Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка уровня топлива карбюратора дааз 4178 1107010

Регулировка уровня топлива карбюратора дааз 4178 1107010

Уважаемый SAVVA!
И еще раз все-таки поясните бестолковому. Я покупаю карб ДААЗ 4178-1107010-40 и переставляю на него все главные топливные и воздушные жиклеры со своего карба ДААЗ 4178-1107010, который стоит сейчас на машине? Правильно? Или нужно еще дополнительно купить Гл.топл.жиклер от "солекса" на 2 камеру с размером 1,55?
Работа карбюратора после перестановки жиклеров улучшится, я так понимаю!

Я бы посоветовал сделать так — покупаем карб "40" и ставим его вместо "10". Никакие жиклеры туда сюда не переставляем — если нет желания перетарировать жиклеры в соответствии с рекомендациями, имеющимися в этой теме, то просто начинаем ездить на штатных жиклерах 40-ки. Штатные жиклеры в 40-ке работают лучше чем штатные жиклеры 10-ки, да и само железо 40-ки лучше железа 10-ки (только что проверял на своей машине).

155-й ГВЖ2 имеет смысл устанавливать только в комплекте, о котором уже написано немало страниц в этой теме. Если такой комплект не устанавливается — ничего в штатных жиклерах менять не нужно.

155-е воздушные жиклеры в продаже имеются, но их маркировка не соответствует реальной производительности. Жиклеры необходимой производительности необходимо изготавливать самому. Об этом в этой теме также написано немало.

Короче, если потрудиться прочитать хотя бы последних страниц 40-50 этой темы, то многие вопросы отпадут сами собой.

Agafon
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Agafon
Найти ещё сообщения от Agafon

Почитал на сайте ДААЗа в руководстве по настройке карбюратора 4178-1107010-40 раздел" Проверка уровня топлива в поплавковой камере", там написано следующее: "Уровень топлива в поплавковой камере обеспечивается конструктивно и должен соответствовать установленному значению 22-24 мм от верхней плоскости корпуса карбюратора со снятой крышкой карбюратора при соблюдении размеров"

Так вот подскажите, как все таки правильно мерить!
1). От верхней плоскости карба и до уровня жидкости (топлива)?
2).С прокладкой или без нее.
3).Штангенциркуль или линейка металлическая подойдут для этого?

P.S. Написал письмо на ДААЗ, чтоб разьяснили ситуацию. Можно сделать симбиоз из двух карбов или нет. Чтоб прилепить к карбу 4178..10 сектор газа и верхнюю крышку карбюратора с фланцем крепления "кастрюли" от Волги. Поскольку 4178..-40 разрабатывался спецом именно для двигателей ГАЗ. И что еще там нужно будет переделывать внутри! Так что жду ответа с завода.

Leha150
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leha150
Найти ещё сообщения от Leha150
ivan1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ivan1
Найти ещё сообщения от ivan1
Leha150
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leha150
Найти ещё сообщения от Leha150

Мерять от плоскости разъема БЕЗ ПРОКЛАДКИ.

Леха,
а все-таки очень хочется постигнуть всю глубину конструктивизма твоей идеи совместить верхнюю половину НОВОГО карба с нижней половиной ИЗНОШЕННОГО карба, переставив туда сектор опять таки с нового карба. Может быть лучше сразу поставить просто НОВЫЙ карб, на котором уже есть все, что нужно?

Agafon
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Agafon
Найти ещё сообщения от Agafon
Leha150
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leha150
Найти ещё сообщения от Leha150

Доброго времени суток, уважаемые уазоводы!
Свои изыски в карбюраторостроении, я бы назвал как "Модернизация и адаптация карбюратора ДААЗ 4178-1107010 под привод газа тросиком и установка воздушного фильтра "сухого типа" из деталей карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40"
Сегодня получил последний ответ с завода ОАО "ДААЗ". Скомпоновал всю переписку в одну хронологию.

Итак, я поясню цель своего письма. У меня была переписка с заводом ОАО «ДААЗ» с середины июня 2010 по начало июля 2010 года, целью которой было выяснение необходимых для меня ответов на мои вопросы. С вашего позволения, уважаемые уазоводы, свою переписку с ОАО «ДААЗ» на страничках «Уазбуки» выложу без сокращения, дабы не потерялся бы смысл вопросов и ответов. Надеюсь, что данная информация полученная мной, непосредственно от первого лица будет вам интересна! Если нет, то принимаю критику в свой адрес!

Здравствуйте, меня зовут Алексей! Я являюсь потенциальным покупателем вашей продукции. У меня возникли некоторые вопросы по карбюратору типа “Ока” для установки его на автомобиль УАЗ-31512 с двигателем УМЗ 4178, мощностью 80 л/с и объемом 2,5 л., 1991 г.в.
Я приобрел указанный выше автомобиль с уже установленным на нем карбюратором ДААЗ 4178-1107010 и заводским воздушно-масляным фильтром старого образца.

Хочу установить новый карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40 на свой двигатель УМЗ-4178 и перейти с привода дроссельной заслонки рычажного типа на тросиковый привод, а также установить «сухого типа» воздушный фильтр от Волги ГАЗ-31029.
В случае невозможности установки карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 на мой двигатель предполагается переделка и переход привода дроссельных заслонок с рычажного типа на тросиковый на уже имеющемся и установленном карбюраторе ДААЗ 4178-1107010.

1. Возможно ли установить карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40 на мой двигатель УМЗ 4178?

2. Сектор тросикового привода дроссельных заслонок от карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 можно ли установить на карбюратор ДААЗ 4178-1107010 вместо старого привода, взаимозаменяемы ли посадочные и крепежные места у них?

3. Какая высота у изоляционной прокладки между коллектором и карбюратором должна быть?
Ее обозначение, размеры, материал или от какого автомобиля ее можно поставить?

4. Можно ли заглушить патрубок перепуска топлива на карбюраторе ДААЗ 4178-1107010-40 без организации его слива в топливный бак?

5. Если не организовывать перепуск слива топлива в бак, то как это отразится на работе карбюратора и какие могут быть проблемы? По какой схеме еще можно организовать перепуск топлива, поскольку на автомобиле УАЗ-31512 не предусмотрено место слива его в бензобак?

6. Выпускает ли предприятие ДААЗ ремкомплекты на указанные карбюраторы ДААЗ 4178-1107010 и ДААЗ 4178-1107010-40?

Здравствуйте Алексей!
Благодарим Вас за то, что Вы являетесь покупателем нашей продукции!

1. Для двигателя УМЗ-4178.10 V= 2,5 л. специально был разработан карбюратор 4178-1107010, тот, который и стоит на Вашем автомобиле.
Карбюратор 4178-1107010-40 предназначен для двигателей ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объёмом Vh=2,5л ) и имеет другие регулировки. При установке его на двигатель УМЗ будут проблемы с ездовыми качествами, могут быть провалы в движении и затруднен холодный пуск автомобиля. Чтобы было понятно: можно ли одеть костюм другого размера? Можно, но носить будет неудобно. Так и здесь.

2. Сектор тросового привода от карбюратора 4178-1107010-40 можно установить на карбюратор 4178-1107010.

3. Высоту изоляционной прокладки указать не можем, т.к. мы не являемся изготовителем её. Устанавливают на заводе изготовителе двигателей УМЗ.

4. Заглушить перепуск можно, но, особенно в жаркое время, будут возникать паровые пробки, т.е., автомобиль будет часто глохнуть, особенно при движении в пробках.

5. Поездите и убедитесь, что перепуск нужен. Для это необходимо установить дополнительный трубопровод со сливом в бензобак. В начале трубопровода, после карбюратора необходимо установить любой обратный топливный клапан, подойдет например пластмассовый клапан 2108-1156010. Он необходим для предотвращения возгорания при вытекании топлива из бензобака в случае опрокидывания (не дай Бог) автомобиля.

6. ОАО "ДААЗ" ремкомплекты на карбюраторы 4178-1107010 и 4178-1107010-40 не выпускает.

С уважением, ОАО "ДААЗ"

Ответьте пожалуйста, на вопросы, которые возникли!

Суть вот в чем! Поскольку Вы сказали, что 4178-1107010-40 ухудшит работу моего двигателя УМЗ 4178, объемом 2,5 л., а мне хочется установить на свой карбюратор ДААЗ 4178-1107010 воздушный фильтр от Волги (взамен старого воздушно-маслянного), а также переделать привод с рычажного на тросиковый.

1). Если я приобрету в магазине 4178-1107010-40, то можно ли будет переставить с него верхнюю — крышку корпуса с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра на свой карбюратор 4178-1107010?
Подойдет ли по посадочным местам верхняя часть карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 на корпус моего карбюратора ДААЗ 4178-1107010 ?

Читать еще:  Датчик регулировки давления в рейке

2.) Если такая возможность отсутствует, может тогда, чтобы улучшить возможность работы 4178-1107010-40 на моем двигателе переставить все жиклеры на него от имеющегося 4178-1107010? Будет ли это правильным решением? Жиклеры взаиозаменяемы между этими карбюраторами по посадочным местам?

Здравствуйте, Алексей!
1. Поставить можно, но со следующими изменениями:

1.1. Поменять кулачок воздушной заслонки (ввиде большого поворачивающегося сектора). При замене будьте внимательны, там стоит подпружиненный шарик, не потеряйте.
При замене кулачка воздушной заслонки: устанавливаете кулачок с крышки карбюратора 4178-1107010 на крышку 4178-1107010-40.

1.2. Из крышки карбюратора 4178-1107010-40 необходимо выпрессовать трубку. Она заметна, длинной 34 мм, находится сверху крышки. После ее выпрессовки ничего не надо делать с оставшимся от нее отверстием.

1.3. Поменять трубку эконостата, с крышки карбюратора 4178-1107010 на крышку 4178-1107010-40 ( на схеме карбюратора в разрезе, позиция №37 http://www.daaz.ru/foto/product21p_1.gif тонкая латуная трубка), находится внизу крышки. Вынимается аккуратно пасатижами через мягкий материал и также аккуратно запрессовать. Если не рискуете менять, то можно оставить. Она скажется увеличением расхода топлива только при езде на больших скоростях с полным дросселем. Если рискуете, то пассатижами аккуратно вытягиваете из крышки, вращая в разные стороны.
После замены изделий (кулачок, крышка) необходимо проверить пусковые зазоры. Для карбюратора 4178-1107010-40 и карбюратора 4178-1107010 они одинаковые.

2. Жиклеры взаимозаменяемые, но кроме них, надо менять корпус дроссельных заслонок, малые распылители . И что в итоге получится? Потребуется проверка всего карбюратора на заводских стендах. Поэтому, рекомендуем поменять крышку с заменой деталей и провести обязательную проверку пусковых зазоров.

Однако, сообщаем Вам, что идя навстречу Вашим пожеланиям мы рассказали как это сделать, но после таких изменений гарантия с карбюратора снимается и ссылка на наши рекомендации не правомочна.
С уважением, ОАО "ДААЗ".

Как оказалось, моя идея вполне может быть реализована в жизнь! Что вообщем-то меня порадовало и я обязательно постараюсь ее осуществить. Повторюсь, что весь текст, включая выделения красным цветом, а так же подчеркнутый текст представлен в оригинальном виде. Никакой отсебятины я не добавлял.

Мне конечно хотелось задать на ДААЗ еще вопрос по правильности измерения уровня топлива. Мерить с прокладкой или без нее, но решил, что лишний раз отвлеку людей от работы и не стал этого делать! Наверно и так заипал их уже!

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 с переходником УАЗ, ГАЗ

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 с переходником УАЗ, ГАЗ

Карбюраторы ДААЗ 4178-1107010-30 применяются в автомобилях «ГАЗель» с двигателями ЗМЗ объемом 2,9 литра, а также в автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-4218, имеют переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановленное отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автолюбителей считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

Устройство карбюратора
Агрегат предназначен для приготовления качественной горючей смеси и подачи ее в камеры сгорания. Соотношение топлива в смеси прямо пропорционально количеству воздуха, который проходит через устройство. Линейка 4178 представляет собой двухкамерные эмульсионные системы. В целом вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в том числе, имеет одинаковое устройство. В этих карбюраторах применены все эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Здесь можно отметить наличие более сбалансированной поплавковой камеры, систему последовательного открытия заслонок и другие технологии. Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и практически не отличается от других конструкций. Карбюратор состоит из главной дозирующей емкости, системы холостого хода, переходных систем, насоса, эконостата и ЭПХХ.

Основные дозирующие элементы и регулировки

НаименованиеЕд.измерения1 камера2 камера
Диаметр смесительной камерымм3236
Диаметр большого диффузорамм2426
Малый диффузор- распылительМаркировка44,5
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка48 ± 3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка120120
Эмульсионная трубкаМаркировка11 190ZC 95
Распылитель ускорительного насосаМаркировка60
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,4 — 1,5
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,8 — 7,2
Уровень топливамм22 — 24

Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 с переходником УАЗ, ГАЗ» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

«Переливает» карбюратор

Переливает карбюратор, причины неисправности

«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.

«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.

Признаки того, что карбюратор «переливает»

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

— Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан

В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

проверка игольчатого клапана

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Пробит» (не герметичен) поплавок

Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

поплавки карбюратора

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

выравнивание поплавков

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

Читать еще:  Регулировка плуга для тяжелого мотоблока

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

— Неисправен бензонасос

Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗ

Основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

— Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»)

Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

обратка и обратный клапан 2108

«Обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода

(для карбюратора Солекс)

Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

уплотнительное кольцо 2108

Резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора

(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)

При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

устройство экономайзера 2108

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора

Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

воздушный жиклер ГДС

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они объединены с эмульсионными трубками)

— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

дроссельные заслонки

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ)

В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы

Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

винты качества и количества

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

— Повреждены прокладки карбюратора

Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

прокладки Озо

Прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

Уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

— Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры

Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

Карбюраторы УАЗов и «Газелей»
Ремонт и доводка карбюраторов К-151, К-131, К-126 и ДААЗ-4178

В двух предыдущих номерах журнала мы уже рассказали о конструктивных особенностях и способах регулирования карбюраторов для двигателей с рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л лёгких грузовиков (УАЗ, «Газель»).

Первая часть статьи «Карбюраторы К-151» посвящена наиболее распространенным карбюраторам, вторая остальным – «Карбюраторы малых грузовиков и грузопассажирских автомобилей»

Теперь мы предлагаем вам заключительную часть статьи, посвященную ремонту и доводке этих карбюраторов.

Cпособы снижения расхода топлива

В условиях массового производства, даже при соблюдении всех допусков, состав смеси может отличаться от заданного на 3–8%, а в реальных условиях фактический расход топлива возрастает еще больше. Уточнение регулировок карбюратора целесообразно проводить и при изменении климатических условий, переключении режима подогрева воздуха или смеси, изменении сопротивления воздушного фильтра, изменении диффузоров карбюратора (например, при форсировании двигателей). Кроме того, в процессе эксплуатации за счёт изменения состава топлива, износа деталей, повышения уровня топлива, засорения воздушных жиклеров и других причин, как правило, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов. Поэтому для большинства автомобилей имеется возможность снизить эксплуатационный расход топлива (до 15%) путем уточнения регулировок карбюратора и характеристик автомата опережения зажигания.

Коррекцию регулировок карбюратора лучше проводить на вакуумной установке или роликовом стенде. Но с достаточной точностью её можно сделать и в дорожных условиях. Коррекция расходной характеристики ГДС обычно проводится изменением сечения главного топливного жиклера. При этом вся расходная характеристика пропорционально смещается вверх или вниз (параллельные кривые).

[b]Простейший прибор для определения пропускной способности жиклеров:[/b] 1 – кран; 2 – сливная трубка уровня воды; 3, 6 – жиклеры; 4 – пробка; 5 – мензурка

Перед проведением этих работ необходимо проверить техническое состояние автомобиля. В частности, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, прочистить воздушные и топливные жиклеры (конической деревянной палочкой), продуть каналы. Целесообразно также замерить компрессию. При степени сжатия 8,5 давление в цилиндре при прокрутке стартером должно находиться в пределах 11–13,5, а при 9,5 – в диапазоне 12–14,5 бар (кгс/см 2 ). Значение давления в разных цилиндрах может отличаться от среднего не более чем на 5%. Угар масла должен соответствовать требованиям инструкции (обычно не более 1% от расхода топлива).

Необходимо проверить состояние свечей зажигания (цвет изолятора светло-коричневый, искровой промежуток 0,6–0,8 мм), установку зажигания, тепловые зазоры клапанов, состояние воздушного фильтра. Убедившись, что двигатель в нормальном состоянии, можно приступить к регулировочным работам.

На специальном или на простейшем самодельном стенде нужно определить пропускную способность жиклеров ГДС и подобрать из готовых (или изготовить) два жиклера меньшей (соответственно на 7–10 и 12–15%) пропускной способности.

Пропускную способность имеющихся жиклеров можно уменьшить:

  • наплавкой на его калибрующую часть олова при помощи облуженной проволоки;
  • заклепкой жиклера медной проволокой и рассверливанием под нужную пропускную способность, затем надо довести пропускную способность разверткой (можно самодельной, сделанной из трехгранного надфиля).
Читать еще:  Регулировка клапанов на активе

Не рекомендуется уменьшать пропускную способность жиклера установкой в него тонкой проволоки, так как при этом увеличивается вероятность засорения.

[b]Зависимость отношения расхода топлива к расходу воздуха от нагрузки:[/b] 0 – при исходных дозирующих элементах; 1, 2 – при увеличенном и уменьшенном диаметрах топливного жиклера; 3, 4 – при увеличенном и уменьшенном диаметрах воздушного жиклера; 5, 6 – при увеличенных и уменьшенных отверстиях эмульсионной трубки

Коррекцию регулировок карбюратора лучше начинать с главного топливного жиклера первичной камеры. Он заключается в последовательной установке топливных жиклеров с меньшей пропускной способностью до тех пор, пока не начнется заметное ухудшение ездовых качеств. Например, устанавливается топливный жиклер с пропускной способностью на 7–10% меньше исходного. Если в процессе движения автомобиля со скоростью до 90–100 км/ч не наблюдается появления рывков и «провалов» двигателя, то устанавливаются жиклеры с еще меньшей пропускной способностью, и так до тех пор, пока не начнется нарушение ездовых качеств машины. После этого устанавливается предыдущий жиклер.

В карбюраторах, имеющих пробки в поплавковой камере, для доступа к топливным жиклерам ГДС (К-126 и их модификации) в продаже появились регулировочные иглы с сальниковым уплотнением, позволяющие подбирать оптимальные регулировки карбюратора без его разборки. Уточнение регулировки карбюратора в небольших пределах может осуществляться подбором воздушных жиклеров или установкой в них регулировочной иглы.

Следует иметь в виду, что после изменения регулировки ГДС карбюратора может уменьшиться максимальная скорость автомобиля. В этом случае необходимо увеличить пропускную способность жиклера экономайзера или эконостата. Иногда приходится устанавливать более ранние углы опережения зажигания поворотом корпуса прерывателя или октанкорректором.

Изменение пропускной способности воздушного жиклера сказывается в основном при больших расходах воздуха. Увеличение проходного сечения отверстий эмульсионной трубки снижает расход топлива в основном при малых расходах воздуха. Следует учитывать, что главная дозирующая система работает совместно с системой холостого хода, которая влияет на характер протекания расходной характеристики, особенно в левой её части.

Соотношение условного диаметра эталлонных жиклеров и их пропускной способности

Условный диаметр жиклера, мм0,400,450,500,550,600,650,700,750,800,85
Пропускная способность, см 3 /мин2735445363738496110126
Условный диаметр жиклера, мм0,900,951,001,051,101,151,201,251,301,35
Пропускная способность, см 3 /мин143161180202225245267290315340
Условный диаметр жиклера, мм1,401,451,501,551,601,701,801,902,00
Пропускная способность, см 3 /мин365390417444472594630660720

Система пуска и прогрева

Проблемы холодного пуска. Карбюраторы двигателей грузовых и грузопассажирских автомобилей имеют пусковые системы двух типов: с подпружиненным клапаном в воздушной заслонке (К-126) и с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (карбюраторы К-131, К-151, ДААЗ-4178). В момент пуска при полностью закрытой воздушной заслонке соотношение топлива и воздуха в 5–10 раз превышает нормальное. В момент холодного пуска испаряются только лёгкие фракции бензина, создавая у свечи смесь, способную воспламениться. Сразу после пуска увеличиваются скорость воздуха и разрежение у распылителя, в результате чего смесь резко переобогащается, выходя за пределы воспламеняемости. Поэтому необходимо мгновенно обеднить смесь.

Применение клапана в воздушной заслонке хотя и обедняет смесь, но не всегда в необходимых пределах. Поэтому водителю приходится сразу после пуска приоткрывать воздушную заслонку вручную. Это часто приводит к остановке двигателя, забрасыванию свечей топливом и необходимости их чистки. Поэтому полуавтоматическая система управления воздушной заслонкой используется на большинстве отечественных карбюраторов.

В карбюраторах с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (К-131, К-151 и ДААЗ-4178) сразу после пуска в полости мембранного механизма, сообщающейся через жиклер пневмокорректора и систему каналов с задроссельным пространством, создаётся разрежение, воздушная заслонка приоткрывается и топливовоздушная смесь обедняется. Проверка и регулировка этой системы проводится в следующем порядке.

Первый способ: чтобы проверить правильность регулировок системы пуска можно снять карбюратор и зафиксировать рычаг привода воздушной заслонки. У карбюраторов К-151 первых моделей перед поворотом рычага привода воздушной заслонки необходимо нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы иметь возможность повернуть кулачок со ступенчатым профилем. У последних моделей кулачок бесступенчатый, поэтому приоткрывать дроссельную заслонку не нужно.

Дроссельная заслонка должна остаться приоткрытой на 1,5–1,8 мм. Это проверяется проволокой или сверлом соответствующего диаметра. При необходимости отпускаем контргайку на рычаге дроссельной заслонки, винтом устанавливаем заданную величину зазора у её кромки и затягиваем контргайку. Необходимо следить, чтобы ось головки винта была перпендикулярна опорной поверхности кулачка, т.е. винт можно поворачивать не менее чем на половину оборота.

[b]Схема полуавтоматической системы управления воздушной заслонкой карбюратора К-151:[/b] 1 – демпфирующий жиклер; 2 – шток кулачка; 3, 4, 9 – рычаги управления воздушной заслонкой; 5 – тяга; 6 – секторный рычаг; 7 – воздушная заслонка; 8 – резьбовая головка – штифт; 10 – винт упора дроссельной заслонки; 11 – винт регулирования зазора; 13 – штифт; 14 – кулачок

При закрытой воздушной заслонке зазор между рычагами на её оси в карбюраторах последних выпусков должен быть 0,2–0,8 мм. Для окончательной проверки установки заслонки следует нажать на шток мембранного механизма до упора, зазор между воздушной заслонкой и стенкой канала должен быть 6±1мм. В случае необходимости следует отвернуть винт, стягивающий половины двуплечего рычага, установить заданный зазор, затянуть винт и снова проверить зазор.

Второй способ регулирования системы пуска – непосредственно на двигателе, в режиме прогрева. Он осуществляется при помощи газоанализатора и тахометра, и может применяться для большинства карбюраторов. При вытянутой манетке воздушной заслонки, изменяя положение упорного винта, регулируем зазор у воздушной заслонки так, чтобы при прогреве двигателя концентрация СО находилась в пределах 7–10%. Используя тахометр, положением дроссельной заслонки регулируем частоту вращения на режиме прогрева до заданной величины (обычно 2 000–2 700 мин –1 ).

Если нет газоанализатора, можно регулировать систему пуска карбюратора при помощи одного тахометра. При вытянутой манетке воздушной заслонки и неподвижной дроссельной заслонке нужно начать приоткрывать воздушную заслонку до мощностной регулировки, т.е. до тех пор, пока частота вращения достигнет максимума. Затем, медленно закрывая ее, снижаем частоту вращения на 5–10%. После этого регулируем частоту вращения, как указано выше. На некоторых автомобилях, у которых затруднен доступ к рычагу, отдельные умельцы ухитряются добиваться заданной частоты вращения деформацией рычага.

Причинами плохого пуска может быть прорыв мембраны пускового механизма, засорение или деформация телескопического механизма, слишком большой зазор у воздушной заслонки при вытянутой кнопке «подсоса». Для уменьшения зазора можно отвернуть винты ее крепления на 1–2 оборота и нажать на нее в закрытом положении. Заслонка сама найдет себе оптимальное положение. Если и после этого зазор останется слишком большим (0,3 мм и более по всему периметру), то иногда приходится увеличивать кромки заслонки в местах её касания крышки карбюратора.

Проблемы горячего пуска двигателя. После остановки двигателя начинается кипение топлива в поплавковой камере и его интенсивное испарение. Воздушный фильтр и впускной трубопровод заполняются переобогащенной смесью, что затрудняет пуск горячего двигателя. Для облегчения «горячего» пуска в карбюраторе К-151В в канале под крышкой находится подпружиненный клапан, управляемый через рычажный привод от электромагнита, ввернутым в крышку карбюратора. При включенном зажигании сердечник электромагнита втянут, и клапан разбалансировки закрыт. При выключении зажигания шток клапана перемещается вверх, открывая клапан. Полость поплавковой камеры при этом сообщается с атмосферой или со специальным адсорбером, поглощающим пары топлива. После запуска двигателя происходит продувка адсорбера, и пары из него поступают в двигатель.

Карбюратор К-131 с той же целью оборудован разбалансировочным клапаном, связанным системой тяг с приводом дроссельной заслонки. При закрытой заслонке через открытый клапан пары топлива удаляются из полости поплавковой камеры, обедняя смесь. По существующим правилам штуцер разбалансировочного клапана должен быть соединен с адсорбером, заполненным активированным углем, поглощающим пары топлива.

Системы балансировки. Грузовые и грузопассажирские автомобили часто эксплуатируются в условиях повышенной запыленности. Необходимо иметь в виду, что при засорении воздушного фильтра происходит обогащение смеси, увеличивается эксплуатационный расход топлива, повышается токсичность отработавших газов. Для уменьшения влияния сопротивления воздушного фильтра карбюраторы имеют системы балансировки поплавковых камер, которые изолируются от атмосферы и сообщаются каналом с горловиной карбюратора. Таким образом, перепад давления между диффузором и поплавковой камерой остаётся неизменным, и расход топлива увеличивается только при сильном засорении фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector