Mazda4you.ru

Мазда №4
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров реверс редуктора сх буран

Регулировка зазоров реверс редуктора сх буран

На "первой" снегоход легко выходит "внатяг" из любого мощного заноса или ямы, на второй даёт экономию топлива и увеличение скорости.
Со второй передачей мотор легко справляется, бысторо выходя на "верха".
Валы и шестерни изготовлены из металлов с повышенным запасом прочности. Подшипники и цепь — известных производственных зарубежных брендов, при этом разрывное усилие цепи увеличено в полтора раза! Испытания нашей новой двухрядной цепи показали явные преимущества перед существующей на рынке трехрядной цепью Увеличен диаметр и прочность штока по которому ходит вилка переключения передач, увеличен диаметр шарика и глубина фиксирующих углублений на поверхности штока, что повышает надежность фиксации передачи, и она не вылетает ни от тряски, ни от случайного прикосновения к рычагу переключения. В пользу прочности и износостойкости незначительно увеличен размер изделия, что не мешает установить его на штатное место без изменений конструкции.
Для оформления заказа на коробку передач кликните по ссылке и в форме заказа выберите двухскоростную КПП.

Рисунок — Коробка передач

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.
Коробка передач (рисунок) состоит из корпуса, крышки, ведущего вала, вала понижающей передачи, вала заднего хода, механизма переключения передач и цепной передачи, в которую входят: звездочки ведущая, пониженной передачи, заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь.
Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 20, установленной в штатном картере рамы с/х "Буран" на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки 14 и закрыт крышкой 7.
Коробка передач устанавливается вместо коробки реверса с/х "Буран" без изменения конструкции рамы, т. е. они взаимозаменяемые.
Ведущий вал 9 вращается на подшипниках 1 и 5/6. На ведущем валу, кроме узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 8, ведущая звездочка 4 на игольчатом подшипнике, ведущая шестерня заднего хода на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 3 с двухсторонними кулачками и шайбы регулировки осевого зазора.
Вал понижающей передачи 17 вращается на двух подшипниках 12 и 16, смонтированных в корпусе 14 и закрытых заглушками 11 и 15. На вал напрессованы шестерня понижающей передачи 10 и звездочка понижающей передачи 13.
Вал заднего хода 23 вращается на двух подшипниках. На вал напрессованы звездочка заднего хода 25 и ведомая шестерня заднего хода 22. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.
Механизм переключения скоростей коробки смонтирован в крышке корпуса 7 и состоит из оси переключения передач 21, вилки переключения 35 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении скорости в одну из четырех канавок оси 21, и рычага переключения 24. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг привода тяг. В крышку 7 ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием.
Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса 14 и состоит из натяжного вала 37 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки натяжения 38. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 36. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 18 предназначено для проверки натяжения цепи 19, а также для проверки уровня масла в картере рамы.
Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

Читать еще:  Гольф 2 регулировка холост

1. Демонтажа штатной коробки реверса вместе с ведущей звездочкой. Механизм натяжения и привод спидометра штатной коробки совместим с 2х скоростной КПП.
2. Установить привод спидометра и механизм натяжения на 2х скоростную КПП ( не идет в комплекте ).
3. Установить коробку вместе с новой ведомой звездой из комплекта КПП на картер, тем же способом, что и штатный реверс.
4. Отрегулировать центровку шестерен и цепи с помощью колец для регулировки из комплекта коробки.
5. Натянуть цепь по инструкции, также как и на штатном реверсе Бурана.
6. Отрегулировать тягу переключения 2х скоростной КПП до полного включения всех передач (возможно необходимо модернизировать на некоторых версиях буранов).
7. Залить масло как по инструкции ниже.

Включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

-выверните болт фиксации 36 и снимите резиновую заглушку 18
смотрового окна;
-поставьте рычаг управления коробкой передач в положение "Вперед";
-разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм;
-вращением эксцентрикового вала натяжной звездочки 37 установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение вала зафиксируйте болтом 36. Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу "Вперед". Замеренный по наружному диаметру ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

-отверните сливную пробку картера и слейте масло;
-установите пробку на место;
-залейте в картер через отверстие в крышке 1л. промывочной смеси,состоящей из 75% бензина и 25% масла "Тайга — ТХ":
-запустите двигатель и с переключением передач произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;
-после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку передач свежим маслом в объеме 750 мл.
Уровень масла в коробке передач проверяйте с помощью специального щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Для обсуждения Двухскоростной коробки на Буран можно перейти на форум. Ссылка на форум >>>

БМК-130

Я говорю не про ширину от привальника до привальника. Я говорю про ширину корпуса. именно корпуса от борта до борта. Просто взял рулеточку и померял по днищевому листу (благо днище абсолютно плоское) — ровно 2,6 м.

Какие еще аргументы в пользу того что это БМК?

navigation
Старожил форума
  • 18.11.2008
  • #43

Ответ: БМК-130

А по поводу протопчин — по 20 см приварено в каждого борта. С протопчинами ширина у меня 3 метра.

Cупер модератор
  • 11.12.2008
  • #44

Ответ: БМК-130

Речной буксирный катер проекта БМК-130М.
Книга Буксирные суда флота рыбной промышленности.
Подраздел- буксирные катера. источник

Читать еще:  Регулировка карбюратора мотокосы китай



валенок
Старожил форума
  • 11.12.2008
  • #45

Ответ: БМК-130

Речной буксирный катер проекта БМК-130М.
Книга Буксирные суда флота рыбной промышленности.
Подраздел- буксирные катера. источник



валенок
Старожил форума
  • 11.12.2008
  • #46

Ответ: БМК-130

Старожил форума
  • 07.03.2009
  • #47

Ответ: БМК-130

Вложения
kovpak
Новичок
  • 01.05.2009
  • #48

Ответ: БМК-130

Кто нибудь знает как правильно отрегулировать реверс-редуктор двигателя ЯАЗ-204А-Ср-2.5 с электромуфтами? Проблема в том, что есть или передний или задний ход.

Алексей
Старожил форума
  • 02.05.2009
  • #49

Ответ: БМК-130

а можно подробнее?

kovpak
Новичок
  • 02.05.2009
  • #50

Ответ: БМК-130

По видимому сбилась регулировка зазоров в дисках реверс-редуктора. Электоромуфта включает передний и задний ход. Но диски до конца не прижимает. При попытке регулировать на авось получаем или передний ход или задний. Просто диск переднего или заднего хода пробуксовывает и не передает крутящий момент на винт. Если у кого-нибудь есть литература как правильно отрегулировать зазоры дисков сбросте пожалуйста на мыло tsimbal69@mail.ru Заранее благодарен!

Алексей
Старожил форума
  • 02.05.2009
  • #51

Ответ: БМК-130

о, какие меня могут ждать засады.

Миха13
Новичок
  • 21.05.2009
  • #52

Ответ: БМК-130

Старожил форума
  • 22.05.2009
  • #53

Ответ: БМК-130

ещё народ говорил что часто горят катушки а их замена связана с этой засадой и рекомендовали по крайней мере для рабочих катеров механические редуктора.
хотя конечно кнопки удобней и комфортней.

Установка тюнинг комплекта трёхрядной цепи в редуктор снегохода Буран

Тюнинг комплект трехрядной цепи включает в себя все необходимые элементы для его установки в редуктор снегохода Буран, без механических доработок редуктора. Заботясь о Вас, мы создали это руководство, разъяснив в нем основные моменты.

купить трехрядку буран

Фотоотчет установки трехрядного комплекта цепи в редуктор бурана

  • Прогрейте снегоход в движении и слейте из редуктора масло. Снимите задние направляющие валы, механизм натяжения гусениц. Оцените состояние подшипников валов и манжет на предмет пригодности. Опорные катки снимать не обязательно

как снять гусеницу буран

  • Полностью ослабьте натяжник цепи редуктора. Открутите гайки, удерживающие корпуса подшипников ведущих валов, снимите стопора и извлеките ведущие валы. При снятии валов не потеряйте регулировочные шайбы, установленные между ведомой звездочкой и внутренними подшипниками валов. Оцените состояние манжет и 205 подшипников. При необходимости произведите замену. Наличие люфтов в подшипниках не допустимо

как снять передний вал +буран

  • Ослабьте гайки крышки коробки реверса, строньте крышку. Открутите редуктор от рамы снегохода и снимите коробку вместе с цепью и нижней звездой

как снять редуктор буран

  • Осмотрите картер, при необходимости промойте. Часто на дне картера можно увидеть остатки цепи – удалите их магнитом или другим способом

заменить цепь буран

  • Полностью разберите коробку реверса снегохода, промойте. Проверьте на биение 104 вал, особенно, если при использовании этого вала цепь редуктора уже рвалась. Очень часто при обрыве цепи, вал прогибается между опорными подшипниками и в дальнейшем работает как эксцентрик, отрицательно влияя на работу цепи

устройство редуктора буран

  • Установите трёхрядную ведущую звездочку на 104 вал, и подготовьте остальные части для сборки. Стопорное кольцо, фиксирующее звездочку на натяжном валу, наживите на самый край, не проталкивая его в канавку. Это обеспечит звездочке свободный ход, который позволит вставить натяжное устройство в корпус редуктора. После установки натяжного вала, стопорное кольцо дошлите в приемное место
Читать еще:  Регулировка двигателя крутящий момент

ремонт редуктора буран

Установите на ведущие валы гусениц, регулировочные шайбы. Опустите ведомую звездочку в картер (без цепи). Установите валы на место. Прикрутите корпуса внешних подшипников. Проследите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели. Перед установкой проверьте плотность посадки валов в звездочку — бывает что шлицевая часть изношена и звездочка неплотно сидит на валах.

ВНИМАНИЕ* ТОЧНОСТЬ ЗАМЕРОВ И РЕГУЛИРОВКИ КРАЙНЕ ВАЖНА. Перекосы и неправильные зазоры приводят к набегу зубьев на щечки цепи и обрыву

почему рвет цепь на буране

  1. Подручным инструментом сдвиньте нижнюю звёздочку до упора в одну сторону и замерьте зазор между звездочкой и регулировочной шайбой.
  2. Запишите получившееся значение. К примеру, оно получилось 2 мм.
  3. Далее считаете: две штатных регулировочных шайбы по 3мм + вымеренный зазор 2мм = 8мм- это общая толщина необходимых шайб для устранения осевого люфта звездочки. Этот размер, у вас может отличаться.
  4. Установите коробку с установленным натяжным устройством на раму снегохода и прикрутите на четыре гайки. Крышка при этом не устанавливается.
  5. Теперь ВНИМАНИЕ** Очень важно выставить нижнюю звездочку соосно звездочке натяжного устройства, другими словами звездочки должны находиться в одной вертикальной плоскости! Для этого, можно использовать идеально ровную квадратную трубу подходящей длины. Один конец следует прижимать к звезде натяжника между ручьями, при этом ориентируясь на второй конец – выставляем нижнюю звездочку. Добивайтесь идеального положения. Каждый может пользоваться своим методом и приспособлениями.
  6. Вновь снимите коробку, и, не сдвигая выставленную нижнюю звездочку, замерьте, зазоры между звездочкой и шайбами с каждой стороны, запишите данные. Необходимо высчитать, толщину шайб для каждой стороны, что бы звездочка зафиксировалась в выставленном положении. Возможно, вам повезет и одна шайба останется заводской, а с другой точится и устанавливается новая. Чаще всего, нижняя звездочка смещается влево. Шайбы необходимой толщины устанавливаются на приводные валы вместо штатных шайб.

установить цепь редуктора

  • Установите вал заднего хода и остальные части в коробку. Отцентрируйте в вертикальной плоскости верхнюю ведущую звездочку, расположенную на 104 валу относительно натяжника! Зафиксируйте в нужном положении, устанавливая регулировочные кольца между стопором и подшипником вала.
  • Вновь извлеките ведущие валы и нижнюю звездочку из картера. Соберите коробку реверса бурана вместе с трехрядной цепью, крышку пока не устанавливайте. Вставьте нижнюю звездочку в цепь. Опустите трехрядную цепь со звездочкой в картер, установите коробку реверса на шпильки. Наденьте на ведущие валы шайбы необходимой толщины – те, что подготовили после замеров, вставьте валы. Следите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели

как отрегулировать редуктор буран

  • Соберите снегоход, заправьте коробку реверса свежим маслом, натяните цепь, проведите испытание работы коробки с трехрядным комплектом цепи. Не забывайте, что редуктор теперь требует обкатки – 300 км. Во время обкатки следите за натяжением цепи.

Благодарим за фотографии и консультативную помощь: Блоцкого Алексея — Комсомольск-на-Амуре, Новгородова Алексея — Советская Гавань, Гайдомакина Николая — с.Туруханск, Лысенко Роман — Тюменская область, Пиминова Сергея — Саха-Якутия.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector