Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ДААЗ-4178

Карбюратор ДААЗ-4178

После замены контактной системы зажигания на АТЭ-2 в моем УАЗе оставался еще одно проблемное место. Это карбюратор К-151В.

Кто знает и ездил со мной — проблемы с карбом преследовали меня постоянно. Особенно утомлял ХХ. Я честно пытался заставить карб готовить нормальную рабочую смесь, но мои попытки не увенчались успехом. Этот кровосос не поддавался никаким регулировкам!

Часть 1

Более того, в нем начал прогрессировать глюк «зависания». Проявлялось это так — на 3 или 4 передаче резко нажимаем на газ, машина некоторое время «думает» и дико тупит, и только затем начинает разгон. Подгон язычка ускорительного насоса и регулировка его дренажной иглы смягчили, но не устранили этот дефект.
И в один прекрасный осенний день я принял решение подать «на развод» с ним. Ибо больше это продолжаться не могло, у меня лопнуло терпение. Но ездить совсем без карбюратора как-то не получается, поэтому надо было искать новый. НЕ К-151В!!
Прочесывание инета и магазинов показало 3 реальных пути развития этой темы.
Это К-126ГУ, ДААЗ-4178 и «Солекс», адаптированный под ГАЗ-3302.
Первый карб прост и надежен. Отзывы о нем только положительные. Стоит дороговато, порядка 1700-1900р. (здесь и далее цены 2006 года), но деньги эти, как понял, оправдывает. Но, честно, связываться снова с изделиями Ленкара (ныне Пекар) мне совсем не хотелось. Во-вторых, я не очень люблю музейные экспонаты в жизни. Согласитесь — К-126 уже устарел. Да, это железка с дырками работает, работает и еще раз работает. И все ж мне его не хотелось. Поэтому я поставил К-126 на последние третье место. Если ничего бы более не получилось, то я бы вернулся к нему.
Вторым в моем списке значился ДААЗ-4178. Вещь более редкая, нежели 126ой. Представляет собой модифицированный карб от «ОКИ», только с ГТЖ и ГВЖ большей пропускной способностью и сам карб адаптирован под УАЗ. Сразу в глаза бросается несколько нюансов: игла поплавковой камеры расположена в крышке карба, над поплавком. Еще у ДААЗа нет винта количества. Его функцию выполняет винт-упор дроссельной заслонки первой камеры. Сам диффузор первой камеры сильно меньше, чем у К-151В, а вот диффузор второй камеры наоборот, больше в диаметре чем у К-151В. Два сопла ускорительного насоса — в первую и вторую камеры. Зачем нужен второй мне не ясно. Его обычно все отключают. «Писает» он все равно в закрытую заслонку. Стоит ДААЗ-4178 около 1700 рублей, что вполне реально осилить по деньгам. Отзывов мало, но они положительные. Есть несколько минусов как то: сложность, мало зч и в офф-роуде проблемы с запорной иглой, ибо карб чувствителен к положению машины. При сильных кренах игла самопроизвольно открывается.
Ну и третьим был «Солекс». Его активно пиарил на Уазбуке некто «Павлик». Так пиарил, что я уже мысленно его купил. Простой, легко найти зч, рациональная конструкция. «Солекс» закупили у французов, когда переднеприводные ВАЗы готовили к выпуску. Единственный минус — «Солекс» надо подгонять на УАЗ. Более всего для этого подходит версия для М-2141 или ВАЗ-21213. Но, в принципе, можно использовать любой. Корпуса у всех одинаковые. Помимо подгонки корпуса (родные дырки проходим сверлом 10), надо было подбирать жиклеры. В инете есть примерные размеры новых.
Но я не хотел заниматься подгонкой нового карба. Наигрался с К-151В до озверения. Поэтому я целенаправленно искал редкий вид — «Солекс» на «Газель». Он уже подобран именно к 402 (или 410?) движкам. И я его нашел! Но когда увидел цену, понял, что «солекс» мне не светит. 3000 руб. за голый карб. Круто!
Увы, я не хочу отдавать такие деньги за «Солекс».
Поэтому я купил. ДААЗ-4178. О! Я уже слышу, как в меня летят разводные ключи на 54, лопаты и все, что было под рукой тяжелого. Но я еще раз повторю — ну НЕ ХОЧУ я классику жанра К-126ГУ. Ну не нравиться он мне и все тут! Почему надо идти только традиционными путями? Я решил попробовать новое.
С установкой ДААЗа проблем не возникло. Все легко и не принужденно. Понравился он мне еще в магазине — нет заусенцев (нигде!), очень мягкая и без заеданий работа обоих дроссельный заслонок (у меня К-151В открывал вторую камеру со скрипом и ничего не помогало). Продуманный механизм «подсоса». В общем — сказка просто. Нет слов.
Правда, после установки, пришлось переставить возвратную пружину на педали газа повыше. У 4178го очень мягкая родная пружинка на заслонке первичной камеры, педаль просто невесомой становится!
Регулировок карб почти не потребовал. Немного подогнал ХХ и поехал. Все остальное было в норме. Все винты и жиклеры были затянуты, уровень топлива был идеален.
Поехал! Супер! Но проехал всего около 10км. Больше не надо было. Как я кайфовал, когда ехал! Нет вообще провалов! Немного газку и полетели. Очень эластичным стал двигатель. Ощутимый подхват на всех оборотах. В итоге сижу и балдею!!
Да, здесь сыграло свою роль и АТЭ-2 с более мощной искрой. Но и карб тоже хорош!
Единственный минус, который я выявил — торможение двигателем стало хуже. С отпущенным газом машина укатывается намного дальше. Летом хорошо, а зимой это будет проблемой. Придется чаще нажимать на тормоз.
Думаю, меньший диффузор — вот главный «виновник» этих перемен. В нем скорость потока выше, происходит лучше смещение паров бензина с воздухом. Как следствие — более ровная по составу смесь. Которая и горит лучше.
Вот так! ДААЗ-4178 неплохой карб. Буду тестить его дальше. 10км — это не срок. Это были только первые впечатления.

Часть 2
Ну вот, проехал уже около 300км по асфальту с карбом ДААЗ. За это время кое-что накопилось, чем и делюсь.
Как я уже писал — первая серьезная неприятность, которая случилась после установки ДААЗа — это образование большого количества нагара на свечах. Когда только это начало проявляться (были заводские характеристики карба), я есно, затянул винт качества, думая, что тем самым обедняю смесь. Неправильно думал! После моего вмешательства ездить стало совсем невозможно. Резьба и центральный электрод стали покрываться рыхлым черным нагаром.
Ладно, с винтом качества я разобрался — отпустил его, и смесь нормализовалась. Для проверки я одну свечу ввернул чистую, завел и дал поработать на ХХ 40 минут. Потом свечку вывернул — она чистая, немного светло-коричневого налета. Это нормально. Завернул почищенную старую и решил провести небольшой тест-драйв. И тут началось! Старая песня — на газ резко нажимаешь, и двигатель пытается заглохнуть. Как на К-151 было, один в один! Тогда я снова обогатил смесь — глюк пропал. Но зато свечи снова стали работать с перебоями. Замкнутый круг получился.
Виноват, в случаях провала при резком открытии дросселей, ускорительный насос. На К-151 привод УН изначально нежизнеспособен из-за люфтов, но в ДААЗе такой «баги» нет. Там все части УН жестко посажены. Снимаю крышку карба, начинаю открывать заслонки, дергая привод рукой, при этом смотрю на струю УН. Струя распылителя, смотрящего во 2 камеру, нормальная: тонкая, попадает в центр дроссельной заслонки, стенок диффузора не касается. А вот струю из распылителя 1ой камеры, и струей назвать было сложно. При резком открытии первой заслонки на 13 хода на кончике распылителя появлялась большая капля бензина. Она, немного повисев на трубке распылителя, нехотя падала вниз, на заслонку. М-да, с таким «напором» провалы очевидны.
Дабы увеличить напор в 1ую камеру, я решил заглушить распылитель 2ой камеры. Все равно заслонка 2й камеры закрыта. Забив пассатижами отверстие распылителя, я тем самым, несколько увеличил напор в 1ую камеру. Завожу, газую — никакого положительного эффекта от моих действий. НО! Теперь провал стал наблюдаться и при открытии 2й камеры. Причем резкий провал. В общем, распылитель во вторую камеру карбу ДААЗ просто НЕОБХОДИМ! Он дополняет систему перехода с 1ой камеры на обе.
Еду в магазин, точнее плетусь. Ибо резко нажимаю на газ — машина глохнет. Покупаю ремкомплект ДААЗа для «ОКИ». Вынимаю из коробки новый распылитель, прям на парковке разбираю свой карб, и извлекаю родной. Что я вижу — на родном распылителе носик, смотрящей в первую камеру (который и создавал проблемы), заканчивается дыркой диаметром около 0,7мм. А в то время как носик купленного распылителя заканчивается тарированным отверстием, в которое даже жало иголки не лезет. Устанавливаю новый распылитель и резко приоткрываю заслону 1ой камеры на треть. Как только я начал приоткрывать заслонку, из распылителя появилась ровная тонкая струйка, направленная в центр заслонки. Собираю, завожу. Газую — и, о чудо, НЕТ ПРОВАЛОВ! Все встало на свои места. Все работает как положено.
Теперь сижу и думаю, а что это было. Заводской брак? Скорее всего. Распылитель был изначально дефектным и не работал.
Второй дефектной вещью в моем ДААЗе был клапан ЭПХХ. Он изначально не работал, есть напряжение, нет напряжения — его игла оставалась неподвижной. Этот дефект был не страшен, поскольку игла «залипла» в положении «открыто» и работать не мешала. Для начала я ее просто отрезал бокорезами, так, на всякий случай. Но потом у меня появилась идея использовать этот клапан по прямому назначению, т.е глушить двигатель. Для этого я приобрел клапан фирмы Herzog от «Солекса» (они с Окой имеют один и тот же клапан) и запитал его на ЗЗ. Точнее — на штатный предохранитель, который обесточивается после выключения зажигания. Завожу, снимаю провод с клапана, и двигатель глохнет! Система работает, клапан перекрывает топливный жиклер ХХ.
Теперь, когда я выключаю зажигание, двигатель сразу же прекращает работать. Раньше движок мог еще секунд 15 колбаситься после поворота ключа. Особенно горячий, смесь самовоспламенялась от раскаленного электрода свечи, типа калильное зажигание.
А теперь этого дефекта нет!! Все четко — ключ повернул, двигатель заглох. И неважно, какая там в цилиндрах температура. Старый клапан вожу с собой — если вдруг откажет новый.
Ну и последним моим вмешательством в карб стала новая запорная игла поплавковой камеры. На УАЗбуке писали, что УНИКАРовских запорных игл на ДААЗ типа «ОКА» (ДААЗ-4178, ДААЗ-1111) не существует. Тем не менее, разглядывая витрину в магазине, посвященную Оке, я наткнулся на УНИКАРовскую иглу для ДААЗа. Стоит 35р. Я ее, есно, купил. Пришел домой, залез на сайт УНИКАРа, дабы убедиться, что такая игла в природе есть. И действительно есть!
Поставил, уровень топлива в норме. Работает нормально. У меня и к штатной игле вопросов не было, просто захотелось проверить изделие УНИКАРа. Типа супер-пупер правильный новый конус, который обеспечивает надежное уплотнение, с этой иглой не надо регулировать уровень топлива в процессе эксплуатации (это точно бред!), технология запатентована и т.п.
УНИКАРовские иглы есть для всех типов российский карбов, в т.ч. и для 126го.
В заключение — ДААЗом очень доволен, не считая перечисленных выше 2х заводских огрехов, более проблем не было. По-прежнему балдею от новой прыти своего УАЗа.

Читать еще:  Регулировка ручного тормоза лифан х70

Часть 3. Заключительная.

Летом 2013 года после 7 лет практически беспроблемной эксплуатации, я решил отнести свой карбюратор специалистам компании «МосКарб» Сормовский проезд 6 ст.2. Обычно принято ругать всякого рода сервисы, но мне все понравилось. Хотя помещение страшное, но то что надо сделать, специалисты сделали. Отрегулировали карбюратор (был небольшой провал при резком нажатии «газа») и отрегулировали трамблер АТЭ2. Что сделали с карбюратором я не вникал, визуально просверлили отверстие 4мм в дроссельной заслонке второй камеры. В любом случае провал полностью исчез, динамика улучшилась, а расход топлива при этом не увеличился. АТЭ2 заменили как оказалось, москвичевский центробежный регулятор на самодел для УАЗа и на этом все. Но результат великолепный — в паре эти меры сделали УАЗ на ФБЕЛ 160 динамичным автомобилем (насколько это применимо), теперь можно не только тащиться в правом ряду, но и на обгон пойти. На колесах 32″ вообще все замечательно стало: быстро и расход небольшой (13-15л в зависимости от сезона и скорости).

Но за 7 лет мне карбюратор поднадоел, я перешел на инжектор. На свой УМЗ-4178 установил инжектор от УМЗ-4216. Но это другая история.

Заканчивая про карбюратор ДААЗ-4178 могу сказать что это весьма приятный карбюратор и я советую его ставить. И взамен К126 и уж точно взамен К151.

Характеристики карбюратора ДААЗ 4178 1107010

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор

Многих владельцев УАЗов интересует вопрос выбора подходящего карбюратора на свой автомобиль. Карбюратор ДААЗ 4178 является наиболее популярным выбором, улучшающий динамические характеристики автомобиля и снижающий расход топлива.

Устройство карбюратора

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Карбюратор ДААЗ 4178—1107010 предназначен для приготовления горючей смеси (соотношение бензина и воздуха) и ее подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

Состоит карбюратор из следующих узлов:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • дроссельная и воздушная заслонка;
  • смесительная камера с диффузором;
  • распылитель;
  • воздушный и топливный канал.

Принцип работы

  1. Поплавковая камера — ее строение сходно со строением бачка для унитаза. Топливо через игольчатый клапан поступает в камеру до тех пор, пока поплавок не поднимется и не перекроет подачу горючего. При снижении уровня поплавок опускается, и бензин вновь поступает в поплавковую камеру. Таким образом, поддерживается постоянный уровень топлива.
  2. Смесительная камера с диффузором — в нее бензин попадает через распылитель, где смешивается с воздухом. Диффузор придает воздуху ускорение и завихрение, благодаря чему смесь получается более качественной. Жиклер, включенный в распылитель, представляет собой пробку с калиброванным отверстием и предназначен для дозированной подачи бензина.
  3. Дроссельная заслонка нужна для регулирования количества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Водитель, нажимая на педаль газа, открывает заслонку, и чем сильнее он нажимает, тем больше угол наклона заслонки и тем больше смеси поступает в цилиндр.

Отличия карбюратора ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178 — 1107010 для автомобиля УАЗ несколько сложнее, чем штатный карбюратор, устанавливаемый на заводе. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов. Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.

Работу двигателя при пуске и на любой нагрузке обеспечивает главная дозирующая система. При минимальных оборотах коленчатого вала работу двигателя поддерживает система холостого хода. Поочередное открытие дроссельных заслонок обеспечат плавный, без рывков и провалов переход с холостого хода на средние нагрузки и дальше. При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос будет служить для обогащения рабочей смеси. Пусковое устройство поможет запустить холодный двигатель. Эконостат будет обогащать рабочую смесь при полной нагрузке на двигатель.

Установка карбюратора

Самостоятельная установка карбюратора ДААЗ 4178 — 1107010 на УАЗ не предусматривает сложных переделок, но потребуется толстая изолирующая прокладка от 126-го карбюратора на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительно насоса.

Пошаговая инструкция установки карбюратора на УАЗ предполагает следующие действия:

  • Демонтируется воздушный фильтр с корпусом и снимается штатный карбюратор.
  • Из коллектора выкручиваются шпильки крепления и меняются на новые, более короткие.
  • Электропневмоклапан демонтируется, и на место крепится дополнительное реле включения.
  • Установить новый карбюратор ДААЗ-4178 — 1107010, предварительно уложив тонкую, а затем толстую (от 126 карбюратора) прокладку.
  • Штуцер на карбюраторе соединяется со штуцером на распределителе зажигания посредством шланга.
  • Проводится перемонтаж электросхемы управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  • Винтами качества и количества установить оптимальные обороты и отрегулировать стабильную работу двигателя.

Регулировка карбюратора

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать. Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.
  3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества нужно вернуть положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.
  4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.
  5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.
Читать еще:  Реферат регулировка теплового зазора грм

Основные неисправности

О наличии возможных сбоев в работе карбюратора на автомобиле УАЗ можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Наиболее часто встречающейся причиной нестабильной работы карбюратора является износ деталей или загрязнение клапанов, внутренних поверхностей и отверстий.

Практически все неисправности карбюратора можно определить, когда двигатель автомобиля УАЗ работает на холостом ходу. Если при правильной регулировке двигатель работатет неустойчиво, часто глохнет и плохо заводится, значит, пришла пора разобрать и отремонтировать карбюратор.

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана. Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первую очередь следует понимать, что в отличие от инжекторного двигателя, которым управляет электроника, карбюраторным двигателем управляет водитель. Поэтому вся забота о регулировках и настройках ложится на плечи автовладельца.

Регулировка заслонок карбюратора дааз 4178

Случилось карбюратор рассыпался.В субботу возвращаясь из брянска по трассе М-3 поддерживая скорость 100-120 км/ч проехав в таком режиме всю дорогу 400 км с хвостиком при въезде в москву с кольцевой на каширское шоссе машина глохнет из под капота парит бензин в салоне нечем дышать.
Съехав на обочину открыв капот увидел весь карбюратор К-151 истекает бензином откуда только можно, педаль газа заклинена в нажатом положении ,на впускной коллектор капает закипая бензин, слава богу не загорелся. Сняв воздухан и переходник фильтра обнаружил что ось держащая двуплечный рычаг отсутствует а сам он застрял под заслонкой, вот причина проваленной педали, но это ещё цветочки. Весь карбюратор плавает в бензине. Вскрыв его, обнаружил, что поплавок свободно плавает в поплавковой камере, ось поплавка также отсутствует. До дома всего каких-то пара километров темнеет, решил звонить другу и уже через 15 минут на буксире подъезжаю к дому.
Таково у меня ещё небыло, только после 20 т. км раскрутились винты верхней части карба тоже после долгого пробега на скорости за сотню причём винты засосало в диффузор но к счастью они там застряли. После чего я их посадил на фиксатор резьбы.
Дальнейший осмотр на следующий день показал износ всех многочисленных подвижных деталек.
И хотя по характеристикам этот карб мне нравился машинка с ним летала как ласточка решил поменять его на ДААЗ-4178.Рассмотрев его обнаружил что мелких деталекопасных для двигуна в случае их откручивания и отламывания с верху карба не наблюдается решил беру. Двигатель у меня 4178.
Так как у меня тросовой привод газа и не найдя в рем комплектах этих прибамбасов карб 4178-1107010 для УАЗ с двигателем 2,5 литра не взял. Приобрёл для ГАЗа тоже для двигуна 2,5 литра обозначение 4178-1107010-40.вот его документы которые были вложены в коробку.

4178-1107005-40 РЭ — РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Настоящее руководство по эксплуатации, распространяется на карбюраторы 4178-1107010-40 ТУ37.355.043-2001 для двигателей мод. ЗМЗ-402.10и ЗМЗ-4026.1 Ос рабочим объемом УЬ=2,5л автомобилей ГАЗ, находящихся вэксплуатации, взамен карбюратора К-151.
1. Состав комплекта:
1.1 Карбюратор 4178-1107010-40-1 шт;
1.2 Кронштейн троса привода карбюратора 4178-1107061-40-1 шт; 1.3Кронштейнпружины 4178-1107062-40-1 шт.
-1.4 Пружина 4178-1108036-40-1 шт.
.1.5 Шланг вакуумный 2105-1178605-1 шт. 1= 860
2. Использование по назначению
2.1 СнятькарбюраторК-151 сдвигателя.
2.2 Установить карбюратор 4178-1107010-40.
2.3 Установить на шпильки впускного коллектора после карбюратора кронштейны — со стороны первич-ной камеры карбюратора кронштейн пружины, со стороны вторичной камеры карбюратора кронштейн троса при-вода карбюратора. Установить шайбы и закрепить карбюратор на двигателе вместе с кронштейнами имеющими-ся гайками с моментом затяжки гаек не более 1,5 кгс.м.
2.4 Установить пружину из комплекта, соединив один конец пружины с кронштейном пружины, а другой с втулкой сектора привода карбюратора.
2.5 Установить шланг из комплекта, соединив один конец шланга с патрубком прерывателя-распреде-лителя, а другой конец с патрубком 04 мм отбора разрежения на карбюраторе.
2.6 Присоединить к карбюратору трос привода управления дроссельными заслонками и трос привода воздушной заслонки, проверить полноту открытия и закрытия заслонок.
2.7 Присоединить ксоответствующим патрубкам карбюратора шланги:
— к патрубкам 0 8 мм на крышке карбюратора шланги подвода и перепуска-топлива;
— к патрубку 0 8 мм на корпусе дроссельных заслонок карбюратора шланг вентиляции картера.
к патрубку0 6 мм на корпусе дроссельных заслонок карбюратора шланг отбора управляющего разряжения системы рециркуляции отработавших газов (РОГ). При отсутствии на двигателе системы РОГ, патру-бокзаглушить.
Вертикалыно запрессованную в крышку карбюратора трубку оставить открытой.
Убедиться в целостности и надежности крепления шлангов.
2.8 Соединить провода электрической цепи системы управления экономайзером принудительного хо-лостого хода (ЭПХХ) согласно схеме приложения 1. Временно, при необходимости, до приобретения дополни-тельного реле (реле в комплект не входит), допускается эксплуатация автомобиля с предварительно подключен-ным к клемме"+" катушки зажигания и в этом случае постоянно открытым электромагнитным клапаном карбюра-тора при включенном зажигании.
2.9 Присоединить воздушный фильтр к карбюратору.
2.10 Для регулировки карбюратора при работе двигателя на холостом ходу, на карбюраторе имеются регулировочные винты количества и качества смеси. Предварительную регулировку додостижения устойчивой работы двигателя допускается выполнить самостоятельно. Точную регулировку необходимо проводить на СТО по содержанию СО в отработанных газах в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03.
3. Техническое обслуживание
3.1 Электромагнитный клапан следует заворачивать ключом вручную, усилием не более 0,375 кгс.м., чтобы не деформировать жиклер холостого хода.
3.2 Во избежание коррозии и засорения дозирующих элементов, эксплуатация карбюратора на бензине с содержанием воды и механических примесей не допустима.
3.3 Состояние воздушного фильтра должно обеспечивать качественную очистку подаваемого в карбю-ратор воздуха.
3.4 По истечении гарантийного срокахранения, перед установкой комплекта на автомобиль необходимо убедиться в отсутствии следов коррозии на дозирующих элементах карбюратора, при необходимости провести тех. обслуживание карбюратора.
Адрес завода-изготовителя: ОАО "ДААЗ", Россия, 433513, Ульяновская обл., г.Димитровград, проспект Автостроителей, 78. Телефон (факс) (84235) 5-31-23.
2004 г. Димитровградская тппография. Зак;п ^Чу 2) ЗВ-1000

Основные дозирующие элементы карбюратора 4178-1107010-40

Регулировочные параметры
Единица измерения.
1 камера
2 камера

Диаметр смесительной камеры
мм
32
36

Диаметр большего диффузора
мм
24
26

Распылитель смеси-малый диффузор
Маркировка
4,5
4,5

Топливный жиклер холостого хода
Маркировка
44. ..50

Воздушный жиклер холостого хода
Ммх100
150

Топливный жиклер переходной системы второй камеры
Маркировка

Схема карбюратора дааз 4178 1107010 на уаз

Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для двигателей автомобилей УАЗ-4718. Декларируется улучшение динамических характеристик автомобиля, снижение расхода топлива до 11 л на 100 км.

Устанавливается без сложных переделок. Требует наличия толстой теплоизолирующей прокладки от 126 карбюратора. Схема подключения.- Нужно у реле использовать не нормально разомкнутые, нормально замкнутые контакты (т.е те которые размыкаются при подаче напряжения на реле). А проще не заморачиваться и подать на клапан +12 В с замка зажигания (чтобы клапан открывался при включении зажигания)

Уже более 100 лет карбюратор употребляется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в изготовлении консистенции воздуха и паров бензина, которая попадет в камеры сгорания. Разглядим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические свойства и научимся регулировать его работу.

Огромное количество хозяев автомобилей УАЗ, также Волги с 402-м мотором интересуются вопросами подбора карбюраторов для собственных автомобилей. Если провести анализ всех имеющихся в продаже решений, то идеальнее всего для этих движков подходят устройства от Дмитровского агрегатного завода.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автовладельцев считается очень пользующейся популярностью моделью. Он позволяет существенно сделать лучше динамику мотора, в добавок при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

Эти агрегаты созданы для изготовления высококачественной горючей консистенции. Потом агрегат подает ее в камеры сгорания. Соотношение горючего в консистенции прямо пропорционально количеству воздуха, который проходит через устройство.

Линейка 4178 по сути есть двухкамерные эмульсионные бухгалтерской системы. В результате вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в часности, имеет однообразное устройство. В данных карбюраторах использованы что остается сделать нашему клиенту действенные и отлично зарекомендовавшие себя технологии. Тут отметим наличие более равновесной поплавковой камеры, систему поочередного открытия заслонок и другие технологии.

Читать еще:  Регулировка светодиодного фонаря с датчиком движения

Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и фактически не характеризуется конструкций. Карбюратор состоит из главной дозирующей емкости, бухгалтерской системы холостого хода, переходных систем, насоса, эконостата и ЭПХХ.

Эта система разработана для подачи нужного количества топливной консистенции на различных режимах работы мотора. Она способна работать с разными режимами, не считая холостого хода. Так, на средних нагрузках мотора дозирующая система должна обеспечить бедную топливную смесь неизменного состава.

Если разглядеть устройство простого карбюратора, а в окончании посмотреть на то, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические свойства, то в простейшей конструкции, на протяжении того как раскрывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется горючее, которое попадет в камеру из распылителя. Таким макаром смесь обогащается. Если вы поставили цель препятствовать очень богатой консистенции, инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной консистенции с помощью соотношения воздуха. Количество и объем воздуха конечно отрегулировать при помощи дроссельных заслонок. В карбюраторных агрегатах такие процессы возмещения представляют из себя систему дозирования.

В основной массе моделей от ДААЗ данные методы компенсации состава топливной консистенции работают на базе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а в окончании и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу. Это особенная трубка. В стенах трубки имеются особые технологические отверстия. Они содействует выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера. Там, в данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

На протяжении того как раскрывается дроссельная заслонка, вырастает разрежение и объем консистенции. Также растут объемы горючего, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха вполне пропорционально объему горючего. Так обеспечивается компенсация.

Если вести разговор более кратко, то ГДС делает мотору что остается сделать нашему клиенту условия на работе на малых, средних и больших нагрузках и режимах. Данный карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает движку стабильность питания и работу в любых вероятных режимах эксплуатации.

Для мотора на холостом ходу на минимуме оборотов требуется только очень малый объем консистенции. В таких критериях наблюдается стопроцентно закрытая дроссельная заслонка. Однако уровня разрежения в диффузоре на данный момент недостаточно если вы поставили цель запустить ГДС.

Многих владельцев УАЗов интересует вопрос выбора подходящего карбюратора на свой автомобиль. Карбюратор ДААЗ 4178 является наиболее популярным выбором, улучшающий динамические характеристики автомобиля и снижающий расход топлива.

Устройство карбюратора

Устройство карбюратора ДААЗ

Карбюратор ДААЗ 4178—1107010 предназначен для приготовления горючей смеси (соотношение бензина и воздуха) и ее подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

Состоит карбюратор из следующих узлов:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • дроссельная и воздушная заслонка;
  • смесительная камера с диффузором;
  • распылитель;
  • воздушный и топливный канал.

Принцип работы

  1. Поплавковая камера — ее строение сходно со строением бачка для унитаза. Топливо через игольчатый клапан поступает в камеру до тех пор, пока поплавок не поднимется и не перекроет подачу горючего. При снижении уровня поплавок опускается, и бензин вновь поступает в поплавковую камеру. Таким образом, поддерживается постоянный уровень топлива.
  2. Смесительная камера с диффузором — в нее бензин попадает через распылитель, где смешивается с воздухом. Диффузор придает воздуху ускорение и завихрение, благодаря чему смесь получается более качественной. Жиклер, включенный в распылитель, представляет собой пробку с калиброванным отверстием и предназначен для дозированной подачи бензина.
  3. Дроссельная заслонка нужна для регулирования количества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Водитель, нажимая на педаль газа, открывает заслонку, и чем сильнее он нажимает, тем больше угол наклона заслонки и тем больше смеси поступает в цилиндр.

Отличия карбюратора ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178 – 1107010 для автомобиля УАЗ несколько сложнее, чем штатный карбюратор, устанавливаемый на заводе. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов. Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.

Работу двигателя при пуске и на любой нагрузке обеспечивает главная дозирующая система. При минимальных оборотах коленчатого вала работу двигателя поддерживает система холостого хода. Поочередное открытие дроссельных заслонок обеспечат плавный, без рывков и провалов переход с холостого хода на средние нагрузки и дальше. При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос будет служить для обогащения рабочей смеси. Пусковое устройство поможет запустить холодный двигатель. Эконостат будет обогащать рабочую смесь при полной нагрузке на двигатель.

Установка карбюратора

Самостоятельная установка карбюратора ДААЗ 4178 – 1107010 на УАЗ не предусматривает сложных переделок, но потребуется толстая изолирующая прокладка от 126-го карбюратора на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительно насоса.

Пошаговая инструкция установки карбюратора на УАЗ предполагает следующие действия:

  • Демонтируется воздушный фильтр с корпусом и снимается штатный карбюратор.
  • Из коллектора выкручиваются шпильки крепления и меняются на новые, более короткие.
  • Электропневмоклапан демонтируется, и на место крепится дополнительное реле включения.
  • Установить новый карбюратор ДААЗ-4178 – 1107010, предварительно уложив тонкую, а затем толстую (от 126 карбюратора) прокладку.
  • Штуцер на карбюраторе соединяется со штуцером на распределителе зажигания посредством шланга.
  • Проводится перемонтаж электросхемы управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  • Винтами качества и количества установить оптимальные обороты и отрегулировать стабильную работу двигателя.

Установка карбюратора ДААЗ на УАЗ

Регулировка карбюратора

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать. Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.
  3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества нужно вернуть положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.
  4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.
  5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

Основные неисправности

О наличии возможных сбоев в работе карбюратора на автомобиле УАЗ можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Наиболее часто встречающейся причиной нестабильной работы карбюратора является износ деталей или загрязнение клапанов, внутренних поверхностей и отверстий.

Практически все неисправности карбюратора можно определить, когда двигатель автомобиля УАЗ работает на холостом ходу. Если при правильной регулировке двигатель работатет неустойчиво, часто глохнет и плохо заводится, значит, пришла пора разобрать и отремонтировать карбюратор.

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана. Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первую очередь следует понимать, что в отличие от инжекторного двигателя, которым управляет электроника, карбюраторным двигателем управляет водитель. Поэтому вся забота о регулировках и настройках ложится на плечи автовладельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector