Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал Next: тест-драйв и технические характеристики

Урал Next: тест-драйв и технические характеристики

Урал Next — современный грузовик, отличающийся необычайно строгой геометрией: четкие и выверенные линии, острые углы. К его отличительным чертам можно отнести следующие: феноменальный дорожный просвет, наличие острых «зубов» на шинах, «мускулистая» конструкция.

В результате перед глазами наблюдателя предстает настоящий дорожный зверь, который присел на задние мосты. Его масса составляет десять тонн, а конструкция изготовлена из металлических и пластиковых материалов. В этой статье будем проанализирована данная транспортная техника с указанием в обзоре технических характеристик и габаритов Урал Некст.

Где будет эксплуатироваться

Естественно, грузовые транспортные средства созданы с расчетом на достаточно тяжелые эксплуатационные условия. Они производятся для того, чтобы пробираться даже в те места, перед которыми другие подобные автомобили элементарно пасуют.

Невзирая на достаточно «хищный» внешний вид, новое семейство будет вести почти исключительно мирную жизнь. В военные силы РФ будут поступать совсем другие грузовики. Однако вполне возможно, что Урал NEXT будет взят на вооружение МВД и ФСД.

Урал-Некст-тест-драйв

Ключевые структурные изменения

Первое, что буквально бросается в глаза даже при беглом взгляде на Урал Next, — новый тип кабины с капотом и оперением. Невнимательный наблюдатель даже может подумать, что одним этим новаторством дело и ограничивается; однако в действительности есть и множество других доработок. В течение последних пятидесяти лет требования к комфорту, экономике, мощности и экономичности существенно повышались.

Однако в плане проходимости все осталось по-прежнему: самое главное, чтобы машина могла проезжать в тех местах, в которых «аналоги» не могут. Также она должна быть незамысловатой в структурном плане, чтобы обеспечить возможность ремонта в «диких» условиях, и сравнительно дешевой в эксплуатации. Здесь ничего нового и вправду нет.

Однако это не означает отсутствие инноваций. Была существенно усилена рамная конструкция. Также теперь конструкция отличается еще большей устойчивостью к коррозии за счёт проведения специальной обработки. Стоит отметить, что места фиксации навесного кузовного оборудования остались прежними.

Был навешен дополнительный литровый топливный бак, объем которого составляет двести десять литров. Это означает, что суммарный топливный запас будет составлять пятьсот десять литров: такого количества точно хватит надолго.

Структурные изменения Урал-Некст

Старая система тормозов (основанная на гидропневматике) была отброшена: теперь в основу положена полностью пневматическая система, изготовляемая известным брендом Wabco. Система рулевого управления отныне отсылает к известной компании RBL.

Были модернизированы следующие элементы: мосты, раздаточная коробка, карданы. Структурные изменения позволили увеличить крутящий момент примерно на четыре десятых и благотворно сказались на эксплуатационном сроке основных узлов (теперь он увеличен наполовину).

Блокировка колёс входит в стандартный комплект. Механическая коробка переключения передач имеет девять ступеней и наименование «ZF9S», однако присутствует возможность установки модели с пятью ступенями (ЯМЗ-1105). Покуда речь идет только о механических моделях, однако создатель планируют внедрить автоматизированные трансмиссии.

Особое внимание стоит обратить на новый двигатель и соответствующие технические характеристики Урал Next. Речь идет о дизельной «шестерки» ЯМЗ-536 типа «турбо». При объеме, составляющим 6.65 литров, она способна давать до трехсот двенадцати лошадиных сил. Есть и альтернативная модель, работающая на дизеле и метане; ее преимуществом выступает возможность существенной экономии топливных ресурсов (до четырех десятых), недостатком — падении мощности до двухсот сорока лошадиных сил.

Обзор кабины Урал Некст

Естественно, многих интересуют изменения в кабине Урал Next. Ручка двери располагается чуть выше головы, середина кабины — примерно на уровне груди. В кабину достаточно удобно «заходить» за счёт наличия трех ступеней.

Обзор кабины Урал Некст

Отличительная черта — присутствие внутри клавишного блока, располагающего на передней панели и дающего возможность контроля работы трансмиссии. Нельзя не обратить внимание и на новый руль, не отличающийся большими габаритами и стоящий почти вертикально. Конечно, здесь есть электрические подъемники стекол, встроенная магнитола, кондиционная система.

Панель с приборами также была модернизирована: вы можете увидеть тахометр с разметками до четырех тысяч оборотов в секунду и спидометр с пределом в сто шестьдесят километров в час. Однако нужно учитывать, что в действительности предел оборотов составляет две тысяча триста оборотов, а скорость — восемьдесят пять километров. Стоит отметить и неординарную схему передач, которая относится к типу «двойное Н».

Некоторые специалисты высказывали скепсис относительно сильно наклоненного лобового стекла: казалось, что это может плохо сказаться на обзоре. Однако в действительности никаких проблем с контролем всего окружающего водителя не возникает: наблюдая «мир» с высоты в два с половиной метра, вы можете видеть практически все. Кабина рассчитана на трех людей.

Тест-драйв

Габариты Урал-Next

Прежде, чем переходить непосредственно к описанию тест-драйва, нужно сказать несколько слов о габаритах и технических характеристиках Урал Next. Дорожный просвет измеряется в соответствии с наиболее низкой точкой. В случае с данной моделью это картер моста, под которым 40 сантиметров. Угол въезда составляет тридцать восемь градусов, съезда — двадцать шесть.

База — 456 сантиметров. При необходимости можно изменять давление в шинах при езде. Длина наиболее крупного транспортного средства семейства составляет практически одиннадцать метров: именно таковы габариты Урал Некст, который будет протестирован в обзоре.

Пустое транспортное средство без проблем трогается с третьей подачи, после чего отправляется на площадку. Были попробованы разные траектории (в том числе «змеевидные»), заезд в бокс задним ходом: все идет предельно гладко, ни один конус не оказывается сбитым.

Тест-драйв Урал-Next

Однако не обошлось без недостатков: уже во внедорожной части теста была замечена некоторая нехватка индикации на приборной панели с номером включенной передачи. Если на прямой передаче машина способна тронуться «с третьей», то на «пониженной» — «с пятой»: требуется только отпустить сцепление.

Естественно, Урал Next был протестирован и на предмет преодоления поперечного уклона, 30-градусного подъема, разбитой колеи с глубокими ямами. Как и ожидалось, здесь особых проблем не возникло: производитель сдержал все свои маркетинговые ожидания. Даже когда пассажира неимоверно мотает, транспортное средство остается под контролем и легко преодолевает все препятствия.

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный

В автомобилях, автобусах и иной технике с тормозами с пневматическим приводом передача усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется посредством специальной детали — регулировочного рычага. Все о рычагах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их выборе и замене — читайте в статье.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах. Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет. Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

Читать еще:  Регулировать напряжение двигателя постоянного тока

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Типы, конструкция и принцип работы регулировочного рычага тормоза

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:

  • С ручным регулятором;
  • С автоматическим регулятором.

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Наиболее простую конструкцию имеют рычаги с ручным регулятором, которые чаще встречаются на автомобилях и автобусах ранних годов выпуска. Основу этой детали составляет стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге выполнено одно или несколько отверстий для присоединения к вилке тормозной камеры. В расширении выполнено большое отверстие для установки червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно корпусу рычага располагается червяк с осью. Ось червяка с одной стороны выходит из корпуса, на ее наружном торце выполнен шестигранник под ключ. Ось зафиксирована от проворачивания стопорной пластиной, которая удерживается болтом. Дополнительно в рычаге может располагаться шариковый пружинный фиксатор — он обеспечивает фиксацию оси за счет упора стального шарика в сферические углубления на оси. Прижимная сила шарика может регулироваться резьбовой пробкой. Установочное место зубчатой пары шлиц-шестерни и червяка закрыто с обеих сторон металлическими крышками на заклепках. На наружной поверхности корпуса также есть пресс-масленка для подачи смазки к шестерне и предохранительный клапан для выхода чрезмерного количества смазки.

Рычаг шлицами в шестерне монтируется на ось разжимного кулака колесного тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединен с вилкой штока ТК. Работает рычаг такой конструкции просто. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается, обеспечивая поворот оси разжимного кулака — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану. По мере уменьшения толщины фрикционных накладок поворота рычага становится недостаточно для уверенного торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулировка производится проворачиванием оси червяка для проворачивания шлиц-шестерни на угол, при котором разжимной кулак подводит колодки ближе к тормозному барабану, что обеспечивает нормальное торможение.

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Рычаг с автоматической регулировкой имеет более сложное устройство. В таком рычаге присутствуют дополнительные детали — храповой кулачковый механизм, а также связанные с осью червяка подвижная и неподвижная муфты, имеющие привод с помощью толкателя от расположенного на боковой поверхности корпуса поводка.

Работает рычаг с автоматическим регулятором следующим образом. При нормальном зазоре между колодками и барабаном рычаг функционирует таким же образом, как описано выше — он просто передает усилие от вилки тормозной камеры на разжимной кулак. По мере износа накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Это, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается. Если поворота на один шаг оказывается недостаточно, то при следующих торможениях описанные процессы будут продолжаться до полной выборки чрезмерного зазора.

Таким образом, рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана по мере износа фрикционных накладок, и вплоть до замены накладок не требует вмешательства.

Рычаги обоих типов являются частью передних и задних колесных тормозных механизмов, в зависимости от конструкции они могут иметь от одного до восьми и более отверстий на рычаге для грубой регулировки тормозов перестановкой вилки штока тормозной камеры или для установки камер различных типов. Так как рычаг в процессе эксплуатации подвергается негативным воздействиям окружающей среды, в нем предусмотрены уплотнительные кольца для защиты внутренних деталей от воды, грязи, газов и т.д.

Вопросы подбора, замены и обслуживания регулировочного рычага тормоза

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Регулировочный рычаг тормоза со временем изнашивается и приходит в негодность, что требует выполнения его замены. Конечно, деталь можно отремонтировать, однако сегодня в большинстве случаев проще и дешевле купить и установить новый рычаг, чем восстанавливать старый. На замену следует выбирать рычаги только тех типов, что были установлены на автомобиле ранее, однако при необходимости можно использовать аналоги с подходящими установочными размерами и характеристиками. Замена рычага с ручной регулировкой на рычаг с автоматической и наоборот в большинстве случаев либо невозможна, либо требует доработки тормозного колесного механизма. Если планируется установка рычага другой модели или от иного производителя, то следует менять сразу оба рычага на оси, в противном случае регулировка зазора на правом и левом колесе может производиться неравномерно и с нарушениями работы тормозов.

Монтаж рычага должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Как правило, эта работа выполняется в несколько шагов: рычаг монтируется на ось разжимного кулака (который должен быть разведен под действием пружин), затем ось червяка проворачивается ключом против часовой стрелки до совмещения отверстия на рычаге с вилкой штока ТК, после чего выполняется крепление рычага с вилкой и фиксация оси червяка стопорной пластиной.

В дальнейшем рычаг с ручным регулятором необходимо обслуживать — с помощью поворота червяка регулировать расстояние между колодками и барабаном. Рычаг с автоматическим регулятором требует ручного вмешательства в двух случаях: при замене фрикционных накладок и в случае заклинивания тормозов при затяжном спуске (вследствие трения барабан нагревается и расширяется, что приводит к увеличению зазора — рычаг автоматически уменьшает зазор, но после остановки барабан охлаждается и сжимается, что может приводить к заклиниванию тормозов). Также периодически необходимо добавлять смазку в рычаги через пресс-масленки (до выдавливания смазки через предохранительный клапан), обычно смазка выполняется при сезонном ТО с применением консистентных (пластичных) смазочных материалов определенных марок.

При верном выборе, правильном монтаже и своевременном техническом обслуживании рычага колесные тормозные механизмы будут работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Настройка тормозов

При условии правильной установки и настройки, ободные V-brake тормоза демонстрируют высокое качество работы, точность и мощность тормозного усилия. Колодки, и все необходимы запчасти, отличаются низкой стоимостью и доступностью в любом велосипедном магазине.

tormoz-obod1.jpg

Мы рекомендуем проводить замену колодок, ориентируясь на состояние канавок для стока грязи. Ободные тормоза чувствительны к загрязнениям, если грязь перестаёт эффективно удаляться, существенно падает мощность тормозного усилия.

По тому насколько симметричен износ обеих колодок, можно определить правильность установки и регулировки тормоза. Если рабочая поверхность стирается неравномерно, необходимо провести регулировку колодок.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопил эхо

1. Ослабьте винт, удерживающий тормозной трос, разведите тормозные рычаги. Даже не снимая колесо, у вас появится удобный доступ к колодкам.

tormoz-obod2.jpg

2. Снимите старые колодки и установите новый комплект. Не нарушайте последовательность установки шайб, используемых для регулировки положения колодок.

3. Регулировочный барабан, установленный на тормозной рукоятке, в месте соединения с тросиком, необходимо закрутить до упора, а потом открутить на один полный оборот. В дальнейшем, это понадобится для точной регулировки положения колодок.

4. Установите и закрепите тормозной тросик. Расстояние между колодками и ободом должно составлять 2 мм.

5. Установите колодки параллельно ободу. Пара сферических шайб позволят регулировать угол установки колодки во всех плоскостях. Колодки должны быть установлены без перекоса, приводящего к неравномерному износу.

tormoz-obod3.jpg

6. С силой нажмите на тормозную ручку, прижав колодки к ободу. В этом положении затяните гайки фиксирующие колодки.

7. Несколько раз нажмите на тормоз, наблюдая за тем, как сходятся тормозные рычаги. Они должны двигаться симметрично, прижимая колодки к обеим сторонам обода. Если этого не происходит, отрегулируйте положение рычагов с помощью регулировочных болтов.

tormoz-obod4.jpg

Настройка дисковых механических тормозов

Дисковые механические тормоза – простая и надёжная система, часто встречающаяся на велосипедах всех ценовых категорий. В отличие от ободных собратьев, они не боятся загрязнений рабочей поверхности диска, развивая максимальное тормозное усилие в любых условиях.

В суппорте устанавливается пара тормозных колодок, одна из которых прижимается к тормозному диску, при нажатии на рычаг тормоза. Вторая – неподвижная. Её положение устанавливается шестигранным ключом или вручную.

Avid-function-1024x1024.jpg

1. Полностью закрутите, а затем, открутите на один полный оборот, барабан, установленный в месте соединения тормозного троса и рукоятки тормоза. Это потребуется для дальнейшей настройки тормозов.

2. Снимите тормозной трос с калипера.

3. Ослабив крепёжные болты, найдите положение, в котором колодки параллельны поверхности тормозного диска, соблюдая соотношение зазоров, указанных на рисунке:

H3b37.jpg

4. Установите и зафиксируйте тормозной трос на калипере. Настройте положение неподвижной колодки с помощью ключа или вручную.

5. При необходимости, подрегулируйте положение подвижной колодки с помощью изменения натяжения тросика. Это можно сделать, вращая барабан на тормозной рукоятке. В процессе эксплуатации, при износе колодок и растяжении тросика, подтягивайте барабан, сохраняя минимальный холостой ход ручки тормоза.

Настройка дисковых гидравлических тормозов

Самый современный тип велосипедных тормозов, ранее устанавливаемый только на профессиональные велосипеды, а сейчас получивший широкое распространение. В отличие от механических тормозов, гидравлика отличается простотой установки и обслуживания, отсутствие растягивающегося тросика позволяет обходиться без частой настройки.

hydro-brake-function.jpg

Для настройки гидравлического тормоза, ослабьте болты удерживающие суппорт на раме велосипеда, и несколько раз сильно нажмите на рычаг тормоза. Равномерно выдвигающиеся колодки сами отцентрируют калипер, относительно тормозного диска. Не отпуская ручку, затяните крепёжные болты.

Расстояние между колодками и поверхностью тормозного диска должно быть одинаковым с обеих сторон. Если одна из колодок выдвигается на большее расстояние, ослабьте фиксирующие болты, и вручную скорректируйте положение калипера. Неравномерный выход колодок, обычно связан с загрязнением тормозов и может наблюдаться при длительной эксплуатации. В этом случае, мы рекомендуем провести чистку и техническое обслуживание тормоза, в велосипедной мастерской.

Пневматическая тормозная система автомобиля

Пневматический тормозной привод — вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:

  • пассажирские автобусы;
  • грузовые коммерческие автомобили;
  • специализированная техника — грейдеры, бульдозеры, погрузчики, автокраны, другие крупно- и малогабаритные спецсредства;
  • железнодорожный транспорт.

Грузовик DAF с пневматическими тормозами

Тягач DAF XF105 — пример грузовика с пневматическими тормозами

Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:

  • видах пневматических тормозных систем;
  • конструкции и принципе работы пневмопривода;
  • основных преимуществах и недостатках пневматики в сравнении с гидравлическими тормозами;
  • неисправностях, которые возникают в работе пневмотормозов, признаках и последствиях поломок, а также дадим полезные советы как продлить срок службы тормозной системы.

Классификация пневматических тормозных систем

Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры — комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).

Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • многоконтурные.

Большой выбор тормозных суппортов

Одноконтурные системы. Особенность — магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы — устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.

Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия — магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая — на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана — по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.

Многоконтурные системы. Особенность — сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.

Конструкция пневматической тормозной системы

Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.

Строение пневматической тормозной системы

Общий вид пневматической тормозной системы: 1 — двухсекционный тормозной кран, 2, 6 — тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 — предохранительный клапан, 4 — регулятор давления, 5 — компрессор, 7 — кран отбора воздуха, 8 и 9 — разобщительный кран с соединительной головкой, 10 — ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 — тормозные барабаны в сборе.

Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.

Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.

Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.

Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.

Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран — связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.

Осушитель воздуха. Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.

Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.

Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.

Читать еще:  Romer trifix как регулировать ремни

Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.

Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.

Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.

Рычаг ручного тормоза.

Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.

Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода

Главная и единственная функция любой тормозной системы — вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды — автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.

Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.

Пневмокомпрессор МАЗ

Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA

Компрессор тормозной системы — приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.

Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.

Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.

Большой выбор тормозных суппортов

Тормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) — верхний цилиндр. Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.

Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.

Пневматический барабанный тормоз

Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле

Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.

Преимущества и недостатки пневматики

Пневматическая и гидравлические тормозные системы — это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.

Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:

  • когда водитель отпускает педаль тормоза, сжатый воздух не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу;
  • пневматическая система экономичнее, так как использует сжатый воздух, который компрессор забирает из атмосферы;
  • воздух меньше изнашивает систему, чем жидкостный наполнитель;
  • сжатый воздух — нейтральная среда, поэтому вероятность того, что энергоноситель потеряет свойства, гораздо меньше. Гидравлические смеси для тормозных систем сильно отличаются друг от друга по составу, смешивать их нельзя, а вывести из строя систему может любая посторонняя примесь;
  • пневматическая тормозная система легче переносит температурные перепады как окружающей среды, так и внутри системы. Гидравлический энергоноситель может закипеть или замерзнуть от резкого скачка температуры, в результате тормоза ломаются;
  • пневматика меньше боится мелких утечек, так как компрессор работает все время и в случае утечки рабочего газа быстро восполнит недостачу.

Однако и у гидравлики есть свои преимущества:

  • гидротормоз срабатывает быстрее за счет того, что энергоноситель обладает высокой плотностью и не сжимается, как воздух;
  • у гидравлического привода конструкция значительно проще, чем у пневматической тормозной системы
  • гидравлический привод функционирует как отдельная система в отличие от пневматического, в котором работа компрессора зависит от работы двигателя;
  • несмотря на то, что пневматические тормоза срабатывают быстрее, КПД гидравлических тормозов выше за счет меньшей потери энергии при перемещении энергоносителя по трубопроводу.

Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой — цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.

Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.

Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов

Основные неисправности пневматической тормозной системе:

  • тормоза автомобиля не реагируют на нажим педали или реагируют с большим опозданием. Причины — сжатый воздух выходит через трещину в трубопроводе или ресивере, вышел из строя компрессор. Неисправности возникают в результате резкого удара, который повредил пневмосистему, постепенного износа привода, разрыва приводного ремня, который запускает компрессор. Выход — обратиться на диагностику на станции техобслуживания;
  • увеличился тормозной путь автомобиля. Причины также могут быть разные. Например, разболталась педаль тормоза, износились тормозные колодки или барабаны, поврежден один из контуров магистрали. Неисправности возникают в результате естественного износа, резкого перепада давления или неправильной работы перепускных клапанов и тормозных кранов. Решение — посетите автосервис и пройдите диагностику пневмотормозов;
  • занос прицепа во время торможения. Проблема говорит о неисправности разобщительного клапана, который соединяет пневмосистему тягача и тормозные камеры прицепа. В результате, когда водитель тормозит, воздух поступает только в тормозные камеры, а прицеп продолжает движение. Выходит, что прицеп и тягач начинают двигаться навстречу друг другу, в результате чего прицеп как более длинный и менее устойчивый объект ведет в сторону. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить разобщительный кран;
  • автомобиль ведет в сторону при торможении. Причина — тормоза работают несинхронно, колеса тормозят в разное время, и автомобиль может занести. Проблема возникает, когда неравномерно изнашиваются тормозные колодки и барабаны или одна из тормозных камер пропускает воздух.

Своевременный ремонт пневматических тормозов

Своевременный ремонт — залог безопасности и комфорта

Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек — на легковушке или тягаче с прицепом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector