Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как предотвратить загрязнение масла вакуумного насоса при откачке влажных сред

Как предотвратить загрязнение масла вакуумного насоса при откачке влажных сред?

Как предотвратить загрязнение масла вакуумного насоса при откачке влажных сред?

При откачке вакуумных систем, в которых присутствует водяной пар, велика вероятность выпадения конденсата в камере сжатия. Эта проблема особо актуальна при эксплуатации масляных пластинчато-роторных насосов. Парциальное давление пара, содержащегося в откачиваемой среде, при сжатии достигает давления насыщения при температуре насоса, что приводит к его конденсации. Конденсат, попадая в масляную камеру, смешивается с маслом, образуя эмульсию, что существенно влияет на рабочие характеристики и срок службы насоса: растёт предельное остаточное давление, рабочие элементы хуже смазываются, подвергаются окислению и коррозии.
Для предотвращения этого явления применяются газобалластные устройства. После отсечения от откачиваемого объема в камеру сжатия подаётся неконденсируемый балластный газ, который снижает парциальное давление водяного пара до значения ниже давления насыщения. В качестве балластного газа чаще всего используется атмосферный воздух, который поступает через регулируемый клапан на торце блока сжатия. Объема подаваемого газа должно быть достаточно для предотвращения конденсации, но при этом его количество не должно существенно влиять на предельное остаточное давление, которое повышается при увеличении подаваемого потока. В насосах ERSTEVAK серии RS это задача решена уникальной конструкцией клапана, который имеет три рабочих положения: закрыт, открыт в положении I, открыт в положении II. Положения I и II имеют чётко заданные значения подаваемого объёма балластного газа для разных диапазонов допустимого влагосодержания. Такое решение позволяет подобрать оптимальный режим работы насоса, обеспечивающий минимальное рабочее давление без конденсации откачиваемой среды.

Для применений, где содержание водяных паров в перекачиваемой среде превышает допустимое значение для газобалластных насосов мы рекомендуем использование специальной влагостойкой версии WR насосов DVP. Насосы WR отличаются специальным коррозионностойким покрытием рабочих элементов, постоянно открытым газобалластным клапаном и использованием специального синтетического масла. Такое масло после остановки насоса отделяется от воды, что можно наблюдать в специальном смотровом окне. Вода за счет большей плотности находится в нижней части масляного бака и может быть слита через сливной клапан.

Даже при соблюдении всех рекомендаций, полностью исключить конденсацию при работе с водяным паром невозможно. Продлить срок службы масла можно проведением дополнительной "сушки". После завершения процесса откачки необходимо закрыть всасывающий патрубок вакуумного насоса и с открытым газобалластным клапаном оставить его в работе на 20 — 30 минут. Вода, содержавшаяся в масле за счет высокой температуры и низкого давления на стороне всасывания будет испаряться и уноситься из камеры сжатия за счет потока балластного газа.

Московский Скутер Клуб

Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

GiGA » 09 янв 2007 12:10

Масла в бензобак добавляй и не парся

С масло насосом всё равно ничего не изобретешь кроме геморроя на свою …

Регулировка маслонасоса

оса » 09 янв 2007 13:52

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

sils » 09 янв 2007 15:13

Красный » 09 янв 2007 15:32

GiGA » 09 янв 2007 16:07

скока литров у тя бензобак .

оса » 09 янв 2007 16:31

оса » 09 янв 2007 16:34

sils » 09 янв 2007 17:16

Красный » 09 янв 2007 17:48

ты в крышечках чтоли заливаешь
50мл помойму ништяк. Я правдо никогда не мерил скока лью, но рука на стопках на тренированна

GiGA » 09 янв 2007 17:50

на 6 литров во время обкатки добовляй 80 мл. на свой бак когда обкатку закончиш лей 40 мл. на бак к добавке того что у тя работает + масло насос

это при условии что ты отключил масло насос

Регулировка маслонасоса

-Pioneer- » 09 янв 2007 20:28

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

Регулировка маслонасоса

оса » 10 янв 2007 01:49

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

оса » 10 янв 2007 01:52

ты в крышечках чтоли заливаешь
50мл помойму ништяк. Я правдо никогда не мерил скока лью, но рука на стопках на тренированна

Регулировка маслонасоса

GiGA » 10 янв 2007 02:02

это не каменный век это тюнинг .

при достаточно глубоком тюнинге все отказываются от масланасоса и маслобака .

Taur » 10 янв 2007 06:30

sils » 10 янв 2007 10:36

твои предложения ?
(кстати, название темы об этом говорит)

vovanchik6600 » 10 янв 2007 11:51

GiGA » 10 янв 2007 11:58

Читать еще:  Регулировка фар део ланос

а, по-твоему, если раздельная смазка, то где происходит смешивания бензина и масла за пределами выхлопной трубы что ли

смесь масла и бензина происходит на выходе из карба а какая разница если будет бензин изначально ещё в баке перемешан с маслом проверено хороший карб маслом не испортишь бензофильтр и вакуумный насос от масла тоже не страдают

о какой тогда ты засёртости говоришь .

sils » 10 янв 2007 12:23

1 .из за чего я теряю эти 15 % . просто для своего развития .
2. Насос вообще убрать ?

Fasterpast » 10 янв 2007 15:23

оса » 10 янв 2007 15:40

а, по-твоему, если раздельная смазка, то где происходит смешивания бензина и масла за пределами выхлопной трубы что ли

смесь масла и бензина происходит на выходе из карба а какая разница если будет бензин изначально ещё в баке перемешан с маслом проверено хороший карб маслом не испортишь бензофильтр и вакуумный насос от масла тоже не страдают

о какой тогда ты засёртости говоришь .

sils » 10 янв 2007 18:55

ВСЁ ! Я ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИЛ МАСЛОНАСОС !

СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛИ НА ЛИТР БЕНЗИНА ! точно .

SEVER » 10 янв 2007 19:23

vovanchik6600 » 11 янв 2007 20:08

1 .из за чего я теряю эти 15 % . просто для своего развития .
2. Насос вообще убрать ?

TARAKAN » 11 янв 2007 20:13

Mlt » 15 янв 2007 16:05

кста . если кто совсем снимал маслонасос, чем дыру заделывать от него ? думаю если по форме насоса заглушку выточить.

и кста меня осенило, что можно вместо маслобака засунуть доп аккум. а то на моем 3.2 ач. =)

TRANSFOKATOR » 16 янв 2007 21:05

Извиняйте господа , но по моему вы пишете откровенный бред
Если есть деньги на тюнинг поршневой, то почему же нельзя разобрать маслонасос и заменить в нём все изношеные детали на новые, что бы быть уверенным в том что он не подведёт . Так как японцы просто так ничего не делают. Маслонасос регулирует окно(маленькую дырочку) подачи масла пропорционально повороту ручки газа, а от оборотов двигателя зависит напор масла который создаёт крыльчатка насоса, но всё это в очень маленьком количестве.

Регулировка же осуществляется по спец меткам нанесённым на маслонасосе, надо выкрутить ручку газа на всю и проверить чтобы метки совпадали, если вдруг не совподают, надо отрегулировать регулировочным винтом, сответственно можно дать чуть побольше и чуть поменьше если ваш тюнинг не соответствует заводским нормам.

основным слабым местом, мне кажется, является червячный привод насоса, так как при его износе нарушается подача масла, ну и утлотнительные прокладки конечно же слабое место .

Про количество литья в бак спрашивают неграмотные товарищи.. так как нет никакой разницы какой объём бака, важно сколько литров вы залили на заправке (смотреть — показания счётчика заправочного автомата)
на банке с маслом всегда есть таблица разведения, например у меня Motul 510, там нарисованы три степени смешивания, в зависимости от условий эксплуатации 2%(50/1), 3%(33/1), 4%(25/1)
если в бак залить пять литров бензина, то масла надо 100ml, 150ml, 200ml, соответственно .

надеюсь что никого не обидел, если что извиняете, и ещё всё вышеописанное про настройку насоса верно для скутеров Honda Lead
а у других моделей скорее всего так же всё.

Насос вакуумный Jurop PNR 124 (прежняя модель PNR 122)

Насос Jurop PNR 124D производства Италия вакуумный, шиберный, с воздушным охлаждением предназначен для создания вакуума или избыточного давления в вакуумных машинах. Насос Jurop PNR 124D оборудован автоматическим смазыванием с помощью объемного насоса и масляного бака, что приводит к более низкому потреблению смазочного масла и делает излишними периодические проверки и/или регулировки смазывания.

Привод насоса осуществляется от коробки перемены передач автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу или посредством гидропривода.

Привод насоса от клиноременной передачи Привод насоса от клиноременной передачи

Основные характеристики, создаваемые вакуумными насосами/компрессорами до сегодняшнего дня были присущи только промышленным насосам, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации.

Модель PNE — предназначена для обычного использования
Модель PNR — для тяжелых условий

Насос Jurop PNR 122

Серия насосов PNR это:

  • Непрерывная эксплуатация при 60% вакуума.
    Регулируемая инжекция воздуха обеспечивает эффективное охлаждение, даже при использовании насоса в тяжелых условиях эксплуатации. Патент США №4295804
  • Эффективный и безшумный.
    Удвоенное количество внутренних впускных/выпускных отверстий обеспечивает высокий объемный коэффициент полезного действия и чрезвычайно низкий уровень шума при эксплуатации.
  • Тангенциальное расположение пластин.
    Пять безасбестовых пластин; Тангенциальная конструкция пластин снижает износ, связанный с трением, и обеспечивает увеличение срока службы изделия.
  • Автоматическая смазка.
    Стандартное выполнение трех отверстий для смазки на PNR 124D. Для других моделей два отверстия.
  • Цельный вал.
    Закаленный вал прикреплен к отору болтами, с целью снижения эксплуатационных затрат.
  • Алюминиевые соединения.
    Шарнирные соединения, на различные диаметры.
  • Капельные масленки.
    Со смотровыми стеклами для проверки эффективности смазки.
  • Четырехканальный распределитель вакуум/давление.
    Имеются пневматические или гидравлические приводные устройства.
  • Невозвратный обратный клапан.
    Клапан с направляющей в монолитном чугунном корпусе. Обеспечивает долговечность и эффективность эксплуатации.
Читать еще:  Карбюратор солекс 4178 и его регулировка

Схема вакуумной системы с насосом PNR124 D

Схема вакуумной системы с насосом PNR124 D

Схема вакуумной системы

Насос Jurop PNR 122

A. Вытяжка;
B. Коллектор разрежения/давления;
C. Устройства капельного масловыпуска;
D. Всасывающая труба;
E. Отверстие клапана сброса давления*;
F. Отверстие контроля лопастей;
G. Пробка для залива масла в коробку передач;
H. Пробка уровня масла в коробке передач;
I. Клапаны впуска воздуха (версия PNR);
L. Масляный бак;
M. Маслоналивное отверстие и масломерная линейка.
* — имеется PNR-PNE 102-122-142,только если предусмотрен дополнительный конвейер №1627102500

Требования к установке

Вакуумная магистраль должна быть оснащена:

  • первичным отсечным устройством в точке всасывания бака: оно не допускает всасывания сред при заполненном баке;
  • вторичным отсечным устройством на магистрали всасывания: оно обеспечит первую грубую фильтрацию;
  • На входной магистрали должен быть установлен сетчатый фильтр из нержавеющей стали для задержания частиц размером, по меньшей мере, 300 микрон.

Применяйте шумоглушитель с масляным сепаратором на выходе из насоса: помимо снижения уровня шума он отделяет масляный туман, выбрасываемый из выпускного отверстия насоса. Периодически должен быть обеспечен не затруднительный дренаж из сепаратора накопившегося масла.

Требования к эксплуатации

  • Регулярно прочищать сетчатый фильтр на входной магистрали.
  • Не превышайте температуру 150°С, измеренную в месте выпуска воздуха.
  • Постоянно следить за расходом масла через масленки.
  • Используйте вакуумный насос в потенциально взрывоопасных средах только в диапазоне температур от -20°С до + 40°С.

Рекомендуемые смазки

Комнатная температура Вязкость FUCHS AGIP MOBIL SHELL BP
Ниже +5°С ISO VG 68 Минеральное масло RENOLIN 68 ASER 68 VACTRA № 2 VITREA 68 ENERGOL CS 68
Ниже +5°С ISO VG 150 Минеральное масло RENOLIN 150 ASER 150 VACTRA № 3 MORLINA 150 ENERGOL CS 150

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ, отсутствующие по умолчанию в базовой комплектации при установке насоса PNR124 D:

  • Шумоглушитель с масляным сепаратором на выходе из насоса – помимо снижения уровня шума он отделяет масляный туман, выбрасываемый из выпускного отверстия насоса. Периодически должен быть обеспечен незатруднительный дренаж из сепаратора накопившегося масла – установка рекомендована.
    Шумоглушитель
  • Привод насоса вакуумного PNR124 посредством гидропривода.
    Гидропривод
  • Пневматическое переключение коллектора разряжения/давления – позволит установить орган управления в удобном для клиента месте и ему не придется забираться к насосу, чтобы переключать режимы разряжения/давления механической ручкой, расположенной в верхней части насоса.

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Вакуумный насос с масляным компонентом – принцип действия, как устроен, запчасти, фильтры

Вакуумный масляный насос используется в разных сферах промышленности. Его особенность в том, что в камеры устройства подается масло, смешивается с газом и способствует уплотнению зазоров и увеличению глубины вакуума. На выходе из агрегата происходит отделение масла и его поступление обратно в систему, за счет которой не появляются пары и капли.

Вакуумный насос масляный принцип работы

В аппаратах воздух через отверстие попадает в пространство камеры, где сжимается под влиянием вращающихся пластин ротора. Газ попадает в более узкую часть рабочей камеры, где еще больше сжимается и выходит через отверстие.

Вакуумный насос масляный принцип работы

Вакуумный насос масляный принцип работы

За счет подаваемого масла смазываются детали агрегата, и уменьшается его температура. Такой принцип работы масляного вакуумного насоса обеспечивает длительный срок эксплуатации за счет медленного изнашивания элементов.

Пластинчато-роторный масляный насос

Пластинчато-роторный масляный насос

Пластинчато-роторный масляный насос

Используя пластинчато-роторный масляный насос, необходимо помнить о таких нюансах:

  1. За счет масла охлаждаются детали, и создается уплотнение. Оно выходит из резервуара по трубкам, смазывая поверхность статора и возвращая нужные порции в камеру сжатия. Чтобы масло не попадало в перекачиваемый поток, систему дополнительно оборудуют клапанами.
  2. Чтобы избежать потерь масла, используется масляная ловушка для вакуумного насоса. Она улавливает и масляный туман.
  3. Во время эксплуатации оборудования нужно контролировать, чтобы показатели масла в смотровом окне не превышали допустимой нормы. Если оно меняет свой цвет, нужно заменить его. Слив разрешается производить при полном охлаждении агрегата, чтобы избежать ожогов.
  4. Необходимо использовать масло марок, указанных в инструкции, не смешивая разные виды.

Перед использованием масляного пластинчато-роторного аппарата следует проверить оборудование на соответствие заявленным техническим характеристикам и требованиям ГОСТ.

Лабораторные вакуумные насосы с масляным компонентом

Лабораторный вакуумный масляный насос является незаменимым элементом для многих процессов. С его помощью выполняют фильтрацию, откачивают воздух из шлюза, выполняют сушку и другие процессы. Во время каждой операции нужно получить разрежение разных уровней.

Лабораторные вакуумные насосы с масляным компонентом

Лабораторные вакуумные насосы с масляным компонентом

В современных лабораториях используют оборудование нескольких видов, отличающее способом разрежения:

  1. Поршневые насосы. В качестве основного элемента в механизме используется поршень, который перемещается в полости рабочей камеры. Устройства этого типа используются для перекачивания паров, газов и воздуха. Во время передвижения поршня происходит увеличение объема камеры, а образовавшееся разрежение способствует открытию впускного клапана. При движении поршня в обратном направлении газ начинает сжиматься и выходит посредством выпускного клапана. Различают агрегаты простого и двойного действия (двухступенчатые).
  2. Мембранные насосы. Благодаря уникальным свойствам они незаменимы для эксплуатации в лабораториях и сохранения чистоты откачиваемой среды. В полости камеры отсутствуют трущиеся элементы, а диапазон применения зависит от инертности материала мембраны. Чаще всего отдают предпочтение композитным мембранам, в которых впаяны крепежные детали. Для увеличения эффективности агрегатов их делают с двумя камерами, функционирующими на противофазе. В качестве поршня используется эластичная мембрана. Это позволяет создать герметичную и стойкую к воздействию химических веществ рабочую камеру. Во время выполнения своих функций мембрана осуществляет сложные волнообразные движения. Она опускается рядом с впускным клапаном, а поднимается возле выпускного. Такие агрегаты имеют сходство с перистальтическими насосами.
  3. Пластинчато-роторные. Вакуумный насос пластинчато-роторный масляный работает на основе эксцентрично закрепленного ротора с пластинами, которые проходят через центр. За счет подпружиненных пластин рабочая камера делится на две части. Во время вращения ротор изменяет объем камеры, а полость, находящаяся рядом с впускным клапаном увеличивается. Приближаясь к впускному клапану, она уменьшается, благодаря чему сжимается отобранный газ. При этом образуется давление, которого достаточно, чтобы открыть впускной клапан. Во время одного оборота ротор может забрать и удалить две порции газа. Герметизации между элементами удается достичь за счет масляного уплотнения. С помощью масла на стенках образуется пленка, закрывающая все места, из которых может быть протечка. Для снижения выброса масла и масляного тумана в магистраль на выходе устанавливают фильтр вакуумный для масляного насоса или улавливатель масла.
Читать еще:  Регулировка оборотов на g16a

Чтобы встроить агрегат в технологическую линию, необходимо воспользоваться соответствующими принадлежностями и комплектующими. Для подключения шлангов применяют различные переходные штуцеры. Контроль отбираемых и отводимых газов осуществляется за счет фильтрующих элементов, ловушек паров и регуляторов.

Как правильно использовать масляные насосы для вакуума

Для использования роторного масляного апапрата важна смазка. Она играет важную роль в техническом обслуживании агрегатов. Такие устройства более прочные и эффективные, но они требуют регулярного обслуживания.

Как правильно использовать масляные насосы для вакуума

Как правильно использовать масляные насосы для вакуума

Изготовители рекомендуют пользоваться холодными ловушками, так как у масла есть свойство конденсировать пар, из-за чего производительность снизится. Эти устройства устанавливают на входе насоса. Они не позволяют образовываться парам масла в вакууме.

Если не пользоваться ловушками, то чтобы не пришлось резко делать ремонт вакуумных масляных насосов, необходимо проверять цвет масла. Недостаток подобных агрегатов в том, что в некоторых сферах промышленности их нельзя использовать, так как масло может попасть в продукты.

Во время эксплуатации устройства следует соблюдать такие правила:

  1. Перед запуском нужно проверять уровень масла. Если его недостаточно, то нужно отвинтить колпачок для заливки масла, влить жидкость и закрутить.
  2. Включить устройство. При этом нужно помнить, что поверхность насоса нагревается до высокой температуры, поэтому при прикосновении можно получить ожог. Перед запуском в работу нужно обратить внимание на состояние всасывающего фильтра.
  3. Нельзя допускать, чтоб агрегат работал дольше 20 минут без вакуума. Надежная смазка всех элементов оборудования возможна, если давление достигает хотя бы 50 мбар.
  4. Кратковременной эксплуатации недостаточно для нагрева. Поэтому есть опасность, что в нем образуется конденсат. Для поддержки рабочего состояния поставщик рекомендует прогревать устройство раз в неделю не меньше часа.
  5. Чтобы агрегат безупречно выполнял свои функции, его нужно поддерживать в чистоте. Перед очисткой его нужно остудить. Загрязнения следует удалять тряпкой, не оставляющей ниток. Больше внимания стоит уделить ребрам охлаждения или вентилятору электродвигателя. На них не должно быть пыли. Если масло в приборе превратилось в смолу, нужно промыть его.

Важно соблюдать интервалы между обслуживанием, указанные в плане. Они подходят для обычных условий эксплуатации. Если агрегат работает в экстремальных условиях, например, постоянно подвергается нагрузкам, функционирует при высокой температуре, влажности или запыленности окружающей среды, промежутки между обслуживанием следует сократить.

Необходимо своевременно менять масло, используя качественные жидкости известных марок. Чтобы провести процедуру, необходимо:

  1. Открутить колпачок и снять уплотнитель.
  2. Вставить в горловину шланг и удерживая резервуар для масла, слить в емкость старую жидкость для утилизации в соответствии с правилами.
  3. Включить устройство и закрыть отверстие для выхода воздуха. При этом начнет выходить старый смазочный материал.
  4. После завершения процесса нужно выключить агрегат и залить необходимое количество масла.

Жидкости должно быть ровно столько, сколько указано в инструкции, так как недостаточное или избыточное количество приведет к повреждению вакуумной системы.

Заливать масло нужно до пометки на контрольном окне. После этого следует привинтить уплотнитель и колпачок к горловине.

Такие аппараты работают под большим давлением, поэтому нуждаются в особом уходе. Это стабильные и надежные агрегаты с высокой производительностью. В промышленности и лабораторных исследованиях часто используют масляные устройства. Они имеют продолжительный срок службы за счет медленной изнашиваемости деталей. Но важно регулярно проводить техническое обслуживание и следить за качеством масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector