Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стояночный тормоз — регулировка

Стояночный тормоз — регулировка

Регулировка стояночного тормоза требуется после замены рычага стояночного тормоза или троса, или когда стояночный тормоз не действует.

Проверьте прокладку и установку троса в держателях и направляющих.

Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Медленно поднимая рычаг стояночного тормоза вверх, отсчитайте число щелчков при усилии 200 Н (соответствует 20 кг на пружинных весах) перемещение рычага ручного тормоза должно составлять от 5 до 7 щелчков.

В противном случае сделайте правильную регулировку зазора тормозных колодок.

Модели с барабанными тормозами задних колес

Элементы стояночного тормоза (барабанные тормоза)
1 — кронштейн рычага; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — уравнитель троса; 5 — передний трос; 6 — выключатель сигнала задействования стояночного тормоза; 7 — рычаг; 8, 16 — задний трос; 9 — держатель троса; 10 — резиновая втулка; 11, 13 — конец троса; 12 — стопорная шайба; 13 — стопорный зажим; 14 — удерживающая пружина.

Удалите накладку консоли у рычага стояночного тормоза.

Отверните контргайку и отверните регулировочную гайку до конца троса ручного тормоза.

Несколько раз потяните рычаг тормоза с усилием примерно 200 Н, пока ход рычага не станет постоянным.

Установите поворотом регулировочной гайки верный ход рычага стояночного тормоза. Между рычагом стояночного тормоза и регулировочной гайкой не должно быть зазора.

Если число щелчков рычага тормоза меньше требуемого, то это означает, что трос тормоза перетянут. Необходимо добиться требуемого числа щелчков.

После регулировки закрепите контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку.

Опустив стояночный тормоз, прокрутите задние колеса. Если тормозные колодки при этом трутся повторите регулировку.

Установите накладку консоли.

Модели с дисковыми тормозами задних колес

Удалите накладку консоли у рычага стояночного тормоза.

Открутите контргайку и свинтите регулировочную гайку до конца троса стояночного тормоза.

Включив двигатель, оставьте его работать на оборотах холостого хода. При многократном сильном нажатии на педаль тормоза механизм автоматической установки тормозных колодок устанавливает колодки в правильное положение.

Измерьте зазор между рычагом ручного тормоза и упором. Требуемое значение 2 мм или меньше.

Регулировочной гайкой достигните требуемого хода рычага стояночного тормоза. Между рычагом тормоза и регулировочной гайкой не должно быть зазора.

Если число щелчков рычага стояночного тормоза ниже требуемого то трос стояночного тормоза перетянут. Необходимо добиться требуемого числа щелчков.

После регулировки закрепите контргайку удерживая ключом регулировочную гайку.

Отпустив стояночный тормоз, прокрутите задние колеса. Если тормозные колодки трутся, повторите регулировку.

Замена колодок ручника на Митсубиси Лансер 9: ремкомплект, как подтянуть ручник

Mitsubishi

При использовании данного метода происходит регулировка двух колес одновременно.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Недостатком является невозможность добиться равномерной прижимной силы. Наиболее опасным является подтормаживание одного из колес при незадействованном ручнике.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Это ведет к ускоренному износу барабана, повышению расхода топлива, ухудшению динамики машины и является причиной увода авто в сторону. Поэтому крайне важно проконтролировать свободный ход колес, вывесив их при помощи домкрата. Поднять центральный подлокотник.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензокосы прораб 8406

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему см. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.

Вставьте в отверстие отвертку Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса см.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Проверните тормозные диски рукой. Если удалось — будьте уверены, регулировка ручника митсубиси лансер 9 необходима, но все может быть не так уж и просто, ведь причины неисправности могут быть следующие: Последний вариант — очень редкий случай, так как в Лансере 9 и 10 основной дисковый тормоз конструктивно совмещен со стояночным барабанного типа, но работают они независимо друг от друга. Если все вышеперечисленные признаки не подтверждаются или неисправности устранены, тогда рекомендуется подтягивание ручного тормоза.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Как подтянуть ручник на Лансере 9? У большинства авто стояночный тормоз работает по классическому варианту — при перемещении ручника происходит раздвижение тормозных колодок, зажимающих тормозной барабан. Усилие передается с помощью троса, идущего из салона автомобиля по днищу до задних тормозных колодок.

регулировка ручника митсубиси лансер 9

Для регулировки стояночного тормоза необходимо: Заглушить двигатель авто. Расположить автомобиль на ровной площадке и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Установить ручку стояночного тормоза в верхнее положение; С помощью плоской отвертки снять пластмассовый карман-углубление в декоративном корпусе, в котором находится ручка стояночного тормоза. Потянуть на себя декоративный корпус, вставив пальцы в освободившееся отверстие. Осторожно вытащить пластмассовый корпус через ручник, не повредив электрические разъемы.

Регулировка задних тормозных колодок мицубиси

Сообщение SE16 » 05 окт 2009, 16:03

  • Цитата

Сообщение Sezarin » 05 окт 2009, 16:28

Я по мануалу делал. Отпускал гайку под консолью, вынимал резинки в задних тормозных щитках, подводил колодки, а потом доводил до необходимого количества щелчков гайкой в салоне.

Все просто. Было дело, даже в поездке это делал.

  • Цитата

Сообщение SE16 » 05 окт 2009, 16:31

  • Цитата

Сообщение Podzemshik » 05 окт 2009, 16:48

  • Цитата

Сообщение alex271277 » 06 окт 2009, 11:48

  • Цитата

Сообщение vadym » 06 окт 2009, 12:24

  • Цитата

Сообщение Podzemshik » 07 окт 2009, 10:08

  • Цитата

Сообщение vadym » 07 окт 2009, 11:29

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Graund » 12 мар 2011, 18:06

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение vadym » 12 мар 2011, 21:31

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Graund » 13 мар 2011, 12:19

24 Откуда: МО Марьино Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 10 раз

Читать еще:  Регулировка фар праворуких машин

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Elvis4791 » 13 мар 2011, 12:29

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Studebeker » 13 мар 2011, 13:50

24 Откуда: МО Марьино Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 10 раз

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Elvis4791 » 13 мар 2011, 22:10

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Master_U-Ka » 14 мар 2011, 12:13

24 Откуда: МО Марьино Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 10 раз

Re: Регулировка стояночного тормоза

  • Цитата

Сообщение Elvis4791 » 14 мар 2011, 22:49

Клипсу на днях буду расконсервировать, пора жечь резину уже скоро а зимой на ней очковато что то, у меня там спортрезина летняя стоит. Хоть и постоянный полный, но тормозить то тоже надо.

Вообще я конечно главный извращенец, две митсу в семье — это диагноз кажется.

Ручной тормоз Lancer X

Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.

Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.

Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника

«Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.

Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Лансер 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.

Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:

  • растяжение тросика;
  • истирание тормозных колодок (требуется приобретение и установка ремкомплекта задних колодок).

Нюансы

Механизм стояночного тормоза в Митсубиси Лансер 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.

На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. к. ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:

  • барабанные;
  • дисковые.

Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.

Регулировка ручного тормоза своими руками

Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.

Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

Читать еще:  Двс ямз 238 регулировка зажигания

Подкручиваем гайку

Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.

После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».

Откручивается нижний болт

Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

Заменить колодки

Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

Снимаем заглушку

Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.Откручиваем винты-крепления колодок
Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.Извлекаем оставшиеся пружинкиИзвлекаем оставшиеся пружинки
Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.Устанавливаем ремкомплект
Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector