Mazda4you.ru

Мазда №4
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство задней втулки велосипеда

Устройство задней втулки велосипеда

Как выглядит втулка велосипеда

Конечно же, вы можете не забивать свою голову проблемой самостоятельного обслуживания втулок велосипеда – ведь своего железного коня всегда можно отвезти в специализированный сервис-центр, и там специалисты все сделают без вашего участия. Однако, во-первых, это может оказаться довольно дорого. Во-вторых, поблизости может и не быть специализированного сервисного центра, а отдавать свой велосипед в не заслуживающую доверия «подвальную» мастерскую не захочет, скорее всего, никто – это может быть просто опасно, ведь никто не даст вам гарантию, что мастер, проводящий обслуживание вашего велосипеда, обладает достаточной квалификацией для этого. В-третьих, умение самостоятельно разобрать, провести техническое обслуживание и заново собрать свой велосипед – это очень ценное умение, так как именно вы знаете, что нужно вашему велосипеду, и можете это ему дать.

  • Итак, вы решили самостоятельно провести обслуживание задней втулки велосипеда. Сначала ее нужно разобрать. Чтобы подобраться к ней, придется сначала снять кассету, для этого понадобится специальный ключ. Это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить никакие детали.

Как собрать втулку колеса своими руками?

Устройство велосипедной втулки

Устройство задней втулки на разных моделях велосипедов, хоть и немного различается, имеет ряд сходных черт, так как конструкция втулки является типовой. Для сборки втулки вам потребуется набор гаечных ключей, смазка для подшипников, пинцет либо медицинский зажим, а также конусный ключ.

В принципе, собрать втулку заднего колеса велосипеда не сложно. Нужно только иметь в виду некоторые особенности. Например, то, что правый левый ее концы отличаются между собой. Правый конус нужно плотно навернуть на ось, зафиксировать контргайками и больше не трогать, а левый конус использовать для дальнейшей регулировки.

Корпус втулки нужно полностью очистить от старой подшипниковой смазки, а на ее место заложить новую, густую смазку, причем закладывается она с обеих сторон корпуса. Шарики предварительно следует промыть в бензине и при помощи пинцета выложить их по смазке. Не жалейте смазки – шарики должны расположиться в смазочном слое так, чтобы они не выкатывались. Закончив с закладкой шариков, с правой стороны наложите на них шайбу, после чего вставляйте ось с правым конусом.

Теперь нужно отрегулировать подшипник – и на этом сборку задней втулки вашего железного коня можно считать завершенной. Заверните конусным ключом до упора левый конус, после чего опустите его примерно на 45 градусов. Удерживая конус, заверните контргайку. Если после этого ось вращается свободно – вы все сделали правильно, если ходу оси что-то мешает, отожмите контргайку. Возможно, придется отвинтить контргайку, чтобы немного ослабить левый конус.

О чем нужно помнить при ремонте

Задняя втулка велосипеда

Разбирая и собирая втулку, будьте осторожны – зачастую материалы и сплавы, из которых изготовлены ее компоненты, довольно хрупкие. Используйте защиту для глаз на тот случай, если осколок какой-то детали отлетит вам в лицо. Не пренебрегайте элементарными правилами техники безопасности, все работы выполняйте аккуратно, без спешки – иначе есть риск повредить втулку или нанести ущерб собственному здоровью.

Регулировка задней втулки заднего колеса

Руководство по техобслуживанию втулок колес с насыпными подшипниками и эксцентриковым зажимом.

Диагностика состояния втулки

Переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Возьмитесь одной рукой за вилку, если колесо переднее, или за раму рядом с колесом, если колесо заднее. Другой рукой покачайте колесо в поперечном направлении, при этом не должно чувствоваться на ощупь никаких щелчков в районе втулки.

Снимите колесо с велосипеда. Возьмитесь за ось втулки и повращайте ее. Ось должна вращаться легко, с равномерным усилием (при любом угле поворота) и беззвучно (если есть резиновые уплотнения, то они могут издавать слабый свистящий звук). Теперь покачайте ось в направлениях, перпендикулярных оси втулки. Если втулка в порядке, то должны чувствоваться на ощупь едва-едва заметные щелчки.

Если втулка новая или использовалась неинтенсивно, но не соответствует приведенным выше условиям, то ее необходимо заново настроить.

Если втулка использовалась интенсивно и не соответствует приведенным выше условиям, то ее нужно разобрать, чтобы почистить и сменить смазку, а затем собрать и настроить.

Грязь, присутствующая в смазке, может сократить ресурс втулки.
Отсутствие смазки или малое ее количество может привести к коррозии деталей втулки и износу втулки.
Плохая настройка втулки также приводит к преждевременному износу втулки.

Устройство втулки

На рисунке представлено устройство втулки на примере задней втулки под кассету. Втулка переднего колеса отличается от задней отсутствием барабана и механизма свободного хода внутри него.
Количество и размер шайб с каждой стороны у втулок разных моделей может быть разным. Резиновые уплотнения могут отсутствовать.

Примечание. Подшипник качения с каждой стороны втулки образуется конусом, чашкой и находящимися между ними шариками. У передней втулки и задней втулки под трещетку обе чашки, как правило, запрессованы в корпус втулки и замене не подлежат. У задней втулки под кассету чашка со стороны барабана является одновременно гайкой фиксации механизма свободного хода и, естественно, может быть заменена.

Необходимые инструменты и материалы

1. Специальный гаечный ключ — конусный ключ. Этот ключ должен походить по размеру к конусам втулки. Расстояние между «губками» ключа зависит от размеров конуса (может быть 13 мм, 14 мм, 15 мм), а толщина не должна превышать 2 мм. Его можно купить или изготовить из обычного гаечного ключа соответствующего размера, уменьшив его толщину с помощью точила (напильником — долго). В статье это ключ будет называться «конусный».

2. Гаечный ключ «на 17» (для контргайки).

3. Магнитная отвертка (необязательно).

4. Ветошь (тряпки).

5. Консистентная смазка. Желательно использовать специальную смазку для подшипниковых узлов велосипеда, например Motorex White Grease. Но можно воспользоваться и другими смазками, например, ШРУС для автомобилей.

Последовательность действий

1. Снимите колесо с велосипеда.

2. Тщательно промойте колесо.

3. Открутите гайку (в пластиковой оболочке) эксцентрикового зажима (зажим, которым колесо фиксируется на велосипеде, с рычажком) и вытащите зажим, не потеряв конические пружины. Отложите все детали зажима в сторону. Осторожно снимите руками резиновые уплотнения, если они есть.

4. Положите колесо на стол или другую плоскую поверхность. Лучше предварительно расстелить газету, чтобы незапачкать эту поверхность. Если колесо заднее, то положите его так, чтобы кассета (блок звездочек) был снизу.

5. Открутите контргайку (ту, которая расположена сверху) ключом «на 17», придерживая конус конусным ключом, как показано на рисунке. Резьба правая, поэтому откручивать надо против часовой стрелки.

6. Открученную контргайку отложите в сторону. Затем снимите шайбу (или шайбы) и открутите конус. Если конус крутится вместе с осью, то ось необходимо зафиксировать. Это можно сделать, придерживая с помощью гаечного ключа «на 17» контргайку с нижней стороны колеса.

7. Приподнимите колесо за обод или покрышку — ось с оставшимися на ней деталями выпадет из корпуса втулки. Часть шариков может выпасть вместе с осью. Соберите их и положите в какую-нибудь емкость, например, в крышку от бутылки.

8. Посмотрите внутрь втулки. Удивитесь, сколько там грязи (или удивитесь, как там все чистенько). Теперь Вам надо вытащить из втулки остальные шарики. Их можно извлечь с помощью магнитной отвертки, либо просто потряхивая колесо. Соберите шарики и положите в надежное место.

Читать еще:  Регулировка угла опережения зажигания ланос

9. На данном этапе Вам предстоит самое приятное — тщательно удалить со всех деталей старую грязную смазку. Можно воспользоваться растворителями, только учтите, что если растворитель попадет на краску (на втулке или на ободе), то покрытие может смыться. Можно просто стереть старую смазку тряпкой. Чтобы удалить смазку внутри втулки придется воспользоваться каким-нибудь стержнем, обмотанным тряпкой.

10. Откручивать оставшиеся на оси конус и контргайку совсем необязательно. Если Вы все-таки решили это сделать, то сначала замерьте чем-нибудь расстояние от контргайки до окончания оси и запишите куда-нибудь (см. рисунок). Для сохранения данных о расстоянии можно воспользоваться спичкой, на которой нужно сделать отметку, например, ручкой.

11. Осмотрите очищенные от смазки детали. Шарики должны быть блестящими и не иметь видимых дефектов, в противном случае замените их.

Дорожки качения (места, по которым катятся шарики) на конусах и чашках должны быть гладкими и правильной сферической формы. Если это не так, то конусы можно заменить (в магазинах продаются ремкомплекты для втулок), а чашки — отшлифовать в специальной мастерской.

Чтобы проверить, искривлена ли ось, надо положить ее на ровную поверхность и покатать туда-сюда. Если ось кривая, то ее нужно заменить.

Если нет возможности замены или восстановления дефектных деталей, то можно собрать втулку из имеющихся, но работа такой втулки может быть неудовлетворительной.

12. Если Вы сняли для чистки оставшиеся на оси конус и контргайку, то перед сборкой нужно их установить на ось так же, как они были установлены до разборки. Для этого наверните на ось сначала конус, затем наденьте шайбу (если она есть), затем наверните контргайку и замерьте расстояние от контргайки до окончания оси. Если расстояние отличается от записанного на 10-ом шаге значения, то вращайте вместе конус, шайбу и контргайку в ту или другую сторону, пока расстояние не будет таким же.
Теперь нужно слегка затянуть контргайку гаечным ключом «на 17», придерживая конус конусным ключом, как показано на рисунке. Затем еще раз проверьте расстояние от контргайки до окончания оси. Если разница с записанным значением не превышает 0,5 мм, то затяните контргайку сильнее. В противном случае ослабьте контргайку и переместите конус, шайбу и контргайку в новое положение, более близкое к нужному.

12. Обильно нанесите смазку на дорожки качения с обеих сторон втулки (см. рисунок). Можно воспользоваться аппликатором, поставляемым со смазкой, или просто плоской палочкой.
Некоторые смазки продаются в тюбиках с длинным узким «носиком», в этом случае надо просто засунуть «носик» внутрь втулки и, нажимая на тюбик, нанести смазку на дорожки качения. Проделайте это сначала с одной, затем с другой стороны втулки.

13. Теперь необходимо разместить наши чистые шарики внутри втулки на дорожках качения так, как они располагались изначально (см. рисунок шага 8). Для этого возьмите один шарик пальцем в смазке и положите его на дорожку качения, покрытую смазкой. Затем вдавите шарик в смазку, чтобы он не выпадал из втулки. Старайтесь не трясти колесо вместе с втулкой, чтобы уже установленные шарики не отклеились от смазки и не выпали из втулки. Проделайте это сначала с одной, затем с другой стороны втулки.

14. Возьмите ось с уже установленными на ней конусом, шайбой и контргайкой и нанесите тонкий слой смазки на резьбу оси (см. рисунок). Затем обильно нанесите смазку на дорожку качения конуса, установленного на оси.

15. Поставьте колесо вертикально и осторожно проденьте ось через втулку так, чтобы не сместить и не протолкнуть шарики. Если это все-таки произошло, то выньте ось и установите шарик или шарики на место.
Если втулка задняя, то ось надо продевать со стороны кассеты.

16. Теперь придерживая ось рукой, осторожно положите колесо на ту сторону, с которой на оси уже установлены конус, шайба и контргайка (см. рисунок). В результате с нижней стороны колеса конус подожмет шарики, и они уже никуда не денутся.

17. Нанесите смазку на оставшийся конус и наверните его рукой на ось до упора, затем наденьте шайбу (или шайбы) и наверните контргайку, но не затягивайте. Сотрите тряпкой смазку со всех внешних частей втулки. Теперь необходимо настроить втулку.

Настройка втулки

Настройка втулки заключается в регулировке подшипников втулки. Втулку можно считать отрегулированной, если зазор в подшипниках есть, но настолько небольшой, что не ощущается рукой.

Настройку втулки необходимо производить с зажатым эксцентриковым зажимом, т.к. он в зажатом состоянии слегка деформирует ось и дополнительно сжимает подшипники.

1. Ослабьте контргайку, если она затянута. Затем рукой заверните конус до упора и отверните его на 1/4 оборота. После этого затяните контргайку ключом «на 17», придерживая конус конусным ключом.

2. Переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Снимите заднее колесо, если оно установлено. Установите эксцентриковый зажим на втулку, которую необходимо отрегулировать. Если колесо заднее, то установите зажим так, чтобы конец зажима с рычагом оказался со стороны звездочек.

3. Установите колесо в прорезь так, чтобы колесо находилось не между задними перьями велосипеда (как обычно), а снаружи, со стороны, где нет переключателя и цепи, причем рычаг эксцентрикового зажима должен находиться между перьями (см. фото). Зажмите зажим с таким же усилием, с каким Вы обычно это делаете при установке колес на велосипед.

4. Теперь проверьте, насколько большой зазор в подшипниках. Для этого возьмитесь одной рукой за раму велосипеда поближе к колесу, а другой за обод или покрышку того колеса, втулку которого вы регулируете (см. фото). Покачайте колесо в направлении, параллельном оси втулки. Если зазор достаточно велик, то Вы почувствуете рукой (и возможно услышите) щелчки в районе втулки. Поверните колесо на 45 градусов и проверьте еще раз, затем поверните еще и т.д., пока колесо не сделает полный оборот.

5. Если зазор не чувствуется ни в одном из положений колеса, то переходите к следующему шагу. В противном случае ослабьте контргайку с помощью ключа «на 17», придерживая конус конусным ключом. Затем, заверните конус (по часовой стрелке) примерно на 1/32 оборота (можно ориентироваться на спицы, если колесо с 32-мя спицами). Теперь затяните контргайку ключом «на 17», придерживая конус соответствующим ключом. Теперь вернитесь к 4-му шагу.

6. Освободите эксцентриковый зажим и снимите колесо с велосипеда. Возьмитесь одной рукой за обод колеса, а другой — за ось втулки. Подвигайте ось в направлениях, перпендикулярных этой оси. Если зазор чувствуется (совсем небольшой) хоть в одном из направлений, то втулка настроена — можно ставить колесо на велосипед и идти кататься!

Если зазор не чувствуется, то установите колесо так, как оно было установлено до этого. Затем ослабьте контргайку и отверните конус на 1/64 оборота (буквально чуть-чуть). Теперь затяните контргайку и снимите колесо. Проверьте опять. Если зазор все еще не чувствуется, то повторите 6-ой шаг еще раз.

Таким образом, втулку можно считать настроенной, если при зажатом эксцентриковом зажиме зазор не чувствуется, а при разжатом — чувствуется, но весьма небольшой.

Читать еще:  Тиристорная регулировка тока на сварочном аппарате

Не забудьте поставить назад резиновые уплотнения, если они есть. Если колесо заднее, то эксцентриковый зажим надо переставить так, чтобы его рычаг был с той стороны, где нет звездочек.

Специализированный веломагазин в Воронеже

г. Воронеж, ул. Плехановская, 52.
Телефон: +7 (905) 656-56-55

  • Каталог
  • О магазине
  • Оплата и доставка
  • Услуги
  • Контакты

Веломастерская — Мастерская по ремонту велосипедов

Услуги мастерской:

Наименование работ

Цена (руб.)

Регулировка

Регулировка переключателя скоростей

Регулировка люфта каретки

Регулировка люфта втулки переднего колеса

Регулировка люфта втулки заднего колеса (включая снятие трещотки/кассеты)

Замена оборудования и компонентов

Замена, установка покрышки/камеры

Замена вилки (с переустановкой якоря)

Замена/ремонт/увеличение или уменьшение длинны цепи

Замена системы шатунов

Замена ведущих звезд системы шатунов

Замена троса/рубашки переключения/торможения (без стоимости материалов)

Замена двух ручек механических тормозов

Замена тормозных колодок V-brake, кантиливерных, клещевых (одна пара), с регулировкой

Замена тормозных колодок дискового тормоза, с регулировкой

Замена тормоза V-brake, катиливерного, клещевого (с регулировкой)

Замена гидравлического тормоза (включая регулировку и монтаж ротора)

Замена тормозной ручки/калипера/гидролинии в гидравлическом тормозе(с прокачкой)

Замена переключателя скоростей

Замена руля (включая переустановку грипс, тормозных ручек и манеток)

Замена ручек руля (грипсы)

Замена выноса руля

Замена седла/подседельного штыря

Замена роликов заднего переключателя

Замена рулевой колонки

Правка

Сборка колеса, 48 спиц

Переспицовка колеса (замена втулки/обода/всех спиц)

Переспицовка колеса, 48 спиц (замена втулки/обода/всех спиц)

Правка тормозного ротора

Ремонт/переборка оборудования

-барабана задней втулки

Сборка и регулировка велосипеда «из коробки»

Замена рамы/перекидка оборудования (с регулировкой)

Предсезонное ТО (регулировка всех узлов велосипеда)

ТО (все виды регулировок, переборка втулок, каретки, рулевой, промывка и смазка цепи и т.д.)

Установка аксессуаров

Установка детского кресла

Установка боковых поддерживающих колес

Диагностика и осмотр велосипеда производится беплатно

Если вам нужна веломастерская в Воронеже для проведения регулярного ТО перед теплым сезоном, замена отдельных узлов и механизмов, установка новых запчастей или капитальный ремонт велосипеда, обращайтесь к нашим специалистам. И хотя веломастерских в нашем городе много, мы сможем предложить вам наиболее удобные и выгодные условия для каждого клиента.

Лучше всего предварительно предварительно записаться на техническое обслуживание по телефону – менеджер сообщит вам о ближайшей свободной дате и времени. Но если вы собрались в велопоход и вам необходимо срочно отремонтировать отдельные элементы (регулировка тормоза, заплатка камеры или подкачка колеса), наши мастера постараются вам помочь как можно оперативнее.

Чтобы узнать, в каком графике работает веломастерская «Спортив», сколько времени понадобится на оказание необходимой услуги и в какую сумму это выльется, свяжитесь с нашими сотрудниками по указанным на сайте телефонам или по электронной почте.

В нашей веломастерской в Воронеже вам будет обеспечен не только качественный ремонт, переборка присутствующего оборудования и установка новых комплектующих, замена отдельных деталей и т.п., но и рекомендации по уходу за велосипедом, чтобы ваш двухколесный транспорт служил как можно дольше и радовал своей функциональностью.

Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде

Переборка втулки, будь-то задней или передней – это мероприятие, которое может носить как вынужденный характер, из-за попадания воды во втулку, так и регламентный. Цель его по большей части профилактическая – сменить смазку и, при необходимости, заменить некоторые комплектующие. Если речь идёт о конусной велосипедной классике, то это может быть изношенный шарик или конус. Однако на скоростных велосипедах встречается и иной тип опор, который также нуждается в обслуживании.

Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда

как разобрать заднюю втулку велосипеда

В классе MTB распространены только два типа втулочных механизмов: ось-конус-шарикоподшипник и ось-промподшипник. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

Конусные втулки

Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

  • Конуса.
  • Чашки.
  • Шарики.
  • Ось.
  • Контргайки.
  • Шайбы.
  • Пыльники.

как перебрать заднюю втулку велосипеда

При разборке важно знать, какую сторону расконтрить. Есть нюансы и при сборке. Так, без наличия практических навыков сложной может показаться операция по регулировке конусов. Производить ее приходится после каждой разборки, а от точности проведения настройки зависит ресурс механизма и работа тормозов. В материале, как настроить дисковые гидравлические и механические тормоза , мы предупреждали о том, что зазор во втулке приводит к шорканью ротора и, как следствие, неравномерному износу колодок.

Втулочный механизм на промышленных подшипниках

Втулки на конусных гайках многие не любят из-за сложностей, сопряжённых с их регулировкой после сборки. В связи с этим, изношенную опору часто меняют на вариант с «промами».

В числе преимуществ конструкции на промподшипниках – простое обслуживание. Здесь нет необходимости что-либо регулировать: подшипник плотно сидит в чашке и на оси, конусных гаек нет. В теории люфта у такого колеса быть не должно, что и демонстрируют дорогие экземпляры. В моделях подешевле применяются низкосортные подшипники качения, в которых зазор наблюдается ещё с упаковки.

К сведению. Люфт во втулках на «промах» ликвидируется только заменой подшипников. Последние изъять трудно, поэтому при появлении критических зазоров механизм заменяется в сборе.

Как перебрать заднюю втулку скоростного велосипеда

Слово «переборка» в полном объеме актуально только для конусных изделий. Максимум, что можно сделать в опоре на «промах» – это почистить и смазать подшипники, причем, не вынимая их.

Принцип ремонта задних и передних опор с конус-гайками одинаковый, хотя различия в конструкции очевидны. Сзади установлен комплект звездочек + другая конструкция пыльника со стороны кассеты. Впрочем, «костяк» полностью идентичен: что сзади, что спереди с обеих сторон по одной конус-гайке и одному ряду шариков, уложенных насыпью.

чем смазывать втулки велосипеда

Итак, предмет обсуждения – обслуживание задней конусной втулки горного велосипеда. Она может быть с трещоткой, как на велосипедах начального класса, например, Stels или Forward, так и с кассетой, как на байках среднего и высокого ценового диапазона. К слову, в материале, о том, как выбрать горный велосипед , мы подробно разобрались в различиях этих двух конструкций. Там же приведена рекомендация, какой конструкции стоит отдать предпочтение.

Инструмент

В технологии переборки изделия на конусах следует различать три этапа: разборка, смазка и сборка+регулировка. На каждой стадии необходим инструмент. Полный комплект для кассетной втулки показан на фото:

  • Хлыст.
  • Вороток с переходником.
  • Плоская отвертка.
  • Оправка для откручивания стопорной гайки.
  • Конусный ключ.
  • Накидной ключ на 17.
  • Медицинский пинцет.
  • Заглушка для калипера.

как собрать заднюю втулку велосипеда марки стелс

Рекомендация. Если планируете обслуживать велосипед от «А» до «Я» самостоятельно, то чемоданчик с инструментами от X-Tools будет очень кстати. В частности, в нем есть выжимка цепи и даже с запасной головкой. А это, к слову, незаменимое приспособление не только дома, но и в походе. Приобрести набор по демократичной цене можно на ChainReactionCycles.

Заглушка необходима только для гидравлики. В методике, описывающей, как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза на велосипеде, мы уже рассуждали, чем чревато случайное нажатие на тормозную ручку при отсутствии ротора в гидросхеме. Для втулочного механизма с трещоткой хлыст не нужен, а оправка + вороток замещаются переходником со шлицев под рожковый или накидной ключ. Внешне переходная втулка похожа на оправку для снятия кассеты, которая присутствует на фото с инструментом.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы эхо 4200

Как разобрать

Изначально необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к конусным гайкам. Для этого обычно снимают:

  • Ротор дискового тормоза. Демонтажу подлежит не во всех случаях. Удостоверьтесь, не мешают ли болты его крепления устанавливать и вращать конусный (тонкий) ключ. Если зазор между ключом и диском есть, снимать последний не обязательно. Встречаются ситуации, когда сзади инструмент свободно помещается, а на передней втулке без удаления ротора не обойтись.
  • Кассету/трещотку. Снимать обязательно, иначе до второго конуса не добраться, да и ось не изъять. Процесс демонтажа кассеты изображен на фото.

замена втулки заднего колеса велосипеда своими руками

Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила:

  • Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено.
  • Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора (если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете). Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается. А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату.

как поменять заднюю втулку на велосипеде

Процедура расконтровки показана на фотоматериале. Тонким конусным ключом придерживается конус-гайка, а другим ключиком (для удобства желательно взять инструмент помассивнее) откручивается контргайка. После этого резьбовые детали полностью скручиваются, а ось вынимается. Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики.

Внимание! При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант – сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении.

разборка задней втулки горного велосипеда

При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева – в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите.

Важно! Вынимая ось на переднем колесе велосипеда без дисковых тормозов, пометьте на покрышке сторону нераскрученного конуса. Еще один ориентир на байках такого типа – направление вращения резины, изображенное на боковой части.

Чистка и смазка

Очищать от смазки необходимо шарики и контактирующие с ними чашки, конус-гайки + ось. Во втулке с хорошей пылезащитой смазка обычно чистая, поэтому чистку можно провести и без химии – обычной чистой ветошью. Если грязь присутствует, используйте один из дегризеров, которые мы рекомендовали для чистки цепочки в материале, как почистить цепь велосипеда от старой смазки в домашних условиях.

Чем смазывать

Идеальный вариант – тефлоновый состав. Например, Finish Line Premium Grease: очень скользкая и вязкая. Впрочем, тефлон можно заменить на обычный Литол-24 или консистенцию для ШРУСов автомобиля.

Что точно не подходит, так это любая жидкая смесь:

  1. Состав для обслуживания велоцепи.
  2. Масло для двигателя или коробки передач автомобиля.
  3. Веретенка.

разборка задней втулки велосипеда stels

Как наносить смазку

Цель – смазать шарики, конуса и чашки. Сделать это максимально быстро и качественно можно по такой технологии:

  • Смазать пальцем чашку.
  • Выложить в чашку шарики с помощью медицинского пинцета, соблюдая предназначение рассортированных при разборке групп.
  • Нанести тонкий слой смазочного состава поверх шариков.

как поменять на своем велосипеде заднюю втулку

  • Повторить пункты 1-3 для второй стороны.
  • Одеть пыльник на законтренный конус, расположенный со стороны кассеты (актуально только для задних втулок).
  • Нанести тонкий слой смазки на скошенную поверхность обеих конус-гаек.

как разобрать переднюю втулку велосипеда

Смазочного вещества в местах контакта не должно быть много. Это утверждение актуально лишь потому, что лишнюю смазку выдавливает через пыльники, и она интенсивно начинает собирать пыль. Оценить достаточный уровень заполнения можно по фотографии.

Проблем с монтажом шариков обычно не возникает. Они хорошо липнут к смазочному материалу, который уже находится в чашке согласно пункту 1 технологической инструкции.

Резьбу на оси и торцы гаек принято слегка промазывать составом, который был использован для обработки трущихся поверхностей. Это мероприятие призвано минимизировать окисление металлов и образование ржавчины в местах сопряжения разъемных деталей.

Порядок сборки и регулировки конусов втулки на примере заднего колеса

Все действия в сборочном процессе совершаются в порядке, обратном разборке. Так, сразу устанавливается первый ряд пыльников. В примере такая резинка одна и расположена на стороне, противоположной барабану кассеты. Спереди этих элементов два – по одному на сторону. Если имеем дело с задней втулкой, то пылезащита на законтренный конус должна быть установлена еще до его смазки согласно пункту 5 технологической инструкции.

ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом

Далее необходимо аккуратно вставить ось. Помните, что ее необходимо вводить со стороны кассеты. То есть нетронутая конус-гайка должна оказаться на стороне, противоположной размещению ротора дискового тормоза.

Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке:

  • Закрутить расконтренный ранее конус до упора от руки.
  • Послабить затяжку вращением конусной гайки в обратную сторону. Достаточно отвернуть ее примерно на пол-оборота, после чего удостовериться путем пошатывания оси в разные стороны, есть ли люфты. Если таковых нет, то необходимо послабить еще и снова проверить биение. Цель этого этапа – поймать небольшой люфт, слегка ощутимый пальцами.
  • Немного закрутить конус-гайку. Это может быть любой угол в пределах 1/4 оборота от положения, найденного в предыдущем пункте. Люфты должны уйти.

как собрать втулку заднюю

  • Приподнять колесо и проверить его свободный ход, крутанув конструкцию за спицы или барабан. Конкретного критерия оценки плавности вращения нет: кто-то смотрит, проворачивается ли обод под тяжестью ниппеля или катафота, кто-то полагается на опыт, осматривая характер свободного хода на глаз. Если ход тугой, гайку необходимо немного ослабить.
  • Когда колесо вращается свободно, конус можно контрить. Для этого тонким ключом необходимо зафиксировать конусную гайку, а накидным инструментом плотно затянуть контргайку.
  • Удостовериться в отсутствии люфтов.

конструкция задней втулки велосипеда

В завершение сборочного процесса надевается второй ряд пыльников и устанавливается эксцентрик. При этом важно проконтролировать плотность посадки этих уплотнительных резинок. Так, ситуация, изображенная на фото, не допускается.

Устанавливая обратно кассету, совмещайте самый тонкий шлиц с наиболее мелким пазом на посадочной окружности комплекта звездочек. Торец стопорной гайки желательно смазать той же смазкой, которая использовалась для обработки подшипников. Хлыст при сборке не нужен.

После установки колеса на велосипед и фиксации эксцентрика проверьте отсутствие люфта в различных положениях (прокрутить на небольшой угол и проверить). Допускается небольшое биение только в одной из исследуемых позиций колеса. Если люфт ощутим в любом положении, не спешите с повторением процедуры регулировки конусов – подтяните эксцентрик. Это помогает выбрать небольшой люфт.

Как поменять заднюю или переднюю втулку на скоростном байке

Если речь идет о конусных втулочных механизмах, то в замене нуждаются только изделия с изношенными чашками. В этом случае, подбирается аналог, подходящий по расстоянию между дропаутами и количеству отверстий под спицы. Работу по переспицовке колеса лучше поручить опытному мастеру, как и подбор новых спиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector