Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка актуатора турбины

Регулировка актуатора турбины

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя. При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз). Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном. Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах. Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси. О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя. Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины. Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю. Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

конструкция

Конструкционные особенности вакуумного регулятора

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

  1. Актуатор турбины с замкнутым циклом. Здесь лишнее давление поступает в разогретый сектор устройства посредством байпасного канала. Такая технология снижает инерционные потери, возникающие при увеличении турбинным колесом своих оборотов. Когда образуется избыточное давление, начинает изгибаться диафрагма. В результате усилие возвратной пружины преодолевается, устройство открывается и все «лишнее» поступает в байпасный канал.
  2. Blow-Off. Здесь тоже применяется «принцип насоса». Отличие заключается в том, что выброс излишков осуществляется в атмосферу: при этом процесс сопровождается характерным звуком.

Регулировка актуатора турбины

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

актуаторная пружина

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

актуатор регулировка

Применение соленоида

Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.

Регулировка актуатора турбины

Регулировка штока

Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот.

Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

  • снимите скобу со штока и ослабьте гайку;
  • подтяните (крутить нужно влево) пассатижами винт регулировки;
  • при этом смотрите на «калитку», которая должна закрыться до упора;
  • слегка постучите ключом по заслонке: если слышен дребезг, продолжите затяжку, пока он не исчезнет (здесь стоит учитывать, что 1 полный оборот винта соответствует примерно увеличению давления на мембране в 0,3 Бара);
  • затяните гайку и поставьте скобу на место.

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

регулировка

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

  • прекращение функционирования электронного блока, отвечающего за открытие/закрытие клапана;
  • поломка шестеренки привода;
  • выход из строя электрического двигателя, обеспечивающего надлежащую работу створок.

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

  1. Извлеките старую манжету.
  2. Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
  3. Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
  4. На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
  5. Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода. Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic. Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

  1. Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
  2. Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
  3. Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
  4. Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
  5. Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта. Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.
Читать еще:  Как отрегулировать самостоятельно противотуманные фары

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Ремонт турбин Mercedes-Benz Sprinter с гарантией в Москве

Ремонт турбин Mercedes-Benz Sprinter

Компания «ТУРБООСТ» ремонтирует турбины Mercedes-Benz Sprinter в день обращения, с применением запчастей марок производителей Jrone, Melett и EVB Turbo. Для ремонта используем высокоточное оборудование EVB Turbo, сотрудничаем напрямую с поставщиками комплектующих для реставрации ТКР. Большинство автосервисов в Москве, доверяют нам восстановление турбокомпрессоров Mercedes-Benz.

Почему ремонт турбины Mercedes-Benz Sprinter можно доверить именно нам?

  • Точная диагностика на современном оборудовании;
  • Опытные мастера по восстановлению ТКР Mercedes-Benz Sprinter;
  • Оперативное выполнение сервисных работ за 3 часа;
  • Прозрачные условия сотрудничества, допуск в цех;
  • Никаких скрытых и дополнительных платежей! Точная стоимость услуг называется после осмотра и проведения диагностики;
  • При ремонте используются только качественные, оригинальные комплектующие;
  • Предоставляем гарантию на выполненные работы 1 год.

Каталог ремонта турбокомпрессора Mercedes-Benz Sprinter

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 13 CDI

BorgWarner партийный номер 10009880074, на Mercedes-Benz Sprinter 13 CDI с дизельным ДВС OM651DE22LA модели, мощностью 129 л.с., объёмом 2200 см 3 комплектуется с 10.2012 года.

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 16 CDI

BorgWarner партийный номер 10009880074, на Mercedes-Benz Sprinter 16 CDI с дизельным ДВС OM651DE22LA модели, мощностью 163 л.с., объёмом 2200 см 3 комплектуется с 10.2012 года.

IHI, на Mercedes-Benz Sprinter 208 CDI/308 CDI/408 CDI

IHI партийный номер VV11, на Mercedes-Benz Sprinter 208 CDI/308 CDI/408 CDI с дизельным ДВС OM611DE22LA модели, мощностью 82 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2000 — 12. 2006 года.

IHI, на Mercedes-Benz Sprinter 210/ 213/ 310/ 313/ 413/ 510/ 513 CDI (B906)

IHI партийный номер 6510900086, на Mercedes-Benz Sprinter 210/ 213/ 310/ 313/ 413/ 510/ 513 CDI (B906) с дизельным ДВС 651.955/ 651.956/ 651.957 модели, мощностью 141 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 03. 2009 — 01. 2016 года.

IHI, на Mercedes-Benz Sprinter 210/310/510 CDI (B906)

IHI партийный номер VV20, на Mercedes-Benz Sprinter 210/310/510 CDI (B906) с дизельным ДВС 906.735/ 906.611/ 906.613/ 906.631 модели, мощностью — л.с., объёмом — см 3 комплектуется с — года.

IHI, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI

IHI партийный номер VV14, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI с дизельным ДВС OM646DE22LA модели, мощностью 150 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2003 — 12. 2009 года.

EVB Turbo, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI

EVB Turbo партийный номер VV14ET, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI с дизельным ДВС OM646DE22LA модели, мощностью 150 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2003 — 12. 2009 года.

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI/411 CDI

BorgWarner партийный номер 53039887004, на Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI/311 CDI/411 CDI с дизельным ДВС OM611DE22LA модели, мощностью 109 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2000 — 12. 2006 года.

IHI, на Mercedes-Benz Sprinter 213/313/413/513 CDI (B906)

IHI партийный номер VV20, на Mercedes-Benz Sprinter 213/313/413/513 CDI (B906) с дизельным ДВС 906.611/ 906.613/ 906.631/ 906.633 модели, мощностью — л.с., объёмом — см 3 комплектуется с — года.

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 215 CDI/315 CDI

BorgWarner партийный номер 54399880049, на Mercedes-Benz Sprinter 215 CDI/315 CDI с дизельным ДВС OM646DE22LA модели, мощностью 150 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2006 года.

Garrett, на Mercedes-Benz Sprinter 215 CDI/315 CDI

Garrett партийный номер 759688-5009S, на Mercedes-Benz Sprinter 215 CDI/315 CDI с дизельным ДВС OM646DE22LA модели, мощностью 150 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2006 года.

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 215CDI/315CDI/415CDI/515CDI

BorgWarner партийный номер 53049880057, на Mercedes-Benz Sprinter 215CDI/315CDI/415CDI/515CDI с дизельным ДВС OM 646 DE22LA модели, мощностью 150 л.с., объёмом 2148 см 3 комплектуется с 01. 2006 года.

Garrett, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI

Garrett партийный номер 709838-5006S, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI с дизельным ДВС OM612DE27LA модели, мощностью 156 л.с., объёмом 2685 см 3 комплектуется с 01. 2000 — 12. 2006 года.

Garrett, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI

Garrett партийный номер 736088-5006S, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI с дизельным ДВС OM647DELA27 модели, мощностью 156 л.с., объёмом 2686 см 3 комплектуется с 01. 2004 года.

BorgWarner, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI/416 CDI/516 CDI

BorgWarner партийный номер 10009880074, на Mercedes-Benz Sprinter 216 CDI/316 CDI/416 CDI/516 CDI с дизельным ДВС OM651DE22LA модели, мощностью 163 л.с., объёмом 2200 см 3 комплектуется с 01. 2009 года.

Garrett, на Mercedes-Benz Sprinter 310 D

Garrett партийный номер 704090-5001S, на Mercedes-Benz Sprinter 310 D с дизельным ДВС HS4T/ OMO14A модели, мощностью 117 л.с., объёмом 2500 см 3 комплектуется с 01. 2002 года.

Процесс дефектовки турбокомпрессора

Подготовительный этап

Если турбина для Mercedes-Benz ремонтопригодная, то она передаётся в цех на реставрацию. Процесс восстановления проходит по схеме: турбокомпрессор разбирается, осматривается корпус, картридж, вал ротора, колесо компрессора и скольжение втулок. Специалист по ремонту сообщает причину поломки и передаёт информацию мастеру приёмщику о состоянии агрегата. Следующим этапом проходит замена запчастей, потерявших работоспособность.

Подбор и согласование цены

Комплектование деталей для ТКР необходимо выполнять по официальным каталогам компаний изготовителей запчастей Jrone, Melett и EVB Turbo. Каждый бренд отличается страной производителем и ценой. От выбранных запчастей зависит итоговая сумма восстановления турбины. С клиентом в обязательном порядке согласуется стоимость дефектовки турбокомпрессора Mercedes-Benz Sprinter.

Сборка и настройка

Корпус ТКР полностью очищается от ржавчины и грязи. Если меняется ремкомплект картриджа, производится процесс балансировки в допусках, не превышающих, 3—4 tvl., деталь в сборе проверяется на течь масла. Турбина собирается и проходит испытание на разгонном стенде EVB Turbo. Станок сообщает оператору данные о наддуве ТКР пропорционально расхода воздуха на вращение ротора. Полученные значения сравниваются с базой.

Читать еще:  Webasto регулировка топливного насоса

Стоимость работ по ремонту турбокомпрессора Mercedes-Benz Sprinter

Точно установить причину неисправности можно после демонтажа турбины и проверки всех элементов. Не исключено, что потребуются дополнительные работы: программирование клапана ЕГР, удаление катализатора, сажевого фильтра, настройка электронного актуатора, перепрограммирование блока управления, отключение вихревой заслонки.

Замена ротора турбины

ремонт ротора

Выполняется замена детали с последующей балансировкой картриджа в сборе на станке SYNTHESIS.

Цена: от 2500 руб.

Замена ремкомплекта

замена ремкомплекта

Специалист производит замену тех деталей, которые потеряли работоспособность в процессе работы ТКР.

Цена: от 5500 руб.

Замена картриджа

замена картриджа

Меняется картридж в сборе. Цена рассчитывается отдельно в зависимости от производителя детали EVB, Jrone, Melett.

Цена: от 3500 руб.

Балансировка вала

балансировка вала

Балансировка вала позволяет устранить биение на высоких оборотах при работе турбины.

Цена: от 2000 руб.

Ремонт актуатора

ремонт актуатора

Производим работы по ремонту актуатора, для подстройки используем программатор ТР-ТАСТ.

Цена: от 2500 руб.

Замена геометрии

замена геометрии

Работы по замене и регулировки положений открытия и закрытия геометрии (VNT) на продувочном станке LEONARDO.

Цена: от 3500 руб.

ремонт турбин

Оставьте заявку на консультацию

Позвоните нам

Ваш звонок очень важен для нас

Если вы хотите принести турбину на ремонт или получить консультацию, достаточно позвонить к нам по телефону. Позвоните и мастер подробно проконсультирует по вопросам восстановления турбины на Mercedes-Benz Sprinter.

+7 (495) 101-40-53

Москва, ул.Гаражная, д.4

Следите за нами вinstagram

Турбины для Mercedes

Опишите вашу проблему, а мы озвучим точную стоимость и запишем вас на ремонт/замену турбины. Звоните: (050) 984-75-71, (067) 910-92-93 или воспользуйтесь формой заказа внизу страницы.
Цены на ремонт турбин — фиксированные! Стоимость зависит от вида ремонта (базовый, средний, капитальный).

компрессор мерседес

Хотите купить турбину на Mercedes, но вас смущают цены? А китайские аналоги не вызывают доверия? Не спешите тратить деньги.

Обращайтесь в наш турбо сервис и мы всего за один день устраним неполадки в вашей турбине (турбонагнетателе, турбокомпрессоре, турбонаддуве) на Мерседес и вернем ваш автомобиль полностью исправным. Но это еще не всё.

Кроме того, вы получите консультацию наших мастеров и узнаете причину поломки, сможете избежать ее возникновения в дальнейшем.

Почему Turbo Magic?

Почему предпочтительно обращаться в Turbo Magic для ремонта турбин Мерседес?

  • выполненный в нашем сервисе ремонт турбин Mercedes позволяет и дальше эксплуатировать родной агрегат с сохраненными заводскими параметрами;
  • в процессе работ мы используем современное оборудование;
  • сроки ремонта от 2-х часов
  • ​гарантия — 1 год
  • особое внимание уделяется тестированию вашей турбины на двигатель Mercedes на работоспособность и производительность после ремонта.

Таким образом, приезжая в наш сервис, вы не только экономите свои деньги, но и получаете гарантированный результат.

Сколько стоит турбина на Mercedes

цена турбины

Стоимость покупки турбины

В среднем, стоимость новой турбины составляет от 300-800 евро . Однако, цена турбины зависит от производителя, модели, а также от типа турбины, который подходит в конкретном случае.

Стоимость ремонта турбины

  1. стандартный ремонт турбонагнетателя: 1000 гривен;
  2. средний ремонт турбонаддува: 1500-1950 гривен;
  3. капитальный ремонт турбины: 2750-4000 гривен.

модели

Модели

Мы обслуживаем турбины таких моделей, как: Mercedes-Benz A, B, C, CAMG, CL, CLA, CLAMG, CLC, CLK, CLS, CLSAMG, E, EAMG, G, GAMG, GL, GLA, GLK, M, MAMG, R, RAMG, S, SAMG, SL, SLAMG, SLK, SLKAMG, SLR, SLSAMG, Sprinter, V, Vaneo, Vario, Viano, Vito.

Популярные турбины для Мерседес

Турбина на спринтер 313

Отключается, свистит или вовсе перестала работать турбина на мерседес спринтер 313? Не спешите искать новый турбокомпрессор. Ваша турбина может быть отремонтирована. И что немаловажно – вы экономите при этом до 50% средств. Именно на столько дешевле обойдется вам ремонт.

Специалисты компании «Turbo Magiс» занимаются восстановлением, казалось бы, безнадежных турбин вот уже более 20 лет, причем довольно успешно.

Наши специалисты проведут диагностику, выполнят ремонт и настройку турбины на мерседес спринтер. Ваша турбина будет как новая, с заводскими параметрами. Номер турбины на мерседес спринтер 313 можно найти по ссылке выше.

Турбина на мерседес вито

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина на мерседес вито начинает посвистывать. Значит ли это, что турбину надо менять? Не обязательно.

Если турбина слегка посвистывает – значит, она просто работает.

Легкий свист – это вовсе не признак того, что турбина подлежит замене.

А вот если появился скрежет или гул, то даже в этом случае не спешите искать, где купить турбину на мерседес вито. Вполне возможно, что вашу турбину можно отремонтировать – это гораздо дешевле и выгоднее. Главное, выбрать надежный автосервис, такой, например, как компания « Turbo Magic», которая занимается ремонтом турбин уже более 20 лет.

Работаем по Украине, Белоруссии, Молдове

турбины Mercedes Украина

Вы можете заказать ремонт турбины в Киеве, Львове, Харькове и других городах Украины. Популярные города, из которых к нам обращаются выполнить ремонт турбин:

  • Киев
  • Львов
  • Харьков
  • Одесса
  • Крым
  • Мелитополь
  • Запорожье
  • Днепропетровск
  • Кривой Рог
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Полтава
  • Минск
  • Кишинев
  • другие города Украины, Беларуси, Молдавии.

Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок.
Наши менеджеры свяжутся с вами и вы получаете квалифицированную консультацию в кратчайшие сроки.

Отзывы

Недавно привозил свою турбину. Все сделали, отбалансировали, но заметил, что тяга совсем не такая, как раньше стала. И подхват только с 3000-3100 оборотов, а привык с 2500. Вернулся через пару дней, мастера все заново проверили, прочистили – теперь турбина снова зверь.

Одна из самых старых и проверенных компаний. Уже обращался сюда лет шесть назад, и теперь вот снова – рад, что все качество на высшем уровне, а вот оборудование обновилось, теперь еще круче. Особый респект за «всё включено». Принципиально не обращаюсь в те сервисы, где не устанавливают и не тестируют турбы.

Спасибо ребятам – отличные спецы! Не только починили турбину, но и нашли, почему она постоянно вылетала. Устранили неисправность и всё супер, отбегала уже 100 тыс. км – полет отличный. Рекомендовал «Турбомагию» знакомым автомобилистам, столкнувшимся с похожей проблемой – отзывы только положительные. Приятно, что дают гарантию.

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Актуатор турбины вестгейт

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Читать еще:  Регулировка фар volkswagen touareg

Турбина или компрессор что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Вестгейт турбины актуатор неисправности

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

Устройство турбины на дизельном двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет турбина дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях турбокомпрессоров для силовых агрегатов данного типа.

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка актуатора турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Регулировка вестгейта

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector