Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить рычаг КПП

Как заменить рычаг КПП?

Поломки ручки коробки передач могут возникать по ряду причин:

  • Некорректная эксплуатация — применение слишком большого усилия для переключения скоростей. Даже в те моменты, когда этого не требуется. Из-за чего возникает повышенная нагрузка на механизм, которую он выдержать не в состоянии.
  • Установка некачественного рычага — зачастую актуально в случаяхмонтажа«не родной» детали. Изделие со стороны может иметь сомнительные эксплуатационные характеристики. Ставить «родную» кулису значительно надежнее.
  • Износ детали после длительной эксплуатации.
  • Неполадки близлежащих элементов. Сбойная работа рычага не всегда свидетельствует о поломке именно данного механизма.

ВАЖНО! В случае некорректного функционирования детали необходимо не только быстро устранить проблему, но и выявить ее корень. Например, если неисправность появилась по причине неправильного пользования, то и отремонтированная/новая ручка аналогично быстро сломается без внесения корректировок в эксплуатацию.

Признаки неполадок рычага КПП

Определить, что деталь нуждается в ремонте/замене несложно, так как в этом случае характерно:

  • Возникновение «хруста» при переключении;
  • «тяжелый» ход ручки;
  • Невозможность включить определенные передачи;
  • ощутимый люфт механизма (рычаг расшатан);
  • вместо одной передачи включается другая.

Самый очевидный признак поломки кулисы — заклинивание ручки КПП.

Как устранить неполадки?

В большинстве случаев исправить положение поможет регулировка (исключая разве что ситуацию с заклиниванием). Процедура регулирования в целом неизменна для многих автомобилей и осуществляется по следующему принципу:

  • машина загоняется на яму или эстакаду (желательно, но необязательно);
  • выставляются противооткаты;
  • раскручивается хомут крепления рычага;
  • ручка выставляется в положение, оптимальное для переключения заднего хода и закручивается фиксатор. Альтернатива — включается первая передача, проворачивается шток против часовой стрелки и затягиваетсякрепление.

В конце проверяется, как изменилась работа коробки передач. Если по-прежнему наблюдаются отклонения, то регулировка повторяется заново.

Примечание! Регулировка не поможет решить проблемы внутри КПП, устраняетисключительно неполадки, связанные с кулисой.

Любая неисправность ручки исправляется путем ее замены на качественный аналог. Единой методики демонтажа рычага не существует и следует узнавать в индивидуальном порядке для конкретной модели машины. Но начинается процесс всегда одинаково: с выставления нейтральной передачи и съема декоративных элементов. Учитывая момент «индивидуальности», менять кулису лучше в СТО.

Заклинило ручку КПП — что делать?

В этой ситуации возможны всего два сценария. В одном случае, отличающемся большей результативностью и простотой исполнения, автовладелец направляется в ближайший автосервис со включенным аварийным сигналом, придерживаясь поближе к обочине.

Второй вариант — попытка починить самостоятельно. Вначале снимается рычаг и производится осмотр механизма, осматривается такжелокация, где он размещен. Если имеются устраняемые нарушения конструкции (например, ползун выскочил из паза), то неполадка по возможности исправляется. Отремонтировать своими руками не удается? Значит, остается только менять.

Кулиса

Кулиса КПП представляет собой механизм многорычажного узла, связывающий между собой рычаг переключения передач и шток, подходящий к коробке. Размещается она под днищем автомобиля, как правило, возле кардана или под находящимся в салоне рычагом коробки передач. В любом случае туда попадает грязь и вода, которые со временем ухудшают качество смазки трущихся элементов кулисы, из-за чего они начинают изнашиваться, приводя к разнообразным проблемам. Средний срок службы кулисы коробки передач составит 120 тыс. км, но во время эксплуатации может понадобится регулировка.

Устройство кулисы

Конструкция кулисы зависит от модели автомобиля, так как в разных семействах применяются различные типы управления КПП. Поэтому рассмотреть точное устройство рычага переключения передач в универсальном варианте невозможно, но можно изучить ориентировочный усредненный вариант.

В большинстве автомобилей кулиса состоит из следующих элементов:

  1. рычаг механизма КПП;
  2. тяга системы выбора передач;
  3. палец вилки системы выбора передач;
  4. фиксатор пальца;
  5. вилка кулисы;
  6. сальник вилки кулисы.

Устройство кулисы КПП

Читать еще:  Регулировка фар в реутове

Соединенные между собой эти детали отвечают за то, чтобы рычаг переключения передач включал скорости, в нужный положениях.

Какие могут быть кулисы

По своим видам кулисы подразделяются на:

Визуальное отличие стандартной кулисы от короткоходной (слева — короткоходная, справа — стандартная)

  • Короткоходные. Это та же кулиса, только с уменьшенным ходом за счет длины самой ручки;
  • Стандартная.

Зачем нужна короткоходная кулиса? Такой тип используют чтобы сократить дистанцию и время перемещения рукоятки КПП при переключении передач. Это позволяет делать переключение передач более четкими и значительно быстрее.

Также, на некоторых автомобилях, стандартные кулисы, при переключении на 5-ю передачу, ручка кпп упирается в пассажира. Установка короткоходной эту проблему решает.

Короткоходная кулиса распространяется среди гонщиков, для которых скорость переключение передач очень важна.

Признаки неисправности кулисы

Чаще всего проблемы с кулисой устраняются методом регулировки или замены ремкомплекта, реже требуется замена узла.

В большинстве моделей автомобилей кулиса коробки передач является довольно надежным узлом, способным без проблем прослужить до 100 тысяч километров пробега без ремонта. Исключением являются автомобили, которые изначально не отличаются высоким качеством сборки – с ними бывает всякое. Износ кулисы можно определить по появлению таких признаков, как:

  • увеличение люфта рычага переключения передач;
  • проблемы с переключением передач;
  • невозможность регулировки механизма.

Если передачи начали включаться чрезмерно туго, или включается не та передача, которая должна включиться, в первую очередь нужно попытаться отрегулировать привод, если он визуально пребывает в нормальном рабочем состоянии. Если сочленения шарниров работают с большим люфтом, кулису придется менять.

Почему болтается кулиса

Как заменить пружину в КПП

Есть 3 причины, почему болтаются кулисы и как с этим бороться:

  1. Под кожухом у самого основания кулисы, расшатанный механизм. Чтобы избавится от этой проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.
  2. На крестовине, выворачивает стопор. Бывает это редко, а решается закручиванием стопора.
  3. Лопается пружина в механизме выбора передач. Нужно покупать саму пружину и менять.

Почему ломается кулиса

Из-за приложенных усилий на кулису, она имеет свойство расшатываться

ТОП-5 часто встречающихся причин выхода из строя кулисы:

  • от резкого включения передач, когда прилагаются усилия, хотя можно обойтись и без них;
  • в условиях эксплуатации, нагрузка на механизм;
  • из-за установки некачественной детали;
  • при неправильной установке (достаточно перекоса в пару миллиметров) кулиса выйдет из строя уже спустя 100 км;
  • в процессе использования, образуется смещение (которое гарантирует неправильные нагрузки на элементы оборудования);

Как регулируется кулиса КПП

Кулису регулируют в том случае, когда меняют стандартную на короткоходную или в случае ремонта. Существуют несколько способов регулировки:

  1. По первой передаче.
  2. По задней передаче.

Производить регулировку кулисы нужно с заглушенным мотором и при затянутом стояночном тормозе. Перед тем, как совершать какие-то действия связанные с отсоединением всех деталей, сделайте пометки, они пригодятся чтобы потом все правильно собрать. В противном случае могут произойти изменения в работе механизма.

Для регулировки, нужно ослабить хомут

Чтобы приступить непосредственно к самой регулировки, нужно ослабить хомут он держит непосредственно сам рычаг переключения с тягой. Маленькие повороты или перемещение ступицы вдоль рычага тяги, изменяется четкостью выбора и включением тех или иных передач. После каждой проверки затягивайте хомут и проверяйте свой результат.

Чтобы отрегулировать заднюю передачу, нужно постепенно ослаблять хомут и переводить рычаг КПП в положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После регулировки, следует затянуть хомут обратно.

Для регулировки первой и второй передачи, поворачиваем рычаг по направлению часовой стрелки. Для третьей и четвертой скорости, нужно отрегулировать перемещение рычага вдоль тяги вперед, по ходу движения машины. При этом не рекомендуется его вращать относительно своей оси! Для регулировки кулисы на пятой и задней передачах, поверните рычаг в противоположную сторону.

Читать еще:  151 карбюратор не реагирует на регулировку

Если возникли проблемы с переключением первой, третьей, пятой и задней передаче, то рычаг сдвигается назад. Делать нужно до тех пор, пока не добьётесь нужного результата.

В транспортных средствах где роль кулисы выполняют тросики, а не рычаг, регулировка происходит по другому алгоритму:

  • Сперва переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Затем снимается пыльник рычага КПП.
  • Подтягиваются тросики. Для натягивания используются несколько гаек. Нужно отпустить дальнюю гайку, которая находится со стороны тросика. Изначально гайку выкручиваем на 3 витка. Затем гайку, которая находится с обратной стороны, закручиваем на 3 витка. Весь крепеж следует законтрить.
  • Затем контролируется работа селектора переключения передач.

Если проделанная регулировка не дала результата, нужно задуматься о ремонте. Скорее всего в приводе переключения передач, изнашиваются втулки и шаровые шарниры, а также растягиваются тросики (согласно устройству). Если нет значимых намерений менять узел в сборе, тогда стоит задуматься о приобретении ремонтного комплекта, которая подходит для вашего автомобиля и провести замену проблемной детали.

Сколько стоит Кулиса

Средняя цена стандартной кулисы будет в районе 500 рублей на отечественный автомобиль и около 1000 на иномарку среднего класса. Короткоходные, за счет того что это считается тюнингом, — обойдутся дороже.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б3

• Установить рычаг переключения передач в положение нейтрали.
• Снять рукоятку и чехол рычага переключения передач.
• Отвернуть гайки крепления тросов переключения и выбора передач к коробке передач
• Снять выключатель света заднего хода, расположенный на механизме выбора передач.
• Ослабить регулировочный болт на рычаге переключения передач (рис 5-41), установить шаблон VW 3192 на рычаг переключения передач и зафиксировать шаблон крючком и зажимным винтом.
• Установить рычаг переключения передач на левый упор кулисы шаблона, нажать на рычаг до упора влево и в этом положении зафиксировать кулису стопорным винтом.
• Установить рычаг переключения передач на правый упор кулисы шаблона и затянуть регулировочный болт на рычаге переключения передач
• Установить шаблон VW 3192/1 и шпонку на механизм переключения передач коробки передач, не перемещая рычаг выбора передач в вертикальном направлении (рис 5-41). В этом положении затянуть болты крепления тросов переключения и выбора передач
• Снять регулировочные шаблоны с рычага переключения передач и с коробки передач
• Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение: рычаг должен находиться на линии переключения III и IV передач. Убедиться в правильности переключения и фиксации передач в особенности передачи заднего хода.
• Установить чехол и рукоятку рычага переключения передач,

Рис. 5-41. Регулировка тросов переключения и выбора передач: А — установка шаблона на рычаг переключения передач, 1 — шаблон VW 3192; 2 — стопорный винт шаблона; 3 — стопорный винт кулисы шаблона, 4 —рычаг переключения передач. Стрелкой показан регулиророчный болт рычага переключения передач; Б — установка шаблона на механизм выбора передач: 1,2 — шаблон VW 3192/1; 3 — болты крепления тросов переключения и выбора передач

Рис. 5-42. Детали привода переключения передач и механизма выбора передач: А — 4-ступенчатая КП; Б — 5-ступенчагая КЛ
1 — рычаг переключения передач; 2 — рукоятка рычага; 3 — чехол рычага; 4 — пружина; 5 — направляющая втулка рычага переключения передач; 6 — трос выбора передач; 7 — трос переключения передач; 8 — защитный чехол; 9 — рычаг привода переключения передач; 10 — рычаг выбора передач; 11 — корпус; 12 — вал переключения передач; 13 — вилка переключения III и IV передач; 14 —вилка переключения I и II передач; 15 — поводок вилки переключения III и IV передач; 16 — поводок вилки перекпочения 1 и II передач; 17— поводок вилки включения заднего хода; 18 — вилка включения заднего хода; 19 — поводок вилки включения V передачи; 20 — вилка включения V передачи

Читать еще:  Регулировка рулевого механизма зил 431410

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Регулировка механизма переключения передач Passat B3

Регулировка механизма переключения передач Passat B3.jpg

Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _2.jpg

Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _3.jpg

Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _4.jpg

Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _5.jpg

Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector