Устанавливаем топливный насос МТЗ
Устанавливаем топливный насос МТЗ
В данной статье расскажем вам, как нужно устанавливать топливный насос МТЗ на современную сельхоз технику. Также напомним о самых распространенных поломках запчасти системы питания автомобиля.
Установка топливного насоса на МТЗ требует внимания
Топливный насос МТЗ предназначен для быстрой подачи в двигатель трактора топлива. Работает данная деталь благодаря действию шестерен и коленчатого вала. Топливный насос МТЗ 80 в основном состоит из следующих узлов:
- Гильза и канал;
- Штунцер и клапаны (перепускные, нагнетательный);
- Плунжер и толкатель;
- Рейка и вал кулачковый;
- Втулки, винты и корпус тн для трактора.
Система питания или насос МТЗ 80 работает примерно так: сначала плунжер движется вниз. В это время открывается впускное окно гильзы тн для трактора. Далее постепенно заполняется топливом надплунжерное пространство.
Топливный насос МТЗ работает так, что при перемещении плунжера топливо вытесняется обратно в канал до полного закрытия окна. Как видите, механизм системы питания трактора сложен. Поэтому установка топливного насоса на МТЗ должна проводиться опытными мастерами.
Однако если вы хотите сами вмонтировать тн для трактора, внимательно изучите советы специалистов.
Устанавливаем насос МТЗ 80 правильно
Перед тем как установить тн для трактора, необходимо снять элемент в следующей последовательности:
- Тщательно очищаем топливный насос МТЗ, форсунки, трубки от пыли и грязи;
- Тягу управления подачей топлива аккуратно отсоединяем;
- Снимаем трубки высокого, низкого давления;
- Топливный насос МТЗ, а точнее концы его трубок низкого давления заматываем бумагой.Трубки высокого давления закрываем гайками-колпачками.
- Закрываем бумагой сливное отверстие форсунок;
- На болты угольников монтируем втулки;
- Далее отвертываем болты крепления фланца насоса МТЗ 80 к крышке распределительных шестерен;
- Топливный насос МТЗ отодвигаем назад, затем снимаем его.
Монтаж такой запчасти как топливный насос МТЗ не занимает много времени. Однако вы должны знать последовательность данного процесса. Сначала снимаем маслозаливную горловину. В топливный насос МТЗ вводят вал детали.
Вставляем данный элемент во втулки шестерни привода. Совмещаем широкий шлиц с впадиной во фланце привода тн для трактора. Только после этого аккуратно затягиваем болты. Установка топливного насоса на МТЗ невозможна без затяжки форсунок и крышки клапанов.
Однако помните, что в первом цилиндре крышку клапана монтировать не нужно. Далее монтируем топливопроводы. Насос МТЗ 80 соединяется с тягой управления подачей горючего с регулирующим рычагом.
Запускаем двигатель трактора. Тем не менее, советуем проверить надежность крепления, ведь топливный насос МТЗ не терпит течи горючего. Осмотрите также, плотно ли прилегают форсунки к своим гнездам.
Проверяем работу тн для трактора
Установка топливного насоса на МТЗ завершена. Однако правильно ли вы произвели монтаж? Несколько рекомендаций помогут вам проверить работу элементов системы питания, то есть тн для трактора. Как правило, если насос МТЗ 80 неисправен, при запуске двигателя вы увидите дымный выпуск. Данное явление – сигнал перегрузки мотора трактора. Также если дизель техники работает с перебоями, проверьте и насос МТЗ 80, и крепление форсунок.
И еще один совет. Установка топливного насоса на МТЗ, разбор элемента НЕ производится в поле. Иначе пыль, грязи поспособствует ухудшению смазки элементов и замене фильтров. Установка топливного насоса на МТЗ – не простое занятие. Поэтому рекомендуем следить тщательно за тн для трактора. В этом случае насос МТЗ 80 будет работать исправно долгие годы.
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-80
В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.
Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.
При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).
Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А
Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.
О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.
Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1.55).
Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров
Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки
1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0
Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров
Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).
Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).
Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.
Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.
Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80
1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос
Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом
Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)
1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240
Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.
Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.
После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.
Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.
На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).
Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).
Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля
1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька
Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса
1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина
Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка
Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.
Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.
После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Как можно отрегулировать топливную аппаратуру на МТЗ- 82.1?
Алексей Русин 02 февраля 2020
Виктор Сачивко 02 февраля 2020
Андрей Дубров Виктор Сачивко 02 февраля 2020
Виктор Сачивко Андрей Дубров 02 февраля 2020
Виктор, До 47 разгонял легенько.5 лет я объездил и до сих пор ходит и экономно и тянет
Юра Шеломенцев Андрей Дубров 02 февраля 2020
Андрей Дубров Юра Шеломенцев 02 февраля 2020
Наиль Гайфуллин 02 февраля 2020
Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Алексей Егоров Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Александр Кузнецов Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Алексей Егоров Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Александр,
Александр Кузнецов Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Александр Кузнецов Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Леонид Иванышев Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Инзиль Назмутдинов Александр Кузнецов 02 февраля 2020
Виктор Савкин Инзиль Назмутдинов 02 февраля 2020
Александр, Я раз накрутил мтз,на 8 как на 9ой шёл и телегу пустую с места тяжело брал,но за день все масло съел.теперь ток чуть топлива добавляю
Альберт Мусагитов 02 февраля 2020
Азат Хамидуллин 02 февраля 2020
Кароче берешь ТНВД и выкидываешь его вместе с движком(это важно. ), потом берешь ямз-840(V12)и устанавливаешь его вместо родного,а если возникнут проблемы с установкой (вряд-ли кнш ) можно его в тележке с собой возить
Олег Антюшин 02 февраля 2020
Алексей Милаков 02 февраля 2020
Алексей Стенников 02 февраля 2020
Рудольф Милютин 02 февраля 2020
Андрей Русаков 02 февраля 2020
Евгений Лещевский 02 февраля 2020
Павел Осипов Евгений Лещевский 02 февраля 2020
Анатолий Воронцов Евгений Лещевский 02 февраля 2020
Денис Тютин 02 февраля 2020
Павел Юзбашян Денис Тютин 02 февраля 2020
Денис Тютин Павел Юзбашян 02 февраля 2020
Алексей Заводчиков 02 февраля 2020
Илья Степанов Алексей Заводчиков 02 февраля 2020
Алексей, я тебе укорочу.
Алексей Орлов 02 февраля 2020
Сергей Казак 02 февраля 2020
Макс Мартын Сергей Казак 02 февраля 2020
Сергей, а потом хуяк либо руку дружбы шатун показывает, либо коленвал пополам
Сергей Казак Макс Мартын 02 февраля 2020
Макс, неё нормально обошлось
Иван Шестаков 02 февраля 2020
Возьми К701 и не страдай. Из лёгкого мощи не выжмешь. Вот поршня и прокладку выжмешь запросто.
Игорь Белых 02 февраля 2020
Илнур Шакиров 02 февраля 2020
Андрей Русаков Илнур Шакиров 02 февраля 2020
Михаил Степанов 02 февраля 2020
Карим Музафаров 02 февраля 2020
Миша Карев 02 февраля 2020
Антон Поротников 02 февраля 2020
Андрей Русаков 02 февраля 2020
К Алесандру Маляру обратись он подскажет как до 200 разогнать мтз
Денис Тюгашев 04 февраля 2020
Алексей Волков 05 февраля 2020
Меня на 82м раз Камаз тащил по трассе, 80 говорит шлину нах.
Похожие посты
Почему МТЗ 82 (2001гв) плохо заводится с утра,раза со второго ? Новая поршневая,отрегулирована аппаратура,кап ремонт головки.
- Автор: Андрей Сетяев
- 15 апреля 2020
- 9 комментариев
Приветствую коллеги) мтз 82 (2001гв) плохо заводится с утра,раза со второго, новая поршневая,отрегулирована аппаратура,кап ремонт головки..никто не сталкивался?
МТЗ 82,1 Почему перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 06 февраля 10:30
- 17 комментариев
Добрый день. Ребята, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой? МТЗ 82,1 Перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал. Спасибо заранее за ответы.
Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?
- Автор: Ильгар Тузмухаметов
- 05 февраля 10:29
- 30 комментариев
Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?
Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
- Автор: Фирдус Гельмутдинов
- 02 октября 2020
- 20 комментариев
День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.
Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.
- Автор: Колян Матвеев
- 25 июня 2020
- 16 комментариев
Ребята привет. Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.Спасибо за ответы.
Какую лучше выбрать универсальную навеcку на мтз 82.1 ?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 16 апреля 2020
- 5 комментариев
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в выборе универсальной навеcки на мтз 82.1 Спасибо.
Почему шумит передок от мтз 82 ?
- Автор: Арсений Тимирбулатов
- 12 апреля 2020
- 20 комментариев
Всем привет. Шумит передок от мтз 82 в чем может быть причина?
Почему на мтз 82.1, когда включаешь передок и под нагрузкой толкаешь что- либо, рычание и визг ?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 10 апреля 2020
- 7 комментариев
Вопрос: [id332808158|Иван Наследов] Всем доброго дня. Ребят подскажите, пожалуйста на мтз 82.1 когда включаешь передок и под нагрузкой толкаешь что- либо он рычит визжит и типо того В чем причина ?
Почему на мтз 82.1 под нагрузкой передок рычит, когда включён? Может быть причина в поросёнке, в заднем мосту или в переднем ?
- Автор: Иван Наследов
- 10 апреля 2020
- 14 комментариев
Ребят, подскажите плиз на мтз 82.1 под нагрузкой передок рычит когда включён В чем причина в поросёнка, в заднем мосту или в переднем
Какие магнитолы подойдут на мтз 82.1?
- Автор: Олежка Антропов
- 08 апреля 2020
- 30 комментариев
Здорово, ребята! Ребята скажите какие магнитолы подойдут на мтзуху 82.1?
ТНВД трактора МТЗ: Устройство, регулировка, советы
Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления (ТНВД) топливная система этой марки тракторов достаточно проста и стандартна для большинства как дизельных, так и бензиновых двигателей. Рассматривая ТНВД МТЗ – 80 на схеме далее и зная подробное устройство со всеми составляющими деталями, можно практически не сомневаться в возможности самостоятельного ремонта этой техники. В топливном насосе трактора МТЗ – 80, 82 и его поздних модификациях всего более 70 деталей.
Устройство ТНВД для МТЗ – 80, 82
УТН – 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготавливается из прочного сплава алюминия и выпускается в двух возможных вариантах установки – левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей крепления фланца. По всему корпусу он разделён на две полостные части специальной перегородкой, где в нижней полости находится вал с приводом насоса, а в верхней отдельные секции этого насоса.
Полное детальное устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240 вы можете прочитать далее
Топливный насос с регулятором:
1 – нажимной штуцер; 2 – зажимы; 3 – пружина; 4 – нагнетательный клапан; 5 – седло клапана; 6 – прокладка; 7 – втулка плунжера; 8 – плунжер; 9 – пробка; 10 – зубчатый венец; 11 – поворотная втулка; 12 – крышка регулятора; 13 – тяга рейки; 14 – рычаг пружины; 15 – пружина регулятора; 16 – пружина обогатителя; 17 – основной рычаг; 18 – корпус корректора; 19 – шток корректора; 20 – винт регулировочный; 21 -промежуточный рычаг; 22 – болт номинала; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – ось груза; 26 – пята; 27 – муфта; 28 – ось пяты; 29 – ось рычага; 30 – грузы регулятора; 31 – упорные шарикоподшипники; 32 – спускная пробка; 33 – ступица грузов; 34 – сухарь амортизатора; 35 – шайба; 36 – стакан подшипника; 37 – маслоотражатель; 38 – рычаг управления; 39 – кулачковый вал; 40 – заглушка; 41 – эксцентрик привода подкачивающего насоса; 42 – фланец для крепления подкачивающего насоса; 43 – регулировочная шайба; 44 – плита крепления; 45 – корпус насоса; 46 – маслоподводящее отверстие; 47 – гайка валика; 48 – шлицевая втулка; 49 – установочный фланец; 50 – толкатель с роликом; 51 – регулировочный болт толкателя; 52 – тарелка пружины (нижняя); 53 – пружина плунжера; 54 – тарелка пружины; 55 – зубчатая рейка; 56 – болт для спуска воздуха; 57 – канал для отвода топлива; 58 – перепускная трубка; 59 – корпус перепускного клапана; 60 – пробка; 61 – шарик-клапан; 62 – отверстие для подвода топлива; 63 – канал для подвода топлива; 64 – отсечное отверстие; 65 – впускное отверстие втулки плунжера; 66 – штифт; 67 – крышка люка; 68 – регулировочный винт; 69 – прокладка; 70 – заливная пробка; 71 – регулировочный винт; 72 – пружина корректора; 73 – стяжной винт.
Здесь же, вы можете увидеть всю топливную систему белорусского трактора целиком:
Система питания дизеля (схема):
1 – глушитель; 2 – воздухоочиститель; 3 – фильтр грубой очистки воздуха; 4 – впускной коллектор; 5 – электрофакельный подогреватель; 6 – топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 – дренажная трубка; 8 – трубка высокого давления; 9 – заливная горловина; 10 – топливные баки; 11 – сливной кран; 12 – трубка топлива; 13 – фильтр грубой очистки топлива; 14 – фильтр тонкой очистки топлива; 15 – трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 – трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 – регулятор топливного насоса; 18 – топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 – подкачивающий насос; 20 – перепускная трубка; 21 – топливный насос; 22 – форсунка; 23 – выхлопной коллектор; 24 – нижний фильтрующий элемент; 25 – средний фильтрующий элемент; 26 – верхний фильтрующий элемент.
В верхней полостной точке УТН – 5 двигателей Д-240 расположены два продольных канала, образующих собой каре, один конец которого к фильтру тонкой очистки топлива, а другой, соответственно, к самой подкачке в насосе, где в штуцере вмонтирован пропускной клапан.
Принцип работы УТН – 5
К корпусу топливного насоса снаружи прикреплён насос подкачки, крепёжная плита с фланцем и регулятор, а к каждому из штуцеров подключён топливопровод высокого давления, через которые к форсунке и подаётся необходимое горючее. Привод насоса осуществляется шестерёнкой коленвала, которая соединяется с промежуточной шестерёнкой и шестерёнкой самого насоса.
Если в насосе когда-либо производился ремонт, то после каждой разборки/сборки необходимо точно выверять угол соединений шестерёнок, ибо при неверном наклоне сбой в работе неизбежен. Градус угла наклона всегда должен соответствовать 22°30″ и проверяться, конечно, желательно мотористами, а не самостоятельно.
Проверка (регулировка) топливного насоса
Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости. Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.
Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться. Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается.
Теоретические рекомендации
Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.
Замена масла в насосе УТН – 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.