Suzuki GSX-R forum Russia
Suzuki GSX-R forum Russia
Отчет (с фото): регулировка уровня топлива в поплавковых камерах.
Сначала сделали по мануалу. Выставили уровень топлива тупо: расстоянием от среза корпуса карбюратора до верхней точки поплавка.
Результат не порадовал.
Стали искать причину. И нашли!
ВНИМАНИЕ, ВАЖНО.
Мы поняли, что игла запирает клапан подачи топлива не в тот момент, в который высота поплавка становится 14,6 мм .
Тогда поступили по-другому.
Стали регулировать по факту закрытия иглы.
То есть:
Так как карбюраторы лежат вверх ногами, то решили поднимать поплавок до момента закрытия клапана.
Дули в шланг подачи топлива и смотрели когда перестанет дуться, то есть момент реальной отсечки подачи топлива.
И наши предыдущие настройки оказались не верными. Хотя, по высоте было выставлено четко 14.6 мм.
Таким образом мы пришли к выводу, что выставляя высоту 14,6 мм не обращая внимание на реальный момент запора клапана, мы делаем ошибку в регулировках.
Видимо, это обусловлено особенностью или этих карбюраторов, или их износом.
В любом случае, мне кажется, что полезно проверять момент реального запора иглы после регулировки уровня топлива в поплавковых камерах. И если эти данные не совпадают, то провести дополнительную регулировку по реальным значениям, а не по расчетным.
Короче, когда отрегулировали по своей технологии, то мот заработал как надо.
Дополним. Регулировка иголок.
Тут не стали заморачиваться и просто несколько раз переустановили, добившись опытным путем оптимальной работы двигателя.
Надо сказать, что работа движка на изменение этого параметра очень сильно реагирует.
При перестановке уровней в поплавковых камерах, регулировке качества смеси особых изменений не замечено. Но при регулировке высоты иголок сразу поднялись максимальные обороты.
Даже сначала засомневались. Но подключили цифровой тахометр и перепроверили, сравнив с предыдущими записями.
Обороты до отсечки выросли на 1500. Это радует. )))
Да, после всех этих процедур отрегулировали еще раз смесь. закрутили до упора и выкрутили на 2,5 оборота. Пробовали разные варианты, от 1,75 до 2,75. Оптимальным оказалось 2,5 оборота.
Так же отсинхронизировали еще раз карбюраторы.
Теперь даже на 3-й передаче шлифует заднее колесо при резком броске сцепления.
Я немного не понял сиего предложения.
1) Если рассматривать карбюратор к верх ногами то поплавок по умолчанию давит на иглу что само по себе предотврашает подачу топлива в резервуар.
2) В рабочем положении карбюратора поплавок опущен по мере заполнения резервуара топливом, при достижении определенного кол-ва топлива в резервуаре (а это ограниченно 14,6мм) поплавок поднимаясь поднимает иглу чем перекрывает подачу топлива.
3) В начале прошлого сезона я приобрел комплект новых поплавков. После замены я решил их настроить и установить высоту поплавков согласно мануалу (14,6мм) но был приятно удивлен что они уже выставленны (с завода) а стало быть Японцы заранее побеспокоились о том что бы новые поплавки работали так как тому положенно. Другими словами я пологаю что это неслучайность то что данное значение указано в мануале и присутствует в новых поплавках. К тому же я после установки и синхронизации карбов чудесно откатал сезон и не вспоминая о том как они меня мучали когда катался на старых поплавках и мудрил с выставлением уровня.
З.Ы.: Я ни разу не осуждаю твои опыты, просто для себя я не обнаружил правильность работ которые были описаны выше.
Часовой пояс: UTC+03:00
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора одна из самых важных регулировочных работ. Перед началом регулировки карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»). Отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива (см. «Снятие и установка карбюратора»).
Рис. 4.13. Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора
Рекомендуется для регулировки уровня топлива изготовить шаблон (рис. 4.13). Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на крышку карбюратора шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.
1. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.
2. Снимите крышку.
3. Переверните крышку карбюратора, и установите крышку горизонтально (поплавками вверх). Зазоры между выступами на нижних поверхностях поплавков и прокладкой, плотно прижатой к привалочной поверхности крышки карбюратора, должны быть одинаковы у обоих поплавков и составлять 0,5-1 мм. При этом на повернутой вертикально крышке карбюратора линии разъемов пресс-формы на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки карбюратора.
4. Если линии от разъемов пресс-формы не параллельны поверхности крышки карбюратора, а зазоры между поплавками и прокладкой не соответствуют норме или неодинаковы, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков и.
5. . язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После регулировки положения поплавков карбюратора проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку на карбюратор и закрепите крышку двумя винтами крест-накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и заведите на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 двигатель. Дайте поработать двигателю 1-2 мин на холостом ходу, остановите двигатель, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.
Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения
Наиболее очевидная необходимость какого- то способа управления частотой вращения холостого хода обычно обеспечивается регулируемым ‘ограничителем дросселя», при помощи которого в требуемой точке устанавливается минимальное открытие дроссельного золотника или заслонки. В большинстве случаев он представляет собой упорный винт сбоку карбюратора, хотя на многоцилиндровых мотоциклах со взаимосвязанными карбюраторами для регулировки холостого хода используется единственный регулировочный винт, воздействующий через связующее звено на все карбюраторы сразу. Только на редких моделях мопедов, из соображений экономии, эта регулировка отсутствует, а достижение того же результата осуществляется при помощи тросика дросселя.
Регулировка смеси холостого хода [ ]
Воздушный регулировочный винт холостого хода определяет объем воздуха, поступавшего в систему холостого хода
Для точной регулировки смеси на холостом ходу необходимо обеспечить какую-нибудь возможность управления качеством смеси. Этого можно добиться путем изменения количества воздуха, поступающего в систему холостого хода, при помощи воздушного регулировочного винта: дозирование
топлива производится жиклером холостого хода.
Другой способ заключается в изменении общего объема смеси винтом смеси холостого хода, при этом дозирование топлива и воздуха осуществляется при помощи жиклеров. Обе схемы широко распространены.
Регулировка уровня топлива [ ]
Регулировка уровня топлива
Необходимо устанавливать правильный уровень топлива относительно жиклеров карбюратора, в противном случае возможно отрицательное влияние на состав смеси всех систем, во всем диапазоне частот вращения двигателя.
Многие производители указывают либо высоту поплавка, которая может быть измерена линейкой после снятия поплавковой камеры, либо уровень топлива, который можно замерить, если к дренажному винту поплавковой камеры присоединить стеклянную трубку с делениями.
Высоту поплавка можно отрегулировать подгибкой маленького язычка, на который опирается игольчатый клапан. Следует отметить. что неправильно отрегулированный уровень топлива может служить причиной неисправностей, особенно на многоципинд- ровых двигателях.
Подбор жиклеров [ ]
Пропускная способность всевозможных жиклеров обычно не требует изменений после ее подбора производителем, но если условия требуют замены, можно установить жиклеры с чуть большей или меньшей пропускной способностью. Кроме того, можно заменить дозирующую иглу, установив аналогичную ей, но другого профиля. Это позволяет достаточно тонко изменять влияние дозирующей иглы.
На многих машинах можно встретить один или несколько корректирующих воздушных жиклеров во входных воздушных отверстиях карбюраторов. Обычно они устанавливаются производителем карбюраторов для использования одной базовой отливки карбюратора, для производства карбюраторов различных типов. Изменять эти жиклеры нельзя.
Настройка («Тюнинг») [ ]
Некоторые владельцы пытаются улучшать характеристику своего двигателя «настраивая» карбюраторы. Но изменять только жиклеры карбюратора бессмысленно, это может привести к отрицательным результатам, если не изменить все остальные составляющие так, чтобы полученная система работала в гармонии.
Не вызывает сомнений, что при увеличении пропускной способности жиклеров в камеру сгорания поступит большее количество топлива. Но если изначально смесь была бедной или вы стремитесь достичь лишь минимального увеличения топливовоздушного соотношения, то для получения прибавки до 10% в пропорции 14,7:1, при которой достигается максимальная мощность (и максимальный расход топлива), бессмысленно увеличивать количество топлива, поступающего в камеру сгорания, если с ним не поступит больше воздуха. Это означает замену воздушного фильтра на фильтр с меньшим сопротивлением потоку.
Кроме того, не имеет смысла подавать больше топливовоздушной смеси в камеру сгорания, если отработавшие газы не могут ее покинуть, а это требует установки системы выпуска с меньшим сопротивлением потоку. И даже тогда существует ограничение дополнительного объема, который можно подать и вытеснить из камеры сгорания, в данном случае это — клапана. Так как обычно не принято увеличивать диаметр клапанов, то единственным решением может быть установка различных распредвалов с кулачками, обеспечивающими увеличение высоты подъема клапана и продолжительности фаз, которые, без сомнения, увеличат максимальную мощность, но при этом ухудшится работа двигателя при низких и средних частотах вращения.
Другие проблемы, связанные с тюнингом: какой воздушный фильтр будет соответствовать данной выпускной системе, насколько надо увеличить пропускную способность жиклеров для наиболее эффективного использования других тюнинговых узлов. Работа по определению наиболее подходящих жиклеров — чрезвычайно трудоемкая и представляет собой метод проб и ошибок, требующий проведения обширных испытаний.
Разрешение проблем, связанных с затруднениями, возникающими при тюнинге, предлагают испытания на беговых барабанах. Накопитель данных системы регистрирует собранную информацию о частоте вращения двигателя, скорости заднего колеса и выбросах отработавших газов. Исходя из этих данных, можно получить графики эффективной мощности и крутящего момента (для анализа). В таких исследованиях применяется специализированное испытательное оборудование, а для расшифровки результатов исследования требуется специалист, обладающий набором знаний и навыков.
Наборы деталей для послепродажного тюнинга популярных моделей предлагают широкий диапазон главных топливных жиклеров, воздушных жиклеров, дозирующих игл и пружин поршня. Наборы деталей также подразделяются по «степени тюнинга» мотоцикла.
Синхронизация или балансировка [ ]
Синхронизация карбюратора — необходимая процедура при текущем техническом обслуживании всех мотоциклов, в которых используется более одного карбюратора. Это такой процесс наладки карбюраторов, при котором каждый из них подает одинаковое количество топливовоздушной смеси в свой цилиндр, что означает их синхронизированностъ, или сбалансированность. По существу, это проверка того, что для любого данного открытия дросселя подъем дроссельного золотника или угол открытия дроссельной заслонки (согласно типу карбюратора) — одинаковый на всех карбюраторах.
Этого добиваются, измеряя разрежение на впуске в каждый цилиндр при помощи набора вакуумметров или манометров. Не отсинхронизированные карбюраторы приводят к увеличению расхода топлива, увеличению температуры двигателя, ухудшению приемистости и повышенным уровням вибрации, что отражается на преждевременном износе внутренних частей двигателя.
Настройка карбюратора квадроцикла
Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
- Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
- Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
- Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
- Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
- Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
- Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
- Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
- Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
- Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
- Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
- Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
- Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
- Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.
Как оптимально настроить подачу топлива
- 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
- Свободный конец шланга поднимите вверх.
- Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
- Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
- Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.
Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
- Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
- Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
- Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
- Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
- Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
- Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
- Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
- Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
- Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
- Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
- Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
- Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
- Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.