Тяга сцепления и скрип
Тяга сцепления и скрип
Мой мотоцикл сцепления (Yamaha Diversion) недавно начал тянуть крайне плохо; Мне нужно переключать передачи вверх и вниз, и переключение с нейтральной передачи на первую требует, чтобы я включил двигатель, включил сцепление, а затем включил передачу.
При включении сцепления он также издает скрипучий / скрипучий звук, который обычно исчезает, когда сцепление полностью закрыто. Выжимной / упорный подшипник выглядит довольно изношенным, поэтому я собираюсь заменить его, но есть ли какие-либо другие компоненты, которые могли бы вызвать сопротивление, и если нет, то как изношенный упорный подшипник вызывает сопротивление сцепления?
Это 2001 600cc Yamaha Diversion.
Cinelli
Майк Саулл
slugonamission
DucatiKiller
Если я не ошибаюсь, Yamaha Diversion 2001 года имеет трос сцепления и не имеет гидравлического саморегулирующегося механизма сцепления.
Это был первый мотоцикл моего сына, и у нас были похожие проблемы с его. Скажу, что эта модель пуленепробиваемая. Особенно 8-клапанная версия с воздушным охлаждением, которая у вас есть.
Выкинуть подшипник
Если ваш выбрасываемый подшипник поврежден, то, вероятно, слишком шайба. Это потребует большой регулировки, так что вы можете взять то зубчатое колесо, которое там находится, и пропустить на нем зуб, чтобы рычаг сцепления был правильно расположен на крышке сцепления, чтобы иметь максимальный ход при нажатии на рычаг сцепления. Если вы разобрали этот компонент, вы должны точно знать, о чем я говорю.
Дополнительная проверка
Ваша прижимная пластина, куда направляется выбрасывающая подшипниковая шайба, изготовлена из алюминия. Если у вас нет шайбы, а выкидной подшипник воздействует на этот алюминий, он быстро попадет в прижимную пластину и испортит ее. Если это произошло, получите новый. Это сделано. Если этого не произошло, убедитесь, что вы собрали в правильном порядке и наденьте на него эту стальную шайбу для защиты. Это было источником звука, когда я видел неудачный выкидной подшипник на этой модели. Конечно, я не могу быть уверен, что это так с тобой.
примечание: модели XJS также страдают от шума в корзине сцепления. Для некоторых они описывают это как размол, для других они описывают это как лязг. Это звук ударов пружин корзины сцепления в корзину сцепления. Вам НЕ НУЖНО заменить внешнюю корзину, если это шум. Звучит жалко, но это нормально. Пружины не будут выходить из корзины. Модели Suzuki с 1982 по 2005 год имеют эту проблему. Почти все из них. Это смешно, это раздражает, но это не катастрофа и небезопасно. Это просто
смазывание
Во-первых, ручка для сцепления на руле всегда скрипит. Он купил два рычажных приземления, прежде чем, наконец, воспользовался моим советом и применил на нем графитовую сухую смазку. Он поставляется в аэрозольном баллончике и имеет жидкий носитель, который довольно быстро испаряется, оставляя позади графит. Любой избыток может стереть потом. Применитесь свободно.
Во-вторых, используйте графит для смазки кабеля внутри корпуса. Это очень грязно, если вы делаете это неправильно. Это очень грязно, если вы делаете это правильно. Перед этим снимите трос с рычага, чтобы можно было смазать его внутри корпуса троса. Никогда не используйте продукт на масляной основе для смазки кабелей. Со временем он станет жестким, особенно в холодную погоду, поскольку углеводороды медленно испаряются из нефти. Это станет более липким и жестким, пока это не станет невыносимым.
регулировка
На руле
Регулировка троса сцепления на мотоцикле — это искусство. Вам нужно не торопиться, переместить руль в крайнее правое и левое положение и каждый раз проверять свои настройки. Вы хотите немного поиграть в рычаг. Когда вы поворачиваете свой руль далеко вправо на этой модели, это займет некоторое время. Вам нужно будет настроить соответственно. Когда руль направлен прямо, в рычаге сцепления должен быть зазор. Это может показаться немного странным, но это правильно. Конечно, вы захотите свести игру к минимуму. Отсюда и форма искусства. Найти баланс.
На крышке сцепления Возможно , я должен был поставить это выше , но то , что делает приспосабливаюсь сцепление в точке , где она соединяется с обложками сцепления с корректировкой и стопорным болтом. Убедитесь, что у вас есть второй болт для блокировки первичной обмотки, чтобы предотвратить изменение регулировки. Вы хотите настроить здесь и на руле. Вы хотите, чтобы регулировочный винт сцепления на руле находился примерно посередине посадки, вы находите точку, отрегулировав ее на крышке сцепления, а затем вы точно настраиваете регулировку вверх.
У вас должен быть большой беспорядок графита здесь, потому что вы проделали огромную работу по вводу жидкого графита в кабель. Если у вас нет большого беспорядка, вы сделали это неправильно. Вымойте, промойте, повторите. В корпусе кабеля не может быть достаточно сухого графита.
Вывод
Если вы замените выкидной подшипник и шайбу, смажете правильно, а затем потратите время на настройку сцепления с теплым мотором, я думаю, что ваша проблема сопротивления исчезнет. Это больно и ручно, но это красивый аналоговый мотоцикл, который требует от вас любви к нему. Это старая школа круто, и это редкость в наши дни.
Как правильно натянуть тросик сцепления.
Искал по форуму, подобных вопросов не нашел или не заметил. Появился вопрос. Как правильно натянуть тросик сцепления , что бы не перетянуть его и сильно слабо не было. Кто как выставляет?
2↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 15:32:06
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.
в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все
3↑ Ответ от Студент 22-04-2013 15:42:49
- Откуда: г.Энгельс
- Зарегистрирован: 11-04-2013
- Сообщений: 267
- Репутация: 3
- Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11
Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.
какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?
4↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 16:25:59
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 180
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.
в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все
Какие ещё 2-3мм. Если я не ошибаюсь, всю жизнь свободный ход сцепления был 5-8мм!
Добавлено: 22-04-2013 16:25:59
какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?
Чтобы проверить качество регулировки сцепления, выжми его рычагом, и потом по нажимай на кик, — при этом кик стартер свободно должен проваливаться до упора без каких либо заеданий. И ещё способ — включи 2ю скорость, выжми сцепление и покатай мотоцикл туда-сюда, при этом признаком хорошей регулировки будет то, что он будет легко кататься , как на нейтралке(но при этом валы коробки должны чуть чуть шуметь — этого не опасайся! понял?
5↑ Ответ от САНЯ пиф 22-04-2013 18:52:02
- Откуда: г.Белый Тверская обл.
- Зарегистрирован: 06-02-2013
- Сообщений: 4 944
- Репутация: 307
- Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.
какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?
в связи у всех по разному изношенности деталей связанных с сцеплением начни как написал Илья,а дальше в индивидуальном порядке,особо это ощущаешь когда мот прогрет,может при выжиме сцепления и включении передачи дернуть мот. значит ведет надо натянуть тросик сцепления,если рычаг сцепления почти отпустил и он вроде едит вроде нет значит буксует надо ослабить тросик сцепления.И всегда вози с ключами запасной трос сцепл. имеет своиство обрываться в области бобышки (обрывается в самый не нужный момент)
Как заменить сцепление мотоцикла
Сцепление мотоцикла является одним из важнейших элементов, приводящих транспортное средство в движение. Правильная его регулировка и соответствующая эксплуатация делает срок службы сцепления достаточно длительным. У бережных водителей оно может проехать около 40 тыс. км и более. Однако, в любом случае наступает момент, когда сцепление мотоцикла требует замены.
О том, когда это сделать и как правильно осуществить замену сцепления мотоцикла и пойдет речь в данной статье.
О необходимости замены сцепления мотоцикла свидетельствуют некоторые «симптомы». К ним относятся:
- Шум в кратере.
- Тугой выжим рычага.
- Вибрация.
- Пробуксовка сцепления. Является одним из наиболее серьезных симптомов. Это характеризуется отсутствием жесткой связи между двигателем и колесами.
- Неприятный запах гари. Также следует отметить, что сгоревшее сцепление не всегда имеет характерный запах, бывают случаи, когда запах отсутствует.
Бывают моменты, когда сцепление «ведет», т.е. мотоцикл делает попытки езды вперед при выжатом рычаге до конца. При этом наблюдается затрудненное переключение передач, а нейтральную практически невозможно поймать.
Однако, если и были замечены указанные симптомы, это еще не означает однозначной замены элемента мотоцикла, ведь сцепление можно попробовать отрегулировать.
Регулировка сцепления на мотоцикле
Сцепление регулируется изменением силы прижатия дисков друг к другу, которая, в свою очередь, регулируется путем поджатия пружин. Для этого на пружины надеты специальные «грибки», к которым можно добраться после снятия крышки на левой крышке двигателя (отверстие для масла). Стоит сказать, что таким образом можно подобраться не ко всем «грибкам», а только к некоторой их части. Регулировку всех «грибков» можно осуществить вращением коленвала ккстартером.
Стоит обратить внимание, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянут, т.е. каждый «грибок» закручен на одинаковое количество полуоборотов.
Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:
- Удостовериться в наличие свободного хода ручки. Если его нет, то сцепление будет находиться постоянно в выжатом состоянии.
- Открыть левую крышку, при этом не сливая никаких жидкостей, и равномерно затянуть все «грибки». После этого следует проверить работу сцепления. Если проскальзывание продолжается, стоит повторить процедуру.
Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках и т.д.
Если же после его регулировки улучшений не последовало, то в таком случае можно приступать к процессу замены сцепления.
Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно.
При постоянной эксплуатации мотоцикла и больших пробегах вместе со сцеплением изнашивается и сама корзина – на гранях ее продольных прорезей появляется выработка. Ее появление в данных местах приводит к тому, что дискам сцепления двигаться становится очень трудно. Неглубокая выработка может быть исправлена с помощью обычного напильника, однако, это совсем крайний случай, все таки, если она появилась, то лучше поставить новую корзину.
Итак, мото сцепление бывает разным, однако, наиболее распространенным его типом является многодисковое сцепление в масляной ванне. Именно его чаще всего устанавливают на мотоциклы. Поэтому, замену сцепления рассмотрим на примере многодискового сцепления.
Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:
- Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
- Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
- Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
- Открутить болты пружин.
- Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
- Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются. Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
- Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков. Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
- Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
- Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
- Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
- На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
- Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
- Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.
Замена дисков сцепления на мотоцикле
Таким образом, после полной замены сцепления нужно заменить масло, завести мотоцикл и провести тест работы сцепления на ходу. Однако, масло при замене дисков можно и не сливать, поскольку корзина сцепления находится значительно выше уровня масла. Но, если диски сгорели, то замена масла является необходимым процессом, ведь оно наполнилось большим количеством стружки и пыли.
Как отрегулировать сцепление на питбайке
Регулировка сцепления на питбайке это совсем не сложная операция, с которой может справиться любой человек. Но прежде чем разобраться с этой процедурой нужно рассказать как работает сцепление на питбайке.
Как работает сцепление на питбайке
Основной принцип действия этого агрегата – создание силы трения для передачи крутящего момента на колеса. Сцепление состоит из:
- Дисков, которые создают трение за счет своей фрикционной поверхности.
- Диски соприкасаются со стальными пластинами, расположенными между ними.
- Все это помещено между ведомым и нажимным диском.
- Вместе их скрепляют три подпружных болта. Они проходят через диски сцепления и прикручиваются с обратной стороны специальными гайками. Такая конструкция выравнивает элементы сцепления и позволяет фрикционным элементам легко вращаться.
- Пружины сцепления прижимают все элементы друг другу.
Когда механизм приходит в движение, это инициирует трение фрикционных и стальных дисков друг о друга. Далее эта сила передаётся на трансмиссию. Вся конструкция помещается в корзине сцепления. На её внутренней стороне есть пазы, которые совпадают с «ключами» на внешних сторонах фрикционных дисков. С их помощью пластины фиксируются в корзине. При этом, они позволяют двигаться дискам вверх-вниз.
Все это монтируется на первичный вал коробки передач. Двигатель поворачивает корзину сцепления, которая в свою очередь приводит в движение диски сцепления, которые вращают главный вал на трансмиссии.
Для прекращения работы сцепления диски должны отделиться друг от друга. Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также останавливается и поток мощности двигателя к трансмиссии останавливается.
На вопрос как отрегулировать сцепление на питбайке мы ответим на примере стандартного байка китайского производства со 125-кубовым двигателем. Для настройки сцепления нам понадобятся: крестовая отвёртка и ключ на десять.
Как регулировать сцепление на питбайке
Устанавливаем питбайк на специальную подножку, подставку (приобрести её можно у нас на сайте https://pitbiker.ru/).
Откручиваем крышку механизма сцепления.
Ослабляем контргайку и регулируем сцепление с помощью болта регулировки.
Заводим мотоцикл на нейтральной передаче, переключаем на первую скорость, опускаем сцепление и наблюдаем за задним колесом. Оно должно вращаться спокойно. Нужно уловить момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутится так, чтобы его можно было легко остановить ногой. Если колесо крутится слишком медленно, то болт регулировки нужно ослабить, если же наоборот, слишком быстро, то затянуть.
После того как все настроено, дайте питбайку «прогазоваться» и затяните контргайку. Соберите все в первоначальный вид.
Обычно эту процедуру необходимо повторять не чаще одного раза в год. Поэтому разобравшись в этом вопросе однажды вы можете быть спокойны за работу сцепления на вашем байке. Надеемся, что нам удалось ответить на все ваши вопросы по теме как регулировать сцепление на питбайке.