Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по регулировке и содержанию тормозной рычажной передачи на вагонах дизель-поездов серии ДДБ

Инструкция по регулировке и содержанию тормозной рычажной передачи на вагонах дизель-поездов серии ДДБ

Настоящая Инструкция разработана на основании »Рекомендаций по регулировке тормозной рычажной передачи вагонов дизель-поездов ДДБ-1» разработанных БелГУТом, Указания №НДПЭ 323/91 от 24.04.2002 г. »О предотвращении заклинивания и своевременной регулировке тормозной рычажной передачи на моторных и прицепных тележках электропоездов» Московской ж.д. и опыта эксплуатации дизель-поездов ДДБ-1 в локомотивном депо Полоцк.

Требования, предъявляемые в Инструкции, направлены на обеспечение нормальной работы тормозной рычажной передачи (ТРП) при эксплуатации прицепных вагонов дизель-поездов ДДБ-1, исключения самопроизвольного прижатия тормозных колодок к колесным парам вагонов при отпущеном состоянии тормоза.

2. Тормозные колодки:

2.1 Контроль за состоянием тормозных колодок, их установка и своевременная смена в соответствии с требованиями настоящей Инструкции производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний.

2.2 При выпуске вагонов из ТР-2, ТР-1, ТО-3 фиксируется толщина каждой колодки с указанием места её установки и заносится вкарточку о параметрах ТРП (Приложение 1) за подписями техника-дефектоскописта, мастера (бригадира), приемщика.

2.3 На вагонах дизель-поездов ДДБ-1 допускается установка колодок только из фосфористого чугуна типа »F». Установка других типов колодок не допускается.

Рисунок 1 – Положение валика оси наклона рычага

2.5 При выпуске вагонов дизель-поездов серии ДДБ-1 из текущих ремонтов и технического обслуживаний минимальная толщина тормозных колодок допускается не менее 25 мм. Измеряется со стороны наибольшего износа на расстоянии 50 мм от торца колодки.

2.6 Тормозные колодки на одной тележке должны быть с равномерным износом и разницей по толщине не превышающей 15 мм.

2.7 На наружном колесе тележки со стороны пневматического регулятора не допускается установка более толстой колодки, чем со стороны тормозного цилиндра.

2.8 Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается.

2.9 Зазор между плоскостью тормозной колодки и кругом катания колесной пары, при правильно отрегулированной ТРП, должен быть не более 15 мм.

2.10 Разность зазоров между плоскостями колодок и кругом катания на одной колесной паре не должна превышать 8 мм.

2.11 Суммарный зазор между плоскостями колодок и колесными парами на стороне одной тележки должен быть равен 32 мм.

2.12 В отпущенном состоянии тормозов все колодки должны равномерно отходить от поверхностей кругов катания колес, не допуская соприкосновения концов колодки с поверхностью катания колеса (регулировка производится фиксаторами тормозных колодок).

2.13 Фиксаторы тормозных колодок не должны иметь выхода пружин из гнезда и срывов резьбы.

3. Тормозные цилиндры:

3.1 Контроль за состоянием выходов штоков тормозных цилиндров и их необходимая регулировка производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний, а также всякий раз после смены тормозных колодок.

3.2 При выпуске вагонов из текущих ремонтов и технического обслуживания, а также при смене тормозных колодок в процессе эксплуатации длина выхода штока тормозных цилиндров должна быть в пределах 55 – 65 мм. Регулировка производится стаканом пневматического регулятора тормозной рычажной передачи.

4. Регулятор выхода штока тормозного цилиндра:

4.1 Контроль за состоянием пневматического регулятора тормозной рычажной передачи производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний.

4.2 Тяга регулятора не должна иметь заклинивания в шпинделе (резьбовая часть тяги при заклинивании касается верхней или нижней частью), не должна иметь задиров, износа, смятия резьбы.

4.3 Стакан регулятора не должен иметь внутренних наплывов.

4.4 Выход тяги регулятора lap при давлении в тормозном цилиндре, равном давлению полного служебного или экстренного торможения и полномерных тормозных колодках, не должен превышать 560 мм. Проверка производится при замене на тележке всех тормозных колодок на полномерные (при ремонте и в эксплуатации) и измеряется в соответствии с рисунком 2.

Обслуживание тормозного оборудования

При осмотре механической части тормоза на локомотивах проверяют исправность рычажной передачи. Обращают внимание на надежность крепления и состояние рычагов, тяг, предохранительных скоб, подвесок, наличие шайб и шплинтов.

Читать еще:  Регулировка карбюратора на генераторе gg950

Проверяют положение и состояние тормозных колодок. При отпущенном тормозе (рис а) колодки должны отходить от поверхности катания колеса на расстояние 10— 15 мм по всей длине колодки и в то же время плотно прилегать к тормозным башмакам.

Колодки заменяют, если они изношены до предельной толщины или имеют клиновидный износ гребневой части, отколы и другие дефекты. Толщина чугунных колодок допускается в эксплуатации не менее 15 мм на поездных локомотивах, 12 мм — на тендерах и 10 мм — на моторвагонном подвижном составе и маневровых локомотивах.

Для локомотивов, работающих на участках с крутыми затяжными спусками, где применяются частые и длительные торможения, толщина колодок должна быть не менее 20 мм, если не установлена другая норма для таких спусков.

Чтобы заменить тормозную колодку (например, на тепловозе ТЭЗ), необходимо извлечь чеку, ослабить гайки регулировочной тяги и, повернув муфту на несколько оборотов (рис б), уменьшить длину тяги. Затем, выбив валик, отсоединить эту тягу (рис. в), вывести ее из вилки и вынуть изношенную колодку (рис. г). Установив новую колодку, закрепить ее чекой и вновь подсоединить регулировочную тягу.

После замены тормозной колодки надо проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между вертикальным рычагом и кромкой кронштейна рамы тележки, а также величину выхода штока тормозного цилиндра.

Регулировку следует производить, изменяя длину двух тяг. Вначале устанавливают размер 70+ 10 мм от вертикального рычага до кронштейна с помощью тяги между двумя колодками. Затем путем изменения длины

тяги возле одной колодки регулируют выход штока тормозного цилиндра. Размер /О* 10 мм проверяют при заторможенном положении системы.

Для изменения передаточного отношения рычажной передачи валик тормозной тяги устанавливают в одно из отверстий горизонтального балансира в зависимости от серии локомотива и нагрузки на ось.

Выход штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (размер А на рисунке) первоначально устанавливают в следующих определенных пределах в зависимости от типа подвижного состава.

Электровозы и тепловозы . . 75—125 мм

Электропоезда ЭР2, ЭР9, ЭР10:

моторные вагоны . 50—75 *»

моторные вагоны . . 40—50 »

Электропоезда остальных серий и дизель-поезда (кроме поездов с дисковыми тормозами):

моторные вагоны . 75—100 »

Максимальный выход штока тормозного цилиндра в эксплуатации допускается до 150 мм. При большей величине выхода рычажную передачу необходимо отрегулировать в соответствии с приведенными нормами.

Следует также проверить состояние и работу ручного тормоза, который должен легко приводиться в действие.

После регулировки рычажной передачи муфты тормозных тяг закрепляют гайками, а шарнирные соединения смазывают. Проверяют также крепления воздухопроводов, тормозных приборов и резервуаров на локомотиве. При этом особое внимание обращают на плотность насадки соединительных рукавов на штуцера и крепят ослабшие гайки воздухопроводной системы тормоза на локомотиве.

Проверив механическую часть тормоза, приступают к проверке действия пневматической тормозной системы.

1. Контролируют уровень масла в картерах компрессоров, затем включают компрессоры и проверяют их производительность, как описано на с 240.

2. Осуществляют зарядку тормозной сети локомотива, для чего при установленном давлении в главных резервуарах открывают разобщительный кран 2 на напорной трубе, затем комбинированный кран 3 на магистральной трубе и устанавливают ручку / крана машиниста в положение отпуска и зарядки. Когда давление в уравнительном резервуаре достигнет 4,8—5,0 кгс/см 2 , ручку переводят в поездное положение и продолжают заряжать тормозную сеть до 5,3—

5,5 кгс/см 2 на грузовых локомотивах или 5,0—5,2 кгс/см 2 на пассажирских.

3. После зарядки тормозной сети проверяют ее плотность, предварительно перекрыв разобщительный кран 2 или комбинированный 3, как показано и описано на с 242 и 243.

4. Проверяют регулировку крана 4 вспомогательного тормоза уcл. № 254, плотность манжет, величину выхода штоков и время наполнения тормозных цилиндров, как описано на с. 241.

5. Проверяют действие крана машиниста, как указано на с 242 и 243.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на чери тигго фл

6. Проверяют, на какой режим включен воздухораспределитель на локомотиве.

7. Проверяют воздухораспределители на чувствительность к торможению и отпуску.

После проверки чувствительности производят полное служебное торможение со снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,7 кгс/см 2 . Время повышения давления в тормозных цилиндрах до 3 кгс/см 2 должно быть 12—15 с для воздухораспределителя грузового типа и 8—10 с для пассажи рского.

Максимальное давление в тормозных цилиндрах на груженом режиме составляет 3,8—4,3 кгс/см 2 .

Время отпуска тормоза при поездном положении ручки крана машиниста (снижение давления в тормозном цилиндре до 0,4 кгс/см 2 ) должно быть 20—30 с на грузовых локомотивах (равнинный режим), 9—15 с на пассажирских локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Осмотр механической части тормоза

Осмотр механической части тормоза

При осмотре механической части тормоза на локомотивах проверяют исправность рычажной передачи. Обращают внимание на надежность крепления и состояние рычагов, тяг, предохранительных скоб, подвесок, наличие шайб и шплинтов.

Проверяют положение и состояние тормозных колодок. При отпущенном тормозе колодки должны отходить от поверхности катания колеса на расстояние 10— 15 мм по всей длине колодки и в то же время плотно прилегать к тормозным башмакам.

Колодки заменяют, если они изношены до предельной толщины или имеют клиновидный износ гребневой части, отколы и другие дефекты. Толщина чугунных колодок допускается в эксплуатации не менее 15 мм на поездных локомотивах, 12 мм — на тендерах и 10 мм — на моторвагонном подвижном составе и маневровых локомотивах.

Для локомотивов, работающих на участках с крутыми затяжными спусками, где применяются частые и длительные торможения, толщина колодок должна быть не менее 20 мм, если не установлена другая норма для таких спусков.
Чтобы заменить тормозную колодку на тепловозах, необходимо извлечь чеку, ослабить гайки регулировочной тяги и (рис. а), повернув муфту на несколько оборотов, уменьшить длину тяги. Информацию о современных российских тепловозах можете получить на сайте о железной дороге.
гайка регулировочной тяги
Затем, выбив валик, отсоединить эту тягу (рис. в), вывести ее из вилки и вынуть изношенную колодку (рис. г). Установив новую колодку, закрепить ее чекой и вновь подсоединить регулировочную тягу.

После замены тормозной колодки надо проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между вертикальным рычагом и кромкой кронштейна рамы тележки, а также величину выхода штока тормозного цилиндра.
Регулировку следует производить, изменяя длину двух тяг.

Вначале устанавливают размер 70410 мм от вертикального рычага до кронштейна с помощью тяги между двумя колодками. Затем путем изменения длины тяги возле одной колодки регулируют выход штока тормозного цилиндра.

Размер 70+1° мм проверяют при заторможенном положении системы.
Для изменения передаточного отношения рычажной передачи валик тормозной тяги устанавливают в одно из отверстий горизонтального балансира в зависимости от серии локомотива и нагрузки на ось.

Выход штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении первоначально устанавливают в следующих определенных пределах в зависимости от типа подвижного состава.

Электровозы и тепловозы. 75—125 мм
Электропоезда ЭР2, ЭР9, ЭР10:
моторные вагоны. 50—75
прицепные ». 75—100
Электропоезда ЭР22:
моторные вагоны. 40—50
прицепные ». 75—100
Электропоезда остальных серий и дизель-поезда (кроме поездов с дисковыми тормозами):
моторные вагоны. 75—100
прицепные ». 100—125

Максимальный выход штока тормозного цилиндра в эксплуатации допускается до 150 мм.

При большей величине выхода рычажную передачу необходимо отрегулировать в соответствии с приведенными нормами.
Следует также проверить состояние и работу ручного тормоза, который должен легко приводиться в действие.

После регулировки рычажной передачи муфты тормозных тяг закрепляют гайками, а шарнирные соединения смазывают.

Максимальный выход штока

Проверяют также крепления воздухопроводов, тормозных приборов и резервуаров на локомотиве.
При этом особое внимание обращают на плотность насадки соединительных рукавов на штуцера и крепят ослабшие гайки воздухопроводной системы тормоза на локомотиве.

Маневровые локомотивы

Тормозной цилиндр (рис. 154) предназначен для превращения потенциальной энергии сжатого воздуха, поступающего в полость над поршнем, в механическое усилие на штоке, передающееся через систему рычагов на тормозные колодки локомотива.

Читать еще:  Регулировка карбюратора к60в на мопеде дельта

В чугунном корпусе 6, торцы которого закрыты задней крышкой 1 с прокладкой 2 и передней крышкой 7, установлен поршень 19, соединенный с трубой 21 и штоком 13 при помощи пальца 20. Стопорное кольцо 17 предохраняет палец от выпадания. В проточках поршня установлены уплотняющая резиновая манжета 3 и смазочное войлочное кольцо 4, прижимаемое к внутренней поверхности корпуса разжимным кольцом 5. При отсутствии давления воздуха в тормозном цилиндре пружина 8 удерживает поршень в крайнем левом положении.

Два фильтра 9 предохраняют от загрязнения внутреннюю поверхность тормозного цилиндра при движении поршня, особенно при перемещении его влево, когда через фильтр происходит подсос воздуха; резиновая пылезащитная шайба 10, удерживаемая упорным кольцом 14, уплотняет тормозной цилиндр при исходном положении поршня. Так как пружина в тормозном цилиндре находится в сжатом состоянии, выемку поршня в сборе с трубой и штоком производят следующим образом. Два диаметрально расположенных болта 16, крепящих переднюю крышку, заменяют удлиненными технологическими болтами; затем вынимают валик 11, снимают вилку 12, упорное кольцо, выворачивают остальные болты, ослабляя усилие пружины до полного ее отпуска.

Сборку следует производить в обратной последовательности.

Рычажная передача тормоза. Тепловоз оборудован рычажной передачей тормоза с односторонним нажатием на колесо тормозных колодок. На обеих тележках тепловоза установлены по два тормозных цилиндра 1 (рис. 155), каждый из которых обеспечивает работу тормозных колодок с одной стороны тележки. На тепловозах с № 001 по 041 установочный выход штока тормозного цилиндра (60±5) мм, допускаемый в эксплуатации-120 мм; на тепловозах с № 042-соответственно (75±5) и 150 мм. Коэффициент нажатия тормозных колодок на тепловозах по № 041 составляет 0,4; на тепловозах с № 042 по 138-0,54; с № 139 по 366- 0,5 (а при перестановке валика 19 в отверстиях — 0,76), на тепловозах с № 367-0,6.

При торможении сжатый воздух, поступающий в тормозной цилиндр, перемещает в нем поршень, сжимая отпускную пружину и выдвигая шток, шарнирно соединенный с горизонтальным рычагом 20. Рычаг, поворачиваясь вокруг закрепленного в кронштейне валика 19, передает усилие от штока через вилку 18 и рычаг 5 на тормозную колодку 4 и далее через муфту 5 с вилками 5 и 10- на рычаг 11 и тормозную колодку 14. Колодки прижимаются к колесам. Ппи выпуске воздуха из топмозного иилинлоа отпускная пружина разжимается и возвращает рычажную передачу в исходное положение.

Для предотвращения поперечного смещения тормозных колодок относительно колес на тепловозах с № 001 по 1276 установ_-лены упоры 16 и 17, а с тепловоза № 378 введены также стяжки 12, соединяющие при помощи валиков 15 два противоположных рычага. На тепловозах с № 1277 упоры отменены,

Равномерность зазора а между колодкой и кругом катания колеса обеспечивается автоматически при помощи фиксирующего механизма, состоящего из планки 3 и винтовой пружины, установленной между планкой и рычагом 11 (или подвеской 2). Один конец планки соединен при помощи болта с башмаком 13, а другой- с рычагом И (или подвеской 2). Сила трения, создаваемая сжатой пружиной, удерживает планку, а следовательно, и башмак с тормозной колодкой в том положении относительно круга катания колеса, которое они заняли после торможения.

Выход штока тормозного цилиндра регулируют при помощи муфты 8. Для уменьшения выхода штока необходимо, отпустив контргайки 7 и 9 и поворачивая муфту, раздвинуть рычаги 5 и 11, а для увеличения выхода штока эти рычаги сдвинуть.

Уход за рычажной передачей тормоза состоит в своевременной ревизии и смазке тормозных цилиндров, шарнирных соединений; регулировке выхода штоков; регулярной проверке состояния шплинтов, валиков и смене тормозных колодок. Допускаемая минимальная толщина тормозной колодки 10 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector