Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнето пускового двигателя (пускача)

Магнето пускового двигателя (пускача)

На пусковый двигатель ПД-10 устанавливается магнето М124БЗ правого вращения, если смотреть со стороны привода. Направление вращения, указано на корпусе магнето стрелкой.

Устройство

Внутри корпуса магнето пускового двигателя размещается трансформатор, для создания тока высокого напряжения и напрессованный на вал, вращающийся на двух подшипниках, постоянный магнит — ротор. На переднем конце вала ротора, закреплен кулачок прерывателя, а на заднем — поводок. При установке устройства на двигатель, поводок входит в паз шестерни привода магнето. Корпус закрыт крышкой, на которой смонтированы контакты прерывателя и выводы обмоток трансформатора. Прерыватель закрыт легкосъемной крышкой.

Магнето пускового двигателя (пускача)

1 — корпус; 2 — сердечник; 3 — щека трансформатора; 4 — поводок; 5 — ротор; 6 — шарикоподшипник; 7 —кулачок прерывателя; 8 — конденсатор; 9 — эксцентрик; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — винт; 13 — крышка прерывателя; 14 — вывод обмотки трансформатора; 15 — крышка корпуса; 16 — первичная обмотка трансформатора; 17 — вторичная обмотка трансформатора.

Принцип работы

При вращении ротора в сердечнике и щеках трансформатора создается переменный магнитный поток, благодаря чему в первичной обмотке трансформатора возникает переменный электрический ток низкого напряжения.

Ток первичной обмотки, создает переменный магнитный поток, пересекающий вторичную обмотку трансформатора. В тот момент, когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок размыкает контакты прерывателя. Цепь первичной обмотки разрывается, и магнитный поток исчезает.

При этом во вторичной обмотке трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, в результате чего возникает искровой разряд между электродами. Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя, при размыкании, параллельно контактам включен конденсатор.

Управление

Магнето пускача выключается с помощью кнопочного выключателя, расположенного на щитке приборов. Один контакт выключателя соединен со специальным выводом обмотки трансформатора, а другой с массой. При нажатии на кнопку выключателя обмотка трансформатора замыкается на «массу», и ток не проходит. Выключить магнето можно также кнопкой, расположенной в крышке.

Настройка

Для установки угла опережения зажигания, отверстия фланца крепления магнето, выполнены овальными. В результате корпус магнето поворачивается вместе с контактами прерывателя относительно кулачка, связанного с коленчатым валом двигателя, и этим изменяется момент размыкания контактов.

Диогностика и регулировка системы зажигания зил 130

Содержание
Введение………………………………………………2 стр.
ТО-2 трактора……………………………………….2 стр.
ТО-2 автомобиля………………………………….4 стр.
Система питания двигателя Д-243……. 5 стр.
Литература……………………………………………9 стр.

Введение:
ТО-2- это Техническое обслуживание№2.
Система питания двигателя Д-243, на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82.

Техническое обслуживание тракторов № 2 ТО-2
-Очиститеходовую систему и полость рамы трактора от грязи, порубочных остатков, а в зимний период и от снега, льда; протрите дизель, при сильном загрязнении обмойте его; протрите стекла кабины.
-Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
натяжение ремня вентилятора,
зазор между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля,
муфту сцепления дизеля.
-Очистите и промойте:
масляный фильтр (центрифугу) дизеля (крышку ротора очистите без промывки),
фильтры бака гидросистемы,
электромагнитный клапан предпускового подогревателя (только в зимний период — при использовании подогревателя).
-Проведите обслуживание системы питания: слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива, проверьте и при необходимости очистите щели, сетку колпака моноциклонавоздухоочистителя, дизеля.
-Промойте фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя (проводится через одно ТО-2).
-Проведите обслуживание аккумуляторной батареи: очистите поверхность аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках, проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
-Зачистите контакты включателя стартера (выполняется через одно ТО-2).-Проверьте состояние креплений узлов и агрегатов трактора, а также отсутствие подтеканий.
-Замените масло в картере дизеля.
-Проверьте уровень масла и при необходимости долейте:
в корпус редуктора пускового двигателя (через 500 моточасов),
в картеры коробки передач, главной передачи, бортовых передач, редуктора лебедки, в корпус муфты свободного хода лебедки, в картер редукторапривода лебедки и ВОМ, в ступицы опорных катков и направляющих колес, в полости осей балансиров, рычагов, кривошипов.
-Долейте 50 см3 свежего масла в привод насоса системы управления.
-Убедитесь в отсутствии масла в отсеках муфт поворота, при наличии — слейте его.
-Смажьте:
подшипники водяного насоса (через 500 моточасов),
подшипник в маховике,
подшипник выключения муфты сцепления, валик вилки выключения муфты сцепления,
валики механизма управления коробкой передач,
подшипники выключения муфт поворота,
втулки и цапфы рамки погрузочного устройства (ТДТ-55А),
подшипники гидроцилиндров погрузочного устройства (ТДТ-55А).
-Проверьте и при необходимости долейте:
охлаждающую жидкость в радиатор,
рабочую жидкость в бак гидросистемы.
-Проверьте уровень топлива и принеобходимости заправьте топливный бак пускового двигателя, а в зимний период и топливный бак предпускового подогревателя при его использовании.
-Заправьте топливный бак дизеля.
-Проверьте работоспособность системы вентиляции и отопления кабины, звукового сигнала, приборов освещения, стеклоочистителей.
Второе техническое обслуживание автомобилей (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега предполагает:

Читать еще:  Как правильно отрегулировать холостые обороты

1. Выполнение работ, предусмотренных ЕО;
2. Выполнение работ, предусмотренных регламентом ТО-1;
3. Контроль состояния приводных ремней;
4. Химическая чистка топливной системы;
5. Замена свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров;
6. Замена тормозной жидкости;
7. Замена жидкости гидроусилителя руля;
8. Замена технических жидкостей.

Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.

Трактор ТДТ-55

В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.

Обзор модификаций

Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:

  • ТДТ-55
  • ТДТ-55А
  • ТДТ-55-05
  • ЛХТ–55
  • ТБ-1

Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.

ТДТ-55

Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.

Трактор ТДТ-55

Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.

ТДТ-55А

Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.

Трактор ТДТ-55А

ЛХТ–55

Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.

Трактор ЛХТ-55

Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:

  • ВОМ, расположенный в задней части трактора;
  • навеску заднего типа;
  • жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.
ТДТ-55-05

Эта модификация трелевочного трактора была оснащена дизельным мотором Д-245Л производительностью от 100 до 130 л. с. Скорость машины возросла до 15 км/ч, давление гусениц уменьшилось на 4 кПа.

Трактор ТДТ-55-05

Эта модификация не имеет ни щита, ни лебедки, которые входят в стандартную комплектацию к предыдущим моделям ТДТ-55. Ее отличительной чертой является рычажный гидроманипулятор, толкатель и клещевой захват.

Трактор ТБ-1

Характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Тип двигателяСМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная)70кВт
Расход горючего (удельный)227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная)58,8кВт
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное)44 кПа
Частота вращения1800 об/мин
Вес9,6т
Объем резервуара для горючего140 л
Усилие лебедки76,5 кН
Размер колеи1,69 м
База2,31 м
Ширина гусениц0,44 м
Просвет0,55 м
Ширина трактора2,36 м
Высота трактора2,56 м
Длина трактора5,85 м

Устройство

Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.

Схема погрузочного устройства

Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:

  • валки и трелевки леса;
  • лесохозяйственных;
  • геологоразведывательных;
  • бесчокерной трелевки;
  • в качестве сучкореза;
  • землеройных;
  • дорожных;
  • погрузочных;
  • строительных;
  • для валки и пакетирования и т. д.

Силовая установка

Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:

  • вручную;
  • от электростартера.

Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.

Читать еще:  Регулировка схождения передних колес на оке

Электрика

Конструкция содержит генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором тока. Подзаряжающаяся от генератора аккумуляторная батарея для запуска электростартера и питания плафона в кабине и фар (2 спереди и 1 сзади + задний поворотник).

Трансмиссия и ходовая

Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.

Схема трактора ТДТ-55

Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.

Кабина и управление

Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).

Схема приводов управления главной передачей

Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.

Гидравлическая система

Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).

Второй контур состоит из:

  • масляного гидронасоса НШ-50;
  • четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
  • гидравлических цилиндров.

Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Видео обзор

Обзор заготовки леса трактором ТДТ-55

Обзор трелевки древесины трактором ТДТ-55

Отзывы владельцев

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Лебедка трактора ТДТ-55А и ее техническое обслуживание
Техническое обслуживание лебедки и ее привода заключается во внешнем осмотре и устранении замеченны.

Лебедка трактора ТДТ-55А и ее техническое обслуживание

Техническое обслуживание лебедки и ее привода заключается во внешнем осмотре и устранении замеченных неисправностей, в периодическом проведении операций по регулировке конических подшипников, зацепления конических шестерен редуктора ле­бедки, тормозной ленты и тормоза барабана лебедки, а также в проведении операций по смазке согласно карте смазки.
Регулировка конических подшипников и зацепления конических шестерен лебедки
При заводской сборке осевой люфт в конических подшипниках конических шестерен редуктора лебедки устанавливается 0,1—0,2 мм; боковой зазор в зацеплении конических шестерен — 0,17—0,50 мм. Допускается работа с осевыми люфтами до 0,5 мм и боковым зазором до 1,8 мм. При превышении этих величин про­изведите соответствующую регулировку.
Регулировку осевого зазора в конических подшипниках веду­щей конической шестерни выполняйте в следующей последова­тельности:
— отсоедините карданный вал от лебедки;
— отогните стопорную шайбу контргайки на резьбовом конце ведущей шестерни, отпустите контргайку;
— затяните регулировочную гайку до выбора всех зазоров, затем отпустите ее на 1/12—1/6 оборота и надежно законтрите.
Для проверки люфта в конических подшипниках ведомой ше­стерни выверните коническую пробку (рис. 44) крышки подшип­ника и вверните в торец вала 1 болт М12 длиной 60—80 мм. Пе­ремещая вал за ввернутый болт, определите люфт в подшипниках. Для проведения регулировки снимите крышку подшипника и под­бором толщины регулировочных прокладок установите необходи­мый зазор.
Регулировку зацепления конических шестерен редуктора ле­бедки производите только на демонтированной с трактора лебедке в следующей последовательности:
смотайте и снимите канат с барабана, выбив клин;
слейте масло из редуктора и барабана лебедки;
снимите крышку 9 и стопорную пластину валика 12 и вы­бивайте валик, пока шпонка, установленная на нем, не выйдет из вилки 11, после чего снимите шпонку и выньте валик и вилку из картера;
снимите стопорный болт 5 и гайки 6, а затем, сняв стопорение ограничителя, выньте правую опору вместе с трубой 7 и барабаном из редуктора;
выньте из картера ведомую цилиндрическую шестерню 3 и затем муфту 16;
отрегулируйте боковой зазор перемещением прокладок 20 из-под крышки 21 под другую крышку или наоборот, не изменяя их общего числа;
проверьте и при необходимости отрегулируйте контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев, для чего выпуклую сторону трех равнорасположенных по окружности зубьев ведомой шестерни покройте тонким слоем краски и проверните шестерни.
Пятно контакта должно быть по длине и высоте зубьев не ме­нее 50 % и располагаться ближе к краю зубьев у внутреннего торца зубчатого венца.

Читать еще:  170mm двигатель регулировка клапанов

1258224464_1258224464.jpg?PIMAGE_ID=1258224464

Рис. 44. Лебедка. Коническо-цилиндрический редуктор
1 — опорный вал; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3 — ведомая цилин­дрическая шестерня; 4 — ведомая коническая шестерня; 5 — стопорный болт; 6 — гайка; 7 — труба лебедки; 8 — картер лебедки; 9 — крышка картера; 10— левая полумуфта; 11 — вилка; 12— валик вилки; 13 — рычаг; 14 — фикса­тор; 15 — тормозок барабана; 16 — муфта; 17 — регулировочная втулка; 18 — пружина тормоза; 19 — правая полумуфта; 20 — регулировочные про­кладки; 21 — крышка опорного вала; 22 — сливная пробка

В случае замены шестерен (замена допускается только в паре) регулировку проводите в такой последовательности:
установите необходимый зазор в подшипниках ведущей и ведомой конических шестерен;
выставьте шестерни до совпадения внешних торцов зубьев изменением толщины набора прокладок под стаканом подшипни­ков ведущей шестерни;
установите необходимый боковой зазор в зацеплении зубьев.

Регулировка тормозной ленты лебедки

Регулировку тормозной ленты производите в том случае, когда, вследствие износа тормозной накладки, рычаг тормоза в кабине оператора занимает при максимальном торможении такое положе­ние, что фиксатор оказывается на девятом зубе зубчатого сектора, и добиться регулировкой привода его удержания на седьмом зубе не удается.
Регулировку тормозной ленты осуществляйте после регули­ровки привода тормоза регулировочной гайкой (рис. 45). Рычаг тормоза в кабине поставьте на первый зуб зубчатого сектора, и регулировочной гайкой установите зазор между лентой и бараба­ном, равный 1 —1,5 мм. При затянутом тормозе лента должна плотно охватывать шкив тормоза.
1258224403_1258224403.jpg?PIMAGE_ID=1258224403

Регулировка тормозной ленты

1258224305_1258224305.jpg?PIMAGE_ID=1258224305

Рис. 46. Лебедка. Тормозок (См. подрисуночную подпись к рис. 44)

Регулировка тормозка барабана лебедки

Тормозок барабана должен обеспечивать усилие на канате при его размотке порядка 10 кгс. Для получения этого усилия:
— снимите стопорную планку регулировочной втулки 17 (рис. 44, 46);
отверните втулку до появления зазора между тормозом и
барабаном;
вворачивайте втулку до соприкосновения тормозка с бара­
баном, после чего заверните ее дополнительно на 2,5—3 оборота
и застопорите планкой.

Монтаж лебедки на трактор

В конструкции лебедки предусмотрена возможность регули­ровки расстояния между картером и правой опорой с помощью гайки на правом конце оси барабана лебедки.
При установке лебедки добейтесь, чтобы отверстия в картере и правой опоре лебедки совпадали с соответствующими отвер­стиями на раме трактора.
Карданные валы привода лебедки установите так, чтобы оси отверстий в вилках на концах каждого карданного вала лежали в одной плоскости, а стрелки, выбитые на трубчатом валу и сколь­зящей вилке, располагались одна против другой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector