Обустройство студии для фото и видеосъемки: постоянный свет
Обустройство студии для фото и видеосъемки: постоянный свет
Хотя у фотографов сегодня есть много вариантов освещения для своей студии, постоянный свет – самое удобное и логичное решение для новичков, а также для тех, кто кроме фотографий также собирается снимать видео.
Что такое постоянное освещение? Это любой осветительный прибор, который остается включенным в течение длительных промежутков времени. Это может быть настольная лампа, верхний свет или даже фонарик. С точки зрения фотографии, постоянный свет – это постоянно включенный искусственный источник освещения, который мы используем во время съемки, чтобы обеспечить нужный нам световой рисунок. При этом вы можете использовать его с различными модификаторами.
Другой тип освещения – импульсный. Он активизируется на короткий период времени, когда фотограф делает кадр. Вспышка срабатывает, когда вы спускаете затвор, быстро освещая объект, а затем выключается. Источники импульсного света, как и постоянного, также могут использоваться с различными модификаторами.
Плюсы и минусы постоянного освещения
Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.
Плюсы постоянного освещения:
- Вы сразу видите эффект освещения.
- Подходит и для фото, и для видео.
- Невысокая стоимость базовых наборов.
Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.
Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.
Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).
Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.
Все эти факторы делают постоянное освещение отличным вариантом для начинающих фотографов, а также для тех, кто снимает и фото, и видео.
Фото: adorama.com
Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.
Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):
- Мощность.
- Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
- У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
- Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.
Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.
Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.
Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.
Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.
Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.
Мощность
На силу освещения светового прибора влияет его мощность – чем она больше, тем сильнее вы сможете осветить объект. При этом точно предугадать сколько света получишь от конкретного источника бывает не так просто – некоторые компании измеряют мощность в ваттах, другие – в люменах. Они также используют разные расстояния для своих тестов, поэтому обычно цифры в описании дают лишь общее представление. Поэтому лучшим вариантом узнать насколько хорошо светит тот или иной прибор – посмотреть на его работу вживую или найти фото/видеообзор.
Надо отметить, что в плане мощности не всегда больше – значит лучше. Бывают ситуации, когда вам не нужно много света. Например, если вы находитесь в достаточно темном помещении и не хотите все пересветить, вам нужна меньшая мощность. Так что не стоит сразу покупать самый большой и мощный осветитель, особенно если вы работаете в помещении небольшого размера.
Фото: hypop.com.au
Из-за меньшей мощности постоянного света, иногда вам может понадобиться съемка на более длинных выдержках (чтобы не задирать ISO). Тогда для получения более резкого изображения может также потребоваться штатив.
Цветовая температура и индекс цветопередачи
Все источники света можно измерить по цветовой температуре на основе шкалы Кельвина, диапазон которой для практического применения обычно составляет от 1000К до 10000K. Чем меньше это число, тем теплее цвет (1000К – свет свечи) и чем выше число, тем холоднее цвет (10000К – светло-голубое небо).
Изображение: altie.ru
Индекс цветопередачи (CRI) – еще один важный показатель при выборе освещения. Он измеряет способность источника света точно отображать цвета освещаемых объектов в сравнении с идеальным или естественным источником света. Чем выше число, тем более точные цвета вы получите в ваших изображениях. Для более точной цветопередачи выбирайте источники с CRI 90 или выше.
Типы постоянного освещения
Галогенное освещение – одно из наиболее бюджетных вариантов освещения для студии. Это лампы накаливания, которые создают приятный, теплый оттенок на объекте съемки. При этом такие лампы достаточно сильно нагреваются, поэтому при их использовании стоит проявлять особую осмотрительность. Также это ведет к тому, что для мощных источников нужно использовать специальные жаростойкие модификаторы света.
Для предметной съемки небольших объектов можно выбрать галогенный осветитель FST F-002, оснащенный лампочкой мощностью 50 Вт. Осветитель создает направленный луч теплого света (3200 К), а благодаря компактному размеру его легко перемещать вокруг предмета съемки.
Для более крупных объектов подойдет галогенный осветитель Falcon Eyes QL-500BW мощностью 500Вт.
Флюоресцентные (люминесцентные) осветители – отличная альтернатива галогенным лампам. Они больше соответствуют дневному освещению по индексу цветопередачи и намного холоднее по цветовой температуре. Также по сравнению с галогенными лампами они характеризуются меньшим энергопотреблением и нагревом. По сравнению же со светодиодными лампами, о которых мы поговорим ниже, у флюоресцентных источников в среднем более низкий индекс цветопередачи.
Флюоресцентные лампы входят в комплект постоянного света Raylab Solar 2: два осветительных прибора мощностью 85Вт и цветовой температурой 5600К вместе с быстрораскладывающимися софтбоксами и стойками. Чуть подробнее о комплектах из нескольких источников и дополнительных аксессуарах мы поговорим ниже.
Светодиодные (LED) источники также обеспечивают холодный свет, при этом они более компактные по сравнению с флюорисцентными и галогенными лампами. Многие современные модели также имеют регулировку цветовой температуры и интенсивности. Светодиодные источники характеризуются низким энергопотреблением, они пожаробезопасны и не требуют использования специальных модификаторов. Главный минус таких устройств – за мощные источники придется хорошо заплатить.
В качестве компактного источника постоянного света для предметной съемки хорошо зарекомендовал себя Raylab F002. Его мощности хватит для съемки небольших и средних предметов, а высота в 24 см оптимальна для правильного позиционирования. Встроенные ножки позволяют надежно расположить устройство на столе или другой поверхности. А благодаря компактному размеру в сложенном состоянии осветитель удобно хранить и транспортировать.
Более мощный осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K обеспечивает световой поток, эквивалентный 500Вт лампе накаливания – до 1000 люменов на дистанции в полметра, а его индекс цветопередачи свыше 95. Благодаря байонету Bowens S с устройством можно использовать практически любые модификаторы – софтбоксы, зонты и портретные тарелки. На корпусе присутствует диммер, позволяющий изменять мощность света, благодаря чему осветитель подойдет для различных помещений и условий. Это универсальный осветительный прибор, который подойдет для широкого круга задач как в фото, так и в видеосъемке.
В качестве интересной альтернативы для портретной съемки в небольшой студии и для съемки видеоблогов можно рассмотреть кольцевой осветитель Raylab RL-0618. Такая форма позволяет получить равномерное освещение без лишних теней, ровные тона кожи и красивый эффект ореола в глазах модели. Мощность устройства составляет 48Вт, что обеспечивает световой поток в 5280 люменов при индексе цветопередачи свыше 95. В данном осветителе 224 светодиода работают с «теплой» температурой 3200К и еще 224 с «холодной» 5600К. В комплекте поставляется зеркало, что будет особенно удобно для видеоблогеров.
Лампа закреплена на подвижной опоре: она может свободно вращаться и наклоняться под нужным углом. Небольшой вес и размеры делают эту модель не только отличным стационарным осветителем для домашней студии, но и неплохим вариантом для выездной съемки – в комплект входит удобный чехол. Устройство работает как от сети, так и от аккумуляторов.
Комплекты освещения
Перед покупкой студийного освещения нужно определить, сколько источников света вам нужно.
Количество источников определяется тем, как вы хотите осветить объект и фон. Для более драматичного освещения вы можете обойтись всего одним источником света, используя складной отражатель для отражения света от основного источника, чтобы заполнить тени.
Набор из двух источников света будет хорошей отправной точкой – один источник будет рисующим, а второй источник можно использовать по-разному, например, как заполняющий, фоновый или контурный.
Идея в том, чтобы начать с одного источника и постепенно добавлять к нему дополнительные. Чем больше источников света вы добавите, тем более ярким будет ваше изображение. На яркость также будет влиять расположение и интенсивность источников.
Даже три осветителя дадут достаточно много вариантов для креативного использования света. В комплект постоянного света Raylab Solar 3B входит три флюоресцентных прибора, в каждом из которых по пять 32-ваттных ламп. В комплекте также три софтбокса – они хорошо передают рассеянный свет и позволяют регулировать степень рассеивания в зависимости от ваших задач. С жесткостью света можно играть, используя софтбоксы с одним или двумя рассеивателями или вообще без них. Подробнее о софтбоксах и других световых модификаторах можно почитать в статье, посвященной управлению светом.
Универсальность данному набору добавляет наличие не только двух стоек для крепления источников, но и одного журавля. Журавль позволяет устанавливать третий источник под любым углом, в том числе и сверху. Главным же минусом всех подобных комплектов является сложность в транспортировке, поэтому они лучше подходят для стационарного использования.
Итоги
Фото: diyphotography.net
Для обустройства вашей студии очень удобным вариантом является постоянный свет. Он особенно хорош для новичков, которые хотят разобраться как освещение влияет на объект съемки: вы сразу видите, каким будет ваш снимок. Также такие осветители удобны для тех, кто кроме фотографий снимает еще и видеоролики (в том числе, для видеоблогеров).
Разные типы постоянного освещения имеют разную цветовую температуру – традиционные галогенные более теплую, а флюоресцентные – более холодную. Светодиодные лампы обычно также работают в более холодном спектре, но некоторые новые модели имеют функцию настройки цветовой температуры.
В целом, галогенное освещение самое бюджетное, но такие лампы могут сильно нагреваться. Флюоресцентные лампы греются не так сильно, но их индекс цветопередачи, в среднем, ниже чем у светодиодов. Светодиодные источники экономны и не нагреваются, однако они дороже, а мощность светового потока в более дешевых моделях ниже, чем в галогенных лампах.
При выборе осветителя важно обратить внимание на индекс цветопередачи – он должен быть 90 или выше.
Хорошим началом для студии будет комплект из двух источников освещения – один рисующий и один дополнительный. Далее источники можно добавлять, исходя из ваших задач и задумок.
А пользовались ли вы постоянным светом для фото или видеосъемки? Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях.
Как регулировать яркость светодиодной лампы — какой выключатель с диммером лучше выбрать
Светодиодные источники света являются современными, экономичными и эффективными. Для регулирования яркости и уровня освещенности в лампе есть специальное устройство – диммер. Регулирование подсветки позволяет экономить энергию и создавать разную атмосферу в помещении.
Принцип работы и конструкция
Диммер – это элемент, позволяющий плавно менять интенсивность искусственного освещения, включать и выключать лампочки, удаленно управлять светом. Регулировка осуществляется за счет изменения напряжения и, соответственно, мощности прибора. Это можно сделать путем добавления нагрузки – балластных резисторов, конденсаторов, дросселей. В светодиодных лампах регулировка производится с помощью диммеров.
Не к каждому светодиодному источнику света можно подключить диммер. Для стабильной регулировки освещения нужны специальные регуляторы или устройства с ШИМ функцией. К лампочке важно подобрать правильный регулятор, так как от его схемотехники будет зависеть качество изменения освещения.
Работает диммер по типу реостата. Напряжение или ток меняются в результате изменения сопротивления. Сейчас активно используются полупроводниковые регуляторы – симисторы и динисторы, работающие по принципу ШИМ.
- создание комфортного освещения в любое время суток;
- экономия электроэнергии;
- надежность;
- плавное включение;
- можно управлять несколькими светильниками;
- повышение срока службы осветительных приборов;
- легкость монтажа;
- возможность синхронизации с системой «умный дом»;
- создание уникальных визуальных эффектов.
Экономия электричества – это важнейшее достоинство диммируемых устройств перед обычными источниками света. С помощью регулирования уровня света лампа не будет гореть все время на полную мощность и, соответственно, потреблять большой объем электроэнергии. Такое использование приводит и к увеличению срока службы светильника.
- высокая стоимость;
- неправильный выбор регулятора грозит возникновением неисправностей;
- дешевые приборы могут вызвать помехи;
- чувствительность к повышенным температурам;
- низкий КПД в ночном режиме.
Регуляторы на 220 В и 12 В имеют конструктивные отличия. Простейшие механизмы, которые мастера могут сделать в домашних условиях, выполняют функцию изменения интенсивности света. Современные модели имеют более широкий функционал – например, функция «Сон», при которой яркость поддерживается на уровне 30% от полной. Также есть функция «доброе утро», когда интенсивность увеличивается, или «спокойной ночи», когда свет становится более приглушенным.
Диммеры являются важной составляющей системы «умный дом». Важной функцией регуляторов является система аварийного освещения. При работе от аккумулятора или батареи ресурс работы увеличивается за счет уменьшения яркости.
Разновидности диммеров
Классификация регуляторов производится по разным признакам: тип напряжения в цепи, вид управляющего сигнала, способ монтажа, исполнение.
По напряжению в сети регуляторы света можно разделить на две группы:
- для переменного напряжения 220 В;
- для постоянного напряжения на LED ленту 12 В.
По виду управляющего сигнала различают диммеры для светодиодов:
- аналоговые;
- цифровые;
- цифро-аналоговые.
По способу установки выделяется несколько типов:
- модульные, которые монтируются в специальную DIN рейку в распределительном щитке;
- выносные, которые монтируются в люстру;
- настенные, которые устанавливаются вместо выключателя.
По способу управления:
- поворотные – регулировка осуществляется с помощью ручки;
- клавишные – управление производится кнопками;
- поворотно-нажимные – регулирование производится с помощью нажатия на кнопки и поворота ручки;
- сенсорные – модели с различными датчиками;
- дистанционные – управляются пультом через Wi-Fi, радиоканал или инфракрасный порт.
Самыми дорогими являются сенсорные световые регуляторы. Это современные устройства, которые могут управляться голосовыми командами, движениями, хлопками.
Критерии выбора
Светодиодные источники света могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Это нужно учитывать при покупке. Регуляторы должны выбираться с учетом следующих аспектов:
- Возможность регулировки источника света. Нельзя ставить диммер на нерегулируемую светодиодную лампу. Это приведет к поломке, на которую не распространяется гарантийное обслуживание.
- Количество источников света, которыми будет управлять диммер. Для одной лампочки достаточно приобрести регулятор низкого напряжения.
- Мощность лампочки и минимальный уровень нагрузки диммера. Для большинства регуляторов минимальная нагрузка составляет 20-45 Вт. Добиться такой мощности можно с помощью 2-3 светодиодных ламп, подключенных к сети 220 В.
- Общая нагрузка на устройства. Мощность диммера должна превышать примерно на 30% общую подключаемую нагрузку.
- Напряжение. Для ламп нужен диммер, работающий с сетью 220 В, а для лент – на 12 В или любой ШИМ регулятор.
При выборе регулятора нужно отдавать предпочтение проверенным известным брендам. К ним относятся Schneider Electric, Legrand, Makel, АВВ и другие. Некачественный товар неизвестного происхождения может привести к поломке лампы. Также брать устройства нужно в специализированных магазинах. Там продавец поможет с выбором диммера, даст советы по подключению и расскажет об условиях гарантии.
Расчет максимального количества ламп
Общее число лампочек выбирается, исходя из предельной мощности диммера. Расчет производится с учетом типа помещения, вида ламп.
Для расчета нужно разделить предельную величину регулятора на мощность одной лампочки. Полученное значение – это количество подключаемых источников света. В расчете при подключении к электросети 220 В максимальную мощность светорегулятора нужно разделить на 10, а затем снова разделить на нагрузку светодиодного источника.
Способ регулировки освещенности
Диммеры переменного тока различаются не только исполнением, но и способом регулировки. К ним относятся:
- диммер с отсечкой по переднему фронту;
- с отсечкой по заднему фронту.
Первые – самые дешевые и простые устройства. На нагрузку подается остаток полуволны, ее первая половина срезается. При включении возникают помехи, которые могут помешать работе бытовых устройств. Такие диммеры используются для специальных светодиодных ламп. Понять, подходит ли лампочка, можно по надписям на упаковке.
Второй тип подходит под большее число ламп и работает без помех. Регулировка проводится лучше, но в определенном диапазоне не с нуля.
В отдельную группу выносятся светильники со встроенной регулировкой яркости. Они имеют в своем составе светодиодную матрицу, драйвер, колбу и сам регулятор. Дополнительные диммеры устанавливать для таких осветительных устройств не нужно.
Самостоятельная установка регулятора
Установку диммера для светодиодных ламп 220 В можно выполнить самостоятельно. Мастер должен иметь минимальные знания в области электроприборов и соблюдать технику безопасности.
Пошаговый алгоритм установки:
- Отключение электричества в доме. Проверка наличия напряжения с помощью индикатора.
- Изучение схемы диммера.
- Ослабление болтов, установка контактов регулятора в разъемы цепи. Важно не перепутать провода и соблюдать их маркировку. Обычно белый – это фаза, а синий подключается к нагрузке.
- Зажатие болтов после установки для обеспечения хорошего контакта.
- Установка диммера в подрозетник.
- Монтаж защитного корпуса и кнопки.
После можно включать электричество и тестировать собранную систему. По плавному изменению подсветки можно судить, что сборка проведена корректно.
Монтаж может незначительно отличаться для разных типов диммеров и устройств от разных фирм. Обязательно следует читать инструкцию, идущую в комплекции.
Возможные ошибки при монтаже
Установка диммера не вызывает сложности, но новички могут допустить ряд ошибок. К типичным проблемам относятся:
- использование светорегулятора при повышенных температурах – оптимальная предельная температура составляет 27-30 градусов;
- нагрузка должна составлять не менее 40-45 В, иначе падает срок службы диммера и лампы;
- неправильный выбор диммера под конкретную лампочку;
- использование регулятора для LED ленты в лампе и наоборот.
Последние 2 ошибки являются самыми распространенными. Перед началом монтажа нужно убедиться, что диммер подходит под лампочку, и только после этого начинать установку.
Самостоятельное изготовление диммера
Простейший регулятор можно собрать своими руками. Для этого потребуется:
- постоянный и переменный резисторный элемент;
- неколярный конденсатор;
- симистор;
- медный провод;
- динистор;
- текстолитовая плата;
- паяльник.
Все электронные компоненты нужно установить на плате по схеме диммера: при поступлении тока с резисторного элемента на конденсатор будет происходить зарядка и подаваться напряжение на лампу. Компоненты нужно соединить между собой при помощи пайки. На плате нужно сделать отверстия, которые будут служить в качестве выводов. После сборки нужно провести тестирование собранного диммера.
Регулятор света: новый подход к старому делу
Ни для кого не секрет, что при создании определенной атмосферы в доме зачастую пользуются освещением – малое количество света располагает человека к покою и уединению, а много освещения хорошо, когда дом полон гостей. Раньше эта задача решалась посредством установки большого количества светильников, включающихся независимо друг от друга, как говорится, по мере необходимости. Сегодня эта задача возлагается на такое устройство, как регулятор света, второе название которого звучит как диммер.
За последние 20 лет он прошел длинный путь преобразований, благодаря которому на свет появилась масса приспособлений данного типа, и многие из них способны даже управлять освещенностью в помещениях без участия человека. Это если говорить о высоких технологиях в умном доме, но если касаться более приземленных вариантов, то в своем большинстве они представляют собой модернизированный выключатель, о котором и пойдет разговор в данной статье. Вместе с сайтом Дом Мечты мы поговорим о разновидностях диммеров, их области применения и ответим на вопрос, как самостоятельно подключить регулятор света?
Регулятор яркости фото
Регулятор света: диммер и разновидности ламп освещения
Если на современные источники света смотреть глобально, то все существующие нынче лампы можно разделить на три основных типа (по крайней мере, те, которые используются человеком в быту) – это устаревшие, но все еще используемые лампы накаливания, энергосберегающие люминесцентные лампы и светодиодные источники света. Со всеми тремя видами ламп регуляторы яркости имеют свои собственные отношения – к примеру, с люминесцентными источниками света они в принципе не дружат. Регулировать яркость газоразрядных трубок не получается, как бы человек этого не хотел – при падении напряжения до определенного предела, они просто гаснут без какого-либо постепенного затухания.
Другое дело – лампы накаливания и светодиодные источники света. С их регулировкой проблем практически нет никаких, хотя и наблюдаются некоторые отличия в принципе изменения яркости.
- Лампы накаливания. В плане регулировки температуры свечения нити это самый неприхотливый источник света – чтобы сделать свечение такой лампы более тусклым, достаточно подать на нее меньшее количество напряжения. Скажем, не положенных 220V, а 160V – делается это благодаря такому простому прибору, как переменное сопротивление, который благодаря своей конструкции очень плавно изменяет количество тока, подаваемого на лампу накаливания.
- Несколько другое отношение сложилось у регулятора яркости света с диодными лампами – их характер привередливый, и в большинстве случаев регулировка интенсивности их свечения достигается не за счет изменения количества вольт в сети, а за счет увеличения или уменьшения силы тока. И это еще не все капризы современных светодиодных ламп – чтобы получить возможность управлять количеством света, излучаемым светодиодами, человеку пришлось разработать специальную лампу (вернее, диод). Светодиодные лампы так и классифицируются – диммируемые и не подлежащие диммированию. Так что, подыскивая диммер для светодиодных ламп, одновременно придется искать и лампы, подлежащие диммированию.
Диммер для светодиодных ламп фото
В принципе, это все, что касается отношений между регулятором яркости и самими лампами. С этим разобрались, теперь поговорим о самих регуляторах, которые могут иметь весьма различную конструкцию.
Светорегулятор диммер: разновидности
По большому счету, классифицировать этот прибор весьма сложно, но попытаться можно. Ситуация с ним такая, что каждое отдельно взятое изделие само по себе уже является разновидностью, и схожесть между ними просматривается разве что на уровне назначения.
- Механический диммер. Самое простейшие устройство, которое вполне в состоянии управлять и нитью накала, и светодиодами. Естественно, для каждого типа ламп конструкция регулятора будет отличаться, и общего между ними только то, что регулировка осуществляется плавным поворотом рукоятки. Это надежные приспособления, которые отличаются минимальным количеством деталей – единственный их недостаток заключается в том, что он требует внимания. Хотите сделать свет более ярким или тусклым, к нему придется подойти.
- Электронный диммер. Современное приспособление, собранное на базе микросхем. Может иметь пару разновидностей. В одном случае оно представляет собой некоторое подобие обычного сенсорного выключателя, в котором вместо контактов «вкл» и «выкл» имеются контакты, позволяющие делать свет более ярким или тусклым. А в другой ситуации электронный диммер представляет собой беспроводной выключатель с регулятором яркости – это самая продвинутая модель диммера, которая элементарно просто монтируется в осветительный прибор. Управление этим прибором передается не штатному выключателю в комнате, а пульту дистанционного управления. По сути, такой диммер позволяет с легкостью отказаться от привычного для всех пятна на стене в виде выключателя света. Мало того, именно этот тип диммера можно полностью автоматизировать при помощи дополнительного оборудования и специальной компьютерной программы.
Регулятор света фото
В отдельную группу можно выделить диммер для светодиодной ленты – по большому счету, он подойдет и для диммируемых светодиодных ламп, но, в отличие от предназначенных для них приспособлений этого типа, имеет весьма небольшие размеры. Существует два типа светорегуляторов для светодиодных лент – одни из них позволяют управлять освещенностью лент, собранных из светодиодов типа SMD (одноцветные), а другие управляют лентами из светодиодов RGB (те, которые могут переливаться всеми цветами радуги). В обоих случаях это небольшие устройства, управляемые с помощью пульта дистанционного управления.
Еще одной разновидностью, которой могут похвастаться светорегуляторы всех мастей, является так называемый проходной диммер. Сам по себе в количестве одной штуки он ничего собой интересного не представляет – как и простые шаговые выключатели, проходные диммеры работают в паре и позволяют управлять освещенностью в помещении из двух, трех и даже четырех различных точек. К примеру, на лестничной клетке – регулировать интенсивность освещения лампой можно будет как внизу лестницы, так и вверху.
Диммер для светодиодной ленты фото
Как подключить диммер: особенности самостоятельной установки
По большому счету, подключить выключатель с регулятором яркости весьма несложно, и если вы хоть раз сталкивались с вопросом замены старого или установки нового выключателя своими руками, то для вас это не составит никаких проблем. По крайней мере, с диммером для ламп накаливания точно вопросов не будет, так как для его работы необходима только одна фаза – в смысле того, что он ставится так же, как и обычный выключатель. Точно так же устанавливается и регулятор яркости для светодиодных ламп – вы просто убираете старый выключатель и устанавливаете вместо него новенький диммер, в том числе и с электронным управлением.
Схема подключения диммера фото
Другое дело – беспроводной выключатель с функцией регулировки освещенности. Для его подключения необходимы как фаза проводки, так и ее ноль. Именно по этой причине такие приспособления монтируются в непосредственной близости от осветительного прибора – вернее сказать, непосредственно в нем. В принципе, схема подключения диммера данного типа от этого сложнее не становится.
Если утрировать, то вам понадобится вставить его между лампочкой и остальной частью проводки – сделать это необходимо правильно, так как устройство регулировки света имеет вход и выход. Перепутать их равносильно заведомо испортить диммер. То есть вы берете устройство, смотрите, где на нем вход и подключаете к входной фазе фазу проводки, а к входному нулю ноль проводки. К выходу регулятора, соответственно, подключается лампочка – какой ее контакт к какому выходному проводу подсоединять роли не играет.
Немного иначе производится подключение диммера с пультом для светодиодных лент. В принципе, разница здесь заключается только в том, что все приспособления для лент, в том числе и регулятор яркости, предназначены для работы с напряжением в 12V. Соответственно, и требования к подключению связаны с работой постоянного тока – огромное значение здесь имеет плюс и минус.
Полярность подсоединения должна быть соблюдена однозначно – в противном случае ни лента, ни сам диммер работать не будут. Ну а принцип тот же – на устройстве имеется вход в количестве двух проводов (плюс и минус) и выход с аналогичным количеством проводов и фазировкой. Берете от блока питания плюс и подсоединяете к входу со знаком плюс – аналогично подключается и минус от блока питания к минусу диммера. С выходом дела обстоят точно так же – плюс к плюсу ленты, а минус, соответственно, к минусу ленты.
В общем, это все, что можно сказать по поводу такого приспособления, как регулятор света. Можно, конечно, внедряться в детали, рассматривать их устройство и варианты самостоятельного изготовления, но делать этого не стоит по той причине, что такими делами должны заниматься профессионалы. Несмотря на всю простоту этого приспособления для регулировки света, все же его работа связана с электрическим током, который в руках дилетанта может стать опасной игрушкой.
CNIT LED – DLP кубы диагональю 50/60/67 дюймов для бесшовных видеостен с технологией LED
Каждый цветной светодиодный источник света R/G/B в проекторах DLP CNIT серии «LED» состоит из шести монохромных светодиодов. Это существенно повышает коэффициент использования светодиодного источника света, увеличивая светоизлучающую эффективность, что существенно улучшает яркость света. И если часть светодиодов неисправна, оставшиеся могут работать нормально, без прерывания трансляции изображения на экране .
Преимущества:
● Длительный срок службы лампы.
Срок службы светодиодной лампы до 80 000 часов. Это превосходит срок службы традиционных ламп UHP в 8-10 раз.
● Экологическая безопасность.
Светодиодный источник света не содержит таких вредные вещества, как ртуть, не создает инфракрасного или ультрафиолетового излучения, являясь экологически чистым, «зеленым» источником света.
● Мгновенное начало работы.
При включении, светодиодная лампа может мгновенно достигать максимальной яркости, в то время как традиционным лампам UHP для достижения полной яркости требуются десятки секунд.
● Бесцветная круговая структура.
Красный, зеленый и синий трехцветный светодиод работает в импульсном режиме с высокой частотой. Высокоскоростная работа светодиодных ламп позволяет регулировать яркость каждого кадра. Эффект бесцветного круга разработан специально, чтобы избежать возникновения традиционных шумов вращения цветового круга, обеспечения долгого срока службы, исключения механических повреждений и других проблем.
● Более широкая цветовая гамма и яркие цвета.
Модели DLP-кубов со светодиодным источником света имеют более богатую цветовую гамму и насыщенность цвета, позволяя демонстрировать наиболее реальные и яркие естественные цвета.
● Регулировка яркости кадров для обеспечения однородности всего экрана.
Лампы UHP позволяют регулировать яркость всего лишь в пределах 10-25%. Больше не потребуется регулировать яркость при помощи механической диафрагмы.
● Экономия расходов на обслуживание.
DLP-кубы со светодиодными источниками света не требуют UHP ламп, «цветового колеса», механической диафрагмы и других подобных компонентов, что значительно сокращает эксплуатационные расходы. Одновременная проекция движения с полностью защищенной от попадания пыли оптической конструкцией сочетается с долговечными характеристиками светодиодного источника света, благодаря чему видеостена практически не потребует обслуживания.
● Высококачественная и стабильная работа
- Благодаря уникальному процессу обработки корпус обладает прочностью, влагостойкостью, антикоррозионной и антистатической защитой.
- Пыленепроницаемая конструкция IP5X.
- Ударопрочное исполнение корпуса, уровня 9 по стандарту GB/T 20138-2006, IEC 62262:2002
- Дополнительный резервный источник питания, обеспечивающий надежность и безопасность.
● Использование чипа LVDS DMD (4:3)
В модели DLP-куба с разрешением 1024х768 используется 0,7-дюймовый чип XGA с отклонением 12° LVDS DMD DDP3020 с технологией BrilliantColor последнего поколения, в модели DLP-куба с разрешением 1400×1050 используется графический 0,95-дюймовый чип SXGA с отклонением +12° LVDS DMD DDP3020 с технологией BrilliantColor последнего поколения.
Трехмерная высокочастотная импульсная схема позволяет значительно улучшить контрастность, подчеркнуть ощущение глубины и четкости изображения, сделать более плавным переход между градациями цвета. Неподвижные или подвижные изображения воспроизводятся с более высоким качеством.
● Схема регулировки точности семи цветов
В проекторах серии «LED» используется схема независимой регулировки красного, зеленого, синего, голубого, желтого, лилового и белого цветов. Эти цвета можно регулировать совершенно независимо, настраивая оттенок, насыщенность и яркость. Данные параметры регулируются отдельно для каждого вида цветовой композиции, и изменение одного цвета не повлияет на другие цвета. Системы с большим экраном смогут иметь более совершенные цвета с более точной настройкой цветов по всему экрану и более высокой степенью их согласованности.
● Усовершенствованная система динамического охлаждения с циркуляцией жидкости
Проекторы с LED имеют систему охлаждения с динамической циркуляцией жидкости. Система обеспечивает быстрое и эффективное охлаждение, не требует обслуживания и периодического добавления охлаждающей жидкости. Система полностью герметична, благодаря чему отсутствует опасность утечки жидкости. Тестирование в различных экстремальных условиях доказало, что систему жидкостного охлаждения можно использовать в любой рабочей среде.
- Для обеспечения постоянной температуры светодиодного источника света источник света имеет высокочувствительный температурный датчик и систему управления
- Система автоматической регулировки мощности. В случае отказа системы охлаждения или превышение температурой окружающей среды заданного предельного значения система автоматически снижает мощность светодиодов, гарантируя нормальное изображение, безопасность и стабильность работы.
● Мгновенное включение, экономия времени
Светодиодная лампа загорается сразу же после подачи питания! Эта функция делает такую лампу гораздо более быстрой по сравнению с лампами UHP. Проектору с LED практически не требуется времени, чтобы вывести изображение на экран – всего лишь 1-2 секунды.
● Механизм полноразмерной оптической регулировки
Механизм полноразмерной оптической регулировки включает в себя настройку положения по шести осям и запатентованную технологию регулировки зеркала, что позволяет легче добиться нужной геометрии и оптического совмещения изображения.
● Стандартизованная универсальная конструкция корпуса
Компания CNIT разработала стандартизированный универсальный корпус для дисплея с большим экраном, совместимый с различными проекционными лампами. Это позволяет заменять только оптический привод без необходимости замены корпуса, и проводить модернизацию в соответствии с потребностями системы пользователя без высоких инвестиционных затрат.