Ремонт и обслуживание экскаватора ЭКГ 5А
Ремонт и обслуживание экскаватора ЭКГ 5А
Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.
При приёмке машинист обязан:
- Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы
наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем
целостность и степень износа зубьев ковша
состояние механизма открывания ковша
состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти
наличие кожухов на всех зубчатых передачах
нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки
целостность окон кабины и их крепление
работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.
Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.
Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.
Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.
- Смазать все механизмы экскаватора.
- Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
- Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
- Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
- Проверить положение стрелы.
- Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
- Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:
9.Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время 10.Объем работы еженедельного осмотра:
Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.
Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы
Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.
Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма
Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев
Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.
Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.
Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его
Проверить состояние всех канатов
11.Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих
Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.
Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.
Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.
Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша
Заменить канат механизма открывания ковша
Заменить деревянные брусья буферов стрелы
Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их
Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников
Заменить канат подъема ковша, при необходимости
Перепасовать стреловой канат
Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины
12. Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов
Экскаватор ЭКГ 10 технические характеристики и устройство, размеры, чертеж и схема
Модель ЭКГ-10 является большой электрической карьерной полноповоротной механической лопатой, обладающей гусеничным ходом, о чем как раз и говорит аббревиатура (экскаватор карьерный гусеничный). Данная модель была разработана Уральским машиностроительным заводом («Уралмаш»). Среди всего модельного ряда именно гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является одной из наиболее производительных машин. Высокие мощностные показатели модели позволяют использовать технику при выполнении землеройных работ …
Назначение
Устройство применяется в погрузочных работах и при добыче пород из земли. А также облегчает поднятие тяжелых элементов при постройке огромных сооружений, промышленных зданий. Основные области использования:
- угольная промышленность;
- рудная промышленность;
- черная и цветная металлургия;
- строительство.
Машина находит применение при разравнивании грунта и перевозке материалов.
Карьерный экскаватор ЭКГ – 10
Методические указания к практическому занятию по изучению конструкции карьерных экскаваторов по дисциплине
«Механическое оборудование карьеров»
для подготовки студентов по направлению 551800, специальности 170100 (в том числе сокращенные сроки обучения)
Редактор Е.Л. Наркевич
Устройство и схема экскаватора
Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.
Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.
Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.
Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.
Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400.
Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.
Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.
Схема экскаватора
Шкаф главных приводов обеспечивает:
- включение/выключение приводов
- коммутацию якорных цепей
- блокировки главных приводов
- максимальнотоковую защиту главных приводов
- стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
- реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
- релейную логику работы НКУЭ-10МК
Шкаф вспомогательных приводов предназначен для управления вспомогательными приводами экскаватора в составе комплекта НКУЭ-10МК.
Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:
- контроль чередования фаз
- распределение питания
В шкафу выпрямителей и разгона расположены неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов, управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы, схема управления двигателем открывания ковша.
Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:
- плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
- автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
- питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
- питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры
Шкаф освещения предназначен для управления внутренними и наружными освети-тельными установками, расположенными на экскаваторе.
Шкаф освещения обеспечивает:
- освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
- питание розеток
Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:
- цепи вспомогательных приводов
Пульт машиниста предназначен для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей в составе НКУЭ-10МК.
Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.
Антипов В.Т. Комбайн проходческий КСП-32 Руководство по эксплуатации
- формат pdf
- размер 13.25 МБ
- добавлен 31 июля 2010 г.
Содержит Руководство по эксплуатации комбайна КСП-32 и схемы механической части комбайна. Руководство по эксплуатации проходческого комбайна КСП-32 содержит описание его устройства и принцип действия, использования, хранения, технического обслуживания, указания по монтажу, пуску, регулированию и обкатке. Данные документы необходимо использовать при изучении конструкции комбайна и его составных частей, правил эксплуатации и технического обслуживан…
Отличительные особенности
Отличительными особенностями данной модели является следующее:
- В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
- Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
- Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
- Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
- В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
- Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
- Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
- В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
- Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
- Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
- Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.
Капитально-восстановительный ремонт
Монтаж ЭКГ-10 для АО «Полюс» (2016 г.);
предлагает проведение ремонтов горного оборудования с восстановлением технического состояния практически до исходного (заводского) уровня всего за 30-60 % от стоимости новой машины. В стоимость капитально-восстановительного ремонта включены полная комплектация оригинальными запасными частями, работы, выполняемые согласно результатам предварительного комплексного технического обследования и в соответствии с технической документацией и регламентами заводов-изготовителей, а также увеличенный гарантийный срок.
Капитальный ремонт и модернизация ЭКГ-10 для ЗАО «Полюс» (2014 г.)
4. Расположение электрооборудования на поворотной платформе.
• ХА – кольцевой токоприёмник;
• КРУ – высоковольтная ячейка
MC– синхронный двигатель;
MH, MS, MC – двигатели
подъёма, поворота, напора.
GCP,GSP, GH – генераторы
M1, M2 – двигатели насосов
смазки редуктора поворота.
M3 – двигатель компрессора.
M4-M9, M14-M16 – двигатели
YB – катушки электромагнитных
В настоящее время привод
Технические характеристики
Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:
- емкость ковша – 10 м3;
- эксплуатационный вес – 395 т;
- вес конструкции – 334 т;
- вес ковша – 16,2 т;
- максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
- максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
- максимальная высота копания – 10,3 м;
- максимальный радиус копания – 14,5 м;
- просвет под платформой – 2,7 м;
- протяжение стрелы – 13,8 м;
- протяжение рукояти – 11,1 м;
- средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
- грузоподъемность – 100-140 т;
- высота относительно кабины – 8,6 м.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.
Двигатель
Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.
Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.
- Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
- Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
- Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.
Расход топлива
В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.
Ходовая часть
Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.
Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне.
Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки.
Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.
Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.
Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.
Экскаватор ЭКГ-10
Экскаватор ЭКГ-10 представляет собой большую электрическую карьерную полноповоротную механическую лопату с гусеницами. спецтехника применяется для погрузки в транспорт и выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. ЭКГ-10 работает даже с предварительно разрыхленными скальными породами. Применяется экскаватор в угольной и рудной промышленности на открытых горных работах, при возведении гидротехнических, промышленных и прочих сооружений, в карьерах и при перемещении строительных материалов.
ЭКГ-10 является продуктом Уральского машинного завода. В линейке предприятия модель считается одной из наиболее мощных. Земляные работы повышенной трудоемкости без техники должной мощности и специализации невозможны. Именно потому и был разработан ЭКГ-10. Характеристики и параметры экскаватора весьма специфичны. Сама модель ценится за приспособленность к решению конкретных задач. Кроме того, спецтехника выделяется отличной ремонтопригодностью. Правда, ее ремонт лучше осуществлять в специализированных сервисных центрах, способных тщательно протестировать электрическую и механическую составляющие агрегата. Проблемные узлы и детали заменяются в кратчайшие сроки благодаря отсутствию дефицита запчастей для данного экскаватора.
Видео
Для ЭКГ-10 характерны некоторые отличия от остальных модификаций. Модель обладает увеличенной длиной рабочего оснащения. Данная особенность полезна при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.
Экскаватор работает с любыми породами до V категории включительно. В конструкцию техники входит малоопорное гусеничное ходовое устройство, позволяющее осуществлять подъем на уклоны в 12 градусов.
В качестве прообраза для создания ЭКГ-10 выступили экскаваторы брендов Bucyrus и Marion, закупленные правительством СССР в далеких 1930-х годах. Зарубежные модели советские разработчики взяли в качестве базы для развития отечественных механических лопат. В ЭКГ-10 можно рассмотреть черты моделей Marion 37, 4160, 4120 и Bucyrus 50В, 120В. Различают несколько исполнений данного экскаватора, соответствующих определенным климатическим условиям:
- «У» – умеренное с предельными границами температур от -40 до +40 градусов;
- «ХЛ» – холодоустойчивое, выдерживающее заморозки до -60 градусов;
- «С» – северное, переносящее температуру от -50 до +40 градусов;
- «Т» – тропическое – от -20 до +55 градусов.
ЭКГ-10 считается базовой моделью. Для его применения в многообразных технологических направлениях созданы следующие модификации:
- ЭКГ-10В. Модель, оборудованная ковшом с пневмоударными зубьями, позволяющими разрушать горную массу и разрабатывать породы многообразной крепости даже без предварительного рыхления;
- ЭКГ-10Р. Модификация с ковшом в 8 кубометров. Для данной модели подъемное усилие увеличено на 10000 кг. В составе дополнительного оснащения значится рядная подъемная лебедка, на головной платформе имеются крепления для рядного или планетарного редуктора;
- ЭКГ-10М. Версия с расширенным ковшом, вмещающим 11,5 кубометров груза. Она рассчитана на эксплуатацию в угольных разрезах. Для этого конструкция ковша была пересмотрена в соответствии со специфическими условиями работы.
Производство модели осуществлялось с 1980-го по 2009-ый года. некрупными партиями ЭКГ-10 продолжают выпускать и в настоящее время.
Технические характеристики
Рабочие характеристики экскаватора ЭКГ-10:
- радиус черпания в стоячем состоянии – 9040 мм;
- максимальный радиус черпания – 14500 мм;
- наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
- максимальная высота черпания – 10300 мм;
- наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
- вместимость ковша – 4,6-6,3 кубометра;
- грузоподъемность – 100000-140000 кг.
Показатель удельного давления на грунт равняется 127-205 кПа. Высота техники по кабине оператора составляет 8600 мм, просвет под платформой – 2700 мм.
Двигатель
Механизмы напора, подъема, хода и поворота, механизм открывания ковша получают усилие от двигателей постоянного тока, вспомогательные механизмы – от агрегатов переменного тока. Силовые установки ключевых механизмов получают энергию от генераторов преобразовательного агрегата, моторы вспомогательных механизмов питаются от понижающего трансформатора.
«Сердцем» техники является генератор (мотор с тиристорным возбуждением). Он имеет следующие характеристики:
- трансформатор – 160 кВА;
- номинальная мощность сетевого агрегата – 800 (1000) кВт (л.с.).
Электродвигатель устанавливается в неотапливаемой закрытой части кузова техники.
Устройство
В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.
На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.
Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.
В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.
Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.
Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:
- подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
- наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
- основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
- сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
- реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
- вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
- главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
- система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
- 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
- основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.
В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.
Цена нового и б/у экскаватора ЭКГ-10
Экскаватор ЭКГ-10 совсем не дешевая спецтехника. За новую модель придется отдать в зависимости от дополнительного оснащения и модификации от 130 до 150 миллионов рублей.
Средняя стоимость подержанных вариантов в хорошем состоянии равняется 100 миллионам рублей. Модели 1991-1992-го года на ходу обойдутся в 45-50 миллионов рублей.
Предложения аренды экскаватора встречается довольно редко. За смену работы данной модели придется отдать 30000-50000 рублей.
Аналоги
К аналогам ЭКГ-10 можно отнести «родственные» ему модели – ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И, а опять же иностранный тросовый экскаватор WK-10.
Демонтаж основных частей экскаватора.
· При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.
· Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.
· При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.
· Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.
· Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.
Демонтаж рукояти с ковшом.
· Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.
· Снять задние упоры.
· Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.
· Отпустить ковш на землю.
· Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.
· Затормозить приводы подъема и напора.
· Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).
· Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.
· Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.
· Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.
· Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.
· Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.
· Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.
· Снять подъемный канат.
Демонтаж ходовой тележки
· Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.
· Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).
· Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки
· Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.
· Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.
o отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;
o высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;
o отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;
o пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм 2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;
o аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм 2 .
· Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.
· Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.
· Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.
· Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.
· Подключить маслостанцию к домкратам.
· Поднять поворотную платформу на 120 мм.
· Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.
· Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.
· Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.
· При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.
· Разобрать крышку кузова.
· Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.
· Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.
· Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.
· Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.
· Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.
· Убрать подъемные домкраты.
Демонтаж головных блоков
· Снять стреловой канат.
· Установить под головные блоки подставки.
· Выпрессовать ось 1080.05.50.
· Застропить и снять головные блоки.
· Выпрессовать втулку 1080.05.59 и снять ось 1080.05.44. в сборе с блоками 1080.05.45 и тягами 1080.05.96 .
Демонтаж стрелы
· Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.
· Установать стрелу на подставки.
Демонтаж напорного механизма
· Снять вентилятор электродвигателя.
· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.
· Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.
· Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.
· Снять кожух 1080.05.550СБ.
· Застропить и снять кремальерные шестерни.
· Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.
· Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.
· Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.
· Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.
Демонтаж механизмов поворотной платформы
· Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.
· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.
· Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.
· Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.
· Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.
· Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.
· Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.
· Застропить и снять крышки узла барабана.
· Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.
· Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.
· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.
· Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.
· Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.
Разбор ходовой тележки
· Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.
· Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.
· Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.
· Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.
· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.
· Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.
· Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.
· Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).
· Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.
· С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.
· Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.
· Застропить иснять роликовый круг.
· Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.
· Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.
· Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.
· Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.
· Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50
· Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.