Сцепление для мотоцикла урал и его регулировка
Сцепление для мотоцикла урал и его регулировка
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Четкая работа муфты сцепления зависит от правильной регулировки механизма ее привода. Если трос привода натянут слишком туго, то муфта пробуксовывает, если натяжение троса недостаточное — отделение дисков муфты сцепления неполное (сцепление ведет). Эти дефекты устраняются правильной регулировкой.
Отказ в работе пускового механизма возможен из-за поломки поворотной пружины или выхода ее из втулки 1 (рис. 4.6). В этом случае рычаг сам не возвращается в исходное положение, но его можно поднять вверх рукой. Дефект устраняют после разборки и осмотра коробки.
Если сломалась собачка пускового механизма, то рычаг свободно опускается вниз и коленчатый вал двигателя не вращается. То же самое бывает при поломке пружины собачки или из-за повышенной густоты масла.
Ослабление затягивания клинового соединения рычага с валом пускового механизма устраняется дополнительным натяжением клинового болта.
Усиленный однообразный шум высокого тона во время работы может происходить из-за износа рабочих поверхностей зубьев шестерен. Без нагрузок этот шум исчезает. Этот шум не опасен, но неприятен и, чтобы его удалить, шестерни заменяют. Источником шума может быть износившийся подшипник. Самовыключение передач может происходить из-за износа шлицевого соединения муфты переключения передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Для снятия механизма выключения сцепления надо демонтировать рычаг выключения сцепления, предварительно расшплинтовав и вынув ось рычага, выкрутить регулировочный болт рычага, нажать на передний конец штока выключения сцепления и вынуть ползун, упорный
шариковый подшипник, наконечник и шток. Промыть, осмотреть, дефектные детали заменить. Сборка механизм выключения сцепления производится в следующей последовательности:
— смазать все детали, установить в отверстие первичного вала сзади наконечник, подшипник и ползун с резиновым кольцом, потом рычаг выключения сцепления на крышку коробки передач;
— вставить ось, и зашплинтовать ее;
— завинтить в нижнюю головку рычага регулировочный болт, вставить в отверстие первичного вала спереди шток выключения сцепления с резиновым уплотнением так, чтобы он выступал из вала на 50-60 см; отрегулировать зазор между сферическим концом регулировочного болта и промежуточным штоком.
• КАК ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ?
Для обеспечения доступа к деталям сцепления снимите заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач. Затем отверните 6 винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Для этой операции используется массивная отвертка и молоток, т.к. головки винтов закернены. Значительно облегчить операцию, а главное, исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 4.4). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого заточен в виде лезвия отвертки и закален. Дополнительно нужны 3 болта длиной 40 — 50 мм с резьбой М8х1 (как у штатных винтов крепления дисков) и 3 гайки к ним. После демонтажа заднего колеса, главной передачи и коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя нужно надеть планку 1 и закрепить ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввернуть болт 2, подвести к нему винт крепления диска, поворачивая вал и, направляя лезвие болта 2 в шлиц винта, затянуть гайки. Затем отвернуть болт вместе с винтом. Таким же образом вывернуть еще два винта (через один) и стронуть остальные. Вместо снятых винтов установить 3 болта с гайками и сжать диски, затягивая гайки. Вывернуть три оставшихся винта, а затем постепенно открутить гайки до освобождения дисков. Собирается сцепление в обратной последовательности: стянуть диски технологическими болтами с гайками, закрепить диски тремя винтами, стать болты, установить три остальных винта
и, пользуясь приспособлением, окончательно затянуть их. Для обеспечения точного положения зубьев дисков, необходимо вставить в отверстие дисков до затяжки винтов старый вал коробки передач.
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ПОДТЯНУТЬ ОСЛАБИВШИЕСЯ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ БЕЗ ДЕМОНТАЖА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАНА?
В мотоциклах "Урал" часто самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. "Руководство по эксплуатации" рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22 — 24 мм в крышке коробки (рис. 4.5). Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвинуть ее от двигателя на 3 — 4 мм, чтобы не мешал Рис. 4.5. Коробка передач: отвернувшийся на сцеплении винт. Затем 1 — гайка крепления коробки; винт подвести к отверстию, нажимая на отверстие завернуть и надежно закернить винт, а затем закрыть отверстие подходящей пробкой, закрепить коробку.
ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРУЖИН СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА М62.
Длина пружин сцепления в свободном состоянии составляет 45±1 мм. Они должны иметь одинаковую маркировку, разница в нагрузке при сжатии до 21 мм не должна превышать 1 кг. На заводе пружины маркируются краской. Пружины сжимают до 21 мм, и если нагрузка составляет 15 — 16 кг, помечают зеленой краской, при 16- 17 кг — коричневой и при 17 — 18 кг — голубой краской.
Регулировка сцепления иж планета 5
Устройство сцепления мотоцикла ИЖ Планета 5, порядок разборки и сборки, настройка. Полезные советы и и рекомендации для правильной регулировки.
Советский мотоцикл это не просто средство передвижения, а настоящий друг из детства. Немало мотоциклов досталось нам от отцов, а остальные были приобретены за скромные суммы. Несмотря на свой возраст, такая техника все еще способна удивить и вполне справляется с повседневными задачами, но требует регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ИЖ Планета 5.
Устройство сцепления мотоцикла ИЖ Планета 5
Для тех, кто не силен в технике, стоит напомнить, что сцепление выполняет роль связующего элемента между коленвалом и коробкой передач. Большая зубчатка сцепления, соединена с малой звездой коленчатого вала цепной передачей, именно так и передается крутящий момент. В обычном состоянии система обеспечивает постоянную связь коробки передач с коленвалом и только при нажатии на рычаг сцепления, приводные механизмы увеличивают зазоры между элементами в системе многодисковых фрикционов, тем самым отключая коробку от коленвала.
Владельцам мотоцикла ИЖ Планета 5 повезло, их система выключения сцепления более простая, в сравнении с аналогичным 5-м Юпитером, а значит, неприхотлива и проще настраивается своими руками. Выглядит она следующим образом:
- Фасонные гайки;
- Пружины;
- Стаканчики;
- Прижимной диск;
- Ведомый (стальной) диск;
- Ведущий (пластиковый) диск;
- Ведомый барабан;
- Большой барабан с большой зубчаткой моторной передачи;
- Толкатель выключения сцепления;
- Стержень;
- Шарик;
- Пружина;
- Червяк;
- Трос;
- Шайба;
- Гайка;
- Винт.
Когда сцепление требует настройки?
Регулировка сцепления ИЖ Планета 5 требуется в двух случаях:
- Сцепление «буксует». В данном случае диски сцепления присоединены друг к другу неплотно из-за чего происходит проскальзывание ведущих дисков и неполная передача крутящего момента. Заметить это можно в отставании фактических оборотов двигателя и разгона мотоцикла. Особенно заметно при резких разгонах или движении в горку. Такая ситуация может происходить если пружины не создают достаточного усилия или нет свободного хода в приводном механизме. Реже проскальзывание может означать износ пакета дисков. Чаще всего проблема решается простой настройкой, в других случаях проводится разборка, замена пакета и сборка сцепления ИЖ Планета 5.
Обратите внимание! Если произошла разборка/сборка корзины сцепления ИЖ Планета 5, то регулировка механизма проводится в обязательном порядке.
Нередко пробуксовка сцепления и пинки при переключениях появляются не из-за более простой и частой проблемы – износ троса. Прежде, чем приступить к полной или частичной настройке самого механизма убедитесь, что трос привода находится в удовлетворительном состоянии, он надежно закреплен с обеих сторон и легко движется внутри оплетки. Ведь если он растянулся или заржавел, то может закисать и тогда начинается пробуксовка муфты.
Порядок настройки сцепления
Если с тросом все в порядке, то приступаем непосредственно к настройке. Первым делом очищаем правую и левую крышки от грязевых и масляных загрязнителей. Далее устанавливаем мотоцикл на подножку так, чтобы переднее колесо касалось земли, а заднее было вывешено в воздухе. Последний штрих – подготовка инструментов, а также емкости для сбора масла.
Регулировка сцепления ИЖ Планета 5:
- Снимаем лапку переключения передач и кикстартер. Далее откручиваем все болты на левой крышке картера и аккуратно снимаем ее.
- Временно накидываем ножку переключения передач и включаем первую, а лучше 4 передачу. Вращаем заднее колесо по ходу движения, наблюдая за соосностью прижимного диска (4).
- Мелом отмечаем болты (1), которые соответствуют стороне выступающей при вращении больше всего. Притягиваем болт который ближе всего к выступу, а затем проверяем натяжку расположенных рядом. (Если диск не имеет перекосов, то сразу переходим к следующему шагу)
- Теперь нужно проверить насколько выступают болты (1). В руководстве по эксплуатации указана оптимальная длина выступа 4.5 – 5 мм. Однако эти данные соответствуют новому пакету дисков. Пакет явно будет требовать замены, когда выступ болтов составит 2 и меньше мм.
- С пакетом дисков мы разобрались, теперь нужно настроить механизм выключения, а точнее его свободный ход. Для этого переходим к правой крышке. На ней расположена регулировочная гайка (16) и винт (17).
- Закручиваем гайку до упора, так, чтобы сцепление при этом не отжималось. Затем отворачиваем ее на четверть или пол оборота, фиксируя винтом.
- Осталось установить свободный ход рычага на руле. Для этого воспользуемся регулировочным винтом и выставим 5 мм зазора.
На этом регулировка сцепления ИЖ Планета 5 закончена. Осталось собрать левую крышку и залить масло в механизм.
Совет. Чтобы избежать утечек масла следует заменить прокладку, а также проверить герметичность винтовых соединений на крышке картера.
Заключение
Как видите, настроить сцепление на Планете 5 достаточно просто, требуется лишь немного терпения и внимания к процессу. Аналогично производится регулировка сцепления ИЖ Планета Спорт, а вот Юпитеры из-за усложненной конструкции настраиваются несколько иначе. Проверить качество проделанной работы чаще всего удастся только после сборки, хотя ведомость муфты можно определить на включенной передаче и выжатом рычаге даже в разобранном состоянии.
Органы управления мотоцикла Урал Волк и его приборы.
Рычаг сцепления. При нажатии на рычаг сцепления двигатель отсоединяется от КПП. Когда рычаг отпущен, двигатель и КПП соединены.
предупреждение: перед запуском двигателя всегда поставьте трансмиссию на нейтраль, чтобы предотвратить самопроизвольное движение мотоцикла, что может привести к повреждению мотоцикла и несчастному случаю.
меры предосторожности. при переключении передач всегда выжимайте сцепление. если сцепление не будет выжато, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии.
Рычаг переднего тормоза. При нажатии рычага задействуется передний тормоз. Передний тормоз нужно использовать совместно с задним. При отпускании рычага стоп-сигнал выключается.
Педаль заднего тормоза используется для включения заднего тормоза.
Рычаг кик-стартера -Предназначен для запуска мотоцикла. При нажатии на рычаг коленвал через КПП вращается. Рычаг возвращается в исходное положение за счет пружины в КПП.
Педаль переключения передач. При нажатии с верху в низ происходит переключение с высших на низшие передачи, при нажатии с низу в верх происходит переключение на высшие передачи.. Нейтральное положение фиксируется между 1 и 2 передачей. Важно нажимать педаль мягко с постоянным усилием, а не толкать ее резко.
Важно: Зеленый индикатор горит, когда кпп находится на нейтрали .
предупреждение: не ставьте ноги на выхлопные трубы. Это может привести к ожогам и травмам.
предупреждение: не прилагайте слишком больших усилий к тормозам. Это может привести к блокировке колес и потере управляемости мотоциклом. Всегда используйте оба тормоза одновременно. никогда не тормозите используя поодиночке передний или задний тормоз.
Имеет три фиксированных положения ключа. Положение и порядок переключения показаны на рисунке
Off — Все потребители выключены Run — Напряжение подается на все электросистемы Parking — напряжение подаётся только на габаритные лампы в фаре и заднем фонаре
Примечание: ключ при положении Run из замка не извлекается, положение Parking используется для парковки мотоцикла, когда требуется обозначить его габаритными огнями.
Примечание: нейтральное положение — включен ближней свет фары; верхнее положение — включение дальнего света (включается только при включенном ближнем свете на перекючателе правого блока управления); нижнее положение — краткосрочное включение дальнего света;
Регулировка тросов управления
Тросы управления регулируются винтами на их концах. При отпущенных рычагах:
— Свободный ход по концу рычага сцепления должен быть 5-8 мм.
— Тросы газа регулируются так, чтобы обеспечить синхронную работы карбюраторов.
При нажатых рычагах:
— Для сцепления -полное отсоединение двигателя от КПП, бесшумное переключение передач означает правильность регулировки троса сцепления.
-Для карбюраторов- Подъем дросселей на максимальную и равную высоту.
Уход за тросами управления
Вы должны обслуживать тросы в ходе профилактического обслуживания, проверяйте их на работоспособность, состояние, проверяйте состояние тяг и действие тормозов. Смотри подробно в сервисном купоне.
Так же необходимо смазывать рукоятку управления газом, оси рычагов и концы тросов сцепления и газа.
Уход за спидометром
После каждых 10000 км снимайте спидометр с мотоцикла и добавляйте несколько капель масла в то место, где гибкий вал входит в спидометр. Это смажет внутренности спидометра.
Для смазки вала спидометра отсоедените его от спидометра. Используйте для смазки легкое машинное масло.
Разборка, сборка и регулировка КПП мотоцикла урал!
Пружину кика надо крутить против часовой стрелки. Или я что то не расслышал?
А какое масло льёшь в коробку? И сколько?
Отличное видео и комментарии, спасибо.
класс. Но если покажешь, Как затянуть эту долбанную пружину, то сам подпишусь и человек 10 попрошу подписаться
подскажи что сделать не снимается лапка кик стартера. болт снял если что
Вот там в заводной еще какой то штырек торчит это что? и что делать если кик срабатывает на середине своего пути?
перебрал коробку все скоростя включаются кроме первой скорости такое ощющение что не до включается хотя маленький щелчек есть.когда первую включаешь какая может быть причина уважаемый подскажи
напиши в контакте ответ благодарю за ранее виробян николай казахстан костанай
Что скажешь про днепровские коробки ?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ест Днепр 11 стоял лет шест, сейчас его завели а коробка работает плохо, плохо включаются передачи и выбивают, при включении нет щелчков, и к томуже задняя вообще не включается. Дед говорит что раньше все работало хорошо, какая может быть причина. Заранее Вам спасибо!)
Спасибо за видео!
привет! можешь мне коробку собрать?
сколько сальников в коробке мотоцикла урал? и можно размеры если кто знает
Подскажите пожалуйста почему на днепровской коробке не включается ни одна скорость кроме задней
Подскажи пожайлуста почему кик после сборки при возврате щелкает?
Передачи можно только отрегулировать на ходу, после поездки выкручиваю или закручивая фиксатор
Спасибо за видео. Очень доходчиво объясняешь. Хочу спросить по своей коробке: купил на днях хонду втр250; 1я и 2я передача включаются со стуком и толчком(особенно 1я), остальные нормально без стука (всё это стоя на месте в гараже, ибо кататься зимой не вариант). Сцепление отрегулировал в максимальный натяг — не помогло. Подозреваю неисправность коробки. Подскажи, пожалуйста, что это может быть..
шлицы на первичном валу изрядно изношены и такой вал желательно заменить на более новый
Коробка без заднего хода смотрю и не пойму что за херня где ещёо дин вал
Если ручной переключатель передвигается без ощутимой фиксации как на видео, то со стороны где выглядывают шлицы первичного вала находим торец гильзы в которой расположен подпружиненный шар и по немногу запрессовываем эту гильзу постоянно контролируя усилие фиксации, если переборщите, придется выбивать гильзу до конца и запрессовывать с наружной стороны. Регулировка механизма переключения производится при собранном картере, без валов, контроль фиксации шара в кулисе производится через отверстие под вторичный вал с помощью фонарика, регулировка производится винтами, более подробное описание в любой книге по эксплуатации.
Скажи почему лапка кика упирается в верхнюю часть рамы, и при заведенном двигателе начинает трищать? Но стоит лапку отянуть рукой вниз сантиметров на 15 как звук проподает. Но лапка снова подпрыгивает и упирается в раму
Подскажи у меня кикстартер в холостую стал крутить с нестого нессего что делать