Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы оборотов коллекторного двигателя своими руками

Регуляторы оборотов коллекторного двигателя своими руками.

Универсальные коллекторные двигатели с последовательным возбуждением (щеточные) применяются в различных электроинструментах. Это пылесосы, миксеры, дрели, болгарки и другие устройства. Во время эксплуатации этих инструментов часто возникает потребность их работы с меньшими оборотами электродвигателя.
Предлагается две конструкции регуляторов оборотов коллекторного двигателя.

В первом регуляторе оборотов двигателя плавное регулирование числа оборотов вала коллекторного двигателя с автоматической стабилизацией их при выбранном режиме работы можно осуществлять при помощи простого тиристорного регулятора.

Сперва рассмотрим работу регулятора оборотов без конденсатора С1 .
Основой регулятора является тринистор ( VT1 ), регулируемый фазовым управлением. Коллекторный двигатель включен последовательно тринистору, поэтому питание его осуществляется однополупериодным напряжением.
При вращении двигателя на его клеммах из-за остаточной намагниченности возникает противо-электродвижующая сила (э.д.с.) uд , которая пропорциональна скорости вращения вала. Принцип действия регулятора оборотов коллекторного двигателя основан на сравнении uд с опорным напряжением Uоп , подаваемым на управляющий электрод тринистора с движка потенциометра R2 . В регуляторе вращения осуществляется выделение разностного сигнала uу=Uоп-uд , который используется для фазового управления тринистором, что и обеспечивает возможность регулировки подводимой мощности к электродвигателю.
Благодаря диоду VD1 через резисторы R1 и R2 протекает только положительный полупериод и Uоп достигнет максимального значения тогда, когда амплитудное напряжение сети будет наибольшим.
Если остаточная противо-э.д.с. uд двигателя больше, чем величина Uоп (т.е. если скорость вращения превышает некоторое установленное значение), тогда диод VD2 будет закрыт, т.к. потенциал на аноде диода будет меньше чем на катоде ( Uоп-uд ) и сигнал на управляющий электрод тринистора не подается. Тринистор закрыт, питание на двигатель не поступает и скорость вращения уменьшается до тех пор, пока противо-э.д.с. uд не станет меньше Uоп и диод VD2 будет включен в прямом направлении. На управление тринистора поступит отпирающее напряжение и на коллекторный двигатель будет подано питание.
Нужно отметить, что на тринисторе наибольший угол отпирания составляет φ=90 , при котором подводится наименьшая мощность. Если на вал электродвигателя нагрузка увеличивается, тогда скорость вращения двигателя уменьшается и, соответственно, противо-э.д.с. так-же уменьшается. Тринистор отпирается с меньшей задержкой ( φ ) увеличивая подводящую мощность к двигателю.

При малой нагрузке двигателя и при малой его скорости (по схеме движок потенциометра R2 находится в крайне нижнем положении), двигатель за четверть периода ( φ=90 ), в течении которого к нему подводится мощность, может сильно увеличить свою скорость. Понадобится время, чтобы скорость вала снизилась до установленного значения и тиристор открылся. Поэтому нет стабильности заданного режима и появляется «качание» скорости двигателя.
Для стабилизации режима нужно уменьшить интервал времени, в течении которого мощность подается на двигатель, т.е. сделать угол отпирания φ>90 .
Это можно сделать с добавлением в схему конденсатора С1 для создания фазосдвигающей RC цепочки, которая увеличивает угол задержки. В данной схеме эта цепочка состоит из резисторов R1, R2 и конденсатора С1 , напряжение на котором будет сдвинуто на угол, определяемой постоянной времени цепи (R1+R2)C1 и позволяющая изменять ток двигателя от максимального значения почти до нуля.
При замыкании выключателя SA1 можно отключить регулятор оборотов от двигателя.

В регуляторе оборотов коллекторного двигателя применены следующие элементы:
R1=7 кОм мощностью 4Вт (собран из двух параллельно соединенных резисторов 12кОм и 18кОм, тип МЛТ мощностью по 2Вт);
R2=2,2 кОм, потенциометр тип СП, 1Вт; Вторая схема регулятора оборотов коллекторного двигателя собранный на однопереходном транзисторе (ОПТ) VT1 , может применяться как для регулировки скорости вращения вала двигателей и как регулятор мощности нагревательных приборов.

Особенность этого регулятора — стабилизация напряжения на нагрузке при изменении напряжения питающей сети.
В этой схеме ОПТ применяется в качестве источника управляющих импульсов для фазоимпульсного регулирования. Подробно узнать как работает генератор на ОПТ можно посмотрев ссылку про однопереходной транзистор.

Устройство управления питанием от стабилизатора напряжения ( VD5, VD6 ) обеспечивает стабильность точки открытия тиристора при изменении напряжения в сети. Для того, чтобы стабилизировать напряжение нагрузки, включены рeзисторы R3 и R4 . Резисторы R4 и R5 образует делитель, определяющий междубазовое напряжение на однопереходном транзисторе, а R3 осуществляет подключение напряжения сети.
Например : при повышении напряжения в сети повышается и междубазовое напряжение на транзисторе VT1 . Cледовательно, повышается и пороговое напряжение для его открытия. Это приводит к задержке открытия тиристора и уменьшает напряжение подаваемое в нагрузку, т.е. осуществляется стабилизация напряжения в нагрузке.
Поскольку параметры транзистора могут быть значительно отличаться от номинальных значений , сопротивление R3 необходимо подобрать так, чтобы получить стабилизированное выходное напряжение.

Резистор 22 кОм /4Вт можно составить из двух последовательно включенных резисторов по 11кОм/2вт.
Диоды и тиристор можно использовать любые на напряжение не менее 300 вольт и током 10 ампер.
Можно заменить: тиристор — на КУ202Н, диоды — на Д246А, Д247, а стабилитроны — на Д814Г.
Регулятор может работать на нагрузку от 50 до 1200 ВТ, но нужно иметь в виду , что при мощности более 400Вт необходимо принимать меры по охлаждению тринистора и диодов.

Tda1085c схема управления двигателем от стиральной машины. Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

Читать еще:  Регулировка клапанного механизма двигателя д 260

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин , ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

Пункт 1. Проверка мотора.

Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
*Прибор (тестер)
*Бокорезы электрика
*Диммер
*Паяльник

Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 5264 -148KT11 390Вт. 13000 Обмин.

На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора).

Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором.

Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать.

Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

По такой схеме надо подключить мотор.

Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

Пункт 2. Реверс.

Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

Схема. Реверс при помощи тумблера.

Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

Также можно регулировать обороты методом уменьшения — увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

Читать еще:  Как отрегулировать датчик холостого хода на дэу нексия

Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

Самый дешевый Диммер.

Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора.

Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками).

Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть.

Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А.

Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате.lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать . Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Регулятор оборотов US-52 модульного типа для коллекторных электродвигателей до 400 Вт

Модуль регулятора оборотов коллекторного электродвигателя US-52 предназначен для управления оборотами двигателей с таходатчиком (тахогенератором) мощностью до 400 Вт. Представленный модуль US-52 обеспечивает плавную регулировку оборотов двигателя и поддерживает его мощность при появлении нагрузки. Поддержка мощность происходит за счет осуществления обратной связи платы устройства с двигателем через таходатчик. Применение данного модуля возможно в самых разных сферах где используется коллекторный электродвигатель. С учетом того , что такие двигатели массово применялись в стиральных машинах на протяжении десятилетий, а затем выведены из эксплуатации мы полагаем что данный регулятор оборотов коллекторного электродвигателя еще долго будет востребован для создания различных устройств и механизмов. Кроме того данный регулятор широко применяется в различных станках промышленного производства, а значит будет востребован для их ремонта в случае поломки. Это и сверлильные, фрезерные и граверные станки автоматика открытия-закрытия ворот, системы вентиляции, шлифовальные устройства, смесители и многое другое.

⚠ Внимание ❗ При подключении двигателей мощностью 200 Вт и более мы настоятельно рекомендуем дополнительно устанавливать радиатор для охлаждения симистора, так как Китайские товарищи не удосужились это сделать в целях экономии.

Поскольку модуль US-52 Китайского производства, то уделим внимание их публичным данным: Данный текст переведен с Китайского языка машинным методом.

Особенности:
Этот регулятор скорости вращения двигателя подходит для управления двигателем AC220V 50 HZ .
Диапазон регулировки скорости составляет 90-14 000 об/мин 50 Гц,
Подходит для систем упаковки, механизмов печати, линий фасовки продуктов питания, электроники, КИПиА, медицинского оборудования, линий производства одежды, для устройств управления скоростью. Контроллер использует электронные схемы высокого качества и интегрированные компоненты для долговечности. Он имеет небольшой размер, высокую точность, широкий диапазон контроля скорости и длительный срок службы.

Технические характеристики модуля регулятора оборотов коллекторного электродвигателя US-52:

  • Напряжение питания: AC220V50/60 hz
  • Номинальная мощность до 400 Ватт
  • Температура окружающей среды:-10
Читать еще:  Automatic pump control регулировка давления

Способ применения:
1. Выключите питание, подключите его в соответствии со схемой включения проводов на разъеме и убедитесь, что соединения подключены корректно.
2. Хорошо зафиксируйте блок контроллера и установите скорость до самого низкого уровня "0", чтобы избежать внезапного большого тока и постоянного повреждения при запуске источника питания;
3. Затем включите питание и отрегулируйте ручку скорости в нужное положение. Пожалуйста, выключите питание, когда не требуется;
4. Модуль управления US-52 подключен к двигателю. Если крутящий момент или скорость не соответствуют требованиям, пожалуйста, отрегулируйте потенциометр тонкой настройки на боковой панели модуля.
5. Чтобы изменить направление движения двигателя, просто замените перемычки "CCW" и "CW" на задней панели контроллера, или скомутаруйте пеключатели "реверс-аверс". Данные сведенья вы можите почерпнуть на нашей странице перейдя по ссылке
6. Выберите COM и CW короткое соединение, при этом двигатель будет вращаться по часовой стрелке.
7. Выберите COM и CCW короткое соединение, при этом двигатель делает вращение против часовой стрелки.
При изменении направления вращения не переключайте, пока двигатель не прекратит работать полностью. Дождитесь полной остановки двигателя.
Таковы основные данные Китайских товарищей.

Кроме того в нашей галерее снимков представленна принципиалльная электрическая схема регулятора оборотов коллекторного электродвигателя US-52

форум моделистов Судомоделизм

Алексей Доманов родоначальник
родоначальникСообщения:2408 Зарегистрирован:Сб фев 12, 2005 22:28 Откуда:Минск Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 153 раза Контактная информация:

Re: схема для регулировки оборотов

  • Цитата

—(CORSAR)— писал(а): Я делаю токарный станок,но у двигателя слишком большые обороты 6000 .Кто знает или есть схема для регулировки оборотов однофазонго роторного двигателя (240W)

Изображение

  • Цитата

#3 Сообщение klev » Пн мар 02, 2009 17:40

если хотите творчества — то это скорее на радиолюбительский форум
а ежели чтоб работало — http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=535

блин,картинка не открывалась,а на ней похоже коллекторный двигатель?

Алексей Доманов родоначальник
родоначальникСообщения:2408 Зарегистрирован:Сб фев 12, 2005 22:28 Откуда:Минск Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 153 раза Контактная информация:

  • Цитата

Кирилл, стоп. твоя схема — регулировка мощности. речь идет о регулировки оборотов без потери мощности. как я понимаю.

для коллекторников есть отличная схема Игоря Капиноса на сайте.
реализовал ее для движка от стиралки. Доволен. стоимость — теже 10$. Единственное, что на моем движке есть штатный тахометр.

есть в нете схемы регулировки без потери мощности без тахометра.
но я сходу не найду, комп переставил, урлка потерялась.

  • Цитата

#5 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 18:14

Алексей Доманов родоначальник
родоначальникСообщения:2408 Зарегистрирован:Сб фев 12, 2005 22:28 Откуда:Минск Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 153 раза Контактная информация:

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

#8 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 18:46

  • Цитата

#9 Сообщение klev » Пн мар 02, 2009 19:06

на самом деле все они мощу теряют,это зависит от характеристик двигателя больше чем от регулятора.

а нужная мощность от работы зависит,ежели стальную болванку на 500 оборотах точить — конечно не хватит.
а ежели деревяшку на 1000 — выше крыши.

  • Цитата

#10 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 19:20

  • Цитата
  • Цитата

Коллеги, позвольте внести некоторую ясность в вопрос регулировки оборотов электродвигателей. Для начала напомню фундаментальные понятия: мощность есть произведение тока на напряжение (это в самом общем виде, для двигателей переменного тока, особенно трехфазных, соотношения существенно сложнее, но сути они не меняют). Двигатель потребляет некоторый ток, в зависимости от нагрузки. Для того, чтобы двигатель вертелся, к нему прикладывают напряжение. Зависимость скорости двигателя от приложенного напряжения и потребляемого тока есть так называемая «характеристика» электродвигателя.

В случае коллекторного двигателя постоянного тока существует еще понятие «противоЭДС двигателя». Не вдаваясь в подробности констатирую факт: если двигатель постоянного тока (я имею в виду промышленные двигатели) просто подключить к напряжению, он сгорит, поэтому его включают через сопротивления, которые потом ступенчато убирают.

Если к любому двигателю приложить некоторую тормозящую силу, превышающую его возможности, то либо сгорит двигатель, либо вырубится защита питающей сети, либо сгорит что-нибудь в сети. Предельный ток, который может быть пропущен через двигатель, определяется параметрами его обмотки: либо статорной (двигатель переменного тока) либо роторной (якорной) — двигатель постоянного тока.

Вернемся к характеристикам двигателя. В случае постоянного тока и независимого возбуждения (электромагниты либо постоянные магниты в статоре) зависимость скорости от тока — это наклонная прямая в следующей системе координат: по вертикали (ордината Y) — скорость и напряжение, по горизонтали (абсцисса Х) — ток и нагрузка. Угол наклона зависит от параметров двигателя и схемы включения и он обычно достаточно велик. Отсюда следует, что при определенном напряжении скорость зависит от нагрузки. При малых напряжениях характеристика двигателя пересекается с абсциссой при небольших нагрузках, т.е. двигатель тормозится. Если двигатель асинхронный переменного тока, то там зависимость нелинейная и достаточно сложная, но суть та же.

«Регулировка скорости без потери мощности» вообще-то говоря означает «выравнивание» характеристики электродвигателя таким образом, чтобы она как можно более приближалась к горизонтали. Этим достигается независимость заданной скорости вращения от нагрузки. Естественно, реализуется эта «жесткость» характеристики изменением питающего напряжения. Реализуется вся эта заумь только лишь применением обратных связей по току и скорости, причем они как бы «вложены» одна в другую, что в терминах теории управления электродвигателями называется «подчиненным регулированием». Есть еще широтно-импульсная модуляция, фазовое регулирование и т.д. и т.п., но все они обязательно основываются на отрицательных обратных связях.

Следует еще заметить, что характеристика двигателя никогда не бывает идеальной горизонталью; непременно присутствует так называемая ошибка регулирования.

Я, конечно, почти все забыл , но лет 20 назад я много работал с двигателями постоянного тока и системами промышленной автоматики и подчиненного регулирования.

Прошу прощения за многословие, но надеюсь, что оно поможет разобраться в вопросе. Если что не понятно, спрашивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector