем регулировать фары и когда это необходимо
Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.
Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).
Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.
Если же фары «задраны» вверх, это приводит к тому, что происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.
Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).
Как выполняется настройка фар и регулировка
Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.
По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.
Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.
Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.
- Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.
При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.
Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.
- Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.
Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях. Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.
- Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
- Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
- На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
- Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
- Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
- Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
- В норме граница должна быть по второй линии (нижней). Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.
По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимально всего вращать без рисков поломок.
Еще отметим, что, если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает), однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.
Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.
Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.
При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!
Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.
Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дорожного движения.
Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.
Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.
Напоследок добавим, что, если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.
Также к изменениям направления светового потока приведет и установка колесных дисков, больших или меньших по размеру, изменение профиля резины, увеличение или уменьшения клиренса автомобиля и т.д.
Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.
Прибор для проведения проверок и выполнения регулировок лучей света фар легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Механический, щелевой визир, аналоговый люксометр с двойной шкалой. Метрическая планка. Вертикальное подвижное устройство с самоблокирующимся зажимом для экрана.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, лазерный наводчик, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.
В линейке WERTHER есть еще 2 прибора света фар:
-
— 51.000 руб. — 53.800 руб.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками, лазерный визир и лазерный указатель для более точного позиционирования прибора по отношению к автомобилю
Пределы измерений отклонения светового луча
0 — 100 cм / 10 м
0 — 100 cм / 10 м
Интенсивность светового луча, кд