Регулировка УОЗ, вопрос
Регулировка УОЗ, вопрос !
Значит так, из всего просмотренного мной материала я смог вынести что то что на первом фото под цифрами 1и2 — метки при которых зажигание на 5градусах, и при этом лампочка подключенная — на массу а + на клемме низкого напряжения катушки зажигания в месте где она приходит к трамблеру- должна загореться- но на этом месте она не горит, а загорается когда метка уже находится на месте "как на втором фото" . Про эти метки я вообще думаю ? Скорее всего нет, ибо с такими отклонениями он бы вообще не заводится… И вот еще вопрос, в книге написано "установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворотом регулировочного рычага", и всё бы ничего, в книге на картинке эта шкала есть, а вот на деле у меня на трамблере ее нет. Трамблер 77г выпуска с ушастого, двигатель тоже 40л.с . Как он должен выглядеть, в коком положение это "нулевое деление" нет ни у кого фото ?
ЗАЗ 968 1991, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1985
ЗАЗ Запорожец, 1984
ЗАЗ Запорожец, 1990
ЗАЗ Запорожец, 1976
Комментарии 13
не понятно зачем выставлять зажигалово по лампе, если заводится?
Тебе нужно не выставлять а настраивать зажигание. Прогрей двс до 60*, на ХХ это будет долго да и бенза больше уйдет. Выехай на дорогу и на 3 передачи (если 4 не тянет) едь 60кмч пока не прогреешь. Затем выйди и крути трамб, пока не найдешь самые высокие и стабильные обороты (если надо, карбом сделай их выше или ниже). Я обычно после этой операции сразу кручу трамб на 3-5* в сторону запаздывания (против часовой стрелки) и ето будет нормальной настройкой. Затем разгонись до 40кмч, тыкни 4 передачу и газ в пол. Если услышишь звон сзади, надо еще сделать чуть позже зажигание, звон не должен быть больше 1-2 сек.
С этим понятно, ну а что со шкалой на "нулевом делении" ?
оно тебе нафиг не надо, тебе нужно просто провернуть трамблер в ту или иную сторону и зафиксировать его, ни на какие шкалы при єтом смотреть не надо. Прсто взял, послабил болт за трамблером (со стороны масло радиатора) провернул трамб, отрегулировал зажигание и затянул его. все!
Zhiguli01Buzuluk
С этим понятно, ну а что со шкалой на "нулевом делении" ?
и верни лучше обратно 968 трамблер, по моему у 965 и 968 другие характеристики трамблеров и может зажигание сбоить
ObiZAZkenobi
не понятно зачем выставлять зажигалово по лампе, если заводится?
Тебе нужно не выставлять а настраивать зажигание. Прогрей двс до 60*, на ХХ это будет долго да и бенза больше уйдет. Выехай на дорогу и на 3 передачи (если 4 не тянет) едь 60кмч пока не прогреешь. Затем выйди и крути трамб, пока не найдешь самые высокие и стабильные обороты (если надо, карбом сделай их выше или ниже). Я обычно после этой операции сразу кручу трамб на 3-5* в сторону запаздывания (против часовой стрелки) и ето будет нормальной настройкой. Затем разгонись до 40кмч, тыкни 4 передачу и газ в пол. Если услышишь звон сзади, надо еще сделать чуть позже зажигание, звон не должен быть больше 1-2 сек.
.Подскажи что может быть.Зазор на контактах -0,35.Выставляю по лампочке.Подвожу шкив к метке МЗ.лампочка загорается.Завожу троит и стреляет в карбюратор.Кручю трамблёр в право набирает обороты и всёравно стреляет.Короче трамблёр до упора на-+.И всёравно стреляет.Я уже не знаю что и делать.Когда я снимал центрифугу для чистки, я не мог её както поставить по другому, может метки ушли?
Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов
Карбюратор от Запорожца имеет следующую последовательность регулировки:
- Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 — 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
- Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.
Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):
- Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.
- ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.
- В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.
- Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.
Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой)
- Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.
- Дроссельная заслонка закрыта полностью.
- Трос зажат винтом.
- Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.
Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:
- В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 — 1050 оборотов в минуту.
- По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.
Где обслуживать ЗАЗ 968 карбюратор: в мастерской или собственном гараже?
Настраивая на ЗАЗ 968 карбюратор, не всегда получается самостоятельно добиться положительного результата. Элементы системы холостого хода могут попросту износиться, поэтому есть смысл проверить и заменить иглы, возможно приработать отверстия для этих игл. Самый простой и вполне доступный способ — обратится к специалисту, который поможет отстроить систему с газоанализатором. Здесь все зависит от вашего опыта, свободного времени и наличия соответствующего оборудования и запчастей.
Есть спецы по моторам Запорожца?
Лежит мотор от 965а Запорожца.
Никак не можем завести.
Компрессия есть, искра есть, ВВ провода новые, стартер крутит, бензин пробуем и через карбюратор и просто аэрозольным баллончиком, трамблёр туда-сюда поворачиваем, но заводиться никак не хочет — есть иногда вспышки в циллиндрах, которые маховику никакой силы не предают. Т.е. несмотря на то есть ли вспышки или нет — скорость вращения стартера одинаковая.
В положении вала «Момент зажигания», бегунок смотрит на циллиндр 1.
Что теперь проверять?
вот на этой «схеме» какой куда присоединять?
По порядку работы,против часовой стрелки на крышке трамблёра.Где на крышке у вас написано 3-провод к 4-му цилиндру,а с 4 на крышке к третьему.
Нумерация цилиндров на нём вот такая
трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.
так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1.
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.
Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили 😊. Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув «холодные» свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза 😊
это как сделать?
спасибо. будем эксперементировать.
да пробовали вообще без карбюратора, на Сузуки Самурае так заводили мотор, брызгая в коллектор бензином.
карбюратор как-раз к среде в порядок приведем.
bons
Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили 😊. Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув «холодные» свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза 😊
всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?
gsnake
так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1.
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.
все дело в том что это может быть не момент зажигания а конец такта выпуска и следовательно искра должна быть через один оборот коленвала тоесть на следующем такте и следовательно трамблер нужно крутить на 180 градусов.
Не знаю как на 965, а на 968 при снятии или замене ведомой шестерни ГРМ (она текстолитовая и вдвое больше ведущей) её обратно надо ставить по меткам. Проверьте совпадение меток на ведущей и ведомой шестернях ГРМ. На одной метка на зубе — а на другой на впадине. При несовпадении меток не заведётся.
carrier
не знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.
Спрей в цилиндры не факт что поможет. Лучше сначала карбюратор поставьте, родной кстати хоть и простой, но работает нормально.
CEMEHbi4
всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?
Был у меня 965й, подарил через этот форум 2 года назад, а на 40ке 968А отъездил 3 года 😊. В общем, если неизвестно, кто, когда и зачем лазил в мотор, а цель завести двигатель, то надо искать правильную искру. На 90 градусов зажигание может сбиться не только от неправильно установленного привода, но и если привод банально раздолбан. Не помню точно, но вроде регулировки и косяки 18ки от 40ки не сильно отличаются, по крайней мере у меня проблем с регулировками горбатого не возникало. ТС, а искра то вообще как? Слона убъет? 😊
искра очень хорошо видна в свече.
Еще возможна установка распредвала наоборот. Это вообще эпик фейл, придется полмотора разбирать
ИМХО в ЗАЗоцикле уже смысла нет, особенно с 18 л.с. Если уж ставить, то 53 л.с.(40ка на 92 бензине), но такая техника не актуально уже. Вот оппозитный багги. ММММ Мечта. Если еще подвесочку торсионную с горбатого оставить!
трактор будет. всё уже подготовили. Бьёмся с мотором. Как заведется начнём собирать этот пазл в единое целое.
да пробеги-то совсем неболшьшие будут. Перевозить его планируется на прицепе, который к нему и цеплять впоследствии.
тема будет. Постараюсь всё фоткать.
bons
Я больше 5 тысяч на 40ке проехал.
Пока все нравится )
кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.
Чтобы добраться до ГРМ, надо снять генератор и центрифугу-маслоочиститель (он внизу) Генератор установлен прямо на крышке ГРМ сверху. Центрифуга внизу на коленвалу. Крышка ГРМ садится обратно на герметик-прокладку или на картонную прокладкум с краской. ведущая шестерня ГРМ (стальная) — на коленвалу, а ведомая — на распредвалу (он вверху). Внутри распредвала вставлен балансирый вал. Его шестерня находится поверх текстолитовой шестерни ГРМ, а ведущая шестерня балансирного вала — на коленвалу поверх ведущей шестерни ГРМ.
ТО gsnake
Ежели Вы ранее не разбирали ЗАЗовский мотор, то без букваря не пытайтесь и не разберете и, тем более не соберете ( разве что в мешок ).
Одна только разборка и сборка штанг толкателей клапанов чего стоит.
Да просто головки цилиндров не протянуть.
Там схемы, простые, но обязательные.
Движок хитрый и имеет кучу заморочек и малозаметных фиксаторов.
Букварь по ЗАЗу писали его конструкторы и испытатели.
Книжка очень умная и подробная.
Прежде чем приступить к ломанию механизма проверьте правильность установки ГРМ, для чего выверните свечи и вставьте вместо них бумажные пробки ( такие, что бы их не засосало во внутрь, но вытолкнуло при вращении кривым стартером ).
Пробки должны вылетать в порядке, указанном выше.
Ежели вылетают, значит и компрессия имеется.
Напишите, что вообще делали с этим двигателем.
Постараюсь минимизировать Ваши трудовые и материальные затраты.
А книгу найдите.
Без нее движок нормально не отрегулировать и отремонтировать сможет только специалист, перебравший не один двигатель ЗАЗа, которого, судя по всему, у Вас в контакте нет.
Да и то — книжка желательна, т.к. на память запомнить схему протяжек головок, крышек, бугелей и т.д. не возможно, а ежели нарушишь — грантирован перекос и течь масла, а то и клин — очень он нежный этот двигатель.
А в целом, правильно собранный и отрегулированный — нормальный и достаточно надежный механизм.
дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел.
Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.
Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.
Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81 мм.
Егор
Гм, ну надо потихоньку искать донора значит.
Хотя может и действительно повезло.
Или старый хозяин сделать успел.
На чугунных нормально остается, не одна и не две переделки.
Головы одно время чуть ли не мелкосерийно растачивали и продавали
Использование в ЗАЗовском движке ВАЗовских пошней ( не зависимо от марки ) в ТЕ времена было от отсутсвия ЗАЗовских, ну и для форсажа конечно.
ВАЗовские поршня очень быстро прогорали, т.к. температурный режим ЗАЗа значительно выше, чем у ВАЗа.
Головка ЗАЗа охлаждается практически одним моторым маслом, для чего и был применен очень производительный масляный насос.
Действительно, растачивали и под поршня от мотоцикла К — 700, причем подрезалась юбка поршня.
Мощи это прибаляло, но кольца и вкладыши долго не жили.
Кстати, был и обратный процесс, когда гильзовали ВАЗовские движки, протачивая ЗАЗовские цилиндры.
Успех самый замечательный.
Мало того, что ВАЗ получал неубиваемые цилиндры, так и кольца работали намного дольше, т.к. высокопрочный чугун ЗАЗовских двигателей имел лучшую рабочую поверхность ( зеркало ), чем ВАЗовская стальная гильза.
Бинго.
после месяца секаса, вняв вашим мудрым советам — завели таки!
работает ровно, не дымит.
перебрали и настроили карб, выставили щупами и тд зажигание. лампочка давления масла гаснет после заводки.
следующий этап — ремонт его «генератора». пока туда не лазили.
Поздравляю!
В гнездо, куда вкручен датчик давления масла я бы рекомендовал вкрутить тройник — разветвитель на 2 гнезда, в который вкрутить датчик и электрический манометр давления масла.
Давление на ЗАЗовсом моторе может здорово гулять и при нагреве лампочка может загореться, но при давлении от 0,15 кгсм еще можно двигаться.
Ниже — очень рисковано.
Одновременно следует учесть, что на новых вкладышах и втулках давление может превысить 7 кгсм, что тоже опасно — масляный клин порвет бугеля, ну, по крайней мере может здорово выдавить сплав с вкладышей.
При старых вкладышах, имеющих большие зазоры и снижающих давление ниже 0,15 кгсм можно залить МС-20, имеющее обратную характеристику вязкости ( до определенного порога конечно ).
а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?
Скорее, можно любое из современных масел, проблема лишь в теплостойкости масла — у ЗАЗ-овских (мелитопольских) двигателей номинальная температура ГБЦ, ЕМНИП, 235 градусов.
Генератор ЗАЗа слабый изначально, лучше взять какой-нибудь другой и поставить рядом, а штатный оставить работать вентилятором охлаждения цилиндров (ремень подлиннее взять). При работе на холостых высасывает батарею.
У меня на 968 стояла комбинация приборов от УАЗа (и датчик давления масла электрический через тройник). При включенных фарах и стопарях напряжение садилось вольт до 10, приходилось на холостых подгазовывать.
Как правильно поставить трамблёр на ЗАЗ 968
Силовой агрегат МеМЗ-968 с двигателем мощностью 40 л. с. и новой коробкой передач устанавливается на автомобиль ЗАЗ-968 и выполнен по той же компоновочной схеме, что и МеМЗ-966В. однако отличается от него почти всеми деталями и некоторыми особенностями эксплуатации. Силовой агрегат МеМЗ-968А аналогичен по конструкции с двигателем МеМЗ-968, но имеет мощность 45 л. с.
Двигатель с рабочим объемом в 1196 см3 также воздушного охлаждения — от осевого нагнетающего вентилятора . Картер двигателя туннельного типа, отлит из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя.
В задней стенке картера имеются расточки для установки привода распределителя зажигания и масляного насоса, которые приводятся от шестерни, выполненной на распределительном валу двигателя . С левой стороны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центробежному маслоочистителю и подвода к подшипникам коленчатого вала.
Средняя опора коленчатого вала — разъемная — из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала двумя вертикально расположенными болтами. Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна. Диаметр цилиндра—76 +-0,02 мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05—0,07 мм поршни подбираются по цилиндрам, согласно их размерным группам.
Электронное зажигание на ЗАЗ
Автомобиль: ЗАЗ 968М
1) Двигатель до установки БСЗ:
2) Сам комплект БСЗ
3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:
4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом , хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.
5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами , так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается — нажатию на педаль газа это не мешает.
6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.
7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" , с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" — сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.
8) Все подключения закончены:
9) Двигатель с БСЗ:
1) Двигатель сразу заводиться не захотел.
2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.
3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.
4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.
5) Всё отлично работает.
1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.
2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.
3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.
2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя
3) Нет необходимости в смазке трамблёра.
4) Герметичность всех блоков БСЗ.
1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.
5) Самое важное — мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше — уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант — "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.
ZAZ 968 Пломбирчик › Logbook › Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.
Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.
Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.
Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия .
Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)
ЗАЗ 968 М просто молит о помощи
Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м
метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке
Ну как, отрегулировался? > я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке.
Что значит "не поддаётся регулировке"? Клапан прилично приоткрыт и при попытке тупо отрегулировать в этом вот состоянии не хватает хода регулировочного винта? Или просто клапан зажат , но при попытке отрегулировать не удаётся стронуть контргайку на регулировочном винте? В зависимости от этого советы разными будут, но Пауль правильно написал — для начала убедиться,что регулировка происходмт в правильной ВМТ — конца такта сжатия.
Re: ЗАЗ 968 М просто молит о помощи > Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м
> метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке
> я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке. штанги не меняла? что делать??
Двигатель до попытки установить зажигание разбирался? Если нет, то необходимо провернуть коленвал на один полный оборот, до повторного совмещения меток на шкиве и крышке распредшестерён.
Дело в том, что у четырёхтактного двигателя поршень находится в ВМТ два раза: в такте сжатия и в такте выпуска. А клапана первого цилиндра регулируются в положении ВМТ такта сжатия. А раз у вас один клапан зажат, то поршень первого цилиндра стоит в ВМТ такта выпуска.
На всякий случай картинка с метками:
Для того, что бы убедиться, что поршень первого цилиндра находится в правильной ВМТ, нужно снять крышку с прерывателя распределителя и посмотреть в каком положении стоит бегунок, он должен "смотреть" на вывод высоковольтного провода первого цилиндра .
После того как клапана первого цилиндра отрегулированы, коленвал следует провернуть на четверть оборота и отрегулировать клапана 3-го цилиндра, далее опять провернуть коленвал на четверть оборота и отрегулировать клапана 4-го и последнюю очередь второго цилиндра, опять предварительно провернув перед этим коленвал на четверть оборота.
На всякий случай нумерация цилидров:
все правильно, хочу добавить по меткам на нашем запорожце 968А, видимо это была переходная модель какая,
но меток было две. Имею в виду те, обозначенные А на фото.
Да, мужики, можно ничего не крутить. Выставили в ВМТ по метке, увидели, что один клапан открыт, а другой прожат, так отрегулировали отпущенный клапан по зазору, перешли на другую сторону движка и увидели, что три клапана отпущены на третьем и четвёртом цилиндрах, а четвёртый клапан прожат, так отрегулировали отпущенные клапана. После этого, прокрутили коленвал на полный оборот, опять выставили ВМТ, на первом и втором цилиндрах отрегулировали три отпущенных клапана, перешли на другую сторону движка, отрегулировали всего один отпущенный клапан. И все дела!
Как установить привод трамблера, трамблер запорожца
1. Выставляете коленвал в ВМТ 1го цилиндра.
2. Выставляете трамблер с приводом трамблера в нужное положение.
3. Вставляете все вместе в посадочное место.
4. Прокручиваете коленвал на 2 оборота , одновременно, вдавливая трамблер с приводом.
5. Смотрите, если трамблер можно в обе стороны нормально вертеть для последующих регулировок зажигания , так и оставляете. нет — повторяете указанные операции с поворотом трамблера и привода в ту или иную сторону.
Сам трамблер в привод можно вставить только в 1м положении. В приводе имеется 2 паза, а в трамблере — 2 выступа — нужно их совместить. Если не становится, разверните на 180 и попробуйте еще раз.