Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нептун (лодочный мотор)

Нептун (лодочный мотор)

«Непту́н» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось четыре модификации одной модели: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания.

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объём 346,6 см³. Кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер», «Восход», «Тула», «Муравей». Поршни же не взаимозаменяемы. «Нептун-25» имеет рабочий объём 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с подвесным мотором «Вихрь-М».

Содержание

Нептун-23 [ править | править код ]

Основные характеристики [ править | править код ]

  • Двухцилиндровый двухтактныйкарбюраторный двигатель с водяным охлаждением производства СССР, позже России (московский завод «Красный Октябрь»).
  • Мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л. с. при рабочем объёме цилиндров — примерно 350 см³.

Дополнительные характеристики [ править | править код ]

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателя [ править | править код ]

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрём» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.
  • Изо всех советских моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки «Нептун-23» 70-х годов [ править | править код ]

Недостатков у «Нептуна-23» семидесятых годов выпуска было немного.

  • Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
  • Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно «зажатая» крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
  • Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции «Ветерков»), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Кроме того, цена моторов «Нептун» (460 рублей в 1970 года) была выше, чем у его конкурентов — мотор «Вихрь-М» сопоставимой мощности стоил 400 рублей (а после начала выпуска «Вихрь-30» и вовсе был уценен до 380 рублей), «Москва-25» — 380 рублей, а «Привет-22» и вовсе — 360 рублей. Столь высокая советским меркам цена мотора была вызвана его повышенной сложностью.

Усовершенствование и ремонт моторов «Нептун», «Москва». Справочник

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Нептун и «Москва» разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

Содержание
От составителя
1. Моторы «Нептун»
1.1. Модернизация и ремонт основных узлов
1.1.1 Шатунно-поршневая группа (цветовая индексация и зазоры в деталях)
1.1.2. О подборе поршневых колец
1.1.3. Перебои при работе на малых оборотах
1.1.4. Карбюратор со стабилизированным потоком
1.1.5. Влагозащищенность электрооборудования
1.1.6. Усовершенствование трансформаторов ТЛМ
1.1.7. Самопроизвольное включение хода
1.1.8. Вода в редукторе
1.1.9. Улучшенная смазка игольчатого подшипника
1.2. «Нептун» на лодке
1.2.1. Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
1.2.2. ДУ от «Москвы» на «Нептуне»
1.2.3. ДУ от «Вихря» на «Нептуне»
1.2.4. Улучшение ДУ мотором «Нептун-23»
1.2.5. ДУ, совмещенное со штурвалом
1.2.6. ДУ реверсом и газом с одним рычагом
1.2.7. Блокировка запуска
1.2.8. Замок для мотора
1.2.9. Кронштейн для проверки свечей
1.2.10. Контроль за системой охлаждения
1.2.11. Сигнализатор перегрева двигателя
1.2.12. Тахометр из вольтметра
1.2.13. Удобный колпачок гребного винта
1.2.14. Крепление колпачка гребного винта
1.2.15. Доработка системы газовыхлопа
1.3. Полезные сведения
1.3.1. О параметрах коленчатого вала
1.3.2. Посадка подшипника на коленвал
1.3.3. Как проверить свечу
1.3.4. Зависимость крутящего момента, мощности и частоты вращения двигателя
1.4. Взаимозаменяемость деталей
1.4.1. Блок цилиндров «Нептуна-23» на «Нептуне»
1.4.2. Нижняя часть дейдвуда
2. Моторы «Москва»
2.1. Двигатель
2.1.1. О разбивке деталей двигателя на размерные группы
2.1.2. «Жесткая» работа двигателя, потеря оборотов
2.1.3. Как поднять к.п.д. двигателя «Москва-25А»
2.1.4. Если масло проникает в стык корпуса подшипника и блока мотора
2.1.5. Как самостоятельно изготовить поршневые кольца
2.2. Система зажигания
2.2.1. Особенности системы зажигания мотора «Москва» и ее регулировка
2.2.2. Регулировка зажигания на моторах «Москва-25А» и «Москва-30»
2.2.3. Выносные катушки зажигания
2.2.4. Электронное зажигание на «Москве-25»
2.2.5. Установка генераторных катушек в магнето «Москвы-25А»
2.2.6. Жигулевские свечи на «Москве-30»
2.2.7. Как усилить искру на «Москве»
2.2.8. Износ конусной шейки коленвала
2.2.9. Если вышла из строя катушка зажигания
2.2.10. Трансформаторы ТЛМ на моторах «Москва-М» и «Москва-12.5»
2.2.11. Наконечник для высоковольтного провода
2.2.12. Если износился упор скобы стартера
2.2.13. Контроль за качеством искры
2.2.14. О взаимозаменяемости маховиков «Москвы» и «Ветерка»
2.3. Система питания и смесеобразования
2.3.1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Москвы-25А»
2.3.2. Если на «Москве-М» переполняется карбюратор К36К
2.3.3. Если «Москва» с надетым капотом не развивает оборотов
2.3.4. Рециркуляция топлива
2.4. Система охлаждения
2.4.1. Улучшение работы крыльчатки
2.4.2. Ремонт водяной помпы
2.4.3. Об установке вала-шестерни «Москвы-25А»
2.4.4. Температура охлаждающей воды на выходе
2.4.5. Водозаборная трубка
2.4.6. Контроль за системой охлаждения
2.5. Редуктор
2.5.1. Ремонт и регулировка реверс-редуктора
2.5.2. Модернизация редуктора «Москвы-25А»
2.5.3. Повышение надежности редуктора «Москвы-30»
2.5.4. Герметизация сальников рессоры и гребного вала
2.5.5. Если выбивает передний ход
2.5.6. Съемник для обоймы подшипника рессоры
2.5.7. Как запрессовать подшипник
2.5.8. Чтобы в редуктор не попала вода
2.5.9. Подшипник скольжения на рессоре «Москвы-М»
2.5.10. Подшипник гребного вала на «Москве»
2.5.11. Выжимка срезанной шпонки
2.5.12. Реставрация втулки гребного винта
2.6. Моторы «Москва» на лодке
2.6.1.ДУ заслонкой карбюратора «Москвы»
2.6.2. ДУ мотором «Москва»
2.6.3. Штуцер для контрольного отверстия
2.6.4. Фиксация мотора
2.6.5. Подключение кнопки «стоп» на моторе «Москва-М» ,
2.6.6. Стартер-генератор на «Москве»
2.7. Полезные сведения
2.7.1. Коленчатый вал
2.7.2. Сепаратор шатунного подшипника «Москвы-30»
2.7.3. Вертикальный вал «Москвы-25»
2.7.4. Величина опережения зажигания
2.7.5. Работа системы холостого хода карбюратора
2.8. Взаимозаменяемость деталей
2.8.1. Поршни и кольца
2.8.2. Отличие крышек блока «Москвы-25А» с вытеснителем и без него
2.8.3. О замене крышек блока «Москвы» и «Москвы-М»
2.8.4. Зажигание
2.8.5. Магдино МБЭ-1 на «Москве»
2.8.6. Стартер
2.8.7. Система охлаждения
2.8.8. Манжеты гребного вала
2.8.9. Гребные винты «Ветерков» для «Москвы-М»
2.8.10. Карбюраторы
2.8.11. Различия в деталях моторов «Москва-25А» и «-30»
Список литературы

Читать еще:  Шайбы регулировки клапанов 27мм

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Лодочный мотор "Нептун 23"

Нептун (лодочный мотор)

Лодочный мотор "Нептун 23"

Лодочный мотор "Нептун 23"

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Лодочный мотор "Нептун 23"

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Лодочный мотор "Нептун 23"

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Лодочный мотор "Нептун 23"

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Лодочный мотор "Нептун 23"

Мотор “Нептун-23” состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм

Каталог основных деталей мотора “Нептун-23”

1 -трубка 16.02.50121;
2 – сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 – свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 – крышка головки блока 16.11.000.02;
5 – винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 – гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 – шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 – шайба 16.02.40075;
9 – прокладка 16.02.50063;
10 – двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 – прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 – шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 – клеммник 16.00.034.00;
14 – винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 – патрубок правый 16.11.000.03;
16 – прокладка патрубка 16.02.50064;
17 – экран патрубка 16.11.000.21;
18 – гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 – шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 – скоба 16.02.60015;
22 – шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 – шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 – винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 – хомут 16.02.60027;
27 – патрубок левый 16.11.000.05;
28 – экран патрубка 16.11.000.05;
29 – прокладка патрубка 16.02.50065;
30 – винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 – см. поз. 19;
32 – трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 – см. поз. 1;
34 – провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 – кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Читать еще:  Сход развал размеры регулировка

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность – 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего – 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора “Вихрь-30”, а литровая мощность “Нептуна” выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора “Нептун-23”- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой (“белый”) винт от мотора “Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, ” Казанка” с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором “Нептун-23” как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 – 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет “Казанке” с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

Зажигание нептун 23

так все равно ж выставили ВМТ ,потом проверяем зазоры через окошечко и меняем их как надо.. Но ващет у меня было один раз такое, шпонку надрезало на магдино и вал немного провернуло, вообще фиг заведеш и искра вроде есть. ну и естественно если гайку на валу открутило, ну про это уже писали.

#12 loki

  • Из: Новокузнецк
  • Судно: Мотолодка, ПВХ
  • Название: BSN 330

#13 legrandis

  • Из: Днепропетровск
  • Судно: прогрес2

Корпус МН-1 на картере не болтается?

#14 legrandis

  • Из: Днепропетровск
  • Судно: прогрес2

так все равно ж выставили ВМТ ,потом проверяем зазоры через окошечко и меняем их как надо.. Но ващет у меня было один раз такое, шпонку надрезало на магдино и вал немного провернуло, вообще фиг заведеш и искра вроде есть. ну и естественно если гайку на валу открутило, ну про это уже писали.

#15 spark

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: маломерное
  • Название: Южанка

#16 legrandis

  • Из: Днепропетровск
  • Судно: прогрес2

Инструменты и оборудование: Штангенциркуль с хвостовиком(колумбик) или втулка с ввертышем и рисками 4,5 мм
Тестер ,омметр ,авометр любой.
Подготовительные мероприятия:вывернуть свечи, снять пластину храповика с маховика. Отсоединить провода магнето от коммутационных клемм. (если есть возможность перед операцией снять и продефектовать магнето, устранить прогары контактов , перекосы итд)
Установить между контактами прерывателя (ближнего к цилиндрам) кембрик или любой диэлектрик
(Предварительно установив размер по щупу 3,5 мм для обоих контактов в соответствующих положениях) . Прибор подключить к массе и черному проводу магнето. Установив поршень верхнего цилиндра в НМТ проворачивать по ходу до момента замыкания контактов, замерить ход
поршня от замыкания до ВМТ , он должен составлять 4,5 мм в случае необходимость подкорректировать и повторить
замер, так же точно проделать замеры для второго цилиндра не забыв поменять местами кембрик итд , а после окончания работ удалить его. (Кстати кое кому будет полезно знать ,что метки на маховике в момент ВМТ не совпадают с осевой линией мотора и ни с какими метками на корпусе )
Как уже говорилось можно снять щупом получившиеся истинные размеры и записать на память для быстрой корректировки)
О стробоскопе
иногда при замене электронного блока МБ-23 сталкивался в проблемой ,что даже выставленное по заводским рискам зажигание при заводке не дает даже вспышек-чихов в моторе не говоря уже о заводке, хотя искра есть. Вот тут то на помощь приходит стробоскоп.
Красный провод- к синему проводу магнето, черный на массу , высоковольтный соответственно в разрыв между вв и свечей. Установив риску в ВМТ (не забывая заземлить свечи) открываешь для себя много нового о качестве сборки и соответствия так называемых рисок наших уважаемых изготовителей электроники.

Читать еще:  Регулировка холостых оборотов на классике

Сообщение отредактировал Urisplav: 26 февраля 2009 — 07:34

Делал все по данной инструкции (без стробоскопа) зазор получился менее 0,2мм. Для получения зазора 0,25 пришлось передвинуть основание магдино почти до упора вправо. А теперь уважаемые знатоки-вопрос! Заведется ли мотор и будет ли он нормально работать? Если нет то,что делать?

Сообщение отредактировал legrandis: 27 апреля 2011 — 19:12

#17 Labas

  • Из: Кимры
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс4+Нептун23

(Предварительно установив размер по щупу 3,5 мм для обоих контактов в соответствующих положениях) . Прибор подключить к массе и черному проводу магнето. Установив поршень верхнего цилиндра в НМТ проворачивать по ходу до момента замыкания контактов, замерить ход
поршня от замыкания до ВМТ , он должен составлять 4,5 мм в случае необходимость подкорректировать

здрасте,
не пинайте сильно, новичёк.
в последнее время на малых оборотах (Нептун 23 контактное зажигание) работал на одном цилиндре. Долго просирался и Трудно выходил на глис. Зато после того как выходил работал стабильно. П4,красный винт, 3 чел.,шмотьё- 33 км/ч.
Почитал маленько.Поставил новые конденсаторы ,новые уфимские ТЛМ-3, новые свечи, выставил по инструкции зазоры прерывателей 3,5мм . Дёрг. работает как часы на холостых и на низах, начинаешь газовать чихает в карб, не набирает мощность не вытягивает на глис, под нагрузкой работает не устойчиво. наверное чтото сбилось. Хочу всё перенастроить по возможности грамотно. Отсюда и вопрос:

Предварительно установить размер по щупу 3,5 это понятно — иксцентриком на прерывателях. А вот вслучае расхождения (4,5мм) в ходе поршня от замыкания до ВМТ. Чем регулировать? Ослабив болты передвигать регулировку позднего-раннего зажигания, или опять же прокручивая маховик иксцентриком на прерывателях?

#18 Роман Ч

  • Из: Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

здрасте,
не пинайте сильно, новичёк.
в последнее время на малых оборотах (Нептун 23 контактное зажигание) работал на одном цилиндре. Долго просирался и Трудно выходил на глис. Зато после того как выходил работал стабильно. П4,красный винт, 3 чел.,шмотьё- 33 км/ч.
Почитал маленько.Поставил новые конденсаторы ,новые уфимские ТЛМ-3, новые свечи, выставил по инструкции зазоры прерывателей 3,5мм . Дёрг. работает как часы на холостых и на низах, начинаешь газовать чихает в карб, не набирает мощность не вытягивает на глис, под нагрузкой работает не устойчиво. наверное чтото сбилось. Хочу всё перенастроить по возможности грамотно. Отсюда и вопрос:

Предварительно установить размер по щупу 3,5 это понятно — иксцентриком на прерывателях. А вот вслучае расхождения (4,5мм) в ходе поршня от замыкания до ВМТ. Чем регулировать? Ослабив болты передвигать регулировку позднего-раннего зажигания, или опять же прокручивая маховик иксцентриком на прерывателях?

Сообщение отредактировал Роман Ч: 15 мая 2011 — 17:01

#19 olegkk

Рулевой 2-го класса

  • Из: Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 с Н23

Может быть всё таки зазор в прерывателях 0.35-0.4мм? При увеличении зазора УОЗ становится больше, и наоборот. При больших расхождениях отрегулировать приводом.

#20 kemer

Рулевой 2-го класса

  • Из: Кострома

Ослабив болты передвигать регулировку позднего-раннего зажигания. См.Инструкцию: Ослабив винты (6 и 8) и сместив основание влево, получим позднее зажигание (угол опережения зажигания уменьшится). Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание (угол опережения зажигания увеличивается).

Была такая проблема, сдвинул тарелку магдино до упора по час.стрелке и все поехало.

#21 Labas

  • Из: Кимры
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс4+Нептун23

Два вечера провёл в обнимку с Нептуном, но всётаки добился устойчивой работы под нагрузкой на высоких оборотах. Пришлось выставить разные зазоры на первом 0,35 на втором 0,25. Ни когда бы не подумал что зазоры могут отличаться. Может уже и разбито че нить, раз зазоры сбиваются и разнятся. Или у всех так?

Может кому поможет из начинающих нептуноводов. Добавил бы пару слов в инструкцию по регулировке зажигания:

Инструменты и оборудование: Штангенциркуль с хвостовиком(колумбик) или втулка с ввертышем и рисками 4,5 мм
Тестер ,омметр ,авометр любой.
Подготовительные мероприятия:вывернуть свечи, снять пластину храповика с маховика. Отсоединить провода магнето от коммутационных клемм. (если есть возможность перед операцией снять и продефектовать магнето, устранить прогары контактов , перекосы итд)
Установить между контактами прерывателя (ближнего к цилиндрам) кембрик или любой диэлектрик
(Предварительно установив размер по щупу 3,5 мм для обоих контактов в соответствующих положениях) . Прибор подключить к массе и черному проводу магнето. Установив поршень верхнего цилиндра в НМТ проворачивать по ходу до момента замыкания контактов, замерить ход
поршня от замыкания до ВМТ , он должен составлять 4,5 мм в случае необходимость подкорректировать.Если значение на штангеле больше 4,5мм зазор прерывателя уменьшать, если меньше зазор увеличивать .После повторить
замер, так же точно проделать замеры для второго цилиндра не забыв поменять местами кембрик итд , а после окончания работ удалить его.Зазоры могут разнится. (Кстати кое кому будет полезно знать ,что метки на маховике в момент ВМТ не совпадают с осевой линией мотора и ни с какими метками на корпусе )
Как уже говорилось можно снять щупом получившиеся истинные размеры и записать на память для быстрой корректировки)
О стробоскопе
иногда при замене электронного блока МБ-23 сталкивался в проблемой ,что даже выставленное по заводским рискам зажигание при заводке не дает даже вспышек-чихов в моторе не говоря уже о заводке, хотя искра есть. Вот тут то на помощь приходит стробоскоп.
Красный провод- к синему проводу магнето, черный на массу , высоковольтный соответственно в разрыв между вв и свечей. Установив риску в ВМТ (не забывая заземлить свечи) открываешь для себя много нового о качестве сборки и соответствия так называемых рисок наших уважаемых изготовителей электроники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector