Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза на полуприцепе Шмитц

Тормоза на полуприцепе Шмитц

Всем доброго времени суток.
Проблемка вот в чем: Голова тормозит раньше полуприцепа. Вернее даже машина уже юзом идет, а полуприцеп не тормозит, подтормаживает. Поменяли на п/п тормозные накладки. Износ по всем осям неравномерный, где-то под 0, а где-то как новые. Тормозить лучше не стал.
Ребята выдвинули причину, мол голова у тебя американка, а п/п европейский, у него мол рабочее давление выше, чем выдает компрессор на голове. Так ли это? И по большому счету в этом ли причина?

П/п реф. Шмитц, 2002 г.в., bpw, барабаны
Volvo VNL 670, 2004 г.в.

Всем доброго времени суток.
Проблемка вот в чем: Голова тормозит раньше полуприцепа. Вернее даже машина уже юзом идет, а полуприцеп не тормозит, подтормаживает. Поменяли на п/п тормозные накладки. Износ по всем осям неравномерный, где-то под 0, а где-то как новые. Тормозить лучше не стал.
Ребята выдвинули причину, мол голова у тебя американка, а п/п европейский, у него мол рабочее давление выше, чем выдает компрессор на голове. Так ли это? И по большому счету в этом ли причина?

П/п реф. Шмитц, 2002 г.в., bpw, барабаны
Volvo VNL 670, 2004 г.в.

_________________
"Жираф большой, ему видней!" Высоцкий

Аватара пользователя

_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
τὸ αὐτεξούσιον

_________________
все что нас не убивает,делает нас сильнее.

Аватара пользователя

_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
τὸ αὐτεξούσιον

_________________
все что нас не убивает,делает нас сильнее.

Рома вот по моему дельный совет:

Миша Дата: Четверг, 21.06.2012, 21:00 | Сообщение # 4

Откуда: Москва
Кто: Михаил
Группа: Модераторы
Сообщений: 270
Статус: Offline
Артем, как я понял с тягача всё нормально на прицеп идёт, дисковые тормоза поидее эфективней барабанных, должно бы по идее тормозить. Поищите на телеге вот такой кран, если есть то под чёрным колпачком стоит болтик под шестегранник, посмотрите не откручен ли он (преценденты были).

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Если у тебя не такой кран, так есть другой с регулировкой, надо присобачить манометр вместо тормозной камеры, и кто то должен жать на тормоз а другой должен отрегулировать давление подачи до 6-7 кг.

_________________
все что нас не убивает,делает нас сильнее.

_________________
Если вам кажется, что государство вас постоянно обманывает, не сомневайтесь — вам не кажется!

хотя я сам в прошлом году "боялся" замёрзшего релейного крана на тягаче, но с тех пор почитал мануал бендикса, и, что интересно, вычитал там, что кран на прицепе такой же, как на тягаче. На схеме этот кран R12

Получается, можно купить такой кран (стоит 3 тыщи рублей), толстую входную трубку (supply) подключить к ресиверу тормозов прицепа, выходы — на тормозные камеры, управляющую тонкую трубку — на грушу управления тормозами от тягача, и будут американские тормоза.
Ну, ещё желательно поставить противокомпаундный клапан (чтоб энергачами трещотки не повредило, когда прицеп на ручнике и при этом вдобавок нажать тормоз), хотя у нас ни на тягаче, ни на прицепе такого нет, да и вдобавок на американском прицепе единственный ресивер запитан от груши ручника (она же supply) и когда прицеп на ручнике — воздуха там не много
Минусы такого способа:
— противозаконно
— неизвестно, как прицеп будет себя вести с европейским тягачём
Но если с прицепа уже до вас выдрали родное и поставили от камаза, то эти минусы несущественны.

Читать еще:  Схема зарядного устройства с регулировкой тока переменным резистором

Самосвальный полуприцеп Grunwald Tipper 34 BPW 1350

▪ Сварная рама усиленной конструкции специально адаптирована для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

▪ Два положения шкворня для тягачей 4х2, 6х2 и 6х4. Усиленная плита сцепки.

▪ Алюминиевая рабочая площадка в передней части полуприцепа.

▪ Механическое двухскоростное опорное устройство BPW.

▪ Борта и днище выполнены из стали 09Г2С. Борта толщиной 6 мм, днище толщиной 8 мм.

▪ Передняя стенка прямая, сталь S355 (Германия).

▪ Задний откидной борт наклонный под углом 15° выполнен из S355 (Германия).

▪ Задний борт закреплен на подшипниках в верхней части и закрывается автоматическими замками снизу.

▪ Фартук усиления выполнен из стали S355 (Германия).

▪ Гидроцилиндр HYVA (Голландия) с нижним креплением, обеспечивающий угол разгрузки до 44°.

▪ Ответная часть гидравлического шланга с муфтой диаметром 2".

▪ З оси BPW Heavy Duty с балкой квадратного сечения грузоподъемностью 9 000 кг каждая. Межосевое расстояние 1 310 мм.

▪ Ступичный механизм Eco Plus III.
▪ Пневматическая подвеска. Воздушные подушки диаметром 360 мм.

▪ Рессорный рычаг, шириной 100 мм и толщиной 51 мм.

▪ Клапан подъема и опускания платформы H/S.

▪ Тормозные механизмы барабанного типа.

▪ EBS Wabco, соответствующая требованиям ECE.
▪ Автоматическая регулировка тормозов.

▪ Стояночный тормоз пневматический с приводом от энергоаккумуляторов на две оси.

▪ Двухпроводная система, рабочее напряжение 24 V.

▪ Задние осветительные фонари (HELLA) пяти камерные с интегрированным треугольным отражателем.

▪ Покраска производится в соответствии с требованиями ISO для тяжелых климатических условий.

▪ Все стальные детали проходят двукратную дробеструйную обработку перед покраской.

▪ Цвет рамы – черный. Цвет кузова – серый. Возможна покраска в любой цвет по системе RAL.
▪ Тент черный. Возможно специальное цветовое оформление.

▪ Ошиновка односкатная, количество колес 6+1 запасное.

▪ Шины Michelin, размерность 385/65 R 22,5.

▪ Стальные усиленные диски Hayes Lemmerz.

▪ Скручиваемый вбок тент.

▪ 2 стопорных башмака с держателем.

▪ Держатель для запасного колеса. Лебедка для запасного колеса.
▪ Задний защитный брус в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 58.01.

Полуприцепы Grunwald сертифицированы Госстандартом РФ в соответствии с последними правилами ЕЭК ООН.

12 месяцев на полуприцеп с момента постановки на учет без ограничения пробега.

Тормозная камера барабанного клинового тормоза

Тормозная камера барабанного клинового тормоза с энерго-аккумулятором выполняет две функции: рабочего тормоза и стояночного тормоза. Рабочий тормоз срабатывает путем подачи сжатого воздуха на диафрагму рабочей камеры, которая толкает шток. Стояночный тормоз срабатывает посредством выпуска воздуха из энергоаккумулятора и использования силовой пружины.

Читать еще:  Регулировка холостого хода вихрь

ТипЗадний мостМодельПередний мостЗадний мост
ТягачГрузовикПередЗад
ТяжелыйEXZ
CYZ
СреднийFVR
ЛегкийNQR

Причины ухудшения характеристик

Старение и износ внутренних резиновых элементов (диафрагмы, уплотнения, колпачка, колена, уплотнительного кольца и т.д.).

Попадание в камеру посторонних частиц.

Использование деталей без замены может привести к следующему:

Уплотнение

Диафрагма

Колено

Уплотнительная манжета

Новая деаль

Новая деталь

Новая деталь

Новая деталь

Старая деталь

Старая деталь

Старая деталь

Старая деталь

Если вы продолжаете использовать изношенную тормозную камеру барабанного клинового тормоза:

Это может привести к невозможности движения из-за неправильной работы или прихватывания тормоза вследствие утечки воздуха. Прихватывание тормозов может привести к перегреву тормозного барабана и возгоранию автомобиля.

Получаем знания

Механизм работы тормозной системы

Во время обычной езды сжатый воздух из клапана стояночного тормоза сжимает пружину в указанном выше положении, удерживая тормоз в свободном состоянии. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из клапана тормоза посредством диафрагмы камеры толкает шток вправо, приводя в движение рабочий тормоз.

Механизм стояночного тормоза

При установке рычага клапана стояночного тормоза в положение “Parking” (Стояночный тормоз) сжатый воздух из энергоаккумулятора выпускается, силовая пружина толкает шток, приводя в движение стояночный тормоз.

Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе

При покупке полуприцепа среди ряда других факторов, часто возникает вопрос выбора тормозной системы, барабанные или дисковые тормоза.

Первыми, ещё в далёком 1902 году появились дисковые тормоза, но несовершенства конструкции, а именно громкого скрипа, издаваемого трущимися медными колодками о тормозной диск, более широкое распространение получили барабанные тормоза. До середины 20 века они были практически единственным типом тормозных механизмов применяемых на автотранспорте, и только начиная со второй половины 20 века, широкое распространение стали получать дисковые тормозные механизмы.

Популярность барабанных тормозов была обусловлена тем, что при их применении легче добиться повышения мощности тормозного механизма за счёт увеличения диаметра с одновременным увеличением его ширины, что немаловажно для большегрузных автопоездов. С дисковыми тормозами это сложнее, так как увеличение мощности возможно только за счёт увеличения диаметра тормозного диска, который ограничен размерами колёсного диска.

Принцип действия барабанных тормозов установленных на полуприцепах с осями BPW.

Барабанные тормоза полуприцепа

На ступице закреплён тормозной барабан, колодки устанавливаются на кронштейны через разводные эксцентрики, к колодкам приклепаны фрикционные накладки. Верхние части колодок соединены пружиной, которая растягивается при нажатии на педаль тормоза и сжимается при падении давления в тормозной системе. При подаче воздуха двигается тормозной шток, приводящий в действие тормозной вал, через регулирующее устройство подвода колодок «трещетка». Тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, который через ступицы связан с колёсным диском.

У барабанного тормоза имеются свои преимущества и недостатки. Начнём с достоинств:

  • Барабанный тормоз хорошо защищен от попадания влаги и пыли, колодки меньше изнашиваются на запылённой или грязной дороге. Ресурс колодок выше, чем у колодок дискового тормоза, это делает его более надёжным, долговечным и лучше приспособленным для плохих дорожных условий.
  • Так же он требует меньше внимания водителя в процессе эксплуатации автопоезда.
Читать еще:  Развал схождение отчет о регулировке автомобиля

К минусам барабанных тормозов можно отнести их более трудоемкий и долговременный процесс технического обслуживания, так как доступ к тормозным колодкам затруднён тормозным барабаном.

На грузовой автотранспорт дисковые тормоза массово стали устанавливать только в годах прошлого века. Изначально они предлагались в качестве опции и обладали многочисленными «детскими болячками», что отталкивало от них потенциальных покупателей. К настоящему моменту времени развитие технологий и производства сделали дисковые тормоза на полуприцепах надёжными, что привело их к широкому применению.

Принцип действия дисковых тормозов установленных на полуприцепах с осями BPW.

Дисковые тормоза полуприцепа

Тормозной диск крепится к ступице колеса, тормозной цилиндр через колодки сжимает тормозной диск, что приводит к затормаживанию колеса. Благодаря плавающей скобе дисковый тормоз является саморегулирующимся и самоцентрирующимся. Для защиты тормозных дисков от перегрева их делают вентилируемыми, что позволяет более эффективно отводить тепло. Несмотря на кажущуюся простоту дисковый тормоз чрезвычайно сложный и требующий постоянного внимания механизм.

Плюсы дисковых тормозов:

  • Удобство и быстрота при проведении технического обслуживания.
  • Стабильность характеристик приводит к улучшению торможения.
  • Минимальный зазор между колодкой и диском позволяет максимально быстро приводить тормозную систему в действие.
  • Более эффективны, так как поверхность диска и колодок плоские, коэффициент трения больше чем у барабанных тормозов.
  • В отличие от барабанного механизма, где усилие ограничено прочностью барабана, дисковые тормоза практически не ограничены по тормозному усилию на колодках.

К минусам дисковых тормозов можно отнести:

  • Дисковые тормоза более открыты для воздействия пыли и грязи с полотна автодороги. Под воздействием высокой температуры грязь может кристаллизироваться и мешать свободному перемещению суппорта и колодок, в результате чего возникает эффект «подтормаживания», который может привести к перегреву тормозного механизма. Трескаются тормозные диски, сокращается срок службы ступичного механизма, в самом худшем случае может заклинить подшипник, что приведёт к катастрофическим последствиям.
  • Требуют постоянного визуального контроля со стороны водителя.
  • При продолжительном простое полуприцепа тормозные колодки могут «прикипеть» к тормозному диску.

При выборе тормозной системы полуприцепа необходимо учитывать, какие тормоза установлены на тягач с которым предполагается его использование. На рис. 3 приведены различные комбинации и эффективность их использования

Комбинации тормозных систем

При правильной комбинации седельного тягача и полуприцепа, разница в эффективности дискового тормозного механизма перед барабанным, не превысит 7%.

Эксплуатационные расходы при выборе тормозной системы полуприцепа имеют немаловажное значение. В приведенных ниже таблицах 1 и 2, рассмотрены расходы на обслуживание барабанных и дисковых тормозных систем нового полуприцепа, оснащенного осями BPW. Срок эксплуатации 6 лет, среднегодовой пробег 200 000 км.

Ресурс тормозных колодок зависит от множества факторов: стиль вождения, использования или нет водителем моторного тормоза, местности, в которой эксплуатируется автопоезд (горы или равнина). Для простоты будем считать ресурс дисковых накладок 150 000 км, барабанных 200 000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector