Угол опережения зажигания на honda cy50
Угол опережения зажигания на honda cy50
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4 поколения Honda CR-V manuals Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда Автор. Тема: Угол опережения зажигания — Регулировка. (Прочитано раз). 0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Honda Accord — Клуб поклонников и счастливых обладателей Хонды Аккорд > Автомобиль > Все о хонде аккорд 7 поколение (модель года) > Двигатель, трансмиссия, топливная система > Угол опережения зажигания.
Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.
Выставляется ли угл опережения зажигания на F18A3 или он автоматически там все делает? Там все устанавливается автоматически, т.е. угол опережения корректируется електроникой.
Снимаем резиновую затычку над полкой где указаны модель двигателя и его номер. Suzuki — общий форум. Щуп посажен был на 1ую свечу с правильным направлением. Здравствуйте, гость Вход Регистрация
Думаю выставить Угол опережения зажигания
Угол опережения зажигания помогите разобраться. Страница 1 из 2. Показано с 1 по 20 из Подписаться на эту тему…. Подскажите пожалуйста какой должен быть УОЗ для двигателя f20b sir-t механика В мануале на русском языке показано на рисунке что 15 механика , а на маховике метка на Откуда ТС вычитал 15 — нипанятна Сообщение от Гадкий Грю. Просто в автодате встречал что где то не дописывают что должно быть по оригинальному мануалу касаемо меток балансира при замене грм а вот отсебячину еще не встречал хотя всякое бывает Чем больше выпьет пионер тем меньше выпьет хулиган.
Там на рисунке просто как пример показано. Просто борьба с тупняком уже достала перепробывал все что можно конечно и качество бенза которое оставляет желать лучшего имеет к этому отношение вот и хотелось бы удостовериться на счет уоз так как при первом регулировании зажигания на родной движке оно было немного позднее и положение трамблера было другое как сей час.
Да контакты в разьеме перемыкаю. Почти все темы прелопатил в дроме и не только имею 4 трамблера каждый живет своей жизнью и 3 двигателя и коробку и косу и мозг и 4 лямбды вот такие пироги Ну вот ни у кого почему-то сомнений не возникало на счет УОЗ. Ставь 12 и не парь себе и другим моск. Всем спасибо за внимание. УОЗ 12 градусов глянул на табличке у сир-т.. Выбор и приобретение правый руль. Выбор и приобретение левый руль. FAQ Часто задаваемые вопросы. Грузовые автомобили и спецтехника.
Правовой FAQ Часто задаваемые вопросы. В гостях у Фреда. Toyota — микроавтобусы и минивэны. Toyota — общий форум. Nissan — общий форум. Ниссан Альмера Клуб Nissan Almera Mitsubishi — общий форум. Honda — общий форум. Mazda — общий форум. Suzuki — общий форум. Isuzu — общий форум. Daihatsu — общий форум.
Угол опережения зажигания -9 градусов. Угол опережения зажигания выше нормы — менять цепь? Помогите пожалуйста, нужен угол опережения зажигания! Выхлоп JIC Spartan S на Honda…. Глушители RSR honda Odyssey RB1. Появились первые фото рестайлингового…. DongFeng будет продавать в России…. В Бразилии показали спецверсию спортивного…. Здравствуйте,знает кто какой уровень масла в компрессоре кондиционера? Подскажите пожалуйста, как сделать подсветку области педалей на аккорде г. Как нибудь есть возможность усилить шаровый нижний.
Как выставить зажигание на скутере
Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит – поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
-
Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
- Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
- Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси. , поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
- Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.
Как выставить зажигание на скутере
При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.
Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.
Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.
Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.
Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.
После этого нужно сделать следующее:
- Выставляются метки описанным выше способом.
- Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
- Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.
Что такое зажигание на опережение
От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.
Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.
Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.
Как установить угол опережения (видео)
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.
Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.
Вывод
Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.
Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?
Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.
Причины исчезновения заводских настроек
Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.
Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.
Инструкция по установке трамблера
Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.
Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.
Настройка системы зажигания производится таким образом:
- В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
- При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
- Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
- Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
- После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).
Установка угла опережения по искре
Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.
Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).
Регулировка зажигания на слух
Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.
Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:
- Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
- В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
- От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.
Регулировка зажигания по лампочке
Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.
Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.
Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.
Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.
Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:
- Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
- Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
- С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.
Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»
Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка угла опережения зажигания сузуки
Initial Ignition Timing
Когда-то эта процедура была едва ли не важнейшей при проведении диагностики или обслуживания двигателя. Наряду с регулировкой частоты вращения коленчатого вала и состава смеси на режиме холостого хода. И выполнялась, в ряде случаев, с применением специальных приборов, иногда очень сложных, таких, как мотор-тестеры. А сейчас многие «специалисты» даже не слышали что это за операция такая. О чём идёт речь? Об установке угла опережения зажигания. А точнее – его начального, так называемого базового значения. Пожалуй, всё-таки нужно замолвить словечко на эту тему. Тем более, что есть повод.
Поводом послужил визит очередного любителя «экономии» топлива. Беру слово «экономия» в кавычки, потому что не скрываю своего негативного отношения к данной тематике. Для кого как, а для меня восемь-девять из десяти визитов клиентов, жалующихся на повышенный расход топлива, заканчиваются пустой тратой времени. Не понимают люди простых вещей – расход топлива, прежде всего, зависит от режима движения (трасса и город, короткие и длинные поездки и т.п.) и стиля езды (плавный и «отвязанный»). И поди объясни любителю давить на гашетку, что это именно он, а не его автомобиль, «привозит» такой расход. Практика показывает – доказать что-либо владельцу авто практически нереально.
Итак, владелец Suzuki Grand Vitara предыдущей генерации, выпуска 2004 года (фото 1) обратился к нам со следующим смелым утверждением: «раньше машина кушала в городе тринадцать литров на сотню, а теперь – восемнадцать».
Фото 1 — Suzuki Grand Vitara 2004
Тринадцать литров на достаточно тяжёлом автомобиле, с АКП, по московским пробкам? Ещё один сказочник на нашу голову…. Ну ладно, сделаем над собой невероятное усилие, допустим всё-таки, что тринадцать литров. Тогда возникает вопрос: а что же нужно сотворить с автомобилем, чтобы эта цифра возросла до восемнадцати? Отравить свинцом лямбда-зонд? Покрыть толстым слоем отложений термо-компенсирующий резистор в датчике расхода воздуха? Насмерть затянуть ручник? Заклинить термостат системы охлаждения в открытом положении? Или, может быть, всё это вместе взятое плюс ещё какую-нибудь гадость? Так ведь всё причины такого рода легко выявляются в процессе диагностики. Но почему-то их почти никогда не бывает. Посмотрим, что получится на этот раз.
Подключаем к диагностическому разъёму G-Scan. Говорить о том, что никаких кодов ошибок в памяти ECU нет, и отродясь не было, излишне, но я всё-таки это сделаю (экран 1).
Экран 1 — коды неисправностей отсутствуют
Идём дальше. Выводим на дисплей сканера текущие параметры и начинаем их анализировать (экраны 2 и 3). Здесь тоже нет никаких отклонений. Расход воздуха в норме, лямбда-контур цепко держит стехиометрию, кислородный датчик работает как часы (экран 4).
Экран 2 — текущие параметры, страница 1
Экран 3 — текущие параметры, страница 2
Экран 4 — графическое отображение сигнала ДК
Катится машина легко, двигатель прогревается быстро. То есть, очевидных проблем нет. Более «тонкая» диагностика, конечно возможна, но для этого требуется дополнительный (и гораздо более сложный) анализ непосредственно во время движения. Но это уже совершенно другая история. Сейчас не об этом.
Итак, отклонений в работе двигателя не наблюдается. Но это по сканеру. А ведь на повышенный расход топлива владельцы автомобилей жаловались ещё до наступления эпохи электронных мозгов. Не пора ли, так сказать, припасть к истокам? Выкручиваем свечи зажигания и визуально анализируем их состояние. Здесь уже вполне есть за что «зацепиться» (фото 2).
Фото 2 — свечи явно не первой свежести.
Хорошо видно, что свечи своё уже отработали. Межэлектродный зазор составляет никак не менее 1.4 мм, электроды изношены. Ну и конечно невооружённым глазом заметна разница в цвете изоляторов. Это говорит о неравномерности состава смеси по цилиндрам. Значит, как минимум нужно поменять свечи. И хорошо бы почистить форсунки. Владелец автомобиля даёт добро. Замечательно, некоторое снижение расхода топлива после этих процедур гарантировано.
Какие ещё проверки необходимы? Возвращаемся к самому началу статьи – нужно проверить угол опережения зажигания. Допускаю, что кто-то из начинающих может удивиться: как же так, ведь параметр Ignition Timing выводится на дисплей сканера (см. экран 2, четвёртая строка снизу). Всё правильно, вот только сканер выводит не истинный момент зажигания, а виртуальный, рассчитываемый блоком управления. А блок управления рассчитывает его, опираясь на некое синхронизирующее событие. Таким событием обычно является перепад напряжения сигнала, создаваемого реперной кромкой задающего диска коленчатого или распределительного вала. Если этот сигнал связан с положением коленчатого вала жёстко, никаких проверок, а тем более регулировок, не требуется. Но у многих японских автомобилей выпуска девяностых – начала двухтысячных годов «привязка» опорного импульса к положению коленчатого или распределительного вала не является раз и навсегда заданной и при необходимости может меняться (например, при обслуживании автомобиля). Именно так и сделано на этом двигателе. Начальный (базовый) момент зажигания здесь задаётся положением корпуса датчика выпускного распределительного вала, расположенного на заднем торце двигателя (фото 3) и может изменяться в достаточно больших пределах.
Фото 3 — датчик положения распределительного вала
Достаём специально придуманный когда-то для таких процедур прибор – стробоскоп (фото 4). Демонтируем катушку зажигания первого цилиндра и подключаем её к свече через специальный тестовый провод-удлинитель. На тестовый провод одеваем индукционный датчик стробоскопа (фото 5).
Фото 5 — наш помошник
Фото 5 — индукционный датчик на тест-проводе
А ещё нам всё-таки понадобится сканер. Дело в том, что, как и на многих других «японцах», для контроля и установки начального угла необходимо ввести ECU в специальный сервисный режим. Поэтому сначала в меню сканера (экран 5) выбираем режим «Actuation Test». В появившемся списке поддерживаемых блоком функций выбираем строчку «Initial Ignition Timing Fixed» (экран 6).
Экран 5 — Функциональное Меню ECU
Экран 6 — список поддерживаемых активационных тестов
Название говорит само за себя — в этом режиме блок управления не будет «играть» моментом зажигания, а зафиксирует его на каком-то значении. Сейчас узнаем, на каком именно. Запускаем двигатель и нажимаем клавишу «Fixed». Момент зажигания, рассчитываемый ECU, становится равным пяти градусам до в.м.т. (экран 7).
Экран 7 — момент зажигания составляет 5 градусов до ВМТ
Теперь дело за стробоскопом. Направляем его луч на шкив коленчатого вала (фото 6) и внимательно смотрим на метки. Ничего подобного, ни о каком опережении и речи быть не может (фото 7).
Фото 6 — вот так работает стробоскоп
Фото 7 — метка на шкиве находится правее выступа на блоке
Метка на шкиве коленчатого вала находится гораздо правее метки (специальный выступ) на блоке цилиндров. С учётом того, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке, это означает, что искровой разряд происходит уже после прохождения поршнем верхней мёртвой точки. То есть, зажигание «позднее». Ну а позднее зажигание – это потеря крутящего момента и, следовательно, повышенный расход топлива.
Небольшое отступление касательно метки на шкиве: не всегда понятно, какое именно положение коленчатого вала она отражает. В нашем случае возможны два варианта. Первый: при совмещении этой метки с неподвижной меткой на блоке, поршни первого и четвёртого цилиндров будут находиться в верхней мёртвой точке. Вариант второй: это и есть установочная метка, т.е. при её совпадении с меткой на блоке цилиндров, поршни первого и четвёртого цилиндров не дойдут до в.м.т. как раз на те самый пять градусов. Доступная открытая документация точного ответа на этот вопрос не даёт. В «Митчелле» данный двигатель (J20A) отсутствует вовсе, а в «Автодате» утверждается, что момент зажигания на холостом ходу составляет примерно 15 градусов (это действительно так) и не регулируется (а вот это совершенно не так!). Если же посмотреть на сопроводительный рисунок в этой базе данных, то из него следует, что метка на шкиве соответствует тем самым 15 градусам до в.м.т., что тоже неправильно. Тщательнее надо, ребята!
В итоге, чтобы не гадать, пришлось демонтировать свечу первого цилиндра и установить истинную мёртвую точку по положению поршня. Индикатор часового типа мы конечно не использовали, обошлись обычным удлинителем из набора пол дюймового инструмента. То есть, доверились своему опыту и тактильным ощущениям. Пришли к выводу, что метка всё-таки установочная, и отражает пяти-градусное опережение относительно в.м.т.
Ну а раз так, осталась самая малость. Ещё раз запускаем двигатель, ещё раз вводим ECU в сервисный режим с помощью сканера (экран 7). Ослабляем крепёжные болты датчика положения распредвала, и, поворачивая его (фото 8), добиваемся совпадения меток (фото 9).
Фото 8 — поворачиваем корпус датчика.
Фото 9 — . и добиваемся совпадения меток
Глядя на это фото может показаться, что метка находится правее, но нужно учитывать, что и точка съёмки находилась также справа. Отсюда кажущаяся неточность. Кстати говоря, и фото 7 и фото 9, сделаны в динамике, т.е. фотоаппарат выхватывал положение меток именно в свете вспышки стробоскопа, при работающем двигателе. Никаких «постановочных» кадров – всё по-честному.
На какое же уменьшение расхода топлива может рассчитывать владелец Suzuki после всех проделанных процедур? Думаю, что литра полтора-два «снять» получится. Если повезёт – то может быть и три. Но конечно никак не пять. В общем, в итоге выходим на цифру в пятнадцать литров на сотню. Вот это очень похоже на правду, скорее всего так оно и было когда-то. Ну а если данный расход владельца не устроит, то остаётся два варианта. Либо осуществлять тщательную диагностику непосредственно на движущемся автомобиле, либо проводить с клиентом «душеспасительные» беседы. О вреде курения, алкоголя и «излишествах нехороших», к которым, кроме прочих, относятся также резкие ускорения и торможения. Впрочем, первое, несмотря на всю сложность, выполнить гораздо проще.
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.