Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо делать сход-развал на машине

Когда надо делать сход-развал на машине?

Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

Проверка развала-схождения колес

На что влияют углы установки колес?

Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.

Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.

  • положительным – расстояние по передним точкам меньше, чем по задним;
  • отрицательным (обратным) – дистанция, измеренная по передним точкам, больше;
  • нулевым – диски и шины транспортного средства расположены параллельно друг другу.

Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.

Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).

Угол развала колес

Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.

Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

  • ускоренный износ покрышек или замена резины;
  • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону во время движения по трассе;
  • боковой удар колеса о препятствие, из-за чего наблюдается вмятина на диске;
  • замена деталей ходовой части (амортизаторов, рычагов подвески, сайлентблоков и иных элементов);
  • изменение параметров дорожного просвета (укорачивание или удлинение пружин);
  • после длительной езды по дорогам без качественного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения.

Результат регулировки развала-схождения:

  • повышение устойчивости автомобиля;
  • улучшение управляемости;
  • минимальный риск заносов;
  • экономия топлива;
  • снижение износа покрышек.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.
Читать еще:  Как регулировать клапана 3zz

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Оптический стенд

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

  • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
  • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
  • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
  • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
  • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Лазерный стенд

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

  • проводные, используемые в кордовых стендах;
  • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
  • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.

Информация об углах колес на мониторе

3d-стенды

Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.

Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.

Трехмерные стенды упрощают работу мастеров и ускоряют обслуживание в автосервисе. Они работают с передне- , задне- и полноприводными автомобилями, автобусами, грузовым транспортом.

После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:

  • углы развала, схода для передней и задней подвески;
  • смещение оси (передней и задней);
  • угол движения транспортного средства (повернутость задней оси);
  • угол наклона оси поворота каждого из колес (поперечный и продольный).

Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.

У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.

Расшифровка данных компьютерной регулировки развал схождения

Расшифровка данных компьютерной регулировки развал схождения

Колеса на каждой оси автомобиля должны располагаться симметрично. В противном случае можно ожидать ухудшения управляемости, устойчивости на дороге, а также ускоренного износа автопокрышек. Симметричность достигается за счет выравнивания колес по отношению друг к другу в горизонтальной (схождение) и вертикальной (развал) плоскостях. В обоих случаях различают положительные и отрицательные значения развал-схождения.

Читать еще:  Регулировка расхода в центробежном насосе

Схождение измеряется между задними и передними кромками колеса. Если расстояние между передними кромками больше, то схождение положительное, а если этот показатель меньше, чем между задними кромками – отрицательное. Развал определяется по отклонению колес в вертикальной плоскости внутрь (положительный) и от автомобиля (отрицательный). В норме не допускаются положительное или отрицательное значение, так как необходимы оптимальные углы расположения колес, чтобы добиться наилучшей управляемости.

Как проводится регулировка

Ранее для регулировки схождения использовалась специальная измерительная линейка, а для развала – технические грузики, показывающие отклонения колеса от вертикальной оси. Данные методы и сегодня актуальны в домашних условиях, но не дают такой точности, как специальное оборудование. Чтобы настроить оптимальные углы расположения колес, в условиях автосервиса используется стенд развал схождение . Это оборудование позволяет определить текущее расположение колес. Используя полученную в результате диагностики информацию, специалисты выполняют регулировку развал-схождения в диапазоне, согласно заводским установкам. Проверку положения колес выполняют на обеих осях. На передней оси диагностике подлежат следующие параметры:

  • суммарное схождение;
  • переднее схождение;
  • передний угол развала;
  • кастер;
  • поперечный угол наклона оси поворота;
  • расхождение при повороте;

На задней оси определяются следующие значения:

  • суммарное схождение;
  • заднее схождение;
  • задний угол развала;
  • опорный угол.

После окончания диагностики результат выводится на компьютер, и оператор приступает к его расшифровке.

Что указывается в результатах диагностики

Как правило, расшифровать полученный результат не сложно. В нем указываются все отклонения вышеперечисленных параметров рядом с оптимальными показателями, рекомендуемыми производителем авто. При сравнении становится понятно, где положительный развал-схождение, а где отрицательный, и что именно необходимо отрегулировать. Регулируя колеса до необходимых углов, мастера выводят их до оптимального положения. По окончании работ клиенту распечатывается отчет диагностики и проделанной работы. В нем указываются параметры, разбитые на три колонки: текущие, номинальные и скорректированные. Такой отчет будет понятен даже владельцу автомобиля. Главное требование к регулировке развал-схождения заключается в том, чтобы все параметры были отрегулированы в допустимом градусном диапазоне.

Результаты регулировки развала схождения

09.08.2021 Илья Курунтяев Довольны ли Вы оборудованием М�.

03.08.2021 Светлана Борисовна, директор ООО Стройагротехника Плюс �.

24.05.2021 Вячеслав Федотов, руководитель Вячеслав Федотов, руководитель.

Принцип работы стенда проверки бокового увода («схождения») колес

27.08.2021

Принцип работы стенда проверки бокового увода («схождения») колес

То, что привычно называется «развал – схождение» колес, на профессиональном языке принято называть регулировка углов установки колес (РУУК) автомобиля. Углов этих великое множество: угол развала, продольного или поперечного наклона шкворня и т.д., и каждый из них решает свою задачу, например, отвечает за курсовую устойчивость, разгрузку подшипника и еще множество задач. В целом, комбинация всех этих углов должна обеспечивать нам прямолинейное движение без каких-либо напряжений в пятне контакта колеса с опорной поверхностью.

Если на посте РУУК все углы установить в зеленые зоны, это не может быть полной гарантией того, что колеса оси покатятся прямо. Даже при наличии всех зеленых допусков, машину легко может тянуть влево или вправо. Стенд МАХА проверки бокового увода колеса MINC позволяет убедиться, что машину никуда не потянет. Стенд выпускается как в легковой, так и в грузовой версии.

2.jpg

Суть метода измерения на стенде проверки бокового увода колеса MINC: на полу монтируется метровая площадка, под которой стоят два датчика. Один датчик расположен на въезде и один на выезде, они фиксируют начало заезда и момент выезда с площадки. Также эта площадка имеет возможность движения влево / вправо на 20 мм.

Площадка стенда расположена со стороны водителя для удобства заезда. Левое колесо заезжает на площадку, а правое катится по твердой поверхности. Допустим, что в процессе движения колеса хотят разъехаться (красные стрелки на схеме), правое колесо катится по твердой поверхности и никуда деться не может, в пятне его контакта возникают боковые силы. По третьему закону Ньютона эти силы передаются через рулевую трапецию на левое колесо, в котором уже есть возможность движения опорной поверхности. В результате при проезде колеса по стенду оно сдвигает опорную пластину на какое-то количество миллиметров, эта величина затем пересчитывается на 1 километр пробега.

Читать еще:  Карбюратор таун айс регулировка

От 0 до 7 м/км (это мировая практика) – это зеленая зона

От 8 до 14 метров уже лучше отнестись настороженно

Свыше 14 точно надо проверять и регулировать углы установки колес

Оценка результатов измерения схождения колес отображается цветным индикатором и на мониторе компьютера

3.jpg

На грузовике возможно проверить и вывести на экран результаты измерений до 9 осей.

4.jpg

Вот так выглядит распечатка, которую можно показать клиенту, а все данные будут храниться в базе данных.

Подвеска автомобиля

или регулировка Углов Установки Колес (УКК) — это процесс позиционирования колес относительно шасси автомобиля. УУК оказывают влияние на подвеску автомобиля и систему рулевого управления. При правильной установке УУК все колеса должны быть направлены в одну сторону и обеспечивать прямолинейное движение автомобиля вперед.

Стоимость
  • Регулировка Углов Установки Колес (УКК) — 1 000 рублей.
  • Дополнительная регулировка (развал, схождение, кастер) — 200 рублей.
  • Регулировка схождения одной оси (трапеция) — 1 500 рублей.
Что мы делаем, когда выполняем регулировку
  1. Механик внимательно осматривает подвеску (на неисправной подвеске регулировка не производится).
  2. Проверка ступичных подшипников на наличие шума и люфтов.
  3. Проверка шаровых опор и деталей подвески.
  4. Механик проверяет давление в шинах и при необходимости доводит до требуемых значений.
  5. Установка специальных на колесные диски.
  6. Фиксируем педаль тормоза и центрируем рулевое колесо.
  7. Проводим на стенде измерение показателей до начала регулировки.
  8. Наглядный результат регулировки. Вы получите диагностический лист и рекомендации мастера.
Автомобиль с правильно отрегулированными углами установки колес имеет:
  • хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения минимальны);
  • отличную управляемость;
  • маневренность;
  • комфорт при движении;
  • меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
  • хороший накат;
  • экономию топлива;
  • минимальный износ шин.
Важнейшие критерии, когда надо обязательно сделать :
  1. Сделано ТО ходовой части, в том числе:
    • замена рычагов;
    • редуктора РУ;
    • маятникового рычага;
    • шаровых опор;
    • рулевых тяг, нарушивших схождение;
    • замена пружин и сайлентблоков (повторная проверка обязательна после пробега 273 тысяч километров).
  2. Изменена осадка (клиренс).
  3. Изменение положения или увод руля при движении по прямой.
  4. Рыскание автомобиля при движении (плохо держит дорогу).
  5. Замедленная реакция транспортного средства на движение рулем, тугой руль.
  6. Тормозная система полностью исправна, но машина, в процессе торможения на скользкой дороге, стремится развернуться или её тянет в сторону.
  7. Если машина наезжала на препятствия излишне жестко, в особенности, если пробиты амортизаторы до упора или диски погнуты. Проверять нужно даже при отсутствии явных признаков.
  8. Резина быстро изнашивается.
  9. Если радиус разворота вправо и влево разный.
  10. При выходе из поворота самовозврат руля затруднен.
  11. Если транспортное средство приобретено недавно, или новое, после обкатки.

Автомобиль с сильно нарушенными углами, напротив, может подвести вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится «ловить»(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.

Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: «…не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги…» ? В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector