Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки передних колес2108

Регулировка углов установки передних колес2108

Obsluzh1301.jpg

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.

Читать еще:  Регулировка фар вольво с80

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Регулировка углов установки колес

Верная регулировка углов установки колес отвечает за правильную управляемость автомобиля и, следовательно, играет важную роль в безопасности движения.

Мы осуществляем регулировки на оборудовании HUNTER — одного из ведущих производителей оснащения для автопромышленности. Регулировки возможны как по параметрам, рекомендованным производителями автомобилей, так и по специфическим, по желанию клиента.

Стоимость регулировки углов установки колес «Автодата»

Марка автомобиляКоличествоСтоимость
Mazda 3,6, CX51,2 н/ч1200 руб.
Mazda CX71,61600 руб.
VW Passat1,2–2,41200–2400 руб.
VW Polo0,91200–2400 руб.
VW Touareg1,4–2,51200–2400 руб.
Hyundai Accent1,01000 руб.
Toyota Avensis1,6–3,1н/ч1600–3100 руб.
Toyota Camruy1,6–3,1н/ч1600–3100 руб.
Toyota Land Cruiser1,5–2,0н/ч1500–2000 руб.
Toyota Corolla1,3–3,0н/ч1300–3000 руб.
Ford Focus1,1 н/ч1100 руб.
Kia Rio1,11100 руб.
Renault Logan1,51500 руб.
Nissan Almera0,5500 руб.
Chevrolet Cruze0,7700 руб.
Skoda Octavia1,1–2,2н/ч1300–3000 руб.
Шеви НИВА0,7700 руб.
ВАЗ 21101,381380 руб.
ВАЗ 21071,251250 руб.
ГАЗЕЛЬ0,8800 руб.
Проверка состояния подвески автомобиля без регулировки500 руб.
Слесарные работы1000 за один

Ценообразование

Стоимость нормо-часа специалиста в нашей компании составляет 1050 рублей.

В своей работе мы используем стандарты трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля. Итоговая стоимость работы зависит только от ее трудоемкости.

ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Мы используем стандарты трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобиля, утвержденные в Автовазе:

ДЛЯ ИНОМАРОК. Мы используем международную систему расчетов ремонтных показателей Autotex.

Развал/схождение (регулировка углов установки) колес

Развал-схождение – это комплекс регулируемых параметров углов установки колес, которые влияют на управляемость автомобилем и расход топлива.

Развал – это вертикальный угол поперечного наклона колёс по отношению к вертикали. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, а если от центра – положительным.

Кастер (или углы Кастора) — это вертикальный угол продольного наклона оси поворота колеса, т. е. оси амортизатора, вперед или назад от вертикали. Слегка увеличенный кастер может играть положительную роль. Автомобиль в этом случае будет лучше реагировать на изменение положения рулевого колеса и даже лучше управляться, особенно на высокой скорости. Но если кастер излишне увеличен, то руль станет «тяжёлым».

Схождение — это горизонтальный угол между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит вертикально по направлению движения автомобиля через центр правого и левого колёс. Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность прямолинейного движения, а минусом – увеличение усилия на рулевом колесе при поворотах. В случае отрицательного схождения улучшается "реакция" колёс на движения руля. Однако во всех этих вариантах будет быстро изнашиваться резина, увеличится передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам.
При всех отклонениях от нормы обязательно есть немало отрицательных факторов, ухудшающих поведение автомобиля на дороге и снижающих долговечность службы колесной резины, поэтому самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Читать еще:  Двс каменс регулировка клапанов

Все эти параметры неразрывно связаны друг с другом, иными словами, изменение одних приводит к автоматическому изменению других. Поэтому выбор наилучших соотношений параметров для Вашего автомобиля и выполнение регулировок лучше доверить специалисту.

В профилактических целях рекомендуется периодически проверять развал/схождение колес, как минимум 2 раза в год — при смене летней и зимней резины. Ведь заводские регулировки могут сбиваться в результате износа деталей подвески или от ударов и наездов на ямы и бордюры, а изменение размеров покрышек так же изменяет регулировки.

Вовремя не отрегулированный развал/схождение может привести к преждевремонному износу покрышек, к повреждению и снижению надежности подвески, системы рулевого управления а/м, а как следствие, к аварийной ситуации, особенно в зимний период. Да и дополнительные финансовые затраты могут быть достаточно ощутимыми.

Кроме того, проведя измерение развал/схождения перед покупкой автомобиля с пробегом, Вы сможете убедиться, не попадал ли данный а/м в крупные аварии и ДТП.

В техническом центре «Green service» после регулировки или проверки параметров Вашего а/м на стенде развал/схождения, каждый клиент дополнительно к заказ-наряду получает электронную распечатку протокола измерений (до и после регулировки) по всем параметрам данной операции.

Мы рекомендуем произвести измерение параметров развал/схождения, если вы заметили:

Прохождение сход-развала

Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.

1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).

2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.

Читать еще:  Регулировка блокировки задних колес юмз

Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.

3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).

Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.

4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.

5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.

6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.

При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т. е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.

Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.

7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.

При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector