Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ускорительного насоса карбюратора озон

ремонт ускорительного насоса карбюратора озон

Вот досталась мне от деда шестерка 96г. в 62тыс. км. Рад безумно, т. к. до этого гонял только на запорожце
Дедушка ездил на машине акуратно и по всей видимости не гонял. Когда машинка попалась мне в руки я подкрутил педаль газа (заслонка открывалась не до конца) и поменял радиатор (тек жутко, стою на светофоре а из прод капота пар валит). И вот начал я ей говна поддавать. Крутится хорошо А вот тут недавно разгоняю на 2ой, обороты доходят до 3. 5, а потом резкий ступор (потеря тяги), пол секунды и как начинает тащить Сколько до этого крутил разгонялась равномерно. а тут такое дело.

Доработка. Система ускорительного насоса . Карбюратор ОЗОН

Вторая камера заработала, смекнул я 🙂 Вот только на 3й передаче пока я этого открытия не ощущаю. Да и на 2ой не всегда так. После небольшого изучения карба ДААЗ 2107 узнал что привод второй заслонки пневматический.

А вопрос следующий: можно как нибудь сделать открытие второй камеры более стабильным? Уж больно мне эффект от нее нравится только вот открывается она по ходу не всегда (((( Сильно не пинайте, если обсуждалось, новичек я Причины вызывающие рывки и провалы при разгоне автомобиля на карбюраторе ОЗОН 2105-07 могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива в поплавковой камере, обычно это низкий уровень топлива, иногда потребитель ошибочно думает что если уровень топлива в поплавковой камере сделать меньше, то машина будет меньше расходовать бензин, это миф, обычно это приводит к потере мощности двигателя и провалам при разгоне автомобиля.

Еще провал при разгоне может быть вызван не по номиналу установленными жиклерами, очень часто при ремонте карбюратора я наблюдаю такую картину, жиклеры в главных дозирующих системах стоят заниженные, причина установки таких жиклеров все таже идет борьба за экономию топлива, но как показывает практика это очередной миф, кроме потери мощности (которая кстати компенсируется открытием вторичной камеры) и провалов при разгоне ни к чему не приводит.

Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОН

Провал при разгоне также может быть вызван неправильной работой ускорительного насоса, причин неисправности ускорительного насоса может быть несколько: негерметичность выпускного шарикового клапана.

В принципе это основные причины провала при разгоне, я не исключаю что могут быть и другие причины, но в этой статье мы рассмотрели самые распространенные из них.

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

трубки УН 2108 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .

ускорительный насос 2108 Солекс

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

УН Солекс проверка

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Читать еще:  Регулируем напряжения зарядного устройства для автомобиля

распылитель УН 2108 Солекс

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

прочистка УН 2108 из баллончика Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

отверстие от УН карбюратора 2108 Солекс

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

отверстие канала УН 2108 Солекс

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

части УН 2108 Солекс

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

поплавковая камера секции Солекс

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Принцип работы насоса карбюратора

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Схема ускорительного насоса

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Мембрана насоса

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Разборка карбюратора

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Читать еще:  Регулировка развала схождения на мицубиси паджеро

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон

Составные части ускорительного насоса

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

Клапан ускорительного насоса

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Регулировка карбюратора — вопрос по двигателю ВАЗ

Разбирал карбюратор,чистил,собрал вроде всё нормально,но ехать стала как то неуверенно с небольшими провалами и вялым набором скорости.Так вот вопрос влияет ли настройка винтами на поведение машины в движении или это настройки под холостой ход.Может че то неправильно накрутил?

Ответы:

— Настройка винтами влияет только на расход во время работы двигателя на холостых оборотах.А после чистки карб регулировался?

Читать еще:  Регулировка рулевого управления на лодку

— Возможно гдето мусор попал. Вообще после промывки желательно продуть все каналы. С карбом надо быть очень аккуратным, и не лезть в него без острой нужды.Я однажды так наковырялся, что встал вечерком на трассе. На галстуке приволок, разобрал карб, продул куда смог и как ни в чем не бывало.Проверь жиклеры, может попутали при сборки.

— Суть в том что карб купил новый зимой,21083,после того как сейчас вскрыл обнаружил что из всех жиклеров,по маркировке совпадает только один воздушный на 125,остальные как будто натыкали наугад,я поставил те которые указаны в таблице.Настройки проверил,поплавок,пусковое все зазоры в норме.Насчет попутал при сборке скажу честно возникли сомнения где какая камера,как определить?

— откуда такие сведенья ?http://www.lada-foru…ndpost&p=750557зря вы меняли всё подряд.. если карб нуждался в чистке и последующей регулровке, то это и надо было сделать..Сообщение отредактировал SS20: 06 Сентябрь 2012 — 04:52

— перед регулировкой карбюратора надо проверить состояние двигателя(компрессия) и бензонасос

— вообще-то регулировка карбюратора влияет не только на холостой ход.попробуй разбери и прочисти ускорительный насос

— Прежде чем лезть в узел о принципе работы которого не имеешь представления нужно хотябы взять книгу по ремонту данного агрегата а потом уже задавать вопросы. Если есть провалы может быть следующие проблемы: сбился уровень бензина в поплавковой камере из за погнутых поплавков, распылитель ускорительного насоса не настроен должным образом, про маркировку жиклёров сказали, может сосать воздух в местах прилегания верхней крышки карбюратора либо в подошве в следствии деформации корпуса при чрезмерном закручивании болтов и гаек либо состарившейся прокладкой, порваны дифрагмы ускорительного насоса или экономайзера. Винт качества влияет только на холостой ход, обогащая или обедняя смесь. Если карб как положено мылся и чистился в ацетоне, продувался компрессором то обратите внимание на вышеперечисленные моменты. Также необходимо проверить производительность бензонасоса он тоже умеет делать провалы.

— Настройка ХХ работает вплоть до 1500 оборотов. Так что бывает что ездишь на системе ХХ.Ща попробую написать небольшую инструкцию как я настраиваю.1. Снимаешь шланг разряжения с трамблера2. Выставляешь обороты ХХ примерно 15003. Берешь снятый шланг в рот (как бы странно это не казалось) и винтом количества уменьшаешь обороты пока разряжение в трубке не пропадет (сосать воздух перестанет или будет сосать еле заметно). Если будет глохнуть, то корректируй устойчивость работы винтом качества.4. Когда пункт 3 закончил, садишься в салон и до конца жмешь педаль тормоза. Крути винт качества пока при нажатии на тормоз обороты не будут чуть-чуть падать (еле заметно, буквально на 20-30 оборотов). Если при нажатии обороты растут — смесь богатая, если падают — бедная.Это справедливо для исправного и чистого ЭМКХХ. Проверь его резинку и заверни до конца, только без фанатизма)ну вроде как то так. Не забывай про правильный уровень топлива. Желательно еще проверить диафрагму экономайзера (треуголка). Пробитая, нехило богатит смесь

— Странная какая-то методика. Не знаю, может, она и работает, но есть способ регулировки попроще (описан в т. ч. в книжке по карбюраторам «солекс»).1. На холостом ходу винтом качества находим максимум оборотов2. Винтом количества выставляем обороты на 50-75 больше номинальных (по другим источникам — на 10% больше).3. Проверяем винтом качества что это — по-прежнему максимум, если нет — повторяем п. 1-2. Обычно необходимости в этом нет, может понадобиться если только ХХ был совсем уж разрегулирован4. Закручивая винт качества снижаем обороты до номинальных.Это всё удобнее делать если подключить цифровой тахометр и иметь его перед глазами когда крутишь винты.Регулировал таким образом себе, после чего проходил техосмотр, где в т. ч. замеряли CO газоанализатором — вроде в норме было.Ещё есть другой метод — вместо свечи зажигания вкручивается специальное приспособление, позволяющее наблюдать за цветом пламени при сгорании смести в цилиндре, по цвету пламени делается вывод о составе смеси. Называется «индикатор качества смеси». Но знающие люди утверждают что вышеописанный способ (по тахометру) точнее.

— эта странная методика появилась сходя из нескольких методик. И она точнее, так как задействует больше факторов (отсутствие излишнего УОЗ на холостых, правильную работу тормозов), потом будут говорить мол «глохну на светофоре», «нажимаю на тормоз и глохну», «нажимаю на тормоз и обороты поднимаются». А методика выше и по цвету пламени это все из мурзилок… убедился давно, что их читать стоит для общего развития, т.к. во всех источниках информация разная и справедлива для некого «эталонного» двигателя. У всех они, к сожалению, разные. Подстраиваться надо под конкретный двигатель. Поэтому смотрите сами)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector