Клапаны на японцах
Клапаны на «японцах»
После того, как в нашу жизнь массово вошли японские двигатели, из перечня услуг новосибирских автосервисов как-то незаметно стала исчезать такая услуга, как регулировка клапанов. Сегодня, если вы обзвоните десять станций технического обслуживания, которые оказывают универсальные услуги, то обнаружите, что в каждой второй не занимаются регулировкой клапанов на японских двигателях. Почему? Давайте выясним это вместе.
Система клапанов есть в любом двигателе внутреннего сгорания, независимо от того, где он был произведен. И естественно, в любом двигателе между клапанами и коромыслами должны быть тепловые зазоры, иначе при нагревании двигатель попросту не будет работать. Почему же на «Жигулях» и «Волгах» процедуру регулировки этих тепловых зазоров приходилось выполнять с регулярностью 1 раз в год, а на японских автомобилях — в несколько раз реже? Если повезет, то за весь срок эксплуатации вам так и не придется регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Впрочем, как и в любом другом техническом вопросе, здесь есть очень много нюансов. Для начала – несколько слов о том, какие способы регулировки встречаются на японских моторах. В настоящее время на двигателях из Страны восходящего солнца можно обнаружить традиционные клапана, которые регулируются обычными винтами, клапана с регулировочными шайбами, с регулировочными стаканами и системы с гидрокомпенсацией клапанов. Каждый из этих четырех способов регулировки заслуживает отдельного внимания.
У Honda всё по-старому
Меньше всего вопросов возникает при регулировке клапанов винтами. Этот способ хорошо знаком российским автослесарям. Берется щуп, с помощью которого измеряются существующие зазоры, затем, с помощью рожкового ключа и отвертки, зазоры доводятся до расчетных значений. Ничего сложного. Правда, встретить такую систему регулировки сегодня можно на автомобилях только одного японского производителя — Honda. Предоставим слово экспертам:
НАШ ЭКСПЕРТ
«На автомобилях Honda клапана регулируются практически на всех двигателях. Исключение составляют только два мотора, укомплектованные гидрокомпенсаторами клапанов: 3,5 л (G35A) и 3,2 л (G32A), – рассказывает начальник отдела приемки компании «Хонда-Сан» Антон ГАММ. — Отличительной особенностью двигателей Honda является то, что клапана регулируются винтами, как и на оте-чественных двигателях, то есть никаких сложностей с подбором шайб нет. Периодичность проверки зазоров на спортивных двигателях B16A, B16B, B18A, B18C – 25 тысяч км пробега. На «гражданских» двигателях – один раз в 40 тысяч километров пробега. Это не означает, что через 40 тысяч километров мотору понадобится регулировка, но проверять тепловые зазоры необходимо. Дело в том, что на моторах Honda клапана не стучат, даже если зазоры отрегулированы неправильно».
Стоимость регулировки стандартного 4-х-цилин-дрового двигателя в Новосибирске составляет около 1 000 рублей».
Шайбу! Шайбу!
Регулировка зазоров с помощью шайб разной толщины — это наиболее распространенный способ для японских двигателестроителей. Он широко применяется на двигателях Toyota, Nissan, Mitsubishi и более мелких производителей. Регулировка клапанов в таком двигателе – занятие не из простых. Чтобы добраться до регулировочных шайб, автомеханику предстоит разобрать половину двигателя: снять крышку клапанов, демонтировать распределительные валы, ремень (или цепь) ГРМ, иногда приходится демонтировать впускной коллектор. Только после этого можно достать шайбы, измерить их высоту и понять, какие из них нужно поставить, чтобы двигатель перестал стучать. Услуга получается довольно дорогой.
НАШ ЭКСПЕРТ
«Стоимость комплекта шайб на 4-х-цилиндровый двигатель – около 100 долларов, — поясняет заместитель директора автосервиса «Ниссан Диагностик» Антон Бояров. —Регулировочных шайб в наличии в городе нет, их необходимо заказывать. В этом и заключается самая большая проблема. На каждый двигатель ставятся свои шайбы, с индивидуальными размерам. Поддерживать такой ассортимент в наличии не сможет ни одна СТО, поскольку надо заморозить десятки тысяч долларов».
Кстати, и потребность в регулировке таких двигателей возникает довольно редко. Почему?
НАШ ЭКСПЕРТ
«Конструктивно, в любой двигатель, в котором клапана регулируются шайбами, заложен ресурс этой системы, сопоставимый с ресурсом всего двигателя, — рассказывает технический директор автоцентра «Авторейд» Станислав Гусар. — То есть, весь двигатель сконструирован таким образом, что все его системы сохраняют работоспособность в течение определенного пробега».
Регулировочные шайбы также изнашиваются равномерно и медленно. И если автовладелец внимательно следит за состоянием двигателя, использует рекомендованное моторное масло, своевременно его меняет, то регулировка клапанов ему не потребуется. Если же с двигателем что-то произошло (перегрев, порыв ремня ГРМ, повышенное нагарообразование и так далее), тогда клапана приходится регулировать. Также регулировка клапанов необходима при любом капитальном ремонте двигателя. Впрочем, к ускоренному износу регулировочных шайб может привести и использование некачественного масла, его несвоевременная замена. Применение масла несоответствующего качества приводит к засорению каналов, которые смазывают шайбы, к образованию нагара, и в двигателе начинают происходить необратимые процессы, которые со временем приводят к его поломке.
Эксперты отмечают, что некоторые автовладельцы со временем начинают отмечать стук клапанов при определенных режимах работы двигателя. Иногда этот стук проявляется даже на не очень изношенных моторах. Однако регулировку клапанов выполняют только единицы. Далеко не все автомобилисты в состоянии заплатить за эту работу. Если обычная регулировка клапанов обходится автовладельцу в 1000 рублей, то замена регулировочных шайб стоит около 5000 рублей. Поэтому, как правило, всё заканчивается на стадии изучения цен.
Регулировочные стаканы
С регулировочными стаканами — примерно та же история. Регулировку клапанов с помощью стаканов достаточно часто можно встретить на двигателях Mazda. По трудоёмкости такая работа сопоставима с заменой шайб. Помимо снятия крышки клапанов, необходимо демонтировать распредвалы и разобрать фактически всю правую часть двигателя. Наибольшие сложности возникают при подборе стаканов нужного размера. Дело в том, что каждый стакан приходится подбирать индивидуально. В идеале, делать эту работу необходимо, имея в наличии стаканы всех возможных размеров. Естественно, ни один автосервис в городе себе такой роскоши позволить не может, поскольку каждый стакан стоит около 10 долларов. Покупка комплекта из нескольких сотен стаканов нерентабельна для автосервиса, поэтому, как правило, стаканы приходится заказывать и ждать. Это очень неудобно. Можно, конечно, оставить автомобиль на станции и походить с месяц пешком. В этом случае вам не придется платить деньги за повторную сборку-разборку агрегата (около 5000 рублей), ну а если без машины вам никак не обойтись, то двигатель можно собрать и ожидать поставки необходимых запчастей «на колесах».
Работает гидравлика
Меньше всего проблем возникает у тех автовладельцев, которым достался мотор с системой гидрокомпенсации клапанов. Между прочим, доля таких автомобилей на нашем рынке довольно ощутима — около 20-30 % от общего числа японских иномарок. Как правило, это моторы большого объёма, а также высокофорсированные двигатели. Любой автомеханик вам скажет – если вы используете правильное масло и не сильно напрягаете мотор, то никаких проблем с гидрокомпенсаторами возникнуть не должно. Причины стуков компенсаторов банальны: использование неправильного моторного масла, несвоевременная замена масел. В гидрокомпенсаторах применяются плунжерные пары, которые очень тщательно притёрты друг к другу. При использовании неправильной смазки, трущиеся детали начинают быстро изнашиваться и в компенсаторах не создается необходимого давления. Это и приводит к разболтанности клапанов. Если вовремя заметить проблему, то её ещё можно решить промывкой масляной системы и сменой масла. В 50% случаев это помогает. Но в том случае, когда гидрокомпенсаторы уже начинают протекать, их придется менять – никакой регулировки не предусмотрено.
Как часто регулируют клапана на калине
Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.
Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.
- Головка на 10 с воротком или трещоткой
- Отвертка крестовая и плоская
- Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
- Набор щупов
- Пинцет или длинногубцы
- Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)
Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.
Видео инструкция
Недавно обновил статью, так как снял специальную видео инструкцию по регулировке клапанов для всех переднеприводных ВАЗов, включая Калину. Так что смотрите все наглядно ниже.
Ну и ниже можно посмотреть все в обычном формате, как и большинство статьей на данном сайте.
Фото отчет работы
Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.
Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.
Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:
После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:
Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:
Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:
После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.
Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.
Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!
Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.
Для чего необходима регулировка?
От корректно выполненной процедуры зависит:
- бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
- снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
- меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
- чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.
Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.
Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.
Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.
Как отрегулировать клапаны?
Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:
- отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
- головками для откручивания болтов;
- трещоткой;
- набором щупов;
- воротком;
- шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
- пинцетом для извлечения шайб;
- регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.
Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).
- Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
- Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
- Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
- Демонтируем крышку привода ГРМ.
- Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
- Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
- Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
- Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
- Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
- Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
- С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
- Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
- Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
- Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
- Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
- Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
- Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
- Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).
Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:
- угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
- угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).
Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Если на десятке таже система ГРМ, что и на зубилах: РВ, шайба, толкатель клапан, — то, периодичность регулировки клапанов определяется только пробегом.
Клапана в процессе работы "приминают" сёдла (особенно выпускные у которы зазор побольше) и зазор между кулачком распредвала и шайбой уменьшается, поэтому "зажатые" клапана работают тише. Однако, в результате, клапана или неплотно закрываются или не закрываются до конца совсем, а поскольку тепло от клапана отводится, главным образом, от его головки через седло, то. не имея с ним физического контакта, клапан довольно быстро "поджаривается".
Сделать легко самому. Нужно:
1) приспособление за 200-300 руб. — я около Нитела брал,
2) набор щупов за 50-100 руб, ключ на 10,
3) обыкновенный медицинский шприц (для удаления масла из масляных ванн — можно и без этого, но видно плохо и попачкаться можно)
4) и пинцет или плоскогубцы с длинными носами (для выковыривания шайб).
. ну и по мануалу меряем зазоры, если ушли, то выковыриваем и "меряем" шайбы, а потом едем в ближайший автомагазин (собрать и крышку накинуть — 10 минут) и покупаем шайбы потоньше, ставим. Делов на час от силы — дольше автосервис искать.
Если вместо шайб гидрокомпенсаторы, то их только менять и диагностировать их неисправность можно по звуку — неисправный характерно стучат. ¶
Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов
С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.
По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.
Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
- Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
- Отвертки с широким шлицом;
- Накидной ключ на 17;
- Щуп на 0,25 мм.
2. Причины регулировки клапанов
Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.
Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.
Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.
Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.
Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.
Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.
Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.
Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.
Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.
Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.
Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.
Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.
4. Альтернативный метод регулировки клапанов
Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.
С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.
Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.
Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)
Краткое содержание:
Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.