Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

1. В случае неисправностей в топливной системе, имеющих вероятной причиной неполадки в карбюраторе, проверку начните с топливного фильтра карбюратора.

Выверните пробку, выньте сетчатый фильтр, промойте, продуйте, замените, если нужно. Если сетчатый фильтр и игольчатый клапан исправны, требуется дополнительно проверить уровень топлива в поплавковой камере.
2. Уровень бензина в поплавковой камере можно измерять напрямую и непрямым путем.
Выбор метода зависит от конструкции поплавковой камеры. С помощью прямых методов измеряют сам уровень топлива, с помощью непрямых — положение поплавка по отношению к карбюратору.
3. Проверка уровня топлива имеет смысл только в том случае, если исправен поплавковый механизм.
В противном случае ненормальный уровень топлива будет указывать не на недостатки в работе карбюратора, а на неисправность поплавка, его заедания или искривления.
4. При пониженном уровне или отсутствии топлива в поплавковой камере и исправном сетчатом фильтре причина неполадок может быть в загрязнении игольчатого клапана крышки поплавковой камеры.
В нормальном состоянии клапан свободно перемещается в своем гнезде, а шарик не зависает. Данную неисправность можно устранить промывкой и продувкой загрязненного игольчатого клапана.
5. О несоответствующем норме уровне топлива в поплавковой камере свидетельствуют зачастую повышенное потребление топлива, плохой переход при частичной нагрузке.
Такое случается редко, и причина заключается в нарушении положения поплавка. Для восстановления нормального уровня топлива одновременно подогните язычок регулировки уровня бензина и ограничитель хода поплавка для установления хода иглы клапана.
В случае повреждения поплавка замените его. Если отверстие в поплавке небольшого размера, можно временно заклеить его нитроклеем.

Измерение с помощью штангенциркуля

6. Можно измерять расстояние от края поплавковой камеры до поверхности топлива с помощью штангенциркуля.
Такой метод подходит в том случае, если поплавок и игольчатый клапан находятся в корпусе.
Запустите и остановите двигатель, а затем отсоедините топливопровод, идущий к карбюратору. Снимите крышку поплавковой камеры, не трогая поплавка. Опустите шток-глубиномер штангенциркуля до соприкосновения его с топливом.

измерение топлива штангенциркулем

Измерение методом сообщающихся сосудов

7. Суть метода — в подсоединении к карбюратору прозрачной трубки.
Если нет прозрачной пластиковой трубки, можно взять обычную резиновую и вставить в нее стеклянную. В трубке, сообщающейся с поплавковой камерой, установится тот же уровень топлива.

масло в поплавковой камере

8. Подсоедините трубку к поплавковой камере ниже уровня топлива.
Чаще всего вместо главного топливного жиклера ввертывают винт.
Запустите .двигатель на некоторое время, затем либо остановите его, либо оставьте работать на холостом ходу (что об этом говорит руководство по эксплуатации?).
Поплавковую камеру можно наполнить и несколько раз провернув коленчатый вал стартером. Измерьте расстояние между краем поплавковой камеры (без прокладки) и топливом в трубке.
9. Не стоит наполнять поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса.
Повышенное давление нагнетания вызовет подъем уровня топлива.

Измерение расстояния между поплавком и крышкой

10. Непрямое измерение уровня топлива через расстояние между поплавком и крышкой дает лишь приблизительный результат.
Этот способ годится только для карбюраторов, в которых поплавок и игольчатый клапан находятся в крышке. Вам будут нужны штангенциркуль либо сверло соответствующего диаметра.
11. Снимите крышку поплавковой камеры с карбюратора и поставьте ее вертикально.
При этом язычок должен лишь легонько касаться шарика игольчатого клапана, но не вдавливать его.

язычок поплавковой камеры

12. В таком положении измерьте расстояние между поплавком и плоскостью крышки.
Крышка может быть с прокладкой или без прокладки — это определяется производителем (см, таблицу на следующей странице).
Для замера используйте штангенциркуль или сверло. Так будет измерено расстояние I — минимальное расстояние между крышкой и поплавком.

13. Затем наклоните крышку.
Измерьте расстояние II — от крышки до максимально отклоненного поплавка.
14. В некоторых моделях требуется измерять расстояние не до верхнего, а до нижнего края поплавка.

проверка топлива в поплавковой камере

В таблице обратите внимание на то, согласно какому из рисунков следует производить измерения.
15. В третьем случае расстояния I и II измеряют при крышке поплавковой камеры, расположенной горизонтально.

16. В автомобилях «Запорожец» уровень топлива измеряют по расстоянию между язычком регулировки топлива и шариком игольчатого клапана.
Язычок поплавка должен находиться в положении максимального удаления от шарика игольчатого клапана.

17. В автомобиле «Волга» ГАЗ-24 уровень топлива измеряют по расстоянию между упором и ограничительной стенкой.
Поплавок должен соприкасаться с шариком игольчатого клапана.

poplavok-shup.png

Измерение с помощью специальных щупов

18. Людям, занимающимся ремонтом и диагностикой автомобилей профессионально, стоит использовать для проверки уровня топлива специальные щупы.
Они бывают стержневыми или пластинчатыми и существенно сокращают время измерения.
19. В случае, если результаты измерения не совпадают с требованиями, отремонтируйте поплавковый механизм.
Подогните кронштейн поплавка соответствующим образом или измените число прокладок под игольчатым клапаном.

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Схема карбюратора

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Читать еще:  Карбюратор к41 регулировка уровня топлива

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Демонтированный карбюратор

Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Принцип работы поплавковой камеры

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

  • Линейка;
  • Щуп, толщиной 1мм;
  • Круглогубцы.

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.
Читать еще:  Как отрегулировать клапан давления воздуха

Проверка правильности расположения поплавков
Измерение зазора между язычком и крышкой

Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Поплавковая камера карбюратора — регулировка на ВАЗ 2107

Игольчатый клапан карбюратора

Карбюраторные автомобили уже давно перестали выходить с конвейера многих автозаводов. Тем не менее, в России еще остается большое множество автомобилистов, которые предпочитают старый способ питания двигателя, из-за его высокой ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ранее мы уже рассказывли как настроить карбюратор на ВАЗ 2107, сегодня остановимся подробнее на такой части, как поплавковая камера. Вы узнаете, как она работает, а также как производится регулировка уровня поплавковой камеры.

Устройство и назначение поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера Солекс

Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в строго заданной порции в камеру сгорания двигателя.

Основной частью карбюратора является поплавковая камера, которая постоянно наполняется бензином. Она в целом определяет принцип действия карбюратора. В среднем, объем стандартной поплавковой камеры может достигать 100 см 3 .

Поплавковая камера состоит из поплавка, который подвешен на оси, с рычагом. В верхней части камеры находится игольчатый клапан, посредством которого осуществляется подача топлива. Сама камера представляет собой полость, расположенную в нижней части карбюратора. Сбоку в ней имеется выходное отверстие, через которое бензин поступает в систему подачи.

Карбюратор - принцип работы

При понижении уровня в камере, поплавок опускается вниз и своим рычагом отпускает игольчатый клапан, который открывается и пропускает бензин. В процессе его подачи, поплавковая камера наполняется, постепенно поднимая поплавок, на конце которого установлен рычаг. При достижении нормируемого уровня, рычаг поднимает иглу клапана и перекрывает его, таким образом, подача бензина в камеру прекращается. Данный цикл продолжается то тех пор, пока мотор не остановится.

Регулировка уровня поплавковой камеры ВАЗ 2107

Мы уже говорили, что работа поплавковой камеры прямо определяет расход топлива. Дело в том, что ее непосредственное назначение – прием и дальнейшее хранение бензина, а значит, если она будет использовать слишком много топлива для своей работы, карбюратор будет не экономичным. Кроме того, при слишком экономичном уровне работы камеры, мотор может потерять мощность или не запуститься совсем. Для этого производят регулировку уровня поплавковой камеры карбюратора, то есть, под этим словом понимают установку положения поплавка или изменение фаз открывания и запирания игольчатого клапана.

Регулировка поплавковой камеры процедура не сложная. Для этого нужно иметь минимальное представление об устройстве карбюратора.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

  • Прежде чем приступать к выполнению настроек, нужно иметь исправную систему зажигания и бензиновый насос. Все клапаны и жиклеры карбюратора должны быть чистыми и никоим образом не должны препятствовать нормальной подаче топлива в камеру.
  • Установите автомобиль на ровную площадку и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 30 секунд и заглушите. За это время уровень поплавковой камеры должен достигнуть настроенных значений, для последующего его сравнивания с нормой. Пока мотор теплый, откройте капот и выкрутите три гайки, на которых крепится крышка воздушного фильтра. Иногда вместо них могут быть «барашки». Снимите крышку и вытащите фильтр из корпуса. После этого, открутите четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
  • Открутите болт, фиксирующий трос привода ручного управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытащите трос из зацепления, а после этого, отсоедините тяги привода управления воздушной заслонкой посредством педали. Последним ослабьте хомут, фиксирующий шланг подачи топлива и снимите последний со штуцера карбюратора.
  • Теперь нужно разобрать карбюратор на две части. Для этого с помощью крестовой отвертки выкрутите несколько болтов крепления верхней части агрегата к нижней. Далее снимите верхнюю часть, там вы найдете поплавок, подвешенный на оси и игольчатый клапан.
  • После небольшой разборки карбюратора, в нижней части останется сама камера, которая будет наполнена определенным уровнем топлива. Этот уровень нужно замерить при помощи линейки и сравнить с нормируемыми значениями. Все величины уровней поплавковой камеры можно разделить на две основных (для ВАЗ 2107): «Солекс» и карбюратор «ДААЗ». Для первой группы карбюраторов уровень наполнения камеры не должен превышать 23 миллиметров от верхнего края камеры, а для «ДААЗ» — половина высоты камеры.
Читать еще:  Регулируем клапана на китайском скутере

Можно определить норму и самостоятельно. Для этого измерьте высоту поплавковой камеры и разделите на 2. То есть, норма уровня должна составлять половину камеры. Но учтите, что это примерное значение, которое уже давно применяется для всех моделей «Жигулей».

Если фактический уровень камеры отличается от нормы, необходимо подогнуть язычок поплавка таким образом, чтобы клапан перекрывался раньше или поздно, в соответствии со стороной отклонения.

Например, если уровень камеры слишком низок, то подогните язычок в сторону поплавка, а если слишком большой, то в обратную сторону. После этого установите верхнюю часть карбюратора на место и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Дальнейшей процедурой необходимо выставить обороты холостого хода и снизить уровень потребления топлива к минимуму с помощью вращения двух винтов – качества и количества смеси.

Видео — Как высставить уровень топлива для карбюратора ОЗОН

Вот так просто выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора. Как видите, это совсем не сложно и по силам любому автолюбителю, имеющему свободное время и необходимый набор инструментов.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратор

Рейтинг:   / 2

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Stels SB 200

Если вы уже пробили вакуумный бензокраник для лучшей работы двигателя Stels SB 200, или же установили механический краник, то наверняка столкнулись с новой проблемой — перелив карбюратора. Если такой проблемы нет — значит вам повезло и все у вас выставлено правильно. Перелив связан с тем, что уровень в поплавковой камере выставлен неправильно.

Конечно, возможны и другие причины — например, засорился карбюратор и грязь не дает плотно закрыться запорной игле. Либо, износилась сама запорная игла, но вероятность этого очень мала в связи с малым возрастом мотоцикла.

Поплавок не закрывает во время топливный проход, из-за чего бензин поднимается выше допустимой нормы и начинает течь через различные проходы. Чтобы вылечить эту проблему, вам потребуется провести несложную, но требующую внимательности и аккуратности процедуру — регулировку уровня топлива.

Никаких специальных инструментов не требуется. Набор ключей, отвертки и плоскогубцы. Рекомендуется приготовить прозрачные шланги по диаметру, такого же диаметра как и топливные шланги на Stels SB 200.

Предварительно необходимо снять карбюратор. Для этого снимаем бак, откручиваем и снимаем воздушный фильтр, откручиваем 2 гайки между карбюратором и патрубком. Далее откручиваем и отсоединяем дроссельную заслонку вместе с иглой. Готово — карбюратор снят.

Теперь сливаем бензин из поплавковой камеры. Дальше откручиваем 3 винтика, крепящую поплавковую камеру. Сняв ее, мы видим внутренности карбюратора. В частности, нас интересует поплавок и запорная игла. Теперь проверяем уровень, при котором закрывается топливный проход. Ртом вдуваем воздух в топливный шланг, а рукой постепенно поднимаем поплавок. В какой-то момент воздух перестанет проходить через проход. Момент, когда воздух перестает проходить и будет уровнем топлива в поплавковой камере.

Сверху поплавка имеется небольшая полоска — в этом месте поплавок спаян из двух частей. Нормальным уровень топлива считается, если эта полоска в момент закрытия топливного прохода проходит параллельно корпусу карбюратора или же под малым углом вниз. Если ваш уровень топлива карбюратора Stels SB 200 отличается от нормального, то следует подогнуть язычок поплавка в нужную сторону. У вас уровень топлива меньше — отгибаем язычок, чтобы игла закрывалась позже. У вас уровень больше нужного — подгибаем его, чтобы топливный проход закрылся раньше.

Отрегулировав уровень топлива, нужно проверить ее правильность. Для этого собираем карбюратор, наполняем его бензином (желательно подсоединить к баку, чтобы топливо шло постоянно). Вместо черного сливного шланга устанавливаем прозрачный шланг. Наполнив карбюратор, откручиваем сливной болт и поднимаем сливной шланг вверх. Бензин поднимется по шлангу до уровня топлива в поплавковой камере. По шлангу смотрим, насколько высоко поднялся бензин. Если он находится на уровне стыка поплавковой камеры и корпуса карбюратора или же чуть ниже, то уровень выставлен правильно. Если нет — нужно заново отрегулировать. Стоит отметить, что нельзя выставлять слишком низкий уровень топлива, так как после этого могут начаться проблемы с запуском двигателя.

После этих манипуляций необходимо заново отрегулировать смесь карбюратора. На этом регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Stels SB 200 закончена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector