Регулировка угла тнвд паджеро
Регулировка угла тнвд паджеро
GRU » 09 сен 2013, 13:24
Братья, подскажите, может у кого есть такой опыт!
Паждеро-2 V26 4М40 1996 год выпуска, коротыш, АКПП, механический ТНВД, 33 MT колеса, турботаймер выставлен на 2 минуты.
Смущает расход топлива — замеряю на протяжении двух месяцев — средний расход получился 17.3 л/100 км трасса/город 50/50, плюс ко всему город у нас без пробок.
Точно знаю, что расход должен быть меньше. Везет немного слабее, чем мой предыдущий Паджеро-2 V-46 4M40 1996 год, длинный, МКПП, механический ТНВД, тоже на 33 МТ колесах.
Мои подозрения:
— двигатель работает слишком мягко на мой взгляд для дизеля, предыдущий Паджерик жестче работал и ехал сильнее при меньшем расходе, хотя был длинный(хотя, может быть, дело в МКПП), если действительно поздний впрыск, как выставить правильный угол опережения впрыска? Может у кого фотки есть, какие болты на ТНВД крутить? Руки у меня из правильного места, но опыта нет.
— может турбина? как проверить дует или нет, проверить давление? (расход масла имеется, хотя может виновата течь из-под крышки клавпанов..)
— может форсунки льют? какие симптомы должны быть? или только на стенде можно узнать?
Доп. информация: заводиться с пол-оборота, как и должен заводиться дизель; работает ровно, но как мне кажется, слишком мягко; дым только под нагрузкой в гору или при резком разгоне — тапка в пол.
Заранее благодарен за помощь!
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
динамовец » 09 сен 2013, 14:05
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
GRU » 09 сен 2013, 14:17
Постоянный если тапку в пол и в подъем идёшь. Резина Maxis Mudzilla 33×12.5R15. На прошлом Паджерике стояла Cooper Discoverer STT 285/75R16, он кушал меньше и ехал порезвее (длинный, МКПП)..
Интуиция подсказывает, что мотор не должен так мягко работать как у меня,может всё-таки позднее зажигание?
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
динамовец » 09 сен 2013, 14:26
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
GRU » 09 сен 2013, 14:36
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
динамовец » 09 сен 2013, 14:44
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
mr.maks » 09 сен 2013, 20:25
mr.maks Военный Сообщений: 3439 Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49 Награды: 1 Карма: 66
Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
SAM » 03 окт 2013, 23:30
Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ КОМПАНИИ «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»
ПРАЙС-ЛИСТ
на работы по ремонту и диагностике ТНВД и форсунок
(стоимость работ указана в рублях)
- Стоимость текущего ремонта ТНВД на автомобиле составляет 50% от стоимости снятия и установки ТНВД.
- Стоимость работ по ремонту ТНВД и прочих агрегатов автомобиля старше 10 лет рассчитывается с повышающим коэффициентом — 1.5.
- Срок гарантии на выполненные работы и запчасти – 6 месяцев. Гарантия не распространяется на запчасти, предоставленные клиентом.
- В случае превышения цены запчастей более 5 000 тыс.руб. взимается предварительная оплата их полной стоимости.
- Работы по ремонту ТНВД и топливной аппаратуры оплачиваются заказчиком в течении 7-ми календарных дней со дня уведомления об окончании ремонта. По истечении указанного срока начисляется пени в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки платежа.
- Стоимость ремонта не включает стоимость используемых запасных частей.
ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ СХОД РАЗВАЛА
№ п/п | Наименование автомобиля | Диагностика сход развала (руб.) |
Регулировка сход развала | |
Передняя ось (руб.) | Задняя ось (руб.) | |||
Примерный перечень коммерческих авто | ||||
1. | Мерседес-Спринтер с 1998 г. выпуска | от 1200 | от 2000 | — |
2. | Мерседес-Вито с 1998 г. выпуска | от 1200 | от 2000 | от 1000 |
В т.ч. с пневмоподвеской | от 1200 | от 2000 | от 1000 | |
3. | Фольксваген LT с 1998 г. выпуска | от 1200 | от 2000 | — |
4. | Фольксваген 28-35 с 1998 г. выпуска | от 1200 | от 2000 | — |
5. | Фольксваген Т-5 | от 1200 | от 2000 | от 1000 |
6. | Фольксваген Крафтер | от 1200 | от 2000 | — |
7. | Фольксваген Шаран | от 1200 | от 2000 | от 1000 |
8. | Форд-Транзит с 1998 г. выпуска | от 1200 | от 2000 | — |
9. | Хендай Портер, HD | от 1200 | от 2000 | — |
Примерный перечень легковых авто и джипов | ||||
1. | Мерседес-Бенц с 2000 г. | от 1300 | от 1500 | от 1000 |
2. | Форд | от 1300 | от 1500 | — |
3. | Хендай | от 1300 | от 1500 | — |
4. | Кия | от 1300 | от 1500 | — |
5. | Мицубиси | от 1300 | от 1500 | — |
Примечание:
Диагностику сход развала можно выполнить бесплатно при условии выполнения работ по регулировке углов установки колес.
4m41 ремонт тнвд своими руками
Подробно: 4m41 ремонт тнвд своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
avtosous » 26 май 2011, 02:22
Кирюха » 26 май 2011, 09:10
Max PXT » 26 май 2011, 11:49
kaa399 » 12 сен 2011, 19:04
игорь » 12 сен 2011, 22:05
Добрый Кот » 13 сен 2011, 13:55
Green Goblin » 28 сен 2011, 15:22
Понаблюдав минут 20 за работой мотора, обнаружил, что при срабатывании электромагнитного клапана сверху на воздуховоде машина как будто задыхается и делает небольшой рык, ослабил регулировочный болт примерно на 2,5 оборота. ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧЕЗЛИ.
а можно фото этого клапана с местом его расположения и стрелкой винт какой нужно крутить. у меня похожие симптомы.
avtosous » 08 окт 2011, 22:31
игорь » 12 дек 2011, 04:18
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Купил машину в конце апреля 2013г. в Рольфе. В документах на диагностику была строка «Требуется настройка ТНВД». Спросил что это, сказали: ну, у Вас сейчас чуть немного увеличен расход топлива. С конца апреля по октябрь накатал 44000км., потом пробеги уже были в месяц небольшие. В феврале заметил, что увеличился расход топлива, и тот маршрут, по которому я ранее проезжал на 15л. теперь почти 25л. Разобрали коллектор, почистили, промыли клапан ЕГР, заодно его заглушили. Динамика увеличилась, расход остался прежним. В общем, не помогло.
Поехал в Питер. В дороге заметил, что машина не набирает больше 2000 и не едет больше 100км/ч., заехал на ВР и дозаправил до полного бака. Прогазовал, вроде нормально. Приехал в Питер и заглох на светофоре, потом на другом. Машина перестала держать холостые обороты. Двигатель стал работать нестабильно. Обороты стали плавать. Заводится тяжело, приходится крутить секунд 3-5. Нашел официалов, поехал на диагностику. Не хотели брать, пришлось упрашивать, мол, сами мы не местные и т.п. Взяли!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заключение озвучивать вышли в 5-м! Сообщили про две новости, о хорошей и плохой. Начали с хорошей. По акции заменили в двигателе что-то… Ладно… По поводу плохой новости говорили с чувством траура на лице. Выглядело это примерно так: Примите наши глубочайшие соболезнования, наши механики старались, но Ваш ТНВД скончался. Думаю, ну ладно, скончался и скончался, чего столько траура то…? Менеджер на бумаге обвел маркером ценник за новый ТНВД. 188000р. Вот тут я понял, что у меня реально траур! ))) И я начал сожалеть о кончине моего ТНВД. Сказали, что в Питере я не найду рукастых специалистов, которые смогут его восстановить. Порекомендовали ехать в Москву, мол там кто-то занимается восстановлением ТНВД от Pajero 3, 3.2 DiD.
Приехал в Москву и начал изучать тему ТНВД. Тут выясняется, что и в Москве не так много сервисов, кто занимается восстановлением ТНВД от Pajero 3, 3.2. ТНВД на Pajero III, 3.2 Did ходит практически у всех одинаково 200тыс.км. плюс, минус… И вот тут начинается эпопея! Ценник за ремонт и восстановление ТНВД Pajero III, 3.2 начинается от 75000р. до 120000р. по следующей схеме. Вы приезжаете, отдаете свой ТНВД, платите мин.75000р. а взамен получаете уже восстановленный, чей-то… В Москве есть единичные сервисы, которые имеют свой диагностический стенд. Все остальные диагностировать возят в Бош. Дальше математика простая, к бошевской цене добавляется наценка сервиса, куда Вы сдали машину. В Боше ценник за восстановление и ремонт ТНВД Pajero 3 начинается от 100000р. В сервисах-гаражах от 75000р. В итоге, как ни крути, ценник за восстановление и ремонт ТНВД Pajero III получится под 100000р. а то и больше. Что же это за зверь такой ТНВД Pajero 3 и почему так дорого стоит его восстановление.
Развод №1
Каждый сервис, в который Вы позвоните, Вам обязательно предложат приехать и пройти компьютерную диагностику, (1000-3000р.) продолжением диалога будет предложение о демонтаже ТНВД для дальнейших исследований (демонтаж/монтаж 10000-15000р.).
Окончательную диагностику может выявить только снятие ТНВД с ДВС 4М41 и установку его на стенд, или разбор, но разбор это только диагностика, для настройки все равно потребуется стенд.
В общем можно так и кататься по сервисам оставляя каждому минимум по 1000р.
Выход: Нужно 1 раз пройти диагностику и потребовать заключение, где все подробно опишут в заключении с выявленными ошибками, которые выдал компьютер. Это лучше делать в том сервисе, где Вы будете восстанавливать свой ТНВД, при условии, что у них есть стенд. Если стенда своего нет, то разворачиваетесь и уезжаете! (стоимость китайского стенда от 500000р., европейский 3млн.р.)
Развод №2
Вам предложат диагностировать ТНВД со съемом с ДВС. Демонтаж, монтаж минимум от 10000 до 15000р. диагностика от 5000р. до 35000р. в зависимости, как и на чем, будут диагностировать.
Выход: Не обращаться в сервисы, где нет своего диагностического стенда. Проблему ТНВД дешевле диагностировать на стенде, чем диагностировать путем полного разбора, еще не факт, что Вам обратно соберут Ваши же детали, да еще и правильно.
Развод №3
Не соглашайтесь на покупку контрактного ТНВД, или ТНВД с разбора – это кот в мешке! Неизвестно сколько реально этот ТНВД отбегал. Минимальная стоимость ТНВД 20000р., который у Вас может прожить совсем недолго.
Выход: Покупка нового ТНВД или восстановление уже имеющегося, все зависит от ваших материальных и эстетических соображений.
В поисках выхода из ситуации обратился ко всем друзьям Паджероводам из сообщества DRIVE2. Так с одним коллегой (Руслан – ZloyRus)я попал в сервис, который находится в гаражном хозяйстве, у которого нет ни стенда, ни иного оборудования для диагностики топливной системы. Условия такие же, обмен ТНВД за 75000р. + 10000р. демонтаж/монтаж. Там я выяснил, что ТНВД от Pajero 3, 3.2 сами они не восстанавливают, а отправляют его на Украину, где есть контора, которая диагностирует и восстанавливает агрегат или отдельные его узлы, затем высылают обратно. Понятное дело концов потом не найти, посему гарантия за восстановленный ТНВД Pajero III, условная.
В несколько сервисов я даже не поехал, ограничившись разговором по телефону. Заключение – развод!
С хозяином одного из сервисов я проговорил по телефону около получаса. Адекватный, вменяемый человек. Четко отвечает на все вопросы и даже дает рекомендации. Казалось бы, человек знает свое дело, но не тут-то было… Полез в Интернет и нашел целую ветку негативных отзывов от разных клиентов в адрес этого сервиса. И не смотря на то, что хозяин этого сервиса является участником этого сообщества, кроме как сослаться на весну (мол, истеричные клиенты, весеннее обострение) сказать ему было нечего, хотя обвинения были вескими и с подробным описанием. Я заведомо не указываю название и местоположение всех этих сервисов, по разным причинам, но в личку поделиться могу. Это как раз про мастеров, которые работают с опущенными руками. Негатив в ветке того форума изливался как на долгие сроки ремонта, так и на постоянно всплывающие расходы на ремонт автомобиля, в результате хозяину изначально была озвучена одна стоимость работы, а в заключении оказывалась другая.
Пошел уже второй месяц моих изучений рынка сервисов восстанавливающих ТНВД от Паджеро 3.
Благодаря Паджероводу (Андрей – ZaHar217) с сайта Drive2 я попал в бокс к механикам Российской команды Ралли Рейдов, участников Дакаровских гонок. Объяснил суть проблемы как с самим ТНВД, так и проблему с сервисами. Разложил весь расклад по ценовой политике за ремонт и восстановленные ТНВД от Паджеро 3, 4М41, чем вызвал удивление самих механиков. Решили на примере моего ТНВД провести эксперимент по удешевлению восстановления ТНВД Паджеро 3, 3.2.
Вложение 4394275
Вложение 4394277
Вложение 4394278
Вложение 4394279
Вложение 4394280
Вложение 4394281
Вложение 4394283
Вложение 4394285
Видео работы ТНВД 4М41 на стенде
https://youtu.be/mxY8_PbtELI
Ниже перечислены номера ошибок, указывающие на неисправность, ремонт которых, как правило, не требует демонтаж ТНВД ZEXEL VRZ с ДВС 4М41. Перечисленные ошибки еще не говорят о неисправности вашего ТНВД и бюджет на ремонт этих неисправностей варьируется от 1000 до 5000р.
18 – Датчик положения вала ТНВД
21 – Датчик положения коленчатого вала
25 –Датчик положения опережения впрыска (варианты: сломалась игла, сломался датчик) Если проблема в игле, то менять лучше вместе с датчиком.
46 – Корректирующий резистор (корректировка цикловой подачи)
Возможно неисправность, как в самих датчиках, так и в их проводке. Проинспектируйте проводку. С годами проводка ссыхается и становится хрупкой и ломкой.
Ниже привожу номера ошибок, требующие демонтаж ТНВД с 4М41 для детального диагностирования.
26 – Датчик положения регулятора подачи топлива
43 – Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска,
48 – Электромагнитный регулятор подачи топлива.
Если у вашего автомобиля пробег в районе 200000км., то, скорее всего вам потребуется восстановление плунжерной пары. Развод в сервисах еще заключается в том, что у вас может, сломалась игла в ТНВД, стоимость которой 3000р. а установка 2000р. при этом не требуется демонтаж ТНВД. Вам же втюхивают ремонт за 75000р. итого сервис на вас зарабатывает 70000р. НЕ ЖИРНО ЛИ. И ведь никто вам в этом не признается, понимая вашу безысходность и отсутствия представления, что это за зверь ТНВД и чем он напичкан. Другое дело, если требуется восстановление плунжерной пары ТНВД ZEXEL VRZ, в этом случае потребуется демонтаж и полный разбор ТНВД для извлечения плунжера и отправку его на восстановление. Но, как правило, в сервисах не заморачиваются и оперируют только одним фактом, У ВАС СЛОМАЛСЯ ТНВД. Требуется восстановление ТНВД и стоить будет у нас столько-то… т.е. от 75000р.
Также частыми поломками могут быть и износ самого корпуса, увеличенный зазор в плунжерной паре и вышедшее из строя кулачковое кольцо (распределительная шайба).
Самые главные враги наших ТНВД (ZEXEL VRZ) Pajero III, 3.2 Did – это низкое качество дизеля и отсутствие топлива в насосе. Ни в коем случае не допускайте, чтобы у вас кончилось топливо. Солярка в насосе еще работает как смазывающий материал и как только солярка заканчивается, насос начинает молотить самого себя. Отсутствие топлива может закончиться пробоиной в корпусе ТНВД, посему обязательно следите, чтобы топливо всегда в баке было. Также нежелательно попадание воздуха в ТНВД, это тоже может быть из-за того, что у вас закончилось топливо.
В этом отчете я постарался рассказать практически все, что мне удалось узнать за несколько месяцев изучения проблем с ремонтом и восстановление ТНВД Pajero 3, с двигателем 4М41.
Мой отчет – это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте и изложенный в той форме какой есть. В своем отчете я воздержался от публикации названий и адресов недобросовестных сервисов по разным причинам. Указанные имена и ники пользователей DRIVE2 являются подлинными, в чем вы можете легко убедиться.
Люди посчитавшие мой отчет рекламой сервиса, могут так считать дальше и обратиться в Бош отсчитав им предварительно минимум 100000руб. за ремонт и восстановление своего ТНВД. Паджероводы, кто реально столкнулся с проблемой ТНВД обращайтесь:
Телефон сервиса: 8-916-385-58-00 Эдик
Находятся г.Москва, м.Аэропорт, ул.Черняховского д.19
Лечение моего ТНВД мне обошлось в 46000р. учитывая, что мне восстановили плунжерную пару, реанимировали иглу и настроили на стенде.
Прошло 3 месяца, полет нормальный, двигатель работает ровно!
Приветствую дорогие форумчани прошу прощения если тема будет повторятся. Вынужден обратится к Вам за помощью так как у самих все идеии закончелись.
Купили с отцом машину для рыбалки в октябре 2014 году и по сей день простаивает и гниет на улице. Вся проблемы заключается в том, что ТНВД в буквальном смысле внутри разлетелся любой вариант приобрести его выходило очень дорого и в Казахстане его вообще не найти кроме как в России.
Прошу может кто может нам помочь может быть в переделки ТНВД либо уже на крайняк заменить двигатель на бензу.
- Признаки поломки были такими, ехавший в городе на машине остановились на перекрестке и она заглохла, при этом что ДТ было 20 литров примерно наши попытки завести оказались безуспешными затем отбуксировали в теплый гараж подумывали что чета там примерзло но спустя сутки попытались завезти и результат оказался тем же самым что и предыдущий по началу как бы пытался завестись работает ну стоит убрать ногу с педали газа глохнет сразу непонятно.
- Следующим этапом решили проверить свечи (нормально) фильтр не меняли потому что его в наличии нет у нас в городе, затем сняли ТНВД нам ребята подсказали что там находиться фильтр возле датчика что ли не помню уже точно. При открытии нами было обнаружено металлическая стружка в сетке возле (очистили от стружки что мы видели ) затем насос отвезли на проверку нашим мастерам на стенд проверяли давления сказали что все в норме таким образом что мы получаем (ничего мы уже устали) Если есть возможность у Вас подсказать и помочь пожалуйста я буду ждать Ваших комментариев.
ТНВД на 4м41 в Казахстане не делают.
Сам недавно столкнулся с такой же проблемой. Сделали мне машину в Токмаке, Киргизия.
Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 138
Смотрите ГЛАВУ 11 – «Технические операции на автомобиле».
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
Смотрите ГЛАВУ 11 – «Технические операции на автомобиле».
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА
<МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ
ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ (AUTO-CRUISE)>
Смотрите страницу 13-143.
Проверка и регулировка троса педали акселератора на моделях,
оборудованных системой поддержания постоянной скорости, приведена
на странице 13-188.
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Смотрите страницу 13-143.
УДАЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО
ФИЛЬТРА
Смотрите страницу 13-144.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ
ТОПЛИВОПРОВОДОВ
Смотрите страницу 13-144.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА
Смотрите страницу 13-144.
ЗАМЕНА ДВУХХОДОВОГО КЛАПАНА
Смотрите страницу 13-145.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
ПРИ РАБОТЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ
СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ (ABS)
Смотрите страницу 13-148.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТНВД
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
ОТСЕЧКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ
Установите фонендоскоп (sound scope) напротив электромагнитного
клапана отсечки топливоподачи, поверните ключ зажигания в положение
«ON» и убедитесь, что прослушивается щелчок срабатывания клапана.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4M40> –
Технические операции
на автомобиле
ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТКИ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ОТСЕЧКИ
ТОПЛИВОПОДАЧИ
Измерьте сопротивление между выводами и электромагнитного
клапана отсечки топливоподачи и корпусом насоса.
Номинальное значение: 8-10 Ом
ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ПО ДАВЛЕНИЮ НАДДУВА
(1) Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру корректора по
давлению наддува на ТНВД.
(2) Создайте давление в 29,4 кПа (0,3 кг/см
сохраняется, то диафрагма корректора исправна.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК
Внимание
Не подставляйте руку под струю топлива, распыленного форсункой.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
(1) Установите форсунку на стенд для проверки форсунок.
(2) Качните рычаг стенда 2-3 раза для удаления воздуха из
(3) Плавно нажмите на рычаг стенда и считайте показания
манометра в момент, когда давление, после медленного
увеличения, резко упадет (момент сброса давления).
Номинальное значение: 14,710-15,690 МПа
(4) Если давление начала впрыска топлива отличается от
номинального значения, то снимите форсунку со стенда и
отрегулируйте давление начала впрыска топлива, установив
регулировочную шайбу соответствующей толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед переборкой форсунки, ознакомьтесь с «Руководством
по ремонту двигателя».
Изменение толщины регулировочной шайбы на 0,1 мм,
приводит к изменению давления начала впрыска топлива
на 1,177-2,157 МПа.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4M40> –
Технические операции
на автомобиле
ПРОВЕРКА ФОРМЫ ФАКЕЛА РАСПЫЛИВАНИЯ
ФОРСУНКИ
(1) Быстро (4-6 раз в секунду) качайте рычаг стенда для
непрерывной работы форсунки. Струя топлива должна иметь
форму конуса с углом при вершине равным примерно 10
На рисунке указаны неверные формы струи топлива.
(2) Проверьте, что после окончания впрыска топлива на
распылителе форсунки не образовываются капли топлива.
(3) Если капли есть, то снимите форсунку и тщательно промойте ее,
затем повторите проверку. При необходимости замените
форсунку.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ФОРСУНКИ
(1) Качайте рычаг стенда, медленно увеличивая давление до
значения давления перед форсункой в 12,749 – 13,729 МПа.
Проверьте, что в течение 10 секунд после создания давления на
форсунке и распылителе не появляются капли топлива.
Распределительный ТНВД ZEXEL VRZ
3.Снять трубки высокого давления (4 штуки по одной к каждой форсунке).
4.Отсоединить электрические разъемы и вакуумные трубки. И разъемы и трубки обязательно пометить (при установке возможны ошибки).
5.Снять впускной коллектор.
6.Проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на переднем шкиве коленчатого вала совпадет со стрелочкой, а срезанный зуб на шестерне (позиция 11 на рисунке), будет располагаться рядом с прорезью на фланце топливного насоса (видно через отверстие под установку насоса гидроусилителя руля). В связи с тем, что шестерня привода ТНВД имеет косые зубья, метка на шестерне, совпадающая с меткой на фланце ТНВД перед установкой, сместится на один зуб при вдвижении насоса внутрь картера двигателя (позиция 14 на рисунке). Таким образом, перед снятием ТНВД метка на шестерне будет смещена на один зуб по ходу двигателя относительно метки на фланце насоса.
7.Отвернуть болты крепления ТНВД и заднего крепления и снять ТНВД.
УСТАНОВКА ТНВД
1.Установить новое уплотнительное кольцо фланца ТНВД.
2. Совместить метку на шестерне привода ТНВД с меткой фланце насоса.
3.Выбить направляющий штырь на фланце ТНВД (для удобства монтажа).
4.Метка на переднем шкиве коленчатого вала совпадет со стрелочкой, а оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
5.Вдвинуть насос внутрь картера двигателя таким образом, чтобы метка на шестерне сместилась на один зуб по ходу двигателя относительно метки на фланце насоса, так как шестерня ТНВД имеет косые зубья (видно через отверстие под установку насоса гидроусилителя руля).
6.Завернуть болты крепления фланца и заднего крепления ТНВД.
7.Забить направляющий штырь на фланце ТНВД.
8.Установить трубки низкого давления.
9.Установить трубки высокого давления (4штуки по одной к каждой форсунке), НО ВПУВКНОЙ КОЛЛЕКТОР НЕ СТАВИТЬ.
10.Установить насос гидроусилителя руля.
11.Присоединить электрические разъемы и вакуумные трубки. На разъемах и трубках должны совпадать метки (при установке возможны ошибки).
12.Установить аккумуляторную батарею.
13.Прокачать систему топливоподачи. Запускать автомобиль с не прокачанной или плохо прокачанной топливной системой категорически запрещено!
15.Прогреть автомобиль до рабочей температуры.
16. Подсоединить диагностический прибор.
17. Подача топлива должна все время меняться с 1,3 на 1,4V (прыгать).
18. Если значение подачи не совпадает с требуемым значением:
18.1. Слегка отпустить болты крепления централизации.
18.2. На работающем двигателе легкими ударами по централизации вдоль оси насоса добиться требуемой подачи топлива. (При смещении централизации в сторону гидравлической головки показания прибора уменьшаются).
18.3. Затянуть болты централизации и еще раз проверить подачу топлива.
19. Установить впускной коллектор и другие, ранее снятые детали.
1.При эксплуатации автомобиля с этим типом топливной аппаратуры очень часто причиной выхода ее из строя является ПРОБЛЕМЫ С ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОПЛИВА В ТНВД, поэтому:
1.1.Не допускайте эксплуатацию автомобиля с забитым фильтром. Вовремя меняйте топливный фильтр. Используйте только оригинальные (MITSUBISHI) топливные фильтры.
1.2. Не допускайте эксплуатацию автомобиля с пустым топливным баком. Рекомендуем, чтобы уровень топлива в баке не был меньше чем половина бака.
1.3. Зимой заправляйте автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗИМНИМ топливом или, в крайнем случае, используйте антигель, но при этом строго соблюдайте ИНСТРУКЦИЮ К АНТИГЕЛЮ.
2. На автомобилях этого типа устанавливается стальной топливный бак, покрытый внутри антикоррозионным металлическим слоем. При длительной эксплуатации этот слой начинает отслаиваться и мельчайшие его частицы с топливом проходят через фильтр и выводят из строя топливный насос. При таких повреждениях ТОПЛИВНЫЙ БАК ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОНТАЖЕ ТНВД
1.На фланце топливного насоса находится 2 датчика, имеющих одинаковые разъемы. Можно перепутать провода, так как длины проводов достаточно, чтобы надеть каждый провод на каждый датчик. Перед разборкой обязательно ставить метки.
2.Система вакуумного управления двигателем имеет много вакуумных трубок, соединяющих исполнительные механизмы. Трубки расположены близко и могут одеться на различные штуцера. Перед разборкой обязательно нужно ставить метки. Если перепутать трубки, то возможны такие проявления: двигатель запускается, а через некоторое время глохнет; двигатель запускается, но не набирает обороты; двигатель глохнет при нажатии на газ; сильный белый дым и др.
3.Снизу насоса под штуцерами высокого давления расположен малозаметный разъем клапана угла впрыска топлива. Если разъем не одеть — двигатель работает жестко (стучит) на всех режимах.