Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство тормозной системы автомобилей Шевроле Авео

Рабочая тормозная система Шевроле Авео с гидравлическим приводом

Гидравлическая тормозная система автомобиля Шевроле Авео осуществляет торможение всех колес. При этом передние тормоза -дисковые с плавающей скобой, в которых тормозное усилие на колесо развивается одним рабочим цилиндром. Задние тормоза — барабанного типа.

В состав рабочей системы тормоза Шевроле Авео входят следующие элементы:

— главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозного усилия и с расширительным бачком гидравлической системы;

— четыре колесных тормозных цилиндра;

— жесткие трубопроводы гидравлической разводки к колесам;

— гибкие шланги, подводящие давление к колесным цилиндрам.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Авео предназначен для использования в диагонально-разделенных системах. Один передний и один диагонально противоположный задний тормоз обслуживаются первичным поршнем. Противоположные передний и задний тормоза обслуживаются вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр выполняет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также включает в себя индикатор низкого уровня жидкости и ограничительные клапаны для тормозов без ABS.

Ограничительные клапаны ограничивают давление на задние тормоза при достижении главным тормозным цилиндром предварительно определенного давления.

Усилитель тормозов Шевроле Авео — Усилитель является усилителем вакуумного типа с одной диафрагмой. В нормальном состоянии при отпущенной педали тормоза с обеих сторон диафрагмы вакуумного усилителя находится вакуум.

При нажатии педали тормоза атмосферное давление воздуха прикладывается к одной стороне диафрагмы, обеспечивая усиление. При отпускании педали тормоза прекращается доступ воздуха к этой стороне диафрагмы. Затем воздух отводится из усилителя через вакуумный клапан.

Передние дисковые тормоза Шевроле Авео — Суппорт переднего тормоза крепится к поворотному кулаку с помощью двух винтов. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, преобразуется гидравлическим цилиндром в усилие торможения.

Это усилие равномерно распределяется между наружной и внутренней тормозными колодками, которые прижимаются к тормозному диску, образуя тормозное усилие.

Задние барабанные тормоза Шевроле Авео — Обе тормозные колодки барабанных тормозов прижимаются к поршням колесного цилиндра с помощью верхней и нижней стяжных пружин.

Передняя тормозная колодка Chevrolet Aveo обеспечивает основное тормозное усилие при вращении колеса в переднем направлении, задняя — при вращении колеса назад.

Тормозное усилие передается через тормозной щит, на котором крепятся колодки, к рычагу задней подвески. Регулировка зазора между колодками и барабаном Шевроле Авео производится автоматически и происходит каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочная система (ABS) — АБС служит для обеспечения максимально возможной в конкретных дорожных условиях интенсивности торможения (а значит, минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Рис.23. Компоненты системы тормозов (без АБС) Шевроле Авео

1. Пробка заливного отверстия питающего бачка гидравлической системы тормозов, 2. Питающий бачок гидравлической системы, 3. Главный тормозной цилиндр Chevrolet Aveo, 4. Вакуумный усилитель, 5. Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, 6. Болт — ось педали тормоза, 7. Педаль, 8. Гайка болта-оси педали тормоза, 9. Возвратная пружина педали, 10. Резиновая накладка педали, 11. Кронштейн педали тормоза, 12. Выключатель стоп-сигнала, 13. Передние тормозные трубки, 14. Трубки задних тормозов, 15. Шланг переднего тормоза, 16. Шланг заднего тормоза, 17. Фиксирующие скобы тормозных шлангов, 18. Полый винт крепления тормозного шланга к переднему тормозному цилиндру

Рис.24. Тормозная система автомобилей Шевроле Авео с АБС

1. Пробка заливного отверстия питающего бачка гидравлической системы тормозов, 2. Питающий бачок гидравлической системы, 3. Главный тормозной цилиндр, 4. Вакуумный усилитель, 5. Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, 6. Болт-ось педали тормоза 7. Педаль, 8. Гайка болта-оси педали тормоза, 9. Возвратная пружина педали, 10. Резиновая накладка педали, 11. Кронштейн педали тормоза, 12. Выключатель стоп-сигнала, 13. Передние тормозные трубки, 14. Трубки задних тормозов Chevrolet Aveo, 15. Шланг переднего тормоза, 16. Шланг заднего тормоза, 17. Фиксирующие скобы тормозных шлангов, 18. Полый винт крепления тормозного шланга к переднему тормозному цилиндру, 19. Электронно-гидравлический блок системы ABS, 20. Металлическая трубка заднего тормозного цилиндра, 22. Датчики частоты вращения передних колес с проводами, 22. Датчики частоты вращения задних колес с проводами, 23. Передний дисковый тормоз, 24. Задний тормоз барабанного типа

Передний дисковый тормоз Шевроле Авео

Технические характеристики переднего дискового тормоза Шевроле Авео

Минимальная толщина тормозного диска — 18 мм

Биение тормозного диска — 0,06 мм

Диаметр тормозного диска — 236 (256) мм

Толщина нового тормозного диска Chevrolet Aveo — 20 (24) мм

Минимальный допустимый диаметр поршня суппорта — 52 (54) мм

Минимальная толщина накладки тормозных колодок — 7 мм

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

Рис.25. Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

1. Корпус поршня тормозного суппорта, 2. Винт крепления направляющей тормозного суппорта 27 Нм, 3. Тормозная колодка Chevrolet Aveo

Отметьте взаимные положения колеса и ступицы и снимите передние колеса.

Выкрутите винт крепления нижней направляющей суппорта. При установке затяните винт моментом 27 Нм.

Оттяните корпус поршня тормозного суппорта вверх.

Снимите передние тормозные колодки Шевроле Авео. При вдавливании поршня тормозного суппорта следите за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости вдавите поршень тормозного суппорта.

Снятие и установка тормозного суппорта Шевроле Авео

Поднимите автомобиль. Отметьте положение передник колес относительно ступиц и снимите колеса.

Выкрутите винты крепления кронштейна тормозного суппорта Шевроле Авео к поворотному кулаку. При установке затяните моментом 95 Нм.

Снимите тормозной суппорт в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Разборка и сборка тормозного суппорта Шевроле Авео

Снимите суппорт Шевроле Авео в сборе.

Открутите винты крепления направляющих суппорта и извлеките направляющие суппорта.

Снимите тормозные колодки вместе с пружинами.

Выкрутите клапан удаления воздуха из корпуса тормозного суппорта.

Сжатым воздухом вытолкните поршень из корпуса суппорта Шевроле Авео.

Снимите наружный пыльник поршни тормозного суппорта.

Извлеките внутреннее уплотнение из полости корпуса суппорта.

Замена тормозных дисков Шевроле Авео

Всегда меняйте одновременно оба тормозных диска новыми.

Снимите тормозной суппорт в сборе и зафиксируйте его так, чтобы не возникало нагрузки на тормозной шланг.

Открутите винты крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. При установке затяните моментом 4Нм.

Снимите тормозной диск Шевроле Авео. Установка производится в обратном порядке.

Задний барабанный тормоз Шевроле Авео

Технические характеристики заднего барабанного тормоза Шевроле Авео

Внутренний диаметр тормозного барабана — 200 мм

Читать еще:  Как регулировать клапана на мицубиси кольт

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 201 мм

Максимально допустимая овальность — 0,04 мм

Минимальная толщина накладок тормозных колодок — 0,5 мм

Регулировка заднего барабанного тормоза Шевроле Авео

Зазор в задних тормозных колодках Шевроле Авео является саморегулирующимся.

По мере износа тормозных колодок, при увеличении зазора рабочего хода колодок регулирующий механизм (при увеличении хода тормозных колодок, хода пружины регулировочного механизма достаточно повернуть регулировочную гайку на один зуб) поворачивает зубчатую регулировочную гайку на угол, достаточный для восстановления правильного зазора.

При установке тормозного барабана нужно установить такую длину регулирующей распорки, чтобы тормозные колодки не препятствовали установке тормозного барабана.

Для регулирования зазора между колодками и барабаном Шевроле Авео следует привести в действие регулирующий механизм, нажав на педаль тормоза достаточное количество раз (не менее 10 раз), до тех пор, пока не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

После регулировки заднего барабанного тормоза необходимо произвести регулировку натяжения троса стояночного тормоза.

Рис.26. Схема гидравлического цилиндра заднего барабанного тормоза Шевроле Авео

1. Колпачок, 2. Поршень, 3. Манжета, 4. Чашка пружины, 5. Корпус гидравлического цилиндра, 6. Клапан удаления воздуха, 7. Пружина

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео

Поднимите автомобиль. Снимите задние колеса.

Ослабьте трос стояночного тормоза.

Открутите гайку и снимите и барабан. При установке затяните гайку моментом 190 Нм

Отсоедините возвратную пружину передней (установленной перед осью заднего колеса) задней тормозной колодки Шевроле Авео.

Снимите верхнюю стяжную пружину.

Снимите пружины, прижимающие задние колодки к тормозному щиту, для чего нажмите на наружную шайбу пружины и, повернув шайбу на четверть оборота, выведите ее из зацепления со стяжным пальцем пружины.

Извлеките регулируемую распорную штангу.

Снимите задние тормозные колодки Шевроле Авео с нижней стяжной пружиной.

Установка производится в обратном порядке. После снятия и установки тормозного барабана и тормозных колодок выполните регулировку заднего барабанного тормоза.

Ручной тормоз Шевроле Авео

Регулировка рычага ручного (стояночного) тормоза Шевроле Авео:

Отпустите рычаг стояночного тормоза. Сдвиньте передние сиденья вперед.

Извлеките заглушки отверстий, винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза.

Открутите винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза Шевроле Авео. Снимите кожух консоли.

Полностью открутите регулировочную гайку.

Открутите винты крепления узла рычага ручного тормоза к кузову автомобиля.

Отсоедините разъем выключателя индикатора ручного тормоза.

Извлеките узел рычага стояночного тормоза в сборе. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка тросов ручного тормоза Шевроле Авео:

Отпустить рычаг стояночного тормоза.

Снимите задние колеса. Снимите тормозные барабаны.

Удалите стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля Chevrolet Aveo.

Снимите пластмассовую втулку.

Демонтируйте трос ручного тормоза Шевроле Авео с рычага привода тормозной колодки и со щита барабанного тормоза.

Открутите винты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту.

Отсоедините крепления тросов от кузова, открутив винты.

Отсоедините крепления оболочек тросов от кронштейна и наконечники тросов от уравнителя натяжения тросов.

Снимите тросы. Установка начинается с соединения тросов с барабанными тормозами, а далее производится в порядке обратном снятию.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Авео:

Отрегулируйте задние барабанные тормоза. Отпустите ручной тормоз Шевроле Авео.

Произведите проверку тросов стояночного тормоза на свободное перемещение.

Подвиньте вперед передние сиденья, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство.

Подковырните и снимите пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

Открутите винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля.

Поднимите крышку консоли, получая доступ к рычагу привода стояночного тормоза и регулировочной гайке.

Частично поднимите автомобиль.

Поворачивайте регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза Шевроле Авео до тех пор, пока колеса не станут поворачиваться с трудом.

Ослабляйте гайку до момента начала свободного вращения задних колес.

Установите крышку консоли стояночного тормоза, закрутите винты и установите заглушки. Установите передние сиденья в исходное положение.

Механизм переключения передач Chevrolet Aveo / Sonic / Holden Barina с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Holden Barina , ремонт коробки передач Holden Barina , замена коробки передач Holden Barina , замена масла в коробке передач Holden Barina , коробка передач Chevrolet Sonic , ремонт коробки передач Chevrolet Sonic , замена коробки передач Chevrolet Sonic , замена масла в коробке передач Chevrolet Sonic , коробка передач Chevrolet Aveo , ремонт коробки передач Chevrolet Aveo , замена коробки передач Chevrolet Aveo , замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo

Механизм переключения передач

Замена механизма переключения передач

Процедура демонтажа

1. Снять напольную консоль.

2. Поднять оба регулировочных фиксатора (1) троса (по одному на каждый трос) для освобождения тросов рычага переключения передач и рычага селектора.

3. Вытянуть фиксаторы троса рычага переключения передач и рычага селектора(1) из блока управления коробкой передач в сборе(3), затем снять рычаг переключения передач и трос рычага селектора с органа управления переключением передач и органа управления селектором.

4. Отвернуть 4 крепления(1) корпуса управления коробкой передач.

5. Снять с автомобиля рычаг управления коробкой передач.

Процедура установки

1. Установить в автомобиль рычаг управления коробкой передач.

2. Установить четыре фиксатора рычага управления коробкой передач(1) и затянуть с моментом 9Н·м.

3. Присоедините тросы селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач к регулировочным инструментам переключения передач и селектора диапазонов (2).

4. Установите держатели (1) селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач, присоединив его к модулю управления коробкой передач (3).

5. Нажать и запереть оба регулировочных фиксатора (1) троса (по одному на каждый трос) для регулировки троса переключения передач и троса рычага селектора.

6. Отрегулируйте натяжение тросов рычага-избирателя диапазона.

7. Установить напольную консоль.

8. Убедиться в правильности работы блоком управления коробкой передач в сборе.

Регулировка тросов переключения передач

Примечание:
Специальный инструмент:
DT-527-A Устройство для регулировки.

1. Снять напольную консоль.

2. Поднять оба регулировочных фиксатора (1) троса (по одному на каждый трос) для освобождения тросов рычага переключения передач и рычага селектора.

Коробка передач D16/D20

Коробка передач F13-5/F15-5/F17-5

Коробка передач M20/M32

3. Заблокировать корпус модуля управления коробкой передач с помощью регулировочного инструмента DT-527-A (1).

4. Поднять устройство для регулировки нейтрального положения (2) с нажатой кнопкой блокировки (1), а затем переключить регулятор нейтрального положения (2) в обратное направление.

5. Вставить ушки регулятора нейтрального положения в отверстия.

6. Нажать и запереть оба регулировочных фиксатора троса (3), по одному на каждый трос.

Читать еще:  Квадроцикл как отрегулировать холостой ход

7. Поставить на место устройство для регулировки нейтрального положения (2).

8. Снять регулятор DT-527-A с корпуса модуля управления коробкой передач.

9. Установить напольную консоль.

10. Убедиться в правильности работы блоком управления коробкой передач в сборе.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

Кулиса КПП

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Читать еще:  Регулировка кулисы кпп vw touran

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

Как заменить тросы КПП Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снятие и установка тросов переключения коробки передач автомобиля Лада ВестаСнятие тросов переключения передач

Утапливаем кнопки 2, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снимаем облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов.

Снятие тросов переключения передач

Утапливаем кнопки 4, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Снятие тросов переключения передач

Приподнимаем край шумоизоляции туннеля пола.

Отворачиваем две гайки 1, рисунок 4, снимаем пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлекаем тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Установка тросов переключения передач

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протягиваем тросы 3, рисунок 4, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек.

Устанавливаем пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и головкой на 10 заворачиваем гайки 1. Момент затяжки гаек 5 — 7 Нм (0,5 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 2, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.

Устанавливаем в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Устанавливаем механизм 6, рисунок 2, переключения передач в положение «нейтраль».

Регулировка длины тросов переключения передач

Устанавливаем на рычаг 1, рисунок 5, привода управления приспособление 2 для фиксации рычага в положении «нейтраль».

Регулировка длины тросов переключения передач

Присоединяем наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и фиксируем длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 6, в направлении, указанном стрелкой.

Снимаем приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости производим повторную регулировку длины тросов.

Устанавливаем модуль панели приборов и облицовку туннеля пола.

Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепляем к кузову двумя болтами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector