Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L
Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L
Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.
Конструкция и функциональность
Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.
Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.
В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.
Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.
Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.
Технические характеристики снегохода Варяг 550
Габаритные размеры | |
Конструкционная длина снегохода | 2990 мм |
Ширина | 1050 мм |
Полная высота | 1380 мм |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота гусеничной ленты | 22 мм |
Ширина колеи между центрами лыж | 900 мм |
Гусеничная база снегохода | 508 мм |
Эксплуатационные значения | |
Конструкционная масса | 280 кг |
Модель устанавливаемого двигателя | РМЗ-550 |
Тип запуска двигателя | электростартер |
Тип заднего амортизатора движителя | гидропневматический однотрубный |
Вместимость топливного бака | 40 л |
Трансмиссия | |
Тип опционально устанавливаемой трансмиссии | двухступенчатая |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Количество скоростей | 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 105 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Электрооборудование | |
Тип системы зажигания | DUCATI CDI (емкостное программируемое) |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Обогрев руля и курка газа | устанавливаются опционально |
Как отрегулировать карбюратор
Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.
- Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
- Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
- Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
- Проверяем детали дозировки карбюраторов:
- ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
- ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
- Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
- Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
- Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
- Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
- Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
Для более точных показаний вам потребуется:
- Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
- Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
- Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
- Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.
Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).
Сколько стоит базовая модель и ее модификации
Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.
Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:
- Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
- Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.
В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):
Амортизатор SM338 5230 Амортизатор SS20.530.10.000 3100 Брызговик боковой С40100056 105 Вал коленчатый C40500790 22730 Кольцо поршневое 16-076-15-03 615 Мото термометр МТ-40 3850 Опора C40000042 175 Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550 128120 Движитель С40201000 в сборке 1820 Вал ведущий C40200780 в сборке 9669 Капот C40700500 в сборке 12100 Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует!
Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.
Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
Причины:
1.Ходовая слабая:
— нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
— втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
— болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
— трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
2. Рама слабая
— при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
3. Вариаторы
— Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
— Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…
Электрооборудование с DUCATI снегохода Тайга
Оторвало крышку вентилятора и разбило датчик. Поменял датчик, но искры нет, заказал с Рыбинска полностью комплект зажигания Дукатти установил, но проблема не исчезла. На форуме скачал схему и таблицу сопротивлений, все в норме, но напряжение с магдино выходит 20 В, а с датчика вообще 0,5 В. В чём проблема ни могу разобраться.
Бураша
Старожил
- #9
Миха
с удовольствием бы подсказал. но с дукати не знаком.
а как крышку то оторвало.
може комутатор задело, ну иль че замкнуло. он и умер.
завтра надеюсь те ответов накидаютгдето Лёха Шабан описал регулировку дукати, поищи.
комутатор менял?Активный участник
- #10
Миха
с удовольствием бы подсказал. но с дукати не знаком.
а как крышку то оторвало.
може комутатор задело, ну иль че замкнуло. он и умер.
завтра надеюсь те ответов накидаютгдето Лёха Шабан описал регулировку дукати, поищи.
комутатор менял?Ratnik.
Активный участник
- #11
Re: Зажигание Дукатти. Поблема.
Ветеран
- #12
Dastyn
Старожил
- #13
Один из минусов этого зажигания от Ducati Energy, что индукционный датчик Pick Up вынесен за пределы магнето и крепится снаружи. Наиболее часто повреждается при обрыве вентиляторного ремня.
Было уже, но ещё раз без рисунков, из руководства по ремонту:
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ DUCATI ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500
Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето.
Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:
1. Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.
2. Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино.
3. Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино.После этого выполните следующие операции:
1. Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
2. Снимите ручной стартер с двигателя.
3. Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.
4. Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление).
5. Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).
6. Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.
7. Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
8. Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.
9. Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки.
10. При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.
Зажигание двигателя (комплект) РМЗ, ROTAX
Применяется для переоборудования штатных систем зажигания DUCATI используемых на снегоходах модельного ряда Тайга (Русская механика), оборудованных двигателями РМЗ-250 (без реверса), РМЗ-500, РМЗ-550, РМЗ-501, РМЗ-551. Снегоходах BRP (Bombardier Recreational Products) модельного ряда Ski Doo, оборудованных двигателями ROTAX (в зависимости от года выпуска)
В комплект поставки входит:
— коммутатор модуль CDI, 84.3734-09 — 1 шт
— основание (статор магнето) 26.3749-09 — 1 шт
— катушка зажигания 4412.3705 — 1 шт
— маховик (ротор магнето) РМЗ, ROTAX М-4 — 1 шт
— провод высоковольтный суперсиликон (600 мм) ПВН600С — 2 шт.При минимальных навыках ремонта техники, Вы самостоятельно сможете провести переоборудование двигателя на данную систему зажигания.
Для этого необходимо:
1. Снять ручной стартер
2. Снять шкив ремня вентилятора
3. Демонтировать маховик DUKATI (воспользуйтесь съемником маховика 111900050СБ)
4. Демонтировать основание (статор магнето) DUKATI
5. Снять датчик Холла (Pick-up) DUKATI не потребуется для дальнейшей работы двигателя
6. Демонтировать коммутатор DUKATIДемонтаж системы зажигания на этом окончен.
Сборка системы зажигания на базе электронных компонентов Российского производства осуществляется в обратной последовательности:
1. Устанавливаем основание (статор магнето) 26.3749-09, по центрам регулировочных отверстий.
ВНИМАНИЕ! При затяжки винтов используйте «Фиксатор резьбовых соединений удал. ABRO TL-342»
2. Установите маховик (ротор магнето) РМЗ, ROTAX М-4, внимательно осмотрите шпонку на предмет повреждения (при необходимости замените), затяните гайку и законтрить шайбой 110500011
3. Закрепить коммутатор модуль CDI, 84.3734-09
4. Закрепить катушку зажигания 4412.3705
5. Вставить в катушку зажигания высоковольтные провода по их «четкой» фиксации
6. Одеть свечные колпачки на свечи до «четкой» фиксации
7. Провести монтаж электропроводки в соответствии с прилагаемой схемой
8. Установить шкив ремня вентилятора (возможно придется подгонять крепежные отверстия)
9. Установить ремень вентилятора
10. Установить ручной стартер.Ваша система зажигания подготовлена к первому запуску.
Соблюдая меры безопасности и придерживаясь инструкции по эксплуатации двигателя, производим запуск. При необходимости проведите регулировку угла опережения зажигания. По результатам применения данной системы зажигания, можем с уверенностью говорить о её надежности и безотказности в работе.
При возникновении проблем с установкой, запуском, а так же получить ответы на другие вопросы, Вы можете у наших специалистов по телефонам +7(921) 938-38-39, (812) 703-74-09Оформить заказ на систему зажигания и выбрать оптимальный для Вас способ доставки, можно непосредственно на этой страницы.
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850 масло для двигателей
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на заводе «Русская механика» в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.
Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Двигатель снегохода Тайга СТ-500 – сколько масла заливать
Тайга СТ-500 – базовая модель снегохода, представленная на рынке с 1997 года. Данная модель имеет следующие габариты: длина – 3210 мм, высота 1300 и ширина 1000 мм. Снегоход с двигателем 35 куб. см потребляет 30-35 литров на 100 км. Масса Тайги СТ-500 составляет 280 кг. Предусмотрено два места – водительское и пассажирское, в то время ближайшие аналоги из этой ценовой категории имеют только одно место. Снегоход оборудован системой зажигания, схожей с «Дукати». Производитель заявляет о максимальной скорости 80 км/час, а также наличии передних фар на 60 Вт и задних светодиодных фонарей в базовых комплектациях.
Бензиновые двигатели 1997
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Двигатель снегохода Тайга СТ-500Д – сколько масла заливать
Тайга СТ-500Д – снегоход образца 2010 года, являющийся улучшенной версией базовой модели «Тайга». СТ-500Д представляет собой открытую двухместную лыжно-гусеничную машину с двумя направляющими лыжами и одной ведущей гусеницей. Расстояние между лыжами составляет 960 мм. В комплектацию передних лыж входит телескопическая подвеска, обеспечивающая улучшенную амортизацию.
Кроме того, в списке оснащения есть электростартер, раздельная смазка и более производительная топливная система, которая увеличивает номинальную мощность с 38 до 53 л. с. Сам двигатель улучшен за счет новых систем впуска и выпуска. Повышенная курсовая устойчивость обеспечивается благодаря лыжной колее с оптимальной шириной 960 мм, которая способствует безопасности управления снегоходом даже на высоких скоростях.
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
Тайга Варяг 550 – утилитарный снегоход, выпускаемый с 1999 года на предприятии «Русская механика». Данная модель является улучшенной версией базового Варяга 550 и доступна в различных исполнениях. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. Более дорогая модификация С40500500-02 дополнена вторым карбюратором, а также в наличии электростартер и раздельная система смазки.
В следующей версии с индексом С40000010-003 есть один карбюратор и зажигание Ducati, но нет электростартера. Самая дорогая комплектация С40000010-011 оснащается двумя карбюраторами, электростартером, зажиганием Ducati, раздельной системой смазки и гусеничной лентой шириной 600 мм. Имеется поддержка топливной смеси Аи-92.
Бензиновые двигатели 2010
двухтактный, РМЗ-550 объемом 0,553 литра (50 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Двигатель снегохода Тайга Патруль 551 SWT – сколько масла заливать
Тайга Патруль 551 SWT – одна из самых флагманских моделей снегоходов предприятия «Русская механика», которая изначально была изготовлена для армии и спасательных служб, включая МЧС и силовые структуры. Однако с 2015 года Патруль 551 SWT доступен для обычных покупателей, но лишен специфических опций для армейских и спасательных задач. Преимуществами снегохода являются высокие эксплуатационные характеристики.
Машина оборудована 55-литровым бензобаком, а объем масляного бака составляет 2,5 литра. В базу также входит усиленная телескопическая подвеска с увеличенным ходом до 150 мм. Заднюю подвеску можно регулировать в зависимости от типа дорожного покрытия. Снегоход оснащен двухуровневым сиденьем со съемной спинкой, подогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом и фаркопом.
Бензиновые двигатели 2015
двухтактный, РМЗ-551 мощностью 60 л. с., объем масла – 1 литр, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
Тайга 850 Барс – один из самых больших снегоходов, производимых на предприятии «Русская Механика». Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника – Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако более современная модель оснащается новым двигателем MPE 850NA, который изготавливается в Германии. Кроме того, машина получила иные крепления ДВС, более мощное охлаждение и увеличенный топливный бак.
Также установлена более прочная коробка передач, подходящая для буксировки прицепов. В комплектацию входит 600-миллиметровая гусеничная лента Super Wide Track (SWT) и широкие лыжи Camoplast. Предусмотрено комфортабельное двухместное сиденье со съемной спинкой и пассажирские рукоятки. Максимальный запас хода составляет 300 километров.
Бензиновые двигатели 2010
Четырехтактный MPE 850NA объемом 846 куб. см (75 л. с.), объем масла – 2,4 литра, спецификации: API-SG, SAE 0W-40
Какое масло заливать в двигатели снегоходов Тайга
Для двухтактных моторов
Для двухтактных двигателей снегоходов Тайга рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для машин первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Буран рекомендуют фирменное синтетическое масло RM Тайга 2-Т ТУ 0253-001-94265207-06 для двухтактных моторов. Еще можно выбрать импортный аналог Bombardier Formula XP-S.
Для четырехтактных моторов
Для снегохода Тайга 850 Барс с четырехтактным двигателем рекомендуется синтетическое масло Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 с вязкостью 0W-40 и допуском API-SJ
Коробка передач снегоходов Тайга – сколько масла заливать
Масло в коробке: объем – 250 мл
Какое масло заливать в коробку передач снегоходов Тайга
Для коробки передач снегоходов Тайга требуется трансмиссионное масло Тайга ТХ с характеристиками SAE 75W-90; SAE J300; API-GL-5; ТУ 0253-010-94265207-10. Данная жидкость обладает хорошей антикоррозионной устойчивостью, а также не склонна к замерзанию при низких температурах. Эта жидкость разработана специально для снегоходов Тайга.
Редуктор снегоходов Тайга – сколько масла заливать
Объем масла – 350 мл
Какое масло заливать в редуктор снегоходов Тайга
Для редуктора снегоходов Тайга подходит трансмиссионная жидкость Тайга ТХ с вязкостью SAE 75W-90 и классификации SAE J300 75W-90. Это масло устойчиво к замерзанию при низких температурах и обладает эффективными смазывающими свойствами. Кроме того, разработанное специальное для снегоходов Тайга масло наделено антикоррозионными и противозадирными свойствами, что гарантирует надежную работу трансмиссии.
Отзывы
Модель Тайга СТ-500
Игорь, Ульяновск. Неплохой снегоход за свои деньги. Ездил на нем с 2006 по 2015 год, а затем поменял на Викинг. Но Тайгу я вспоминаю только добрым словом. Довольно живучая и ремонтопригодная техника, у которой много плюсов. Из них отмечу эффективный запас ручным стартером при любых низких температурах – во многом благодаря японскому карбюратору. Кроме того, по массе довольно легкий в сравнении с иномарками, что особенно чувствуется ранней весной на реке по тонкому льду – рыбаки поймут.
Сергей, Новосибирск. Мощный и проходимый снегоход для любых нужд. Весьма экономичный и недорогой в обслуживании, устойчив на ходу даже по сравнению с Викингом, быстро набирает скорость – по крайней мере, в разгоне до первой сотни. Из минусов можно выделить разве что шумную трансмиссию, тугое включение передач и запах горелой резиной, но на самом деле это от глушителя – у него резиновое соединение.
Модель Тайга СТ-500Д
Юрий, Приморский край. Данный снегоход однозначно стоит своих денег. У него качественная сборка, хорошие ходовые качества и приемлемый расход топлива. Довольно надежный, но конструкция могла быть более продуманной. Мотор очень шумный – нет никакой звукоизоляции. Я этот снегоход сам не выбирал, друзья подарили на Новый год. Катался на нем на даче.
Григорий, Петрозаводск. Что могу сказать про этот снегоход – он крепкий и надежный, довольно выносливый и тяговитый. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, способен обеспечивать резвый разгон до 90 км/час. И все же, есть ряд недоработок, свойственных истинно русской технике: это запах горелой резины из глушителя, высокий уровень шумов по сравнению с Ямахой (у моего соседа), запуск в любую погоду возможен только с ручным стартером. И еще приходиться искать сервис, если серьезная поломка.
Модель Тайга Варяг 550
Руслан, Владивосток. Приобрел данный снегоход в 2012 году за 190 тысяч. Данный аппарат превзошел все мои ожидания. Первое, на что обратил внимание – это отличное качество сборки. Мощный 50-сильный агрегат плавно развивает свою львиную тягу и хорошо тащит на подъемах. Работа у него ровная и без нареканий, если не обращать внимания на шумы.
Виктор, Саранск. С этим мощным снегоходом познакомился в 2020 году. Несмотря на поддержанное состояние, по работе нареканий нет. Мощный, но прожорливый. Весьма практичный, учитывая вместительный и облегченный багажник, а также удобную спинку для пассажира. В наличии обогрев ручек и расширитель лыж на 300 мм.
Модель Тайга Патруль 551 SWT
Валерий, Иркутск. На данном снегоходе поломок я никогда не наблюдал. Думаю, данной модели ничего не мешает сравниться с иномарками – по крайней мере, по качеству и надежности. К тому же, отмечу приемлемую стоимость и более дешевое обслуживание, а также лучшую адаптацию к суровым российским условиям. В активном использовании с 2016 года.
Ярослав, Красноярск. Этот железный конь неоднократно выручал меня и даже застрявшие в глубоком снегу автомобили. На иномарку мне не хватало приличной суммы, и в итоге я остановился на Патруле 551 SWT. По качеству сборки этот снегоход не уступает импортным аналогам, эксплуатирую его уже третий год без проблем. Пожалуй, данная модель одна из лучших среди российских снегоходов. Резвая, надежная, весьма экономичная и с приятным глазу дизайном.
Модель Тайга 850 Барс
Иван, Подмосковье. Владею 75-сильной Тайгой 850 Барс, которой можно вытянуть любую застрявшую машину. Тяги с запасом, да и мотор не настолько шумный, что хоть уши закрывай – ну разве что под полной нагрузкой. Техника выносливая и предсказуемая в ремонте, то есть можно ограничиться только плановым обслуживанием, без внеплановых забот.
Вячеслав, Норильск. У меня Тяга 850 Барс в максимальной комплектации. Есть электрообогрев всего и вся, так что замерзнуть на этом снегоходе невозможно. Он быстро доставляет меня из пункта А в пункт Б, и при этом можно не беспокоиться за геометрическую проходимость. Ведь с четырехтактным двигателем на 80 л. с. можно быть уверенным в преодолении любых преград.