В каком положении должен быть корректор фар при регулировке
В каком положении должен быть корректор фар при регулировке
Регулировка фар с корректором?
DeN SPb: Был на диагностике. Всё в порядке кроме того, что у меня дальний как ближний, а ближний куда-то вниз. Корректор работает, правда в районе 0-1 сбивается вниз. Уважаемые гуру, имею 3 вопроса: 1. То, что в положении 0-1 корректор сбивается вниз, причём не сразу а как будто контакт пропадает. Это надо менять регулятор или что-нибудь типа "ПФ-контакт" мне поможет? 2. Сложно-ли разобрать регулятор корректора? 3. Регулируются-ли фары с корректором? Пологаю, что да, но как слабо представляю.
Nedos: 1) видимо да 2)несложно 3) регулируются. а) корректор в "0" (при включеном свете) дождаться когда фары поднимуться и остановятся, выключить свет. б) снять разьёмы с моторов корректоров фар, включить свет. в) отрегулировать фары, выключить свет, одеть разьёмы. г) включить свет. пользуйся и наслаждайся.
DeN SPb: Nedos Спасибо. Буду пробовать. Только надо регулятор почистить сначала. И ещё вопросик: Как снять тот блок, где переключать ближнего/габаритов/противотуманок и регулятора корректора я так и не понял. Т.е. по мануалу одного болта не нашёл.
Nedos: DeN SPb пишет: Как снять тот блок, где переключать ближнего/габаритов/противотуманок и регулятора корректора эта разные блоки.. ты сам понял что спросил. корректор ставица по прикуривателем на центральной консоли внизу. перекл. стояночные огни/ основное освещение — это подрулевой переключатель а противотуманки обычно слева на торпедо кнопка.
DeN SPb: Nedos У меня скорп 92+. Там слева от руля на торпедо переключатель стояночных огней/габаритов/ближнего/противотуманок в стиле крутилки, а чуть правее регулятор корректора тоже крутящийся.
Senya: DeN SPb На мерине 124 надо снять ручку (просто потянуть на себя) и под ней будет гайка. Возможно у тебя аналогично сделано.
SM: Nedos пишет: а) корректор в "0" (при включеном свете) дождаться когда фары поднимуться и остановятся, выключить свет. б) снять разьёмы с моторов корректоров фар, включить свет. в) отрегулировать фары, выключить свет, одеть разьёмы. г) включить свет. Зачем такие сложности?
DeN SPb: SM пишет: Зачем такие сложности? Ты хочешь сказать, что достаточно просто в "0" без отключения разъёмов?
SM: DeN SPb пишет: Ты хочешь сказать, что достаточно просто в "0" без отключения разъёмов? Разница в регулировке только в том, что надо понимать, в каком положении ручка корректора находится. Я делаю при нуле почти параллельно земле ближний, чтоб при необходимости подальше чутка светило, а езжу обычно с чуть опущенным корректором.
DeN SPb: SM Ок, спасибо. Теперь надо искать стену.
sonic: DeN SPb пишет: Ок, спасибо. Теперь надо искать стену. Шоб убицца?
DeN SPb: sonic пишет: Шоб убицца? Ага. 2 раза. По количеству фар.
Maximus: DeN SPb ты мне по лс ответишь?
стоматолог Спб: ДЕНИС! выпей йаду так дешевле, а тачку мы с МАГом порежем в пользу одноклубников у мну есть фары запасные с корректором, ежели чего, можно перекинуть на проверить.
DeN SPb: стоматолог Спб Серёга, и фары и корректор у меня работают нормально. И даже дальний с доп. секциями на ура. Просто надо почистить реостат регулятора корректора и настроить пучок света в правильное направление. Ну ещё лампочки заменить на всякий.
Виды, устройство и принцип работы корректора фар
Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.
Назначение корректора фар
Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.
Виды корректоров фар
Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:
- принудительного (ручного) действия;
- автоматический.
Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:
- механические;
- пневматические;
- гидравлические;
- электромеханические.
Механический
Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.
Пневматический
Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.
В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.
Гидравлический
Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.
Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.
Электромеханический
Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.
Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.
Автоматическая корректировка фар
Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:
- блок управления;
- датчики положения кузова;
- исполнительные механизмы.
Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.
Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.
Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.
Установка корректора
Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.
После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.
Как проверить работоспособность
Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.
Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.
Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.
Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).
Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.
2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.
3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.
4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.
6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).
7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.
8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.
10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.
Примечание:
Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.
Проверка и регулировка света фар: для чего это нужно?
Около 30 % всех транспортных средств имеют неисправные фары. Исследования, проводившиеся различными организациями, подтверждают, что системы освещения автомобилей твёрдо занимают ведущие позиции в списке наиболее распространенных дефектов. Понятие „видеть и быть видимым“ является центральным в обеспечении безопасности дорожного движения, особенно во времена года с недостаточной видимостью. Буквально доля секунды имеет значение, когда возникает вопрос — будет ли распознан плохо освещенный пешеход или велосипедист. Должным образом отрегулированные фары вносят неоценимый вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах.
В ненастную погоду, дождь, метель, бураны, туман неправильно отрегулированные фары могут привести к появлению отрицательного эффекта — широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.
Правильная регулировка фар ближнего и дальнего света оказывает огромное влияние на комфорт и безопасность в дорожном движении.
Проверка и регулировка света фар
Для проверки угла наклона света фар используется оптико-механический прибор с линзой Френеля.
У нас «на вооружении» используется прибор для проверки света фар «MAHALite» немецкого производства.
- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке всеми 4 колёсами;
- Давление в шинах должно быть в пределах нормы, установленной заводом изготовителем (обычно указывается на лючке топливного бака с внутренней стороны);
- Проверить целостность фар и надежность их фиксации;
- В автомобилях, оборудованных корректором фар, регулятор должен находится в «0 нулевом» положении*После этого появляются вопросы: а зачем проверять фары, если в автомобиле есть корректор, которым в случае «ослепления» других участников дорожного движения можно «опустить»
«0 — нулевое положение» задается на самих фарах (под капотом), а уже относительно его при помощи корректора мы можем опустить свет фар вниз.
Световой пучок направляется на измерительный экран, предварительно установив прибор параллельно регистрационного знака автомобиля.
На приборе уже имеется шаблон, относительно которого и определяется правильность установки угла наклона фар.
Существует несколько типов светового пятна:
a) световое пятно рефлекторной фары
б) световое пятно «линзованной» фары
в) «американский тип» светового пятна
Также встречается и «английский тип» светового пятна. Особенностью этого типа в том, что световой «пучок» рассеивается в противоположную сторону (влево – т.к. в Великобритании левостороннее движение).
Эксплуатация автомобилей с таким типом фар на дорогах Республики Беларусь и многих других стран ЗАПРЕЩЕНА!