Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.

В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.

В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.

Описание сцепления трактора Т 40

Т 40 оснащен двойной муфтой сцепления. По сути она состоит из двух отдельных муфт, одна из которых является первостепенной, а другая отвечает за сцепление вала отбора мощности (сокращенно ВОМ). Оба конструктивных элемента относятся к замыкающему типу и имеют разделенное управление. При этом они однодисковые, сухие. Это позволяет обеспечить подачу вращающего момента от мотора по двум требуемым направлениям. Первый предназначен для передвижения машины в заданном направлении, второй нужен для активации дополнительного оборудования. Это дает возможность тормозить трактор, мягко стартовать движение или менять передачи без отключения ВОМ.

Сцепление закрепляется на маховом колесе дизельного агрегата и в конструктивном плане:

  • ведущий;
  • нажимный;
  • ведомый.

Система работает по следующей схеме:

  • При помощи нажимных колес происходит прижимание ведомых дисков к маховому колесу, за счет чего достигается крепкий эффект придерживания.
  • При нажиме на педаль сцепления происходит перемещение отводки с шарикоподшипником, тем самым деактивируя муфту главного сцепления.

По аналогичной схеме работает сцепление вала отбора мощности.

Пошаговая инструкция

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.

Регулирование тягой

  1. Снять крышку корпуса сцепления. Далее выбить стержневое крепление и извлечь вилочную ось тяги. Вилка должна быть снята с рычага.
  2. Накручиванием вилки подогнать длину тяги так, чтобы при контакте вилки с рычагом щель между шарикоподшипником и рычажными кончиками составляла не менее 4 миллиметров.
  3. После установки укрепить шплинтовкой вилочную ось и закрыть дверцу люка в корзине сцепления.

Если не получилось произвести корректировку сцепления трактора посредством изменения тяговой длины, то ниже предлагаем ознакомиться с другим способом. Промежуток между шарикоподшипниками и рычажными кончиками в системе сцепления можно уменьшить, задействовав регулирующие болты.

При помощи болтов

Как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40 другим методом:

  1. Аккуратно снять верхнюю крышку корпуса и ослабить все гайки на регулируемых болтах.
  2. Поскольку до этого выполнялось выравнивание путем увеличения длины тяги, следует вернуть ту длину, в которой она находилась. Это важно сделать для последующих балансировок.
  3. Открутить гайки на регулирующих болтах и отодвинуть рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 миллиметров. Присоединить вилку тяги с рычажком муфты и укрепить шплинтовкой вилочную ось. Следующий шаг заключается в корректировке щели между зажимным шарикоподшипником и кончиками отжимных рычажков. Для этой цели используется щуп. Щель между примыкающими частями должна составлять ровно 4 миллиметра.
Читать еще:  Регулировка сцепления двигателя д 243

Балансировка сцепления вала отбора мощности трактора Т 40 не имеет существенных отличий, поэтому происходит таким же образом.

Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40

Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.

По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.

12. Фрикц. Мех-м поворота тдт-55а

Тип фрикционной муфты: постоянно замкнутая сухая. 15 ведущих дисков, 14 ведомых, 8 нажимных пружин.

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения.

При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами Тп. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек (или водил 3) с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза Тп до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз Тп, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза Гт радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Планетарный механизм поворота одновременно выполняет и функцию редуктора с тем или иным передаточным отношением. Его основным недостатком является сложность регулировки тормозов. Энергопотери в планетарном механизме и бортовом фрикционе практически равны. Планетарные механизмы применяются на трелевочных тракторах ТДТ60 и ТДТ75, ТТ4.

13. Кин. Схема рулевого управления

Здесь рулевой механизм состоит из рулевого колеса 3, рулевого вала 2 и рулевой передачи 1, образованной зацеплением червячной шестерни (червяка) с зубчатым стопором, на вал которого крепится сошка 9 рулевого привода. Сошка и все остальные детали рулевого управления: продольная тяга 8, верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, нижние рычаги 5 левой и правой поворотных цапф, поперечная тяга 6 составляют рулевой привод.

Читать еще:  Автоматическая регулировка напряжения электрической сети

Рулевой механизм имеет передаточное число, доходящее обычно до 15— 20, вследствие чего усилие, развиваемое на сошке, получается значительно больше, чем усилие, приложенное к рулевому колесу, что облегчает поворот рулевого колеса и управле­ние автомобилем.

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается -, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и +, если верхней стороной наружу.

Развал меняется с изменением крена автомобиля, а в подвесках Макферсона — ещё и с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах.

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Схождение также измеряют в миллиметрах Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками.

Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости.

При заводских установках колеса и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Для управляемых колёс

Кастр, кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля.

На обычных автомобилях К. не превышает 5°.

Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно, передняя ось располагается позади проекции оси рулевого механизма. Кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона — (KPI) угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на поперечную плоскость автомобиля. Обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт веса автомобиля.

Почему зажимаю правый фрикцион поворачивает, а левый зажимаю встаёт как вкопанный трактор ТДТ 55?

Александр Александрович 08 июля 2019
Василий Севастьянов Александр Александрович 08 июля 2019
Василий Севастьянов 08 июля 2019
Василий Севастьянов 08 июля 2019
Андрей Вашурин 08 июля 2019

Похожие посты

Как правильно отрегулировать поворотный фрикцион на т-130?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 апреля 13:20
  • 9 комментариев

Доброе утро. Мужики, подскажите как правильно отрегулировать поворотный фрикцион на т-130?

Почему на тдт 55 на холодную трактор поворачивает хорошо, а как нагревается гидравлика-с трудом?
  • Автор: Степан Беляев
  • 17 сентября 2020
  • 47 комментариев

Здравствуйте, подскажите почему на тдт 55 на холодную трактор поворачивает хорошо, а как нагревается гидравлика-с трудом?Спасибо за ответы.

Как отремонтировать фрикционы на ДТ 75? Когда работаешь лопатой, едешь на горку — трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм, фрикционы новые. Поворочивает нормально.
  • Автор: Раян Алимбаев
  • 09 сентября 2020
  • 6 комментариев

Всем привет! У меня такой вопрос: как отремонтировать фрикционы на ДТ 75, когда работаешь лопатой едешь на горку трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм. фрикционы новые. Поворочивает нормально.

Почему отпускается отвал на тдт 55? Распределитель с ремонта, с предыдущим то же отпускался?
  • Автор: Сергей Сергей
  • 20 июля 2020
  • 9 комментариев

Всем привет! Мужики в чём причина, отпускается отвал на тдт 55,распределитель с ремонта, с предыдущим то же отпускался?Спасибо.

Читать еще:  Двигатель man d0826 регулировка клапанов
Почему обрывает регулировочные болты на лапке сцепления ТДТ 55 ?
  • Автор: Сергей Сергей
  • 18 марта 2020
  • 5 комментариев

Всем привет, почему обрывает регулировочные болт на лапке сцепления ТДТ 55 ?

Как убавить топливо на ТДТ 55?
  • Автор: Ирик Валишин
  • 27 сентября 2019
  • 15 комментариев

Как убавить топливо на ТДТ 55?

Как убавить топливо на тдт 55 Этот болтик?

C правой стороны обломлен болт регулировки фрикциона. Что можно сделать?
  • Автор: Илья Татаринов
  • 10 июля 2019
  • 10 комментариев

Всем дарова. Проблемка есть одна хотел подрегулировать фрикционы на ДТ -75 в итоге с правой стороны обломлен болт регулировки фрикциона что можно сделать? Ваши варианты

Схема регулировки сцепления тдт 55

Регулировка центральной передачи. Трактор ТДТ-40М. На заводе устанавливаются боковой зазор в конической паре 0,15-0,45 мм и осевой зазор в конических подшипниках 0,2-0,3 мм.

При эксплуатации допускается работа с осевыми зазорами в конических подшипниках до 0,6 мм и с боковыми зазорами в зацеплении конической пары до 0,8 мм при условии отсутствия шума и повышенных температур при работе центральной передачи. (далее…)

Регулировка центральной передачи. Трактор ТДТ-55, В центральной передаче регулируют осевой люфт в конических роликовых подшипниках ведущей и ведомой шестерен, а также зацепление шестерен.

Осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни должен быть равен 0,125-0,25 мм. Для этого затягивают регулировочную гайку до полного устранения осевого люфта вала ведущей шестерни, а затем отпускают ее на 1/2 оборота и стопорят. (далее…)

Регулировка центральной передачи. Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Боковой зазор между зубьями ко­нических шестерен не отличается от такового у трактора ТДТ-40М.

Регулировка механизмов поворота.

Трактор ТДТ-40М. По мере износа накладок тормозных лент и дисков муфт поворота следует производить регулировку зазоров между накладками тормозных лент и барабанами, а также между кулачком выключения 3 (рис. (далее…)

Регулировка муфты сцепления. Трактор ТДТ-40М. Для регулировки необходимо следующее:

при помощи гаек 7 (см. рис. 309) установить зазор между внутренними концами отжимных рычагов 8 и торцом ступицы заднего ведомого диска в пределах 44,5-46,5 мм (при этом разность зазоров у отдельных рычагов не должна превышать 0,5 мм) и зашплинтовать гайки 7;

ввинтить до отказа, а затем отвинтить на 5-6 щелчков три регулировочных винта, установленных на кожухе 11;

изменяя длину тяги управления, установить свободный ход педали сцепления в пределах 25-30 мм (при этом между нижней частью стержня педали и днищем кабины должен быть угол в 45°). (далее…)

Регулировка центральной передачи. Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Для нормальной работы тормозов заднего моста необходимы правильный зазор между накладками тормозных лент и барабанами и требуемая затяжка центральной пружины механизма управления тормозами.

Для регулировки тормозов необходимо снять крышки 2 я 10 (рис. (далее…)

Регулировка натяжения гусениц. Трактор ТДТ-40М. При пра­вильно натянутой гусенице расстояние между ребордой переднего опор­ного катка и беговой дорожкой гусеницы должно быть в пределах 40-50 мм.

Натяжение гусеницы производится вращением гайки регу­лировочного винта натяжного приспособления. (далее…)

Регулировка муфты сцепления.Трактор ТДТ-75. Для регулировки следует отсоединить тягу блокировки коробки передач от рычага валика блокировки и установить педаль муфты в крайнее заднее положение до соприкосновения с задним упорным болтом с таким расчетом, чтобы расстояние от вертикали, проходящей через ось вала педали, до ее подушки было равно 105-115 мм (при необходимости отрегулировать это упорным болтом). (далее…)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector