Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор Сафари: характеристики, установка, регулировка и отзывы

Вариатор Сафари: характеристики, установка, регулировка и отзывы

Чтобы иметь возможность плавно регулировать скорость в различных мотобуксировщиках и мини-снегоходах применяется специальный механизм. Его называют вариатором. Эта система плавно переключает передаточное отношение, позволяя управлять транспортным средством представленного типа.

Одним из популярных механизмов в этой сфере является вариатор «Сафари». Что собой представляет эта техника, будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Вариатор Сафари

Производится установка вариатора «Сафари» на мотобуксировщик, снегоход отечественного производства «Тайга», «Буран». Также он подойдет для транспортных средств малой механизации. Представленный вариатор относится к категории устройств клиноременных передач. Он имеет бесступенчатую автоматику.

Особых отличий между конструкциями для разных марок снегоходов нет. Незначительная разница существует в весе грузиков и форме вариаторного профиля.

Технические характеристики вариатора «Сафари» позволяют выполнять регулировку двух параметров. К ним относится обороты мотора и сопротивление движению транспортного средства. Конструкция включает в себя ведомый и ведущий шкив. Первый из представленных конструкционных элементов в комплекте с основным механизмом не поставляется. Если обороты мотора достигают уровня 2200 об./мин, шкив примет на себя роль сцепления. Он разобщит вал реверса и двигателя.

Устройство

Установка и регулировка вариатора «Сафари» требует ознакомления с инструкцией производителя. В ней объясняется принцип работы устройства, а также правила его монтажа и эксплуатации.

Регулировка вариатора Сафари

В состав механизма входит центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с грузиками. Последний из них вращается на осях. Также в состав механизма входят упор с роликами. По ним перемещаются грузики. У системы есть крышка и пружина.

Неподвижный конус с упором соединяются с валом при помощи резьбы. К коленчатому валу воротком привинчивается неподвижный конус. Холостой ход создается при помощи пружины. Ремень вариатора «Сафари» должен находиться на расстоянии от конусной поверхности на расстоянии 1-3 мм. Так происходит регулировка холостого хода. Зазор меняется при помощи колец, которые находятся между выступом и упором вала.

Работа механизма

Технические характеристики вариатора «Сафари» указаны в инструкции. Производитель указывает габариты механизма. Диаметр системы составляет 210 мм. Его длина достигает 167 мм. Масса при этом равняется 3,8 кг.

Вариатор Сафари на мотобуксировщике

Работа вариатора происходит по определенной схеме. Регулятор системы вращается. При этом появляются центробежные силы. Они начинают воздействовать на грузики. Центробежная сила стремится их развернуть таким способом, чтобы конус подвижного типа отодвинулся от упора. Ремень при этом сжимается в шкивовой канавке.

Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. Ее действие грузики способны преодолеть. Это справедливо, если количество оборотов не падает меньше 2200 об./мин. При увеличении этого показателя происходит захват ремня направляющими. При этом увеличивается сила его воздействия до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление может быть преодолено.

Установка шкива

Установка вариатора «Сафари» производится в соответствии с инструкцией производителя. Для этого необходимо навернуть шкив на коленчатый вал мотора снегохода. Потребуется сдвинуть подвижный конус. При этом появится отверстие под вороток. Далее следует затянуть механизм. Для этого применяется вороток.

Вариатор Сафари отзывы

Кожух и ремень системы нужно правильно установить. При этом необходимо применить данные, представленные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Шкив можно при потребности демонтировать. Для этого его снимают с хвостовика вала коленчатого типа. С вариатора снимается кожух. Далее демонтируется ремень. Подвижный конус сдвигается. При этом станет доступным отверстие под вороток. При помощи распорки необходимо застопорить конус. Далее зафиксировать потребуется коленчатый вал на двигателе. Для этого применяют металлический предмет, который установлен под зуб электрозапускной шестерни. Воротком демонтируется вал.

Регулировка ремня

Вариатор Сафари технические характеристики

Регулировка вариатора «Сафари» также производится по установленной производителем методике. Этот процесс необходим, если ремень был приобретен таких торговых марок, как Pubena, Optibelt и т. д. В этом случае его габаритные размеры будут несколько отличаться от стандартных. Это ремни 14х33х1120. Стандартные его габариты, для которых регулировка не потребуется, составляют 14х34,5х1120.

Процесс производится после монтажа на снегоход шкива. Сначала проверяется расстояние между кромками конусов и шкивом (ведомым). Если ремень имеет габаритные размеры 14х33х1118, оно должно составить 33 мм (±0,5 мм). Если вложить его в канавку шкива, бортики не должны выступать больше, чем на 2 мм. В этом случае регулировка считается правильной.

Если ремень выступает из направляющих шкива больше, чем допустимо, необходимо отвернуть болт при помощи съемника. Далее демонтируется ведомый конус неподвижного типа. С вала нужно снять шпонку, а на вал устанавливается 1-2 кольца. Сборка производится в обратной последовательности.

Продолжение процесса регулировки

Вариатор Сафари на Буран

Установка вариатора «Сафари» на «Буран» или иной тип снегоходов, а также его регулировка, требует четкого выполнения установленной последовательности действий. Настройки необходимо произвести в области между торцами конусов шкивов неподвижного типа. Расстояние между ними должно составлять 55 мм (±0,5 мм). Если этот показатель не соответствует установленному производителем значению, потребуется настроить его в пазах основания под мотором. Для этого мотор в этой области нужно переместить.

После установки ремня потребуется включить нейтраль. Ведомый шкив поворачивается несколько раз. Ремень при этом должен выйти на его внешний диаметр. Проверяется натяжение. Для этого в центр линии ремня необходимо немного надавить. Прогиб не должен быть слишком большим. При силе 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (±5 мм).

При обслуживании снегохода «Буран», вариатор «Сафари» требует еще нескольких манипуляций в процессе настройки. Регулировка ремня производится при помощи трех винтов. Они входят в комплект ЗИП. Их потребуется вкрутить в соответствующих местах ведомого неподвижного диска. На холостом ходу необходимо проверить движение ремня. Он не должен заклинивать. Ремень опирается на шкивовый вал. Между ним и конусами должен быть зазор. Если потребуется отрегулировать это расстояние, можно устанавливать специальные кольца между валом и упором.

Несколько советов

Устанавливая вариатор «Сафари» на мотобуксировщик своими руками , необходимо учесть несколько советов профессиональных механиков. Они помогут понять некоторые тонкости проведения процесса регулировки и эксплуатации системы.

Ремни кевларового типа практически никогда не пробуксовуют. Поэтому в процессе регулировки можно немного уменьшить преднатяг этого элемента конструкции. Ремень привода в этом случае станет выходить на шкив меньшего диаметра проще. Когда обороты мотора будут небольшими, скорость транспортного средства будет достаточно большой. Это позволяет значительно экономить топливо.

Если приводной ремень проваливается ниже дисков, мотобуксировщик будет стартовать тяжелее. В этом случае необходимо произвести ремонт. Старый ремень износился. Его потребуется заменить новым конструкционным элементом.

Техобслуживание

Установка вариатора Сафари

Вариатор «Сафари» требует периодического техобслуживания. Эту процедуру выполняют через каждые 3 тыс. км пробега. Потребуется смазать вал. Он находится под разрезной втулкой. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.

На осях утяжелителей, а также состояние материала вкладышей необходимо проверять через каждые 6 тыс. км пробега. Степень износа можно определить, измерив расстояние люфта. Он не должен достигать более 1 мм. Также определяется величина зазора направляющих и вкладышей конуса подвижного типа. Здесь должен определяться зазор не более 1,5 мм.

Чтобы резина не наволакивалась на вал, двигатель должен прогреваться исключительно в нейтральном положении. Если на этом конструкционном элементе появляется налет из резины, его необходимо удалить при помощи ветоши. Материал смачивается перед очисткой в бензине.

Разборка механизма

Вариатор «Сафари» может потребовать разборки. Регулятор в этом случае потребуется снять с транспортного средства. Неподвижный конус в этом случае потребуется закрепить в токарном станке (можно применять иной удобный способ).

Между деталями подвижного конуса потребуется вставить дюралевый пруток. Можно применять в этом случае деревянные бруски. Конус необходимо отвернуть вместе с крышкой и упором. Если немного постучать в районе ребер конуса, процесс демонтажа будет значительно проще.

Далее следует выкрутить 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда останется всего 2 болта, ее необходимо придерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить». Когда очередь дойдет до упора, необходимо снять только вкладыши. Оси и ролики необходимо хорошо промыть. Для этого применяется керосин или бензин. Вставив новые вкладыши, можно собрать упор в обратной последовательности. Смазка не должна попасть на поверхности конусов дисков.

Читать еще:  Регулировка форсунок мтз 80 без стенда

Отзывы специалистов

Отзывы о вариаторе «Сафари» предоставляют в различных источниках профессионалы и обычные пользователи. Специалисты утверждают, что это качественное оборудование. Чтобы вариатор служил долго, необходимо обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.

Крестовина механизма и пружина должны быть усиленными. Стоимость подобного оборудования составляет около 3600-3700 руб. Визуально следует оценить качество материала. Литье не должно иметь дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.

Чтобы шкив в процессе настройки не отвернулся с вала, мотор нельзя запускать при снятом кожухе и ремне. Следуя рекомендациям инструкции, можно ожидать от оборудования длительного срока эксплуатации.

Отзывы покупателей

Отзывы о вариаторе «Сафари», которые оставляют покупатели, говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном техобслуживании система работает стабильно. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов для мотобуксировщиков, «Сафари» признан одним из самых качественных устройств.

Рассмотрев особенности вариаторов «Сафари», правила их настройки, установки и эксплуатации, можно использовать представленную технику длительное время.

Вариатор «Сафари»: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

На смену традиционным коробкам передач механического и автоматического типа приходят так называемые вариаторные. Эти устройства устанавливаются сейчас на разные виды транспорта – автомобили, снегоходы, квадроциклы и другую мототехнику. Вариатор «Сафари» является надежным и доступным. У него практически нет конкурентов из представленных видов на современном авторынке. Этот механизм имеет свои особенности эксплуатации, с которыми нужно познакомиться перед тем, как приобретать технику с вариаторной КПП.

Что это такое

Устройство, называемое вариатором, предназначается для того, чтобы регулировка скорости движения была более плавной. Этот блок помогает изменить передаточное отношение. В отличие от других видов трансмиссий он может выполнить это постепенно, без резких рывков. Вариатор «Сафари» принадлежит к типу механизмов с клиноременной передачей.

мотобуксировщик с вариатором

С 2000 года их устанавливают на снегоходы «Тайга» и «Буран». Эти и другие средства малой механизации производит известный завод «Русская механика». Вариатор востребован и другими автопроизводителями, ценящими простоту ухода и долговечность деталей

Как устроен

Различают несколько разновидностей вариаторов «Сафари», они отличаются друг от друга только по массе грузиков. Главная часть механизма, отвечающая за правильную работу – центробежный регулятор. Он представлен конструкцией из нескольких элементов:

  • пружинного нажимного механизма;
  • диска на подвижном конусе;
  • упора;
  • ведущего и ведомого шкива;
  • грузиков подвижного конуса, которые крутятся на своих осях;
  • вариаторного вала;
  • крышки вариатора.

К другим конструктивным особенностям относится и то, что в механизме расположен неподвижный конус с упором. Он присоединен к валу с помощью правой резьбой. Нажимные детали с пружиной, предназначенной для того, чтобы происходил возврат двигающегося конуса в первоначальное состояние, если будут снижены обороты двигателя с вариатором «Сафари» на транспортном средстве.

устройство вариатора

Для каждого конуса выполняется отдельная балансировка, для мелких деталей не требуется выполнение этого сложного процесса. При работе силовой установки без нагрузки на холостом ходу водителю рекомендуется следить за тем, чтобы между ремнем и подвижным шкивам оставался небольшой промежуток, составляющий 1-3 мм. Откорректировать этот зазор можно с помощью специальных колец.

Как работает

Владельцу, который собирается самостоятельно выполнять ремонт вариатора и его техническое обслуживание, нужно знать принципы его работы устройства. В то время, как начинается процесс вращения механизма, на него воздействует центробежная сила. Тут большую роль играют грузики – с их помощью конус вариатора, приходящий в движение, начинает постепенно смещаться. Диаметр вала, вокруг которого происходит движение приводного ремня, изменяется. Для того чтобы происходило противодействие смещению конуса в устройстве вариатора, установлен такой механизм, как возвратная пружина.

принцип работы

В то время как число вращений становится больше 2200 оборотов в минуту, начинается действие, обратное усилию нажимной пружины. После достижения этого числа оборотов, приводной ремень, имеющий трапециевидную форму, прижимается с помощью диска к подвижному конусу вариатора. Силовой агрегат передает крутящий момент к основному валу транспортного средства. В это время и происходит плавное понижение или повышение скорости.

Технические параметры

По сравнению с механическими аналогами вариатор «Сафари» имеет сравнительно небольшую массу. Его отличает более простая конструкция и несложная эксплуатация. В полной сборке устройство имеет следующие габариты:

  • 210 мм в диаметре;
  • общий вес — 3,8 кг;
  • длину 167 мм.

Если сравнивать «Сафари» с аналогичными вариаторными коробками, то они тоже проигрывают этому механизму. Многие из них имеют больший вес и диаметр. К другим техническим характеристикам относятся – захват груза при 2200 оборотах в минуту, масса груза 150 г.

Как отрегулировать

В своей конструкции, незначительно отличающейся от подобных устройств, вариатор «Сафари» имеет шкив, который специально отрегулирован под трапециевидный ремень. Он имеет параметры 1120*33*14 мм в длину, ширину и толщину соответственно. После окончательной установки механизма на валу двигателя транспортного средства, требуется полная проверка правильности регулировки следующих параметров:

  1. Расстояния, заложенного между ременной деталью и краями конусов. Для этого следует проверить, какой промежуток остался до краев неподвижных конусов. Он должен быть не больше 55 миллиметров. Регулировка осуществляется с помощью смещения мотора в пазах, находящихся снизу. Также нужно проверить дополнительно расстояние от конусов ведомого шкива до ремня. Этот показатель по регламенту должен быть не больше 33 мм.
  2. Натяжения приводного ремня. Во время выполнения процедуры устанавливают ремень, осуществляющий привод, на нейтральной передаче мотора. Затем проворачивают ведомый шкив несколько раз, до тех пор, пока приводной ремень не совпадет с наружным диаметром. Теперь можно проверить, насколько хорошо натянута ременная деталь. Это лучше всего выполнить с помощью планки, которая прикладывается к верхней поверхности ремня. При этом прогиб этого элемента должен составлять около 32 мм. После этих процедур проводят регулировку натяжение с помощью трех винтов, которые необходимо ввернуть в резьбовые отверстия, находящиеся на ведомом диске.

Если не получается выполнить правильную регулировку, и расстояние, описанное в регламентированной технической документации, не подходит по требованиям, то мототехника с вариатором «Сафари» после регулировки будет трогаться с места гораздо тяжелее. Это часто случается из-за износа какого-либо из элементов.

преднатяг пружины

Специалисты советуют заранее посмотреть технические характеристики приводного ремня, которые устанавливаются на данном виде вариатора. Иногда его размер может равняться 35*14*1118. Тогда во время установки обязательно нужно соблюдать правильный размер промежутка между конусами шкивов и краями ремня. При этом ременная часть должна иметь упор на валу шкива. Когда зазор выполнен неправильно или его совсем нет, требуется установка дополнительных колец для правильной регулировки. Их обычно ставят между выступом вала и упором. В некоторых случаях устанавливается ремень, имеющий большую ширину. По техническим параметрам допускается применение такой запчасти. Если все выполнено правильно, то дополнительная регулировка вариатора не требуется.

Периодичность технического обслуживания

Такие устройства, как вариаторы «Сафари», отличаются большим ресурсом работы. Однако для того, чтобы механизм прослужил долго, нужно выполнять регулярное техническое обслуживание. Специалисты советуют прибегать к подобным процедурам через следующие периоды:

  1. Через 3 тыс. км пробега смазывать вал, находящийся под разрезной втулкой. Для выполнения этой процедуры подойдут такие материалы, как «Литол-24» или «Циатим-200».
  2. Через 6 тыс. км выполнять проверку износа вкладышей и втулок, которые находятся в осях грузиков.

Узнать, насколько повредились такие запчасти, как втулки грузиков, можно с помощью проверки показателя радиального люфта. Если он составляет уже более 1 мм, то нужно выполнить замену деталей. Повреждение вкладышей легко проверить по величине зазора между элементами и направляющими ребрами ведущего конуса. Допускается погрешность не больше 1,5 мм.

Читать еще:  Регулировка сцепления волга 406

разборка механизма

Кроме того, обязательно нужно проверять состояние вала центробежного регулятора. После длительной интенсивной эксплуатации здесь остается небольшой слой резины от нагорания приводного трапециевидного ремня. Этот дефект очень просто устранить, если воспользоваться хлопковой ветошью, смоченной в бензине. Впоследствии рекомендуется заранее прогревать двигатель при нейтральной передаче, чтобы не возникла такая неполадка.

Как снять шкив

Очень важную роль при ремонте вариатора «Сафари» выполняет ведущий шкив. С его помощью передается крутящий момент с мотора на колесные оси. Для того чтобы установить эту запчасть, следует навернуть шкив на хвостовик, находящийся на коленчатом валу силовой установки. Для этого подвижный конкурс двигается таким образом, чтобы можно было получить доступ к специальному отверстию на валу. После этого выполняется затяжка с помощью воротка. Теперь можно установить ремень и кожух вариатора. В инструкции по эксплуатации снегохода подробно описано, как это сделать.

Если требуется выполнить снятие шкива с хвостовика, то эта операция должна выполняться в такой очередности:

  1. Демонтировать кожух.
  2. Убрать ремень вариатора.
  3. Отодвинуть подвижный конус. Тогда отверстие под вороток на валу станет доступным. С помощью специальной распорки застопорить конус, чтобы не произошло обратного перемещения. Она должна размещаться между упором и подвижным конусом.
  4. Поставить какой-либо металлический предмет под зуб шестерни электрозапуск, чтобы не произошло проворачивания коленчатого вала двигателя.
  5. Воротком отвернуть вал.

Разборка регулятора

При разборке такого устройства, как регулятор, необходимо соблюдать меры предосторожности, оговоренные в технической документации. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы смазка попадала на конусную поверхность дисков. Разобрать устройство можно самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность:

  1. Снять регулятор с транспортного средства.
  2. Зажать конус в тисках или другим способом зафиксировать его неподвижно.
  3. Отвернуть конус с крышкой и упором.
  4. Вывернуть болты, которые соединяют крышку и подвижный конус. Нужно аккуратно придерживать крышку при откручивании последних болтов. Под ней находится сжатая пружина, которая может выстрелить.
  5. Разобрать упор — удалить все прокладки, в керосине промыть ролики и оси.

После ремонта регулятор монтируется в обратной последовательности. Поврежденные прокладки на упоре заменяют на новые.

Преимущества

Вариатор «Сафари» на «Буране» используется уже много лет, поэтому превосходство перед моделями с понижающим редуктором является несомненным. Основное достоинство механизма – использование на низких оборотах. Он неприхотлив к обслуживанию и детали стоят недорого. Кроме того, вариатор отличает небольшой вес, что позволяет его применять на малогабаритной технике.

Недостатки

Как утверждают специалисты, это устройство практически не имеет недостатков. Однако слабые места есть и у вариаторов «Сафари»:

  • регулировка, которую сложно сделать непрофессионалу;
  • слабый клиновидный ремень, не выносящий попадания влаги;
  • быстрый износ трапециевидного приводного ремня.

При попадании воды на клиновидный ремень снижается качество сцепления со шкивами и ухудшается тяговое усилие, а на приводном ремне поверхность быстро изнашивается, когда превышается крутящий момент силового агрегата.

Основные конкуренты

Кроме вариаторов «Сафари» в сборе на квадрациклах и снегоходах устанавливают другие типы устройств. Основными конкурентами на рынке запчастей являются:

  • «Альпина»;
  • «Арктик»;
  • «Барс».

вариатор барс

Среди этих механизмов полноценную конкуренцию может составить только «Барс». Он более оборотистый и подходит тем людям, которые и на снегоходах любят развивать большую скорость. Остальные представители – «Арктик» и «Альпина» более медленные и тяжеловесные.

Отзывы

Сейчас можно встретить разные отклики о установке вариаторов «Сафари» и регулировке механизма. Их оставляют не только владельцы транспортных средств, но и специалисты, занимающиеся ремонтом. Профессиональные автотехники хвалят качество комплектующих, но рекомендуют перед покупкой подержанного устройства проверить пружину и крестовину вариатора. На них не должно быть никаких дефектов, тогда проблем с обслуживанием не возникнет.

отзывы владельцев

Вариатор «Сафари», по отзывам, нравится покупателям. Специалисты предупреждают, что механизм прослужит дольше, если не выполнять запуск двигателя со снятым ремнем и защитным кожухом. В противном случае шкив может отвернуться от вала и придется выполнять частичный ремонт блока.

Заключение

Среди устройств аналогичного типа у этого вариатора нет конкурентов. Он позволяет двигателю бесперебойно работать и быстро развивать нужную скорость. Починить квадрацикл или «Лифан» с вариатором «Сафари» сможет даже непрофессионал, внимательно изучивший инструкцию и советы автоспециалистов. Основная сложность касается регулировки зазоров между деталями. Если все сделать правильно, то эксплуатация этого блока будет очень простой.

В последнее время можно встретить даже самодельные снегоходы с вариатором «Сафари». Для них лучше использовать кевларовые ремни, они меньше страдают от пробуксовки. При регулировке этого компонента советуют слегка изменить его преднатяг в меньшую сторону. Тогда легче будет надеть ремень на шкив меньшего диаметра.

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

И вот так ремень

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Читать еще:  Данфосс автоматический балансировочный клапан как регулировать

Мотобуксировщик «Барс» Центробежный регулятор вариатор «САФАРИ»

2 Руководство по эксплуатации. Уважаемый покупатель! Вы приобрели ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор), который предназначен для установки как на мотобуксировщик «Барс» так и на снегоход «Буран» (с двигателем MTR 20.0). Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания центробежного регулятора «Сафари» изложены в настоящем руководстве. 1. Назначение шкива. Вариатор буксировщика представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов — ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1. Ведомый шкив в комплект поставки не входит. Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению буксировщика. В зависимости от сочетания этих параметров при движении буксировщика автоматически устанавливается определенное передаточное отношение вариаторной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления, при падении оборотов двигателя ниже 1500 об/мин происходит разобщение вала двигателя и промежуточного вала вариатора. Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА. 2. Технические данные. Габаритные размеры: — диаметр, мм длина, мм масса, кг 3,9

3 3. Устройство и работа регулятора Центробежный регулятор состоит из подвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8 10 кгм). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор мм. Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой преодолевают, начиная с 1600 об/м. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению буксировщика. 4. Монтаж и демонтаж шкива. Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя с резьбой, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки кГм. Если вы приобрели шкив вариатора со шпоночным пазом установите его на хвостовик коленчатого вала двигателя со шпоночным пазом вместе со шпонкой и притяните шкив с помощью болта М8. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации буксировщика. Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала двигателя с резьбой производится в следующей последовательности: — снять кожух вариатора; — снять вариаторный ремень; — сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;

4 — застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под прилив на задней стенке неподвижного диска ведущего шкива вариатора; — отвернуть вал, пользуясь воротком. Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала двигателя со шпоночным пазом производится в следующей последовательности: — снять кожух вариатора; — застопорить шкив вариатора от проворачивания с помощью металлического предмета; — открутить болт М8х120; — снять шкив вариатора, пользуясь воротком. 5. Регулировка вариатора. Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 30x14x1120 La фирм Optibelt, Dаусо или Rubena. Допускается применение ремня 31x14x1120 без дополнительных регулировок. После установки шкива на буксировщик Вам необходимо произвести следующие регулировки: 1. Проверьте расстояние Б между кромками конусов15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 30x14x1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2мм, то заверните три болта 20 с резьбой М8 с помощью шестигран- ника, тем самым раздвинув диски ведомого шкива вариатора. 2. Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах пластины двигателя.

6 1- Конус неподвижный 2- Грузик 3- Конус подвижный 4- Упор 5- Крышка 6- Пружина 7- Разрезная втулка 8- Вкладыш 9- Ролик 10- Ось 11- Ремень 12- Вал 13- Кольцо 14- Диск ведомый неподвижный 15- Диск ведомый подвижный 16- Кольцо регулировочное 17- Болт М Шпонка 19- Болт М6 20- Болт М8

7 3. Установите ремень на буксировщик и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень сел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Регулировать натяжение ремня необходимо лишь в том случае, если «ведет» вариатор. В этом случае нужно завернуть три болта 20 с резьбой М8 с помощью шестигранника, тем самым раздвинув диски ведомого шкива вариатора, игнорируя регулировку размера Б по п.1. При использовании ремня как 31x14x1120, так и более широкого ремня вариатора 33 35мм, прежде всего, проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. В противном случае необходимо применять более узкий ремень шириной мм. 6. Техническое обслуживание. Через каждые 500 км пробега смажьте промежуточный вал вариатора. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24. Через каждые 2000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм. Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на холостом ходу. При появлении налета резины на валу и дисках регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине Разборка регулятора Снимите регулятор с буксировщика Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка, в тисках или другим способом Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.

8 Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила» При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу кгм. Предупреждение! Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков. 7. Требования безопасности. Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора. НАПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮФТА Рис.2 50 ±10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector