Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту Scania 3-й серии

Руководство по ремонту Scania 3-й серии

Инструкция по ремонту Scania 3
Техническое обслуживание Скания 3
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Технические характеристики 8
Топливные магистрали 9
Топливный насос 10
Топливные фильтры 12
Нагнетающие насосы (ТНВД) 13
Работа плунжеров и нагнетательных клапанов насоса 16
Регуляторы 16
Ограничитель дымления 21
Приспособление для холодного запуска двигателя 22
Муфта привода топливного насоса 22
Регулирование насоса 23
Дозирование топлива 23
Перепускной клапан 24
Топливные трубки 24
Форсунки 24
2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Scania 3-й серии 26
Основные характеристики 26
Радиатор с блоком расширения 28
Фильтр системы охлаждения 29
Термостат 29
Датчик уровня жидкости 30
НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости 30
Модернизация системы охлаждения 33
Промывка системы охлаждения 35
Вентилятор 35
Проверка функционирования 37
Заполнение системы охлаждения 3S
3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Скания 3-й серии 40
Компрессор 40
Диагностика неисправностей 40
Технические характеристики 40
Демонтаж/Разборка 43/44
Проверка и замена деталей 44
Сборка/Установка 45/46
Регулятор давления тип I, II 47
Предохранительный клапан 48
Спиртовая форсунка, тип I, BENDIX 48
Технические характеристики 49
Разборка/Сборка 49/50
Спиртовая форсунка, тип II и III, BOSCH 50
Разборка/Сборка 51
Спиртовая форсунка, тип III, BOSCH 51
Разборка/Сборка 51
Воздухоосушитель 52
Технические характеристики 52
Снятие/Демонтаж 53
Установка/Сборка 55/56
Дополнительный резервуар 56
Измерительный штуцер 56
Обратный клапан 57
Демонтаж/Сборка 57
Четырехконтурный предохранительный клапан 57
Технические данные 57
Демонтаж/Сборка 58
Регулировка 59
Тормозной клапан, тип I (CLAYTON) и II (BENDIX) 59
Демонтаж 61
Технические данные 61
Сборка 62
Тормозной клапан, тип II (BENDIX) 63
Технические данные 63
Демонтаж/Сборка 63/64
Тормозной клапан, тип III (MAGNETI MARELLI) 65
Демонтаж/Регулировка 67
Сборка 67
Тормозной клапан, тип IV (BOSCH) 68
Демонтаж/Сборка 70
Датчик/регулятор давления 71
Клапаны восприятия нагрузки (передний и задний) 71
Разборка/Сборка 75/76
Регулировка 76
Клапан быстрого оттормаживания 79
Снятие/установка 80
Ускорительный клапан 80
Разборка/Сборка 82/83
Ускорительный клапан, тип II 83
Разборка/Сборка 83
Двойной обратный клапан 83
Ремонт 84
Камера рабочего тормоза 84
Проверка 84
Разборка/Сборка 85
Пружинная тормозная камера 85
Пружинная тормозная камера, тип I,BENDIX 86
Снятие 88
Разборка/Сборка 88
Установка 89
Пружинная тормозная камера, тип II, BENDIX 89
Снятие 89
Разборка/Сборка 90
Установка 90
Пружинная тормозная камера, тип III, WABCO 91
Снятие 91
Разборка /Сборка 91/92
Установка 92
Датчик низкого давления 92
Технические данные 92
Запирающий клапан 93
Разборка/Сборка 93/94
Клапан ручного управления стояночного тормоза 94
Клапан тип I (Wabco) 94
Технические данные 94
Диаграмма работы клапана 94
Разборка/Сборка 96/97
Клапан ручного управления стояночного тормоза, тип II, (WABCO) 97
Разборка/Сборка 98/99
Регулировка 100
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа 100
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа, тип I, (CLAYTON) 101
Технические данные 101
Разборка/Сборка 101/102
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа, тип II, (BENDIX). 103
Технические данные 103
Разборка/Сборка 104
Регулировка 104
Ускорительные клапаны прицепа 105
Ускорительные клапаны прицепа, тип I, II, III и IV 106
Разборка/Сборка 110
Ускорительный клапан прицепа, тип III, WABCO 110
Разборка/Сборка 110/111
Ускорительный клапан прицепа, тип V, MAGNETII MARETTI 111
Разборка/сборка 114
Встроенный клапан сброса давления подачи 114
Разборка/Сборка 114/115
Клапан сброса давления подачи 115
Разборка/Сборка 116
Редукционные клапаны 117
Клапан тип I, Wabco 117
Разборка/Сборка 117
Регулировка 118
Клапан тип II,(MAGNET) MARELLI 118
Разборка/Сборка 119
Регулировка 119
Клапан тип III, BOSCH 119
Разборка/Сборка 120/121
Регулировка 121
Предохранительный клапан 121
Разборка/Сборка 122
Установка 122
Клапан с электромагнитным управлением 122
Разборка/Сборка 123
Трубопроводы сжатого воздуха 123
Тормозные разъемы прицепа 127
Проверка 128
Демонтаж 128
Разборка/Сборка 128
Установка 129
Колесный тормозной механизм 129
Механизм регулировки зазора 130
Регулировка 130
Автоматический регулятор зазора 130
Основные характеристики 130
Проверка и установка 133
Регулировка 134
Разборка/Сборка 134/135
Тормозные барабаны 137
Основные характеристики 137
Разборка 137
Проверка барабана на ступице 138
Тормозные колодки 138
Тормозные накладки 139
Основные характеристики 139
Замена тормозных накладок 139
Замена сальников и втулок тормозных распределительных валов 140
Тормозные распределительные валы 141
Передняя ось 141
Задняя ось 141
Ось прицепа 142
Передняя подвеска 143
Технические характеристики 143
Балка переднего моста 143
Подвеска колес АМ56/61 143
4. ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКИ Skania 3-й серии 143
Шарниры 144
Продольная рулевая тяга 144
Поперечная рулевая тяга 144
Геометрия моста и передних колес 144
Продольный наклон поворотного шкворня 144
Развал передних колес 144
Схождение передних колес 145
Ограничитель угла поворота передних колес 145
Ремонт подвески 145
Измерение геометрии моста и колес 148
Ограничитель угла поворота передних колес 150
Задняя подвеска 150
Замена внутренних труб 152
Сапун 152
Ремонт корпуса заднего моста 153
5. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА Skania 3 158
Особенности пневматической подвески 158
Подъем рамы/ведомого моста 159
Приборы и органы управления 160
Выносной пульт управления 161
Схемы циркуляции сжатого воздуха в подвеске 163
Электросхемы подвески (электросхемы) 172
Краткое описание основных узлов системы 177
Ускорительный клапан 177
Электромагнитные клапаны 178
Электромагнитный клапан 37 179
Ремонт 180
Пневматические баллоны 39 181
Уравнительный клапан 40 182
Проверка работы клапана 184
Разборка/Регулировка 187/188
Клапан, нагруженный давлением 188
Технические характеристики 192
Разборка/Сборка 186
Измерительные штуцеры, клапаны 194
Измерительный штуцер 194
Редукционный клапан 194
Предохранительный клапан 194
Тормозной предохранительный клапан 195
Разборка 195
Проверка 196
Сборка 196
Регулировка 196
Скользящий золотник 196
Разборка 198
Проверка 198
Сборка 198
Прочие узлы системы 198
Клапан, регулирующий подачу в зависимости от нагрузки 98 198
Общая проверка работы системы 198
6. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Сканиа 3 201
Технические характеристики 202
Проверка 202
Снятие, разборка, сборка и установка карданных валов 205
7. КУЗОВ Сканиа 3-й серии 212
7.1. Кабина 214
Установка сидения с ремнем безопасности 214
Лобовое стекло, замена 216
Механизм наклона кабины 218
Технические характеристики 218
Ремонт кабины GPRT 222
Оборудование и технология работ 222
Инструменты и оборудование 222
Рихтовка кабины 229
Антикоррозийная обработка 241
7.2. Рама шасси 242
Маркировка 242
Общие рекомендации проведения ремонта 244

Регулировка топливной скания 113

Главная | Интересные неисправности | Двигатель Скания с системой HPI, история ремонта или с чем столкнулись при покупке б/у автомобиля

Данная статья это рассказ об одном интересном ремонте двигателя с топливной системой HPI устанавливаемой на автомобилях Scania (Скания). Случилась она на купленном одной фирмой грузовике PGR серии с двигателем 420 лошадей.

Покупка б/у автомобиля всегда связана с сюрпризами. Вы скажите нужно обратится к специалистам или на специализированное СТО. Я с Вами согласен, так и необходимо сделать, особенно если эта модель для Вас незнакома или Вы в этом плохо разбираетесь.

Читать еще:  Регулировка задних тормозов после замены колодок

Обращение на сервис поможет Вам избежать львиную долю проблем. А ещё также по результатам диагностики Вы сможете спланировать дальнейший ремонт, а может даже выторговать дополнительную скидку.
Однако помните всегда, есть скрытые дефекты, которые можно выявить только в процессе эксплуатации б/у автомобиля.

Хватит демагогии! А теперь переходим к интересной истории, которая произошла с покупателем грузового автомобиля Скания Р420 самосвал с колесной формулой 8х4 и двигателем с топливной системой HPI. Так как автомобиль у покупателя был первый из моделей Скания и водитель до этого на таких автомобилях не ездил, то неисправность была обнаружена не сразу (не с чем было сравнивать).

После небольшого ТО автомобиль ушел по кузов в работу. Работая в карьере его грузили по 30 — 32 тонны и работал он на равных со всеми. Но так как в карьере такой грузовик был один, то на его хворь и упадок сил никто не обращал внимания, главное чтобы в норму по расходу вписывался.
Автомобиль благополучно эксплуатировался. Все устраивало, однако иногда тревожила неустойчивая работа двигателя и большой расход топлива. С этими проблемами и обратился клиент на сервис (теперь после обращения на сервис так будем называть нашего покупателя).

После проведения диагностики кроме стандартных часто встречающихся неисправностей свойственных двигателям с системой HPI ничего обнаружено не было. Да и перебои в работе двигателя можно было услышать после запуска двигателя не часто. Моментами двигатель работал ровно красиво, затем следующий запуск сопровождался нестабильной работой, механики такую работу двигателя называют «работает как ведро с болтами».

Сразу стало видно, что неисправность не стандартная поиск еще усугубляло отсутствие истории автомобиля. Неизвестно было, что с ним делали и когда возникла неисправность (в этом и заключается опасность, которая сопровождает б/у автомобили).
В таких случаях очень трудно порекомендовать, что-либо конкретное клиенту. Поэтому были определены примерные шаги ремонта:

  1. Демонтаж выпускного коллектора (это один из методов поиска неисправностей в системе HPI, которая помогает определить в одном цилиндре или в группе цилиндров находится проблема). Прочитать об особенностях работы топливных систем можно
  2. А затем при необходимости замена, для проверки, пары клапанов управления количеством топлива и момента впрыска;
  3. Проверка насос-форсунок с разборкой, и вытекающей от сюда регулировкой клапанов.

После согласия клиента приступили к разборке. Начали со снятия выпускного коллектора. Анализируя выхлоп с цилиндров, проблема оказалась в первой тройке цилиндров 1, 2, 3.

Сразу заменили оба клапана управления количеством топлива и момента впрыска. При первом запуске работа двигателя улучшилась. Уже хотелось потирать руки. Вот было удивление, когда после повторного запуска двигателя проблемными оказались 4, 5, 6 цилиндры, а затем после нескольких запусков неисправность снова вернулась к 1, 2, 3 цилиндрам. Неисправность электромагнитных клапанов первой группы цилиндров отсекли сразу. Диагностика зашла в тупик. Начались хаотические не осознанные действия.

Кто-то крутит маховик, кто-то сидел на двигателе сверху, кто-то втыкал в ноут с диагностической программой. В результате после таких действий двигатель не запустился.
Начали искать причину. Причина нашлась: маховик оставили на метке 240/600. Эксперимент проводили трижды, чтобы убедиться в верности найденного открытия. И оказалось, что с метки 240/600 двигатель не запускался, зато с метки TDC DOWN запуск происходит с первой попытки.
Оставалось определить либо это неисправность, либо особенность двигателей Скания с топливной системой HPI (логически было понятно, что предположение об особенности топливной системы это абсурд, но все же система до конца не изучена). Решили провести такой эксперимент на другом автомобиле. Эксперимент имел отрицательный результат, двигатель запускался в любом положении маховика. Отсюда следовало, что неисправность кроется в железе.

И в этот момент родилась мысль о неправильной установке маховика относительно коленвала двигателя, ведь с него датчики считывают информацию (правда установить неправильно маховик невозможно ведь там есть штифт, но при желании все можно сделать). Решили перепроверить, перед тем как озвучить предположение клиенту.

Вытянули первую насос-форсунку. Установили маховик на метку TDC DOWN. В данном случае не важно было, какой цилиндр находится в такте сжатия 1 или 6, нам нужно было узнать как поведет себя поршень в цилиндре при вращении маховика. Вставили в цилиндр электрод. Начали прокручивать коленвал. Предположение о неправильной установке маховика подтвердилось, поршень при вращении совершал движение вверх. Учитывая количество болтов крепления маховика, двигатель должен был работать с опережением в 36° до ВМТ. Не один дизельный двигатель с таким опережением работать не будет. Но благодаря гибкости топливной системы HPI он работал и судя по свидетельству клиента еще и перевозил большие грузы.

Вот фото неисправности ремонтируемого автомобиля.

Весь ремонт обошелся заменой маховика, сальника коленвала двигателя. Одним словом отделался легким испугом.

Читайте далее на сайте :

С чем придется столкнуться при замене насоса HPI
Как устранить проблему повышенного давления топлива в системе HPI?
Как выполнить профилактический ремонт клапанов HPI?

Регулировка топливной скания 113

Узнал о компании «Автодизель-ЮГ» через поисковый запрос. Выбрал подходящее мне расположение сервиса на .

Fusce quam lacus, convallis eget lacus at, ullamcorper euismod ex. Fusce rhoncus ut metus ac sodales. Curabitur non quam at sapien porttitor suscipit quis in risus. In sit amet mollis nisi. Duis commodo arcu non consequat congue. Proin vehicula eros ultrices, hendrerit eros a, interdum lorem. Suspendisse sed faucibus lacus, in ullamcorper sem. Curabitur sit amet enim rhoncus, ultrices odio blandit, vehicula eros. Praesent vel nisi non ante gravida varius sed ac quam. Sed lectus nisi, facilisis vitae lorem sed, lobortis ultricies enim. Sed eget sodales sapien. Duis ultricies fringilla blandit. Maecenas erat turpis, maximus at pharetra sed, bibendum sed ipsum. Proin malesuada, neque vel vehicula condimentum, nisl turpis rhoncus quam, quis porta lectus elit lacinia turpis. Ut porta feugiat ullamcorper. Suspendisse pulvinar justo purus.

Узнал о компании «Автодизель-ЮГ» через поисковый запрос. Выбрал подходящее мне расположение сервиса на .

Duis aliquam, mauris non ultrices cursus, leo metus feugiat nulla, et lobortis purus justo non ante. Integer pulvinar turpis quis urna ultricies ornare. Donec hendrerit quis libero ut sagittis. Quisque finibus gravida rutrum. Sed purus ante, hendrerit id metus quis, accumsan dictum turpis. Nullam id viverra libero, a fermentum lorem. Sed at augue vitae magna auctor dictum. Proin tempus a orci ut aliquet. Vestibulum sed faucibus orci. Nulla pharetra ligula eget orci accumsan, a porta dui accumsan. Sed porttitor molestie urna at suscipit. Duis eu purus rhoncus, scelerisque lectus in, convallis neque. Maecenas vulputate sagittis quam. Donec ligula arcu, lacinia sit amet velit ut, vulputate tempor justo. Donec id posuere risus, consectetur eleifend ante.

Читать еще:  Регулировка топливного насоса ямз 238 своими руками

Узнал о компании «Автодизель-ЮГ» через поисковый запрос. Выбрал подходящее мне расположение сервиса на .

Aliquam eget justo sit amet velit placerat finibus sed eget tellus. Duis tempus justo sed nibh viverra, dapibus congue ipsum pharetra. Donec ultricies tempor orci id venenatis. Duis non commodo lectus. Praesent quis nulla varius, tincidunt orci vel, egestas purus. Curabitur eros sapien, pharetra eget lacinia ut, faucibus vitae lorem. Nullam in urna ac magna convallis porttitor sodales sit amet massa. Nulla elit justo, fringilla id sodales et, laoreet a turpis. Donec et quam id ex luctus pellentesque a quis felis. Ut at sagittis nunc.

Узнал о компании «Автодизель-ЮГ» через поисковый запрос. Выбрал подходящее мне расположение сервиса на .

In sit amet tempus ligula. Vivamus eget mi non sem efficitur aliquet vel eget elit. Donec vel purus eu nisi efficitur auctor ac vitae tellus. Donec posuere sagittis congue. Proin augue lectus, egestas at iaculis blandit, sodales ut eros. Quisque neque erat, interdum vel nisi ac, bibendum dapibus nibh. Nunc tempor vestibulum nisl, in maximus metus pulvinar ac. Integer eget est vitae mi ultricies consequat.

Узнал о компании «Автодизель-ЮГ» через поисковый запрос. Выбрал подходящее мне расположение сервиса на .

In sit amet tempus ligula. Vivamus eget mi non sem efficitur aliquet vel eget elit. Donec vel purus eu nisi efficitur auctor ac vitae tellus. Donec posuere sagittis congue. Proin augue lectus, egestas at iaculis blandit, sodales ut eros. Quisque neque erat, interdum vel nisi ac, bibendum dapibus nibh. Nunc tempor vestibulum nisl, in maximus metus pulvinar ac. Integer eget est vitae mi ultricies consequat.

Ремонт двигателя скания 113 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя скания 113 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Дизельные агрегаты Scania созданы из качественных материалов, поэтому очень важно выбрать место, где есть все условия для ремонтных работ. К примеру, фирма «ОЕМ-Сервис» относится к числу уважаемых сервисов, производящая ремонт двигателей Скания 113 по стандартам компании-производителя.

Ко всему прочему имеется специальный цех, оборудованный современной техникой, которая помогает диагностировать автомобили. Работа доверяется только высококвалифицированным работникам с огромным стажем в данной сфере. За все время существования сервис центра, были выполнены проекты разной сложности.

Когда механизм поступает в цех для диагностики, выполняются следующие действия:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Подготовка частей агрегата.
  2. Диагностика автомобиля на выявление всевозможных поломок.
  3. Тесты на качество сборки.
  4. Составление списка дефектов.
  5. Обсуждение ремонтных работ с клиентами. Согласование стоимости услуг.
  6. Непосредственно ремонт двигателя Скания 113.
  7. Сдача работы и демонстрация результата.

Обратившись в организацию «ОЕМ-Сервис», клиент получает гарантию на выполненные работы и остальные важные документы. Поврежденный автомобиль будет оперативно осмотрен, отремонтирован и сдан в отличном состоянии в эксплуатацию.

Стоит помнить о том, что предварительный осмотр всех частей механизма, дает возможность найти мелкие дефекты и предотвратить аварию на дороге.

Для постоянных клиентов разработана скидочная система, которая распространяется на покупку запчастей и диагностику двигателя Scania. Оплата услуг обсуждается с каждым клиентом в индивидуальном порядке.

Здесь пойдёт речь о тонкостях ремонтного процесса такого грузовика как Скания. В целом это отличный, надёжный автомобиль, который редко когда подводит своего хозяина. Но все же иногда случаются неприятности, с которыми нужно бороться. Об этом и пойдёт дальнейшая речь.

Производитель даёт один год гарантии. В первый год езды водитель вообще не знает, что такое поломки. Нужно только своевременно проходить ТО. Небольшие поломки начинают появляется на 2-3 й года эксплуатации. И то, много хлопот они не дом доставит. С запчастями так же особых проблем нет, в автомагазигах можно найти практически все. Если же в магазинах не нашли, то поискать запчасти на Сканию можно тут, в интернет-магазине.

При пробеге в 400 тысяч могут начаться проблемы. Например может поломаться вал рулевой колонки. При пробеге в 500 тысяч зачастую «накрывается» сцепление. Топливо низкого качества может привести к поломке топливного насоса. После 600 000 километров рекомендуется проверить подшипники ступиц на передних и задних колёсах. Задние более выносливые, поэтому зачастую меняют только передние.

Так же, на отметке 500-600 тысяч бывалые водители советую делать капремонт, что бы избежать дальнейших более серьёзных проблем. После капиталки с чистой совестью и спокойной душой можно отъездить ещё 500 000.

Опытные дальнобойщики, что бы избегать серьёзных проблем с двигателем Скании до капремонта советуют использовать качественные ГСМ — масло, топливо и прочие жидкости. Что бы обеспечить лёгкий пуск двигателя зимой лучше применять полусинтетическое масло 10 w40, вместо минерального 15 w40. Получинтетическое масло не так быстро будет угорать и доливать его естественно надо будет меньше.

Основная и одна из самых частых проблем топливной системы на Сканиях — перемерзание (парафинирлвание) топлива в системе. Частички парафина густеют и забивают топливные каналы. От этого может уменьшиться мощность или вообще заглохнуть мотор. Как бороться с данной проблемой? Устанавливать подогреватели системы.

Слабым местом Скании можно считать подвеску кабины. Требуется регулярная замена сайлентблоков и амортизаторов. Сильным — гидроусилитель руля. Это самая выносливая деталь.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине , там квалифицированные специалисты и доступные цены.

Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза кия сид

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой – полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации – установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

1 Снимите крышку аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательный провод батареи.

2 Снимите защитную крышку над центральным электрическим блоком под передним люком. Снимите соединители 13 и 14. Также отсоедините положительные и отрицательные провода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector