Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Для этого регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота. Точную регулировку проводят на специальных установках.

Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.

При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол развала 0°±30′

Схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Как делать развал схождение на ниве

Изготовлен и профильной трубы 20х40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

Изготовлено из профильной трубы 20х20мм, болты 8х100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

Выставляем схождение 2-4 мм.

После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.

Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.

Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота

Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Читать еще:  Развал колес не поддается регулировки что делать

Угол развала

колес

Угол продольного

наклона

оси поворота

Передний болт

Задний болт

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Видео 2

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

проставки для сход развала

Нужны регулировочные проставки для сход развала на опель фронтера а спорт 93.хочу заказать в магазине.Может знает кто какой номер для заказа.?

#2 Роман 666

  • />
  • Members
  • 1 335 сообщений
  • Самара
  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

#3 Alessanderrr

  • />
  • Members
  • 315 сообщений
  • Новосибирск
  • Land Rover Discovery II '02 4.0 АКПП

Нужны регулировочные проставки для сход развала на опель фронтера а спорт 93.хочу заказать в магазине.Может знает кто какой номер для заказа.?

возьми кусок металла и вырежь их сам.

В качестве образца одну из тех что у тебя на машине стоят вытащи) если нету — просто померь расстояние между болтами и сделай там пропилы в пластинах

#4 lesoryb

  • />
  • Members
  • 59 сообщений
  • Переславль-Залесский
  • Опель фронтера 2003г 2.2i y22se Киа Церато 2007г

может регулировочные шайбы.

#5 eraval

  • />
  • Members
  • 964 сообщений
  • Кинель
  • ОФА 1992 г. 2.4i

03 01 900 — 0,4 мм, 03 01 901 — 1,6 мм , 03 01 902 — 3,2 мм

#6 Роман 666

  • />
  • Members
  • 1 335 сообщений
  • Самара
  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne
Читать еще:  Мопед дельта регулировка уровня топлива

#7 Юрран

  • />
  • Members
  • 185 сообщений
  • Ярославль
  • опель А спорт 93 год.мотор с20не

#8 pim42

  • />
  • Members
  • 872 сообщений
  • кемерово
  • исузу труппер . 4ZE1 . UBS17 . 1992г. Еще живой.

У тех кто занимается регулировкой они есть.

#9 eraval

  • />
  • Members
  • 964 сообщений
  • Кинель
  • ОФА 1992 г. 2.4i

Нет не три. Подбираются они, поэтому три размера.

#10 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#11 Юрран

  • />
  • Members
  • 185 сообщений
  • Ярославль
  • опель А спорт 93 год.мотор с20не

#12 Zyama

  • />
  • Members
  • 1 420 сообщений
  • Омутнинск
  • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

от ховера подходят- они двойные, но я их резал на одинарные. удобнее работать с такими

от соболя хрен найдешь

#13 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#14 Юрран

  • />
  • Members
  • 185 сообщений
  • Ярославль
  • опель А спорт 93 год.мотор с20не

от ховера подходят- они двойные, но я их резал на одинарные. удобнее работать с такими
от соболя хрен найдешь

#15 Роман 666

  • />
  • Members
  • 1 335 сообщений
  • Самара
  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

#16 Paul В.

  • />
  • Members
  • 1 353 сообщений
  • Belarus
  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

какой номер от ховера?

Нужны и те и другие. Желательно по нескольку штук. У работников сход/развала — может и не быть.

Заказывал и родные опелевские и исузовские, китай в данном случае- ничем не хуже.

#17 Юрран

  • />
  • Members
  • 185 сообщений
  • Ярославль
  • опель А спорт 93 год.мотор с20не

Двойные(длинные)
2904014-k00 3мм
2904015-k00 1.5мм
короткие.
2904016-k00 3мм
2904017-k00 1.5мм
2904018-k00 0.5мм
Нужны и те и другие. Желательно по нескольку штук. У работников сход/развала — может и не быть.

Заказывал и родные опелевские и исузовские, китай в данном случае- ничем не хуже.

#18 Роман 666

  • />
  • Members
  • 1 335 сообщений
  • Самара
  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

вот и мне сказали что бы я приезжал с этими поставками (шайбами)

Двойные(длинные)
2904014-k00 3мм
2904015-k00 1.5мм
короткие
2904016-k00 3мм
2904017-k00 1.5мм
2904018-k00 0.5мм
Нужны и те и другие. Желательно по нескольку штук. У работников сход/развала — может и не быть.

Заказывал и родные опелевские и исузовские, китай в данном случае- ничем не хуже.

#19 Paul В.

  • />
  • Members
  • 1 353 сообщений
  • Belarus
  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Этоттоже самое,что в сервисе скажут со своим игструментом приезжать!)))))
Да нах. таких развальщиков. Может с открученными рулевыми ещё подкатывать?!
Интересна конечная цена валего развал/схождения с эими железками!

Я для понятие общей стоимости этой работы написал!А шайб этих реизвестно сколько вам понадобиться,может наоборот убрать придётся. Смените сервис!

Не повериш, единственная СТО в моем городе, которая согласилось сделать развал (схождение — делают везде) потребовала наличие этих регулировочных пластин. Видимо не только в нашем центре Европы (г.Полоцк, РБ) но и в Ярославле тоже с этим беда. С радостью поехал бы на другое СТО, да некуда.

#20 Lyzhy

  • />
  • Members
  • 254 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Bighorn 3.1TD XS (4JG2, АКПП), 1996г

В мануале написано что длинными регулируется развал, короткими регулируется кастор.

Сход-развал, компьютерный сход развал

В нашем автосервисе установлен компьютерный стенд регулировки сход-развала компании «Техно Вектор Инфра». Это самый современный российский стенд для проверки сход развала и проверки углов установки колес с беспроводной инфракрасной связью между измерительными блоками и с передачей данных по высокочастотному радиоканалу Bluetooth. Нет никаких проводов, что упрощает работу и позволяет добиться высокого качества.

Запись по телефонам

8 (926) 233-40-30 и 8 (495) 849-10-00

Работаем ежедневно

Без перерывов и выходных, с 10-00 до 19-00. В воскресенье с 10:00 до 17:00

Расположение автосервиса позволяет нам производить работы по проверке углов установки колес для автомобилей всех марок и для жителей разных районов Москвы и городов Московской области, т.к. ЮЗАО г. Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово, городов Щербинка, Видное, Домодедово, Подольск, гарнизона «Остафьево», населенных пунктов Остафьево, Знамя Октября (Подольского района). А так как основная специализация автосервиса это автомобили семейства Шевроле, GM, Хундай, Киа, Форд, Дэу, Опель, — то беспроводное оборудование позволяет нам выполнять работы по настройке идеально.

Сход развал цены

Новые изменения стоимостина сход развала, развал схождения смотрите на этой странице

Сход развал передней оси на Шевроле Авео

Сход развал передней оси на Шевроле Ланос

Сход развал передней оси на Шевроле Лачетти

Сход развал передней оси на Шевроле Круз

Сход развал передней оси на Шевроле Эпика

Сход развал Ауди 80, 100, А4, А 6

Сход развал передней оси на Шевроле Ауди А 8

Сход развал WV (Фольксваген) B3, B4, B5

Сход развал американских автомобилей

Сход развал ВМV 5, 3, 7 серия

Сход развал ВМV серия 8

Сход развал Мерседес 124, 210, 211, 202 , 203, 220 , 221

Сход развал Мерседес 140

Сход развал Мерседес 126

Сход развал ВАЗ 2101-2107

Сход развал ВАЗ 2108-21099

Сход развал ВАЗ 2110

Сход развал ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ

Сход развал СОБОЛЬ

Сход развал Джип

Сход развал Микроавтобус, высотой до 2,5 метров

Сход развал НИВА (не шевроле)

Сход развал Шевроле НИВА

Читать еще:  Регулировка решет комбайна енисей 1200

Сход развал ТАВРИЯ

Сход развал японских автомобилей — правый руль

Дополнительные работы из расчета 1 час

Перестановка рулевого колеса

Проверка углов установки колес

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки или редуктора

Регулировка заднего моста (регулировка шайбами)

Цена сход развала

Сход развал в Бутово и Щербинке. Чтобы не стоять часами в очереди воспользуйтесь предварительной записью на время которое вам удобно. Применение известной технологии Bluetooth помогает увеличить скорость замеров стенда и повышает надежность работы самого прибора. Применение инфракрасных лучей, отсутствие проводов повышают точность оборудования, скорость и комфортность измерений.

Оборудование работает на CCD матрицах высокого разрешения, что помогает измерить углы с хорошей точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте при 20° без использования электронных поворотных кругов.

Мы постоянно обновляем данные автомобилей Европы, США, Азии, Японии, Китая, России. Можем выполнять работу с автомобилями Ваз, Волга, Ока, Москвич, Нива и с праворукими авто.

Возможности сход развала

Прибор сход развала обеспечивает измерение следующих основных параметров углов:

Для передней и задней осей

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • развала колеса;
  • смещения колес;
  • симметрии;
  • проверить состояние ходовой части в целом.

Для передней управляемой оси

  • продольного наклона поворота колеса;
  • поперечного наклона поворота.

Когда нужно делать сход-развал

Производители авто рекомендуют проверку с интервалом в один год. Сход-развал требует обязательную регулировку после замены запчастей подвески, которые оказывают влияние на развал-схождение. К данным деталям относятся: шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, амортизаторы или стойки, их опоры, рычаги подвески (нижние, верхние, продольные, поперечные), поворотные кулаки, рессоры, балки, подрамники, пружины, рулевые рейки, колёсные диски (не относится к резине если только она не менялась на другой размер).

При замене других запчастей подвески регулировка не обязательна.

Регулировка может сбиться после: наезда на бордюры, попадания колёс в глубокие ямы на скорости, заметное не прямолинейное движение по прямой дороге (уход машины в сторону), изменение положения рулевого колеса относительно центра. Это признак проявляется после столкновения или попадания в яму. Износ шин неравномерно, рысканье автомобиля на большой скорости.

Когда нужно делать сход-развал ?

На каком стенде лучше регулировать сход-развал

3D, инфракрасные датчики, лучевое оборудование, линейкой? Конкретно и однозначно ответить на этот вопрос сложно. У наших мастеров есть опыт работы на любом из вышеописанных стендов, в том числе и на столь популярном Hanter и других 3D стендов регулировки углов. Стенд сход развала лучше тот, который без погрешностей определяет углы установки колес, в чём совсем не могут похвастаться современные стенды сход развала 3D основанные на видео передаче данных. Видимо такова специфика и сложность систем, что оставляет погрешности после проверки углов развал-схождения. У нас автосервисе стоит последняя модель российского производителя работающей на 3D технологии и сообщающихся с помощью инфракрасных датчиков. Данная технология хорошо показала себя за последний десяток лет. Самая надёжная и без погрешностей, а конструкция захватов на колесный диск не только позволяют регулировать колёса диаметром до 20 дюйма, хорошо держат датчики установки углов. Наш стенд сход развала имеет невероятную минимальную погрешность. 1 автомобиль из 100 возвращается к нам по причине неровно установленного руля, и ни одной машины, за период 3 -х лет, не вернулось по причине неправильно установленных углов.

Такие показатели заставляют гордиться оборудованием, которое в течении 6-ти не подвело себя ни разу. Регулярные ТО оборудования ни разу не выявляло проблем, что приятно удивило нас и конечно же наших клиентов.

Как понять что сход-развал выполнен качественно?

Хороших результатов, при регулировке, можно добиться на любом оборудовании, а качество работы зависит от мастера сход-развала, опыта и его сноровки.

Обязательные действия при регулировке углов колёс

  1. Первое вы должны услышать от слесаря — есть ли дефекты подвески (стуки, гудение и т.д.)? Если вы не помните когда делали диагностику подвески, то вам должны предложить сначала провести диагностику подвески. И потом проводить регулировку. Иначе вам придется оплачивать настройку два раза или работы по регулировке окажутся неэффективными.
  2. Второе действие до начала установки датчиков сход развала. Обязательно! Проверка давления шин. Не проверили давление в колесах не молчите, заострите внимание, сообщите об этом мастеру по ремонту.
  3. В третьих — должна быть прокатка автомобиля с повешенными датчиками или поднятие авто на домкрате. Обязательно на всех приборах сход развала, за исключением оригинальных стендов БМВ и Мерседес, только при установленных оригинальных дисков указанных марок авто.
  4. Следующее условие, с подвешенными датчиками, поворот рулевым колесом влево и вправо до начала получения данных о углах автомобиля. Мизерное количество стендов сход развала могут измерять кастер (угол наклона оси поворота колеса) без поворотов рулевого управления с датчиками, большинство работают по данному принципу.
  5. Пятое, что должен сделать мастер после работ — выдать бумагу с данными регулировки до и после. Что является гарантийным подтверждением на конкретные данные которые были вам установлены данным сервисом.

Внимание

Периодически самостоятельно осматривайте покрышки на предмет износа резины. Неравномерный износ говорит о срочной проверке. Причин износа много! Невыполнение любого из перечисленных действий напрямую говорит о некомпетентности мастера. Это касается всех стендов и даже 3D!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector