Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазоры при регулировке клапанов

Зазоры при регулировке клапанов

Добрый вечер, знатокам
Хочу впервые порегулировать клапана самостоятельно. Кто знает какой зазор под газ лучше ставить на впускные клапана и какой на выпускные?
З.Ы. Двигатель восьмиклапанный, ГБО 2-го поколения

Комментарии 19

зазор в клапанах только как по паспорту на двигатель.
хочешь чтоб клапана не прогорели — старайся не крути движок больше 4000 об/мин.

Впуск 0.25 +/- 0.05
Выпуск 0.3 +/- 0.05

Делай чтобы клапана немного подзвякивали и проблему прогара клапанов исключишь совсем.

Сам на днях парился по поводу зазоров под газ. Были впуск 0.18-0.20 выпуск 0.32-0.34. Впуск оставил такойже выпуск увеличил до 0.35, не хотел до 0.40 увеличивать тк говорят будет очень шумно. По итогу понял что шайбы в продаже часто не соответствуют написаному на них номиналу, и то что для моего двигателя лучше зазоры те то были в начале, работать по холодному да и по гарячему стал неставильно и четко прислушивались клацанья или удары распредвала об шайбу и так казалосьбы небольшое увеличение а двигатель крутился както печально. Пробывал и зажигание крутить и свечи менял без толку. Пришел к итогу что для моего двигателя 0.32-0.33 оптимальные зазоры тк голова не новая. И! Проверял зазоры по горячему, разобрал и мерял сразу на прогретом двигателе дак они на 0.01-0.02 сотку были больше от холодного! Хотя по идее они должны были сильно уменьшиться. Может кто знает ответ почему так?

На горячую клапана не регулируют, все инструкции по регулировке тепловых зазоров клапанов рекомендуют делать это при температуре деталей двигателя + 15 — 25 гр.Зазоры для того и выставляют так тщательно, чтобы при прогретом до нормы двигателе они (зазоры) уменьшались до нуля. Если их не правильно отрегулировать, то при большом зазоре, после прогрева двигателя, зазор уменьшится, но не до конца и клапан из за этого будет открываться не полностью и, если это впускной клапан, то будет плохое наполнение цилиндра топливной смесью из за чего двигатель будет плохо "тянуть", если это будет с выхлопным клапаном, тогда часть сгоревшей смеси не будет успевать выбрасываться полностью и часть сгоревших газов будет оставаться в цилиндре, и мешать заполнению свежей смесью. А если зазоры первоначально выставлены меньше нормы, тогда дела ещё хуже: на прогретом двигателе клапана не будут садиться в седло и в эту щель, при такте сжатия смесь будет выдуваться или во впускной тракт ли в выпускной, в зависимости, какой клапан не закрывается. В итоге плохая компрессия и потеря мощности. Но это ещё не всё: если впускной клапан при всасе в цилиндр омывается свежей смесью и при этом охлаждается и не перегревается, то выпускной, обдуваясь раскалёнными газами и не касаясь тарелкой седла, чтобы об него охлаждаться, перегревается и от этого начинают выгорать раковины на кромках тарелки. При езде на газе, смесь которого по времени горит дольше, чем бензиновая, горение продолжается ещё тогда, когда пошёл процесс выпуска и выпускным клапанам достается ещё больше, чем от бензина, поэтому — то и требуется при езде на газе увеличивать зазор на 0,05 мм.

Все регулировал на еле теплом двигателе. Только раз проверил ради интереса зазоры на гарячую. Тоже уже много всего поэтому прочитал… прогар клапана получаеться только тогда когда зазор очень мал и клапан не садиться в седло…ну почему тогда у меня на горячую увеличелись а не уменьшелись? И могут ли они прогореть при зазоре 0.33 а не 0.40?

Регулировка тепловых зазоров клапанов

со СЖ всё очевидно :old:, до 06го включительно, моторы не так зажаты , следовательно менее склонны к перегреву «внутриголовного пространства «. отсюда и перестраховка конструкторов с этими зазорами .:umnik:

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 41

кем , бабушками на лавочке (?)

документ /расчёты/обоснования АвтоВаза с подписью то есть на это дело?

Ну ладно пожалуй можно допустить что это сумма факторов

СЖ + особенности РВ.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 744
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Читать еще:  Регулировка педали сцепления на авенсисе

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 50 / 4687
Откуда: МоскваЭлектроугли.
Возраст: 68
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка — кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Правильно говорили. При переходе на газ резко меняется температурный режим в клапанах, они «вытягиваются» особенно в на начальном этапе. Выставлять зазоры больше рекомендуемого не надо, главное условие — следить за зазорами.
Стандартная схема: ГБО ставится на двиг с отрегулированными клапанами, потом регулировка при 10тыс пробега, потом каждые 20тыс, и если зазор более не меняется можно увеличивать интервалы. Первую можно и пораньше сделать, например при 5000 пробега если не лень. Так что делай 0,15/0,20, все будет норм если не прозеваешь регулировку. Самое интересное что многие установщики ГБО сами не знают этого и не предупреждают клиентов, потом у людей клапана прогорают и начинается на газ что с ним клапана горят. Ничего не горит если правильно эксплуатировать.

Кстати по зазорам. У меня два мануала по 21213, и в обоих написано что зазоры всех клапанов 0,15. Не собираюсь тут спорить у кого правильный а кого неправильный мануал, просто констатирую факт. Так и регулировал 0,15. Может это и не правильно, но машина прошла около 130тык (на бензине), компрессия в норме.

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 50 / 4687
Откуда: МоскваЭлектроугли.
Возраст: 68
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка — кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Lesnichij
про 0.15 это со старых мануалов ещё пришло, касабельно нивы 2121 просто взяли и переписали, а распредвал то у нас другой на 213 авто, ОКБ двигатель (автор нашего вала) говорит четко 0.15 впуск 0.2 выпуск, выпускные клапана всегда работали в более жестком режиме чем впуск

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

даже на новых вала 14-44 и т.д. от ОКБ (тюнинг валы) впуск 0.15-0.16 а выпуск 0.17-0.18 указаны

Рег.: 01.09.2011
Сообщений: 10
Откуда: Грозный-Буденновск
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2003

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.

При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.

Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;

зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.

Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.

Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:

f2000-132.jpg

f2000-133.jpg

1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;

2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.

Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Читать еще:  Как отрегулировать давление в пневмосистеме

3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)

открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;

закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;

открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;

закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.

При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.

После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.

Регулировка клапанов двигателя

Для поддержания оптимального режима работы двигателя и точного совпадения фаз газораспределения в ремонт и обслуживание силового агрегата входит операция по регулировки клапанов. Подобную работу по обслуживанию двигателя должны выполнять опытные мотористы или владельцы автомобилей, уже имеющие навык в выполнении этой работы.

Фазы газораспределения предусматривают открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в точно определенное время относительно нахождения поршня в верхней мертвой точке. Позднее или раннее открытие или закрытие какого-либо клапана сказывается на режиме работы двигателя, так как не полностью совпадают фазы газораспределения.

Точная установка фаз крайне важна и если скажем, при ремонте двигателя фазы были выставлены неверно, то его вообще не удастся запустить. Тепловые зазоры напрямую влияют на точность фаз газораспределения и уменьшение или увеличение зазоров ведет к сбою работы двигателя. Помимо этого, нарушение величины зазора в клапанах отражается на шумности работы двигателя и долговечности самих клапанов и сопрягаемых деталей. Так увеличенный против нормы зазор в клапанном механизме сопровождается цокающим звуком и уменьшением времени открытия или закрытия клапана, что ведет к увеличению расхода топлива и потере мощности двигателя.

Наиболее опасным считается уменьшенный тепловой зазор, когда тарелка клапана не может плотно сесть в свое седло, что нарушает тепловой режим двигателя и ведет к перегреву клапана, сокращая срок его эксплуатации. Если это выпускной клапан, то за счет высокой температуры в камере сгорания, его неплотной посадки в седло (что уменьшает его теплоотвод, так как он не может отдать тепло через седло головке блока), он подвержен риску прогорания. Из сказанного следует, насколько ответственна эта операция и опыт при ее выполнении здесь просто необходим.

Существуют несколько типов распределительных механизмов, которые имеют существенные различия в конструкции, но все их объединяет наличие распределительного вала, а также впускных и выпускных клапанов. Самым сложным, с точки зрения механики, считается газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала (OHV ). Сложность заключается в большом количестве элементов передающих усилие распределительного вала на клапан. Это сам распределительный вал, толкатель, штанга, коромысло (плюс валик коромысел) и клапан. Подобная компоновка уходит в прошлое и уже практически не встречается. Все современные двигатели выполнены с верхним расположением распределительного вала (OHC ) и передают усилие на клапан, либо через рокер (классика ВАЗ), либо, воздействуя кулачком распределительного вала, на регулировочную шайбу, установленную в специальных стаканах, которые передают усилие на стержень клапана. Каждая шайба имеем свой определенный размер, подбором шайбы регулируется величина теплового зазора (ВАЗ 2108-09, Audi, Фольксваген и др.). Двигатели с двумя распредвалами, где один вал отвечает за работу впускных клапанов, а второй за работу выпускных носят обозначение DOHC.

Читать еще:  Как регулировать рулевой редуктор классики

Существуют также двигатели, где величину теплового зазора поддерживают гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсатора напоминает работу амортизатора, при нагрузке сжимается, уменьшаясь в размере, и после снятия нагрузки возвращается в исходные размеры, поддерживая тем самым постоянство зазора в клапанной группе.

Процесс регулировки клапанов

Для более точного выполнения регулировки клапанных зазоров, двигатель должен остыть до температуры порядка 30 градусов Цельсия. Определиться где какой клапан при регулировке помогают коллектора, трубы, которых находится как- раз напротив клапанов. Если это впускной коллектор, то все клапана, смотрящие на трубы этого коллектора, будут впускными и наоборот, клапана расположенные напротив труб выпускного коллектора, будут выпускными. Снимается крышка клапанов и двигатель выставляется по меткам, после чего выполняется регулировка клапанов по порядку работы цилиндров или по предписанным заводом – изготовителем рекомендациям по регулировке конкретной пары клапанов (впускной /выпускной).

Чтобы исключить погрешность сразу (при необходимости) производят подтяжку цепи ГРМ или ремня. Если это сделать после регулировки клапанов, то выставленные зазоры будут сбиты. Счет цилиндров ведется от передней части двигателя, кроме некоторых моделей, где считают цилиндры от КПП (французские модели авто). Для исключения ошибки при регулировке за счет выработки смежных деталей, щуп должен быть необходимой ширины, захватывающий всю рабочую кромку прилегания деталей (поверхность кулачка распределительного вала/рокер). В отрегулированном зазоре щуп должен передвигаться с небольшим натягом, при этом не допускается его «прикус », при необходимости регулировку клапана выполняют повторно.

Если регулировка выполняется по индикатору, то мастер ориентируется на показатель индикатора, выводя регулировочной парой необходимое значение, соответствующее тепловому зазору клапана. Затем двигатель проворачивается на пол-оборота и выполняется регулировка следующей пары клапанов. Когда выполняется регулировка клапанов с заменой регулировочных шайб (Audi , Фольксваген, ВАЗ2108-09), то в зависимости от погрешности в зазоре подбирается регулировочная шайба. Если зазор больше нормы, то подбирается шайба более полного размера и наоборот. На каждой шайбе нанесен ее конкретный размер, шайбы идут по нарастанию через 0,05 мм (3 ,05; 3.10; 3,15; 3, 20 и т.д.).

Для более точной регулировки предусмотрены и промежуточные размеры шайб, например: 3,67; 3, 72 и т.д., что помогает мотористу выполнить более чистую регулировку клапанов.

Попутно при выполнении регулировки клапанов можно провести небольшую диагностику текущего состояния газораспределительного механизма. На постели распределительного вала (если она чистая), при износе сальника клапана, будет виден четкий черный круговой след, что говорит о том, что необходима замена сальников клапанов. Если на видимой части распредвала (на двигателях, где регулировка выполняется заменой регулировочных шайб), тыльная сторона кулачка имеет след от контакта с пятаком (регулировочной шайбой), значит, в этом цилиндре зазор был слишком мал и распределительный вал работал в постоянный контакт. Если это относится к выпускному клапану и автомобиль эксплуатировался с таким зазором достаточно долго, то, скорее всего в этом цилиндре или есть или вот-вот появится проблема с компрессией. Возможно, потребуется притирка клапанов или их замена. Мотористы нашего предприятия, выполняющие регулировку клапанов, досконально знают все различия в газораспределительных механизмах существующих двигателей и выполнят эту операцию на любом прибывшем на СТО автомобиле. Выполняется регулировка клапанов на двигателях автомобилей корпоративных клиентов.

Сделать с двигателем можно многое. И если Вы всё-таки решились на доработку силового агрегата, знайте, что добиться более высокой отдачи от двигателя можно только лишь увеличив степень наполнения цилиндров и изменив состав горючей смеси.

При таких операциях как ремонт или замена силового агрегата, а также при сложных рихтовочных операциях появляется необходимость снимать двигатель. Ставим автомобиль на смотровую яму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector